Новости александр мясников историк

Александр Мясников, писатель, историк Мясников подчеркнул, что вторая часть в современной Украине сознательно замалчивается и об этом мало кто знает, а на первой части предложения все спекулируют. При этом историк пояснил, что на самом деле было сказано. Писатель, историк, журналист, главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников 12 марта отмечает 70-летие. Поляки демонстративно отказались праздновать юбилей освобождения от нацизма. Почему народ, долго живший бок о бок с Россией, стал одним из ее главных ненавистников, «КП» пыталась разобраться в разговоре с писателем и историком Александром Мясниковым. Гость «Открытой студии» 78-го телеканала историк Александр Мясников поделился мнением о воспитании молодёжи.

Историк Мясников: «Не выношу выражение „патриотическое воспитание“»

Историк и писатель Александр Мясников был приглашен администрацией президента на семинар для губернаторов: прочитать региональным лидерам лекцию по истории информационной борьбы с Россией. 19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым. Историк Александр Мясников не скрывает своих симпатий к герою и стремится к тому, чтобы его полюбил и читатель. Поэтому пишет достаточно популярно. Корни без окончаний» стал Александр Мясников. 19 октября в рамках фестиваля военно-исторической реконструкции «Дни живой истории в Тульском кремле» прошла встреча со знаменитым журналистом, писателем и историком Александром Мясниковым.

Историк Александр Мясников: Украина — страна, где из людей начисто выбили память

Историк Александр Леонидович Мясников и Сергей Филатов: Неизвестная война 1812 года. Книги Мясников А.Л. (6 книг). Александр Леонидович Мясников. О персоне. Историк, писатель и главный редактор проекта "Россия — моя история" Александр Мясников в эфире телепроекта "Дайте сказать!" рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битв. Александр Мясников. Историк Александр Мясников назвал проблемы, которые мешают единению россиян.

В общих чертах. Историк Мясников объяснил смысл Дня народного единства

Подписаться Российскому народу нужны цели и задачи — историк Мясников Чем лучше общество хранит историческую память и культурное наследие, тем сильнее вырастают следующие поколения, считает российский историк и писатель Александр Мясников. Об этом он рассказал корреспонденту EADaily во время репетиции проекта «Музыка российской государственности», посвященного 11-ти главам империи от Петра I до Николая II. Проект будет осуществляться в течение года стартует 16 февраля в Президентской библиотеке в Санкт-Петербурге. Бывали ли времена в российской истории хуже, чем сегодня? Кроме этого, в нашей истории случались пандемии, были глобальные войны. Поэтому могу вам сказать совершенно четко, что сейчас у нас далеко не самое плохое время. Замечу также, что именно во время самых тяжелых и самых невероятных времен народ переваривает, создает что-то такое, что становится полезным для дальнейшего развития общества. От того же нашествия монголов у нас остались валенки, ушанки и еще много чего полезного. И страх, о котором вы говорите, на самом деле касается не только России, а всего мира. Потому что на самом деле никому сейчас неизвестно, что в итоге принесет человечеству новая техническая революция.

С 1984 года работал редактором в издательстве «Советский писатель», с 1989 года был главным редактором различных издательств. Принимал участие в редакции художественных программ гостелерадиокомпании «Петербург — 5 канал». С 1995 года занимается исключительно писательским ремеслом. Впервые его произведения были опубликованы в сборнике «Причал» в 1987 году. С тех пор издал более десяти книг по истории, в числе которых «История российского государства», «Виват, Россия», «Хроника человечества.

Тот, кто знает, про это тоже есть, пожалуйста, у нас есть причины, участники, все, что угодно. А то, что мы показываем, предположим участников, или какие-то события в интерактивном таком варианте, но это же на самом деле интересно, это же и взрослому интересно. Я могу привести вам совершенно замечательный пример. Экспозиция «Рюриковичи» мы сделали, тогда это было впервые, мы сделали такой интерактив — военные сражения. И сражения эпохи парусников. Никто из нас никогда этого не видел, ну просто потому, что мы уже живем в другое время, эпоха закончилась в середине XIX века. Фильмы, которые сняты, всевозможные исторические, они тоже не говорят вам ни о чем, потому что это очень красиво — паруса, корабли, не более того. А как это все происходило вообще, как они двигались и все прочее?

В этом плане интерактив дает очень удивительную вещь, мы можем смотреть сверху, снизу, сбоку, как угодно. И когда вы смотрите сверху на все это — у вас совершенно другое впечатление от происходящего. Митрофанова — А изнутри корабля там можно было посмотреть? Мясников — Можно там было все. И вот это все так, на самом деле, короткий интерактив. И пришли учительницы, был какой-то съезд учительниц, очень хорошие тетеньки такие провинциальные, замечательные совершенно пришли. Они все это смотрят-смотрят. Я смотрю, они все печальнее, и печальнее становятся, говорю: «Что такое?

Я говорю: «Ну, конечно можно, мы для этого все и делаем, чтобы это по всей стране распространилось, чтобы это можно было вообще показать в тех же самых классах и объяснить, там, что такое Чесменское сражение». Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны?

От того же нашествия монголов у нас остались валенки, ушанки и еще много чего полезного. И страх, о котором вы говорите, на самом деле касается не только России, а всего мира. Потому что на самом деле никому сейчас неизвестно, что в итоге принесет человечеству новая техническая революция. И боимся мы больше всего именно того, что человек перестанет быть человеком, а превратится в подконтрольную часть создаваемой им же глобальной электронной системы. Весь этот глобализм может привести к потере всей нашей индивидуальности, чем, насколько я знаю, серьезно уже сегодня обеспокоены многие ученые. Ведь мир хорош, когда в нем есть и русские, и армяне, и евреи, и таджики, когда в нем есть столько самых разных людей и культур. Но если общество превратится в единую серую массу, это будет выглядеть ужасно.

Сегодня нужно понимать, что культурная составляющая любого народа, любой нации, даже небольшой народности — бесценно, и если это потерять, то потом нельзя будет просто так восстановить. Все народы должны хранить историческую память, потому что в этой памяти есть много того, что не позволяет в будущем делать глупости и ошибки. А люди, которые в начале 1990-х совершали колоссальный разворот страны в другую сторону, просто не понимали, чего они хотят добиться.

Утро Z. 29.07.2023. Разговор с историком Александром Мясниковым о дорогах русской истории.

Об этом и многом другом рассказывает книга известного писателя и историка А. Мясникова. Историк Александр Мясников рассказал об истории этого явления и о противостоянии России и Европы на протяжении многих столетий. Публицист не обошёл своим вниманием и кумира киевского режима, украинского националиста Степана Бандеру. Книга историка и писателя Александра Мясникова "Романовы. Александр Мясников — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям.

Историк Александр Мясников написал книгу о Путине

Хамона и пармезана тогда не было, народ не особо страдал, но на экономике это отражалось. Он нанял датчанина Карстена Роде, которому выдал первый в истории страны каперский патент. Это документ на право официального пиратства, как были, например, в других странах королевские пираты. И этот Роде устраивает такой фейерверк на Балтике, что через некоторое время европейские правители пишут в Москву: не надо так нервно реагировать на санкции. Самое интересное, что эти летучие листки прекратили выходить в один день: как только Лжедмитрий перешел границу с Московией. Как только Европа в его лице пришла в Россию, там все сразу стало хорошо. Например, нелестные воспоминания принцессы Софьи Ганноверской о Петре I — про его неумение вести себя за столом и грязные ногти — везде цитируют до сих пор. Во времена Петра за влияние на Россию и ее рынки боролись Голландия и Англия, и Петр сделал ставку на голландцев. Англичане делали все, чтобы выбить поч-ву у голландцев и разобраться с Петром. Создание главе враждебного государства образа ненормального — обычный ход в любые времена, в том числе и петровские.

Как только Россия пытается повернуться лицом к Западу и занять какое-то достойное место, Европа пугается этого. На ту же Екатерину рисовали карикатуры в образе медведицы, где она рявкала на всех. Карикатуры на Суворова, подавлявшего в зверском виде польское восстание. Англии очень не нравились победы России в войне с Турцией, и она давила как могла. Потом в Европе усиленно создавали образ Павла I как полного идиота. Его критиковали за все, хотя он затеял реформы русской армии: солдатская шинель — его нововведение, он очень много сделал для артиллерии. Она регулярно устраивала в Петербурге вечера, где распространяла слухи, что Павел I дурной правитель и вообще сумасшедший, которого надо устранить. И из этой компании родился во многом заговор. Удивительная вещь: после убийства Павла она поехала в Англию и получила деньги, чтобы распределить их среди участников заговора.

А причина убийства была простая — Павел решил не дружить больше с Англией, а дружить с Наполеоном. И Наполеон, когда убили Павла, сказал: это целились в меня. Приговор себе подписал сам Павел, он в 1800 году отправил 22 тысячи казаков на присоединение Индии к России. Это был удар уже ниже пояса. Этот же поход планировал и Наполеон, они оба понимали, где у Англии слабое место. Убийство Павла — заслуга заговора с прямым участием англичан. Николай I отдал приказ, чтобы все подданные Российской империи вернулись домой.

Биографическая информация дана пунктиром, основной акцент на годы президентства", - добавил он. Мясников поделился, что при написании этой книги впервые столкнулся с тем, что ее невозможно закончить, поставив точку.

Мир стремительно становится другим. Мечтать - легко, действовать, конечно, сложнее, но без мечты, без цели невозможно действовать. Цели у России есть - возрождение державы, сильная власть и спокойная жизнь. Президент Владимир Владимирович Путин назвал еще одну цель России - объединение народа.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.

К тому же люди читают историческую литературу. А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину. Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку. По мнению депутата Александра Хиншьтейна, эта серия книг имеет огромную просветительскую составляющую. В нее входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. В них явлена масштабная картина истории страны, сопоставляются крупные вехи в жизни нашего государства, и складывается реальная картина того, чем жила наша страна вчера, чем она живет сегодня, и чем будет жить завтра. По его мнению, Владимир Путин исправляет ошибки, допущенные в прежние времена.

Интервью. Александр Мясников

Биографическая информация подается пунктиром, основной акцент сделан на годы президентства. Мясников признался, что при написании этой книги впервые столкнулся с тем, что ее невозможно закончить, поставив точку. Для широкого читателя книга будет доступна в январе 2024 года.

В нашем парке в отличие от музея вы не увидите вывесок «Не трогайте руками. Это экспонат». Наоборот, трогайте, крутите, вертите — что хотите, то и делайте. Все люди устроены по-разному: одни воспринимают информацию ушами, другие — глазами, третьи — тактильно. Если говорить о содержании экспозиции, по каким принципам вы отбирали героев и события, которые представлены на выставке? Мы решили отойти от традиционной подачи истории: раннее Средневековье, позднее Средневековье и прочее, что совершенно надуманно.

Есть очень простая вещь: человек воспринимает информацию исходя из каких-то реальных мерок своей жизни. Мы пошли по пути последовательного рассказа обо всех тех, кто стоял во главе Российского государства, начиная от Рюриков, заканчивая сегодняшним днём. Мы поняли, что таких людей всего 93 человека. Есть правитель, а есть люди, которые вместе с ним что-то делали: кто-то создавал культуру, кто-то науку, кто-то технику и т. Информационный стержень — это годы правления того или иного руководителя. А каково вообще участие РПЦ в процессе её создания?

Но что делать? Это человеческий фактор. Что касается проекта — мы и делали так, чтобы это было интересно, чтобы это не было монотонно. Поэтому там перебивки этими фильмами всевозможными, тач-скринами — сенсорными столами. То есть человек приходит в музей и первое, что он видит — это «Не подходите, это витрина. Не трогайте, это нельзя трогать». Мы говорим наоборот: «Приходите, трогайте, вертите. Хотите — на полу сидите, ради бога. Делайте, что хотите, только чтобы вам было интересно». У меня был очень яркий пример. Была выставка романовская ещё в Манеже, приехала большая делегация, такие хорошие тётеньки-учительницы со всей страны, они приехали на какую-то встречу. И вот они пришли, и я им рассказываю, всё показываю. Наши мальчишки сделали такую вещь, они многие знаменитые сражения восстановили, сделали такую мультимедийную штуку, на которой видно, ты можешь кораблики, которые принимали в этом участие крутить, вертеть. И вот я рассказываю о Чесменском сражении: «Это уникальная вещь, впервые в истории, больше никогда не повторялось. С русской стороны погибло 11 моряков, с турецкой стороны — 11 тысяч моряков, весь турецкий флот. Сейчас я вам всё покажу. И я смотрю, одна учительница как-то чуть ли не со слезами на глазах. Я говрю: «Что такое? Мы это и делаем для того, чтобы было понятно, ясно, интересно и красиво. Конечно, в этом смысл всей этой истории. Ведущий: — Александр Леонидович, я хотел спросить, там только общероссийская история, или есть какие-то региональные компоненты? Гость: — Я хочу порадовать и отчасти, может, даже поздравить жителей города Перми, потому что по сравнению с другими городами здесь, как мы для себя его называем, региональный контент на самом деле очень развёрнутый. Причём, это касается всех экспозиций, начиная от первых Рюриковичей заканчивая сегодняшним днём. Это была идея, которая изначально немного сложно происходила, честно могу сказать. Мы думали, что, может быть, есть у нас федеральный контент, его как-то временами убирать, в общем, пытались по-разному. Пришли наконец к достаточно логичному варианту: есть федеральный контент, и есть региональный контент, который точно так же сделан: он тоже интерактивный, картинки, тексты, всё там тоже есть. И это на самом деле очень органично и очень правильно, потому что когда люди имеют возможность соотнести историю своего края с историей страны — это совершенно другое восприятие. Потому что, когда просто рассказывают, что тут жил такой-то, творил такой-то — очень хорошо. А в рамках чего это всё происходило? Страна-то огромная, она же как-то жила. И создание регионального контента привело к тому, что на сегодняшний день появились самые невероятные проекты. Вот этот проект — единственный федеральный проект, государственный проект в стране, который связывает культурно все регионы, больше ничего такого нет. И поэтому у директоров всех этих федеральных заведений родилась такая мысль, совершенно невероятная, на самом деле достаточно оригинальная: «А давайте мы иногда будем меняться этим контентом! Уж не знаю, как это будет осуществляться. Но то, что такая вещь покажет жизнь страны несколько с другой стороны, потому что вы понимаете, что жизнь федеральная — это всё хорошо. Но люди же живут какими-то естественными, своими проблемами — они понятны. Проблемы, как решать Куликовскую битву, Боброка сажать в запасной полк или нет — это безумно интересно, но нас это мало касается. Ведущий: — Это было где-то там. Гость: — Да, это было там, и касалось верха самого, руководства страны. А людей-то другое заботило: еда есть или нет, чем кормить. Мы там сделали — я параллельно скажу — одну очень интересную вещь, и когда чиновники приходили... Одна из главных проблем существует — это социальное обеспечение, понятная, да, проблема? Вы знаете, она была всегда, даже во времена первых Рюриковичей. И вот мы рассказываем и показываем, как она решалась. Их страшно это волнует, они в полном изумлении, что такая вещь была. У нас есть интересные факты, невероятные вещи, мы их понимаем, но не знаем. Например, были такие сиротские сады и поля. Что это такое? Естественно, военные действия, мужчины погибают, семью надо как-то кормить, никаких пенсий никто не выплачивал. Поэтому делали очень просто: высаживали сиротские сады и поля. За счёт государства высаживалось поле, сад, чтобы семья, оставшаяся без кормильца, могла жить, себя обеспечивала провиантом. Это из категории таких житейских вещей. Поэтому здесь, в Перми очень хороший, очень объёмный — мы вчера попытались сосчитать объём информации, который... Директор искренне пыталась сказать, сколько. Я говорю: «Этого не знает никто». Это не сосчитать. У нас, например, есть такая вещь, стол, как тот, за которым мы сейчас сидим, но этот стол интерактивный. Тут появляется печатная машинка, ты нажимаешь — она начинает печатать. Это кстати по поводу ваших коллег, «Журналистика 60-х годов», там радио ещё. Это как считать? Как единицу или как тысячи килобайт, которые за этим стоят? Это невозможно сосчитать, потому что, видимо, должна быть какая-то другая мера измерения, не в плане строк, как в издательстве, не в плане объёма информационного, потому что всем говорят: «Знаете, у нас экспозиция рассчитана часа на полтора». Я могу сказать честно: не верьте этому, потому что мы сталкиваемся совершенно с другой вещью. На примере Москвы, потому что здесь ещё не открылась, расскажу. Есть выставка «Рюриковичи» и «Романовы». Приходят люди: «Мы купим билеты и туда, и туда». Наши говорят: «Вы не торопитесь, вы потом можете ещё прийти», потому что, когда покупают на обе выставки — заканчивается скандалом, потому что человек пошёл туда на полтора часа, провёл там 6 часов, опоздал куда-то, и начинается сыр-бор. Дело в том, что когда люди приходят сами, без экскурсии — а там предусмотрено, чтобы и без экскурсии можно было ходить — их начинает что-то интересовать, он начинает перелистывать, тач-скрины читать, одно, второе, третье, всё там крутится-вертится. Это всё, конечно, увлекает многих людей, это совершенно искренне. А здесь у вас добавился ещё и региональный контент, который очень не маленький, а на самом деле очень хороший и большой. Человек каких-нибудь прадедушек найдёт, и началось: «А как было тут? А как было там? Сделали, и это не значит, что всегда будет в том виде, как сейчас. Ведущий: — То есть она может сильно изменяться… Гость: — Не сильно, но постоянно изменяться, мы постоянно дополняем. Я вам как пример могу сказать: я шёл по выставке, две какие-то девчушки-студентки спрашивают: «А где у вас тут создание СССР? Мы знаем, что у вас есть сталинский вариант создания, ленинский вариант, всё прочее. А про себя думаю: «Есть, но мало». Ведущая: — Для курсовой не хватит. Гость: — Для курсовой не хватит.

По словам нашего гостя, не последнюю роль в освобождении Сталинграда сыграла абсолютная секретность: в планы операции "Уран" были посвящены всего три человека, одним из которых был Иосиф Сталин. Историк рассказал, что об операции по освобождению Сталинграда знали всего три человека. Такого не было никогда. Вы можете себе представить, что про операцию, которая называлась "Уран", знали только три человека. Даже Жуков, который потом писал, что он, конечно, всё знал, он тоже не знал до конца.

Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы

Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны. Когда его спросили почему, он сказал: "Ну чтобы людей не расстраивать", — рассказал Мясников. Отдельно он остановился на понятии "любви" в истории. Информацию к размышлению ему дала беседа с одной из посетительниц "Артека". Я говорю: когда это нас любили?

See more Теледоктор Мясников не хочет идти на молдавскую свадьбу своего сына Леонида See more Для души и тела. Эксклюзив от доктора Мясникова: стоит ли покорять новые вершины?

Уже во время учёбы в университете получил первый опыт в журналистике — писал статьи для главной городской газеты — «Ленинградской правды» ныне «Санкт-Петербургские ведомости». После окончания университета несколько лет работал корреспондентом в газете «Вечерний Ленинград», сотрудничал с рядом всесоюзных периодических изданий «Советская культура» и др. В те же годы писал сценарии для студии научно-популярных фильмов «Леннаучфильм». Фильм «Монолог о сущности машин», снятый по его сценарию режиссёром Александром Сидельниковым, выдвигался на высшую номинацию — государственную премию. Затем Александр Мясников был редактором в крупнейшем издательстве «Советский писатель».

Потом — главным редактором художественного вещания во всероссийской телекомпании «Петербург — 5 канал». Оставил должность редактора и сотрудничал с телевидением как автор. Был ведущим нескольких телевизионных проектов, в том числе программ, посвященных истории языка. Несколько лет выходил в прямой эфир со своей рубрикой «Алхимия времени» в ежедневной популярной утренней телевизионной программе. Был автором и ведущим программы «Автограф времени», посвященной российской истории. Прозаические произведения начал писать в начале 1980-х годов, ещё работая в газете. Его первая повесть и рассказы появились в сборнике молодых прозаиков «Причал». Сборник вышел в свет в 1987 году в издательстве «Советский писатель».

Критик Владимир Акимов отмечал в предисловии: «А. Мясников чувствует слово, особенно речевое. Но порой ещё не вполне доверяет этому чувству слова. И самое привлекательное — у молодого писателя нет страха перед «психологией», которую он передаёт современно: не в нудном самокопании героев, а через сюжет, событие, через психологизированный пейзаж и внешнее поведение». Правда, газета «Смена», споря и с В. Акимовым, и с утверждением издательства о том, что «герои произведений молодых писателей занимают активную жизненную позицию, стремясь найти своё место в жизни», писала, что герои М. В 1988 году два рассказа были опубликованы в сборнике прозы «Молодой Ленинград». В 1990 году в издательстве «Советский писатель» вышла первая книга Мясникова — «Полдень на острове робинзонов».

В неё вошли три повести «Дым от костра», «Полдень на острове робинзонов», «Южнее мыса Доброй Надежды» и несколько рассказов. Ни эту, ни следующие книги «Полуночный остров», СПб.

Битва стала одним из переломных моментов в Великой Отечественной войне. В преддверии памятной даты ФСБ обнародовала уникальные архивные документы о зверствах захватчиков Сталинграда , в том числе грабежах, изнасилованиях, убийствах. Гитлеровцы вымещали злобу на горожанах, так как были обозлены из-за упорного сопротивления советских войск. Так, нацисты врывались в дома, грабили их, а всё, чем удалось поживиться, отправляли в Германию.

Похожие авторы

  • Историк Мясников: к понятию «русский» всегда относились великороссы, малороссы и белорусы
  • Историк Александр Мясников рассказал о настоящих героях времен Смуты — Video | VK
  • Историк Мясников назвал дикостью идею уничтожить несогласных с властью россиян
  • «Это все байки и анекдоты». Белых возмутило выступление историка Мясникова
  • Ленинградская битва. Факты и мифы с документами и фотографиями

Историк Мясников: к понятию «русский» всегда относились великороссы, малороссы и белорусы

К 70-летию Александра Мясникова — Союз писателей России Александр Леонидович Мясников. О персоне.
Книгу о Владимире Путине представили читателям и журналистам - Новости Одним из спикеров стал писатель, историк, главный редактор федерального проекта «‎Россия – моя история» Александр Мясников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий