Логика хромает знатно у сериала. Если этот перекаченый поц ваншотит рыцаря братства стали, почему тогда во второй серии Максимуса не убил? Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. димо побывать если не во всех, то в большинстве районах. В большинстве своём сонеты ЕСЛИ НЕ хромали с точки зрения требований формы ТО отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор. Жюри отметило хорошие произносительные навыки учащихся, артистизм, выразительность речи, интересные и необычные способы прочтения сонета 18, который поистине считается одним из самых известных и самых любимых из всех 154 сонетов Шекспира.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Все новости в Твиттере. большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы. В большинстве сонетов о «темной даме» оратор обращался непосредственно к женщине или давал понять, что то, что он говорит, предназначено для ее ушей. Первое упоминание своей «хромоты» в сонете 37 отодвигает время несчастного случая с ногой поэта за пределы времени знакомства с другом и возлюбленной, так как даже самый большой зимний перерыв в сонетах в 4,5 месяца не достаточен для срастания перелома ноги. Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро пятницы, 26 апреля 2024.
В Волгограде ликвидировали три нелегальные майнинговые фермы, замаскированные под коровники
Расставь запятые. Мир изменился я чувствую это в воде чувствую в земле ощущаю в воздухе. Ученье вот чума ученость вот причина. Цитаты из норвежского леса. Из боя выхожу пускай придет конец сложив оружие не попрошу о многом. Гений красоты Пушкин. История создания стихотворения я помню чудное мгновенье. Я помню чудное мгновенье стих Пушкина. Анализ стихотворения Пушкина я помню чудное мгновенье. Хромая судьба.
Аркадий и Борис Стругацкие Хромая судьба. Борис Стругацкий цитаты и афоризмы. Хромая судьба аудиокнига. Презентация пожар в хромой лошади. Хромая лошадь сообщение. Сообщение на тему Хромая лошадь. Пожар Хромая лошадь презентация вывод. Сонет к форме Брюсов. Валерий Брюсов Сонет.
Вильям Шекспир Сонет 130. Сонет Шекспира ее глаза на звезды. Сонет 130 анализ. Сонеты Шекспира мешать соединенью двух сердец. Мешать соединенью двух сердец. Анализ Сонета. Анализ драмы. Сонеты Шекспира анализ. Сонет 30 Шекспир.
Лучшие цитаты из мастера и Маргариты. Мастер и Маргарита цитаты из книги. Цитаты из книги мастер и Маргарита Булгакова. Мастер и Маргарита цитаты про любовь. Стих увы мой стих не блещет новизной. Сонет Шекспира увы мой стих не блещет. Сонет Шекспира увы. Сонет Шекспира увы мой стих. Стихи Эдуарда Асадова детские.
Слепой поэт Эдуард Асадов стихи о любви. Стихи Асадова про любовь разлуку. Стихотворение Асадова про детей. Венок сонетов пример. Венок сонетов стихотворение. Притворяется хорошим. Надоело притворяться хорошей. Как понять что ты хромаешь. Юлия Друнина стихи.
Стихи Юлии Друниной о войне. Стихотворение Юлии Друниной. Юлия Друнина стихи о войне. Там где 200 дней и ночей бушевала Великая битва. Стихи про Сталинград. Стихотворение о Сталинградской битве.
Как почти все сонеты Шекспира кроме 145-го , 24-й сонет написан пятистопным ямбом [9]. Сонеты Шекспира. Cambridge: Cambridge UP, 2007.
Это утверждение представляет собой парадокс, поскольку «черный» как цвет не является светлым или светлым; он темный, и он был бы темным даже «в старости» или раньше. Но после размышлений и осознания того, что термин «справедливый» также означает приятный, привлекательный, честный или благоприятный, читатель понимает, что говорящий имеет в виду одно или все эти качества. Оратор ссылается на мнение, что светлокожие светловолосые женщины ценились выше, чем темнокожие женщины с волосами цвета воронова крыла. Этот факт, конечно, просто отражает часть мира, в которой проживает говорящий - в зоне, где меньше солнца будет способствовать меньшему производству меланина в коже и волосах человека. Объект сонетов Петрарчан, «Лаура», описывается как «светловолосая», а некоторые сонеты «темная леди» протестуют против идеализации женщин, обнаруженной в этих и более ранних романтизированных стихотворениях. Таким образом, оратор утверждает, что, хотя раньше черный цвет очерняли, теперь он «преемник красоты». Но еще и «красавицу оклеветали мерзким позором». Второй катрен: истинная красота должна быть в честной упаковке Эталон красоты утратил свою естественность, вероятно, из-за использования париков и краски для волос, румян, помад и туши. Женщина, использующая эту косметику, может изменить свой истинный цвет волос, и эта фальшь делает истинную красоту «ублюдком», унижая ее из-за недостатка честности. Оратор неоднократно показывал в своей более ранней последовательности сонетов, что он посвящен истине. Поэтому неудивительно, что он снова будет ругать нечестные уловки красоты. Оратор осуждает все искусственное, что читатель встречал в тех ранних сонетах, особенно в «Сонетах-музах» 18—126; таким образом, теперь он хочет отстаивать естественное и требовать, чтобы красота основывалась на реальности, а не на косметике. Третий катрен: фальшивка не может отражать красоту Затем оратор представляет свою подругу как рыжеволосую красавицу с темными глазами и настаивает на том, что ее естественность темная, и все же она не лишена красоты. Ее красота олицетворяет честность. Ее красота опровергает представление о том, что фальшивая блондинка красивее натуральной брюнетки. Оратор считает, что природу клевещут, когда пытаются превратить естественность в ложное представление о красоте.
Поэтому положительные характеристики были даны не одному человеку, а многим неким «им», ведь тогда друг не может усмотреть в этом намёк на себя, а должен только задуматься и понять связи «их» поведения со своим. Эта почтительность и осторожность поэта в очередной раз указывает и подтверждает более высокий общественный статус друга в сравнении с поэтом. Однако, сам факт того, что поэт опять вернулся в сонетах к поучениям друга достойному поведению, говорит о том, что отношения друзей вернулись в прежнее русло после недавней размолвки из-за чужих стихов, что, в свою очередь, подтверждает возобновление общения друзей в сонете 88. Но можно ли говорить о полном примирении? Мы видим, что поэт снова считает себя вправе поучать друга, но считает ли друг также остаётся под большим вопросом. Ведь недавняя размолвка из-за чужих стихов не прошла бесследно для друга, и он попал-таки под чужое влияние, и теперь озабоченность поэта вызывает его поведение. В чём это выразилось, станет понятно из следующего сонета 95. По сонету же 94 можно определённо сказать только то, что период чужого влияния, горячих переживаний и не стойкости к соблазну начался для друга уже теперь. Поэт продолжал встречаться с возлюбленной, но отношения пока не налаживались. На это указывает обращение к ней в сонете 90: «так не люби, отвергни так теперь». Но возлюбленная не давала поэту окончательной отставки, что заставляло поэта надеяться, однако, в этот раз он устал ждать и решил прояснить ситуацию — получить от неё определённый ответ. Сонет 90 Описание в сонете 90 своих переживаний по поводу неопределённого поведения возлюбленной и повелительного наклонения в обращении к ней — «так не люби», «так не верни», «таки не дай», «так не тяни» — указывает, что поэт в этот раз, хоть и был настроен решительно, но определённого ответа опять не получил. Однако, возлюбленную его призывы, видимо, заставили задуматься, так как перед ней встала реальная перспектива — потерять подарки и угощения от поэта. Отношения с другом поэта у возлюбленной, видимо, вообще, не складывались, ведь, как мы видели в сонете 94, он вёл такой образ жизни, что даже поэт был озабочен его поведением. Поэтому возлюбленная оставила себе ещё одну попытку встретиться с другом поэта и тогда уже принять решение относительно самого поэта. Но друг поэта в это время не прекратил своего свободного поведения и, как мы видим, не избежал ещё одного заботливого сонета 95 от поэта. Но теперь, в отличие от сонета 94, поэт высказался гораздо прямее, так как друг, видимо, не стал вдумываться в сложные связи сонета 94 и, просто, в нём ничего не понял. Но задача — не обижать друга, осталась и в сонете 95. Поэтому мы можем смело опустить смягчающие пассажи типа: «как мило, дивно» «роза ароматная», «маска сладкая» и т. Тогда останется: «ты являешь стыд», «порча…имя…чернит», «сколь грехов ты скрыл», «распутной…забаву», «дурную славу», «пороков…дом, что для жилья тебя себе избрали». Сонет 95 Картина складывается печальная, так как получается, что друг предался целому набору порочных времяпровождений, стыд, распутность и дурная слава которых уже известна многим. Становится понятно, что имел в виду поэт в сонете 94, когда говорил о «нестойкости к соблазну» друга. Хотя пороки не перечислены прямо, но, именно, отсутствие перечисления указывает на стандартность набора — вино, пьяный дебош, карты, ставки на пари, доступные женщины. Пуританин 16-го века добавил бы в этот список ещё один пункт — театр, но понятно, что поэт не мог так думать. Ещё одно азартное дело отнимало много времени и средств — охота, но даже в 16-м веке это было достойным занятием. Можно исключить карты и ставки на пари, так как, если друг продолжал порочное времяпровождение, то значит, не проигрался на таком коротком отрезке времени, но тогда его не за что осуждать, а можно только предостерегать. Остаются пьянство и доступные женщины, что во все времена было осуждаемо, независимо от длительности предания пороку. Но если поэт, видя всё это, ещё как-то надеялся пробиться к разуму друга и что-то ему объяснить, то возлюбленная, которой «дурная слава» доносила об этом в течение всего времени после её выздоровления, видимо, теперь вынуждена была смириться с большими, возможно непреодолимыми, трудностями в восстановлении прежних отношений с другом поэта. По крайней мере, даже просто встреча с другом поэта была в это время нереальна для возлюбленной. Вероятно, поэтому мы видим в сонете 91 возлюбленной «неожиданное» ведь сонетом ранее любви не было утверждение поэта о её любви, которая дала ему «наслажденье быть королём всех гордостей людских». Сонет 91 Значит, совокупность обстоятельств сыграла в пользу поэта, и возлюбленная сменила гнев на милость, по крайней мере, подтвердила поэту свою готовность продолжить любовные отношения с ним. Её мотивы к такой перемене были бы не так очевидны, если бы мы ранее на основании других указаний не определили сонеты 94 и 95 другу, написанными до сонета 91 возлюбленной. Но в этот раз, видимо, состоялся только разговор, так как поэт, судя по сонету 91, ещё не получил любовного свидания, иначе не опасался бы за любовь возлюбленной — «боюсь лишь, что отнимешь блага эти», что указывает на зыбкость, непрочность отношений, то есть поэт имел только обещание возлюбленной, которое могло быть и не исполнено, ведь «отнять» исполненное обещание уже невозможно. Попутно, запомним форму зачина каждой строки в первом катрене сонета 91 «some» — «некоторые, кто». Это пригодится для сравнения с сонетом 96 другу. На то, что речь не идёт о внезапной возможной перемене в отношении возлюбленной к поэту на фоне уже налаженных любовных отношений, указывает также применение поэтом слова «отнимешь», а не «изменишь», что было бы в таком случае уместнее, и, значит, отношения ещё не налажены. Но друг и не думал останавливаться в своих «разгульных забавах» сонет 95. Вероятно, первый год поселившись в столице на длительное время, он не смог устоять перед теми «соблазнами» сонет 94 , которые предлагает столица молодым мужчинам. Это косвенно свидетельствует о том, что самому поэту эти соблазны были уже не интересны. Но не замечать их поэт не мог, так как они отдаляли друга. Поэт предпринял ещё одну попытку образумить друга в сонете 96. Сонет 96 Опять видим рассуждения поэта в предположительном ключе, мол, может так, а может, и не так, о «беспутстве» и «грехах» друга, что указывает на тот же осторожный подход к критике друга, что мы видели в сонетах 94 и 95. Однако, теперь, в отличие от намёков в замках сонетов 94 «как мёду горечь — плод иных усилий, смрад сорняков — ничто пред гнилью лилий» и 95 «учти, мой свет, как почесть велика: ржа тупит сталь прочнейшего клинка» , которые, видимо, не произвели на друга должного впечатления, поэт в замке сонета 96 высказывает своё пожелание другу прямо: «Не делай так! Люблю твой нрав такой. Ты — жизнь моя, и честь твоя — со мной! Прямота пожелания указывает, что время поэтических намёков не могло продолжаться и далее, так как ситуация зашла так далеко, что друга надо было остановить немедленно, ведь дело теперь касалось его чести. Возымел ли на друга должное действие этот разговор, а сонет, не забываем, отражает разговор во время встречи, сказать только по сонету 96 невозможно, тем более что этот сонет стал последним в этой теме и с обращением к адресату. Однако, «неожиданно» нас выручает параллельность написания с сонетами возлюбленной, где её поведение в последующих сонетах, вдруг, резко меняется. Если только что, как мы видели в сонете 91, она обещала поэту свою «любовь», то в последующих сонетах она начинает тянуть с исполнением своего обещания. Появились перспективы с другом поэта? Скоро станет понятно. Ещё одна «неожиданность», ведь сонеты были выстроены в параллельные последовательности, исходя из других оснований, которая получилась сама собой, это — совпадение зачинов первых строк параллельных сонетов 91 возлюбленной и 96 другу: «some» — «некоторые, кто», что указывает на одну и ту же идею построения зачинов этих сонетов, что может служить дополнительным подтверждением их написания на одном коротком отрезке времени, когда эта идея овладела поэтом. Череда сонетов 94-96 другу могла бы быть после сонета 87 продолжением размолвки из-за чужих стихов, поскольку в ней полностью отсутствует хвала другу, однако, во-первых, сонет 88 и поучительный тон последующих сонетов 94-96 указывает на большую вероятность того, что друзья, всё-таки, помирились, во-вторых, хотя нельзя исключать, что обида поэта ещё не прошла, но в сонетах 94-96 нет даже намёка на чужие стихи, в-третьих, совсем невероятно желание ответно уязвить самолюбие друга, ведь тогда для поэта нет необходимости переходить к прямым воззваниям, как в сонете 96, а можно было бы и дальше тешить своё самолюбие намёками на порочность друга, которых тот, очевидно, не понимал. Значит, поведение друга в этот период действительно было таким, что заставило поэта беспокоиться о его чести. И наконец, если бы поэт знал, что только такому поведению друга он обязан своим примирением с возлюбленной, то ещё неизвестно так ли был бы заинтересован в возвращении друга на путь истинный. Но если возлюбленная стремилась встретиться с другом, то поэт об этом не знал, иначе, в сонетах были бы отголоски его знания. Но очень скоро мы увидим отголоски его подозрений. Но в развитии отношений поэта с возлюбленной после, казалось бы, достигнутых взаимных обещаний любви в сонете 91, наступает заминка в сонете 92, причём — по инициативе возлюбленной. Сонет 92 Видимо, ранее была достигнута договорённость о любовном свидании, но возлюбленная его отменила, так как мы видим интересный образ в зачине сонета 92 — «но худшее сверши, себя украв», что указывает и на неё, как инициатора, и на отсутствие у поэта объяснений её поведению. Обвинять возлюбленную в измене он не может, ведь пока произошла только отмена свидания, но в результате поэт лишился обещанного, отсюда — выражение «себя украла». Но поэт, всё же, ищет возможные причины, в числе которых называет «измену», которой «не сможешь мне досадить», что показывает предположительный при некоем условии характер этой причины. Возможно, поэт стал догадываться о том, что планы возлюбленной относительно него могли поменяться, тем более что, однажды, он уже был с ней же в такой же ситуации, что нашло отражение в сонетах 57 и 58, и уловил знакомые нотки в её объяснениях.
«Они что, не люди?» В Екатеринбурге студентов заставили учиться в майские праздники
Последние новости дня на этот час | До этого господствовало мнение, что в большинстве своих сонетов Шекспир говорит о своей возлюбленной. |
Скальв. Сонеты Шекспира: Вдохновение реальностью. Часть 2. Глава 14. | Качество хромает Достоинства: Особых плюсов нет Недостатки: Снято не интересно Посмотрела четыре серии картины «Тень Чикатило». И в четвёртой открытым текстом сказано, кто именно маньяк. |
Новости дня | Доска объявлений – свежие объявления частных лиц о продаже и покупке товаров всех категорий в Новосибирске. Самый простой способ продать или купить вещи. Подать объявление бесплатно в Юле. |
Сонеты: Уильям Шекспир 3 стр. | Начало правилам-изволь:Es-dur не замени c-moll!В подсчете голосов, смотри,Из четырёх не сделай три!Трезвучия ведя цепочкой,Бас опускают в одиночку!Ни в коем. |
Русский язык егэ вариант 7 юрьев день
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В большинстве своём сонеты если не хромали с точки зрения требований формы то отличались высокопарностью слога и невероятной пышностью метафор. Активистка заключает пари с властным мажором, чтобы спасти лес. Эротическая мелодрама с Александром Петровым. Смотрите онлайн фильм Непослушная на Кинопоиске. 130 Сонет Шекспира ее глаза на звезды не похожи.
«Они что, не люди?» В Екатеринбурге студентов заставили учиться в майские праздники
Топ-5 главных новостей в Молдове на утро пятницы, 26 апреля 2024. Курсы. Органика с нуля. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. Задания Органика. Пособия Учебник по органике Тетрадь по органике. Зенитно-ракетный комплекс "Стрела" поражает любую воздушную цель даже в движении. В Тюменской области уровень воды в Ишиме 11 метров 21 сантиметр. Эвакуация продолжается. В России зарегистрирован первый в мире препарат против болезни Бехтерева. Он уже доказал. Новости в Электростале: Несмотря на то, что еще не совсем тепло, но сезон спящих мужиков на лавочках в Электростали торжественно. Все новости в Твиттере.
Вариант 6, задание 16 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов
Ещё через пять минут бесцельного рассматривания расписного потолка а зачем потолок вообще надо расписывать? Небо — вдруг — белоснежно — прозрачное, голубое, чуть салатное по цвету, в перине облаков, как бывает только на картинах старинных мастеров, где-нибудь на расписном потолке известного и чинного музея в провинциальном городке. Всё здесь привлекало внимание — и мраморные стены, и высокие белокаменные колонны, удерживающие расписной потолок, как в музее, и чьи-то портреты на стенах, и витражи на окнах. Огромный, расписной потолок застыл в невесомости на недосягаемых обычных людей высоте. Над головой расписной потолок с позолотой. Парень с физиономией филина смотрел на искусно расписной потолок и бормотал что-то несвязное себе под нос.
Перед взором предстали расписной потолок и хрустальная люстра. Отлучившись на минутку к сувенирному киоску, я издалека наблюдаю за своим красавцем мужем, который с интересом разглядывает деревянную резную лестницу и расписные потолки здания. Высокие расписные потолки украшала сияющая люстра и множество декоративных подсвечников. Массивное паникадило на крепкой цепи висело под куполообразным расписным потолком, на котором весьма талантливо был изображён седобородый старик на облаке, с воздетыми руками строго взирающий вниз. Огромная люстра под расписным потолком светила ярче тысяч солнц.
Ну и что, что над ней возвышался расписной потолок сложной формы? Иногда звуки тонко и стремительно взлетали под высокие своды расписного потолка, иногда тяжело припадали к полу, рыча и подражая мужскому голосу, как если бы кто-то извлекал его из горла без посредства языка. Я даже посмотрел вверх, ожидая увидеть мерцающую водную гладь, но вместо этого взгляд наткнулся на самый обычный расписной потолок. Он пропустил нас внутрь, в просторный холл с великолепным расписным потолком. Отдых вышел очень активным, бурным даже — шёпот любви и крики страсти долго полнили опочивальню, а пухлые амурчики с расписного потолка нахально подглядывали, изображая детскую невинность.
Под расписным потолком ярко светило несколько люстр, переливающихся всеми цветами радуги. Мои слова эхом отражались от высокого расписного потолка фойе и галерей из тёмного полированного дерева наверху. На стенах висели изящные рисунки по шелку в простых чёрных рамах, а роскошная лепнина расписного потолка будто служила рамой для дробящихся в хрустале огней люстры. Многие мгновенно начинали паниковать, и скоро к расписному потолку поднимался стройный хор рыданий. Сложной отделки расписные потолки с лепниной; венчающие пилястры и колонны капители; причудливые светильники в виде сказочных созданий; камины, в которых когда-то пылал огонь.
Огни под расписным потолком постепенно начали гаснуть, потухла огромная хрустальная люстра, затуманились лампы над ложами, и вот наконец свет совсем погас. Прохладный воздух храмов освежал в жару, приглушённый свет успокаивал душу, скамейки для прихожан давали возможность отдохнуть и насладиться расписными потолками и витражами. С расписного потолка спускались хрустальные люстры с таким количеством висюлек, что я невольно посочувствовала тем, кто протирал с них пыль. Виднелся расписной потолок, часть тяжёлой бронзовой люстры с подвесками из хрусталя, край картины в золочёной раме и узорчатый шёлк на стене. Источник Петер Фаберже — сын ювелира, открывшего более ста пятидесяти лет назад в Петербурге магазин золотых и бриллиантовых вещей, знаток прикладного искусства, талантливый предприниматель.
Он сумел превратить небольшой магазин отца в известную во всем мире фирму. Изделия Фаберже — подлинные произведения искусства. Самые удивительные изделия — сувенирные пасхальные яйца, изготовленные по заказу членов царской семьи. Содержание каждого яйца — оригинальный сюрприз. Московский Кремль, золотой заводной поезд, музыкальная шкатулка — вот лишь немногие из сюрпризов.
Филиалы фирмы были открыты в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне. Выполнять вещи в духе старинной русской утвари — один из принципов работы московского отделения фирмы. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными Пётер — сын,знаток,предприниматель 2. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными Изделия -произведения 3.
В самом деле, ведь если в предисловии к «Сонетам» так же как и в большинстве статей о них сказано, что эта группа сонетов обращена к мужчине, а читатель видит, что часть из них адресована женщине, у него невольно появляется подозрение, что кто-то — либо автор предисловия, либо переводчик — морочит ему голову; в любом случае разрушается восприятие цикла как целого. Наконец, надо иметь в виду и вероятность переадресовки некоторых сонетов «мужской» части шекспировского сонетного цикла: грамматическая неоднозначность рода адресата могла дать возможность скомпоновать ее из любовной лирики, где одни стихи были адресованы мужчине, другие — женщине. Выход из этого противоречия есть, и он подсказан многими из уже имеющихся переводов: при переводе первой группы сонетов передавать двойной адресат везде, где это допускает английский текст; в этом случае могут быть удовлетворены все — и комментаторы, и читатели, и переводчики, и Шекспир. Таким образом, формально-грамматическая задача становится задачей художественного перевода большого количества стихов. Поскольку первые 126 сонетов выражают любовь платоническую, задача не оказывается непреодолимой; она усложняется только при переводе 55-го сонета: если в его переводе сохранять, кроме обращения к себе, еще и двойной адресат мужчину и женщину , то перевод, как и подлинник, должен допускать тройное прочтение приведенный выше перевод Брюсова этому требованию не отвечает. Следование принципу передачи двойного адресата давало бы возможность сохранить любовную лирику для любого читателя и стыковать под одной обложкой переводы разных переводчиков, не нарушая единообразия сонетного цикла.
Исключением среди сонетов первой группы, кроме 108-го, где в 5-й строке есть обращение sweet boy, и 126-го, с его прямым обращением в первой строке: «Мой милый мальчик…», является и 20-й: переводить его с двойным адресатом не только не обязательно, но и противопоказано. Если считать, что под псевдонимом "Шекспир" скрывался один автор, то вызывает удивление, почему так долго и упорно обсуждали проблему его гомосексуализма, настолько здесь очевидно сожаление Шекспира по поводу того, что природа наделила адресата мужскими отличиями. Very old. Однако у поздних исследователей творчества Шекспира, которым уже трудно было проникнуться идеями и настроениями платонической любви-дружбы, стали появляться вопросы, которые, по мере приближения к нашему времени, все больше приобретали оттенок скандальности. Как я понимаю, именно эта скандальность и привлекает сегодня тех, кто эти вопросы до сих пор задает. На страницах американского журнала «Gay» в середине 1970-х прошла дискуссия на тему «Был ли Шекспир гомосексуалом? Не наш парень! В основном ответ опирался на анализ 20-го СОНЕТА, однако, с моей точки зрения, сама постановка такого вопроса, не будь даже этого сонета вообще, заведомо обречена на пустую скандальность, если считать, что у "Сонетов" и у пьес Шекспира один автор. Гомосексуализм — не норма, а отклонение от нее, возникающее, как это уже доказано, на хромосомном уровне — откуда следует, что это не вина, а беда не случайно ведь брат композитора Модест Чайковский тоже был гомосексуалом. Отношение мужчины-гомосексуала к женщинам и к мужчинам существенно отличается от формируемого нашей природой; Шекспир же гениально понимает и мужскую, и женскую психологию — он гениален и в своем душевном и духовном здоровье, и в проникновении в характер пола.
Наконец — и в нашем подходе к творчеству и личности Шекспира это может оказаться решающим — гениальный юмор Шекспира совершенно не соотносится со странным, для обычного человека не смешным околосексуальным юмором «голубых». Пол автора. Сколько авторов в псевдониме «Шекспир»? В связи с последними изысканиями И. Гилилова становится практически несомненным участие в псевдониме "Шекспир" Елизаветы Мэннерс, графини Рэтленд, а А. Барков доказал участие в нем если не главную роль Кристофера Марло; он считал, что шекспировский сонетный цикл диалогичен основной диалог — между Кристофером Марло и Елизаветой Рэтленд , и допускал участие в "Сонетах" Шекспира и королевы Елизаветы. В самом деле, первые 17 сонетов шекспировского сонетного цикла вероятней всего написаны женщиной: с советом жениться и продлить свою красоту в детях все-таки скорее будет обращаться мать к сыну, чем мужчина к своему другу эта мысль высказывалась шекспироведами и раньше , — тем более что в одном из этих сонетов 3 она достаточно прозрачно пишет, что адресат — зеркало для матери. Вообще поэт-мужчина такого масштаба, как Шекспир, не стал бы писать 17 сонетов на такую тему если только вообще стал бы писать хоть один. А вот мать, обеспокоенная не столько угрозой гибели красоты это, скорее, повод, а не причина , сколько поведением сына или необходимостью появления наследника, — мать поуговаривать его может. В связи с этим возникает проблема передачи пола автора в русском переводе, аналогичная проблеме передачи пола адресата: из-за невозможности определить во многих сонетах, кто является их автором — мужчина или женщина, приходится обезличивать и "я" "Сонетов".
Предвижу возмущение переводчиков — но такова суть проблемы перевода шекспировских сонетов: до тех пор, пока нам не станет ясно, кем мужчиной или женщиной и кому мужчине или женщине написан каждый сонет, мы обязаны передавать на русском грамматику английского, допускающую все варианты возможного прочтения оригинала. Однако в этом случае возникает несколько вопросов. Во-первых, что же тогда следует понимать под стилем «Сонетов», если они написаны коллективом авторов? Вопрос справедливый, но не чрезмерно трудный для ответа. Дело в том, что всеми перечисленными стилистическими приемами пользовались практически все поэты — современники Шекспира, это был стиль елизаветинцев. Исключением являются лишь шекспировские неологизмы, которые впоследствии стали называть шекспиризмами — и так они и вошли в словари. Но как раз эти выражения непереводимы в принципе — разве что переводчик того или иного сонета Шекспира отважится поставить в переводе свой неологизм, в расчете на то, что он будет красив и убедителен. А для этого нужны мастерство и смелость, присущие истинному поэту. Во-вторых, осуществим ли вообще — хотя бы технически — такой перевод большого количества стихов? Здесь я могу сослаться только на собственный переводческий опыт: да, возможен, хотя это дело трудоемкое.
Именно по этой причине так затянулся мой труд по переводу шекспировского сонетного цикла: я начал его в 1983-м и закончиваю только в этом, 2008 году — и отнюдь не уверен, что мне не понадобится к этим переводам возвращаться. Я не собирался переводить все сонеты Шекспира, но, по мере осознания требований к переводам и понимания того, что такого рода ответ на эти требования нужно подтверждать именно большим количеством переводов, я перевел половину цикла. Когда же я пришел к тому, что современный русский перевод должен выполнять и условие грамматического соответствия оригиналу, мне пришлось перевести и вторую половину. Задача — здесь я пока говорю о технической стороне — оказалось решаемой. Но сразу же на ум приходит и последний — самый важный — вопрос: возможно ли, выполняя все эти условия, сохранить необходимый поэтический уровень перевода? На этот вопрос самому себе ответ я уже дал: да, возможно — но не во всех 154 сонетах. Это работа не для одного переводчика. Но для проведения такого конкурса нужно договориться о «правилах игры» — то есть о требованиях, предъявляемых к переводам. Элементы биографии в «Сонетах». Обычно это связано либо с фактами биографии кого-то из участников псевдонима «Шекспир» например, все места с употреблением слов «король», «принц» или производные от них, поскольку они и стоят чаще всего не в метафорическом, а в прямом смысле , либо с профессиональным интересом автора например, образы из театральной жизни в СОНЕТАХ 15, 23, 29, 61 , либо с реалиями, свидетельствующими о широте интересов Шекспира — из судебно-правовой и кредитно-финансовой терминология СОНЕТЫ 4, 6, 35, 46, 49, 67, 126, 131, 134, 146 , из алхимии СОНЕТЫ 5, 33, 54, 114, 119; алхимия во времена Шекспира не только заменяла химию, но и одновременно была частью философии и т.
Я бы посоветовал переводчикам быть аккуратнее также в переводе следующих мест. СОНЕТ 3. Мать видит в своем ребенке а можно прочесть — и во внуке «апрель своей весны» April of her prime. Дело в том, что не только ростовщик Уильям Шакспер, но и Кристофер Марло родился в апреле 1564 года — именно этим продиктован выбор весеннего месяца в метафоре; тот же факт подтверждает предположение, что первые 17 сонетов написаны матерью — сыну, королевой Елизаветой — Кристоферу Марло. В этих первых 17 сонетах есть и другие аргументы в пользу такого предположения; замок СОНЕТА 13: «Ты знаешь, у тебя был отец; пусть твой сын скажет то же» you know You had a father: let your son say so — так может сказать только мать сыну о тайном отце; СОНЕТ 14: «А говоря с королями …» Оr say with princes…. Сказано поистине по-королевски — тем более что по тем временам это выражение имело двойной смысл, каждый из которых имел прямое отношение к Елизавете I: и «беседуя с принцами», и «беседуя с королями». Учитывая возможность диалогичности сонетного цикла, нельзя не иметь в виду и возможность взаимного обращения знатных соавторов: «Ведь богатство и красота, высокое происхождение и ум… по праву коронуют тебя» СОНЕТ 37; в оригинале — Entitled in thy parts do crowned sit, и Барков считал, что можно перевести и сильнее — закреплены за тобой короной. Слово «чума» на протяжении сонетного цикла несколько раз используется и как метафора большого зла, и в прямом смысле; с моей точки зрения, эти места следовало бы переводить именно с этим словом: в шекспировские времена эпидемии чумы были сравнительно частыми бедствиями, такого рода упоминания современникам Шекспира были близки — и в то же время могут быть хорошо поняты и нашими современниками. Наконец, в «Сонетах» имеют место характерно шекспировские образы, которые также следовало бы переводить, не меняя их и не опуская, поскольку это один из важнейших элементов «почерка» Шекспира я исхожу из того, что вряд ли переводчику удастся найти эквивалентные образы в этом же месте перевода или в других местах — для этого он поистине должен быть Шекспиром, а Шекспир не стал бы заниматься переводом такого сонетного цикла. Вот несколько примеров.
В СОНЕТЕ 3: …Так и ты сквозь окна своего возраста увидишь, несмотря на морщины, это твое золотое время …So thou through windows of thine age shalt see Despite of wrinkles this thy golden time. В СОНЕТЕ 86: …Запер мои зрелые мысли в моем мозгу и превратил в гробницу матку, где они выросли …That did my ripe thoughts in my brain inhearse, Making their tomb the womb wherein they grew. И в других сонетах все метафоры с «шутами», на мой взгляд, следует сохранять: для Шекспира это слово имело глубокий смысл. Есть и другие места, где характерный для Шекспира парадоксальный метафоризм просит как можно более точного перевода, — в каждом таком случае, конечно же, главную роль играет вкус переводчика, умение выбирать и жертвовать. Последнее чрезвычайно важно, поскольку иногда погоня за точной передачей шекспировского образа приводит к плачевному результату; иногда от шекспировской метафоры целесообразней отойти: там, где краткость английской речи позволила поэту дать образ без напряжения, свободно, сохранив основную интонацию, в русском переводе «игровая» сторона метафоры может выйти на первый план, смещая интонацию строфы и всего стихотворения. Правдоподобие «Сонетов» Как известно, Шекспир свободно переделывал в свои пьесы чужие сюжеты; но так же как и в пьесах, Шекспир и в сонетах решительно не изобретал велосипед: он писал сонеты в точности на те же темы и в соответствии с теми же требованиями к сюжетам отдельных сонетов, что и современные ему авторы. Практически все мотивы сонетного цикла Шекспира, от советов юному сыну другу жениться и обеспечить бессмертье своей красоты в потомстве и мотивов обиды, ревности или собственной вины до признания красоты черноволосой «смуглой леди Сонетов» при общепризнанном в те времена белокуром эталоне красоты, — все это было разработано и на сотни ладов перепето подсчитано, что только с 1591 по 1597 год в английской печати появилось около 1200 любовных сонетов.
Согласно одной версии, строки 1-10 описывают некий нравственный образец, достойный подражания, а строки 11-14 предупреждают об опасностях, с которыми может столкнуться такое нравственное совершенство. По другой версии, содержание первых десяти строк - ирония, подводящая к заключительному экспрессивному осуждению. Лилея так, не ведая о том, Украсит лето свежим, ясным взглядом, Но стоит гнили обрести в ней дом - Потянет от нее несносным смрадом. Смердит цветок, загнив: смердит сильнее, Увы, простого сорняка лилея. Цветку до восхищенных дела нет; Как, сладостный, расцвел, так и засох, Но, может быть, заразный в нем секрет, И предпочтительней чертополох. Растенья ядовитые с душком. Бурьяна хуже лилия с грешком. Чайковского ---------- Кто в силах повредить, но не вредит, Не делает того, чем угрожает, Влияя на других, сам как гранит Незыблем, тверд, соблазны побеждает, - По праву тот наследует блага, Возделывает их, не расточая, Как властелин, разумно умножая, Когда другие стражи лишь добра. Весенний цвет наряден для весны, Сам по себе он лишь живет и вянет, И если вдруг он зараженным станет, То хуже он негоднейшей травы. Так красота от скверны и обмана Как сгнивший цвет - зловеннее бурьяна...
В заключительных строках сонета он нарушает гармонию сюжета, констатируя, что не может увидеть сердце друга [8]. Как почти все сонеты Шекспира кроме 145-го , 24-й сонет написан пятистопным ямбом [9]. Сонеты Шекспира.