Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. те верные суждения о политическом лидерстве и укажите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они перехода от традиционного общества к индустриальному. 2 Выберите верные суждения о познании и истине.
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
- Задача по теме: "Политический процесс"
- Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми... -
- Задание 14 ОГЭ по обществознанию с ответами: суждения в сфере политики. ФИПИ
- Задача по теме: "Политический процесс"
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Обществознание Верны ли последующие суждения о политическом процессе?
К функциям политической системы относятся определение целей, задач, путей развития общества, организация деятельности общества по выполнению принятых целей и программ. Политическая система включает политические институты, непосредственно участвующие в политической деятельности. Политическая система включает экономические, социальные, культурные институты, традиции, ценности и нормы, имеющие политическое значение и опосредованно влияющие на политический процесс. Ключ к заданию Верны ли следующие суждения об особой роли государства в политической системе? Особая роль государства в политической системе определяется тем, что оно имеет политического лидера.
Особая роль государства в политической системе определяется тем, что оно руководит совместной деятельностью людей в целях сохранения целостности общества и поддержания порядка.
В Одна из функций политической системы общества - развитие связей между субъектами политики.
Г Нормативная подсистема политической системы общества включает государство, партии, общественно - политические движения. Д Культурно - идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики. Б Любая власть в обществе носит политический характер.
В Политикой называется совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Г Политическая власть - право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели. Д К суъектам политики относятся политические партии и общественные движения.
Б При демократическом режиме существует общеобязательная государственная идеология.
ЕГЭ 2017. Вариант 58 К каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Установите соответствие меж... Кто стоит на страже закона. В РФ суды подчиняются: Задача адвокатуры: В состав полиции общественной безопасности входит: Принцип презумпции невиновн... Вариант 9 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложен... ОГЭ 2019.
Вариант 10 Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях в РФ?
Страницы не существует!
- ЕГЭ обществознание 2024 год с ответами
- Задание 11 № 46867 (задание учителя) Выберите верные суждения о политическом…
- Тест "Политика и власть" с ответами
- Выберите верные суждения о политической системе? - Обществознание
- Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068
какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой отмечены в тексте
Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему. это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления, территориально-государственного устройства и политического режима 3)выборы законодательных органов. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 13 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Вы можете указать свое имя:... Выберите верные суждения о политических партиях и запишите цифры, под которыми они указаны. Массовые партии, как и кадровые, характеризуются свободой членства, профессионализмом и активной работой в период выборов. Политические партии, как и другие институты гражданского общества, нацелены на завоевание и реализацию политической власти. Политические партии пропагандируют определённую политическую идеологию. Консервативные партии опираются на идеи сохранения исторически сложившихся форм взаимодействия в обществе Политические партии выражают политически значимые интересы определённых социальных групп Ответить... Выберите верные суждения об избирательных системах в демократических государствах и запишите цифры, под которыми они указаны. Избирательные системы в демократических государствах предполагают проведение выборов на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. Пропорциональная избирательная система допускает возможность проведения второго тура голосования. При мажоритарной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или партий.
В демократических государствах подсчёт голосов производит избирательная комиссия в присутствии наблюдателей. При мажоритарной избирательной системе, как правило, создаётся общенациональный избирательный округ. Ответить Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. К основным функциям политической элиты относят создание и потребление материальных благ. Политическая элита представляет собой относительно немногочисленную самостоятельную группу, способную принимать политические решения. Политическая элита — официально закреплённый источник власти в любом государстве. Политическая элита выдвигает политических лидеров. По отношению к власти политическую элиту подразделяют на правящую и контрэлиту. Выберите верные суждения о политическом участии граждан в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т. Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности.
Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска. Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний.
Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы. Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась.
Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций. Поскольку рисковые решения в политике принимаются довольно часто, то необходимо искать средства смягчения их последствий. В условиях стабильной политической системы риск стимулирует социальные преобразования, способствует развитию общества. Типология политического процесса По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности.
Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением. Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны.
Основа эволюционного развития - легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции. С точки зрения публичности осуществления правящими кругами своих властных полномочий, принятия решений выделяются открытый и скрытый теневой политические процессы. При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. Такая практика сложилась в демократических государствах. Теневые, скрытые политические структуры располагаются на высших и средних уровнях власти. Речь идет о скрытых действиях государственных учреждений, секретных документах, приказах, существовании органов с секретными функциями органы безопасности и полностью законспирированных учреждений разведка, контрразведка и т.
Может возникать противоправная деятельность и коррупция официальных лиц и властей. При определенных условиях формируются нелегальные теневые структуры неполитического характера параллельная экономика, черный рынок, организации преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода. Они имеют тенденцию смыкаться с легальными государственными структурами и могут оказывать на них серьезное влияние, вплоть до скрытого участия в политической жизни отдельных регионов. Они проводят своих представителей в депутаты, на должности в госаппарате и т. Такая ситуация может возникать, если государство передает властные функции своим отдельным структурным звеньям, например, органам политического сыска, тайной полиции, партийным формированиям. Так было в СССР в 20-50 годы, когда революционные трибуналы, "тройки", органы госбезопасности имели власть, не контролируемую населением.
С точки зрения устойчивости политической системы можно говорить о стабильном и нестабильном политических процессах. Стабильный процесс основывается на устойчивой социальной структуре, повышающемся жизненном уровне населения, легитимности режима. Граждане поддерживают правила игры, доверяют власти. Все участники политического процесса настроены на сотрудничество, поиск компромиссных решений, их объединяет приверженность демократическим ценностям. Люди уверены в своих возможностях влиять на власть, ибо правительство учитывает общественное мнение в своих решениях. Нестабильный политический процесс часто возникает в условиях кризиса власти, утраты ею легитимности.
Причины нестабильности могут быть самые разные: спад производства, социальные конфликты , дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом и т. Нестабильность проявляется в резком колебании электоральных предпочтений, в активности оппозиции, критике правительства, в перекосах политики. Нестабильный политический процесс характерен для многих стран СНГ, где нестабильность, похоже, становится хронической. Утопии в политическом процессе Политический процесс - это цепь последовательно решаемых задач и соответствующих действий. Он таит в себе альтернативы, расчеты на успех, определенные шансы достичь желаемых результатов. Возможен разный исход событий, потому для политики так характерна логика надежд, случайностей, которая побуждает иногда затевать безнадежные политические предприятия.
И если эти надежды необоснованны, несбыточны, то открывается прямой путь к утопии. Утопия в политике - это иррациональное состояние политического процесса и политического сознания, которое препятствует исполнению заранее рассчитанных проектов, сильно изменяет их конечные результаты или делает достижение желаемых результатов невозможным. Уже на этапе разработки политического проекта можно планировать нечто неосуществимое из-за ошибочной или неполной информации, отсутствия серьезной концепции, неожиданных случайностей, столкновения амбиций и т. При выполнении такой проект не приносит желаемых результатов, а приводит к нежелательным и неожиданным.
Политический процесс Обществознание. Политический процесс.
Политический процесс — это совокупность действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализацию ими собственных интересов и целей.
Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму устройства государства X? Правительство формирует глава фракции, имеющей парламентское большинство. В государстве имеются две системы высших органов власти.
Налоговая система государства предусматривает разграничение налоговых полномочий между органами власти различных уровней. Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента. Глава государства избирается на заседании парламента. В полномочия парламента входит контроль за правительством.
Конституция страны Z предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие перечисленные ниже положения данной конституции характеризуют форму правления страны Z? Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.
Контрольный тест по теме «Политическая жизнь современного общества» для 11 класса профиль.
2 Выберите верные суждения о познании и истине. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Политический процесс представляет. 2)Выберите верные суждения о значении религии в жизни общества. 3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом участии граждан и запишите цифры, под которыми они указаны.
Политическая система. Политический процесс
это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе. (задание 13 ЕГЭ по обществознанию). 2 Выберите верные суждения о познании и истине. Одной из форм политического участия является политический протест, а абсентеизм – это неучастие в выборах. Это верное суждение.
Редактирование задачи
Суждения о СМИ. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах. Верны ли следующие суждения о конфликтах. Верны ли суждения о межличностных конфликтах. Верны ли следующие суждения о ткани человека. Суждения о государстве. Верны ли следующие.
Суждения об уголовной ответственности. Политическая власть суждения. Суждения о власти. Суждения о политической власти. Верны ли суждения о политической власти. Верные следующие суждения о патриотизме.
Верны ли суждения о понятии Патриот. Верно ли суждение о понятии Патриот. Верные суждения об истине и ее критериях. Суждения об истине и её критериях. Выберите верные суждения об истине и её критериях. Верны ли следующие суждения о деньгах.
Верны ли следующие суждения о заработной плате. Верны ли следующие суждения о безработице. Выберите верные суждения о познании. Верные суждения о познании. Отметь верные суждения о познании. Выберите верные суждения о научном познании.
Выберите верные суждения об истине. Верны ли суждения о гуманизме. Верны ли следующие суждения о культуре культуры. Суждения о духовной культуре. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни. Верны ли следующие суждения о политическом участии граждан.
Верны ли суждения об участии граждан в политической жизни формой. Участие граждан в политической жизни ОГЭ. Верно ли суждение. Верны ли суждения. Верны ли следующие суждения о товаре. Правильны ли суждения.
Верны ли следующие суждения о семье. Верные суждения о семье. Верны ли суждения о политике. Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях. Верны ли следующие суждения о культуре. Суждения о культуре.
Верны ли суждения о личности. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса. Выберите верные суждения об инфляции. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры.
Верные суждения о власти. Выберите верные суждения о власти.. Суждения о государственной власти. Методы которыми государство осуществляет свою власть. Только государство осуществляет власть в стране.. Форма правления право 10 класс презентация.
Верные суждения о народной культуре. Суждения об искусстве Обществознание.
Выберите верные суждения о государственном бюджете. Верные суждения о финансовых институтах. Суждения о государственном бюджете.
Верны ли следующие суждения о деятельности. Верны ли следующие суждения о гражданственности. Верны ли следующие суждения о разделении труда. Верны ли следующие суждения о государственном долге. Верны ли следующие суждения о социальном статусе.
Верны ли следующие суждения о сферах общества. Верны ли суждения о деньгах. Суждения о деньгах. Верны ли следующие суждения о функциях денег. Верны ли следующие суждения о человеке.
Верны ли следующие суждения о свободе человека. Вернымли следующие суждения. Аттестация руководителей и специалистов. Аттестация по основам промышленной безопасности а. Общие технические регламенты принимаются по вопросам.
Аттестация специалистов организации Промышленная безопасность. Суждения о политической идеологии. Верные суждения о политической идеологии. Выберите верные суждения о политической идеологии. Цель Полит идеологии.
Верны ли следующие суждения о морали. Верно ли следующие суждения о морали. Суждения о нормах морали. Верны ли следующие суждения о самопознании. Верны ли суждения о самопознании.
Верно ли следующее суждение о личности. Суждения о самопознании. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении. Верно только а верно только б верны оба суждения.
Выберите верные суждения о демократии. Верные суждения о конкуренции. Выберите верные суждения. Суждения о конкуренции. Верны ли следующие суждения о деятельности человека.
Суждения о деятельности. Верные суждения о деятельности человека. Верны ли суждения об обществе. Верны ли следующие суждения об обществе. Суждения о типах общества.
Верные суждения о семейном праве. Выберите верные суждения о политической власти. Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Суждения об инфляции. Выберите верные суждения и запишите цифры.
Выберете верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны. Партии в демократическом обществе. Выберите суждения о политической партии. Верны ли следующие суждения о рынке. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме.
Сокращение предложения товара на рынке как правило. Верны ли следующие суждения об искусстве. Верны ли следующие суждения о массовой культуре. Верны ли следующие суждения о познании мира.
Данное определение требует некоторых уточнений. Во-первых, говоря о политическом участии, мы имеем в виду политическую деятельность обычных рядовых граждан, а не лиц, обладающих государственной властью и или занятых выполнением своих должностных управленческих функций.
К политическому участию не относится профессиональная деятельность людей, входящих в состав представительных, исполнительных, судебных, силовых структур власти; политическое участие профессиональных политиков и чиновников имеет место только в тех случаях, когда они действуют как рядовые граждане, например участвуют в процедуре голосования. Во-вторых, политическое участие — это добровольная деятельность граждан, она не является для них обязательной и тем более принудительной. По этой причине многие формы активности в советском обществе не считались западными советологами специалистами по СССР и другим социалистическим странам политическим участием. В-третьих, политическое участие граждан не есть «участие за деньги»: если человек агитирует за партию или участвует в проводимых ею мероприятиях только потому, что за это платят, то данная деятельность не является политическим участием. Альтернативой политическому участию выступает абсентеизм — уклонение от участия в политической жизни в силу отсутствия интереса к политике. Формы политического участия многообразны.
Наиболее популярными являются: массовые манифестации митинги, демонстрации, забастовки, пикетирования , голосование на выборах и референдумах, участие в деятельности политических партий и групп давления, выражение своего мнения о тех или иных политических событиях или решениях через СМИ, письма и обращения в органы государственной власти, наказы депутатам, контакты с государственными служащими, контроль за деятельностью государственных и муниципальных органов власти и т. Самой распространенной формой политического участия является участие в выборах.
Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о средствах массовой информации СМИ и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и лидерах.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о власти и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия, её основные ценности и признаки В стране Н принята новая конституция.
Какие её положения подтверждают статус страны Н как правового государства? Цифры укажите в порядке возрастания. Государство, его функции Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны 1 К признакам любого государства относят единую территориальную организацию власти в масштабах страны 2 Форма правления-это внутреннее устройство государства, проявляющееся в форме государства, форме территориального устройства, политическом режиме 3 Государства-это совокупность институтов публичной власти, механизмов реализации публичной власти 4 Форма территориального устройства включает в себя монархию и республику 5 Монопольное право на применение силы принадлежит только демократическим государствам 5 Задание 10.
Политические партии и движения Выберите верные суждения об общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия, её основные ценности и признаки Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. Демократия, её основные ценности и признаки Учащиеся 11 класса провели дискуссию о гражданском обществе.
Какие из перечисленных примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества? Государство, его функции Выберите верные суждения о признаках, присущих любому государству, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение
Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему; Тип политических процессов, характеризующих тайные действия определённых структур; Тип политических процессов, в которых интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учёт общественного мнения.
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Достоинство личности охраняется государством. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Запишите цифры, под которыми они указаны. В соответствии с Конституцией страна X является федеративной парламентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму устройства государства X?
Правительство формирует глава фракции, имеющей парламентское большинство. В государстве имеются две системы высших органов власти. Налоговая система государства предусматривает разграничение налоговых полномочий между органами власти различных уровней.
Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о власти и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об избирательных системах в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Политический процесс отражает технологию осуществления политической власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений: ДА. Это также верное утверждение, потому что политический процесс обычно связан с методами и способами осуществления власти, принятия решений и их воплощения в жизнь через различные инструменты. Субъекты различных политических процессов стремятся реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений: ДА. Это верное утверждение, так как участники политического процесса, будь то граждане, группы или организации, обычно пытаются повлиять на принимаемые государством управленческие решения в соответствии с их интересами и потребностями.
Надеюсь, эти объяснения помогли вам понять основные аспекты политического процесса.
Библиотека
- Обществознание. 11 класс
- Политический процесс обществознание егэ. Политическое решение
- Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под
- Содержание
Выберите верные суждения о политической системе?
3. Выберите верные суждения о политической власти. 1) Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через. 5) В процессе политической социализации человек получает знания о политике. 2)Выберите верные суждения о значении религии в жизни общества. Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях.
Задание 13 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Политический процесс отражает технологию осуществления власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений. Структура политического процесса, то есть его элементы: субъект; объект, который должен быть создан или достигнут как цель процесса; средства, методы, исполнители процесса; ресурсы — это могут быть знания, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы. Субъекты политического процесса: государство, социальные, этнические, конфессиональные группы, политические институты, граждане как индивиды, граждане как совокупность избирателей электорат.
Показать ответ и решение Ответ: 345 Критерии оценки Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, в ответе каждый символ присутствует, лишние символы отсутствуют. Порядок записи символов в ответе значения не имеет.
В Беларуси перераспределительные проблемы возникают вследствие недостаточности демократических механизмов власти. Сказывается слабость партий, отсутствие у них широкой социальной базы, отсутствие системы сдержек и противовесов разделения властей. Перманентная эскалация перераспределительных проблем может привести к классовому конфликту в обществе, к попыткам решения проблем с помощью силы или тому подобными методами. Почему же одни проблемы выдвигаются на передний план и требуют действий со стороны властей, а другие нет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть следующие стадии политического процесса. Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями. Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия. Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов. Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде.
К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров. Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления бюрократии. Режиму любого типа вида свойственна реализация принципа разделения властей.