В правительстве отметили, что в соответствии со статьей 60 Конституции РФ россиянин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Избирательные участки в каждом населенном пункте страны работают с 8 утра до 8 вечера
Партийную карьеру можно будет начинать с 16 лет - Парламентская газета | Рассказываем, со скольких лет разрешено голосовать за президента РФ и как это можно сделать электронно, дистанционно или досрочно, в проекте Новости |
Со скольки лет можно идти на выборы | В соответствии со ст. 81 Конституции РФ Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. |
Правда ли, что 16-летним россиянам разрешат голосовать на выборах? | Линия права | Возраст, с которого гражданин Российской Федерации может баллотироваться на выборах, устанавливается законом, регулирующим проведение соответствующих выборов. |
Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах | 15, 16 и 17 марта. |
Со скольки можно идти на выборы
RU Виктор Баранец тоже рассмотрел «возрастные» инициативы с разных точек зрения: Как-то странно получается, у 16-летних и даже 14-летних есть паспорта, а государство отказывает им выражать свою гражданскую позицию на выборах. Ну прям дискриминация какая-то! А кто сказал, что в 16 лет человек - еще ребенок? Ученые физиологи? Так они же сами говорят, что подростковый период заканчивается у мальчиков именно в 16, у девочек — в 15 лет. Да, это еще не взрослые дяденьки и тетеньки, но и не наивные детки. Еще можно понять, когда государство отказывает им в праве ездить за рулем до 18 лет машина на дороге — вещь смертельно опасная. Но почему то же государство отказывает 16-летним в праве выражать свою политическую позицию. А мы ведь слышим с разных сторон, что «молодежь — наше будущее», что «судьба России в руках молодых», что «надо бороться за умы парней и девчат». Хотя слышим и другое: «не надо втягивать «детей» в политические игрища, пусть сначала станут взрослыми, а потом уже и определяются». Я скажу так: чем позднее государство берется за политические воспитание своих молодых граждан, тем раньше эти граждане становятся желанной «добычей» политических манипулянтов и провокаторов антигосударственного толка.
Да, многим кажется, что снижение возраста голосования — новая, недопустимая и радикальная идея. Но полно убедительных аргументов, которые доказывают, что это логичное и этичное решение. Аргумент 1 Люди до 18 лет являются активными членами общества. Многие из них трудоустроены, или занимаются волонтерством и другой бесплатной работой в своих сообществах. У многих до 18 лет есть взрослые обязанности уход за больным членом семьи, ведение бизнеса, и внесение заметных денежных взносов в семью. Молодые люди способны на высокие интеллектуальные достижения - они получают премии, взбираются на Эверест, проводят исследования рака, пишут книги, преподают научные курсы и рискуют жизнью, спасая людей. Но при этом они неспособны выбрать кандидата, который лучше всего представляет их интересы? Аргумент 2 Правовые нормы в России требуют от молодых людей соблюдать законы. И если они их нарушают, им грозят административные или уголовные дела. Почему же мы граждан до 18 лет судим как ответственных взрослых, но при этом называем их невежественными и наивными, если они хотят голосовать?
Аргумент 3 Граждане России до 18 лет официально исключены из политического процесса, но они всё равно находят разные способы, чтобы власть и общество их услышали - участвуют в общественных, патриотических движениях, выступают за свои права перед законодательными органами. Они приходят на митинги, высказывают свои политические мнения в социальных сетях. Если они настолько хотят быть вовлеченными в политический процесс, то как им можно отказать в выборах? Аргумент 4 Если снизить возраст голосования, то люди могут стать избирателями раньше. То есть вырастет количество голосующих, а, значит, объективнее отразится воля народа. И если люди старших поколений зачастую пассивны и пессимистичны «зачем ходить на выборы, все равно ничего не изменится» , то молодые дерзки, активны, решительнее нацелены на перемены. Аргумент 6 Молодежь имеют право быть услышанной, и чтобы общество серьезно относилось к их проблемам. Не давая людям до 18 лет права на участие в выборах, мы говорим им, что для общества их мнение бесполезно. Мы даем политикам разрешение игнорировать интересы молодежи, потому что у нее нет влияния на своих представителей. Аргумент 7 Россия — далеко не единственная страна, где обсуждается вопрос о снижении возраста голосования.
Во многих демократических странах а таких набирается под 30 этот вопрос уже решен.
Там отметили, что законопроект направлен на то, чтобы выборы стали более справедливыми, ведь количество избирателей в случае принятия закона вырастет на 3 миллиона. Отметим, что голосование на два года раньше предлагал ранее ввести ушедший из жизни председатель партии ЛДПР Владимир Жириновский, который приводил аналогичные аргументы. К проекту приложен отрицательный отзыв кабмина он сделан на аналогичный проект, который был внесен еще в 2014 году.
В правительстве отметили, что в соответствии со статьей 60 Конституции РФ россиянин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Кроме того, Конвенция ООН о правах ребенка закрепляет, что таковым является человек до достижения 18-летнего возраста.
Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы разрешить голосовать с 16 лет. Как пояснили законодатели, в этом возрасте молодые люди уже могут работать, создавать семью и заводить детей. Поэтому наделение 16-летних избирательными правами, по их мнению, вполне обоснованно. Инициатива была озвучена еще в 2014 году, а ее целью обозначено привлечение молодежи к более активному участию в общественно-политической жизни. Однако противники инициативы считают этот возраст слишком юным для принятия ответственных для страны решений. Дискуссии на эту тему ведутся до сих пор. Способна ли молодежь в этом возрасте разобраться в политике и в каких странах уже действует такая практика Кто может голосовать на выборах в России Участвовать в выборах могут все дееспособные россияне независимо от пола, расы, национальности, религии и убеждений.
Не случайно этот возраст уже достаточно давно установлен именно как совершеннолетие, когда предполагается, что человек становится уже зрелой личностью именно в психологическом плане», — подчеркнула она. Если голосовать будут идти люди более младшего возраста, то есть вероятность того, что ими начнут манипулировать. В лучшем случае, они будут выражать мнение своего окружения и родителей, а в худшем — недоброжелателей, которые их руками будут пытаться достичь собственных целей. Подростки мобильные, активные, они и с информацией работают более активно, чем взрослые. То есть им это проще, потому что они уже выросли в другое время и больше подвержены этим всем цифровым явлениям. Главный вопрос, когда выступает такая инициатива — а кому и зачем это нужно, чтобы дети голосовали с 16 лет? Она предложила разрешить голосовать в таком возрасте тем, кого суд признал эмансипированным. Процент подростков, доказавших свою независимость от родителей, будет совсем небольшим. Законопроект депутатов, по мнению детского омбудсмена, не найдет отклика.
РИА «Новости» «Я думаю, что это решение не будет поддержано и принято.
Со скольки лет можно идти на выборы
Партийную карьеру можно будет начинать с 16 лет | Со скольки лет можно баллотироваться в депутаты? |
Политика — игра для взрослых. Подростками на выборах легче манипулировать | Главная» Новости» Со скольки лет можно ходить на концерты алены швец. |
Со скольки можно идти на выборы | В правительстве отметили, что в соответствии со статьей 60 Конституции РФ россиянин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. |
Почему голосовать можно лишь с 18 лет
С 18 лет можно голосовать на выборах, быть кандидатом в депутаты муниципального образования, участвовать в референдумах. Дети оценивают вклад своей школы в Детские выборы, прошедшие повсеместно в Мексике в ходе национальных выборов в 2000-м году. до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Путин подписал закон, уточняющий порядок участия 18-летних в многодневных референдумах
Подать заявление можно до 11 марта. На дому Голосование на дому доступно тем, кто не сможет лично посетить избирательный участок. Среди причин для выбора данной опции: необходимость ухода за близким родственником, заболевание, инвалидность. Чтобы воспользоваться этой возможностью граждане должны отправить заявку: с 5 по 11 марта через «Госуслуги»; с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени по телефону или в участковой избирательной комиссии. После одобрения заявления члены участковой избирательной комиссии назначат время и день для проведения голосования. Они придут к избирателю с бюллетенем и переносной урной для голосования на дом. Дистанционное электронное голосование Источник: ЦИК РФ Проголосовать на выборах президента России в этом году можно не только придя на участок, но и онлайн. Для участия в дистанционном электронном голосовании ДЭГ нужно заблаговременно подать заявление на портале «Госуслуг» до 11 марта.
Возможность ДЭГ на портале vybory. В их числе девять областей, четыре края, две республики, а также Крым, Севастополь и Ненецкий автономный округ. Москвичи с регистрацией могут голосовать на mos.
За границей Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, участки для голосования откроются и за рубежом.
Желающие проголосовать за границей смогут это сделать на более чем 270 участках в 143 странах. Процедура голосования за границей крайне проста. Для этого необходимо: открепиться от избирательного участка по месту регистрации; прикрепиться к зарубежному; комфортный участок можно выбрать на «Госуслугах», при личном приеме в МФЦ или в территориальной избирательной комиссии. Подать заявление можно до 11 марта.
На дому Голосование на дому доступно тем, кто не сможет лично посетить избирательный участок. Среди причин для выбора данной опции: необходимость ухода за близким родственником, заболевание, инвалидность. Чтобы воспользоваться этой возможностью граждане должны отправить заявку: с 5 по 11 марта через «Госуслуги»; с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени по телефону или в участковой избирательной комиссии. После одобрения заявления члены участковой избирательной комиссии назначат время и день для проведения голосования.
Они придут к избирателю с бюллетенем и переносной урной для голосования на дом. Дистанционное электронное голосование Источник: ЦИК РФ Проголосовать на выборах президента России в этом году можно не только придя на участок, но и онлайн.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 63. Статья 5. Равное избирательное право и право на участие в референдуме 1. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях. Если на выборах в законодательный представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос. Статья 6. Прямое избирательное право и право на прямое волеизъявление на референдуме Граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов списки кандидатов , а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
На выборах в органы местного самоуправления граждане Российской Федерации также могут голосовать против всех кандидатов против всех списков кандидатов непосредственно. Статья 7. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, устанавливается Конституцией Российской Федерации. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.
Изменение продление или сокращение срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81. Норма об изменении продлении или сокращении установленного федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования срока, на который избираются органы государственной власти, органы местного самоуправления, депутаты, и или срока полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам и депутатам, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. Если срок полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанные органы и депутаты исполняют свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава указанных органов или депутатов. Статья 9. Обязательность проведения выборов Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов. Статья 10. Назначение выборов 1. Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом. Днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи.
В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, которые проводятся с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах. При этом в период, который начинается за пять месяцев до предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи дня голосования и заканчивается через месяц после указанного дня голосования, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть проведены в иной день, кроме указанного дня голосования, и назначаются на указанный день с учетом положений, предусмотренных пунктами 6 - 9 настоящей статьи. Выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, вновь образуемые в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, конституцией уставом субъекта Российской Федерации, назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на указанных выборах либо на иной день в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания. При этом в период, который начинается за пять месяцев до предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи дня голосования и заканчивается через месяц после указанного дня голосования, такие выборы не могут быть проведены в иной день, кроме указанного дня голосования, и назначаются на указанный день с учетом положений, предусмотренных пунктами 6 - 9 настоящей статьи. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта Российской Федерации - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом , соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации соответственно уровню выборов обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 , 23 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
Павел Рогозин Здравствуйте! Меня зовут Павел, я - автор и админ данного сайта. Если желаете что-либо спросить, или просто пообщаться - оставляйте свои комментарии. Вам может также понравиться...
Избирательные участки в каждом населенном пункте страны работают с 8 утра до 8 вечера
со скольки лет можно ходить на концерты рок группы без сопровождения взрослых? Для детей в возрасте 13 лет и младше, посещение концертов вечером возможно в сопровождении родителей без каких-либо ограничений. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Разбираем важный гражданский вопрос: со скольки лет можно голосовать. Главная» Новости» Со скольки лет можно ходить на концерты алены швец. Зачем нужно ходить на выборы? Главная» Новости» Со скольки лет можно на концерт.
Вопрос возраста для голосования: ответ юристов и правила голосования
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за. Со скольки лет можно на концерт егора крида. Со скольки лет можно идти на концерт.
Со скольки лет можно идти на выборы
Способность принимать обоснованные решения Дети, участвующие в выборах, развивают навык принятия обоснованных решений на основе информации и анализа. Они изучают программы и предложения кандидатов, а затем делают выбор, который соответствует их убеждениям и ценностям. Умение работать в команде В выборах дети могут быть частью команды, которая организует и проводит голосование. Они учатся сотрудничать с другими людьми и выполнять свои обязанности для достижения общей цели.
Это помогает им развить навыки командной работы и лидерства. Понимание социальных и политических процессов Участие в выборах помогает детям понять основные принципы и ценности, на которых построено общество. Они изучают основы политической системы и учатся оценивать роль гражданина в современном обществе.
Участие детей в выборах является важным средством их образования, которое помогает им развить навыки, необходимые для гражданского участия и активного гражданства. Дети и выборы: роль родителей и взрослых В России дети могут начать участвовать в выборах с 16 лет. Но уже с раннего детства родители и другие взрослые играют важную роль в формировании политической культуры у детей.
Родители могут внедрять интерес к политике и гражданскому участию в жизни своих детей, обучая их основам демократии, правам и обязанностям граждан. Это можно делать через различные формы общения: беседы, чтение книг, просмотр новостей, посещение митингов и акций. Важно помнить, что политическое воспитание следует строить на основе доверия и уважения к мнению ребенка.
Родители должны стимулировать его интерес к политике и поощрять активное обсуждение вопросов, которые вызывают больше всего интереса. Роли родителей и взрослых также заключается в предоставлении информации о процессе выборов и политической системе страны. Это поможет ребенку понять, как функционирует политика и как в ней принимаются решения.
Разъяснение понятий, таких как партии, кандидаты, депутаты, правительство, позволит ребенку лучше понимать происходящее в стране и оценивать различные политические события. Еще одна важная роль родителей и взрослых — помочь детям развивать критическое мышление и навыки анализа информации. В мире современных технологий большое количество информации доступно в интернете, и многие источники могут быть неправдивыми или искаженными.
Учить ребенка отличать факты от мнений и анализировать информацию поможет ему принимать обоснованные политические решения в будущем. В итоге, роль родителей и взрослых в политическом воспитании детей очень важна. Они могут помочь детям развить гражданское сознание, понимание политических процессов и умение принимать обоснованные решения.
Заинтересованные дети, выросшие в политически грамотной семье, могут стать активными участниками выборов и сделать свой вклад в будущее страны. Популярность участия детей в выборах в России Участие детей в выборах в России является важной темой и обсуждается на различных уровнях общества. Хотя дети не имеют права голосовать до достижения 18 лет, их активное включение в политические процессы начинается значительно раньше.
В настоящее время наблюдается увеличение интереса детей к политике и выборам. Образовательные учреждения проводят различные мероприятия, чтобы ознакомить детей с выборными процессами и стимулировать их включение в них. Детские организации и общественные объединения также активно поддерживают участие детей в выборах, создавая программы и инциативы, направленные на развитие их политической осведомленности и гражданского активизма.
Дети могут участвовать в выборах, не являясь голосующими. Одной из таких форм участия является наблюдение за выборными процессами. Дети могут быть назначены в качестве наблюдателей на избирательных участках, где они могут наблюдать за ходом голосования и обрабатывать информацию о процессе.
Это помогает им понять, как функционируют выборы, и развивает у них навыки анализа и критического мышления. Еще одним способом участия детей в выборах является активное обсуждение политических вопросов и выражение своих мнений на различных платформах. Дети могут участвовать в дебатах и форумах, где они могут высказывать свои взгляды и делиться своими идеями о том, какие изменения они хотели бы видеть в обществе.
Популярность участия детей в выборах в России продолжает расти. Это свидетельствует о том, что новое поколение граждан проявляет интерес к политике и стремится внести свой вклад в развитие страны. Участие детей в выборах способствует их личностному развитию, укрепляет гражданскую идентичность и помогает им осознать свою роль в обществе.
Вопрос-ответ С какого возраста дети могут участвовать в выборах в России?
Соответственно, если интересно, с какого возраста можно голосовать на выборах в РФ или РБ, можно ответить просто - после 18 лет. В данных странах, как уже было сказано, действуют одни и те же принципы. Казахстан А что можно сказать о Казахстане? Какие принципы голосования действуют в этом государстве? Если честно, то и здесь ситуация обстоит аналогичным образом.
С какого возраста можно голосовать на выборах в Казахстане? С совершеннолетия, которое наступает после 18 лет с момента рождения. Никаких исключений нет. Только совершеннолетние имеют право на участие в выборах. Во всяком случае, в качестве избирателей. Для того чтобы баллотироваться, существуют совсем другие возрастные цензы.
Украина Следующая страна, голосованием в которой интересуются граждане, - это Украина. Данное государство тоже имеет свои возрастные ограничения. Здесь, как и во всех остальных странах, нельзя голосовать детям. У них нет такого права. С какого возраста можно голосовать на выборах гражданам Украины? Как и в предыдущих случаях - с момента совершеннолетия.
Оно наступает в 18 лет. Впрочем, подобный принцип встречается в большинстве стран.
Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления.
Установление максимального возраста кандидата не допускается. Федеральных законов от 11. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, быть депутатами иных законодательных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть сенаторами Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации далее также - государственные должности , должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных представительных органов государственной власти.
Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке , установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Работая Депутатом Государственной думы — нельзя быть чиновником и иметь другой постоянный доход за некоторым исключением.
С какого возраста можно баллотироваться в президенты? Всеобщее голосование Претендент на должность руководителя РФ должен достигнуть 35 летнего периода — гласит нам 81 статья нашей родной Конституции. Но это совсем маленькая толика по сравнению с остальными требованиями.
Не так просто попасть на такую ответственную должность. Прежде чем выставить свою кандидатуру необходимо: Прожить в стране от 10 лет Иметь гражданство РФ Наличие военного билета Запрещено: Выдвигаться на должность главы государства лицам находящихся в местах лишения свободы и тем у кого есть какие-либо ограничения на право для руководства и государственной службы по решению суда. Самое главное требование для будущего избранника — соблюдать законность в подготовке перед выборной деятельностью.
Со скольки лет можно ходить на концерты алены швец
Законодательство Российской Федерации о референдумах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции уставы , законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации. В случае принятия в период избирательной кампании, в период кампании референдума субъекта Российской Федерации или местного референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, референдума, указанные закон и изменения применяются к выборам, которые назначены после их вступления в силу, и к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Если закон субъекта Российской Федерации о референдуме субъекта Российской Федерации, о местном референдуме отсутствует либо положение положения закона субъекта Российской Федерации не может быть применено не могут быть применены вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, референдум соответствующего уровня в части положения положений закона субъекта Российской Федерации, признанного судом недействующим и не подлежащим применению, проводится соответствующей комиссией референдума на основе настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах 1. Если какое-либо действие может должно осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может должно быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события. Если какое-либо действие может должно осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события. Если какое-либо действие может должно осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может должно быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события. Если какое-либо действие может должно осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может должно быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. Глава II.
Вопросы референдума 1. Вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, определяются федеральным конституционным законом. На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 13. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 11 статьи 10. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума. Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
Статья 14. Инициатива проведения референдума 1. Инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме. Федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Количественный состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации устанавливается федеральным конституционным законом, количественный состав инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 36 настоящего Федерального закона. Выдвинуть инициативу проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и или референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения соответственно уровню референдума независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.
Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, должна представить в орган, установленный федеральным конституционным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 15. Назначение референдума 1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные соответственно уровню референдума Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. Референдум Российской Федерации назначается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом. Референдум субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации. Местный референдум назначается в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье.
На практике подобных государств мало. Главное помнить, что избирательное право - это не обязанность. В России могут снизить уровень возраста для голосования - с 18 до 16 лет. Представители Госдумы считают, что молодёжи нужно дать больше политических свобод и прав, поскольку в противном случае они будут участвовать в политической жизни посредством уличных действий. Гражданам России, достигшим 16 лет, предлагают разрешить голосовать на выборах всех уровней, поскольку они более информированы и заинтересованы в политических процессах , нежели среднестатистический голосующий. С соответствующим предложением выступил депутат Госдумы Алексей Диденко, сообщает газета "Известия".
Поправки предлагается внести в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме", "О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации " и "О выборах Президента Российской Федерации". По мнению депутата, такая поправка значительно сократит стремление молодых людей путём различного рода "цветных" революций. Вовлечение молодежи в протестную деятельность главным образом происходит из-за отсутствия права выбора, когда она не может участвовать в политических процессах", - сказал Диденко. Парламентарий уверен, что предлагаемая им инициатива сможет существенно повысить явку избирателей в единый день голосования в сентябре, поскольку многие лица среднего и старшего возраста в этот день посещают дачи или находятся в отпуске, а вот студенты и старшеклассники находятся в процессе учёбы и смогут прийти на участок и отдать свой голос: "Сейчас очевидно, что явка на выборах падает. Безусловно, электоральная база будет расширена, но это еще и простимулирует старшее поколение. Поскольку те, кто раньше не ходил на выборы, задумаются, что теперь власть выбирают представители молодого поколения.
Таким образом, у нас будет идеальный баланс - и молодежь, которая получит избирательное право, и старшее поколение, которое станет более дисциплинированным". Диденко полагает, что снижение также самым положительным образом скажется на уровне парламентаризма, поскольку молодые люди в большей степени владеют источниками информации - блогами, социальными сетями и сайтами с той или иной предвыборной информацией, а старшее поколение сегодня получает информацию преимущественно из агитационных материалов, где практически не используется самокритическая информация: "В первую очередь обманывают наших стариков и людей с ограниченными возможностями , когда привозят им урны на дом и говорят, за кого голосовать. То, что молодежь не сформирована - это досужие разговоры. Если сравнивать представителей старшего поколения и поколения молодого, то последнее более погружено в информацию и разбирается в политике". В качестве примеров снижения возрастной планки для голосования депутат приводит массу примеров: "В мировой практике уже существуют прецеденты, когда избирательное право получают раньше 18 лет. Например, в Иране возраст, дающий право на участие в голосовании, составляет 15 лет, на Кипре, Бразилии и Кубе - 16, а в Индонезии - 17".
Председатель комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов поддерживает инициативу коллеги по Госдуме, однако опасается, что предложение " Единой Россией " и коммунистами: "Чиновники боятся молодежь. Боятся, что активная часть населения придет и не будет голосовать за КПРФ или партию власти. Поэтому мы реально показываем, кто на самом деле с молодежью, а кому до нее нет дела". Член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Сергей Иванов также в положительном ключе высказался об инициативе Диденко, отметив, что в Госдуме неоднократно поднимался вопрос о снижении планки возраста для голосования: "Ни для кого не секрет, что явка на выборы в стране падает. А те молодые люди, которые бы хотели, не имеют такой возможности. Паспорт ведь в 14 лет получают, а голосовать могут с 18.
Или вступить в брак и завести семью они могут уже в 16 лет. Старички не всегда адекватно смотрят на изменения, которые происходят со временем. Их же в голосовании никто не ограничивает, хотя они уже реакцией не той обладают и быстротой мышления. А молодым мы почему-то не даем возможность проголосовать". В то же время, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, напротив, высказался отрицательно о предлагаемой поправке: "Мировая практика показывает, что 18 лет - тот идеальный возраст, когда гражданин может реализовать активное избирательное право. Соответственно, я также полагаю, что именно в этом возрасте люди становятся дееспособными и эту возрастную планку вряд ли стоит менять".
Директор Михаил Делягин не считает снижение возрастного ограничения разумной мерой поскольку молодёжь более подвержена влиянию, чем люди в возрасте: "Я отношусь к снижению избирательного возраста так же негативно, как к снижению возраста согласия. Молодежь, может быть, и более интересуется политикой, но молодежь легко обмануть. Я думаю, что Диденко хотел этой инициативой "омолодить" политику, но на практике возникнут только негативные последствия. Можно дискутировать на тему 18 или 21 - в этом возрасте человек может полностью отвечать за свои поступки, 16 лет это просто рано. И здесь нет никакой причины менять существующий порядок". На сегодняшний день граждане России имеют право голосовать с 18 лет - то есть, с момента достижения совершеннолетия.
Разъяснение понятий, таких как партии, кандидаты, депутаты, правительство, позволит ребенку лучше понимать происходящее в стране и оценивать различные политические события. Еще одна важная роль родителей и взрослых — помочь детям развивать критическое мышление и навыки анализа информации. В мире современных технологий большое количество информации доступно в интернете, и многие источники могут быть неправдивыми или искаженными.
Учить ребенка отличать факты от мнений и анализировать информацию поможет ему принимать обоснованные политические решения в будущем. В итоге, роль родителей и взрослых в политическом воспитании детей очень важна. Они могут помочь детям развить гражданское сознание, понимание политических процессов и умение принимать обоснованные решения.
Заинтересованные дети, выросшие в политически грамотной семье, могут стать активными участниками выборов и сделать свой вклад в будущее страны. Популярность участия детей в выборах в России Участие детей в выборах в России является важной темой и обсуждается на различных уровнях общества. Хотя дети не имеют права голосовать до достижения 18 лет, их активное включение в политические процессы начинается значительно раньше.
В настоящее время наблюдается увеличение интереса детей к политике и выборам. Образовательные учреждения проводят различные мероприятия, чтобы ознакомить детей с выборными процессами и стимулировать их включение в них. Детские организации и общественные объединения также активно поддерживают участие детей в выборах, создавая программы и инциативы, направленные на развитие их политической осведомленности и гражданского активизма.
Дети могут участвовать в выборах, не являясь голосующими. Одной из таких форм участия является наблюдение за выборными процессами. Дети могут быть назначены в качестве наблюдателей на избирательных участках, где они могут наблюдать за ходом голосования и обрабатывать информацию о процессе.
Это помогает им понять, как функционируют выборы, и развивает у них навыки анализа и критического мышления. Еще одним способом участия детей в выборах является активное обсуждение политических вопросов и выражение своих мнений на различных платформах. Дети могут участвовать в дебатах и форумах, где они могут высказывать свои взгляды и делиться своими идеями о том, какие изменения они хотели бы видеть в обществе.
Популярность участия детей в выборах в России продолжает расти. Это свидетельствует о том, что новое поколение граждан проявляет интерес к политике и стремится внести свой вклад в развитие страны. Участие детей в выборах способствует их личностному развитию, укрепляет гражданскую идентичность и помогает им осознать свою роль в обществе.
Вопрос-ответ С какого возраста дети могут участвовать в выборах в России? Дети в России могут участвовать в выборах с 18 лет. В этом возрасте им предоставляется право голоса и они могут активно принимать участие в выборах на всех уровнях — от муниципальных до федеральных.
Существуют ли особые правила для участия детей в выборах в России? Да, существуют особые правила для участия детей в выборах в России. Дети в возрасте от 14 до 18 лет имеют возможность участвовать в муниципальных выборах в качестве наблюдателя.
Это позволяет им получить опыт и понять, как работает избирательный процесс. Какие возможности есть для детей, желающих участвовать в выборах в России? Дети, желающие участвовать в выборах в России, имеют несколько возможностей.
Во-первых, они могут участвовать в муниципальных выборах в качестве наблюдателя, чтобы получить опыт и понять избирательный процесс. Кроме того, они могут активно обсуждать политические вопросы и высказывать свое мнение, чтобы повлиять на решения, принимаемые в их обществе. Участие детей в выборах в России имеет свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ можно отметить то, что это помогает детям развивать гражданскую позицию, понимать политический процесс и формировать свое мнение. Кроме того, это позволяет детям влиять на решения, принимаемые в их обществе. Однако, недостатком может быть то, что некоторые дети могут не иметь достаточного опыта и знаний для принятия взвешенных политических решений.
Оцените статью.
Зачем было проводить голосование онлайн? Москвичи привыкли к электронным услугам. Более 15,9 миллиона человек создали учетную запись на mos. Голосовать онлайн можно с любого устройства с доступом в интернет. С 2022 года на выборы не нужно было даже регистрироваться заранее. Так было организовано и на выборах Президента, чтобы максимально упростить процесс для избирателей. Все данные проверены Московской городской избирательной комиссией до начала голосования.
Москвичи получили сообщение в личном кабинете на mos. Почему голосовать онлайн можно было только с полной учетной записью? Подтверждение учетной записи — это аналог проверки паспорта перед выдачей бюллетеня. То же самое происходило и на избирательных участках. Проверить статус учетной записи можно было в личном кабинете на mos. Как сохранялась анонимность голосования? Безопасность и анонимность голосования обеспечивал специальный прокси-сервер анонимайзер. Это можно сравнить с поездкой в метро — система идентифицирует пассажира, проходящего через турникет, но никак не может предугадать его дальнейший маршрут. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже у системного администратора нет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета.
Все голоса на входе в анонимную зону перемешивались, ссылки на бюллетени назначались с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Голосовать онлайн можно было с любого устройства? Со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет было необходимо устойчивое соединение. У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня? Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон. Кроме того, для голосования были нужны логин и пароль вашего личного кабинета на mos. На избирательных участках работали наблюдатели. Как они контролируют голосование, которое проходит онлайн? На электронном голосовании наблюдателем мог стать каждый.
Например, можно было скачивать все зашифрованные транзакции через ноду наблюдателя, наблюдать за ними через специальный сервис в интернете, а также записывать проверочные транзакции в блокчейне.
С какого возраста может голосовать гражданин в России?
С какого возраста можно голосовать на выборах в разных странах | Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме. |
Со скольки лет можно идти на выборы | Со скольки лет можно идти на концерт. |
Голосование на выборах президента России в 2024 году | У меня вопрос, со скольки лет я могу голосовать с 16 или 18 лет? |
Молодому избирателю
Подросткам захотели разрешить голосовать на выборах с 16 лет. Разбираем важный гражданский вопрос: со скольки лет можно голосовать. Со скольки лет можно идти на концерт. В правительстве отметили, что в соответствии со статьей 60 Конституции РФ россиянин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Со скольки лет можно ходить на концерт Егора Крида. Недавно стало известно, что депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов пожаловался на певца Егора Крида в прокуратуру из-за рекламы его концерта в школах Москвы и Санкт-Петербурга.
Со скольки можно ходить на выборы
Тегипочему голосовать можно только с 18 лет. Избирательные права с 18 лет можно осуществлять. Да я бы и с 18 до выборов не допускал. Со скольки лет можно ходить на концерт Егора Крида. Родители или законные представители детей, которым есть меньше 16 лет, имеют право прийти на концерт с детьми и сопровождать их. Согласно действующему законодательству голосовать на выборах в России разрешается с 18 лет. С этого же возраста можно стать кандидатом в депутаты на муниципальных выборах. Депутатом Госдумы можно быть избранным с 21 года. Госдума приняла в пятницу в первом чтении президентский законопроект, устанавливающий на всей территории РФ единый минимальный возраст – 18 лет, с достижением которого можно баллотироваться на муниципальных выборах. Можно узнать имеет ли он право голоса на выборах?