Главная особенность этого самолёта в том, что благодаря хитрой аэродинамике он будет производить очень мало шума даже при полёте на максимальной скорости, и это должно убедить авиационные ведомства в возможности сверхзвуковых полётов над обитаемыми.
Эксперт: Россия через два года покажет новый гражданский сверхзвуковой авиалайнер
Хождение за пять Махов | Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. |
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука | В NASA рассчитывают, что испытания нового самолета позволят в будущем отменить действующий в США и некоторых других странах запрет на полеты над сушей коммерческой сверхзвуковой авиации, введенный 50 лет назад. |
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144? | Новый российский лайнер со сверхзвуковой скоростью, как он может выглядеть, опыт использования Ту-144 и «Конкорда», дорогие билеты, точка безубыточности. |
Чэнду J-10 — 2.2 Маха
- Сверхзвуковой пассажирский самолет: что это такое, на какой высоте летают
- От дозвука до гиперзвука
- Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Boom Airliner — по мотивам «Конкорда»
- Публикации
Наследник Ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта
Это означает, что сверхзвуковой полет между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, который в настоящее время занимает около 5 часов 30 минут, может быть сокращен примерно до 2 часов 30 минут или даже меньше. X-59, однако, может привести к появлению множества новых и более быстрых маршрутов не только в США, но и во всем мире, хотя, сможете ли вы позволить себе место, это совсем другой вопрос. А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -.
По мнению ведущего, слова, произнесённые на земле, просто не успеют дойти до самолёта — тот уже будет в другом месте. В небе сейчас много самолётов летает, и все эти самолёты ведут диспетчеры с земли. Если самолёт — и не один — будет лететь, превышая скорость звука, то как они будут коннектиться с землёй?
Пока звук долетел от пилота до диспетчера, пока тот что-то ответил, самолёт уже улетел, — задал свой вопрос Стойков. На этот «дилетантский вопрос» инженер с улыбкой ответил, что никаких проблем не может быть: связь налаживается с помощью радиотелефонной связи, а в таком случае не имеет значения, какую скорость набирает самолёт. Да и к тому же — диспетчер не будет пытаться докричаться до самолёта с земли. Всё же диспетчеры разговаривают, не крича на самолёт.
С земли, как заверяют создатели, пролет такого самолета на полной скорости будет восприниматься не громче, чем хлопок дверью автомобиля. Модель уже прошла успешные испытания в аэродинамических трубах. Впрочем, никто не знает, окажется главной в будущем скорость или все-таки экономичность. Новейшие технологии позволят перевозить еще больше пассажиров, чем сейчас. Другие интересные разработки касаются комфорта — в частности, предлагается делать в грузовых отсеках спальные места, чтобы и в экономе можно было вытянуться в долгой дороге.
Правда, без иллюминатора. Хотя их сейчас учатся делать виртуальными.
Одна - в июне 1973-го на авиасалоне в парижском Ле Бурже. Другая - через пять лет. Тогда выполнялся испытательный полет с двигателями новой серии: они как раз должны были вытащить самолет на необходимую дальность. Машину опять отправили на доработку, но в 1980 и 1981 годах произошли серьезные инциденты с еще двумя опытными бортами. И на проекте Ту-144 поставили крест. По иронии судьбы, рухнул почти там, где когда-то Ту-144. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только год спустя. Но последовала еще череда инцидентов, и на этом сверхзвуковике тоже поставили жирную точку.
Высокий уровень звукового удара у сверхзвуковых самолетов первого поколения и стал одним из главных факторов запрета их полетов над населенными районами в Европе и США. Кстати, международные нормы уровня звукового удара ИКАО не приняла до сих пор. Но, как говорят, работа близится к завершению. Новый сверхзвуковой пассажирский самолет должен быть тихим. И это, пожалуй, самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации До какого минимума можно снизить звуковой удар? А если использовать для оценки звукового удара громкость, то ее приемлемый уровень может составить около 65 децибелл. Такой уровень сравним с шумом большого города". Поэтому сегодня важно создать самолет, который, с одной стороны, будет эффективен, а с другой - экологически безопасен. Кстати, вес для сверхзвукового самолета так же важен, как и для космического корабля. На 1 кг веса приходится 5-6 кг тяги!
В России разрабатываемый сверхзвуковой гражданский джет получил название "Стриж". По последним данным, его пассажировместимость составит до 20-25 человек. С максимальным количеством пассажиров он сможет пролететь до 11 тыс. Речь тогда шла о сверзвуковом бизнес-джете совсем небольшой вместимости. Специалисты тогда рассказывали: минимум на сверхзвуке он должен лететь от пяти часов, для чего нужен принципиально новый двигатель.
Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире. Российский гиперзвуковой самолет
С земли, как заверяют создатели, пролет такого самолета на полной скорости будет восприниматься не громче, чем хлопок дверью автомобиля. Модель уже прошла успешные испытания в аэродинамических трубах. Впрочем, никто не знает, окажется главной в будущем скорость или все-таки экономичность. Новейшие технологии позволят перевозить еще больше пассажиров, чем сейчас. Другие интересные разработки касаются комфорта — в частности, предлагается делать в грузовых отсеках спальные места, чтобы и в экономе можно было вытянуться в долгой дороге. Правда, без иллюминатора. Хотя их сейчас учатся делать виртуальными.
По словам руководителя программы по разработке X-59 компании Lockheed Martin Дэвида Ричардсона, первый тестовый вылет запланирован на "конец весны - начало лета" 2024 года. Позднее будет также совершен первый тестовый сверхзвуковой полет X-59. По завершении тестовых полетов NASA рассчитывает приступить к сверхзвуковым полетам X-59 над территорией США для сбора данных о том, какой звук он издает при движении и как на него реагирует население.
Происходит ее удлинение. Для алюминиевых конструкций при скорости свыше двух Махов оно может достигать 30 см. Это тоже необходимо учитывать. Проблема комплексная.
Она связана с применением оптимальных материалов, оптимальных конструкций, включая бионические, и таких же оптимальных технологий. Остекления в кабине пилота не будет. Все внешние источники информации - телевизионные, инфракрасные, радиоэлектронные и т. Поэтому говорят о "темной кабине", где картинка перед пилотами будет создаваться при помощи систем искусственного зрения.
Или дополненной реальности. Очень много вопросов, связанных именно с интеллектуализацией кабины пилотов. Сверхзвуковой самолет должен быть оснащен техническим оборудованием, которое может видеть лучше, чем человек. По словам специалистов, информационное поле кабины - одна из важнейших критических технологий.
На какие инновационные материалы делают основную ставку наши ученые и конструкторы? По словам генерального директора ЦАГИ, члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало, ставка даже не на материалы, а на синергию материалов, технологий и конструкций, которые обеспечат заданные качества. Это отдельная новелла в области авиационных материалов. Потому что надо одновременно научиться работать и со свойствами металлов, и со свойствами композитов, объединенных воедино, в том числе в нетрадиционных конструктивно-силовых схемах.
Например, пробионического дизайна", - подчеркивал ученый в интервью "РГ". При этом уровень безопасности полетов должен соответствовать показателям перспективных гражданских самолетов. Российские ученые планируют разработать инновационные системы управления, которые снизят количество возможных ошибок пилота в четыре раза. Летом прошлого года проект был представлен на Евразийском аэрокосмическом конгрессе.
Концепция бизнес-джета сохранилась, однако вместимость существенно увеличилась - речь идет о 20-25 пассажирах. Специалисты устверждают: сверхзвуковая авиация второго поколения будет намного эффективней по экономике и аэродинамическому совершенству. И, главное, будет обладать высокими экологическими качествами: низким шумом и звуковым ударом, низким уровнем вредных выбросов.
Согласно совместной патентной классификации изобретение относится к категориям «Сверхзвуковые самолеты», «Космические транспортные корабли многократного применения» и «Монтаж и размещение силовых установок». Уточняется, что изобретение призвано решить проблему нагрева планера при полете на сверхзвуковых скоростях, вызванного взаимодействием внешних поверхностей с набегающим потоком воздуха. При этом за счет повышенного трения внешних частей планера об воздух происходит их интенсивный нагрев и для продолжения длительного полета с гиперзвуковой скоростью необходимо их охлаждение. С этой целью криогенное топливо поступает из бака по трубопроводам к наиболее нагретым частям планера самолета и двигателя, вследствие чего в трубопроводах происходит интенсивная газификация криогенного топлива.
9 самых быстрых и мощных действующих истребителей
Новый сверхзвуковой самолет способен достигать скорости 1488 километров в час со сниженным уровнем шума. Испытательный самолет (C-GLBG) неоднократно достигал сверхзвуковой скорости в 1,015 Маха в рамках своей сертификационной кампании. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В итоге был разработан самолет, способный достигать скорости свыше 3000 км/час и вести бой на высоте около 20–25 км. Самолет был вооружен.
Эра безграничных надежд
- Сверхзвук, часть1. Кое-что о сверхзвуковых самолетах.
- Сверхдальний Bombardier Global 8000 со сверхзвуковой скоростью
- «Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем - Новости
- Содержание
- Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра
- Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок?
«Туполев» запатентовал гиперзвуковой самолет с комбинированным двигателем
7. При полете на сверхзвуковой скорости самолет сильно нагревается от трения воздуха и не успевает охлаждаться, а температура фюзеляжа доходит до 120-130 градусов Цельсия. Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука. Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал, что звуки были вызваны переходом самолета на сверхзвуковую скорость. Полностью автономный дрон станет взлетать с обычных взлетно-посадочных полос аэропортов и подниматься на высоту более 50 км, где будет разгоняться уже до гиперзвуковой скорости. Обычно крейсерская скорость пассажирского самолета составляет примерно 925 км/ч.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
Гиперзвуковой многоцелевой самолёт от Republic, используемый в том числе в качестве первой ступени для космических аппаратов. У ведущего программы «Военная приемка» появилась уникальная возможность полетать на настоящем боевом истребителе МиГ-29. Грохот в небе, от которого задрожали стекла и взвыли автомобильные сигнализации в Ростове и Батайске, — это следствие пролета над городами военного самолета на сверхзвуковой скорости.
Красота скорости
- Добро пожаловать!
- Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
- Метан продолжает появляться на Марсе. НАСА приближается к разгадке
- Новое поколение авиации: когда снова полетим на "сверхзвуке"? - Российская газета
- 9 самых быстрых и мощных действующих истребителей
- В США представили экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59
В США показали экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 QueSST
Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20. Сверхзвуковой самолет летит быстрее звука — на сверхзвуковой скорости. Сегодня в 00:00 по московскому времени NASA и Lockheed Martin впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолёт проекта X-59. Экспериментальный сверхзвуковой самолет XB-1 от Boom Technologies впервые покорил небеса. Это проект сверхзвукового пассажирского самолета с максимальной скоростью почти в 2000 км/ч и низким уровнем воздействия на экологию. Лайф разбирался, зачем сверхзвуковым пассажирским самолётам дают вторую жизнь и для чего "наследника" Ту-144 проектируют в России.