Т-14 – будущий основной танк российской армии, созданный на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Т-14 «Армата» Военное Обозрение, Армия, Армата, Т-14, Длиннопост.
Обратите внимание:
- Компьютер на танковых катках
- Эксперты о танке Т-14 «Армата»
- Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине
- Т-14 «Армата»: чем примечателен и в чем заключается сила перспективного танка
- У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет
- Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
Крутейший танк Т-14 «Армата»: чем уникален, что внутри, технические характеристики
Т-14 «Армата» — российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. и магнитном диапазонах наблюдения.
У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет
Танк Т-14 «Армата» | Показ на Параде Победы 9 мая новейшего российского танка "Армата" возымел эффект разорвавшейся бомбы. |
«Армата» приехала. В зоне СВО стали применять новейшие российские танки | Аргументы и Факты | Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. |
«Нет равных во всем мире»: Юрий Кнутов разобрал особенности танка «Армата» | Танк Т-14 «Армата» в России прозвали «парадным танком» — из-за небольшого количества, позволяющего участвовать лишь в испытаниях и в прохождениях во время военных парадов на Красной площади в Москве. |
Танк Т-14 "Армата": технические характеристики | Навороты Т-14 Армата поразнообразнее — пассивную броню закрывает динамическая реактивная защита Малахит. |
Танки Т-14 "Армата" планируют доработать по результатам применения в СВО | Новейший российский танк Т-14 «Армата» является боевой машиной нового поколения во всех отношениях: ни одно государство на планете, кроме России, не разработало подобную технику. |
Боевой Танк Т-14 Армата
КАЗ «Афганит» является развитием системы «Дрозд». Комплекс обладает возможностью поражения противотанковых ракет атакующих цель на пролете, но от атакующих сверху не защищает Для снижения заметности танка на башне устанавливается легкий кожух с геометрическими характеристиками оптимальными для снижения заметности в РЛ диапазоне длин волн Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали Часть борта корпуса в области МТО прикрыта решетчатыми экранами. Видны крепления бочек для топлива. На параде в Москве «Арматы» были без них. Видимо считают, что не модно Огневая мощь На танке установлена 125мм пушка повышенного могущества 2А82-1М. Судя по патентам пушка, может использовать как штатные выстрелы, так и вновь разрабатываемые с увеличенным пороховым зарядом. Боекомплект 40 выстрелов из них 32 в автомате заряжания, 8 - возимый. Идеология АЗ сохранена от «Объекта 195», но малый боекомплект 152 мм увеличен до приемлемого значения. Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте.
Отсутствие спаренного с пушкой пулемета решение странное и несомненно неправильное. Это приведет к повышенному расходу боекомплекта наводчиком на не соответствующие снарядам 125 мм цели, к отвлечению командира от наблюдения за полем боя при применении единственного пулемета. Какое-то оправдание этому может быть в виде увеличенного на 10 выстрелов по сравнению с Т-72 автоматизированному боекомплекту. Автоматическая пушка калибра 30 мм как было на «Молоте» и Т-95, тоже отсутствует. Схема АЗ необитаемой башни. Снаряды и заряды располагаются вертикально. Конвейер поднят над днищем корпуса для исключения заклинивания при прогибе днища подрыв на мине. Идея установки такой пушки возникла давно, еще в конце 70-х Д-91Т и продолжалась в дальнейшем, включая «Объект 187».
Обеспечивается возможность использования как штатных боеприпасов, так и вновь разработанных боеприпасов повышенного могущества. Правда достигнут ли вопрос открытый, все эти темы ведутся уже больше двух десятилетий. В снаряде реализован траекторный разрыв на подлете к цели в упрежденной точке с поражением цели осевым потоком ГПЭ; траекторный разрыв над целью с поражением цели круговым полем осколков корпуса; ударный наземный разрыв с установкой на мгновенное осколочное действие; ударный наземный разрыв с установкой на осколочно-фугасное действие малое замедление ; ударный наземный разрыв с установкой на проникающе-фугасное действие большое замедление. Стабилизатор вооружения 2Э58 - электромеханический с электрическим приводом вертикального и горизонтального наведения. Обладает пониженным энергопотреблением, повышенной точностью и меньшей пожароопасностью. Приемо-передатчик УУИ-2 устанавливается у основания ствола. Обеспечивает автоматическое измерение изгиба ствола в процессе стрельбы. Датчик ветра и давления ДВД.
Датчик емкостного типа обеспечивает измерение продольного, поперечного ветра и атмосферного давления. Подвижность «Армата» оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом 2В-12-3А. Механизм поворота с ГОП Мощность двигателя 1200 лошадиных сил. По заявлениям разработчиков существуют возможности форсирования до 1500- 1800 л. Общая емкость топливной системы танка 2015 литров с двумя подключенными бочками. Из них во внутренних и наружных топливных баках танка 1615 литров , топливо частично размещено внутри корпуса 816 литров , остальная часть в топливных баках на надгусеничных полках в кормовой части корпуса. Трансмиссия механическая с планетарной центральной коробкой передач с автоматическим переключением.
Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С. Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы. Удобные сидения — большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа Защита Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195». Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа. Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки. Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле. Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта. Схематическое изображение общей компоновки танка Т-14 «Армата» аналогичная Т-95 Указанное авторами патента преимущество, наряду с вышеперечисленными, обладает и еще одним недостатком — недостаточной защитой башни. К этому вопросу придут, как пришли и разработчики перспективного танка советских времен — «Молот», «Нота». Комплекс защиты танка включает комбинированную и динамическую защиту, установленную в обеспечивающую защиту передней части корпуса с капсулой экипажа. Также динамическая защита устанавливается на бортах корпуса до моторно-трансмиссионного отделения. Спереди гусеничные ветви перекрыты ДЗ, что особенно важно при размещении экипажа в корпусе. В передней части борта корпуса блоки ДЗ выполнены откидными для простоты обслуживания ходовой части. Сверху динамической защитой прикрыта башня, также ДЗ устанавливается для защиты капсулы, включая люки. Часть борта корпуса в области МТО прикрыта решетчатыми экранами. ДЗ прикрывает как верхнюю так и нижнюю деталь носового узла корпуса. Внешне ДЗ аналогично устанавливаемому на Т-95. Несмотря на небольшой габарит крыши и люков, что прекрасно видно на фотографиях, можно предположить, что это требование выполнено. Важнейшей особенностью танка является применения комплекса средств для защиты от высокоточного оружия. Чтобы выстреливать ложные ИК и РЛ цели быстро и точно в направлении средства нападения откуда бы оно не подлетало, без поворота башни, требуется использование быстро поворачиваемых гранатометов. Таким образом, от атакующих в горизонтальной проекции боеприпасов защиту обеспечивает КАЗ и комплекс постановки помех в двух поворотных установках на башне. А от атакующих сверху — комплекс постановки помех в двух фиксированных установках направленных верх. Также устанавливается система противоминной электромагнитной защиты. Комплекс защиты танка от ВТО По периметру башни размещены индикаторы лазерного облучения и ультрафиолетового излучения система обнаружения пуска ракеты. На крыше башни система пуска многоспектральных помех в поворотных и в фиксированных установках Индикаторы облучения и пуска на фото и в ходе демонстрации на параде прикрываются заслонками. КАЗ «Афганит» является развитием системы «Дрозд». Комплекс обладает возможностью поражения противотанковых ракет атакующих цель на пролете, но от атакующих сверху не защищает Для снижения заметности танка на башне устанавливается легкий кожух с геометрическими характеристиками оптимальными для снижения заметности в РЛ диапазоне длин волн Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали Часть борта корпуса в области МТО прикрыта решетчатыми экранами. Видны крепления бочек для топлива.
Кстати, не исключено, что в будущем их боевой вес снова увеличится. Российские конструкторы давно это предусмотрели, создав двигатели мощностью 1650 и 1800 л. Не исключено, что со временем состоится возврат к газовой турбине, установка которой позволит достичь еще больших скоростных и маневренных характеристик. Источник: vestnikrm.
Как отмечает в этом отчете аналитик FMSO Чарльз Бартлез, Т-14 обладает целым рядом преимуществ перед существующими танками НАТО: радаром дальнего действия, активной подвеской, увеличивающей скорость и точность стрельбы танка, лобовой броней, непробиваемой современными ракетами и снарядами, а также активной системой защиты, способной перехватывать даже снаряды. На текущий момент со штатной системой комплекса активной защиты, оборудованной АФАР-радаром с функцией автоматического вычисления позиции выстрела по танку ракетой или снарядом, поставляются только два танка в мире: Т-14 и израильский танк Меркава. Хотя лобовая броня Меркавы более слабая, чем у Т-14, но расположенный спереди танка двигатель гарантирует защиту экипажа, правда, ценой утраты подвижности танка. Мнение офицеров Генштаба Великобритании, что основной боевой танк Challenger 2 не может пробить защиту Т-14 своим орудием и потому нуждается в замене. Газета Die Welt опубликовала информацию из заключения Министерства обороны ФРГ о необходимости срочной замены Leopard 2 в связи с появлением Арматы Т-14, что привело к созданию франко-немецкого объединенного танкового концерна. Пресса сообщает, что основной мотив опасений немецких военных совпадает с британскими, а именно неспособность Leopard 2 пробить защиту Т-14. Китайские танкостроители заявляют, что их VT-4 превосходит Армату Т-14, но как аргумент выдвигают предположение, что их реализация трансмиссии лучше. При этом правительство КНР проявило интерес к закупкам Т-14. По информации польских СМИ, Т-14 по своей боевой мощи превосходит все существующие в мире танки. Необходимо заметить, что сравнение Т-14 с другими танками выходит за рамки просто таблиц с ТТХ. Журнал «National Interest» в сравнении Т-14 и Абрамс, отмечает, что Т-14 имеет множество защитных технологий, которых нет не только в Абрамсе, но и ни в одном танке мира. Однако эксперт верит, что после выполнения модернизаций Абрамс сможет поражать Т-14. Ключевым критерием эксперт считает даже не защитные или атакующие средства Т-14 и Абрамса, а способность танка увидеть своего соперника раньше, то есть способности радаров и стелс-технологий, так как тот, кто смог увидеть соперника первым, по мнению эксперта, и выиграет бой. Второй ключевой критерий, по мнению эксперта National Interest, — это способность ВПК РФ произвести достаточное количество Т-14 в условиях экономического кризиса. Военные США поняли, что им требуется ещё 300 миллиардов долларов, и не могут себе это позволить. Однако экономически программа Арматы выглядит, по мнению Смита, не так дорогостояще. Наличие АФАР радара для обнаружения угроз и целей становится обязательным атрибутом современного танка. Современный танк должен иметь различные стелс-технологии в инфракрасном, радио- и магнитных диапазонах. Современный танк должен обладать не просто стелс-технологией как снижение заметности, а технологиями «динамического изменения сигнатур» в инфракрасном, радио- и магнитных диапазонах для блокирования систем распознания танка среди помех и ловушек с помощью библиотеки сигнатур. Современный танк должен иметь средства автоматической постановки не просто дымовых завес, которые прозрачны в ИК- и радиодиапазоне, а автоматической постановки мультиспектральных завес непрозрачных в инфракрасном и миллиметровом диапазоне. Требуется не просто наличие комплекса активной защиты, а способность активной защиты отражать не только ракетные атаки, но и сбивать подкалиберные бронебойные снаряды. Требуется не просто наличие зенитного пулемета, а высокоточной роботизированной зенитной установки, способной сбивать в том числе ракеты и даже снаряды по данным АФАР-радара. Современный танк должен быть оборудован электромагнитным оружием как минимум против ракет. Лобовое бронирование танка должно превышать 1000 мм эквивалента. Динамическое бронирование танка должно быть фактически неуязвимо для ручных гранатометов и с высокой вероятностью отражать атаки тяжелыми противотанковыми ракетами с тандемными боевыми частями. Башня современного танка должна требовать не просто пробития брони, а серьезных разрушений для выведения башни из строя. Боеприпасы, рассчитанные на поражение заряжающего и стрелка мелкими осколками в башне, должны быть неэффективны против современного танка. Из-за падения курса рубля и использование комплектующих российского происхождения Т-14, несмотря на более мощное оснащение, чем у западных танков, стоит в 1,5—2 раза дешевле. По заявлению директора Уралвагонзавода Олега Сиенко, предприятие получило заказ на изготовление 2300 экземпляров Т-14 до 2020 года, но в случае сокращения военного бюджета РФ план может быть расширен до 2025 года. По мнению эксперта Виктора Мураховского, финансирование проекта Т-14 будет приоритетным для МО РФ даже в ущерб другим проектам, так как очевидно, что возможные локальные войны, в которых может принять участие Россия, будут носить характер сухопутных сражений у её границ. Данную точку зрения поддерживают аналитики FMSO Минобороны США, которые указывают на многократное упоминание в аналитическом отчете о Государственной программе вооружений РФ об эффективности закупок вооружений, выпущенного для общественного совета при Министерстве обороны РФ и научно-экспертного совета при Комитете Государственной думы РФ по обороне, анализов уроков из вооружённого конфликта на востоке Украины с выводами о необходимости массовых закупок танков Т-14. В апреле 2016 года СМИ сообщили о заказе ограниченной партии в размере 100 танков для проведения войсковых испытаний. Партия из 100 испытуемых танков позволит обнаружить возможные недоработки, а также дать инженерам задания по улучшению некоторых характеристик. В дальнейшем возможно создание на базе этого танка танка-робота, действующего без размещения в нём экипажа. Экспорт Экспорт танков на базе Арматы возможен после удовлетворения нужд гособоронзаказа. Уралвагонзавод заявил, что для получения разрешения на экспорт Т-14 с него в будущем будет снят гриф секретности. Возможна закупка Индией 1000 танков Т-14.
«Армата». Русский танк, который потряс Запад
Модель Т-14 «Армата» относится к танкам 4-го поколения. 25 апреля 2023 года РИА Новости сообщило со ссылкой на осведомленный источник, что армия РФ начала использовать Танк Армата Т-14 в зоне спецоперации. Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине. «В этом году поступят в войска 20 новейших танков Т-14 «Армата», — приводит СМИ слова замглавы ведомства.
Танкопедия
Российский танк "Армата" Т-14 признан многими зарубежными экспертами лучшим в мире. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты. Т-14 «Армата» оснащен новейшим комплексом активной защиты «Афганит».Он позволяет бороться с вражескими снарядами и ракетами на расстоянии 10-30 метров от танка. Класс: основной боевой танк Годы производства: с 2015 На вооружении: с 2016 г. Оператор: РФ Т-14 — это ОБТ нового поколения, созданный на универсальной платформе «Армата». Танки Т-14 «Армата» уже проходят предбоевую подготовку, кадры чего появились в сети. В Сети появилось короткое 10-секундное видео первого боевого применения в зоне СВО нового российского танка Т-14 «Армата».
Основной танк Т-14 "Армата"
Целью использования "Арматы" было тестирование и наблюдение за тем, как себя проявит машина в условиях реальных боевых действий. После этого танки были выведены с передовой. О танке Танк Т-14 на платформе "Армата", разработанный концерном "Уралвагонзавод", был впервые продемонстрирован на параде в честь Дня Победы 9 мая 2015 года. В 2019 году он прошел предварительные испытания.
В нем применили уникальные конструкторские решения, аналогов которым в мире нет.
Танк был разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения и корпорацией "Уралвагонзавод", чтобы заменить существующие на вооружении и большое количество раз модернизированные Т-72 и Т-90. За основу был принят проект Т-95, а перед разработчиками была поставлена задача создания принципиально нового танка следующего поколения. Т-14 создан на базе универсальной гусеничной платформы "Армата". Впервые боевая машина была представлена широкой публике в 2015 году. В 2019 году начались государственные испытания в научно-исследовательских институтах Минобороны России.
Все дело в цене. Также не стало совсем уж новым решением использование необитаемой башни. Но развитие не стоит на месте и сегодня подобная электроника, которая позволяет управлять вооружением и системами наблюдения удаленно, проработаны и не стоят больших средств. Стоит так же понимать, что «Армата» — это не только танк, а полноценная платформа для семейства бронированных машин.
Это позволит в перспективе серьезно сэкономить на производстве и упростит логистику и ремонт поврежденных единиц техники. Сейчас полноценно в серию пущен только Т-14, но остальные машины постепенно проходят испытания и дорабатываются до необходимого состояния. Первая информация по платформе начала проскальзывать в 2010 — 2012 годах и производила впечатление. И только к 2014 году начала поступать информация из государственных источников с достоверными сведениями о компоновке и предназначении машины. Однако там была видна только ходовая часть, а башню прикрыли кожухом, так как она либо была еще не доработана, либо очень уж секретная. Но так как вскоре ее показали, то скорее всего ее просто не успели нормально доделать к параду. Похожее: Танк Т-72 Что самое интересное показанная в 2016 году «Армата» не имела 152-мм орудия, как многие ожидали. Вместо этого там была доработана 125-мм пушка. Учитывая общую концепцию танка это выглядело странно, так как по мнению военных экспертов орудия 2А82-1М уже не хватает для гарантированно поражения вражеских танков последнего поколения. Однако это не помешало проверить Т-14 в боевых условиях.
Часть машин отправили в Сирию, где их испытывали и оценивали. После чего танки поступили на полноценные войсковые испытания, которые продлились аж до 2020 года. Тогда же была заказана партия в 100 машин, которые должны были поступать в российскую армию. По официальным документам это должно было произойти к концу 2020 года, но реально в армию отправили всего пару десятков танков. Сейчас машины продолжают постепенно поступать в войска, а также началась попытка продажи Т-14 на экспорт. Это может послужить серьезным толчком к развитию отечественного танкостроения. Конструкция танка Т-14 «Армата» Все машина на базе платформы «Армата» имеют целый ряд взаимозаменяемых элементов. В частности, почти все узлы ходовой части и силовой установки можно легко снять с одной машины и переставить на другую. Нечто подобное пытались реализовать немцы во время Второй мировой войны в танках серии «Е». Поэтому главными отличиями машин становятся боевые модули и возможность нести десант.
В варианте Т-14 «Армата» превращается в классический советско-российский ОБТ с расположенной подцентру корпуса башней, размещением МТО в корме и концентрации брони в лобовой проекции. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель крестообразной формы А-85-3А с мощностью от 1350 до 1800 лошадиных сил.
Боекомплект имеет 45 зарядов, также есть вариант с орудием калибра 152 миллиметра, которая является убийственным для любых других танков. Так что, в случае танковой дуэли, победителем, однозначно, будет новая «Армата». Причем убежать от схватки с Т-14 тоже весьма проблематично. Её масса составляет 55 тонн против 74 тонн у американского «Абрамса», а это значит, что Т-14 быстрее других танков. Заявленная максимальная скорость у него 75 километров в час, но фактический рекорд - 82 километра в час. Мощная пушка калибра 125 миллиметров танка Т-14. Обратите внимание: Самый лёгкий пистолет в мире или маленькая авиационная пушка.. Фото из открытых источников Запас хода тоже внушительный - 500 километров против 420 километров того же «Абрамса».
Дизельный двигатель Т-14 развивает от 1350 до 1800 лошадей в зависимости от степени форсировки. Коробка передач автоматическая, 12 ступенчатая. Активная подвеска существенно снижает раскачку, и все это завязано на бортовой компьютер. Дизельный двигатель танка Т-14. Фото из открытых источников Самое главное качество любого танка — это живучесть, и тут «Армате» реально нет равных. Необитаемая башня позволяет существенно увеличить защиту экипажа. Кстати, благодаря автоматизированным системам, для управления Т-14 нужно всего три человека. Экипаж сидит в передней части танка в изолированной броневой капсуле так, что даже в случае подрыва боекомплекта танкисты выживут. По периметру танк увешан широкоугольными камерами, благодаря которым, командир и механик-водитель имеют панорамный обзор. Сам боекомплект защищен многослойной композитной броней типа малахит, способный выдержать удар большинства противотанковых боеприпасов.
Т-14 "Армата"
Он также мог бы нейтрализовать украинскую пехоту издалека, используя новые снаряды и систему управления огнём, — считает аналитик 19FortyFive Алекс Бетли. Танк Т-14 "Армата". Говоря об осмысленном бое, американские эксперты упоминают, что танк Т-14 по умолчанию оснащается новой 125-миллиметровой пушкой, однако машина может быть превращена в штурмовое орудие. Для этого необходимо установить новый боевой модуль с орудием калибра 152-мм. Такое решение немного снижает возимый боекомплект, однако в целом такое решение оправдано, когда техника применяется для штурма укреплений противника, аналогичных тем, что можно было увидеть в Мариуполе или Северодонецке. Американский аналитик Питер Сучиу отмечает , что основной боевой танк Т-14 отличается низким силуэтом, что снижает уязвимость к огню противника и повышает безопасность и живучесть экипажа, а также позволяет вести огонь из укрытий в складках местности, что для такой территории, как Украина, особенно ценно. По его словам, эти танки были направлены туда, "чтобы учесть все нюансы в боевых условиях". Министр отметил, что эти испытания помогут формированию "финального облика" танка, поставки которого запланированы для Российской армии на 2023 год. Одной из главных особенностей танка "Армата" стали не орудие и не система защиты, а система управления вооружением, которая в режиме реального времени отслеживает то, что военные называют "входящими угрозами". Электроника танка непрерывно отслеживает дальность до цели, её координаты, подбирает для поражения наиболее эффективные боеприпасы и передаёт данные о противнике машинам с аналогичным оборудованием.
По некоторым данным, итоги испытаний в Сирии позволили оптимизировать и работу блока вооружения. Время перезарядки при интенсивном огне снизилось почти на секунду, и на ближайшие несколько лет танки "Армата", вероятнее всего, останутся самыми скорострельными в мире. Т-14 "Армата" vs боевые танки ВСУ.
Если подобные технологии станут известны нашему противнику, это, конечно же, нанесет нам существенный вред. Однако я считаю, ничего подобного не произойдет. А то, что танк, возможно, испытывается в условиях боя — если верить кадрам военкоров «Русской весны» - это абсолютно правильное решение. Тут ещё важно сказать, что в случае, если «Армата» даже будет потеряна в ходе боевых действий, или в значительной степени повреждена её конструкция, то она построена таким образом, что в любом случае экипаж будет защищен. И в настоящий момент это самое важное. Самое главное — это не дорогое железо, которые мы ещё сделаем, а жизни наших ребят.
Пробиваемость же современных снарядов не превышает 700 мм. В передней части корпуса танка размещается экипаж машины, состоящий из 3 человек. Они находятся в специальном отсеке — бронекапсуле, обеспечивающем надежную защиту от поражающих элементов.
Бронекапсула рассчитана не только на попадание боевого снаряда, но и изолирует экипаж при взрыве боекомплекта. Разработчики утверждают, что отсек с экипажем может выдержать даже воздействие поражающих факторов ядерного взрыва, если, конечно, танк не находится в его эпицентре. Реально проверить эти заявления пока не представляется возможным.
Бронекапсула оборудована достаточно современно, определенные разработки касаются комфорта экипажа. Так, помимо полуавтоматизированного электронного и механического оборудования, в капсуле есть кондиционер, мониторы кругового обзора, удобные кресла. Картинка, поступающая на экраны, имеет высокое разрешение.
Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами.
На Параде Победы эти экраны демонтируют с целью повышения эстетического вида. Еще большую неуязвимость машине придают блоки динамической «брони» в мягкой упаковке, которые навешиваются по периметру башни при ведении боя в городских условиях. Снизу танк Армата также защищен броней.
Днище имеет V-образную форму для рассеивания импульса противотанковых мин. Танк «умеет» обезвреживать мины с магнитным взрывателем дистанционно за счет искажения магнитного поля. Несмотря на то, что низ танка надежно защищен, кресла членов экипажа снабжаются дополнительными элементами поглощающими и отводящими в сторону энергию взрыва.
Защита топливных баков В танке Т-14 топливные баки выполнены в виде несъемных конструкций. Они размещаются в центре корпуса, прямо перед двигателем, а также по бокам машины. В баках имеется особый противопожарный наполнитель, который защищает танк от возгорания.
Дополнительно баки защищены противокумулятивным экраном. От остальных отсеков топливные отсеки отделяются дополнительной броневой перегородкой. Капсула с экипажем изолирована собственными стенками.
Внутри пространство танка делится на четыре части. К ним относится топливное отделение, моторный отсек, капсула экипажа и отсек с боезапасом, огибающий по бокам бронекапсулу. Подобная компоновка снижает риски гибели экипажа от подрыва боезапаса, численностью 45 зарядов.
Общая вместимость топливных баков достигает двух тонн. Примерно половина из этого топлива наполняет надгусеничные полки по бокам танка. Все отсеки снабжены автоматическими огнетушителями, срабатывающими при возникновении открытого огня.
Разработки «Стелс» Стелс-технологии уже давно используются в создании военной техники. Их основное назначение — сделать машину как можно более незаметной для противника. Подобные технологии применялись и при конструировании танка Армата.
Российское вооружение славится не только своей огневой мощью, но и неуязвимостью перед противником, а стелс-технологии, применяемые в танках Т-14 реализованы за счет следующих разработок: Отражающие грани корпуса танка делают его «невидимым» для радара в любом применяемом диапазоне. Такое специальное покрытие препятствует нагреву корпуса от солнечных лучей. Тепловые ловушки танка искажают картину при облучении его радарами, работающими в диапазоне инфракрасных волн.
Немалую роль при этом играет и теплоизоляция корпуса. Кожух, размещенный на башне, служит дополнительным препятствием для радаров. Имеется защита от магнитометрического оружия.
Она искажает магнитное поле вокруг машины. Система, смешивающая выхлопные газы с окружающим воздухом, а также ложные выхлопные трубы дезориентируют противника, наблюдающего за танком с помощью прибора теплового диапазона. Комплекс обнаружения Возможность обнаружения противника для танка Армата является одной из основных функций.
По мнению военного эксперта Алексея Леонкова, «Армата» справедливо занимает первую строчку в рейтинге. Ближайший конкурент — французский AMX-56 Leclerc весит 57 тонн, при этом он слабее бронирован и имеет более слабую пушку — всего 120 мм. Система управления огнем Вся информация для экипажа танка о боевой обстановке поступает на мониторы с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков. Данные также могут передаваться по закрытым каналам как на командный пункт, так и на другие танки. Это позволяет дистанционно руководить огнем сразу нескольких танков одновременно в автоматическом режиме.
Увеличение визирного канала, кратность 4:12. Распознавание танка противника на расстоянии до 3,5 км. Предел дальности для дальномера — до 7,5 км. Распознавание танка по ТВ-каналу — до 5 км. Распознавание танка противника по ТП-каналу — до 3,5 км.
Места наводчика и командира оборудованы баллистическим вычислителем. Прицелы наводчика многоканальные с двумя каналами — визирным и лазерным дальномерами. Канал управления лазерный, встроенный.