театральный шедевр ничуть не меньшего масштаба, чем и в самом деле невероятные "Три толстяка. Премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» на Большой сцене РАМТа.
Популярное в разделе
- Откуда нет возврата. О спектакле "Сын" в постановке Юрия Бутусова в РАМТе | Кружаль | Дзен
- Ранее в рубрике «Закулисье»:
- Участвует в спектаклях
- Сны «Сына» в РАМТ | Musecube
- Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
ты не можешь так со мной поступить: "Сын" Ф.Зеллера в РАМТе, реж. Юрий Бутусов
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами. Юрий Бутусов Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста».
Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством.
Видео будет доступно в течение суток после того, как его опубликуют. В первые театр показал «Старшего сына» по одноимённому произведению Вампилова в 2001 году. История проходимца Бусыгина в исполнении актёров театра им.
С одной стороны, это подсказка, «ударяющая в лоб», а с другой — загадка для зрителя. В самом начале на экране загорается фраза «Он меня пугает», после чего мы наблюдаем разговор Пьера и его бывшей жены Анны. Пьер достаточно остро реагирует на слова о странном поведении сына. Кто пугает Анну — бывший муж или сын? Невольно оказываешься в раздумьях, а через некоторое время слышишь увиденную фразу из уст героини. Контекст и правила игры становятся понятны. Однако выведение фраз на экране до момента говорения сохраняется, что заставляет «гоняться» за хвостом контекста. Вначале это немного отвлекает, но затем кажется органичным. В то же время режиссер заставляет сомневаться зрителя в себе и своей проницательности. Несколько раз он вводит его в сомнение. Сначала в конце первой части после ссоры сына с отцом, а потом когда происходит звук выстрела и все уверены, что мальчик совершил страшное... Но он неожиданно появляется и начинается, как потом становится понятно, иллюзорный рассказ о том, «как могло бы быть», опять не соответствуя ожиданиям. Пространство сцены выстроено таким образом, что имеет горизонтальное и вертикальное деление одновременно. Большую часть преобладает второе. Наиболее отражено это в первом действии, где зона раздела присутствует между столовой и гостиной. В них разыгрываются различного рода противостояния, перебрасывая зрителя из одного состояния в другое. Между сценами выстроены удачные переходы, которые не просто меняют действие, но и плавно уводят за собой смотрящего. Горизонтальное деление достигнуто с помощью перегородки, играющей роль кухонной стены. Она используется в моменты сомнения героев, страха. Так, например, когда Пьер говорит с Николя, пытаясь выяснить его состояние, он буквально гоняется за ним по кругу или разговор Николя с матерью, когда он сомневается, что проживание у отца сможет что-то решить, его голос витает в зале, а зеркала позади перегородки словно растворяют Николя в пространстве. У него нет дома, его печаль не вмещается в родные стены. Вторая часть сохраняет это деление пространства, однако заметно явное уменьшение количества предметов, а основные действия переносятся на центр — порка ремнем одна из сильных сцен , разговор родителей с врачом, мечта отца о живом сыне.
Сквозь их физическую оболочку с помощью грима проступает их внутренний мир, и, что не удивительно, он может радикально не соответствовать повседневным стереотипам восприятия. В кино это возможно, но в театре такой прием обладает куда большей силой эмоционального воздействия. Если зритель подключается к созданному воображением режиссера миру, тот завладевает им целиком. Теперь это и его игра воображения. Николя в исполнении Евгения Редько — это его герой, и тогда он понимает, что может выглядеть только так и никак иначе. Тем более что актер виртуозно, на пределе возможностей играет свою роль. В роли отца — Александр Девятьяров. Именно ему досталась «Золотая маска» в номинации «Мужская роль второго плана». И он тоже персонаж из мира, созданного воображением Юрия Бутусова. В мире, созданном другим режиссером, он тоже мог бы сыграть роль Пьера — отца Николя в спектакле по пьесе «Сын», но, скорее всего, в том мире мы не увидели бы и половины актерских находок, которые он демонстрирует на сцене РАМТ. Его Николя — человек целеустремленный внешне и мечущийся внутри. Сын Николя Пьер — проявленная проекция его сомнений. Заставляя сына вписываться в социальные стереотипы, он производит над ним ту же операцию, что произвел над самим собой. Он справился с последствиями той операции, его сын — нет. Если бы на «Золотой маске» существовала номинация «Творческий дуэт», в ней у Девятьярова—Редько соперников не было бы. Это две мощные актерские работы, и они усиливают друг друга. В этом случае пьеса выдающегося драматурга попала в руки режиссера с безграничным воображением. Первоклассные актеры играют наших современников и разговаривают со зрителем на привычном тому языке.
«Отец» и «Сын»
- 92 Отзыва. Сын. РАМТ
- «Сын» в РАМТе: сегодня премьера! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.10.2020
- «Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова
- Курсы валюты:
- Победителем театральной премии «Гвоздь сезона» стал спектакль Юрия Бутусова «Сын»
Юрий Бутусов потряс Воронеж пляской "отцов и детей"
По словам же самого Юрия Бутусова, спектакль «Сын» – о Гамлете в каждом из нас. Главная» Новости» Юрий бутусов новости. Главная» Новости» Дмитрий лысенков спектакли спб афиша. В Российском Академическом Молодежном театре Юрий Бутусов представил в этом сезоне спектакль по произведению французского драматурга Флориана Зеллера «Сын».
«Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье
"Сын" Юрия Бутусова – спектакль открытия сезона в РАМТе | Однако задним числом через плохого качества изображение и в "Старшем сыне" удаётся разглядеть спектакли будущего, сегодняшнего Бутусова, и "Сына" в том числе. |
Это интересно: спектакль «Сын» Юрия Бутусова — Интернет-канал «TV Губерния» | «Сын» поставлен не так, как спектакли Бутусова в Ленсовета. |
Откуда нет возврата. О спектакле "Сын" в постановке Юрия Бутусова в РАМТе | Кружаль | Дзен | Купить билеты на спектакль Сын в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 1 мая 2024 г. в 19.00, РАМТ Сын, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Спектакль о кризисе коммуникации в семье привез в Воронеж Юрий Бутусов
Спектакль «Сын» Бутусов поставил в 2020 году в Российском академическом молодежном театре. Откроет третий Фестиваль театров Дальнего Востока специальный гость фестиваля — РАМТ, который сыграет спектакль Юрия Бутусова «Сын». В РАМТе сумасшедшая премьера — спектакль Юрия Бутусова «Сын». Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. Биография режиссера Юрия Бутусова: личная жизнь, его жена и сын.
СЫН (Российский академический Молодежный театр, Москва)
Спектакль Юрия Бутусова «Сын» получил семь номинаций на фестивале «Золотая маска», но остался в тени двух театральных шедевров, поставленных в прошлом году: это «Три толстяка. Победителем стал спектакль «Сын» режиссера Юрия Бутусова, поставленный на сцене РАМТа. Постановка Юрия Бутусова в РАМТе – спектакль "Сын" получил на церемонии два "Гвоздя", став также обладателем главного приза. «Сын» в РАМТе поставлен Юрием Бутусовым по одноименной пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллера.
Театральным "Гвоздем сезона" признан спектакль Юрия Бутусова "Сын" в РАМТе
Сны «Сына» в РАМТ | Musecube | Спектакль Юрия Бутусова «Сын» получил семь номинаций на фестивале «Золотая маска», но остался в тени двух театральных шедевров, поставленных в прошлом году: это «Три толстяка. |
Победителем театральной премии «Гвоздь сезона» стал спектакль Юрия Бутусова «Сын» | Спектакль "Сын" РАМТа, получивший "Золотую Маску" 2022 года за лучшую мужскую роль второго плана (Александр Девятьяров) и еще шесть номинаций на премию, можно будет также увидеть в Перми в среду. |
Сын | Фестиваль театров Дальнего Востока | Постановку Юрия Бутусова «Сын» посетила наша коллега Ирина Дегтева. |
Во имя сына // Спектакль Юрия Бутусова в РАМТе | Отмечается, что премьера спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова состоялась в 2001 году. |
Фестиваль театров Дальнего Востока-2022 откроет «Сын» Бутусова
И вот уже сам отец Николя, вспоминая свое детство, говорит, что ненавидел своего отца за те же действия. Как же это трудно, осознать и не причинять такую же боль своим детям. Поэтому нет здесь правых и виноватых. Сила этого спектакля такова, что его можно открывать для себя снова и снова. Новый опыт и текущие обстоятельства, по грузом которых зритель пришел на спектакль, будут менять впечатления и давать пищу для размышлений. Значение разных музыкальных вставок между сценами открылось для меня тоже только со второго раза. Сначала, я просто наслаждалась талантливым исполнением музыкальных арий актером Денисом Баландиным, и только во второй раз сумела поймать связь между музыкой и внутренними состояниями героев, понять чья сейчас душа вывернулась наизнанку. Постичь вселенную Юрия Бутусова нелегко. Это ребус, который азартно хочется разгадать. Потом становится близка его эстетика, приходит понимание знаков и большого гуманистического начала, которым проникнуты работы талантливого режиссера нашего времени.
Последние записи:.
Только я не знаю, что»,- говорит подросток. Пьер, отец мальчика, прошел нечто похожее в том же возрасте. Этот груз неразрешенной проблемы он несет по жизни дальше и передает его сыну. А до него не справился его отец, оставив семью. Вот и сам Пьер лишил защиты свою жену Анну и сына Николя, когда ушел к Софи.
А Софи даже не подозревает в какой круговорот она так легко втянулась, ведь это совсем нетрудно увести мужчину из семьи, где есть надлом и усталость. Так это передается из поколения в поколение, накапливаясь, и в один прекрасный день у ребенка не хватает сил с этим справиться. Его мир ломается. То, что режиссер и актеры вынесли на сцену, это сломанный внутренний мир мальчика. Поэтому такие резкие цвета, театр масок, почти мультипликационные движения, слишком яркий свет, слишком громкие хаотичные звуки, от которых нет защиты, как при высокой температуре. Все причиняет боль.
Тематически эта драматургия концентрируется на личных отношениях.
Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. В руках Юрия Бутусова довольно схематичная история превращается в развернутое действие на два с лишним часа, которое, правда, развивается не совсем привычным для этого режиссера образом — компактно, целеустремленно и очень ясно. Даже интерьер здесь «не по-бутусовски» благовоспитанный — серая гостиная, камерное, замкнутое пространство сценография — Максим Обрезков. Да, пару раз за ним открывается узнаваемая даль и хмарь с какой-то гигантской тотемной птицей — но это, по правде говоря, скорее режиссерская «метка», чем реальная необходимость спектакля. В целом же Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем.
Андрей Могучий, Дмитрий Крымов и Юрий Бутусов - триумвират отечественных режиссеров, входящих в число тех, кто определяет стиль современного драматического театра. По любому из спектаклей этих режиссеров можно понять, что тот собой представляет. Новый стиль создают не только они, но им удалось его кристаллизовать, добиться в своих постановках такого совершенства, что каждая не оставляет сомнений: это новый театр, и он не похож на тот, каким мы видели его в XX веке. У каждого из них своя стратегия в поиске драматургического материала. Иногда они пересекаются: Андрей Могучий может обратиться к общеизвестному сюжету, создать на его основе новый текст, и он будет соткан так, что в нем нельзя узнать автора, в спектакле мы увидим объемную идею, воплощенную творческой волей режиссера. Дмитрий Крымов создает авторские интерпретации классических сюжетов. Оба работают с ожиданиями публики, которая приходит, ориентируясь на название пьесы, и ожидает увидеть одно, а получает совсем другое. Юрий Бутусов чаще преображает классические тексты до неузнаваемости уже в процессе постановки спектакля. Обращение к тексту Флориана Зеллера "Сын" - новая линия в его творческом методе, предполагающая работу с текстами современных драматургов.
Режиссер словно пресытился иносказательными рассуждениями о проблемах современного человека и решил говорить о них напрямую. При этом в его сознании уже сформировался драматургический канон, состоящий из текстов Шекспира, Чехова, Брехта и Ибсена. Пьесы современных авторов, привлекших внимание режиссера, словно развивают уже созданную теми драматургическую вселенную. Текст Флориана Зеллера он определяет как пьесу "о Гамлете в каждом из нас". Обладая повышенной чувствительностью к текстам Шекспира спектакли по его пьесам из всех поставленных Юрием Бутусовым производят наиболее сильное впечатление , он ищет его же героев, попавших в только на первый взгляд новые обстоятельства. На самом деле они все те же. Его предыдущая жена жива, но ее жизнь призрачна, и сама она похожа на призрак: в одной из сцен она смотрит на свое отражение в зеркале и словно с трудом может себя разглядеть. Пьер пока не собирается никого убивать и всего лишь ищет, кто из родителей примет его таким, как есть. Он всего лишь предпочитает проводить время, предназначенное для школьных уроков, в парке.
Читайте также:
- Что еще почитать
- "Сын" Юрия Бутусова – спектакль открытия сезона в РАМТе
- «Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова
- Спектакль «Сын» в РАМТе в Москве
Сны «Сына» в РАМТ
в был награжден Международной Премией лавского в номинации «Лучшая режиссерская работа сезона» за постановку спектакля «Сторож» а в Театре на Литейном. Спектакль Юрия Бутусова “Сын”, в котором сыграл артист РАМТа Александр Девятьяров, разделил его жизнь на “до” и “после”. Награду за спектакль "Сын" РАМТа получил актер Александ р Девятьяров. Понятие аншлага нынче условно, и всё же в зале РАМТ было негде упасть яблоку на премьерном спектакле Юрия Бутусова «Сын» (если, конечно, это яблоко строго придерживалось актуальной схемы рассадки).
Спектакль Сын
Не исключение и проблемы века двадцать первого. Поэтому самым удачным на роль главного героя, подростка Николя стал выбор артиста тончайшей душевной организации, уникального дарования - Евгения Редько. В этом спектакле он раскрылся как, вероятно, не смог бы никто. Бутусов отрицает понятие амплуа и возрастных рамок в театре, - многие актеры его за это ценят.
Сколько прекрасных и неожиданных ролей состоялось благодаря этому его убеждению, глубокому проникновению в актерскую природу. Теперь в этом списке, к счастью, есть и Евгений Редько. Внешне необыкновенно фактурный, статный, благородный, прошедший сквозь самые разные актерские перевоплощения, он необыкновенно гармоничен и в роли угловатого бунтующего подростка.
Практически вдвое старше своего сценического отца, Александра Девятьярова, он очень точно и проникновенно передает всю глубину переживаний молодого парня, поиски себя, через все непонимание и боль от невозможности ничего изменить и справиться с собой. Ожесточенно стригущий ногти большими портновскими ножницами Николя с самой первой сцены задает тревожную и трагическую направленность спектаклю. Они, превращенные из повседневного предмета быта в грозное оружие, как то самое ружье в русской классике, станут тем триггером, пробой в игре со смертью - вскрыть себе вены, обрезать все нити, связывающие жизнь со страданием и болью, и найти, наконец, покой и свет.
Девятьяров, Анна — Т. Матюхова Николя — Евг. Матюхова По правде говоря, в этой истории нет победителей.
Мучаются все, мир рухнул у всех, - есть только видимость продолжающейся жизни. Нет былой легкости и ярких красок. Художник спектакля Максим Обрезков очень тонко почувствовал атмосферу пьесы и переживаний каждого персонажа.
Темно-серые, почти черные декорации, замкнутое, душное пространство из трех стен без окон, с одной-единственной дверью - с возможностью убежать и спрятаться из этого душевного ада.
Источник фото: сайт театра Условная французская семья оказывается типичным сборищем слабых взрослых, упёршихся в собственные травмы и выгоды. Они не в состоянии помочь подростку в беде. Сильный режиссёрский ход расставляет непредвиденные акценты: роль сына, Николя, играет самый старший и опытный актёр из команды — Евгений Редько. Запутавшийся, депрессивный, немногословный подросток у него становится центральной фигурой и ухитряется раздавить всех своей болезненной и действенной правдой: не имеет смысла жить, барахтаясь в душевной боли. Когда все вокруг бегают и кричат, он сидит неподвижно, глядя в бездну внутри себя. Когда ему говорят воспитательные банальности, он отказывается обманывать себя, не находя ни искренности, ни поддержки в пустых словах.
Источник фото: сайт театра Как Гамлет порой выглядит единственным нормальным человеком среди безумцев, дружно обвиняющих его в помутнении рассудка, так и Николя кажется взрослее своих родителей. Его мать Анна в исполнении Татьяны Матюховой к концу действия оказывается ещё более потерянной и отчаявшейся, чем в начале: спектакль начинается с её ломаного танца под отчаянно лихую музыку, а, завершаясь, оставляет только имитировать движение в пустоте. Отец мальчика Пьер — яркая работа Александра Девятьярова — проходит ещё больший внутренний слом: от человека, пытающегося затушевать прошлые ошибки, внешне лощёного и успешного, до мунковского героя, который всей фигурой — изгибом позвоночника, наклоном головы, торчанием коленок в разные стороны — воплощает разрушение и вину.
История подростка, травмированного разводом родителей, рассказана в узнаваемой индивидуальной стилистике режиссера: монохромные цветовые решения большинства сцен, своеобразная пластика актеров и колоссальная роль музыкального и звукового оформления спектакля. Декорации и костюмы выполнены в двух цветах: черном и белом, кроме, пожалуй, двух сцен, о которых речь впереди. Белый меловой грим актеров в сочетании с гротескной пластикой вызывает ассоциацию с марионетками художник Максим Обрезков. Рубленная, отрывистая интонация диалогов похожа на ритмичную пулеметную очередь. Сначала это кажется карикатурным, смешным, но потом становится ясно: так режиссер, отказываясь от реалистической манеры игры, делает акцент на психическом состоянии героев. Изломанность их движений создает ощущение, что они не живые, а только остов, каркас, голая основа, на которую надеты социальные роли: мать, отец, мачеха, сын. Каждая сцена в спектакле отделяется от следующей музыкальным номером в исполнении Дениса Баландина — «человека, который поет» композитор Фаустас Латенас. Его потусторонне высокий вокал и экспрессивные танцы персонажей хореограф Николай Реутов являются отражением внутреннего мира главного героя, мальчика Николя Евгений Редько — мира сюрреалистичного, неправдоподобного, безумного. Николя на сцене еще до начала действия, но он почти слился с декорациями и пока не заметен зрителям. Он будет присутствовать во всех сценах спектакля, являясь участником событий, либо их причиной. Она на грани нервного срыва: ее муж Пьер Александр Девятьяров ушел к другой. У Николя развилась депрессия.
Генеральная репетиция" Московский театр "Мастерская П. Пос ледний получил на церемонии два "Гвоздя", став также обладателем главного приза - "Большого хрустального гвоздя". В общей сложности церемония заняла около двух часов. Как всегда, она прошла в остро юмористическом ключе, отразив все стороны театральной жизни столицы.