Новости усадьба кусково официальный

Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. Ежегодный фестиваль. В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство.

Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Здесь обитает 7 видов млекопитающих животных белки, заяц-беляк и другие и более 60 видов птиц ястреб-перепелятник, чайка озёрная, утка-гоголь, ушастая сова, соловей и другие. С 2015 года в здании, где с начала 20 века располагалась сельская школа, открыт эколого-просветительский центр Экошкола «Кусково» ГПБУ «Мосприрода».

Общая информация все природные территории открыты для посещения, запирающихся ограждений нет.

Итальянский домик — 50 руб. Грот — 100 руб. Регулярный французский парк с 10:00 до 20:00. Кассы работают с 10:00 до 19:30. Дворец, Грот, Итальянский домик, Голландский домик с 10:00 до 16:00. Американская оранжерея, Большая каменная оранжерея, Эрмитаж с 10:00 до 18:00.

Срок акцииС 4 по 17 декабря Как она проходит?

Дети-подопечные фонда пишут письмо Деду Морозу, в котором просят об исполнении заветной мечты — подарке на Новый год. На очереди третий этаж подъезда 5. Новый туалет будет отличаться не только своим современным дизайном, но и наличием дополнительного туалета для маломобильных граждан. Особенно он будет удобен нашим посетителям, которые приходят в специализированные магазины, находящиеся на этом этаже. Просим вас не поддаваться панике при срабатывании системы оповещения и оставаться на своих рабочих местах. В случае реальной угрозы, мы оповестим вас дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства! Заключив договор с управляющей компанией бизнес-центра ООО «ГрадЭксперт», вы сможете получать ежемесячную статистику всех перемещений сотрудников для учета рабочего времени ификсации опозданий.

Как ее получить: 1.

«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб

Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково» – события на сайте «Московские Сезоны». Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. Официальная информация.

Музей-усадьба "Кусково" зимой

Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. Останкино и Кусково, государственный музей-заповедник: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Кусково (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Купить билеты в «Кусково» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Историческая справка

Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию.

В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным.

Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени.

В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона.

В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада.

Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества.

К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей.

Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов.

Мы поздравляем с этим профессиональным праздником всех наших коллег, чья работа связана с сохранением культурного наследия! Обстоятельства убийства императора известны из воспоминаний современников, общавшихся с непосредственными участниками заговора. Единственными источниками, созданными непосредственно заговорщиками, являются письмо Беннигсена и записка Полторацкого.

Однако сведения о гибели государя до сих пор вызывают жаркие споры среди историков. Участников заговора было немало. В планы Никиты Панина и Петра Палена было посвящено едва ли не две сотни человек. Однако, не все из них были посвящены в детали. События ночи заговора показали, что даже Панин не знал точных планов своих сообщников. По основной версии произошедшего, офицеры, ворвавшись в спальню к государю, столкнулись с решительным отказом Павла от всех предложений заговорщиков. В результате конфликта император был избит и задушен офицерским шарфом. Поддерживал недовольных и английский посол Уитворт, в доме которой собирались заговорщики.

Душой и организатором заговора стал Пётр Пален — петербургский генерал-губернатор и глава тайной полиции. В последний вечер, перед убийством, на ужине с императором присутствовал и его друг, граф Николай Шереметев, который был обер-камергером руководил придворными кавалерами и представлял членам Императорской Фамилии тех, кто получил право на аудиенцию Павла I. Официальной версией в Российской империи более ста лет была кончина от болезни по естественным причинам: «от апоплексического удара» инсульта. Любые публикации, где был намёк на насильственную смерть императора, пресекались цензурой. Убийство Павла I логическим образом завершило XVIII век в российской истории — век не только славных достижений русской армии и флота, но период дворцовых переворотов. Аравицкий В. Известно, что Екатерина II, по крайней мере, пять раз почтила своим присутствием подмосковную резиденцию графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове.

Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника. По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации.

Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции!

Церковь — это первое здание, которое построили на территории усадьбы, а колокольня — последнее. Можно сказать, что вся череда светских зданий, которые возникли здесь впоследствии, будто бы замкнулась в этих двух религиозных постройках. Это было важно для семьи Шереметевых, поскольку все праздники, которые проходили здесь, начинались с богослужения, а девизом их рода было изречение «Бог сохраняет всё» Deus conservat omnia. Швейцарский домик Швейцарский домик Малые архитектурные ансамбли были своеобразными сувенирами, с которыми знакомились гости в Кусково. Эти павильоны относят их к теме различных западных стран. Один из таких ансамблей — Швейцарский домик, построенный в 1780-е годы по проекту архитектора Николая Бенуа. Это здание построено одним из последних в Кусково.

Швейцарский домик полностью деревянный, хотя издалека кажется, что его первый этаж каменный. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что это лишь искусная роспись по дереву. В Швейцарском домике любил проводить время последний владелец рода Шереметевых Сергей Дмитриевич. Сейчас здесь располагается Дирекция Музея Кусково. Голландский домик Голландский домик Голландский домик — это самый ранний из архитектурных павильонов. На его фасаде можно увидеть дату его постройки — 1749 год. Петр Борисович Шереметев создает здесь небольшой голландский островок с домиком и прудом, который показывает вариант амстердамского дома на русской земле. Внутри домик был отделан также в голландском стиле. Путешествие гостей по Кусково начиналось именно с этого дома.

Здесь находился откидной мостик, по которому они попадали в усадьбу. Подойдя к пруду, они наблюдали за золотыми рыбками и карпом, которые к ним подплывали по звонку колокольчика. Гости сразу включались в те игры, которые предстояло далее им увидеть. Мы видим, что этот павильон как бы играет с гостями. Игра эта начинается на фасаде павильона — издалека гостям кажется, что он построен из красного кирпича, так оно и есть. Но подходя ближе, они видели, что на фасаде нет кладки, а кирпичики нарисованы. Таким образом, гости включались в череду игр и по мере прогулки постоянно восхищались мастерством художников и архитекторов. А работали здесь в основном крепостные мастера. В плане здание похоже на цветок с четырьмя лепестками, чуть вытянутый вдоль главной оси парка.

Павильон Эрмитаж расположен в юго-западной части резиденции Петра Шереметева. Название «Эрмитаж» в переводе с французского означает «хижина отшельника», что подчеркивало его роль — здесь гости собирались для увеселения и развлечений. Здание было оснащено всеми последними техническими новинками. Второй этаж соединялся с первым с помощью механического лифта-дивана. Закуски для гостей доставлялись с помощью подъемного механического стола. В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы. Несмотря на это с годами на фасадах, а также в интерьерах Эрмитажа появились трещины. Деревянные конструкции обветшали, а слои краски отошли. Были утрачены и многие детали его интерьера.

К настоящему времени восстановлен первоначальный вид павильона Эрмитаж.

Историческая справка

Открытие фестиваля уже состоялось, первой в списке стала усадьба Кусково. В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины». летняя загородная резиденция рода графов Шереметьевых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий