САМЫЕ забытые СОВЕТСКИЕ мультфильмы / Мультсериалы СССР (часть 2). Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, –"Советские игрушки" Дзиги Вертова (1924 год). Мультфильмы Владислава Старевича — родоначальника русской анимации — никак нельзя назвать советскими: не принявший революцию Старевич, эммигрировал в 1919 году. МУЛЬТФИЛЬМЫ РОССИИ И СССР (в ЛЬТФИЛЬМ). Один из самых любимых советских мультфильмов вызвал возмущение критиков.
В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах | В вечерней онлайн трансляции канала Советские мультфильмы смотрите истории любимых героев в мультиках “Доктор Айболит” и “Дядя Федор, пес и кот”. |
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов | Телеканал Санкт-Петербург | Благодаря восстановительным работам советские мультфильмы вновь возвращаются к зрителю на большой экран / Кадр из мультфильма «Щелкунчик». |
Легендарные советские мультфильмы восстановят и покажут зрителям | Мультфильм поставлен по одноименному стихотворению Владимира Маяковского, а направлен он не против расизма, как об этом в аннотациях, а против эксплуататоров. |
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
Эти мультфильмы — настоящие сокровища советской анимации, которые стоит пересмотреть снова и снова. Мультфильм Ефрема Пружанского по мотивам повести «Алиса в Зазеркалье» («Сквозь зеркало, и Что там увидела Алиса») Льюиса Кэрролла. Мультфильм поставлен по одноименному стихотворению Владимира Маяковского, а направлен он не против расизма, как об этом в аннотациях, а против эксплуататоров.
Строка навигации
- Популярное
- «Гора динозавров»
- 100 лучших советских мультфильмов
- Категория:Утерянные мультфильмы СССР — Википедия
- В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube | Rusbase
- Videos from topics Советские мультфильмы |
(Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР
20 лучших советских полнометражных мультфильмов / Skillbox Media | Ох уж эти «добрые советские мультфильмы», которые, по мнению старшего поколения, совершенно не похожи на жестоких «Тома и Джерри» и прочий буржуазный слэпстик! |
9 советских мультфильмов, о которых мы незаслуженно забыли | Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. |
Советские мультфильмы: ничего не понятно, но очень интересно
Вскоре на лесную почту пришла коробка с надписью «Для самого слабого», которая поставила в тупик аиста-почтальона. Кто же в лесу самый слабый? Чтобы заполучить подарок, звери решили посоревноваться и показать, кто из них слабее. Страшный волк разогнал всех зверей и открыл ящик с подарком, внутри которого прятался рычащий лев. Звери задрожали от испуга и убежали прочь. А вот зайчонок оказался самым храбрым жителем леса: он остался и признался льву, что это он — самый слабый.
Тигренок на подсолнухе 1981 Что бы вы сделали, если бы увидели лежащее на земле семечко от подсолнуха? Вероятно, не обратили бы внимания и прошли мимо. А вот тигренок Амба не прошел мимо такого семечка. Он нашел его во время сильной вьюги и согрел, а на следующий день увидел, как вырос большой красивый подсолнух! Амба стал жить на самой верхушке дивного цветка, приютив своих друзей.
Маленькие зверята чувствовали себя в безопасности, в подсолнухе они вместе встречали и провожали весну и лето. Когда снова наступила осень, под сильными порывами ветра подсолнух упал на холодную землю. Тигренок спрятался под его лепестками и заснул. А наутро из семечек подсолнуха выросло много новых цветов, где зверята обрели новый дом. Эта история показывает, как доброта и забота о природе могут объединить и спасти даже в самой трудной ситуации.
Путешествия муравья 1983 Любопытство — не порок. А что насчет хвастливости? И что делать, когда она завела в беду? Маленький муравей забирается на самую высокую березу, чтобы увидеть закат и доказать всем, что он самый смелый. Но порыв ветра уносит листок дерева вместе с муравьем далеко от родного муравейника.
Теперь задача муравья — добраться домой до восхода солнца. Но вот беда, он повредил лапку и не в силах ходить… Маленькому путешественнику нужна помощь, чтобы выжить в лесу.
В этом комитете состояли кашалот, мартышка и гепард. Мультсериал рассказывал об удивительных явлениях животного мира. Как казаки… С 1967 по 1995-й год вышли 9 мультфильмов «Как казаки».
Каждая серия называлась так, чтобы зрителю было понятно происходящее: «Как казаки в футбол играли», «Как казаки соль покупали» и т. Здоровый казак, коротышка и атаман в шляпе! Главные герои — три казака, которые попадают в различные невероятные приключения. Волшебник Изумрудного города Если о книгах Волкова должны все знать, то про сериал помнят немногие. В 1973-1974-ых годах вышел десятисерийный проект по Волшебнику Изумрудного города.
Любопытно, что разными сериями занимались разные группы людей и поэтому по качеству серии получились совершенно разными. Доходило до смешного — одни и те же персонажи в разных сериях выглядели по разному. Мультсериал кукольный и охватывает 3 книги Волкова: «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Семь подземных королей».
Психоделические образы и общую атмосферу картины, пожалуй, правильнее всего объяснить тем, что создавала ее студия «Пилот», подарившая нам такие незаурядные произведения, как «Братья-пилоты» и «Эксгибиционист». Кстати, второе — тоже сатирическая работа, но уже о месте искусства в обществе. Воспитание правильных ценностей Как мы уже разобрались, советские мультфильмы далеко не всегда создавались для детей. Это был элемент массовой культуры — и в государстве, где пропаганда цвела и пахла, без этого нельзя было обойтись и в визуальном искусстве.
И, если иногда поучительные мотивы были весьма прямолинейны, то в отдельных случаях их тщательно упаковывали в слои абсурда. Одна из таких мультипликационных работ — картина грузинского художника Роберта Саакянца «Ух ты, говорящая рыба! Знакомый сюжет, не правда ли? Но, в отличие от русской сказки, картина объясняет ценность бескорыстных поступков. Несмотря на сюрреалистичность происходящего на экране, мораль предельно ясна: делай добро и бросай его в воду. Иногда буквально. Но не все работы того времени так прямолинейны.
В мультике «Диалог Крот и яйцо » разглядеть идею создателей не так просто. Слепой крот на прогулке натыкается на яйцо, в котором живет птенец. Они начинают беседу о мире, его красоте и печальности. На мгновение кажется, что это начало прекрасной дружбы — пока не происходит непоправимое. Это сказка об ограниченности нашего восприятия, о том, что не стоит считать себя просветленным — ведь в любой момент может оказаться, что это не так. Мультфильм «Диалог Крот и яйцо » Как и многие мультфильмы-притчи, «Диалог…» является переложением сказки. Этот мультфильм часто рекомендуют детям, особенно дошкольникам, хотя сюжет — особенно его развязка — скорее подходит для взрослого восприятия.
Искусство мультипликации Первые попытки советских авторов в мультипликации предпринимались еще в дореволюционные годы, но полноценный интерес к жанру появился в 1920-е годы. Мультфильмы, созданные в этот период, были ориентированы как раз не на детей, а на взрослых.
Это волшебные сказки, приключенческие фильмы и фантастика, любимые серии киножурнала «Ералаш» и, конечно же, работы выдающихся советских мультипликаторов. И все эти трогательные, поучительные истории, на которых выросли целые поколения, можно увидеть на одном телеканале. Кадр из мультипликационного фильма «Ну, погоди! Режиссер Вячеслав Котеночкин. Студия «Союзмультфильм», 1972. Однако на такие доводы легко найдутся контраргументы, поскольку к созданию советских сказок, мультфильмов и кино для детей был весьма щепетильный подход, который базировался на знаниях возрастной психологии и педагогики, к слову, совсем не утративших своей актуальности и по сей день. Это зависит от содержания и длительности мультфильма, его визуальных образов, голосового сопровождения, идеи и т.
Есть мультики, которые рассчитаны на детей раннего возраста, их длительность составляет не более нескольких минут. В них используется в основном музыкальное сопровождение, максимально знакомые и простые слова, яркие персонажи. Для детей более старшего возраста мультфильмы должны приобретать более сложный сюжет, чтобы ребенку становилось интересно наблюдать за развитием событий, взаимоотношений героев. Такие истории уже длятся более десяти минут». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Не нужно забывать, что мультфильмы — очень важная составляющая в познании ребенком мира, в усвоении им нравственных, эстетических, культурных, социальных ориентиров, а в первые годы ребенка детский контент — один из самых главных способов влияния на малыша. И в случае с советской анимацией она более продумана и скроена с учетом всех возрастных особенностей и потребностей ребенка. С самого рождения дети постигают окружающую действительность через подражание. И мультфильм как раз обладает тем действенным инструментом наглядности, который помогает донести до ребенка «что такое хорошо и что такое плохо» через самые важные для малыша органы восприятия — зрение и слух. То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения.
Советские мультфильмы / Самые забытые мультсериалы СССР (часть 2)
Сборники советских мультфильмов – Watch videos online on My World. | Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, –"Советские игрушки" Дзиги Вертова (1924 год). |
Видео: электронный музыкант переосмыслил забытый советский мультфильм - Российская газета | В советском мультфильме главного героя, милого и обаятельного медвежонка Винни-Пуха, озвучил народный артист СССР Евгений Леонов. |
Советские мультфильмы / Самые забытые мультсериалы СССР (часть 2) - Смотреть видео | Одновременно первый советский цветной мультфильм и первый мультфильм, в котором картинка и звук были синхронизированы. |
Советские мультфильмы отреставрировали с помощью современных технологий | сумасшедшие!"), а Burak Bayrakdar пошутил, что дочь Морского царя, вероятнее всего, преуспела в "подводной музыкальной карьере". |
6 советских мультфильмов, от которых нужно защитить детей
Мультфильм относится к серии познавательных: ведь он и развлекает, и рассказывает о кондитерском производстве. САМЫЕ забытые СОВЕТСКИЕ мультфильмы / Мультсериалы СССР (часть 2). Рискнём сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребёнок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». Здесь можно найти ещё 15 странных и абсурдных советских мультиков, которые изменят представление о мультипликации в СССР. В советском мультфильме главного героя, милого и обаятельного медвежонка Винни-Пуха, озвучил народный артист СССР Евгений Леонов.
20 лучших советских мультфильмов
Одновременно первый советский цветной мультфильм и первый мультфильм, в котором картинка и звук были синхронизированы. Советская мультипликация за несколько десятилетий своего существования подарила нам огромное количество мультфильмов, которые мы продолжаем с удовольствием смотреть и сегодня. Советские мультфильмы смотреть онлайн. Все жанры, СССР, Все годы. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей.
Советские мультфильмы / Самые забытые мультсериалы СССР (часть 2)
Сегодня Тлум. Ру рассказывает 10 необычных фактов о советских мультфильмах, время удивляться. Мыши, известные своими сложными взаимоотношениями с котом Леопольдом , призывающем всех жить дружно, отлично уместились на 2 долларах на Островах Кука. В Финляндии. Причиной такого решения послужило мнение о Зайце.
Его признали настоящим злодеем, не то что Волка. Сейчас, думаем, подобная участь могла бы постигнуть главную героиню мультсериала «Маша и Медведь». Из-за плотного графика на студии «Мелодия» — где проходила запись — на всё про всё выделили одну ночь. Естественно, приехали не все.
Для их реставрации компания «Яндекс» использовала технологию DeepHD. Нейросети убрали помехи и артефакты, которые могли остаться при оцифровке старой пленки, и улучшили качество изображения. При этом сохранена резкость и хорошо видно все детали, сообщает сайт N plus1.
Литературные образы на экранах С приходом революции развитие отечественной мультипликации остановилось, но в советское время расцвело вновь. В 1920-е годы мультипликация начинает активно заимствовать литературные образы и идеи. Первым звуковым анимационным фильмом стала "Почта" Михаила Цехановского — экранизация одноименной книжки Самуила Маршака. Шедевры "Союзмультфильма" 10 июня 1936 года в Москве была основана киностудия "Союзмультфильм", ставшая любимой для нескольких поколений. В период Великой Отечественной войны в студии был небольшой простой, однако сразу же после победы в войне "Союзмультфильм" снимает серию мультфильмов, отличавшихся высокой степенью реализма. В то время появляются такие мультфильмы, как "Непослушный котенок", "Каштанка", "Пропавшая грамота", "Снежная королева", "Федя Зайцев", "Часовые полей".
Впоследствии российская анимационная школа завоевала в мировом анимационном искусстве твердые позиции. В ней работали и работают выдающиеся мастера, чьи работы вошли в золотой фонд мировой мультипликации и сегодня продолжают радовать зрителей. На добрых картинах "Союзмультфильма" выросло не одно поколение детей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс.
За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада.
9 советских мультфильмов, о которых мы незаслуженно забыли
Еще одна сказка, в которой любовь побеждает алчность и злость. Забава, Иван, Полкан и, конечно, Водяной. Все это с замечательной музыкальной обработкой. Сюжет вы все знаете — битва с ленью с помощью магической рыбины. Крестьянский парень Емеля отпускает пойманную им щуку обратно в реку, за что рыба награждает парня волшебным даром исполнения всех его желаний. Емеля влюбляет в себя царевну Марью, которая отказывается выйти замуж за заморского принца. А разобиженный принц идет войной на царство. На этот раз, конечно, на популярный детектив «Следствие ведут знатоки». Удивительный проект Эдуарда Успенского о приключениях Шефа и Коллеги, которые всегда находят преступников, какими бы хитроумными они не были. Среди них и жаба, и крот, и ласточка.
Ярче всех блистает сама Дюймовочка, еще раз доказавшая, что благодаря доброте можно легко справиться с любыми невзгодами и коварством недоброжелателей. Пересказ народной сказки о четвероногом друге человека, который доказал свою значимость хозяевам с помощью инсценировки похищения ребенка. Короче, настоящий аферист. Даже если вы не видели этот мульт, вы точно слушали крылатую фразу «Щас спою». Это не только яркая и необычная анимация, но и интересная философская притча про одиночество и смысл жизни — самые главные вопросы для родителей. Ежик идет к Медвежонку и теряется в тумане, где среди необычных существ обдумывает житье-бытье. Эдуард Назаров взял в основу мультфильма стихотворение Эдуарда Успенского. Мульт, если кто-то забыл, рассказывает про мальчика, который был так избалован, что пошел в армию вместе со всей родней. Гиперопека, доводящая до абсурда.
Взбудораженный увиденным, он совершает несколько танцевальных движений с бутылкой фруктового сиропа на голове и разливает сладкую жидкость по кочану капусты, намереваясь привлечь аппетитных букашек. Тем временем мышь занята добычей дров. Маленький дровосек перегрызает зубами толстый ствол дерева, который тут же обрушивается на мышиную спину. К счастью, кости грызуна оказываются такими же крепкими, как и его зубы. Быстро оправившись от удара, мышь восклицает: «В наказание, бревно, будешь первым сожжено!
Появляется воробей. Довольные выполненной работой, друзья отправляются домой. К слову, свой дом есть и у «жуковоза» — рядом с жилищем героев растет дерево с прибитой к нему табличкой «Гараж». Примечательно, что воробей и мышь не просто добывают пропитание и топливо для очага — они ищут тех, кто достоин истребления. Уничтожать в огне и желудочном соке следует только провинившихся, будь то позарившиеся на чужое угощение насекомые или бревно, которое едва не переломило мышиный хребет.
При этом герои сами провоцируют своих жертв: первый — сиропом, второй — острыми зубами. Вина, по их мнению, оправдывает любое насилие. Миролюбивая Черепаха — созидательная сила веселой компании. Оставшись дома, она старательно чистит любимый ковер, на котором изображен кто-то из ее родственников. Почему вместо традиционного грузинского наряда Муджири выбрал для героини образ знойной испанской красавицы — неизвестно.
Можно сказать, что в этом смысле он опередил свое время: «Кармен» стала широко известна в СССР только в 1967 году, когда балет «Кармен-сюита» впервые появился на сцене Большого театра. На двадцать четыре года раньше, чем Майя Плисецкая, черепаха Муджири закрепляет кокетливый цветок в волосах и делает несколько изящных па. Остается только жалеть, что Воробей и Мышь так и не примерили на себя роли страстного Хозе и коварного Тореадора. Разобравшись с делами, друзья собираются во дворе дома. Начинается веселая пирушка с вином и угощениями.
Веселье прерывает неожиданный визит лесного Слендермена — тощей лисицы с длинными, извивающимися как резиновые жгуты, ногами. Воробей и мышь прячутся в домике, вход в который блокирует черепаший панцирь. Я же пошутила! Я же к вам в гости пришла», — воет лиса и бросает тяжелый булыжник в черепаху. Злодейку поливают гашеной известью, и она, крича от ожогов, убегает.
Лиса не оставляет коварных планов и решает действовать хитростью. Хищница облачается в восточные одежды, подкарауливает в лесу черепаху и соблазняет ее красивым платьем, заставляя избавиться от панциря. Ни с того ни с сего преступница и жертва начинают кружиться в танце. Балетный бэкграунд рептилии очевиден — танец на пуантах и сложные элементы с подхватами и переворотами даются ей удивительно легко. Увы, черепашье счастье длится недолго — лиса бросает ее на дно глубокого квеври.
Разумеется, у воробья и мыши еще будет шанс помочь подруге. Но пока черепаха, прикованная цепями к стенам глиняной тюрьмы, льет горькие слезы, разевая рот словно рыба из легендарного мультфильма «В синем море, в белой пене» Роберта Саакянца. Пространство, предметы и персонажи могут меняться в размерах, исчезать и появляться в самых неожиданных местах. Воробей и мышь, секунду назад бывшие ростом с черепаху, внезапно уменьшаются в несколько раз и залезают ей на плечи. Длинное тело лисицы без труда помещается в небольшой глиняный сосуд.
В этом же сосуде рядом с черепахой возникает ее любимый ковер, но вскоре исчезает. То же самое происходит с гаражом, находящимся во дворе домика друзей. Ляпы мультипликаторов и неожиданные действия персонажей на удивление органично вписываются в повествование — добрая сказка с незамысловатым сюжетом превращается в захватывающее сновидение. Обиженные игрушки 1949 В начале мультфильма зритель становится свидетелем милейшей сценки: в уютной комнате, заставленной игрушками, резвятся два медвежонка — однако голая кукла без ног, брошенная на кровать, намекает на дальнейшее недоброе развитие сюжета. Веселье прерывает бабушка-медведица, которая просит внуков не шалить и обещает принести им из магазина новые игрушки.
Детский магазин поражает воображение: в 1949 году о таком игрушечном изобилии советские дети могли только мечтать. Из-за торгового прилавка выпрыгивает слон и, согласно принципам агрессивного маркетинга, преграждает медведице дорогу, уговаривая купить велосипед. На велосипеде сидит несчастное существо с красными глазами — нечто среднее между морским котиком и безухим зайцем. Под строгим взглядом продавца оно начинает усиленно крутить педали, стараясь продемонстрировать все достоинства товара. Затем покупателю предлагается оценить телевизор, который показывает застывший кадр с танцующими зайцами.
Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию. Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно.
Воспитание правильных ценностей Как мы уже разобрались, советские мультфильмы далеко не всегда создавались для детей. Это был элемент массовой культуры — и в государстве, где пропаганда цвела и пахла, без этого нельзя было обойтись и в визуальном искусстве. И, если иногда поучительные мотивы были весьма прямолинейны, то в отдельных случаях их тщательно упаковывали в слои абсурда. Одна из таких мультипликационных работ — картина грузинского художника Роберта Саакянца «Ух ты, говорящая рыба! Знакомый сюжет, не правда ли? Но, в отличие от русской сказки, картина объясняет ценность бескорыстных поступков. Несмотря на сюрреалистичность происходящего на экране, мораль предельно ясна: делай добро и бросай его в воду.
Иногда буквально. Но не все работы того времени так прямолинейны. В мультике «Диалог Крот и яйцо » разглядеть идею создателей не так просто. Слепой крот на прогулке натыкается на яйцо, в котором живет птенец. Они начинают беседу о мире, его красоте и печальности. На мгновение кажется, что это начало прекрасной дружбы — пока не происходит непоправимое. Это сказка об ограниченности нашего восприятия, о том, что не стоит считать себя просветленным — ведь в любой момент может оказаться, что это не так. Мультфильм «Диалог Крот и яйцо » Как и многие мультфильмы-притчи, «Диалог…» является переложением сказки. Этот мультфильм часто рекомендуют детям, особенно дошкольникам, хотя сюжет — особенно его развязка — скорее подходит для взрослого восприятия. Искусство мультипликации Первые попытки советских авторов в мультипликации предпринимались еще в дореволюционные годы, но полноценный интерес к жанру появился в 1920-е годы.
Мультфильмы, созданные в этот период, были ориентированы как раз не на детей, а на взрослых. Художники воспринимали это как новый вид искусства и пробовали выражать себя в этой стезе. Почти все выдающиеся работы того времени были посвящены политическим темам: это и первый полнометражный советский мультфильм «Китай в огне», и «Германские дела и делишки».
Советские мультфильмы, которые нужно запретить
- ТОП-5 очень странных советских мультфильмов | Телеканал Санкт-Петербург
- 5 незаслуженно забытых советских мультфильмов
- В «Союзмультфильме» рассказали, почему удалили популярные советские мультики с YouTube | Rusbase
- Очень синяя борода
- Очень синяя борода
Комментарии в эфире
- 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
- Советские мультфильмы, которые не давали вам заснуть | Новости | MC2. Cветская жизнь Омска.
- 10 советских мультфильмов, которые мы незаслуженно забыли
- На порог мой села сказка, 1987
- Грустные пингвины
6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР
В нем разыгрывалась драма из средневековой жизни. В основе сюжета — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей. Для того чтобы зрители понимали сюжет, к фильму была написана подробная аннотация, которая зачитывалась вслух специально нанятыми декламаторами в кинозалах во время каждого сеанса по ходу демонстрации ленты. Кукольная анимация автора стала прорывом в мировом анимационном искусстве. Многие зрители были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. По аналогичной технике Старевич снял мультфильмы "Месть кинематографического оператора", "Стрекоза и муравей", "Рождество у обитателей леса", "Веселые сценки из жизни животных", "Лилия Бельгии", "Ночь перед Рождеством". День российской анимации был учрежден в столетнюю годовщину премьеры "Прекрасной Люканиды" — в 2012 году. Тогда же Госфильмофонд России реставрировал мультфильм. Премьерный показ отреставрированной версии состоялся в рамках XVI фестиваля архивного кино "Белые столбы — 2012".
Первый советский мультфильм Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, —"Советские игрушки" Дзиги Вертова 1924 год.
Кеша — врун, эгоист и вообще неблагодарный и неприятный тип, любить которого совершенно не за что. Тем не менее Вовка стоически раз за разом вытаскивает Кешу из всех неприятностей, которые Кеша сам себе и устраивает. Мальчик по ходу мультика много и незаслуженно страдает от выходок этой бесполезной птицы, но с Кешой не расстается. То есть фактически это мультфильм о том, что каким бы ты ни был кретином, всегда найдется человек, который положит жизнь на то, чтобы о тебе заботиться. Ну или о том, что если ты хороший человек, то должен заботиться о всяких кретинах. Произведение это опасно тем, что может слишком рано дать вашим детям правильную, в общем-то, идею о том, что их жизненные принципы, какими бы они ни были, их родители, какими бы они ни были, не разделяют и будут чинить на пути всякие лишние препятствия. Ну и еще, что от современных родителей толку мало, и о том, что для родителей лучше в данном случает чистый деревенский воздух с молочком, а не фешенебельные курорты дети начинают понимать лучше них лет примерно с восьми. Как детей, обогащенных этими знаниями так рано, спрашивается, потом воспитывать? Мультик великий, но смотреть его лучше после сорока, чтоб не расхолаживал.
Отчаянная попытка ребенка привести в дом щенка, то есть хотя бы какое-то живое существо, с которым можно было бы делиться душевным теплом, заканчивается трагедией — бессердечная мать требует выкинуть из квартиры не вовремя описавшееся живое существо. Доведенный одиночеством и невниманием до безумия ребенок начинает галлюцинировать — одна из красных варежек превращается в симпатичного и шкодливого щеночка, с которым теперь можно играть.
Отец пытается иносказательно объяснить детям значение слова "потец". Но сыновья требуют прямого ответа.
Только в конце фильма становится ясно, что такое потец. Волк из народной колыбельной наблюдает за миром. Великий мультфильм Юрия Норштейна о детстве и истории страны.
И нашему герою предстоит увидеть и узнать что-то новое, чтобы наконец-то очутиться в реальности. Невероятно выразительная электронная музыка Зигмарса Лиепиньша позволяет погрузиться в эту философскую притчу целиком. Фантастический сюжет повествует о танке, который умеет считывать настроение и мысли людей. Кстати, некоторые персонажи являются копиями известных актеров, таких как Ален Делон, Пол Ньюман, Ринго Старр и многие другие.
У каждого произведения свой сюжет, но все мультфильмы объединены одним рассказчиком, которого озвучивает Евгений Леонов. Разлученные, 1980 Мультфильм по мотивам сказки о трех Толстяках.