Авто - 6 сентября 2023 - Новости Красноярска - По данным Федеральной службы статистики, за последний месяц литр бензина АИ-92 на российских АЗС подешевел в среднем на 1,6% (до 50,8 рубля), а литр АИ-95 — на 1,8% (до 55,48 рубля). Итого заполнить полный бак 92-го бензина, например, у Volkswagen Polo обойдется уже не в 2700, а в 2684 рубля — 55 литров. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.
Как выросли цены на бензин на Кубани и в каких регионах топливо «золотое»
Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства. Читайте также:.
На розничном рынке автомобильного бензина АИ-95 за последнюю неделю цены остались неизменными. В то же время на половине автозаправочных станций наблюдался небольшой рост цен на бензин марки АИ-92. Что касается дизельного топлива, то цены в основном остались стабильными.
На заправках «Газпромнефти» стоимость газа и бензина марки G-100 подняли еще вчера — на 40 и 20 копеек соответственно. Сегодня стало известно, что АИ-95 и G-95 подорожали на 20 копеек, дизельное топливо — на 60 копеек. RU разбирался, что почему стремительно растут цены на автомобильное топливо.
Пиковые цены фиксировались в феврале, когда цена доходила до 47,9 рубля. С апреля сети заправочных станции снижают цены, но далеко не так активно, как это делают оптовые поставщики топлива. Специалисты объясняют происходящее так: биржевая стоимость российского бензина падает на фоне ограничения экспортных возможностей энергетических компаний в России из-за введенных в отношении сектора западных санкций. В начале мая национальный автомобильный союз НАС, объединяет производителей автокомпонентов и автовладельцев попросил Минфин временно снизить акциз на моторное топливо в два раза.
Почему растут цены на бензин и когда остановятся
- На заправках в Петропавловске стоимость литра бензина АИ-92 перевалила за 71 рубль: ИА «Кам 24»
- Почему «скакнули» цены
- Telegram: Contact @privet_rostov_ru
- Сколько стоит бензин в Омской области - 16 сентября 2023 - НГС55.ру
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
Так, в Ярославской области с пятницы АИ-92 вырос в цене в среднем на 1,4 рубля за литр. Напомним, по данным Приморскстата, в 2023 г. средняя стоимость литра бензина в Приморье выросла с 51,7 руб. с января до 56,2 руб. на конец декабря. Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Эта чехарда никак не повлияла на ценник, который потребитель видел на заправке: по последним данным Росстата, 22 апреля на российских АЗС бензин Аи-92 стоил 50,82 рубля за литр, поднявшись в цене на 0,1% к предыдущей неделе и на 0,4% к концу марта.
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
В частности, именно поэтому мы наблюдаем рост фискальной нагрузки на нефтегазовый сектор в целом, а также сокращение расходов в виде переноса налоговых льгот и уменьшение демпферных выплат», — пояснил в разговоре с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. В свою очередь нефтяники уже дают государству понять, что не будут мириться с этим и не станут работать в убыток. По словам Юшкова, именно поэтому взлетают цены на топливо на бирже и в рознице. То есть для них экспортный рынок станет более приоритетным. Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас!
В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить.
Экономика Кроме эффекта от ограничения экспорта розничные цены на топливо в России снижаются из-за давления регулирующих органов и правительства на топливные компании, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Также снижению цен на нефтепродукты способствовала выплата нефтяникам рекордного в 2023 г. Демпфер компенсирует за счет бюджета производителям нефтепродуктов разницу между экспортными и внутренними ценами на топливо. По мнению Миронюка, правительство ставит задачу как можно быстрее снизить цены в опте, мелком опте и рознице. Это может стать условием отмены ограничения на экспорт, считает Юшков. Также перед отменой запрета на вывоз топлива правительство и нефтекомпании должны договориться о повышении коэффициента в формуле расчета демпфера. С 1 сентября в эту формулу был введен коэффициент 0,5, чтобы снизить отчисления из бюджета. Дальнейшая динамика и оптовых, и розничных цен на нефтепродукты будет зависеть от дальнейших действий правительства, считает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.
Новак 28 сентября рассказывал о мерах, которые правительство может принять после снятия ограничения на экспорт нефтепродуктов.
Источник: Freepik В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже СПбМТСБ цены на бензины АИ-92 и АИ-95 по европейскому территориальному индексу показали самое резкое падение за последний месяц, свидетельствуют данные площадки. Первый опустился на 3,03 процента, до 68 372 рублей за тонну, а второй потерял 3,48 процента, дойдя до отметки 72 961 рубль. Таким образом, АИ-92 находится на минимуме с 11 сентября, а АИ-95 — с 28 августа. Динамика оптовых цен на бензины не перекладывается в дизельное топливо.
Биржевые же цены продолжают бить рекорды. Когда ждать стабилизации ситуации? Продажи топлива на АЗС в России убыточны с середины июня. Это «Ведомостям» подтвердили в исследовательской группе «Петромаркет». По подсчетам аналитиков, на начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Обсуждая причины стабильного роста цен на заправках, аналитики уже давно ограничиваются только двумя тезисами. Первый — о том, что есть прямая зависимость от оптовых цен на бирже. Они последние недели росли: стоимость тонны марки «Премиум-95» давно превысила 74 тысячи рублей. Из-за этого напрямую страдает маржинальность заправочного бизнеса. Если у крупных сетевиков убытки можно покрыть за счет других доходов, то у частников выбора нет — они вынуждены устанавливать ценник гораздо выше на фоне и без того дорогого топлива либо работать в минус.
Бензин в России за неделю подешевел на 12 копеек
Средняя стоимость литр бензина марки АИ-92 в апреле составила 51,53 рубля. В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр. На начало сентября маржа по бензину АИ-92 и АИ-95 составила минус 3 рубля за литр, по дизелю — минус 2 рубля за литр. Биржевые же цены продолжают бить рекорды. ниже 42 тысяч рублей за тонну, следует из материалов торгов.
Цены на бензин в РФ за неделю с 21 по 27 марта опять не изменились - Росстат
Между тем, как полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков, не исключено, что сокращение надбавки вынудит отечественные энергетические компании возмещать потерю доходов путем увеличения цен на российском рынке. Нерентабельность производства и продажи готового горючего внутри страны способна повлечь за собой рост цен не только в оптовом, но и в розничном звене. Пока ситуация на автозаправках выглядит относительно спокойной. Если цены и растут, то где-то по 10 копеек в месяц за литр, что не сильно отражается на общих затратах рядовых автолюбителей. Тем не менее, в ряде регионов наблюдается гораздо большее подорожание — например, в Новосибирске, как сообщают местные издания, за последние недели стоимость горючего на АЗС в среднем выросли на 50 копеек, что является тревожным звоночком для владельцев личного транспорта в Сибири. Как показывает практика, в России гораздо более важным фактором регулирования ценовой политики на потребительском и, особенно, на топливном рынке является не введение новых контролирующих механизмов, а исполнение инициированных условий, — считает экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.
Вслед за Новосибирском рост цен может последовать и в других российских областях. К началу осени по всей стране цены на АИ-92 и АИ-95 могут увеличиться не менее чем на 1 рубль и тогда розничные топливные тарифы точно обгонят официальную инфляцию.
Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились. Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой.
Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина. Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев. Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной. Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения.
Это может стать условием отмены ограничения на экспорт, считает Юшков.
Также перед отменой запрета на вывоз топлива правительство и нефтекомпании должны договориться о повышении коэффициента в формуле расчета демпфера. С 1 сентября в эту формулу был введен коэффициент 0,5, чтобы снизить отчисления из бюджета. Дальнейшая динамика и оптовых, и розничных цен на нефтепродукты будет зависеть от дальнейших действий правительства, считает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.
Новак 28 сентября рассказывал о мерах, которые правительство может принять после снятия ограничения на экспорт нефтепродуктов. По его словам, власти могут повысить заградительную экспортную пошлину с 20 000 до 50 000 руб. Также власти обсуждают с компаниями увеличение выплат в рамках демпфера.
Президент Владимир Путин также предлагал ранее квотировать экспорт нефтепродуктов. Миронюк ожидает, что цены на бензин и дизтопливо в рознице останутся «вблизи текущих значений» до конца года, но их рост по итогам 2023 г.
Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен.
Вторая сезонная причина по мнению экспертов — это сезон отпусков и связанный с этим рост спроса на топливо со стороны автомобилистов. Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты. Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования.
Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке.
Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма.
В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов.
В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране.
Цены на бензин в РФ за неделю с 21 по 27 марта опять не изменились - Росстат
Так, в Ярославской области с пятницы АИ-92 вырос в цене в среднем на 1,4 рубля за литр. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек – до 54,58 рубля за литр. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Красноярска - Стоимость автомобильного топлива в августе 2023 года побила исторические рекорды. На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Красноярска - Потому что с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ!
Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком
Актуальные цены на бензин (АИ-92, 95, 100, ДТ) в России по городам и АЗС на 24 апреля 2024. Средняя стоимость топлива, сравнение поставщиков. Например, на бензин АИ-92 цены снизились на 1,3 % и 2,3 % на двух АЗС в городских и муниципальных районах. В первых числах июля стало известно, что биржевые цены на бензин в первой половине 2023 года выросли более чем на 50%, а конкретно стоимость бензина Аи-92 составила по итогам торгов 30 июня 57,785 тыс. руб. за тонну. Оптовая стоимость бензина после достижения годовых максимумов в марте на фоне нападений беспилотников в апреле перешла к снижению. По последним данным Росстата, к середине декабря цены на бензин стали снижаться, но вот дизельное топливо резко повысилось в стоимости: в среднем литр бензина стоит 54,59 ₽, а литр дизельного топлива — 64,33 руб. Самый большой вклад внесли «Транс АЗС», которая подняла стоимость сразу на 10 копеек – до 56,18 рублей за литр, «Татнефть» и Teboil прибавили по 3 копейки – до 58,28 и 58,55 рублей за литр, соответственно.
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция.
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий.
За период с 19 по 25 сентября рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 70 субъектах. Цена дизтоплива на заправках там перевалила за отметку 80 рублей.
Самые высокие цены на бензин отмечены на Сахалине — цена литра базового АИ-92 составила 64,11 рубля. При этом на бирже бензин тоже продолжает расти в цене после падения неделю назад. Следовательно, в рознице в ближайшие дни ждать падения ценников не стоит.
Дизельное топливо подешевело на 1 копейку - до 64,06 рубля за литр. Об этом свидетельствуют последние данные Росстата. За отчетный период бензин марки АИ-92 потерял в цене 8 копеек - до 50,46 рубля за литр.
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Там бензин марки АИ-92 подорожал на 55 копеек, АИ-95 — на 2,4 рубля, а дизельное топливо — на 2,5 рубля за литр. Стоимость составила 47,81 рубля. Помимо прочего, цена бензина Аи-95 и Аи-100 уменьшилась на 1 копейку, до 53,03 и 61,10 рубля за литр.