Модернизированный российский ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый полёт спустя два года после торжественной выкатки.
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
На Ставрополье упал дальний бомбардировщик Ту-22М3. По информации Минобороны, самолет возвращался с боевого задания, был без боекомплекта, упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г. Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. 21 февраля президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно.
Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт
Этот самолёт сейчас проходит испытания — первым бортом стал достроенный из советского задела Ту-160 17-й самолёт этого типа, находящийся в распоряжении ВКС России. Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики. К тому же это более экономично, чем создание ПАК ДА «с нуля», тем более в условиях упадка соответствующих предприятий. Будет интересно понаблюдать, смогут ли производители в течение следующих 9 лет построить 10 новых Ту-160М2, согласно подписанному с Министерством обороны России контракту. Если задача будет выполнена, то озвученная цифра в 50 Ту-160М2 до 2035 года будет выполнима, если заказ будет сорван — то перспективы развития российской стратегической авиации станут более туманными, а про ПАК ДА, видимо, и вовсе придётся забыть.
Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95МС признан одним из самых старых самолетов, который по сей день используется в авиации.
Ту-160М2 во время производства в августе 2021 года. Наконец, буквально на днях, 12 января 2022 года первый построенный с нуля постсоветский стратегический ракетоносец Ту-160М2 поднялся в небо. Испытания проходили на территории аэродрома Казанского авиационного завода. Как сообщалось в пресс-релизе Минпромторга, полёт продлился полчаса на высоте в 600 метров. Летчики-испытатели ПАО «Туполев», которые составили экипаж самолёта, выполнили маневры для тестирования устойчивости и управляемости самолёта в воздухе. Тем более, что соответствующий заказ от правительства получен заранее: по данным редакции Novate. Видео с нашего канала поведает о том, на каком самолёте летает президент России, и почему в гражданской авиации его не найти:.
Горбунова в Казани. Для этого потребовалась масштабная реконструкция и техническое перевооружение всех производственных линий. В промышленной кооперации по созданию военного воздушного судна участвуют около 200 российских компаний. Уже успешно завершены летные испытания обновленного Ту-160М. Первый получасовой полет прошел в столице Татарстана на высоте 1,5 км в 2020 г. Все системы и оборудование успешно функционируют. Первый серийный модернизированный "Белый лебедь" планируется передать Воздушно-космическим силам РФ в 2022 году. Отметим, параллельно ведутся работы по созданию ещё более мощной и современной версии — Ту-160М2. Эксперты говорят, что это будут совершенно другие машины, для строительства которых понадобилось не только восстановить уникальные технологии авиастроительной промышленности, но и применить весь опыт защиты самолетов такого типа современными комплексами бортовой обороны. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей.
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь»
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России - ТАСС | Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского. |
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин | 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале |
Непростой путь к модернизации
- История создания
- Курсы валюты:
- Технология № 1 — реактивные двигатели
- «Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
- «Белый лебедь» с ядерной дубинкой: ракетоносец Ту-160 за 60 секунд
- США не хотят сдерживать развитие КНР и противостоять ей
Второе рождение «Белого лебедя» — как обновленный Ту-160М2 поднялся в воздух
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» – | Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году. |
Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани | Этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности является самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом с непревзойденной скоростью в своем классе. |
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России | Ту-160 «Белый лебедь» Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла. |
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет
Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95МС признан одним из самых старых самолетов, который по сей день используется в авиации.
Ту-160М2 должен со временем заменить самолёты, сконструированные ещё в прошлом веке. Параллельно идут работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА , в котором будут частично применены технологии Ту-160М2. В работы по созданию Ту-160 в той или иной степени было вовлечено около 800 советских заводов и организаций. Чтобы разработать и запустить в производство новую модификацию самолёта, также необходима координация целого ряда предприятий. В марте 2016 года был дан старт программе переоснащения Казанскогоавиационного завода КАЗ им. Горбунова для разработки Ту-160М2.
Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах», — заявил Солозобов. Венец советского ВПК Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла возможностью менять угол крыла к корпусу самолёта. Бомбардировщик может нести как ядерные, так и обычные снаряды, радиус поражения превышает 7000 км. Дальность его полёта без дозаправки — почти 14 000 км. Ту-160 — самый мощный стратегический бомбардировщик, совокупная тяга его четырёх двигателей — 100 000 кгс, он может нести боевую нагрузку до 40 тонн. Для сравнения: мощность американского стратегического бомбардировщика B-52 — всего 61 680 кгс. Новые модели стратегических бомбардировщиков разрабатываются в России с прицелом на будущее.
Сегодня российские машины такого класса заметно опережают иностранные аналоги по большинству параметров. В конце 1990-х годов американская компания Northrop Grumman разработала многоцелевой бомбардировщик B-2 Spirit.
Опоры при полете убираются. Гидросистема осуществляет уборку и выпуск шасси. Устройство узла предусматривает использование самолёта Ту-160 на взлётно-посадочных полосах с асфальтово-бетонным покрытием длиной от 2,5 км. Силовая установка Эта система состоит из двигателей НК-32, топливной системы, масляной системы, вспомогательной силовой установки ТА-12, системы управления работой двигателей, системой контроля работы силовой установки, системой сигнализации и пожаротушения. Двигатель Двигатель НК-32 обладает пониженным расходом топлива. Чтобы производство нового агрегата было дешевле, прототипом стал прежний НК-25. При этом стоимость самого самолета была отнюдь не дешевая — 7,5 млрд.
Известно, что именно поэтому, было создано только 32 самолета, в настоящее время боевое дежурство несёт 16 машин. Топливная система Емкость баков составляет 171 тонну. Этого топлива достаточно для полета на максимальную дальность, при движении на крейсерской скорости и оптимальном потолке. Каждый двигатель запитан от своей группы баков, хотя в случае аварийной ситуации вполне возможна перекачка из одного бака в другой или сброс топлива с группы баков, при отключении от системы остальных. Система дозаправки в воздухе имеет схему шланг-конус. Топливозаправщиками выступают Ил-78 и Ил-78М. Вооружение Вооружение самолета тоже впечатляет. Во-первых, боевая нагрузка составляет 40 тонн и может состоять из свободнопадающих и управляемых бомб крупного калибра и ракет класса «воздух-поверхность», в том числе и крылатых, а также несущих ядерные боеголовки стратегического назначения.
Также горожане смогут послушать онлайн-концерт Государственного камерного хора РТ «15 песен до Победы», принять участие в акции «Свеча памяти». Трансляцию праздничного салюта на телеканале ТНВ можно будет увидеть в 21.
19FortyFive: РФ «перезагружает» свой старый бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
Этот бомбардировщик-ракетоносец – воздушный компонент российской ядерной триады, главная задача которого – поразить стратегически важные цели в глубоком тылу противника. Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. Сегодня модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил первый тестовый полет на аэродроме Казанского авиационного завода имени Горбунова.
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США
В перспективе самолет станет носителем новых гиперзвуковых ракет воздушного базирования. Программа производства новых Ту-160М призвана обновить и увеличить парк дальней авиации и заполнить нехватку стратегических самолетов до завершения создания и начала серийного производства стратегического ракетоносца нового поколения ПАК ДА перспективный авиационный комплекс дальней авиации «изделие 80», создание которого ведет КБ имени Туполева. Новый самолет появится к концу 2020-х годов и будет серийно производиться, видимо, до конца 2030-х, а основу дальней авиации в переходный период составят модернизированные и вновь произведенные Ту-160М. Первый вновь произведенный Ту-160М совершил свой первый полет в Казани 12 января 2022 года. Предварительные испытания первого модернизированного ракетоносца Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02 Фото: ПАО «ОАК» Ту-160М создается полностью «цифровым» — вся документация, чертежи, производственный процесс самолета оцифрованы и записаны в компьютерной документации. На Казанском авиазаводе обновлено производственное оборудование и восстановлены технологические процессы сварки титановых деталей конструкции самолета. Налажена кооперация с российскими производителями узлов и деталей. С 2020 года начато серийное производство обновленных уникальных двухконтурных двигателей НК-32-02, которыми оснащаются и новые, и модернизированные машины. Строительство и модернизация Предсерийный прототип нового Ту-160М с названием «Петр Дейнекин» совершил свой первый полет в январе 2018 года.
Но предприятие продолжало обслуживать находящихся в строю "Белых лебедей". А спустя годы белоснежный стратег обрел здесь вторую жизнь. Как пояснил "РГ" директор конструкторско-технологического цеха Александр Ромадановский, за время эксплуатации оборудование Ту-160 устаревало, требования к самолетам изменились. К тому же часть комплектующих изготавливалась раньше на территории всего Советского Союза, а теперь все эти производственные цепочки оказались оборваны. Так было принято решение о глубокой модернизации Ту 160. Кабина самолета полностью цифровая. Вот так выглядит стратегический ракетоносец Ту-160М в процессе сборки. А внутренне это совершенно другой самолет, - поясняет он. Улучшились его летные и эксплуатационные характеристики, облегчилась работа экипажа, - пояснил он.
И двигатели в новом самолете более мощные и экономичные. Конкурентов у Ту-160 в мире по-прежнему нет, — рассказал корреспонденту «Комсомолки» замдиректора Казанского авиазавода Борис Найшулер. Помимо выполнения гособоронзаказа казанский завод в ближайшее время должен значительно увеличить выпуск среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Сейчас этот самолет серийно выпускается в спецверсиях для государственных заказчиков, например, специального летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц в руководстве страны. К слову, именно на Ту-214 прилетели в Казань журналисты правительственного пула. Ежегодно завод выпускает от 1 до 3 самолетов Ту-214. К 2025 году планируется нарастить производственные мощности до выпуска 10 самолетов в год, а далее -20-ти самолетов в год. В Ту-214 более тысячи комплектующих, из них всего 60 - импортных.
Пострадали четыре квартиры многоквартирного дома по улице Шаландина рядом с перекрестком и четыре автомобиля, сообщил Гладков и опубликовал фотографии. Мэр Белгорода Валентин Демидов в свою очередь опубликовал кадры из пострадавших квартир, повторив ту же информацию, которую ранее сообщил губернатор: «Нахожусь на месте происшествия на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Здесь в результате взрыва повреждено несколько автомобилей, образовалась воронка радиусом около 20 метров. Все оперативные службы работают. По предварительным данным, слава богу, никто не пострадал. Также на улице Шаландина есть разрушения в результате взрыва в нескольких квартирах». Позже Гладков написал , что «тяжелые испытания выпали вчера вечером жителям Белгорода» и «все вместе, я думаю, мы эти испытания пройдём».
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет
Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, способный совершать полеты на дозвуковых и малых высотах до скорости свыше 1 Маха на достаточно большой высоте. В его арсенале имеются стратегические крылатые ракеты, ракеты малой дальности, ядерные бомбы и мины.
Применение стелс-технологий позволило сделать машину менее заметной для радаров, чем Ту-160. В оборонном ведомстве РФ рассчитывают, что модификация Ту-160М2 будет вдвое эффективнее старой модели дальнего бомбардировщика. В частности, будет коренным образом обновлена авионика электронная «начинка» самолёта. Конструкторы намерены реализовать интегрально-модульный принцип — элементы бортовой электроники будут взаимозаменяемыми. В случае выхода из строя одного компьютера его функции будут перераспределены между другими звеньями системы. Самолёт будет оснащён принципиально новым комплексом радиоэлектронной борьбы.
Система, оснащённая тремя лазерными гироскопами и кварцевыми акселерометрами, определяет положение машины в пространстве с точностью до 100 м и может работать в любых широтах, включая арктические. Планируется, что новые двигатели НК-32-02 позволят поднять потолок полёта «Белого лебедя» до 22 км. Это позволит вывести бомбардировщик из радиуса действия американских ЗРК Patriot, дальность поражения которых не превышает 20 км. Двигатели для самолётов линейки Ту-160 прежде производились на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе сейчас это ПАО «Кузнецов». Продолжать поддерживать парк существующих стратегических бомбардировщиков нужно, но требуется и обновление. В принципе, Ту-160М2 будет новым самолётом, от изначального Ту-160 останется только планер.
Пока будет готов перспективный комплекс дальней авиации, пройдёт ещё немало времени, а Ту-160М2 можно построить намного быстрее. Хотя и эту задачу простой назвать нельзя — чего только стоят работы по переносу бумажных чертежей 1970-х годов в электронный вид, который «понимают» современные станки», — рассказал эксперт.
С советским предком у него больше различий, чем сходства. Да, остался характерный силуэт и некоторые конструктивные черты. Двигатели, авионику, навигационные системы, комплексы радиоэлектронной борьбы, а также системы управления оружием «Белый лебедь-2» получил новые. Непростой путь к модернизации Строительство самого грозного бомбардировщика планеты доверили Казанскому авиационному заводу. Предприятие доложило летом 2017 о начале сборки Ту-160М2. Прежде чем приступить к ответственной работе, завод модернизировал свои мощности и заменил часть технологического оборудования. Управляющий директор «Туполева» Вадим Королев сказал об этом так: «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было модернизировано более 40 процентов оборудования цехов. Значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.
Работы над новым «Белым лебедем» шли ускоренными темпами.
Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке. Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей. Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему.
Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись. Только вот на сегодня информация о поступлении на вооружение есть только об одной единице Ту-160 «Пётр Дейнекин» как кораблям им дают имена собственные официально.
Ну а чё — при цене как у эсминца четвёртого поколения вполне справедливо. Такие темпы показывают, что в военном командовании мысли не так горячи, как языки разных официальных представителей. Вероятно, часть бюджета переверстали, и копеечка на ПАК ДА нашлась, поэтому появились основания говорить что-то всерьёз. Или всё же да?
Изначально полагали, что проект будет всё же базироваться на платформе Ту-160 и в конце концов Россия создаст свою версию В-1В или что-то около того. Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях.
Ту-160: Грозный «Белый лебедь»
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» | Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) – сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности, создан ОКБ Туполева в 1980-х годах. |
Белый лебедь российской авиации – Ту-160 | Россия расширяет парк фронтовых бомбардировщиков: самолеты Ту-22М3 сняты с консервации для комплексной модернизации. |
Бомбардировщики Ту-160 получили ракеты с дальностью свыше 6500 км - Ведомости | Стратегические бомбардировщики В-52 и Ту-160, разработанные в середине XX века, по-прежнему стоят на вооружении. |
Случайно катапультировал, падал на взлетку: вспомнили все катастрофы с бомбардировщиком Ту-22М3 | Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. |
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны | Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. |
Второе рождение «Белого лебедя» — как обновленный Ту-160М2 поднялся в воздух
Россия возродила производство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 "Белый лебедь". Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году.