Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Как Светлана Безродная чувствовала себе в детстве, будучи дочерью лечащего врача Сталина?
Светлана Безродная – биография, личная жизнь, фото
Сегодня, 12 февраля, день рождения отмечает художественный руководитель женского камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная. Рио-Рита (Тьери). Интересные факты Светлана Безродная — это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей. Главная» Новости» Светлана безродная концерты 2024. Гостей — Тимура Кизякова и зрителей Первого канала — принимают народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная и ее муж, продюсер.
Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие
Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким». Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира. Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать. Удивительно, как быстро идет время. А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда. Может быть, так оно и есть, ведь больше 250 лет назад в Венеции маэстро Антони Вивальди создал оркестр. Тогда преподавание не только музыки, но всех искусств шло в монастырях. И поскольку Вивальди служил священником в женском монастыре, то оркестр его был исключительно дамский. Можно прочесть в записках графа Орлова, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних девушек. Светлана Безродная — последовательница Вивальди в России.
По ее словам, оркестр — как бы римейк, но чисто российский. Просто очень хотелось уйти от названия «женский оркестр». И назвали его в честь великого итальянского скрипача. Что для вас значит этот человек? Потому что до него и после до Паганини никто так виртуозно не владел инструментом. То есть развитие скрипичной техники пошло от Вивальди на самом деле, не от Паганини. Это известно по хроникам, тогда же тоже писали критики. И очень интересные были статьи в газетах. Я просто обнаружила, что критика в то время была гораздо более искушенная в вопросах техники инструментов, на которых, они видели и слышали, происходят эти выступления.
Потому что в одной критической статье было написано, что ее автор с сожалением увидел, что скрипач — виртуоз играет так высоко, что казалось, что волосяной ниточкой нельзя было отсоединить смычок от пальцев. Это удивительно. Потому что даже поразительно, и, видимо, скрипка у Вивальди уже была современная. Она не была тех параметров и размеров, которые были до того времени.
С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше.
Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе...
О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась.
Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.
Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе.
Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами".
Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру.
Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию.
Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось.
И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались.
Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"!
Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича.
Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником?
Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем.
У меня характер каменный. В маму. Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье.
Я решила встать лицом к оркестру и Христу.
Репертуар коллектива насчитывает свыше 1 000 произведений различных жанров: барочная, камерная и классическая музыка, оперетта, джаз, городской романс и др. Светлана Безродная входит в состав совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности. Личные сведения Замужем. Супруг - Ростислав Черный род. От брака с ним - сын Сергей Безродный пианист и дирижер, заслуженный артист РФ.
Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта.
После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях?
Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Роман Мадянов: отрицательную энергию я, увы, сбрасываю дома Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет.
Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали!
Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу.
Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом.
Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле.
Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля.
Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе.
Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу.
Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись.
И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе.
Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина.
Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым».
Светлана Безродная: Женщина более приспособлена к трудностям… «Вивальди-оркестру» 17 лет
Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории. Создание женского оркестра Получив образование, Безродная пополнила творческий коллектив «Москонцерта», где выступала его солисткой. Затем она устроилась в Центральную музыкальную школу и стала обучать детей игре на скрипке, посвятив этому делу более двадцати лет. Ученики скрипачки смогли добиться немалых побед и часто становились лауреатами престижных международных конкурсов. Однако, вскоре в жизни Светланы Борисовны наступил тяжелый период; она чувствовала себя одинокой и никому не нужной. К тому времени артистка много лет не играла на скрипке, но несмотря на это, она решила создать оркестр, состоящий только из женщин. Вскоре коллектив «Вивальди-оркестра» был собран; его первый состав был из студенток и аспиранток консерватории из разных республик.
По окончании консерватории стала солисткой « Москонцерта ». Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ , создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов.
В ЦМШ основала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом [5]. В 1989 году создала камерный «Вивальди-оркестр», с которым выступала и как солистка.
Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать.
Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово.
Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия.
Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.
Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.
Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал.
Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов.
Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева.
Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной.
Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли?
Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича!
Матерью была певица Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская. Цыганова и А. После окончания консерватории девушка становится солисткой «Москонцерта».
Более двадцати лет наша героиня была преподавателем ЦМШ. Она является создателем авторской методики игры на таком музыкальном инструменте как скрипка. Многие ученики её класса сумели стать лауреатами ряда крупных международных конкурсов. В ЦМШ Светлана выступила основателем ансамбля скрипачей, созданного из учащихся собственного класса. Коллектив активно гастролировал за рубежом и по стране. В 1989 г. С ним она работала и в качестве солистки. Наша героиня сотрудничала с различными музыкантами, среди которых Денис Мажуков, М.
Яшвили, В. Фейгин, В. Третьяков, Н. Петров, И. Ойстрах, Ю.
Светлана Безродная: биография и личная жизнь
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей. Как Светлана Безродная чувствовала себе в детстве, будучи дочерью лечащего врача Сталина? Светлана Безродная – это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Безродная Светлана Борисовна. Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха».
Безродная, Светлана Борисовна
Имя: Светлана Безродная (Svetlana Bezrodnaya) Дата рождения: 12 февраля 1934 г. Знак зодиака: Водолей Возраст: 85 лет Место рождения: Барвиха Деятельность: скрипачка и дирижер Образование: Московская консерватория Семейное положение: замужем Википедия. персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Главная» Новости» Светлана безродная концерты 2024. Интересные факты Светлана Безродная — это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Серией творческих вечеров отмечает свой день рождения народная артистка России Светлана Безродная.
Светлана Безродная: биография и личная жизнь
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Эта беззаботность биографии девочки в детстве была объяснима. Отец Светланы стал личным врачом Иосифа Сталина , благодаря чему вся семья жила в Кремле. Все партийные советские лидеры лечились и наблюдались у бывшего музыканта, поэтому любая прихоть девочки, её желание совершенствовать музыкальные способности поддерживались. Музыка С музыкой у талантливой девочки связана вся школьная жизнь. Потом Светлана поступила в консерваторию и с успехом завершила в ней своё образование. Уже в студенческие годы Безродной удалось объездить с коллективом музыкантов по многим российским городам. Светлана принимает героическое решение: она хочет посвятить свою биографию работе с одарёнными детьми. Этим она успешно занималась в течение 20 лет.
Создать свой музыкальный коллектив очень сложно, Светлана хотела иметь в составе оркестра только женщин, влюблённых в музыку. Было отобрано 18 лучших девушек. Коллектив сложился и получил звание «академический» через 5 лет слаженной работы. В исполнении оркестра Безродной классические произведения звучат по-особенному. Личная жизнь Светлана стала замужней женщиной, когда ей исполнилось 16 лет. Вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного. Скрипачка была уже беременной.
Во мне с малых лет сидело… как бы точнее выразиться?.. Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей — лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Роман Мадянов: отрицательную энергию я, увы, сбрасываю дома Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… О маме — Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей. Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики! Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат! Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время — весьма непродолжительное — мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками. Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку. Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу. И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой. Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало. Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось… Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая. Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании. В том числе приходили знаменитости — актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут — как отрезало. Люди боялись. И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?
По словам Безродной, она «решила порадовать слушателей популярными танцевальными мелодиями 20-40-х годов, которые звучали в то время не только в нашей стране, но и в Аргентине и Германии». В программу последующих концертов, которые пройдут не только в зале имени Чайковского, но и в Большом зале Московской консерватории, включены программы, посвященные разным музыкальным стилям, начиная от оперной классики и заканчивая опереттой. В них, естественно, примут участие не только артистки ее прославленного ансамбля, но и лауреаты международных музыкальных конкурсов и начинающие студенты творческих вузов, сообщает ИТАР-ТАСС.