История русского драматического театра в Башкирии началась в 1861 году. Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури убрал из репертуара спектакль «Зулейха открывает глаза» по книге Гузель Яхиной из-за политической позиции писательницы.
Юбилейный бенефис Минзали Хайруллиной
Большинство из них — люди в чёрном, толпа, в которой тонут вопросы без ответа. Здесь сжигают книги, перепечатывают историю и увозят героев в «чёрном воронке». Персонажи предаются вполне современным занятиям — Фамусов тренирует мышцы на качалках, Софья занимается у балетного станка и стреляет в тире, персонажи дефилируют по подиуму, играют в боулинг, где очередной кеглей, когда они заканчиваются, вполне логично становится человек… И куда ж в современную жизнь без телевизора? Постановку создала петербургская команда во главе с режиссером Игорем Селиным, знакомым уфимскому зрителю по спектаклю «Маскарад». Драму Лермонтова в уфимском театре он выпустил в 2010 году, и она до сих пор продолжает собирать аншлаговые залы.
Уфимская постановка «Горя от ума» перекликается с постановкой Селина в Волковском театре в Ярославле, поставленной в 2009 году. Александр Сергеевич Грибоедов написал всего одно большое драматическое произведение, ставшее великим и не теряющее своей актуальности. Мне кажется, что это было какое-то гениальное откровение, - комментирует режиссер Игорь Селин. И эта актуальность, которую он трансформировал в свой гениальный текст, попадает в любую эпоху.
В тот же период на сцене театра была поставлена первая местная пьеса — драма «Алатау», написанная башкирским автором А. В собственное здание театр переезжает в 1939 г. Сейчас это действующее здание Государственной Башкирской Филармонии. В этих стенах театр осуществлял свою деятельность вплоть до 1982 г. Во время Великой Отечественной войны руководство театра сменилось три раза. Состав театра серьезно пострадал в результате массовых репрессий того времени.
На сцене шли, в основном, пьесы с ярко выраженным патриотическим характером и яркой коммунистической гражданской позицией. Труппа театра часто выезжала со спектаклями на фронт, где показывала свои лучшие произведения. В послевоенное время театр получает статус городского, что приводит к оттоку из театра актеров и других работников сцены, а также к ухудшению художественного уровня постановок. В этот период насаждаемая сверху социалистическая риторика мешает художественному развитию потенциала театра. Тем не менее, новые руководители театра А. Новоскольцев и С.
Крутов, сумели собрать неплохую команду режиссеров и актеров, и определили собственный стиль в реализации новых спектаклей. С конца 1950-х гг. Он вновь получает статус республиканского театра. В течение 30 лет театром руководили Н. Ульянов, Б. Лурье, Г.
На сцене идут постановки философской направленности, о роли добра и зла в мире, о роли человека в этом мире. В 1981 г. Звание «Академического» театром было получено в 1998 году, за большой вклад в развитие искусства и культуры республики Башкортостан и Российской Федерации. Он становится лауреатом и призером различных международных и российских фестивалей. В 2005 году он получает нынешнее название — Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан.
Порадовала концептуальная сценография. Художник-постановщик Владимир Мартиросов в декорациях отразил и быструю коррозию постреформенного времени, и приходящие в упадок дела семьи Гурмыжской. Композиционный центр декораций - мраморная плита, очень похожая на могильную. Метафора похороненного феодализма.
Эта деталь активно и весьма комично обыгрывается в разных сценах. По бокам сцены полукруглые колоннады, на фризах колонн сохранились барельефы украшений, но сами опоры уже ничего не поддерживают. Это воспоминание о былом величии рода и имения. Полуразрушенная стена задника - еще один обломок былой эпохи и еще одна конструкция для возвышенно-патетических монологов Несчастливцева. Разная высота колоннад и отсутствие верхних перекрытий наполняют сцену динамикой, светом и воздухом. Костюмы тоже соответствуют эпохе художник Яна Глушанок. Если честно - все немного устали от осовременивания Островского через костюмы или декорации, соскучились по классике и от души наслаждались не только игрой актеров, но и великолепной визуальной картинкой сценографии. Николай Дручек, известный российский режиссер, ученик легендарного Петра Наумовича Фоменко в интервью Русдраме перед премьерой говорил: «Я никогда раньше не делал Островского. Не брался за него.
Он архисложный! Его нельзя ставить по законам драмы двадцатого века.
И вполне логично то, что именно она, когда Михаил Исакович, к великой печали всех, ушел от нас, приняла бразды правления, сохраняя верность нравственным принципам и творческим ориентирам незабвенного худрука ГАРДТ РБ. Именно ее мудрое руководство позволяет Русскому театру держать высоту творческой планки, установленной Михаилом Исаковичем! Коллектив «Вечерней Уфы», который на протяжении многих лет дружит с Русским академическим театром, поздравляет Елену Федоровну со знаменательной датой и желает ей терпения, сил, бодрости духа, здоровья, а также всяческих успехов возглавляемому ею коллективу! Вот так тепло и душевно поздравила нашего руководителя газета "Вечерняя Уфа". А мы со всей признательностью, уважением и огромной любовью желаем Елене Федоровне успехов и удачи во всем!
Бурятия принимает Александринский театр
Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан открыл 162-ой театральный сезон. Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан завершил свой 161‑й театральный сезон! Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан открыл 162-ой театральный сезон. Поэтому ничего нет удивительного в том, что Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан (Постановление от 23 декабря 2005 года Правительства республики, тем же Постановлением обозначен день рождения театра. 4 декабря в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров выступил на юбилейном вечере, посвящённом 100-летию Башкирского академического театра драмы имени М. Гафури.
Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан
Любопытно, что в минской постановке Колен вообще-то говорит на языке оригинала - французском. Как рассказал журналистам режиссёр-постановщик, которым оказался всё тот же Сергей Ковальчик, артист, исполняющий роль Колена, родом из Центральной Африки, из Камеруна, где французский является одним из государственных языков, и поэтому прекрасно владеет языком Мольера. Но отправиться на гастроли в Уфу артист не смог, так что пришлось срочно искать ему замену. У нас была всего одна онлайн-репетиция и один прогон уже в Уфе.
По-моему, он прекрасно справился. После Уфы гастроли Национального драматического театра имени Горького продолжились в Оренбурге.
Концерт состоялся при поддержке Главы РБ Радия Хабирова, а поддержать артистов в северную столицу приехала министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова: - Для нас это исторический день: Государственный академический симфонический оркестр впервые выступает в Концертном зале Мариинки в прекрасном тандеме с Денисом Мацуевым. Оркестр очень часто выезжает, выступает как в городах Башкортостана, не забывая о жителях республики, так и в регионах Российской Федерации. Неоднократно выступал в последние годы и на московских сценах, и в Большом зале Санкт-Петербургской филармнии, но на этой сцене впервые. Это новая веха дружбы и сотрудничества с Мариинским театром, которые будут долгими и достойными. Оркестр находится в прекрасной форме благодаря организаторскому таланту Артура Назиуллина, профессионализму главного дирижера Дмитрия Крюкова и великолепному, слаженному составу коллектива, а присутствие на сцене Дениса Мацуева и сама сцена — большое вдохновение, - отметила она.
Напомним, в России реализуется национальный проект «Культура». В феврале у нас состоялся фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», сейчас проходят гастроли театра имени Вахтангова, в мае ожидаем фестиваль Дениса Мацуева, в следующем году будем принимать у себя МХАТ, солистов Большого театра», - рассказала министр культуры Амина Шафикова на пресс-конференции, которая состоялась в Государственном академическом русском драматическом театре. Напомним, 450-летие столицы Башкирии будет праздноваться в 2024 году.
В Башкирии проходят гастроли прославленного театра имени Вахтангова Коллектив привез в Уфу шесть спектаклей В Башкирии проходят гастроли прославленного театра имени Вахтангова С минувшей субботы в столице Башкирии гастрольный тур коллектива Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Показы идут в Государственном академическом русском драмтеатре и Уфимском государственном татарском театре «Нур». Продолжатся гастроли «вахтанговцев» в Уфе по 13 апреля.
Классика в современной интонации: в Уфе Русский театр открыл сезон премьерой «Горе от ума»
Струйский, П. Медведев и другие. Актеры их коллективов играли здесь помногу сезонов подряд. Развитию и становлению театрального искусства Уфы помогали замечательные люди, коих принято называть меценатами: В. Видинеев, И. Базилевский, Н.
Башкирский драмтеатр отменил спектакль по роману Яхиной из-за критики автором СВО 14 ноября 2022 10:41 Башкирский академический театр драмы в Уфе отменил показы спектакля по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» из-за критики автором специальной военной операции СВО. Об этом сегодня, 14 ноября, сообщается на сайте учреждения культуры. Театр призван пропагандировать единые для российского народа духовные ценности», — говорится в сообщении.
Жаль, что мне так и не удалось сходить на этот спектакль, потому что, как я ни звонил по поводу билетов, ни заходил на сайт, постоянный аншлаг был. Я думаю, что пока можно просто прочесть книгу. Она стоит того». Спектакль много возили с гастролями, его привозили и в Москву. На показе в столице был автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: — Спектакль во многом строго следует книге. Ничего выходящего за рамки сюжетной линии, которую сама Гузель Яхина прописала, там нет, и она участвовала в создании этого спектакля. В Москве было на него довольно сложно попасть, потому что это была первая постановка книги. Сейчас никто не считается с тем, спектакль успешен или нет, некоторые спектакли легко идут под нож, из каких-то спектаклей убирают информацию, которая не вписывается в нынешние законы и пожелания. Многие произведения, которые снимают, убирают, в принципе никакой политической подоплеки не имеют. Получается, что спектакли в ответе за тех, кто их создавал. Это довольно странно.
Крутов 1950-58. Известные перемены пришли в театр во второй половине 1950-х гг. Во главе коллектива встали крупные мастера искусства постановки Н. Ульянов 1958-64 , Б. Лурье 1964-66 , Г. Гилязев 1967-83. Труппу пополнили актёры В. Прибылов, Г. Мидзяева, А. Хаустов , Х. Варшавская , В. Колтенюк, Ю. Карманов, А. Шарипова, С. Акимова, В. Малюшин, В. Абросимов, О. Дудинов, В. Епифанов , И. Капатов , О. Лопухова и др. На передний план реалистического искусства театра вышла тема совести человека, добра и зла в мире, философское чаще всего, трагедийное осмысление победы народа в Великой Отечественной войне. Подлинными шедеврами стали спектакли «Прости меня!
Академический русский драматический театр (Уфа)
Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита ГафуриНа. Новости культуры Башкортостана: Государственный академический русский драмтеатр открыл 160-й творческий сезон. Театр. Новости. Документы. С 1984 года по 2016 год на сцене Государственного академического русского театра драмы Республики Башкортостан поставил в качестве режиссёра 42 спектакля. Русский академический театр драмы Башкортостана, Уфа WadPol, Wikimedia. Русский драматический театр находится по адресу: р-н Октябрьский, Республика Башкортостан, проспект Октября, 79.
Бакинская русдрама отправляется на гастроли в Россию
В 1988 году он стал художественным руководителем Русского драматического театра Республики Башкортостан, и на его сцене Михаил Рабинович поставил около 50 спектаклей. Билеты в театр Государственный академический Русский драматический театр РБ, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. найти и купить официальные билеты. 18 апреля коллектив Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури отправился в Будапешт, где примет участие на 11-ом Международном театральном фестивале MITEM. Русский академический театр драмы Башкортостана — Театр Русский академический театр драмы Республики Башкортостан Русский академический театр драмы Страна Россия Город Уфа Дата основания 1875 Состояние Объект культурного наследия РФ № 0300000371№.
Академический русский театр драмы открыл новый сезон премьерой спектакля "Горе от ума"
Он способствовал формированию интересного классического и современного репертуара, пополнению труппы новыми талантливыми актерами, многие из которых надолго, или навсегда, связали свою судьбу с Уфимским русским драматическим театром — А. Робин, Д. Дмитриев, актер, режиссер, драматург И. Глушарин, заведующая музыкальной частью Л. Сушкова и многие другие. В 1937 году в театр были приглашены актеры, вписавшие в историю русского драматического театра в Уфе новые значительные страницы — Ф. Крашенинников, А.
Закк, в 1939 году — В. Гарчева, М. В 1939 году русский драматический театр получает собственное здание по улице Гоголя, 58, с которым не у одного поколения зрителей Уфы будут связаны самые теплые воспоминания. Более сорока лет коллектив театра работал в этом, может быть, не очень удобном здании, в котором, кстати, была прекрасная акустика, но техническое оснащение его оставляло желать лучшего. Но, тем не менее, именно там, на скромной улице имени Гоголя, каждый вечер собирались театралы-уфимцы на бесконечные премьеры, именно там были пережиты суровые военные годы, когда небольшая сцена театра делилась с другими театральными коллективами, откуда на войну было отправлено более восьмидесяти членов коллектива, где была сформирована фронтовая актерская бригада. С 1942 по 1944 год И.
Глушарин возглавлял филиал русского драматического театра в г. Белебее, созданный для обслуживания воинских частей. Годы шли. Театр набирал творческую силу. Труппа, пополняемая выпускниками театральных учебных заведений страны, Уфимского училища искусств, затем Уфимской государственной академии искусств им. Исмагилова, стала отличаться стабильностью, своеобычностью и неповторимостью, спектакли — заметным явлением в театральной жизни республики и всей страны.
В 1982 году коллектив театра переезжает в новое, технически оснащенное здание на Проспекте Октября, 79. В 1981 году театр награждается орденом Трудового Красного Знамени, в 1998 году за серьезный вклад в развитие культуры и искусства Российской Федерации - высоким званием «Академический». С 1966 по 1983 год художественное руководство театра осуществлял его главный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РБ им. Юлаева Габдулла Габдрахманович Гилязев. За время работы в театре им были осуществлены постановки таких спектаклей, как «Изгнанная» И. Юмагулова, «Дни нашей жизни» Л.
Из текста сообщения: «Сегодня наши воины, среди которых и наши коллеги — работники культуры учреждений нашей республики, защищают мир без нацизма. В связи с тем, что мнение работников театра не совпадает с мнением автора, принято решение о снятии вышеуказанного спектакля с репертуара». Роман «Зулейха открывает глаза» вышел в 2015 году. За него Гузель Яхиной дали литературную премию «Большая книга» в том же году, а также удостоили наград «Ясная поляна» и «Книга года».
Варшавская , В. Колтенюк, Ю. Карманов, А.
Шарипова, С. Акимова, В. Малюшин, В. Абросимов, О. Дудинов, В. Епифанов , И. Капатов, О.
Лопухова и др. На передний план реалистического искусства театра вышла тема совести человека, добра и зла в мире, философское чаще всего, трагедийное осмысление победы народа в Великой Отечественной войне. Подлинными шедеврами стали спектакли «Прости меня! Астафьева в постановке режиссёра В. Баронова, « Мамаша Кураж и её дети » Б. Толстого в постановке Гилязева. Конец 1970-х — 1980-е гг.
Попытками преодолеть эти противоречия стали спектакли: «Завтра была война» Б. Васильева, «Колыма» И. Дворецкого, «Пять романсов в старом доме» В. Арро , «Эшелон» М. Рощина, « Самоубийца » Н. Эрдмана , «Три девушки в голубом» Л.
Люди хотят посмотреть на актеров, которых полюбили в кино, увидеть их в разных ролях, в других образах. Когда после фильма "Москва слезам не верит" я приехала на кинофестиваль в Бельгию, то уже была занята в другом проекте, и волосы у меня были светлые, а не русые. Встречающий меня не узнал. На Западе так: если ты вышел в каком-то образе, то ты его застолбил и практически не меняешь.
У нас все наоборот: чем разнообразнее твои образы, то, как ты одет, какая у тебя прическа, смешной ты или трагичный, тем лучше. Это огромное счастье - театр, такая замечательная игрушка для взрослых, - подытожила Вера Алентова. Актер должен уметь ждать роли, но был период, когда ожидание затягивалось. Я была уже взрослой, сложившейся актрисой, и готова была уйти, но не ушла, потому что была привязана к этой сцене, к этим людям. Это имеет большое значение. И к тому времени уже поняла, что свободного места не бывает. Если я приду в другой театр, то должна кого-то подвинуть. Все места заняты, так же, как и в нашем театре, у каждого есть свое место. Несмотря на то, что я не играла какое-то количество времени новых ролей, место у меня было плотное, свое. И меня нельзя было с него сдвинуть.
И никого нельзя сдвинуть.
В Уфе русский театр драмы откроет сезон премьерой спектакля «Горе от ума»
Театр Накануне под громкие аплодисменты зрителей Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан завершил свой 161-ый творческий сезон. По всей России в нынешнем году широко отмечается 200-летний юбилей великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. И символично, что этот театральный год коллектив открыл в октябре спектаклем «Бешеные деньги».
В этот вечер зрителей традиционно ждет особо торжественная атмосфера: на сцену выйдет вся труппа театра — актеры, которые за этот сезон сыграли более 300 спектаклей на родной сцене, на гастролях и фестивалях в Когалыме, Йошкар-Оле, Ижевске, Республике Крым. С любимым уфимским зрителем коллектив попрощается до осени. А уже 22 июня гастроли Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан начнутся в Калуге, где будут сыграны спектакли «Голубая камея», «Бешеные деньги», «Свой путь» и «Фабричная девчонка». А в это время в Уфе с 20 до 24 июня пройдут «Большие гастроли» Калужского областного драматического театра — одного из старейших театров России, ведущего свою историю с 1777 года. Гастрольная афиша включает лучшие постановки — трагикомедию «Горе от ума» А. Грибоедова, дилогию И.
Юмагулова, «Дни нашей жизни» Л. Андреева, «Мещане» М. Горького, «Бедность не порок», «Без вины виноватые», «Горячее сердце» А. Островского, «Похищение девушки» М. Карима, «Не беспокойся, мама», «Закон вечности» Н. Думбадзе, «В этом старом милом доме » А. Арбузова, «Человек из Ламанчи» Т.
В 1861 году было построено деревянное здание театра, зрительный зал был рассчитан на 400 мест. Вскоре в городе был построен летний театр. Зимой 1890-1891 гг. Вскоре оба театральных помещения - зимнее, а затем летнее — сгорели, и в 1894 году купец В. Виденеев построил летний театр, в котором была замечательная акустика. Русский драматический театр Уфа , выстроенный Виденеевым, входил в число лучших театральных помещений, но, к сожалению, в 1991 году был снесён. Советский период В 1919 году Советское правительство учредило Русский драматический театр Уфа , база для которого была определена в Аксаковском народном доме. Только тогда название его звучало иначе — это был «Уфимский государственный Показательный театр». В честь открытия демонстрировались две постановки: «Король Арлекин» и апофеоз под названием «Свобода» по случаю второй годовщины революции. В 1920-1930 годах собственной труппы театр не имел, она появилась только в 1930 году, а в этот период актёры были приглашёнными из других городов и работали временно на договорной основе. За 10 лет с 31 по 41 годы было сыграно около 150 произведений. В 39 году 20 века Русский драматический театр Уфа получил своё здание по улице Гоголя, в котором обитал до 82 года, теперь там находится филармония.