Новости золотая маска премия

Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают. самая желанная премия для всех театральных деятелей. В четверг, 3 ноября, был объявлен лонг-лист театральной премии «Золотая маска». Вступительную речь произнес президент Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Владимир Машков. Национальная театральная премия «Золотая маска» нуждается в собственной площадке в Москве, заявил председатель Союза театральных деятелей Владимир Машков на пресс-подходе перед церемонией.

«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны

Президентом «Золотой маски», согласно проекту нового положения о премии, станет председатель Союза театральных деятелей. Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми. Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве.

В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска»

Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве. Я надеюсь, люди, которые получат премию, смогут гордо нести это звание — лауреата премии „Золотая Маска“. Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают. В премии-2024 «Золотая Маска» отмечены лучшие спектакли из Петербурга, Москвы, Казани, Екатеринбурга, Перми и других городов России.

​В Москве объявили лауреатов премии «Золотая маска»

Президентом «Золотой маски», согласно проекту нового положения о премии, станет председатель Союза театральных деятелей. самая желанная премия для всех театральных деятелей. Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. Как стало известно ранее, совет театральной премии «Золотая маска» проверит одного из своих экспертов — оперного критика и специалиста по режиссерскому оперному театру Аю Макарову. Там проходит церемония вручения престижнейшей театральной премии "Золотая маска". В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан".

Тамара Синявская и Людмила Максакова стали лауреатами премии "Золотая маска"

В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан". Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл. Узнать подробнее о том, кто получил «Золотую маску» в 2023 году, можно на сайте премии.

Глава Северной Осетии получил премию театрального искусства

Станиславского и В. Немировича-Данченко, и впервые за всю историю события она проходила в онлайн-формате. На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей. С видеообращением к участникам, организаторам и гостям мероприятия обратилась Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Лучшие балеты и мюзиклы соревновались между собой в девяти номинациях. Дирижер Татьяна Виноградова, работавшая над пьесой, тоже была удостоена премии. Также премию вручили красноярской труппе им. Хворостовского за балет «Катарина, или Дочь разбойника».

Тольяттинский театр кукол запомнился спектаклем «Рассказы о животных» по мотивам произведений Михаила Пришвина. Режиссер-постановщик — Янина Дрейлих, художник-постановщик — Антон Болкунов. Театр оперы и балета им.

Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года

По сути, он придумал целую систему, сделавшую «Золотую маску» национальным театральным достоянием. Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Каким же? Вдоволь Бычкова Первое, что стало бросаться в глаза: собственный пиар «Маски» принял просто космические масштабы, но творческие решения ее руководства стали вызывать к себе всё больше и больше вопросов у театрального сообщества. По сути, «Маска» превратилась в искусного манипулятора именами и разжигателем страстей по обладанию ею. Ведь если 20 лет подряд монополист внушает, что он единственно высокая и единственно достойная награда в области театрального искусства, то обладать этой наградой театры стремятся, конечно, с весьма разными целями — что в столице, что в провинции. У нас, в Воронеже, например, образовалась своя местная «монополия» в лице художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова.

Но чиновники и крупные предприниматели в силу разношерстности современных сетевых коммуникаций точного представления о «Золотой маске» не имели а театральной профессиональной критики в Воронеже практически нет. Зато о громких пресс-конференциях, заключительных пышных церемониях, конечно, наслышаны были и стремились, по крайней мере, иметь к этому столичному великолепию опосредованное отношение. В результате и получалась та самая картина маслом, из которой Михаил Владимирович со знанием дела извлекал для себя разнообразные сугубо практические «дивиденды».

По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки». Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9].

По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты.

Мнения разделились. Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19]. В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27]. Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св. Все права на использование товарного знака знака обслуживания «Золотая маска» по решению автора переданы учредителю премии — Союзу театральных деятелей Российской Федерации — и зарегистрированы в Роспатенте [1]. Организаторы утверждают положение о Российской национальной театральной премии и фестивале «Золотая маска», положение о дирекции, изменяют количество и наименование основных, частных номинаций, специальных премий, определяют лауреатов специальных премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России».

Совместными решениями организаторы избирают президента фестиваля, готовят и утверждают состав экспертных советов творческих комиссий СТД РФ , составы жюри, определяют председателя каждого жюри, выдвигают спектакли на соискание премии [17]. С 2002 года постоянным генеральным спонсором премии является Сбербанк России [1] [9]. В состав жюри не могут входить создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале, а также члены экспертного совета [17] [8]. В экспертные советы и жюри «Золотой маски» входят актёры , режиссёры , драматурги , дирижёры , хореографы , сценографы , балетмейстеры , а также критики искусствоведы, музыковеды, театроведы. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами [17] [8]. В первом награждении было отмечено только шесть основных номинаций и одна «Специальная премия» — «За честь и достоинство», со второго года награждения постепенно, год от года, премия обрастала и дополнялась «основными номинациями», «частными номинациями» и «специальными премиями». Кроме непосредственно спектаклей, актёров и режиссёров, «Золотые маски» стали получать художники сцены, художники по свету, художники по костюмам, драматурги, хореографы, дирижёры, а также меценаты [17] [8].

Премии в этих конкурсах выдаются в восьми «основных номинациях» и двадцати девяти «частных номинациях».

Режиссером-постановщиком выступил Денис Бокурадзе. Напомним, попадание «Грани» в списки лучших театров «Золотой маски» уже традиционно. Тольяттинский театр кукол запомнился спектаклем «Рассказы о животных» по мотивам произведений Михаила Пришвина. Режиссер-постановщик — Янина Дрейлих, художник-постановщик — Антон Болкунов.

Главная Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска" Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска" 13 декабря 2022 г. Актриса Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова удостоена награды в самой почетной номинации — "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства".

Зрителю она известна десятками ролей.

Тамара Синявская и Людмила Максакова стали лауреатами премии "Золотая маска"

Лидия Николаевна воплотила на сцене более 200 ярких и незабываемых образов, и каждый из них попадал точно в сердце зрителя. Лидия Цуканова является Почетным профессором Кемеровского государственного института культуры — она воспитала не одно поколение студентов вуза, а также не раз выступала наставником молодых артистов театра. Напомним, что имена лауреатов были утверждены 3 декабря 2023 года, их определил секретариат Союза театральных деятелей СТД России.

На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Досталось в этом плане и Лии Ахеджаковой, которую уволили из театра «Современник». Уже когда материал был сдан и заверстан, стало известно, что Театр Наций отменил показы «Сказки про последнего ангела» — постановки Андрея Могучего с Ахеджаковой в главной роли. Это был последний спектакль, в котором артистка была занята в России. Петербургская Александринка отменила показ «Сирано де Бержерак» Николая Рощина, в котором бдительный зритель увидел дискредитацию войск. Столичный Центр драматургии и режиссуры отменил показы спектакля «Мама» по пьесе покинувшей Россию Аси Волошиной. Фестиваль и премия «Золотая маска» остается главной театральной институцией в России.

Весь год эксперты премии ездят по всей стране, смотрят и отбирают спектакли. В этом смысле решение жюри, в том числе в главной номинации, вызывает уважение. Не побоявшись развернувшихся репрессий в отношении уже не одних только инакомыслящих, а просто жертв доносов и чиновничьей травли, они выбрали не удобных, а достойных. Пусть и с «пробоинами» в виде двух номинаций, но премия нашла в себе силы назвать лучших, не оглядываясь ни на кого. Это не отменяет того факта, что происходящее немного напоминало вечеринку на «Титанике». Вполне возможно, что уже завтра многие спектакли-лауреаты, несмотря на награду, мы не сможем увидеть на сценах выпустивших их театров. Как бы пожелание Цыганова не сбылось с точностью до наоборот, и не пришлось бы ходить на становящиеся легендарными постановки только в кино. И то в лучшем случае. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Но критик Капитолина Кокшенева, член экспертного совета «Маски» вот что говорит о творчестве Бычкова: «Смотрела спектакль «Мещане», в котором все герои отвратительны, гнусны, дегенеративны внешне. Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности.

Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен?

Учитель» Большого драматического театра им. Его постановка «Моцарт.

Генеральная репетиция» прошла в театре «Мастерская П. Генеральная репетиция».

Виктор Архипов стал лауреатом спецпремии «Золотая маска»

Семен Спивак возглавляет Молодежный театр на Фонтанке уже 35 лет. А самый успешный его спектакль «Крики из Одессы» с аншлагом идет на этой сцене с 1998 года. А не для критиков, не для фестивалей. Это наш девиз». Своим главным правилом поделилась и артистка оперетты, которая долгие годы блистала в роли Нинон в «Фиалке Монмартра» Галина Петрова.

Почетные маски сегодня получили звезда Вахтанговского театра Людмила Максакова, актриса Свердловского театра драмы Тамара Зимина, педагог и артист балета Большого театра Вячеслав Гордеев.

Комнатный спектакль высокого качества и огромный театральный блокбастер не могут соревноваться по определению. Так же, как и, например, современный танец и классический балет. Финансовыми вопросами сокращение номинаций не объяснить, у премии нет денежного эквивалента, указывает театральный критик, редактор журнала «Сцена» Наталья Каминская. Она ранее работала и в экспертном совете, и в жюри премии. Наталья Каминская театральный критик, редактор журнала «Сцена» «Более разумного, более демократичного, более позволяющего рассмотреть все алгоритма — и традицию, и новаторство, и маленькие формы, и большие, и крошечный городишко, и Москву, и Петербург, — чем «Золотая маска», я найти не могу. А я знаю, как устроены наши фестивали, их очень много. Эта премия очень многих сделала знаменитыми, а региональным театрам просто спасла жизнь, потому что многие годы какой-нибудь маленький театр, плохо финансируемый, попадал даже не в лауреаты, а в номинанты — и местные власти начинали к нему по-другому относиться. И это делало биографию театру, давало ему толчок к развитию. Как в таких несвободных, недемократических, неколлегиальных, а в вертикально-властных, жестких условиях может существовать такая большая национальная история, я слабо себе представляю».

Все окончательные изменения по «Золотой маске» будут приниматься на секретариате СТД в октябре. Прямо сейчас окончательного решения нет.

Лидия Цуканова служит театру 57 лет, а свой путь в Театре драмы начала еще в 1976 году. Лидия Николаевна воплотила на сцене более 200 ярких и незабываемых образов, и каждый из них попадал точно в сердце зрителя. Лидия Цуканова является Почетным профессором Кемеровского государственного института культуры — она воспитала не одно поколение студентов вуза, а также не раз выступала наставником молодых артистов театра.

Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра.

«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Станиславского и В. Немировича-Данченко прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска». Мероприятие вели Лика Рулла и Сергей Епишев. Номинантов премии выбирали экспертные советы, а имена лауреатов определили решением двух составов жюри, куда вошли известные режиссеры, актеры, художники, хореографы, дирижеры и драматургии. Всего на премии были представлены десятки спектаклей из 25 российских городов: Перми, Воронежа, Новосибирска, Пскова, Санкт-Петербурга, Барнаула и других. Награды получили около 40 театральных деятелей и постановок.

Узнать о них подробнее можно на сайте премии. Фестиваль "Золотая Маска", собравший десятки театров со всей страны, — тому подтверждение. Но он не смог бы состояться без поддержки и помощи наших партнеров и друзей — Сбера, поддерживающего фестиваль уже 20 лет, платежной системы "Мир", компании "Газпром", "Норникель", "Генериум", транспортной группы FESCO», — прокомментировала гендиректор «Золотой Маски» Мария Ревякина. Больше материалов «Сноба» — в наших соцсетях Подписывайтесь на наш телеграм-канал Что еще известно: «Золотая Маска» ежегодно присуждается по итогам прошедшего театрального сезона за творческие достижения в области театрального искусства.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий