Новости русский театр абхазии

Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума – уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба». Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина.

Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»

В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище. Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают. Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне.

Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души.

Абхазский Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера находится с большим гастрольным туром в столице России. Об этом сообщило информагентство «Апсныпресс». Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия. С 9 по 12 марта на сцене Театрального центра «На Страстном» московские зрители познакомятся с пятью спектаклями.

Чебоксары, г. Можга, г. Болгар, г. Москвы, Московской обл. Троицк, г.

Темы докладов: Понасенков С. Соглашение предусматривает упрощенную процедуру получения гражданства РФ для граждан Абхазии. В ходе встречи Лавров заявил о безусловной поддержке укрепления государственного суверенитета Абхазии. У Ардзинбы планируется проведение встреч с представителями органов государственной власти России для обсуждения актуальных вопросов абхазо-российского межгосударственного взаимодействия. В начале сентября президент России Владимир Путин поручил подписать с Абхазией соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства. Законодательство Абхазии предусматривает двойное гражданство только с РФ. Москва 26 августа 2008 года после вооруженной агрессии Грузии против Цхинвала признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, установив с ними дипломатические отношения. В Абхазии более половины населения имеет наряду с гражданством республики и гражданство России. О том, чем запомнился жителям Абхазии принц Ольденбургский, как он помогал жителям причерноморской страны решать не только социальные, но и политические проблемы, кого он усыновил в Абхазии и на какой стадии находится ремонт парка, который носит его имя, читайте в материале Sputnik. Меценат и новатор Имя принца Александра Ольденбругского стало неотъемлемой частью истории Абхазии, оно на слуху даже спустя почти сто лет со дня его кончины.

В первую очередь, это связано с субтропическим парком, который он разбил на заболоченном месте на берегу Гагры. Этот парк, в котором произрастает около 800 видов деревьев и растений, уже долгие десятилетия служит излюбленным местом отдыха не только для местных жителей, но и для гостей причерноморской республики. Превращение Гагры в великосветский курорт, который в период царской России и СССР называли «Абхазской Ниццей» — не единственное достижение, которым Ольденбургский заслужил благодарность и уважение со стороны населения Абхазии. Журналист краевед, член Международной Федерации журналистов и писателей при ЮНЕСКО Анатолий Клюев в своем эссе, посвященном принцу, приводит ряд фактов о личности принца, не известных широкой общественности «Имя Александра Петровича Ольденбургского прочно связано с двумя событиями в истории науки и здравоохранения нашей страны. На Аптекарском острове в Петербурге ему принадлежала дача, на которой он и затеял строительство лаборатории, ставшей впоследствии известным на весь мир институтом экспериментальной медицины. Именно здесь начал свои опыты с собаками будущий лауреат Нобелевской премии Иван Петрович Павлов. А принц через десяток лет приступил к еще одному благодетельному для здоровья людей проекту — созданию климатического курорта в Гагре», — пишет Клюев. Что касается курорта Гагра, Клюев с уверенностью называет его детищем Александра Ольденбругского. Однажды знаменитому на весь мир писателю Фазилю Искандеру, уроженцу Абхазии задали вопрос о том, как он относится к принцу и тот ответил: «Интересный человек, деятельный, занимался благотворительностью. Моя бы воля — поставил бы ему памятник в Гагре, где он создал Абхазскую Ниццу…» Клюев в своем эссе, ссылаясь на абхазского историка Станислава Лакоба, также написал, что Александр Петрович снял с абхазов запрет царских властей на приобретение охотничьего оружия и по его инициативе в 1907 году император России Николай II отменил царское повеление от 31 мая 1880 года «о виновности абхазского народа».

Очевидно, что принц существенно повлиял на смягчение политики, которую в ту пору в Абхазиивела царская Россия — она стала намного лояльнее. В Гагре была построена больница, открыто реальное училище, приют для малообеспеченных детей. Ольденбургский — покровитель ученых, предпринимателей, попечитель общин сестер милосердия и трезвенников, Сухумской горской школы с пансионом на 40 человек для детей абхазов», — отметил Клюев. Наследие принца Когда принц приехал впервые в Абхазию, он поселился на территории крепости Абаата, где расположился его временный домик. В 1901 году началось строительство знаменитого дворца, который в народе называют замком, хоть он и не отвечает всем необходимым требованиям и атрибутам такого объекта. Дворец создавался по проекту русского архитектора Григория Люцедарского, который был одним из проводников петербургского модерна. Здание для принца также строилось в стиле модерн. В 1903 году была завершена западная часть дворца, а в 1904 году возвели восточную. На детальное перечисление всего того, что воздвиг и воплотил в жизнь Ольденбургский может уйти немало времени и, поэтому, остановимся на самых знаковых объектах и сооружениях. Пожалуй, одним из главных его детищ можно назвать ресторан Гагрипш, привезенный в Абхазию из Франции.

Как рассказал историк Давид Канделаки, ресторан в разобранном виде доставили в страну в 1902 году. После окончательной сборки ресторана 9 января 1903 года принц официально открыл курортный город.

Мы гордимся тем, что сыграли его 12 апреля в Санкт-Петербурге, в День рождения великого русского драматурга.

Сейчас этот спектакль также увидят зрители Новокузнецка и Горно-Алтайска. Этот спектакль по праву считается многолетним хитом нашего репертуара. Мы не раз представляли его на различных фестивалях и гастролях, и везде он получал высокую оценку как зрителей, так и театральных критиков», — сказал Ираклий Хинтба.

После долгого ночного перелёта Сочи — Москва — Новокузнецк труппа уже в Новокузнецке.

Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга

В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. С 7 по 9 апреля 2023 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного русского театра драмы имени ера (Абхазия, Сухум). ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы.

Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)

На постановку спектаклей приглашаются известные российские режиссеры театральные специалисты, что обеспечивает высокий художественный уровень спектаклей. На сегодняшний день в репертуаре Театра Искандера постановки по произведениям Л. Толстого, А. Островского, Н. Гоголя, Ф.

Достоевского, А. Володина, Ф. Искандера, Ф. Дюрренматта, А.

Миллера, К.

Способно ли вернуться прошлое, а вместе с ним наши переживания и угрызения совести? Можем ли мы стремиться к покорению Неизвестного, если боимся познать самих себя, потеряться в своём внутреннем космосе? Cпектакль в постановке номинанта национальной театральной премии "Золотая маска" Артёма Устинова поразит зрителей не только философской и эмоциональной глубиной, но и невероятной визуальной красотой, а также напряжением настоящего триллера.

Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф. Министр культуры Республики Алтай Ольга Антарадонова поприветствовала присутствующих на пресс-конференции представителей СМИ и гостей, отметив, что впервые наш регион участвует в зарубежном направлении «Больших гастролей».

О спектаклях, которые будут показаны на сцене нашего театра, а также о том какие впечатления от нашего региона получили участники творческого коллектива, рассказал директор Государственного русского театра драмы, государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Ревазович Хинтба.

Мария Кюри посвятила всю себя науке, прожила нелёгкую жизнь, но всегда оставалась истинной женщиной — бескомпромиссной, не терпящей ложь и фальшь, любящей и стремящейся к любви. Спектакль «Красавец мужчина» Эффектный и глубокий спектакль по пьесе Островского поставила Ирина Дрёмова. Спектакль заставляет зрителей переживать яркие и контрастные эмоции, от смеха в первом акте до слёз во втором. Главный герой Аполлон Окоёмов хочет рассчитаться с долгами за счёт богатой жены. Но проблема в том, что жена у него уже есть, просто не такая богатая, как хотелось бы, а значит, требуется развод. Каков будет ответ кроткой Зои, и есть ли предел её терпению?

В финале спектакля звучит монолог главного героя, написанный драматургом Екатериной Тимофеевой. Спектакль «Последний из ушедших» Спектакль режиссёра Джамбула Жордании по роману абхазского классика Баграта Шинкуба неизменно собирает аншлаги. Это история о народе убыхов, который жил по соседству с абхазами и адыгами, но в результате голода, болезней и других катастроф всего за сто лет исчез с лица земли.

Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»

Справка: Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Государственный русский театр драмы Республики Абхазия был открыт в 1981 году как Театр юного зрителя.

РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ

Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера. Это главный драматический театр Республики Абхазия, носящий имя писателя и государственного деятеля. Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия Адрес: Абхазия, Сухум г., Леона улица, 8 Телефон (8-10-840-44) 226-63-09. Государственный русский театр драмы (Русдрам) им. Фазиля Искандера на гастролях в российской столице в апреле покажет шесть лучших спектаклей, в том числе постановку "Солярис", сообщил в понедельник ТАСС генеральный директор театра Ираклий Хинтба. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера.

Актёры театра из Абхазии показали зрителям Тамбова спектакль «Кьоджинские перепалки» (12+)

В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). С 7 по 10 апреля Русский театр драмы (Абхазия) представит в российской столице шесть спектаклей своего текущего репертуара. ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба.

Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей

Спектакль «Софичка» Спектакль по повести Фазиля Искандера приурочен к 95-летию со дня рождения выдающего писателя. На сцене развернётся пронзительная история абхазской сельской девушки, ставшей олицетворением внутренней силы и жертвенной любви. Любовь, ставшая смыслом жизни, фундаментальные традиции народа и попытки их разрушить — вот ключевые темы постановки. И хотя спектакль повествует о событиях семидесятилетней давности, его смыслы сегодня особенно актуальны. Чувства — это ураган, который, зародившись однажды, через несколько лет может затянуть человека так глубоко, что будет не выбраться.

В спектакле сталкиваются традиции и человеческие инстинкты, честь и искупление, любовь и смерть. Диалоги героев наполнены поэзией, мистикой и символизмом. Слияние абхазского темперамента и испанской чувственности производит ошеломляющее впечатление, спектаклю уже рукоплескали в Москве, Петербурге и других городах за пределами Абхазии.

Выступил с сорокаминутной речью, которую слушали коллеги — руководители театров и театральные менеджеры России. А если говорить и взаимном интересе, в чем главный смысл и главный интерес для всех участников форум видите Вы? Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое. Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется.

И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений. Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий.

Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии.

Первым спектаклем гастрольной программы Русдрама станет «Софичка» — «рассказ о любви, верности и прощении», поставленный Еленой Одинцовой по мотивам повести Искандера. В центре сюжета — история простой абхазской девушки из села Чегем, в чьей жизни появляется большая любовь, наполняющая смыслом всё её существование на долгие годы. Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса».

Искандера — единственный русскоязычный театр Абхазии. Он основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы.

С 2017 года театр Искандера стал полноправным участником программы «Большие гастроли» Министерства культуры Российской Федерации, а также международных театральных фестивалей, в рамках которых с успехом гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Пятигорске, Элисте, Майкопе, Саранске, Кирове, Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Липецке, Иваново, Туле, Смоленске, Архангельске и других городах.

Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии

Мы должны развеять депрессию, негатив, чтобы зрители смотрели на мир другими глазами». Гастроли русского театра имени Искандера открыл спектакль «Кьоджинские перепалки». Эту комедию поставил режиссер театра им. Вахтангова Александр Коручеков. Это очень яркая захватывающая история по мотивам пьесы Карло Гольдони, которую уже назвали итальянской комедией с абхазским характером.

Как вам это удалось? Хотя мы не смогли, к сожалению, попасть в Псковскую область с гастролями, потому что буквально за неделю до нашего выступления там был объявлен карантин. Но мы успели выступить на фестивале в Липецке, а затем сыграть наши спектакли в Смоленске в рамках программы «Большие гастроли» и в Великом Новгороде на фестивале Ф.

Венцом нашего гастрольного тура стало выступление в Москве, где мы удостоились чести открыть II Фестиваль русских зарубежных театров спектаклем «Кровавая свадьба». Мы искренне благодарны Министерству культуры РФ, Росконцерту за включение нашего театра в столь престижные гастрольные и фестивальные проекты. Эти гастроли оказались для нас без преувеличения спасительными.

Мы играли спектакли, актеры получали новые впечатления, вдохновлялись приемом публики, новыми сценами, новыми городами. Это позволило театру сохранить себя. И тот заряд, который мы получили на гастролях, все еще нас энергетически питает.

Искандера юбилейный — 40 лет единственному русскому театру Абхазии. В нынешнее время, наверное, сложно что-то планировать. Но у вас наверняка намечены премьерные постановки, которые сделают юбилейный сезон особенным для зрителей?

Уже определились с составом исполнителей, приступаем к репетициям в начале февраля. Постановок «Соляриса» сегодня практически не отыскать, да и творческая команда собирается впечатляющая: помимо Артема Устинова, это художник-постановщик Юлиана Лайкова, которая сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными театрами, и художник по свету Денис Солнцев — выдающийся мастер, лауреат «Золотой маски».

Гастроли начнутся 7 апреля с показа спектакля "Софичка" по рассказу Иска ндера. Поэтому мы решили еще раз показать этот спектакль", - заметил Хинтба. Что касается "Рассказа мула старого Хабуга", то это недавняя премьера, один из самых лучших спектаклей Русдрама, пользующийся постоянным зрительским успехом", - отметил гендиректор.

Никакие другие формы театрального искусства или попытки создать какой-то суррогат театра невозможны. Именно в этом гениальность театра, его непрерывное существование на протяжении более двух с половиной тысяч лет. Что касается собственно нейросетей именно в разрезе театра, этот вопрос не обсуждался и, слава Богу. Это, конечно, реальность сегодняшнего дня, которую нельзя отрицать, но опасность подмены человеческого мышления, творчества искусственным интеллектом существует. И так мы уже разучились писать, считать в уме, общаться и формулировать, за нас это делает искусственный интеллект, и это становится проблемой именно для человека, для каждого из нас.

Сегодня даже подводки для соцсетей пишут нейросети, а не люди. А ведь весь смысл культуры - в человеке. Человек — это центр, ядро культуры. Ираклий Ревазович, Вы говорите о важности взаимодействия на культурном уровне, но как Вам кажется, в последнее время культурный обмен между Абхазией и Россией усиливается, между участниками того же форума? Ведь политику, культуру и спорт очень сложно отделить друг от друга, учитывая сегодняшние реальности, сотрудничество углубляется, развивается? Мне представляется, что да, потому что мы видим как Министерства культуры Абхазии и России достигают результатов в конкретном наполнении российско-абхазского культурного сотрудничества, существуют соответствующие программы, наши коллективы постоянно выезжают, специалисты сюда приезжают. Когда произошел пожар в Национальной картинной галерее, приехали реставраторы из России по инициативе министра культуры Ольги Любимовой, это тоже культурное сотрудничество. По сути, мы в одной лодке. И очень важно, чтобы мы сами умели пользоваться теми возможностями, которые предоставляет Российская Федерация. Умели пользоваться ими во благо абхазской культуры, во благо развития искусства.

Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий