Новости трубадур опера

«Трубадур» в Новой Опере стал первым проектом этого творческого союза в России. «Со времени своей первой постановки в Риме в необычно тёмную и грозовую ночь полтора столетия назад “Трубадур” остаётся одной из самых популярных опер в мире.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Большой театр представил оперу Верди "Трубадур" в концертном исполнении - Россия 24
  • Вам будет интересно
  • В Воронежском театре оперы и балета все-таки состоится опера «Трубадур»
  • Большой театр представил оперу Верди "Трубадур" в концертном исполнении - Россия 24
  • «Трубадур» пришел на сцену Владикавказа — Музыка России

Трубадур. Фестиваль оперного искусства "Два века с Верди"

25 и 26 ноября успешно прошли премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» на сцене Красноярского государственного театра оперы и балета. На владикавказской сцене опера "Трубадур" была впервые поставлена в 2011-м. «Трубадур» не просто опера, где тенор поет воинственную кабалетту со вставным верхним до. Вчера посчастливилось посетить оперу Трубадур, хочется поделиться впечатлением) Опера Трубадур на музыку Джузеппе Верди. На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые поставлена в 2011-м. это произведение Джузеппе Верди, которое считается высшим проявлением его мастерства.

Ближайшие даты:

  • В Казани с успехом прошла премьера оперы «Трубадур»
  • В Астрахани музыкальный апрель открывает опера Джузеппе Верди «Трубадур»
  • Трубадур. Фестиваль оперного искусства "Два века с Верди"
  • Опера Трубадур в Мариинском театре, звездный состав - Бинокль
  • Опера «Трубадур» возвращается на сцену астраханского театра | Газета ВОЛГА

Опера Джузеппе Верди "Трубадур" краткое содержание.

Карузо как-то сказал, что в «Трубадуре» должны петь четыре лучших голоса мира. Действительно, в опере четыре полноценных главных героя. В «Трубадуре» есть психологический внутренний накал, драматизм. В опере доминируют вокал и музыкальная составляющая.

Хэппи-энда не будет, зритель остаётся в этом море трупов, оглушенный накалом страстей, вложенных в гениальную вердиевскую музыку. Опера написана композитором сразу после «Риголетто» и перед «Травиатой», в 1853 году. Говорят, что многие театры отказываются ставить «Трубадура», хотя и очень хотят: слишком сложные вокальные партии и сюжет. При этом, опера чрезвычайно популярна, во многом благодаря легко узнаваемым и выразительным ариям и хоровым мелодиям. Да и сюжет, в основе которого трагедия родных братьев, убивающих друг друга, трагедия победы зла и мести над любовью актуален, увы, в любые времена. Верди поразительно точно раскрывает в музыке характер каждого персонажа: можно закрыв глаза и вовсе не читая либретто угадать, кто перед нами — чувственная Леонора, бесстрашный и мятущийся Манрико, обуреваемая жаждой мести и любовью к сыну Азучена… Сцена из спектакля.

Анастасия Бибичева в партии Азучены. Кочетков «Трубадур» в «Новой опере» не оставит равнодушными поклонников традиционных постановок, но и бегущих прочь от «классической классики» он может заинтересовать хотя бы своими попытками уйти от нафталина. Получилось это или нет — каждый решит сам, да и не каждому это нужно.

Страдая от ревности, граф задался целью разлучить Манрико и Леонору.

Солдаты схватили Азучену. Феррандо понял, что эта ведьма много лет назад похитила брата графа. Колдунья, придя в отчаяние, стала звать Манрико. Графом овладела жестокая радость.

Ведь ему предстояло уничтожить мать врага. Манрико и Леонора с нетерпением ожидают дня свадьбы. Однако их счастье омрачено волнением. Ведь враги окружили замок.

Манрико не боится опасности: любовь Леоноры придает ему сил. Руис, пребывая в смятении, сказал Манрико, что цыганка оказалась в руках графа. В нем находится тюремная башня. Трубадур оказался в плену.

Отряд Манрико уничтожен. Леонора полна решимости спасти своего любимого человека. Руис был категорически против того, чтобы оставить ее одну у графа. Девушка имела перстень с ядом.

Она начала убеждать графа в том, что он должен дать трубадуру свободу. Однако ее мольбы лишь озлобили его. Так и не придумав, что предпринять, девушка сказала ему, что выйдет за него замуж. Когда граф отдавал распоряжение слугам, девушка приняла яд.

Манрико и цыганка находятся в темнице. Их ожидает казнь. Ведьма надломлена душевными страданиями. Ей все время мерещится костер.

Манрико относился к цыганке с большой заботой. Благодаря ему она немного успокоилась. Вскоре в темнице появилась Леонора.

Айталина Адамова-Афанасьева с блеском воплотила трагический образ Азучены, судьба которой, как гибельная воронка, затягивает в пучину всех, кто оказался рядом — и родных, и врагов.

Это был великолепный ансамбль, голоса исполнителей на протяжении всего спектакля в прямом смысле слова возносили зрителей на вершину наслаждения. Публика приняла «Трубадура» с восторгом — в финале зал аплодировал стоя, крики «браво! Виновнице торжества преподнесли корзины роз от главы Якутии Айсена Николаева, председателя Ил Тумэна Петра Гоголева и Министерства культуры и духовного развития республики, при финансовой поддержке которых и состоялся фестиваль.

ДОЗИРОВАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ «ТРУБАДУРА»

На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые поставлена в 2011-м. Премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в концертном исполнении пройдут 29. Особым чествованием Дмитрия Хворостовского завершилась в пятницу вечером опера «Трубадур» на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Верди Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Чуть более года тому назад в Астраханском театре оперы и балета был поставлен шедевр мировой сцены – опера «Трубадур» Джузеппе Верди. Театр оперы и балета филиала Мариинского театра в Северной Осетии завершит очередной сезон премьерой оперы Верди «Трубадур» на языке оригинала. На Исторической сцене Большого театра прозвучит премьера концертной версии оперы Джузеппе Верди «Трубадур». В результате уже на подходе к театру душа очистилась от бытовых проблем и была готова впитывать искусство, тем более что Трубадур одна из моих самых любимых опер. Запланированный на 26 февраля в рамках фестиваля «Золотая маска» показ оперы «Трубадур» отменяется. опера "Трубадур" – любимая опера самого Джузеппе Верди – в новой постановке знаменитого итальянского режиссера Даниэле Аббадо и в сотрудничестве с Венской государственной оперой.

Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти

А 30 ноября 1889-го состоялась премьера новой постановки, правда, в ней использовались декорации, созданные к предшествовавшим спектаклям. В 1933-37 годах «Трубадур» шёл на сцене бывшего театра Зимина, тогдашнего филиала Большого ныне — Московская оперетта. В 1972 году новая постановка была осуществлена уже на сцене исторического здания. Спектакль шёл в течение семнадцати лет, но, миновав приблизительно около трети своего творческого пути, в 1978-м перекочевал на сцену Кремлёвского Дворца съездов ныне Государственный Кремлёвский дворец , что, разумеется, сделало его гораздо более доступным для широкого круга операманов. В 1993 году было предпринято самое что ни на есть капитальное возобновление, в результате которого «Трубадура» стали петь на его родном, итальянском языке. Последнее представление возобновлённого спектакля состоялось 12 февраля 1998 года. С тех пор он в Большом не шёл, так что можно сказать, что театр возвращает эту оперу в свой репертуар почти ровно двадцать пять лет спустя после того, как в последний раз «слышал» аплодисменты в её адрес. И в 30-е, и в 70-90-е годы прошлого века в опере «Трубадур» блистали выдающиеся артисты Большого и приглашённые звёзды.

В 1933-м дирижёром-постановщиком был маэстро Василий Небольсин, в 1972-м — Фуат Мансуров. На постановку 1972 года был приглашён известный немецкий оперный режиссёр Эрхард Фишер. Из истории создания Считается, что в основу сюжета драмы Антонио Гутьерреса, в свою очередь ставшей основой для либретто одноимённой оперы Верди, положены реальные события, развернувшиеся в Испании в XV столетии. И это лишний раз доказывает, что действительность может быть столь же невероятной, что и полёт самой необузданной фантазии художника.

Спектакль не совсем аутентичен, но будет сделан с учетом многих исторических фактов.

Мы будем говорить о геноциде цыган, о рыцарстве, взаимоотношениях христиан и язычников, частично затронем крестовые походы. Человеку, который никогда не был в опере, стоит сходить на такой спектакль по нескольким причинам: он насыщен событиями, это одна из самых красивых опер в мире и, конечно, этот материал настолько запутан, что интересно следить за происходящим на сцене».

Этот спектакль сразу занял особое место в репертуаре театра. В субботу 30 ноября в 18. Тем более, что солисты, хор и оркестр АГТОиБ преподносят хорошо знакомый музыкальный материал на высочайшем уровне мастерства. Любимец астраханской публики Ростом Иашвили исполняет партию трубадура Манрико с пронзительной убедительностью и вдохновением.

В избранное Поделиться Головоломный сюжет «Трубадура» издавна служит мишенью для ехидной иронии; сложная для пересказа, неправдоподобная история распри двух не ведающих о своем родстве братьев — непревзойденный образец романтического иррационализма. И все же Верди увидел в ней главное — резкие контрасты, сильные страсти, драматические ситуации и, что особенно важно, возможность собрать превосходный вокальный ансамбль из четырех главных героев, из четырех ярких характеров: прекрасной фрейлины Леоноры сопрано , храброго трубадура Манрико тенор , жестокого графа ди Луны баритон и темпераментной цыганки Азучены меццо-сопрано.

В Казани с успехом прошла премьера оперы «Трубадур»

Трубадур и сам не может объяснить внезапно вспыхнувшего сострадания к противнику: он был готов нанести поверженному графу смертельный удар, как вдруг неведомый голос остановил его. Но теперь он будет беспощаден. Друг Манрико Рюиц передает послание: Леонора, получив ложное известие о гибели возлюбленного, решила уйти в монастырь. Азучена пытается остановить сына, но он не в силах жить без Леоноры.

Картина четвёртая Монастырь близ Кастеллора. Граф ди Луна решает похитить Леонору из монастыря — теперь никто не сможет встать между ними. Леонора прощается с Инес — она не скорбит о своей судьбе: лучше монастырь, чем жизнь без Манрико.

Вместе с монахинями она направляется к алтарю. Внезапно путь им преграждает граф ди Луна с приближёнными — Леонора должна пойти с ним под венец. Внезапно появляется Манрико.

Граф в гневе — его враг воскрес из мёртвых. Леонора не может поверить счастливому избавлению. Подоспевший Рюиц с воинами заставляет свиту графа отступить.

Действие второе Картина пятая Лагерь графа ди Луна. Солдаты готовятся к осаде замка, в котором укрылись Леонора и Манрико. Граф надеется снова разлучить их.

Приводят связанную Азучену — её схватили как шпионку. Феррандо узнает в ней цыганку, похитившую когда-то маленького брата графа. В отчаянии Азучена зовёт Манрико.

Злобная радость графа безгранична: он не только отомстит за брата, но и казнит мать своего злейшего врага. Картина шестая Долгожданный миг бракосочетания Леоноры и Манрико омрачён тревогой: замок окружен врагами, предстоит жестокий бой. Опасности не страшат Манрико: любовь Леоноры даёт ему дополнительные силы.

Взволнованный Рюиц сообщает, что Азучена попала в руки графа ди Луна и ей грозит смерть. Манрико полон решимости спасти мать.

Приглушенные тревожные литавры начали рассказ одной из самых запутанных и, одновременно, самых знаменитых и желанных оперных историй. Два персонажа, наиболее щедро питавшие спектакль эмоциями, — антагонисты Азучена и Граф ди Луна. Анастасия Бибичева, в полном соответствии с предельным драматизмом роли, «на разрыв» исполнила психологически выигрышную партию старой цыганки. И главное в ее исполнении даже не то, что она полностью справилась с ошеломляющими форте, требующимися в ряде фрагментов, чтобы пробить бушующий оркестр. И даже не то, что спела «до», по касательной написанную в пассаже дуэта с Манрико и нередко с разной степенью изящества «проглатываемую» певицами. Самое сильное впечатление от Азучены в спектакле и козырная карта Анастасии Бибичевой — удивительная для драматического меццо динамика с тонкими оттенками на пиано, делающая «Stride la vampa» и дуэты особенно волнующими. Анджей Белецкий, как правило, задействован в репертуаре, где трагедия и героика преобладают над лирикой.

Граф ди Луна — особая его роль, в «Il balen» раскрывающая лирический арсенал певца — мягкие ноты, звучащие на бесконечных ровных легато. Характер Графа из однокрасочно-злодейского и даже маниакально-жестокого как часто представляют этого героя мигрирует в область полутонов: если любовь — голос звучит проникновенно, со сдерживаемой страстностью, если месть — хорошо знакомые по другим ролям звенящие форте Анджея Белецкого не оставляют сомнения, что герой будет неотступно преследовать соперника до часа расплаты. Изощренностью вокальной линии исполнитель утверждает своего героя не картинным злодеем, а живым человеком, заслуживающим сопереживания. Афишной изюминкой спектакля стал дебют в главной женской партии Марии Пахарь, солистки Московского академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певица уже выходила на сцену Новой Оперы в концерте «10 сопрано», но дебют в сложнейшей партии, являющийся одновременно дебютом для самой певицы — событие несравненно более знаковое.

На владикавказской сцене опера впервые прозвучит на итальянском языке. В масштабном и зрелищном спектакле примут участие солисты Мариинского театра, а также солисты и хор Театра оперы и балета владикавказского филиала Мариинского театра. Режиссер-постановщик оперы — Лариса Гергиева, художник-сценограф — Нина Черчесова, художник по костюмам — Варвара Евчук, главный хормейстер — Изабелла Мурашева.

Среди современных постановок стоит отметить премьеру 2012 года, которая успешно прошла в «Новой опере». Над этой версией работала команда из Италии.

Режиссером выступил Марко Гандини, сценографом Итало Грасси. Спектакль получился вполне традиционным, не считая абстрактную сценографию: огромные колонны в виде кристаллов, подсвеченные изнутри, который вероятнее всего символизировали главных героев. Большая роль была отведена и световой «партитуре». Среди мировых современных постановок следует отметить премьеру в рамках Зальцбургского фестиваля, прошедшую 15 августа 2014 года. Во многих странах была осуществлена прямая трансляция оперы. Главные партии в спектакле исполняли такие именитые вокалисты, как Анна Нетребко и Пласидо Доминго. Режиссер-постановщик оперы — Алвис Херманис. Еще одна современная постановка, которую нельзя не затронуть, с успехом прошла в марте 2016 года в парижской Опере Бастий. Режиссером выступил Алекс Уйе. Талантливейшие вокалисты, в лице Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова правда выступали она в разных составах , а также невероятное световое шоу и сценография придали особую значимость этой версии.

Сюжет оперы было решено перенести в период Первой мировой войны. Необычайно выразительная музыка Джузеппе Верди , а также непрерывный накал страстей в опере заставляет слушателей неотрывно следить за всем происходящим на сцене. Предлагаем и вам познакомиться с еще одним шедевром этого гениального композитора и посмотреть оперу «Трубадур». Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Джузеппе Верди «Трубадур».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий