Новости сколько всего голосовых помощников

Голосовому помощнику нужно учитывать множество акцентов, в которых фонемы звучат по-разному. Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году. Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить? Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути. Аналитики Juniper Research прогнозируют трехкратное увеличение использования цифровых голосовых помощников.

В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников

Это здорово усложняет задачу: порой даже люди не понимают друг друга с первого раза, что уж говорить об искусственном интеллекте. Куртку брать? Тест мы начали с простого, казалось бы, запроса: поставить два будильника — на шесть часов утра и на семь вечера. Алиса из приложения «Яндекс» сдалась сразу: мол, ее еще этому не обучили. Причем Алиса, которая живет в «Яндекс. Станции», без проблем щелкает такие запросы и исправно ставит будильники — видимо, все дело в ограниченном доступе к нативным приложениям операционной системы Алису мы тестировали на iOS. Siri чуточку призадумалась: сразу она поставила лишь один будильник, хотя просили два. Пришлось добавлять вечерний сигнал отдельным запросом. Google Assistant включил запрос в приложение будильника.

Аналогичная ситуация с установкой таймера «Разбуди меня через полчаса» : помощники от Google и Apple легко завели время, ассистент «Яндекса» отказался. Просто спрашивать прогноз погоды слишком скучно — понятно же, что все три помощника справятся с этим легко. Поэтому зашли с другой стороны: «Мне завтра брать теплую куртку? Здесь ситуация похожая. Алиса сперва растерялась, но после повторного запроса собралась и показала прогноз погоды: Siri тоже не распознала подвох, а вот после вопроса «мне стоит завтра потеплее одеться? Google Assistant выдал список роликов по выбору трендовой куртки; на более конкретный вопрос «стоит завтра одеваться потеплее? Проще в приложении глянуть, что там завтра на улице.

В настоящий момент решения на базе ИИ доступны не только корпоративным клиентам, но также малому и среднему бизнесу. По словам эксперта, стоимость создания голосового помощника не сильно изменилась за последние годы. При этом нельзя игнорировать факт увеличения затрат на инфраструктуру и содержания собственного штата специалистов, занимающихся продакшеном, исследованием и разработкой, со стороны вендоров.

Коммерческий директор Neuro.

Таким образом, пока стоит обратиться к сторонним голосовым помощникам для компьютеров — благо, такие варианты есть. Вот лишь некоторые из тех, которые поддерживают русский язык: «Горыныч» — ассистент, владеющий как русским, так и английским. Проблема «Горыныча» заключается в том, что речь он распознаёт весьма посредственно — если владелец ПК вдруг охрипнет, то голосовой ассистент просто перестанет его понимать. Разработчики утверждают, что «Агрегат» гораздо лучше Cortana по ряду причин: во-первых, «Агрегат» понимает русский, во-вторых, он устанавливается на любую операционную систему будь то OSX, Windows или Linux , в-третьих, пользователи могут повышать функциональность «Агрегата» путём установки дополнительных модулей. Typle — простенькая утилита для Windows 7, 8 и 10. Функционал Typle весьма ограничен: программа может открывать файлы и приложения, но при этом не способна, скажем, управлять музыкальным проигрывателем.

Зато Typle прекрасно понимает русский язык, а благодаря продвинутой технологии распознавания речи может работать даже с бюджетными микрофонами. Заключение В скором времени владельцев гаджетов с Android ждет нелегкий выбор.

Это позволяет определить варианты последовательности фонем и потом варианты слов, которые вы могли сказать. Голосовому помощнику нужно учитывать множество акцентов, в которых фонемы звучат по-разному.

Например, в Москве чаще будет произноситься гласная «а», а в Архангельске — «о». Причем, если для Siri и Alexa можно выбрать британский или американский английский, а вот вологодского или краснодарского русского нет. Как голосовые ассистенты понимают и выполняют поручения После того, как голосовой помощник распознал речь и перевёл её в текст, ему нужно понять, какого ответа ждет пользователь. В Алисе запросы пользователей сначала классифицируются по намерениям, а потом перенаправляются в тематические разделы, например, для прослушивания музыки или неформального разговора.

Задача классификатора намерений — определить, что человек хотел сказать своей фразой. Например, если пользователь спросил: «Будет ли завтра дождь? В классификаторе намерений запрос дробится на слова и пунктуационные знаки. Для них применяют обученные на больших данных эмбеддинги — представления слов, которые позволяют понять, в каком контексте эти слова обычно используются.

Один из самых простых методов эмбеддинга — это контекстные векторы. Сперва для текстового корпуса составляют словарь, из которого выбираются самые распространённые слова. Дальше подсчитывается, сколько раз каждое слово из словаря встречается в контексте выбранных слов, и таким образом получается вектор. Так, если слово «дождь» трижды встречалось рядом со словом «погода», один раз — со словом «прогноз» и ни разу — со словом «радость», то его векторное представление будет выглядеть так: [3;1;0].

Голосовой помощник для социальных служб

Темпы роста рынка голосовых помощников, по оценке Group, превышают темпы роста IT-рынка в целом: голосовые ассистенты стали неоспоримым трендом, который продолжает набирать обороты. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. Выбираем самого умного голосового помощника в 2023 году.

В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников

После первого запуска Маруся предлагает познакомиться с основными навыками Голосовой помощник Маруся доступен и в других приложениях VK Group, но в той же Почте Mail. Ru вызов ассистента голосом невозможен, несмотря на выдачу всех запрашиваемых разрешений. Поэтому включить Марусю можно будет только нажатием на кнопку. Она отображается в левом верхнем углу почтового приложения. Здесь вы можете включить или выключить активацию голосом напоминаю, что данная опция работает только внутри приложения , выбрать источник новостей среди предлагаемых вариантов, а также настроить темную тему.

К сожалению, у Маруси не так много настроек, которые можно изменить Среди дополнительных возможностей стоит выделить «Утренний эфир». Когда пользователь произносит фразу «Доброе утро», Маруся начинает рассказывать владельцу смартфона о погоде и новостях. В одноименной вкладке настроек можно изменить содержимое эфира, но все это не особо важные параметры. Намного полезнее будет узнать, как сделать Марусю в фоновом режиме.

Маруся в фоновом режиме на телефоне Мне, как и любому другому владельцу смартфона, важна не столько функциональность голосового помощника, сколько удобство его использования.

Руководство Google намерено извлечь выгоду из приобретения Nest, встроив голосовой помощник Assistant в новую линейку устройств, таких как Google Nest Hub Max. Аналитики Juniper Research считают, что вложения Google в ИИ позволят внедрять усовершенствованные умные и автономные функции, тем самым создавая новый дифференцирующий фактор в сегменте. А вовлечение значительных инвестиций в партнерские отношения даст дополнительный толчек развитию собственной экосистемы. Китайские производители получат импульс на внутреннем рынке Китайские производители разрабатывают все более совершенных голосовых помощников, таких как iFlytek, Baidu и Huawei.

Бум развития сценариев, которые нужны потребителям, напрямую связан с помощниками, они выигрывают от того, что в алгоритмы загоняют стандартные действия. К сожалению, формализовать естественный язык не так-то просто, поэтому любые диалоги с голосовым помощником или программой в сети не являются очень глубокими. Так, любой разговор можно описать в парадигме вопрос-ответ, когда каждая пара образует один уровень, большинство программ обработки диалогов сегодня ведут более-менее осмысленный разговор для 2-3 уровней, затем они начинают пасовать, и тогда появляется продуманная программистами заглушка, например, у Siri это шутки, которые должны скрыть незнание программой того, как действовать дальше. Пользовательские сценарии условно можно разделить на простейшие, те, что не зависят от страны и языка, и сложные. То есть, это предопределенные действия, реализация которых в устройстве или программе не вызывает никаких затруднений. В простых сценариях важно, чтобы система распознавания речи правильно распознала контекст и то, является запрос утверждением или вопросом. Например, одна и та же фраза может восприниматься системой различно: «Будильник на 8 часов стоит или нет? Многие системы первоначально просто ставили будильник на это время, не проверяя, есть он уже или нет. Теперь они «научились» проверять состояние будильника и правильно отвечать на этот вопрос. Сложные сценарии напрямую привязаны к контексту языка и страны. Например, спрашивая, что сегодня идет в кино, вы не ждете, что голосовой помощник зачитает вам список фильмов в Нью-Йорке, наверное, вы хотите услышать его для своего города и желательно для своего района или любимого кинотеатра. Локальный контекст становится архиважным, и глобальные компании зачастую не могут сделать ничего в этой области. Исключением является Google, у которого системы Google Now и Google Maps построены вокруг сбора точек интереса, или POI, то есть «изучают» мир, отзывы о тех или иных заведениях. В Amazon этой информации нет, поэтому сценарии подразумевают не только алгоритм действий, но им нужна и первоначальная информация. В России дочерняя компания i-Free под названием Just AI с 2011 года создает такую платформу, то есть они пытаются создавать сценарии, применимые для российского рынка. Первым продуктом, в котором на массовом рынке применяются сценарии, созданные компанией, стал робот Pudding в нашем варианте «Емеля» , он умеет разговаривать на русском языке, искать определенный контент и защищать детей от нежелательных слов и запросов. Назвать «Емелю» роботом сложно, это самый настоящий голосовой помощник, ориентированный на детей в возрасте от 5 до 11 лет, при этом он не является игрушкой. Со стороны компании Just AI в этом голосовом помощнике сценарии и распознавание русской речи движок от Nuance. В теории, если ребенок начнет интересоваться самоубийством или подобными темами, такой «робот» может отговорить его и отправить экстренное сообщение родителям — это те самые сценарии, которые нужно разработать и добавить их в устройство. Другой пример, дети часто хотят, чтобы им рассказали сказку, выбор сказок огромен, и возникает вопрос, на какой остановиться. В таких голосовых помощниках будет выбор приоритетных произведений, известных как детям, так и родителям. То есть, если вы не знаете, что именно хотите услышать, то говорите: «Хочу сказку». А уже сам помощник выбирает, какую именно сказку вы услышите. Насколько умным будет ваш голосовой помощник, напрямую зависит от того, насколько он понимает контекст беседы, знает ваш образ жизни например, где вы работаете и адрес офиса, ваш распорядок дня. Понятно, что в этой гонке преимущество за Google, так как в рамках Ассистента компания знает про вас так много, что может построить разумные сценарии и подсказки, которые будут уместны и важны. Другие компании в этом направлении пока являются отстающими, но пытаются быстро развиваться. Умение обработать запрос, правильно выделить его контекст и найти релевантный ответ для голосовых помощников становится важнейшим свойством. Те компании, что научились выпускать голосовых помощников в Китае а таких уже десятки , не могут быстро и легко локализовать продукт для России или других стран, им нужны сценарии, которых у них нет. Им нужно понимание локального контекста, а оно не может появиться из ниоткуда. И на этом пути выигрывают компании, которые уже начинают собирать такие данные всеми возможными способами. Мне это чем-то напоминает золотую лихорадку в картографии, когда в первые годы развития карт на мобильных устройствах все бились за максимальное и точное наполнение по POI, так как карта без расшифровки названий компаний и магазинов, времени их работы и тому подобного — это почти бесполезный рисунок. Обратите внимание, что есть еще один важный момент для домашних голосовых помощников, это наличие контента, например, музыки. Одно дело, когда у вас уже есть подписка на какой-то музыкальный сервис и вы слушаете и ищете музыку в нем. Другое дело, если вы ищете что-то, чего там нет, тут на первый план выходит легальность воспроизведения и то, насколько большая библиотека доступна вашему помощнику, может ли он получить этот контент бесплатно или он должен его купить. Это интересный вопрос, но на нем мы останавливаться не будем. Из текста в голос — обратное преобразование Самые сложные операции позади, голос распознали, запрос обработали, помощник получил ответ в виде текста, и тут самое время его озвучить. К сожалению, системы преобразования текста в речь не так уж идеальны, и в них с легкостью можно узнать робота. Понятно, что в ближайшие 5-6 лет этот момент кардинально изменится, но сегодня многие преобразователи напоминают робота Вертера из советского фантастического фильма, говорят они нечисто, немного заикаются. К сожалению, этот момент просто требует времени и изменения технологий, крупные производители получат преобразователи текста в голос со сносными характеристиками быстрее, чем небольшие компании. Посмотрите в ролике, как общается «Емеля», чтобы скрыть недостатки TTS-движка, тут даже придумали историю, что это робот с другой планеты и поэтому он говорит именно так. Понятно, что этот «робот» не звучит чисто, у Google Home или Amazon язык лучше, но нет поддержки русского у Google Home она появится в 2018 году, осенью, если судить по текущим планам компании. Отсутствие в России голосовых помощников объясняется просто — чтобы адаптировать китайские устройства, нужно обладать как модулями конвертации речи в текст и обратно, так и неким подобием AI, который обрабатывает сценарии и имеет некий контент на борту. В этом аспекте тот же «Емеля», или Roobo Pudding — первый пробный шар, который интересен с точки зрения технологий, как продукт для конечного потребителя он интересен в меньшей мере.

Виртуальные голосовые ассистенты в бизнесе Кроме решения повседневных задач пользователей виртуальные голосовые помощники помогают бизнесу, например, они могут отвечать на звонки вместо оператора или заниматься продажей товаров и услуг. Это тип общих голосовых помощников. В бизнесе голосовых помощников в основном создают для коммуникации с клиентами во время телефонных звонков. Реже голосовые помощники используют для того, чтобы сопровождать клиентов при выполнении задач с помощью сервиса компании, например, при совершении операции в банке. Также голосовые помощники используют на предприятиях. Виртуальные ассистенты помогают управлять производственными процессами, с их помощью можно, например, запустить станок. Чаще виртуальных голосовых помощников внедряют в бизнес компании из банковской отрасли, также это направление популярно в телекоме, ритейле, e-commerce, финтехе, сервисных услугах. Как использовать тренд на голосовые помощники в локальном SEO Ранее мы рассказывали об одном из трендов последних лет в интернет-маркетинге — голосовом поиске. Для бизнеса это полезный инструмент, с помощью которого можно привлечь клиентов локально. Так как зачастую перед тем, как отправиться куда-то пользователи задают вопросы голосовым помощникам: «где пообедать», «куда поехать, чтобы отметить день рождения», «цветы около меня». Помимо актуальной информации о телефоне, адресе и ссылках на сайт и соцсети, рекомендуем оптимизировать посты в геосервисах под голосовые запросы. Например, указывать в конце поста фразы «Около метро Бауманская», «Расскажем о том, где вкусно и недорого позавтракать», «Ремонт автомобилей в районе Полежаевской» и так далее; Оптимизируйте объявления под голосовой поиск; Отслеживайте отзывы, а также раздел «Вопросы» в Google. Отвечайте пользователям, используя ключевые слова: например, «В нашем меню вы можете найти завтраки от 1000 рублей». Используйте эти рекомендации для стратегию локального продвижения. Резюме У голосовых помощников огромный потенциал. Они стали привычными и обыденными функциями для многих пользователей смартфонов. Решают бытовые, информационные и развлекательные задачи.

Лучшие голосовые помощники для Android

Первым в привычном понимании голосовым помощником стала Siri от Apple, которая появилась в iPhone 4S в 2011 году. какие голосовые помощники существуют и чем они различаются. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации. Невидимый, но полезный ассистент: что умеют делать Алиса, Маруся и другие российские голосовые помощники. Какие проблемы в использовании ИИ и голосовых помощников вы как эксперт можете выделить?

Обзор голосовых помощников: что умеют Алиса, Салют, Маруся, Google Assistant и Siri

Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. Перспективы монетизации голосовых помощников Согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году в мире будут использовать 8 миллиардов голосовых помощников — на одного человека будет приходиться дватри ассистента. Голосовые помощники появились уже несколько лет назад, но я, как и большинство людей, до сих пор не научилась их применять для упрощения своих жизненных задач. В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян.

Как развивались сервисы голосовых помощников и какие технологии в них используются

Госуслуги — через голосового помощника. Москва, 28 августа 2023 года — Госуслуги с Роботом Максом теперь доступны на умных устройствах с Алисой. Эксперт рассказал Hi-Tech , как в России появляются голосовые ассистенты и сколько денег уходит на их разработку. Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. Голосовые помощники – очень полезная штука, которая выручает во многих ситуациях. При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным.

«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России

Впрочем, можно переформулировать... По голосовой команде — она способна настраивать ОС, запускать различные приложения и задачи, делать пометки в календаре и т. Пока же вместо нее на компьютере можно использовать Алису , Марусю , ассистента Google , или Горыныча...

При этом учитываются сообщения во всех основных соцсетях, форумах и блогах.

На первой позиции рейтинга располагается «Алиса», разработку которой «Яндекс» начал в 2016 году. Этот ассистент набрал 419,3 тыс. Вторую строку списка занимает семейство ассистентов «Сбер Салют», которое включает различных персонажей: это «Сбер», «Афина» и «Джой» с разным характером.

Также глава Google заявил, что они пока не планируют внедрять LaMDA в свои продукты, но уже использует бот для изучения новых способов поиска информации и взаимодействия с компьютером. Идеал, в соответствии с которым разрабатываются поисковые системы, — это всезнающий ИИ, выдающий актуальную и точную информацию в виде краткого и простого для понимания текста. А с появлением голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, языковые модели становятся универсальной технологией для поиска информации.

Однако не всем нравится это новшество. Некоторые исследователи утверждают, что видимая простота диалога между пользователем и ИИ скрывает тот факт, что ИИ при этом наделяется авторитетом, которой ни на чем не основан. Не так давно Чираг Шах, специалист по поисковым технологиям из Вашингтонского университета, и его коллега Эмили Бендер, изучающая компьютерную лингвистику и этические проблемы обработки естественного языка, опубликовали статью , в которой поделились опасениями, что использование для поиска языковых моделей может привести к распространению дезинформации и поляризации общественного мнения.

Также исследовательница предупреждает об опасностях использования больших языковых моделей в своей статье , написанной в соавторстве с Тимнит Гебру, технической руководительницей комитета по этическим вопросам, связанным с ИИ. Бендер считает, что упрощать поиск информации до простого вопроса к эксперту, который якобы знает все, — это весьма инфантильный подход. Статья не осталась незамеченной и вызвала скандал, который привел к увольнению Гебры из Google.

Google использует ИИ, чтобы повысить точность интерпретации запросов пользователей в уже существующем поисковом софте. Но некоторые исследователи убеждены, что с помощью ИИ можно пересмотреть саму сущность поиска. Пример тому — языковая модель LaMDA.

В прошлом году исследователь из Google Дон Метцлер и его коллеги предложили превратить процедуру поиска в диалог между пользователем и языковой моделью. При этом компьютеры должны были отвечать на вопросы так, словно они были настоящими экспертами. Для этих же целей Google разработало на основе ИИ так называемую многозадачную унифицированную модель, или MUM, составляющую ответ на пользовательский запрос из информации, полученной из разных источников.

Увы, у Cortana есть большой недостаток: она не понимает русского и не говорит на нём. Cortana на 2023 год владеет всего 13 языками. Возможно, со временем Кортана освоит русский и другие языки. Однако, долго ли отечественным пользователям «ждать у моря погоды» — никто не знает. Таким образом, пока стоит обратиться к сторонним голосовым помощникам для компьютеров — благо, такие варианты есть. Вот лишь некоторые из тех, которые поддерживают русский язык: «Горыныч» — ассистент, владеющий как русским, так и английским. Проблема «Горыныча» заключается в том, что речь он распознаёт весьма посредственно — если владелец ПК вдруг охрипнет, то голосовой ассистент просто перестанет его понимать. Разработчики утверждают, что «Агрегат» гораздо лучше Cortana по ряду причин: во-первых, «Агрегат» понимает русский, во-вторых, он устанавливается на любую операционную систему будь то OSX, Windows или Linux , в-третьих, пользователи могут повышать функциональность «Агрегата» путём установки дополнительных модулей.

Больше половины россиян пользовались голосовыми помощниками за последние полгода

А еще Гугл Ассистент, пожалуй, лучше всех переводит фразы на другие языки из списка поддерживаемых. Siri Голосовой помощник Apple Siri встроен во все умные продукты от Apple. Умеет работать с некоторыми устройствами умного дома, задавать поиск в интернете, строить маршрут и искать потерянные беспроводные наушники. На русском языке возможности ограниченны. Развлечений с помощью Siri не то чтобы очень много, поэтому отдаем этому помощнику четвертое место нашего рейтинга. Популярность у него скорее слегка навязанная: в России много поклонников гаджетов от Apple, и все они обеспечены этим голосовым помощником по умолчанию.

Посмотреть все товары умного дома, совместимые с Siri: Выбрать Салют от Сбер Сбер активно развивает полноценную экосистему, и с голосовыми помощниками решил не мелочиться — в систему Салют встроены сразу три. Афина, Джой и Сбер — три помощника на единой платформе знаний, но каждый — со своими индивидуальными чертами и вариантами реакций. Сбер — за деловой подход, Джой игрива и общительна, а Афина держит нейтралитет. Голосовые помощники составят расписание, переведут деньги, закажут еду, возьмут на себя управление умным домом — в общем, они умеют все, что положено уметь хорошему помощнику. Из эксклюзивных развлечений доступен Okko — сервис онлайн-кинотеатров и развлечений, все остальное, в принципе, развивается аналогично сервисам Яндекса и VK.

Умная колонка Сбер, она же ТВ-приставка , отличается оригинальным дизайном, а также наличием чувствительных «ушей» — у нее есть сразу три микрофона, так что услышит вас даже из соседней комнаты. Из оригинальных гаджетов стоит отметить и умный дисплей Sber SberPortal. Сбер очень серьезно вложился в звук — в этой модели использованы японские технологии для получения эффекта звука со всех сторон. У дисплея есть все функции персонального ассистента, по нему можно смотреть фильмы и даже делать видеозвонки с широкоугольной камерой. Лайфхак от покупателей «Эльдорадо»: дисплей удобно использовать как умный телевизор в машине.

Алекса от «Амазон» Мегапопулярный в англоязычном мире, в России этот голосовой помощник используется в основном в устройствах умного дома. Сейчас «Амазон» активно развивает тему голосовых покупок, а также медицинской диагностики с помощью голосовых помощников. В этом году в Алексу добавили более 80 000 вопросов и ответов на медицинскую тематику. Большое внимание уделяется и детскому развитию. Новая фишка Алексы в том, что дети теперь могут создавать свои собственные мультики.

Голосовой помощник задаст серию коротких вопросов о теме и настроении, выслушает пожелания по цветовой палитре анимации, а затем создаст целую историю.

Разработка была способна выполнять математические функции, а также распознавать 16 произнесенных слов и цифры от 1 до 9. Следующим этапом стало решение Harpy, созданное учёными университета Карнеги — Меллон в 1970-х годах, распознающее уже 1011 слов, что соответствовало словарному запасу трёхлетнего ребёнка. Как только были созданы технологии, способные распознавать последовательности слов, компании начали создавать для них приложения. В течение 1990-х годов такие компании, как IBM, Apple и другие, занимались разработкой решений, использующих распознавание голоса: в 1993 году Apple выпустила Macintosh с технологией PlainTalk, а в апреле 1997 года Dragon представила решение, позволяющее превращать в текст до 100 слов в минуту. Далее развитие шло в направлении решений для умного дома: в ноябре 2014 года Amazon представила смарт-динамик Alexa, через два года, в ноябре 2016-го, компания Google выпустила Google Home, а в феврале 2018 года на этот рынок вошла и компания Apple, представив Apple HomePod. А что происходит на рынке голосовых помощников в России сегодня? Голосовые помощники чаще всего используются в промо-целях. Бренды применяют данную технологию для создания инфоповодов, которые потом распространяются с помощью традиционных инструментов рекламы.

В таком случае голосовые ассистенты используются скорее ради привлечения внимания к бренду, нежели для решения бизнес-задач, и это абсолютно стандартный этап, характерный для использования большинства новых технологий.

Об этом стало известно 14 октября 2021 года. На втором месте по популярности — роботы колл-центров , которые отвечают на горячей линии поддержки. Россияне также объяснили, что они готовы доверить роботам: в основном это повторяющиеся типизированные действия.

В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн Количество звонков, которые бизнес направляет клиентам с помощью голосового робота , увеличилось в 8,5 раз с 2019 года и составило 360 млн по итогам первого полугодия 2021. Об этом говорится в аналитическом обзоре, подготовленном АктивБизнесКонсалт входит в экосистему Сбера , итогами которого АБК поделился 25 августа 2021 года. За первую половину 2021 года роботы-операторы клиентов АБК совершили порядка 360 млн звонков.

Дмитрий Головин, заместитель руководителя департамента информационных технологий города Москвы: «В базе знаний робота-помощника содержится более 400 тематик, по которым он может оказать помощь, например, записать на прием к врачу или сдать показания счетчиков. Он подскажет график работы органов исполнительной власти и статус готовности документов, а также подаст заявку в Единый диспетчерский центр. Роботу-помощнику достаточно двух минут, чтобы выслушать вопрос, получить дополнительную информацию и предоставить ответ звонившему». В мэрии отметили, что голосовой помощник находит нужную информацию в два раза быстрее человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий