Новости статья конституции о голосовании на выборах

В частности, изменения в Конституцию вступят в силу по итогам общероссийского голосования гражданами РФ. КПРФ открывает голосование граждан России по 15 важнейшим поправкам к Конституции, предложенным коммунистами в ходе обсуждения конституционной реформы. Центризбирком утвердил порядок проведения общероссийского голосования по поправкам в Конституцию. Голосование по изменению Конституции пройдет с 25 июня по 1 июля. Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму поправки к президентскому законопроекту об изменениях в Конституцию.

Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное

Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении. В случаях особо злостного игнорирования избирательной системы предложено признавать гражданина недееспособным с запретом заключать любые юридические сделки, распоряжаться имуществом и т. В случае объективной невозможности участвовать в голосовании болезнь, командировка, нехватка открепительных удостоверений гражданин сможет оспорить наложенные на него меры в суде.

Подача заявлений продлится с 5 по 21 июня. Уже сейчас прикрепиться к другому участку можно с помощью территориального избиркома, МФЦ или портала госуслуг. С 16 до 21 июня подать заявление, кроме того, можно будет через участковую избирательную комиссию. Голосования по почте не будет.

Зато с 5 июня жители Москвы и Нижегородской области могут подать заявление о желании проголосовать дистанционно. Для это им понадобится подтвержденная запись на портале госуслуг или на официальном сайте мэра и правительства Москвы. Само дистанционное голосование проводится на портале 2020og. Кто голосует и за что Проголосовать могут все граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, за исключением тех, кто признан недееспособным или содержится в местах лишения свободы по приговору суда.

Бюллетени для голосования выдаются при предъявлении паспорта РФ или документа, который его заменяет.

Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении. В случаях особо злостного игнорирования избирательной системы предложено признавать гражданина недееспособным с запретом заключать любые юридические сделки, распоряжаться имуществом и т.

В случае объективной невозможности участвовать в голосовании болезнь, командировка, нехватка открепительных удостоверений гражданин сможет оспорить наложенные на него меры в суде.

За незаконную выдачу бюллетеня для членов избирательной комиссии предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до полумиллиона рублей или лишения свободы на срок до четырех лет. Аналогичные меры предусмотрены и за фальсификацию итогов голосования. Второй подписанный президентом закон предусматривает такие же поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Изменения коснулись статей о правонарушениях на выборах, которыми в зависимости от состава нарушения и степени его тяжести предусмотрены штрафы от 300 рублей до 50 тысяч рублей.

Здравствуй, могу ли я не голосовать за выбора призидента?

Голосование по поправкам в Конституции 1 июля будет знаменовать не более не менее как возвращение к нормальной жизни, в которой действуют нормальные законы. Тайное голосование 1. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Тайное голосование 1. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Многие до сих пор не решили для себя идти ли на голосование по вопросу переписи конституции или нет. Голосование по изменению Конституции пройдет с 25 июня по 1 июля.

Дума приняла законы об ответственности за нарушения на голосовании по Конституции РФ

Увеличение сроков голосования связано с эпидемиологической ситуацией в стране — крайне важно минимизировать контакты людей и свести к нулю заражения во время голосования. Для этого на участках будут соблюдаться все необходимые меры безопасности. Например, в течение дня всем находящимся на участке будут измерять температуру, выдавать маски и перчатки, а также дезинфицировать руки. Избиратели могут прийти на участок для голосования по месту прописки с 08:00 до 20:00 по местному времени. Места для голосования предполагается создать вне помещений — например, во дворах школ. Помимо этого, предусмотрена процедура голосования на дому по уважительной причине. В этом случае члены участковой комиссии будут одеты в защитные халаты, перчатки, маски, а их лицо будет защищать специальный пластиковый экран.

Также состоится голосование за рубежом — хотя российских граждан за границей сейчас значительно меньше, чем обычно. В этих случаях, а также при желании проголосовать не на своем избирательном участке, было необходимо заранее подать заявление. Такая возможность была у всех жителей Москвы и Нижегородской области, которые через портал gosuslugi. Жители Москвы могли использовать для этого еще один сервис — сайт mos. Само онлайн-голосование проходило на специальном сайте 2020og.

Если вы планируете голосовать в избирательном участке по месту прописки: в день голосования с 8:00 до 20:00 явитесь в свой избирательный участок. Уточнить его местонахождение можно здесь. При себе нужно иметь российский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; покажите документ избирательной комиссии, получите бюллетень и пройдите с ним в кабину для голосования. В бланке проставьте любой знак галочку, крестик напротив нужного вам ответа в пустом квадратике не рядом и не вокруг него ; опустите бюллетень в опломбированный ящик для голосования или иное устройство, установленное для этой цели на избирательном участке.

Если бюллетень окажется вами случайно испорчен, вы можете обратиться к членам избирательной комиссии с просьбой заменить бланк на новый.

Общественные наблюдатели на голосовании по поправкам в Конституцию РФ. Также, по мнению эксперта, практика конституционного голосования с его протяженностью во времени граждане РФ получили возможность прийти на избирательные участки с 25 июня существенно отразится на будущем всей отечественной избирательной системы. Дмитрий Лямзин, ИД "Алтапресс" «Создается благоприятный образ электронного и дистанционного голосования для его масштабного распространения на выборах различного уровня», — отмечает собеседник. Сергей Асеев уверен, что данная форма голосовая получит очень широкое применение в будущем. Внедрение подобной процедуры на постоянной основе — просто вопрос наличия необходимого финансирования. И с этим мнением можно согласиться. Так, накануне спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уже высказалась по данному поводу. Надо сказать, что все продумано до деталей, чтобы удобно было гражданам, чтобы их волеизъявление проходило абсолютно безопасно.

Можно уже сегодня утверждать, что решение о проведении голосования в течение нескольких дней себя оправдало. Такая практика используется в целом ряде государств. Надо подумать, может быть, нам и впредь стоит использовать эту возможность», — весьма симптоматично заявила председатель верхней палаты российского парламента. Гадание на голосовании «под грибком» Лидер алтайских коммунистов Мария Прусакова в беседе с altapress.

Кроме того, внесен ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ, вводящих ответственность за нарушения в ходе общероссийского голосования в виде штрафов для физических лиц от 300 рублей до 2,5 тыс.

В частности, изменения вносятся в статьи КоАП о нарушениях порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдума 5. Общероссийское голосование по внесению изменений в Конституцию было запланировано на 22 апреля, но 25 марта Владимир Путин объявил о переносе даты голосования на неопределенный срок из-за угрозы распространения коронавируса.

Путин подписал законы о наказании за нарушения при голосовании по Конституции

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти , входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

Конкурс в этой категории должностей проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе как государственных служащих, так и граждан Российской Федерации. При этом государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов на замещение вакантных государственных должностей 2-й группы - старшие государственные должности или конкурса испытания на замещение вакантных государственных должностей 3, 4 и 5-й групп - ведущие, главные и высшие государственные должности ст. Вследствие назначения либо конкурса для государственных служащих возникают государственно - служебные отношения, на которые распространяются все принципиальные предписания КЗоТ. Наряду с наиболее общими обязанностями служащих, предусмотренными нормами трудового законодательства, для государственных служащих дополнительно установлены особые обязанности: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Федерации; добросовестно исполнять должностные обязанности; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, своевременно рассматривать их обращения и принимать решения в порядке, установленном законодательством. Конкретные обязанности государственных служащих по соответствующим государственным должностям определяются должностными положениями и инструкциями. Государственные служащие осуществляют предоставленные им права в пределах, установленных по должности. К числу основных прав государственных служащих относится принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями. Среди других основных прав, впервые нормативно закрепленных, следует выделить право на: ознакомление с документами, определяющими права и обязанности государственного служащего по занимаемой государственной должности; получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и др.

Принципиальным является закрепление в Федеральном законе ст. Государственным служащим запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что государственный служащий не вправе занимать другую должность быть совместителем или выполнять другую оплачиваемую работу на условиях трудового соглашения, договора подряда в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Запрет носит безусловный характер и не связан с подконтрольностью, подотчетностью государственного органа, предприятия, организации или иным образом с компетенцией государственного органа, в котором государственный служащий состоит на государственной службе. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности. Запрет государственному служащему занимать другую должность означает одновременно и запрет быть депутатом законодательных представительных органов Российской Федерации, законодательных представительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. В Федеральном законе п. На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Государственным служащим запрещено: лично или через доверенных лиц заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иным имуществом, используемым в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на материальные объекты - товарные знаки, промышленные образцы, ноу - хау, торговые секреты, фирменные наименования и т.

Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью или другого товарищества, а также входить в состав руководящих органов акционерного общества или иного субъекта предпринимательской деятельности. Им запрещается также занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта - частного, государственного, муниципального или иного предприятия, акционерного общества и иного товарищества, союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, финансово-промышленного, регионального и другого объединения предприятий, а также иного объединения организации и учреждения, занимающегося деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров и пользующегося правами юридического лица. Для правового положения государственных служащих предусмотрены и другие ограничения. Государственному служащему запрещено: быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном или подконтрольном; использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию. Закон запрещает получать от физических и юридических лиц вознаграждение подарки. В качестве подарка в Законе рассматриваются материальные ценности и денежные вознаграждения, а также ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. В Федеральном законе не определено, распространяется ли это требование на время прохождения службы или сохраняется в течение определенного времени и после прекращения отношений государственной службы. Под государственной тайной понимаются предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав уголовного преступления в виде измены Родине. Под иной охраняемой законом тайной подразумевается служебная и профессиональная тайна.

Служебную тайну образуют содержащиеся в должностных положениях сведения, за разглашение которых не предусматривается уголовной санкции, но может быть применена дисциплинарная санкция. Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем соответствующие виды деятельности. Так, служащие Государственной налоговой службы обязаны соблюдать тайну в отношении находящихся в их распоряжении материалов, даже если эти сведения иногда достаточно известны. Однако служебную и профессиональную тайну нельзя трактовать широко, как все то, что известно государственному служащему по характеру службы. К служебной тайне не могут быть отнесены: описание структуры, компетенции государственного органа, должностных полномочий государственных служащих и адрес государственного органа, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц и т. Особо обратим внимание, что в Законе понятием "охраняемая законом тайна" охватываются также и "сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан". Это естественно, ибо тайна частной жизни - важнейший элемент правового статуса гражданина ст. На государственных служащих возложена обязанность не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением служебных обязанностей такого рода сведения. Требования и ограничения, связанные с государственной службой, компенсируются соответствующим денежным содержанием и другими выплатами, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Федерации, гарантиями для государственных служащих, обеспечивающими стабильность рабочего места и продвижение по службе, а также достойный уровень жизни им и их семьям. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.

Прекращение государственной службы регулируется в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде. Кроме того, в Федеральном законе ст. Первым в их числе указывается достижение предельного возраста, установленного для замещения государственной должности, - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. Другими основаниями прекращения государственно - служебных отношений могут быть: прекращение гражданства Российской Федерации п. Государственно-служебные отношения подлежат прекращению и в случае возникновения обстоятельств, исключающих пребывание гражданина на государственной службе. Эти основания, как уже отмечалось, закреплены в п.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственно-служебные отношения не прекращаются. В случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе государственному служащему должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка переквалификация с сохранением на период переподготовки переквалификации денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности. Часть 5 ст.

В первоначальной версии в седьмом пункте говорилось лишь о том, что высшим должностным лицам будет запрещено иметь иностранное гражданство, иметь счета и ценности в зарубежных банках. Впоследствии в этот пункт добавили фразу «Уточняется также ограничение на количество сроков на посту президента Российской Федерации — оно применяется к действующему президенту без учета числа сроков, которые он занимает на момент принятия поправок».

Напомним, согласно действующему законодательству, Владимир Путин покинет пост президента после 2024. Однако в ходе обсуждения поправок в нижней палате парламент РФ депутат Госдумы Валентина Терешкова предложила внести в Конституцию изменения, позволяющие действующему главе государства обнулить предыдущие президентские сроки.

Толкование положений статьи 32 Конституции РФ... Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом правовом государстве народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы статья 1, часть 1 ; статья 3, части 2 и 3 ; граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления статья 32, части 1 и 2.

Свободные выборы как способ выявления действительной воли народа и формирования легитимных выборных органов публичной власти тесно связаны с гарантируемыми Конституцией Российской Федерации, ее статьей 29 части 1, 4 и 5 , свободой мысли и слова, правом каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также со свободой массовой информации. По смыслу статей 3 , 19 , 29 и 32 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 пункт «в» , 72 пункт «б» части 1 и 76 части 1 и 2 , федеральный законодатель - исходя из того, что свободные выборы, как одна из основ конституционного строя Российской Федерации, предполагают необходимость их проведения с разумной периодичностью, при обеспечении свободного волеизъявления граждан, в условиях состязательности и открытости, - обязан устанавливать такой порядок информационного обеспечения выборов, в том числе проведения предвыборной агитации и ее финансирования, который надлежащим образом гарантировал бы избирательные права граждан, демократические выборы и легитимацию формируемых по их итогам органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этому корреспондируют положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которым свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти статья 3 Протокола N 1 , каждый человек имеет право на свободу выражать свое мнение, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ пункт 1 статьи 10. Аналогичные обязательства закреплены в являющихся в силу статьи 15 часть 4 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, иных заключенных с участием Российской Федерации международно-правовых актах...

Полный текст Постановления...

Эксперты разобрали 10 главных мифов о голосовании по Конституции

Голосование по поправкам в Конституцию должно было пройти 22 апреля, но из-за пандемии коронавируса его перенесли. Как работает голосование о поправках в конституцию. По датам голосование по поправкам в Конституцию, как это иногда бывает с федеральным выборами, совпало с приятными для населения событиями. Поправки в Конституцию вступят в силу только в том случае, если их поддержит большинство россиян на всенародном голосовании. а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. В ответ на пост о том, Почему стоит участвовать в голосовании по Конституции, захотелось разобраться, насколько оправдано и предусмотрено ли вообще действующим законодательством РФ подобного рода мероприятие, как «голосование».

В Госдуме объяснили, на что повлияет голосование россиян при изменении Конституции

В этой же статье добавлена часть 3, где говорится, что правило применяется к действующему главе государства без учёта числа сроков, которые он занимал к моменту принятия новой Конституции. Голосование по поправкам в Конституцию было запланировано на 22 апреля, однако не состоялось из-за пандемии коронавируса. 5.1. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, предложение о назначении выборов должно быть направлено в течение сроков, установленных для выборов более высокого уровня. Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за.

Защита документов

Седьмой миф связан с тем, что голосовать можно где угодно в течение недели. Исполнительный директор Ассоциации «Независимый Общественный Мониторинг», председатель движения «Корпус «За чистые выборы», Алена Булгакова отмечает, что выход из пандемии необходимо хорошо технически выстроить, и проведение безопасных выборов в этом отношении «должно строиться на определенной синергии двух составляющих: технической и санитарно-эпидемиологической». Для России эта практика нова, но при этом есть успешный опыт в этом направлении в других демократически развитых государствах», — заявила она. Булгакова отмечает, что информационные вбросы подобного рода — это ни что иное, как очередная попытка дискредитации. В Порядке общероссийского голосования и других сателлитных документах Центризбирком России предусмотрел для этого все необходимые инструменты.

Достаточно четко и максимально открыто предусмотрена возможность присутствия наблюдателей, представителей СМИ в соответствии с порядком их аккредитации», — заявила она. Восьмой миф — это отсутствие контроля за достоверностью данных. Руководитель экспертного совета ЭИСИ Экспертный институт социальных исследований Глеб Кузнецов заметил, то в России по сравнению с другими странами очень сильно налажен контроль за достоверностью данных. То есть человек просто приходит, и существует презумпция того, что человек, идущий на избирательный участок, является тем, за кого себя выдает, и имеет право голосовать.

Нигде нет требования верификации этих данных. Мы же не говорим на основании этого, что британская, немецкая или американская системы демократии фальсифицированы. Наоборот, они в известном смысле являются образцом, особенно для либерально мыслящей публики», — заявил Кузнецов. Он пояснил, что смысл этих новелл в облегчении людям доступа к голосованию.

И на мой взгляд, это не просто не способствует фальсификации, а наоборот препятствует фальсификации, потому что явка благодаря этим нововведениям, этому удобству, стремлению обеспечить удобство, будет существенно выше. А где высокая явка, там ничего фальсифицировать нельзя», — сказал он. Девятый миф — ограничение работы СМИ и наблюдателей. Ответственный секретарь СПЧ, президент Автономной некоммерческой организации «Центр прикладных исследований и программ» Александр Точенов указал, что пункты 3.

Есть документ, первоисточник, который определяет порядок голосования, и раздел «Гласность» — глава 3 этого документа «Порядок голосования» - прим. Условно так же, как и во всех законах по голосованию на выборах. Права СМИ обеспечены. Никто их не ущемлял и не думал даже ограничивать.

Это провокационное заявление. Они пользуются тем, что граждане и читатели не читают первоисточник документа», — сказал он.

Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме Российской Федерации.

Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации установленных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

Сергей Корнилов Просветленный 33113 11 лет назад Принцип тайного голосования означает, что никто, кроме самого избирателя участника референдума не имеет права знать о содержании его персонального волеизъявления и никто не вправе оказывать давление на волеизъявление избирателя участника референдума. В международном праве этот принцип закреплен в статье 21 Всеобщей декларации прав человека; пункте 7.

Его должны рассмотреть сразу на месте. Если оба варианта не сработали, пишите жалобу в вышестоящую избирательную комиссию. Можете также обратиться в прокуратуру.

Я увидел нарушения, пытаюсь обратить внимание окружающих, а реакции нет. Как быть? Можно сообщить о них на «Карту нарушений» движения «Голос». У него же есть много юридической информации на все случаи жизни. Я проголосовал. Как узнать результаты?

Как пойти голосовать по поправкам в Конституцию: инструкция от А до Я

Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав.

Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Таким образом, именно этот документ определяет основные избирательные права граждан России. Как менялся закон В 2012 году законы об избирательных правах и о политических партиях дополнились положением о едином дне голосования. В соответствии с поправками выборы всех уровней, кроме президентских и парламентских, было решено проходить в России в единый день голосования во второе воскресенье сентября. В ноябре 2015 года по инициативе Госдумы был принят закон о переносе парламентских выборов также на сентябрь ранее Госдума избиралась в декабре. Кроме того, было решено совместить парламентские выборы с региональными и проводить их в третье воскресенье сентября. В июле 2020 года в закон об избирательных правах был внесен ряд поправок, согласно которым голосование на выборах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Напомним, в этом году единый день голосования выпадает на 17-19 сентября. Так, в июне этого года Совет Федерации одобрил изменения в законы об основных гарантиях избирательных прав и о выборах депутатов Госдумы. Закрепляется, что руководители, работники и иные лица, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, не имеют права быть избранными.

Например, поправку об условной нерушимости границ России см. Основы конституционного строя, где имеется Статья 4, пункт 3 Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. А изменения, касающиеся пенсий и соц. Права и свободы человека и гражданина , там как раз есть подходящая Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Ну и втыкайте свои придумки, куда положено! Зачем себя дураками перед всем юридическим миром выставлять? Значит, есть для этого веская причина. Движение 4. Статья 135 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Вот оно! Оказывается, покушаться на положения 1-й и 2-й глав нельзя без решения Конституционного собрания или всенародного голосования. И, как назло, саму эту Главу 9 о поправках и пересмотре Конституции тоже нельзя поменять без Конституционного собрания или всенародного голосования! Власть предержащие мудрецы сделали простодушные лица и напихали всё в неподходящие главы, которые не требуют таких мероприятий. Но уж больно сильно ушки торчат из-за занавески, пошитой белыми нитками. Скандал же будет! Движение 5. Но, казалось бы, созывай Конституционное собрание и решай всё, как привыкли - тихо, кулуарно, чтоб всё под контролем... Но тут засада!

Владимир Путин поправку одобрил с оговоркой, что прежде изменения должно поддержать население страны , Конституционный суд посчитал ее законной. Напомним, общероссийское голосование по изменения в Основной закон состоится 1 июля. Ранее Роспотребнадзор разработал рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции для избиркомов , участников голосования, наблюдателей и представителей СМИ при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Читать по теме:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий