В итоге он выбрал Наталью Шляпникофф, которая стала его сторой женой. Родион Нахапетов – актер, кинорежиссер, кумир миллионов советских зрителей вместе с супругой Наташей Шляпникофф учредил Фонд дружбы, который помогал российским детям с пороками сердца.
Чувство, которое заглушить было невозможно. Трудный выбор актёра Родиона Нахапетова
Как впоследствии признавался сам Родион, Наталья Шляпникофф, биография, дата рождения и личная жизнь которой на тот момент ему были абсолютно неизвестны, очаровала его с первого взгляда. Родион Нахапетов и Наташа Шляпникофф. Фото: KATIA ELENA GRAY/из архива Р. Нахапетова. Командировка Нахапетова затянулась, тем более, что Наталья Шляпникофф (личная жизнь, фото которой известны немногим), познакомила Родиона с нужными людьми и вовлекла его в творческую жизнь Лос-Анджелеса. Мой дипломный фильм назывался "Помнишь?"- рассказывает Родион Нахапетов.
Променял Глаголеву на любовницу, воспитал чужую дочь: как живет сбежавший в США Нахапетов
Организация действовавала на территории Украинской ССР во время немецкой оккупации. По образованию его отец был горным инженером, мать - учительницей. С 1950 г. Днепр, Украина.
В 1953-1954 гг. В 1960 г. В том же году он поступил в Москве на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им.
Окончил его в 1965 г.
Как постановщик Родион Рафаилович прославился далеко не сразу. Одной из ключевых работ для режиссера стал фильм "На край света", который помог ему обрести не только известность, но и любовь. Главную роль в картине сыграла Вера Глаголева. Преуспевающая лучница даже не думала о творческой карьере, но режиссер был настолько очарован молодой красавицей, что захотел сделать из нее актрису при первой же встрече. Совместная работа Нахапетова и Глаголевой не ограничилась фильмом "На край света" — со временем творческий союз превратился в любовный. В 1974 году режиссер и актриса поженились, спустя четыре года у них родилась дочь Анна, а еще через два года на свет появилась Мария. Счастливая семья была неразлучна не только дома, но и на съемочных площадках, куда девочки регулярно приходили вместе с родителями.
Однако спустя 14 лет отношения одной из самых красивых пар Советского Союза рухнули. Это произошло вскоре после того, как режиссеру предложили работу в Америке.
Родион Нахапетов в 14 лет в образе старика в драмкружке. Но зрители полюбили актёра по ролям молодых современников, с которыми Родион Нахапетов справлялся блестяще. Он снимался у Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые», где ему довелось сыграть Родина, судьба которого очень напоминала собственную жизнь Нахапетова.
А сама картина стала для актёра знаковой. Позже он сам стал снимать кино и позиционировал себя, как режиссёра лирического кино. Счастливое спасение Родион Нахапетов. В конце 1980-х годов Родион Нахапетов уехал в Америку. Ему казалось, будто в СССР эпоха лирического кино закончилась, а он не представлял себя, как режиссёра, в других жанрах.
Он хотел снять нечто выдающееся, поэтому оставил на родине жену Веру Глаголеву с двумя дочерями, Анной и Марией, и отправился покорять Голливуд. В США он встретил женщину, которая вызвалась ему помочь с работой, а позже стала и его второй женой. С Натальей Шляпникофф Родион Нахапетов живёт вот уже почти 35 лет. Творческая судьба режиссёра в США сложилась далеко не сразу. На протяжении восьми лет ему пришлось перебиваться случайными заработками в виде написания сценариев, и лишь потом одна из голливудских кинокомпаний заключила с Нахапетовым контракт на съёмки фильма.
Но режиссёр никогда не отказывался и от своей родины, он часто прилетал в Россию, снимал совместные российско-американское проекты, снимался в фильмах и сериалах сам. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф. К тому же вместе со второй женой Родион Нахапетов организовал Фонд помощи русским детям, страдающим пороком сердца. Всё началось с того, что однажды ему в Америку позвонил незнакомый человек, умолявший помочь его шестимесячной дочери Анечке. Убитый горем отец узнал, что в США делают операции, способные спасти малышку.
Он обратился к Нахапетову, считая, что актёр, сыгравший множество замечательных порядочных людей, не отвернётся равнодушно от чужой беды. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф нашли лучшего кардиохирурга, организовали перелёт девочки и её родителей в США, малышке очень удачно сделали операцию. И позже супруги стали помогать уже на регулярной основе, привозили больных детей в Америку, а в Россию везли самых лучших врачей. Родион Нахапетов.
В 1991 году супруги развелись, поскольку режиссер уехал работать в США и там встретил другую женщину. По словам друга Веры Глаголевой, она так и не простила бывшего мужа за предательство. Позже актриса вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского , и в 1993 году родила от него дочь Анастасию, а Родион Нахапетов женился на своей возлюбленной Наталье Шляпникофф. Ранее гитарист Uma2rman Кристовский встретился с экс-женой на дне рождения сына. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Родион Нахапетов приехал на день рождения дочери от Веры Глаголевой
Узнав о страшном диагнозе жены, новоиспеченный отчим очень скоро оставил семью. Поскольку заботиться о нем больше было некому, Родион оказывается в детском доме, где три года ждет выздоровления матери. В 1954 году, выписавшись из больницы, Галина, наконец, забирает сына домой. Однако жизнь их маленькой семьи снова не заладилась, и биография Родиона Нахапетова пополнилась новыми испытаниями, связанными со злоключениями мамы. Галину, переболевшую туберкулезом, отказывались брать на работу в школу. Безуспешно попытав счастья в еще нескольких местах, в конечном итоге женщина смогла устроиться на работу только в лагерь для политических заключенных. Галина, прошедшая через ужасы войны, была милосердным и жалостливым человеком. Поэтому тайком помогала передавать письма от заключенных. Но ее поймали и выгнали из лагеря. Потом Галина в поисках правды написала письмо Хрущеву, после чего попала в психиатрическую больницу, где ее принудительно лечили.
Родион Нахапетов боролся за мать и в конце концов сумел освободить ее из больницы. Однако в то время Галина уже была действительно неизлечимо больна раком. И в скором времени ее не стало… Как жить после химиотерапии? После первой химиотерапии было тяжело. Я ехал за рулем с работы после удачной операции, которую провели мои молодые коллеги под моим руководством. Внезапно меня накрыл озноб — такой сильный, что я даже думал остановиться посреди дороги. Но я все же доехал до дома, где сразу упал под два одеяла. Температура поднялась аж до 39. Была мысль, что, может, в этом «огне» сгорит часть опухолевых клеток.
Врачи — тоже люди, и в глубине души у нас бывают такие вот «обывательские» надежды! Пациентам, которые после «химии» отправляются домой, нужно пристально следить за самочувствием. Наблюдайте за пульсом, дыханием, температурой, объемом выделений при мочеиспускании Если что-то пойдет не так, важно, чтобы вы могли оперативно связаться с лечащим врачом. Если же это невозможно, а ваше самочувствие только ухудшается — звоните в скорую: возможно, вам даже понадобится поехать обратно в больницу Родион Нахапетов болен онкологией: факты из жизни актера Советский актер и кинорежиссер появился на свет в период бомбежки во время Второй мировой войны. Мама будущего актера развивала сына во всех возможных сферах деятельности, так что Родион стал очень умным парнем. Он всегда увлекался учебной, научной, авантюрной литературой, обожал музыку, был пионером, где создавал модные вариации кораблей. Однако основным его предпочтением было искусство театра. Его чувство к театру еще более увеличилось после того, когда парень побывал на встречи с актерами театра и кинематографии. Таким способом, говоря о биографии и национальности Родиона Нахапетова, нужно учитывать то, что он вырос в наилучших стандартах сценического киноискусства собственного времени.
После переезда в США актер признался, что Америка есть чужой страной для него. В другой державе актер чувствует себя скованно и не очень комфортно, даже после 20 лет проживания в стране. Нахапетов все время заявлял, что причисляет себе к носителям российской государственной культуры. Он всегда уважал свою славянскую родину и ее народ. Родион стал настоящим примером патриотизма. Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место Даже любимая жена была не такой важной, как они Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни.
Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей. Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели. Как в кино… Нахапетов Родион Рафаилович, национальность которого является предметом данной статьи, родился на Украине в 1944 году, во время сильнейшей авиационной атаки. Его матери приходилось укрываться от осколков сбрасываемых немецкими бомбардировщиками снарядов в развалинах разрушенного во время предыдущей бомбёжки здания. Она прикрывала себя и новорожденного младенца, пользуясь старой подушкой, как щитом. В официальной биографии Родиона Нахапетова о национальности его матери указывается, что та была украинкой.
При рождении она дала своему сын имя Родина, в честь разведывательной организации, в которой состояла на тот момент. Во время войны у молодой женщины случился роман с сослуживцем, который был армянином. Несмотря на свою беременность, она не переставала выполнять боевые задания. Во время одного из них и родился будущий актёр. Задание заключалось в том, что мама Родиона должна была передать важные сведения от украинских партизан командованию армии. Во время выполнения этой миссии она попала в плен, где была помещена в немецкий концлагерь, а затем приговорена к смертной казни. Из лагеря ей удалось сбежать. Тем самым она спасла не только свою жизнь, но и жизнь своего будущего ребёнка. Эта захватывающая дух история частично отражена в некоторых фильмах с участием Родиона Рафаиловча, в частности в фильме «Влюблённые», который принёс ему всесоюзную популярность.
Следует упомянуть, что Родион Нахапетов биография, национальность, фото артиста поданы в данной статье не имеет фотокарточки своего отца, потому что тот был женатым человеком и после войны уехал к своей семье на Кавказ. С сыном он никогда не общался, и Родион только однажды видел его, когда родитель приезжал к его матери решать вопрос насчёт алиментов. Как жить с этим? Я, как и любой человек, услышав диагноз, хотел воскликнуть: «Вырежьте это из меня скорее! Но потом я спросил сам себя, насколько я этим снижаю свои шансы выздороветь.
В дальнейшем он поставил более десяти фильмов и сериалов. В их числе: "На край света... С 1989 г.
Родион Нахапетов преимущественно проживал и работал в США. В 1993 г. Книги Автор книг "Влюбленный" 1999 и "Все тот же я. Москва - Голливуд" 2015. Звания, награды Родион Нахапетов награжден орденом Дружбы 2015.
Женщина сотрудничала с подпольной организацией "Родина". Сына так и назвала - Родина. Мать говорила мальчику, что его отец погиб на войне, но оказалось, что у него другая семья, а с его матерью мужчина познакомился в партизанском отряде. Детство у Нахапетова было тяжёлым и голодным. Мать заболела туберкулёзом. Мальчика отправили на 3 года в детский дом. Мать трудилась в лагере для политзаключённых и передавала их письма на волю.
Дом пришлось сдать в аренду, туда въехал музыкант, который выплачивал деньги банку. А мы ошивались у Наташиных родственников в их летнем доме, километрах в двухстах от Лос-Анджелеса. Я брал уроки английского, обзавелся соавтором-американцем, вместе мы написали заявку — любовную историю для актрисы Джессики Лэнг. Бирнбаум назначил встречу. Перед выездом Наташа протянула мне открытку с изображением Иоанна Шанхайского, сказала: «Он помогал моей маме и тебе поможет». Я спрятал ее в карман пиджака. Редактор, которая продвигала наш проект, предупредила: у президента на все про все пять минут, попробуйте убедить его в том, что проект занимательный. Нам этого сделать не удалось. Вошли, стали рассказывать, вижу, наш визави скисает, поглядывает на часы. Редакторша пришла на помощь: — Может, посмотрим фрагмент из фильма Родиона «Зонтик для новобрачных»? Фильм, о котором идет речь, можно снять в такой же стилистике. Сунули кассету в видеомагнитофон — звука нет, изображение прыгает. Все, думаю, погиб. Понял: в боковом кармане у меня лежит открытка Иоанна Шанхайского, это она источает тепло. И вдруг Бирнбаум, настроенный до этого негативно, возвращает мне кассету со словами: — Ладно, ребята, даю вам шанс, оформляйте договор, садитесь работать. Смотрите, пишите хороший сценарий! Боже, как такое может быть?! Свершилось чудо! Начинается новая жизнь! С нами заключили договор на двести пятьдесят тысяч долларов, и мы принялись за дело. Целый год возились со сценарием. Писали и переписывали. Нелегко было удовлетворять запросы, пожелания и требования редакторов — их в редакторском отделе человек пятнадцать и каждый со своим мнением. Попробуй-ка всем угодить. Однако в итоге сценарий студия приняла. С нами полностью расплатились, но присмотревшись к Джессике Лэнг, продюсеры решили, что она для любовной истории уже не годится, постарела. И положили наше творение в студийный портфель до лучших времен. Неожиданный поворот Р. Однажды среди ночи раздался телефонный звонок, на том конце провода взволнованный мужской голос: — Вы Нахапетов? Мне дали ваш телефон на «Мосфильме». У моей шестимесячной дочери тяжелейший порок сердца. Помочь может только операция, но наши врачи отказались ее делать, сказали, что спасти ребенка могут лишь в Америке. Наташа слышала мой ночной разговор. Утром Наташа обзвонила всех знаменитых кардиохирургов в Лос-Анджелесе. Японец Таро Ёкояма согласился прооперировать ребенка бесплатно. Родители писали письма, присылали фотографии больных детей. Наташа обзванивала американские больницы, уговаривала хирургов. Мы размещали детей с родителями у себя или у своих знакомых. Это была наша миссия. Занятие добрым благородным делом в какой-то мере восполняло творческую невостребованность в тот нелегкий период. Со временем мы поняли, что везти детей из различных концов России дело очень хлопотное. Гораздо практичнее привозить в нашу страну американских светил, чтобы делали операции в содружестве с российскими врачами. С нами в Казань прибыло двадцать пять кардиоспециалистов высочайшего уровня. Все из клиники Стэнфордского университета. Подобная «гастроль» американских врачей отнюдь не означает, что русские врачи недотягивают, они потрясающе одаренные люди, просто иной раз в клиниках, где они оперируют, не хватает специальной аппаратуры. В ту поездку нам удалось подарить Татарстану более десяти тонн медоборудования и медикаментов. Люди, там работавшие, отнеслись с доверием к нашей гуманитарной акции и ко мне лично, к положительным героям, которых мне посчастливилось играть, — к Родину в фильме «Влюбленные», Потоцкому в «Рабе любви», Белоброву в «Торпедоносцах». После Казани подобные поездки мы совершали неоднократно. Подружились с выдающимся кардиохирургом Лео Бокерией. На счету нашего скромного фонда более трехсот спасенных детей. Однажды во время операции переводчица упала в обморок от вида крови, и тогда мы втолкнули Наташу в операционную, ее нервы оказались покрепче, она не испугалась вида вскрытой груди маленького ребенка, понимала, о чем говорит американский хирург, хоть и не владела медицинской терминологией. Смелая у меня жена, я ею очень горжусь. Видеть, как дети с синюшными губами и пальчиками розовели прямо на операционном столе, — такая радость! Незабываемые ощущения, когда можешь кому-то реально помочь. Столько признаний в любви, сколько я выслушал от родителей спасенных детей, не слышал за всю свою жизнь. Ш: Первое, что спросил доктор Ёкояма: — Это ваш родственник? Я помню их всех. В Казани родители приносили больных детей на руках, умоляли спасти. Они сказали, обследовав девочку: «Ей уже ничем нельзя помочь, пусть везет ее домой и ждет конца». Это было так страшно! А восьмилетний мальчишка по имени Альберт схватил меня за руку, когда его подвезли к операционной: — Тетя Наташа, я боюсь, что умру! Как только ребенок вышел из наркоза, первое, что спросил: «Где мои машинки? Помню и шестилетнюю Люду Игнатьеву, в России ей помочь не удалось, операцию делали в Америке, в самой крутой клинике. Мы с ее мамой, Родионом, моей дочкой Катей и дочерью Родиона Машей ждали в приемном покое. Когда вышел доктор и сказал: «Все прошло хорошо», мать упала перед ним на колени и стала целовать его ноги. Сюжет о спасенной русской девочке прошел по телевидению, Люду завалили подарками, одежду и игрушки слали ящиками. Маша стала художницей Когда ты видишь, как дети балансируют на грани жизни и смерти, происходит какая-то переоценка ценностей. Если читаю о том, как богатые люди бросают миллионы на ветер, приобретая яхты и «роллс-ройсы», сердце обливается кровью. Хочется крикнуть им: «Помогите ближним — и вам воздастся! Страсть, любовная горячка проходят, остается простая истина: надо очень сильно беречь друг друга. Жаль тех, кто этого не понимает. Вино из одуванчиков Р. Н: Приезжая в Москву, мы иногда брали с собой в больницу Аню и Машу, чтобы они не только видели то, чем занимаемся мы с Наташей, но и прониклись сочувствием к больным детям. Наши отношения наладились быстро. Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша — большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney. Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье. Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения, что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: «Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга». Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца... В результате нашей встречи возникли три эпизода из сериала «Убойная сила» и сериал «Русские в городе ангелов». Все испытывали огромное уважение к русским актерам, представителям системы Станиславского, которую очень ценят американские артисты. Единственной проблемой на площадке было то, что некоторые российские актеры не говорили по-английски, а американцы не понимали по-русски. Аня танцует в Большом театре Перед съемками Эрик Робертс, к примеру, договаривался: когда закончу произносить свой текст, сделаю движение локтем, тогда пусть начинает говорить русский актер. Однажды снимали в пустыне в сорокаградусную жару. Прибегает ассистент: в персональном трейлере Робертса вышел из строя кондиционер. О господи! Пока прибудет новый трейлер, у нас закончится смена, важная сцена не будет снята. Я к нему: — Эрик, прости, что так получилось. Мы пока снимать не будем. Эрик понимал: в малобюджетном производстве каждая минута дорога. Он проявил себя как настоящий друг. Еще одно подтверждение порядочности Робертса: на звезд такого калибра, как Эрик, работают персональные гример и костюмер. Она категорически отказалась, хотя Эрик уже был загримирован и она была свободна. Эрик заметил, что мы с Наташей расстроены, спросил: «Что случилось? Он тут же подозвал свою гримершу и гаркнул: «Вон! Жаль, что его карьеру подпортила сестра Джулия. Эрик как-то неосторожно высказался о ней в интервью: мол, она неразборчива в мужчинах, ей что магнат, что дальнобойщик. Джулия этого брату не простила. Когда после «Красотки» стала получать многомиллионные гонорары, ставила условие студиям: снимусь в вашем фильме, если пообещаете не задействовать в своих проектах Эрика. Актеры любят с ним работать. Это я как продюсер вынуждена порой обращаться с ними жестко. Когда Гэрри Бьюзи снимался у нас в сериале «Русские в городе ангелов», потребовал, чтобы на площадку его доставлял длинный лимузин непременно черного цвета. Чтобы быть стопроцентно уверенной, что Бьюзи прибудет на съемку вовремя, я поехала на этом лимузине к нему домой. Стучу в дверь, не открывает. Кричу: — Гэрри, Гэрри! Наконец слышу хриплое: — Иду! Распахивается дверь, и я вижу перед собой совершенно голого Бьюзи. По всему видно, он только что проснулся. Я в шоке, а он как ни в чем не бывало: — Ты что, голых мужиков не видела? Но актер Бьюзи талантливый, ничего не скажешь. С ним интересно работать. А Эрик Робертс как-то захотел, чтобы его текст был написан на больших листах бумаги, чтобы не учить длинные монологи, а читать их с листа, расположенного позади кинокамеры. В этом не было ничего необычного, так многие работают, если бы Эрик не потребовал, чтобы бумага была определенного экологически чистого сорта.
Старшая дочь Веры Глаголевой похвасталась, что отец Родион Нахапетов пришел к ней на спектакль
Актер Родион Нахапетов посетил 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой | Наталья Алексеевна Шляпникофф Дети - Анна Родионовна Нахапетова, Мария Родионовна Нахапетова, Катя Меррилл Родители - Рафаил Татевосович Нахапетов, Галина Антоновна Прокопенко. |
Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой - CT News | В фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных» главную роль сыграла его супруга Вера Глаголева. |
Родион Нахапетов: биография, личная жизнь, актерская карьера | Родион Нахапетов признается, что счастлив с Натальей Шляпникофф. |
На канале «Культура» Люда Игнатьева из Нурлата встретится с Нахапетовым
Родион Нахапетов в молодости В молодости Родион, как и многие сверстники, желал поступить в Нахимовское училище. Однако, однажды ему было поручено сыграть роль медведя на новогоднем спектакле. Именно тогда Родион впервые задумался об актерском искусстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок. Фильмы С кинематографической биографией Родиона Нахапетова началось еще в период учебы. Его первой ролью была Гена в фильме "Живет такой парень" Василия Шукшина.
В том же году он снялся во втором фильме - "Первый снег", где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свой фильм о молодежи 1960-х годов, который назывался "Мне двадцать лет". Родион Нахапетов был замечен режиссером Марком Донским после окончания ВГИКа, который пригласил его сыграть роль Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте в своих фильмах "Сердце матери" и "Верность матери". После этого Родион Нахапетов стал известен как немногословный интеллигент и герой своего времени. В последнем фильме он сыграл пожарного-взрывника, который был основан на биографических данных самого актера, включая его имя - Родин.
Родион Нахапетов в фильме «Пароль не нужен» Нахапетов был награжден своей первой премией за свою роль разведчика Исаева в фильме "Пароль не нужен" Григорьева и Швырёва на Всесоюзном кинофестивале. Нахапетов стал особенно популярен и понравился зрителям после того, как сыграл роль кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви», которую смотрели миллионы советских зрителей в 1976 году, созданной Никитой Михалковым. Еще один фильм, который помог актеру подняться на новую ступень, - это его роль мужественного летчика-моряка Александра Белоброва в картинах "Торпедоносцы", выпущенных в 1983 году. Родион Нахапетов в фильме «Торпедоносцы» В 2004 году вышел фильм "Влюбленные-2", который был выпущен через 35 лет после выхода первой части, которая принесла Родиону Рафаиловичу Нахапетову первую популярность.
Хочется летать от ваших слов! Я счастлива. Берегите себя и своих близких. И наслаждайтесь каждым моментом, проведенным вместе», — написала артистка. Родион Нахапетов познакомился с Верой Глаголевой на съемках своего фильма «На край света», а в 1975 году пара поженилась.
Прежде всего это была работа, романтические же чувства появились постепенно, пока не переросли в любовь и замужество. По большому счету, это был служебный роман. Супруги считались самой красивой и талантливой парой отечественного кино. От их брака были рождены две дочери, две красивые девочки - Анна и Мария Нахапетовы. Отец Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место. Даже любимая жена была не такой важной, как они. Машу и Аню с их ранних лет можно было без труда встретить на съемочной площадке. Сначала родителям-актерам их просто не с кем было оставить, поэтому девочек брали с собой на работу. Потом отец снимал их в эпизодических ролях своих фильмов. По воспоминаниям Нахапетова, это был счастливейший период его жизни. Дети были необыкновенно близки с отцом. Родион всегда старался дать дочерям полную свободу, тем временем продолжая тайно присматривать за ними. Девочки это чувствовали, зная, что папа всегда придет и поможет. Несмотря на постоянную занятость, Родион Нахапетов вместе с Верой Глаголевой умудрялись находить время и устраивать праздники для своих любимых дочек, на которые в их небольшую квартиру собиралось несколько десятков гостей. Было очень весело, Родион играл на гитаре, а Аня и Маша пели. Американская жена В 1988 году в поисках новых творческих горизонтов Нахапетов улетает в Америку для демонстрации своего фильма. Он признался, что за океаном перед ним открылись новые перспективы. Когда режиссер оставил в России Веру Витальевну, девочкам было 10 и 12 лет. Оба были в браке и общались исключительно по работе. Однако, на беду или на счастье, вскоре между ними вспыхнула страсть. Так была перечеркнута прежняя биография личной жизни и семьи Родиона Нахапетова. Но в то же время была открыта и ее новая страница.
Анна Нахапетова опубликовала соответствующие снимки с праздника в соцсети. Спасибо всем за добрые слова и пожелания! Хочется летать от ваших слов! Я счастлива. Берегите себя и своих близких.
Русская и американская жена Родиона Нахапетова
Аппаратуру и медикаменты оставили в Казани - подарили одной из детских клиник. Фото: stars-biography.
А после неподалёку от линии фронта, под звук нескончаемой артиллерийской канонады и летящих с неба авиабомб в здании разрушенной железнодорожной станции Галина Прокопенко родила сына. Галина Прокопенко с сыном Родином Нахапетовым.
Она выжила ради него, боролась за светлое будущее с немцами, терпела издевательства и унижения ради Родины. Именно так назвала она сына. Он был для неё Родиной в честь страны, боровшейся с немецко-фашистскими захватчиками, и в память о товарищах из подпольной организации «Родина», которые погибли, но не предали своих идеалов. Когда Родине Нахапетову исполнилось 16, паспортистка решила, что буква «а» в конце его имени написана по ошибке.
Так его имя в паспорте изменилось на Родин. Позже, уже начав свой путь в кино, Родин Нахапетов стал Родионом, но в паспорте он имя не менял. А мама всю свою жизнь звала сына Родиной. Сложности становления Родион Нахапетов в детстве.
Детство Родиона Нахапетова сложно назвать безоблачным. Поначалу он жил у бабушки в селе под Кривым Рогом, позже вместе с мамой он переехал в Днепропетровск, где и пошёл в школу. А потом мама заболела, у неё диагностировали туберкулёз. Она настолько ослабла, что совсем не могла ходить.
По ходатайству школы мальчика отправили в детский дом, и какое-то время он даже не имел представления о том, удастся ли ему оттуда выйти и увидеть маму. Родион за полтора года научился курить, драться и сквернословить. Мама, едва окрепнув после болезни, забрала его домой и после ещё долго перевоспитывала, прививала любовь к чтению, рассказывала о серьёзных увлечениях. Она сама работала учителем, а потому не без труда, но смогла сгладить негативные последствия пребывания Родиона в детском доме.
Благодаря маме он стал читать безостановочно, погружаясь в мир придуманных героев. Позже появилась у него мечта поступить в нахимовское училище. Однажды его попросили принять участие в новогоднем представлении, и с тех пор жизнь Родиона Нахапетова изменилась. Сыгранный будущим актёром медведь потешно рычал, смешно косолапил и оказался очень обаятельным.
В 1951 году у неё обнаружили туберкулёз, а затем госпитализировали. До 1954 года Родина был вынужден жить в детском доме. При получении паспорта, Нахапетов получил имя Родин, так как работница подумала, что «Родина» это ошибка в имени. Затем в своем первом фильме Нахапетов стал Родионом, так как монтажёры вставили в имя букву «о». Затем в 1964 году он снялся в фильме «Первый снег». Известность свою Родион получил благодаря двум фильмам «Нежность» и «Влюбленные» Эльёра Ишмухамедова. После этих картин за Нахапетовым закрепился образ героя своего времени. Жюри Всесоюзного кинофестиваля приговорили мужчине первую премию за роль разведчика Исаева в ленте «Пароль не нужен».
Она сказала, что вы встречаетесь. Позвонил, Роза оказалась студенткой, ответила: — Надоел он мне хуже горькой редьки, вот я и сказала, что у меня появился другой мужчина, и назвала вас. Он грозится меня убить. Позвони ему, признайся, что все выдумала.
И мужик стал меня преследовать. Как-то раз я не выдержал: — Хочешь разобраться — давай встретимся. Я вооружился кухонным ножом, час нарезал круги по платформе. Мужик так и не появился, но после этого звонки прекратились.
Игрень Мама оставалась в Днепропетровске. Как только я получал гонорар за съемки, сразу посылал ей перевод. И вот однажды деньги вернулись, в сопроводиловке значилось: адресат выбыл в Игрень. Внутри все оборвалось, я знал, что Игрень — это город, полностью отданный под психиатрическую лечебницу.
Она была плацдармом карательной психиатрии для инакомыслящих. Именно туда и попала мама. Она предупреждала, что такое может случиться, но я как-то не придавал ее словам особого значения. С диагнозом «туберкулез» маме запрещалось работать в школе, а в колонии для заключенных — пожалуйста!
Туда она и устроилась воспитателем. Я не могу видеть, как над ними издеваются, насколько они бесправны». Заключенным разрешалось писать домой раз в полгода, но мама выносила письма диссидентов за пределы колонии и отсылала их семьям, хотя не имела на это права. А потом об издевательствах сотрудников колонии над этими заключенными она написала в горком партии.
Мама не заткнулась, написала в ЦК партии. И тогда с ней расправились так же, как с теми, кого она защищала. Узнав, что мама в Игрени, я бросил все, сел в поезд и приехал в Днепропетровск, потом на автобусе добрался до больницы. Мне удалось добиться с ней свидания, мама успокаивала: «Сыночек, ты только не переживай, все будет хорошо.
Напиши о том, что я воевала, в журнал «Советская женщина», сходи в школу, пусть выдадут положительную характеристику». Почти месяц я собирал документы, обивал пороги различных инстанций, умолял помочь матери, просил во всем разобраться по справедливости, плакал. Заведующая отделением, в которое поместили маму, оказалась человеком порядочным. Вы совершеннолетний, значит, имеете право взять ее под свою опеку.
Скорее решайте вопрос». Поскольку меня уже узнавали в лицо, снова пошел по инстанциям, теперь уже грозился поднять шум. И в конце концов пробил непрошибаемую стену — маму отпустили. Помню, как забирал ее из больницы, маму вывели санитары и сдали мне с рук на руки без единого документа, справки.
Она сказала: «Я свободна! Об этой истории я рассказал в фильме «Заражение», она, конечно же, сократила мамину жизнь. Вера Актерская карьера шла успешно. На кинофестивале в Минске я получил приз за роль разведчика Исаева — молодого Штирлица в фильме «Пароль не нужен» по роману Юлиана Семенова.
Когда услышал, что Татьяна Лиознова готовится снимать «Семнадцать мгновений весны», напросился на встречу. Лиознова, окинув меня взглядом, сказала: — Нужен актер постарше. Тихонов, конечно, сыграл Штирлица замечательно. А меня стала все больше привлекать режиссура.
Мой дебют «С тобой и без тебя» объездил несколько международных кинофестивалей. А на второй картине «На край света... Конечно, до Веры Глаголевой в моей жизни появлялись женщины, но серьезных романов, о которых стоило бы вспоминать сегодня, не случалось. Осторожность и робость уберегли от многих необдуманных поступков.
Так что в тридцать лет я все еще был холостяком. На Веру обратил мое внимание оператор Владимир Климов, сказал: «Ты ищешь героиню, а по коридорам «Мосфильма» ходит подходящая девочка». С Верой меня сразу же связала странная комбинация чувств и эмоций. Несколько раз устраивал ей кинопробы.
Мне показалось, у нее глубокий взгляд, в глазах таится драматизм и какая-то своя правда. Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта. Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть.
Утвердить девушку без актерского образования на главную роль не так-то просто, но я подключил автора сценария Виктора Сергеевича Розова, вместе мы пробили Верину кандидатуру. Отсняли первые эпизоды, руководство киностудии посмотрело и потребовало заменить героиню: — Глаголевой не хватает яркости, она очень скромно играет. Вере ничего не говорил, не хотел травмировать. Руководство посмотрело на нее благосклоннее: «Ну да, Родион знает, что делает, потому что сам прекрасный актер, пусть продолжает».
И мы продолжили. Когда фильм вышел на экраны, о Вере появились очень хорошие отзывы. Глаголева безусловно талантливый человек, но то, что она понравилась зрителям, я считал и своей заслугой, хотя никогда ей об этом не говорил. До встречи с Верой я жил очень уединенно, поскольку вообще человек закрытый, а тут вдруг оказался в кругу друзей ее брата, Вериных подруг.
Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении.
Вера привлекала меня и как женщина — крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой, значит, родит здоровых детей. Сделал предложение, она согласилась. Свадьбу решили сыграть, когда вернусь со съемок «Рабы любви». Фильм начинал снимать Рустам Хамдамов, потом его отстранили за то, что не следовал сценарию Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна.
Обратились ко мне, заместитель главного редактора «Мосфильма» показала снятый Хамдамовым материал, спросила: — Хочешь продолжить? И тогда позвали Никиту Михалкова, а уж он пригласил на главную мужскую роль меня. Ему нравились «Влюбленные», где мы снимались с его бывшей женой Настей Вертинской. Я бы тогда тебя не пригласил.
На площадке царила любовная атмосфера, а я это ценю. Никита ни на кого не орал, не ругался, был дружелюбным, легким в общении, не мстительным, не злым. Репетиции всегда проводил под музыку, нам с Леной Соловей было легко настроиться на нужную волну. В выходные дни ходили плавать на море, Никита устраивал футбольные матчи, каждую среду голодал, уже тогда заботился о здоровье, поэтому сегодня выглядит прекрасно.
Мы тогда очень подружились. После свадьбы мы с Верой поселились у меня, вскоре на свет появились наши дочки Аня и Маша, я был счастлив. Каждую свободную минуту рвался домой к девчонкам, вместе мы придумывали и разыгрывали спектакли, я много им читал, заставлял заучивать стихи. Постоянно снимал детей на восьмимиллиметровую пленку.
Когда Анечке было всего три года, я заметил, что музыка рождает в ней желание танцевать. Как в воду глядел. Растить детей нам помогала Верина мама Галина Наумовна. Моей матери давно уже не было в живых.
Когда мы снимали музыкальную притчу «О тебе», взяли с собой трехлетнюю Анечку и крохотную Машеньку в город Вилково. Аня почти постоянно проводила время на съемках, конечно, уставала и скучала. А своих помощников попросил незаметно нанизывать на крючок уже пойманных рыб. Более счастливого рыболова, чем Аня, я в жизни не видел.
Веру стали приглашать в свои картины другие режиссеры. Я испытывал чувство гордости, ведь это я ее открыл, я слепил из нее актрису. Иногда переживал: сейчас какой-нибудь режиссер ею увлечется и отберет у меня. Но на съемки фильма «В четверг и больше никогда» к Анатолию Васильевичу Эфросу отпустил.
Правда, когда он пригласил Веру в театр, был категорически против. Кино снимается кусочками, а на сцене надо продержаться в течение нескольких часов, переживая сильные эмоции. Мне казалось, у Веры ничего не получится, поскольку нет актерской школы. Оберегал ее, боялся, что заклюют коллеги и тогда она плюнет и бросит актерство совсем.
Я снимал Глаголеву во всех своих фильмах, но в картине «На исходе ночи» роли для нее не оказалось. Вера расстроилась, обиделась, стала относиться к моей работе критично. Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения. Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу.
Это не она — американка — увела меня у русской жены, решение принимал я. Знаменитый в свое время сериал «Долгая дорога в дюнах» был снят по его роману. И вот киностудия 20th Century Fox покупает мой фильм! Заплатили американцы по тем временам астрономическую сумму, а остальные фильмы, которые были предложены голливудским студиям, приняты не были.
Один из просмотров фильма состоялся в лос-анджелесском университете, картину представлял Олег Руднев. Подруга уговорила ее подойти к Рудневу. Спустя полгода руководство студии 20th Century Fox пригласило меня в Штаты для проведения рекламной кампании в связи с выходом фильма на экран. Так я оказался в Америке.
Однажды наш общий с Наташей знакомый, поэт, спросил ее: «Хочешь встретиться с режиссером советского фильма, который тебе так понравился? Так мы с ней познакомились. Молодая красивая женщина наговорила мне массу добрых слов о картине, обсуждала ее горячо и взволнованно, мне было очень приятно находиться в ее обществе. Я могла бы им стать, — предложила Наташа.
Если появятся идеи сценариев, пишите, присылайте синопсисы. Наташа работала тогда директором специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций. В Москве я готовился к съемкам фильма «Стена» по пьесе Галина, с успехом шедшей в «Современнике». Но у продюсеров деньги закончились, проект закрыли.
Я сосредоточился на написании творческих заявок, синопсисов для Наташи. Прочитав их, она отвечала: не то, не так, здесь это не поймут. И вдруг одна из моих идей увлекла Наташу. Бывшая Наташина секретарша была подругой президента студии Paramount Барри Лондона.
По просьбе Наташи она показала ему мою заявку, и тот заинтересовался: «Где автор?
⚫ БРОСИЛ СВОЮ УСПЕШНУЮ КАРЬЕРУ И УЕХАЛ В АМЕРИКУ. КАК СЛОЖИЛАСЬ СУДЬБА РОДИОНА НАХАПЕТОВА
Вера Глаголева и Родион Нахапетов с виду казались идеальной парой. Родион Нахапетов и Вера Глаголева с дочерьми. В начале месяца дочь Веры Глаголевой Анна поделилась в своем микроблоге в Instagram радостной новостью: в Россию приехал ее отец Родион Нахапетов. Картина была снята на собственной студии Нахапетова и его второй супруги, Натальи Шляпникофф, которая называется “RGI Productions”. Сам Родион Нахапетов не смог скрыть тайных отношений с Натальей Шляпникофф.
Наталья Шляпникофф: биография, личная жизнь, фото
Командировка Нахапетова затянулась, тем более, что Наталья Шляпникофф (личная жизнь, фото которой известны немногим), познакомила Родиона с нужными людьми и вовлекла его в творческую жизнь Лос-Анджелеса. Родион Нахапетов и Наташа Шляпникофф (слева). В итоге Нахапетов женился на ставшей его менеджером Наталье Шляпникофф, а Глаголева обрела счастье с бизнесменом Кириллом Шубским. Фото Веры Глаголевой с той свадьбы разошлись по новостям. Роман родиона нахапетова и натальи шляпникофф длиной в четверть века.
Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой
Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну. На презентации картины к постановщику подошла кинодеятель из семьи русских эмигрантов Наталья Шляпникофф и предложила Родиону представлять в Штатах его интересы в качестве менеджера. Родион Нахапетов и Вера Глаголева. Нахапетов женился на Шляпникофф, а Глаголева вышла замуж за Шубского и родила третью дочь. Святой Иоанн Шанхайский помог голливудскому продюсеру Натальи Шляпникофф приобщить к православной вере мужа Родиона Нахапетова, и стал покровителем их семьи.
День рождения Веры Глаголевой: за что актрису полюбила вся страна
В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [2]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [3] [2]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [2] [9]. Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя.
Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [2] [9].
Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нём множество моментов, которые режиссёр должен был исправить. Но картина всё же вышла и была очень тепло встречена зрителями. Следующим успехом режиссёра стал фильм «Враги». В 1980-х Родион Нахапетов снял несколько картин, но самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссёру пришлось долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждал огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией «XX век Фокс». Вскоре Нахапетов получил предложение поработать в Америке. Он согласился и работал в США с 1991-го по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссёр долгое время был невостребованным. Успех пришёл тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съёмку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества стали «американские» серии «Убойной силы-2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжилось в лентах «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году, а также «Пограничный блюз» 2004 год. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию. После приезда он снял несколько фильмов, наиболее известные из которых «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента автобиографическая, в ней показаны реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. Картина получила премию от Гильдии актёров России. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ» Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Родион Нахапетов: биография, личная жизнь Будущий актер и режиссер родился зимой 1944 г. С рождением Родиона, а также с выбором его имени связана удивительная история. Родители Родиона Рафаил Нахапетов и Галина Прокопенко познакомились в партизанском отряде и между ними вспыхнула искра, и несмотря на то, что у Рафаила в Армении была семья. Однако война разъединила их, в какой-то момент они потеряли друг друга. Личная жизнь Судьбоносное знакомство с первой женой, Верой Глаголевой, произошло, когда Родион Рафаилович уже окунулся в режиссерскую работу. В то время он искал актрису для нового фильма «На край света…», так как девушка, которую пригласили на пробы, не пришла Увидев проходящую по коридору студии Веру, молодой человек сразу же обратил на нее внимание, а затем позвал ее почитать текст за кадром. Начинающая актриса справилась с ролью, а через некоторое время начался их роман на фото Родион Нахапетов с первой женой Верой Глаголевой и дочерьми После свадьбы Глаголева поселились в квартире режиссера. В 1978 году у них родилась дочь Анна, а через два года — дочь Мария. Нахапетов был счастлив и после рабочего дня бежал домой к своим любимым детям и жене. Режиссер уделял много времени воспитанию детей, он прививал им любовь к чтению и заставлял девочек учить стихи. Вместе они сочиняли сценарии спектаклей, которые потом сами играли. Растить дочек супругам помогала мама актрисы. Долгое время их пара считалась одной из самых красивых и успешных, однако, после того, как режиссер уехал в Америку, в семье случился разлад. В Штатах состоялось его знакомство с Натальей Шляпникофф, которая в то время занимала руководящий пост в Ассоциации независимых телевизионных станций. Девушка покорила его не только красотой, но и своей увлеченностью и энергичностью. Родион Рафаилович почти сразу же увлекся Натальей, но он не спешил делать выбор, разрываясь между женой и новой возлюбленной. Глаголева понимала, что у него кто-то появился, однако, она не держала на него зла и советовала сделать свой выбор.
С 1950 г. Днепр, Украина. В 1953-1954 гг. В 1960 г. В том же году он поступил в Москве на актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК; ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им. Окончил его в 1965 г. Впоследствии, в 1972 г. Работа в кино Нахапетов дебютировал в кино в 1964 г.
Стала довольно успешно заниматься медиа-консалтингом, крутилась в мире кино и телевидения, обрастала связями. Paramount был одним из моих клиентов. Свет падал таким образом, что ее огромные зеленые глаза, казалось, сияли. Внутри меня что-то сжалось, наверное, от предчувствия события значительного и одновременно интимного. Я тут же себя одернул: у тебя жена и двое детей. На другой день мы встретились с президентом Paramount, я показал ему фрагменты из своих режиссерских работ. Он хвалебно о них отозвался, но направил меня к другому человеку: «Надо посоветоваться с президентом по производству, я отвечаю только за дистрибуцию». Прошло две недели, и я получил ответ от другого президента Paramount: разрабатывать мою заявку в сценарий и затем в фильм он не рекомендует. Параллельно я вел переговоры с 20th Century Fox, а там то один человек уехал, то другой не приехал. В общем, в Штатах я застрял. Дома работы не было и надежных перспектив — тоже то было начало девяностых , так что я всеми силами пытался пробиться в Голливуде. Наташа помогала, переводила на английский мои тексты, сопровождала на переговорах. Она очень толковая женщина, настоящая бизнесвумен. Веру в какой-то степени создавал я, а тут роли поменялись: Наташа работала в Штатах над моим творческим имиджем. Сил на это она положила немало. Я видел в энергичной Наташе качества, которые меня поражали. Когда я впервые приехал в Сан-Франциско с показом своего режиссерского дебюта «С тобой и без тебя», познакомился с инженером—дизайнером русского происхождения Димой Демидовым. Когда родились наши девочки, Дима присылал детскую одежду, стал их крестным. Поначалу жил в мотеле, но это было слишком расточительно. Наташа предложила пожить у нее — в ее доме была свободная комната. Со временем я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда, просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство — любовь. И на этом пути я успела наделать ошибок. Первого мужа выбирала сердцем, он был американцем итальянского происхождения, работал на телевидении. Мы прожили четыре года, но он оказался человеком ненадежным, брак распался. Дочкой практически не интересовался, Катя видела его от силы пару раз в жизни. Я отдавала себе отчет, что Родион женат, у него дети, мне и в голову не приходило, что между нами могут сложиться не только деловые отношения, я для этого ничего не предпринимала, просто старалась помочь талантливому художнику пробиться в Голливуде. Кстати, совсем не подозревала, что в России он — звезда, это уж позже меня просветили общие знакомые. Наверное, то, что мы встретились, судьба. Не объяснить словами, что нас соединило, просто я в какой-то момент поняла, что он — моя вторая половинка. У нас одинаковые взгляды на жизнь, религию, одинаковое отношение к людям, которые нуждаются в нашей помощи, нам не жалко тратить на них силы и деньги. Когда Родион уехал в Москву, почувствовала, что страшно по нему скучаю, но решила: никогда не признаюсь. Это неправильно. А когда он вернулся, была так счастлива, что все обещания были забыты. Развод Р. Упустить возможность повидаться с детьми я не мог, да и считал для себя неприемлемым вести двойную жизнь и обманывать жену. Это был очень тяжелый для меня период, Наташа, видя, как мучаюсь, предложила прекратить наши отношения. Но чувства, если они настоящие, заглушить невозможно. Решил поступить честно, познакомить детей с Наташей и ее дочерью Катей. Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Длительное расставание либо укрепляет чувства, либо разводит людей в разные стороны. У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут, это драма, и очень серьезная. Себя я уговаривал: у Веры все хорошо, актерская карьера идет в гору, она начинает снимать свой режиссерский дебют «Сломанный свет», все, что я мог для нее сделать, сделал. Дети — вот это была проблема. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она никогда не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощечина ее гордости. Но страдала Вера, к счастью, недолго, вскоре ей встретился Кирилл Шубский, который стал ее мужем. С Наташей и Катей двадцать лет назад… Н. Но Родион принял другое решение: привез Аню и Машу ко мне. Они жили в одной части дома, мы с Катей в другой. Девчонки быстро подружились, бегали, прыгали, играли вместе. Обида на отца была огромной, Аня написала об этом Родиону, но он сделал все от него зависящее, чтобы не потерять связь с детьми. Думаю, свою роль в этом сыграла Вера, несмотря на то, что ей было очень больно, не настраивала детей против отца. Развод Родион переживал тяжело. Но что случилось, то случилось. Наша свадьба была более чем скромной. Настоятель православной церкви, куда мы ходим по сей день, владыка Александр обвенчал нас в присутствии моего дяди, двоюродного брата и Кати. Не подозревала, что спустя четверть века буду так же сильно любить своего мужа, как и в день, когда мы дали клятвы перед Богом, что будем вместе в горе и в радости. Но все оказалось не так радужно. Сразу скажу: никаких иллюзий, что в Америке у меня сложится актерская карьера, не питал. В отличие от Олега Видова, который был прекрасным артистом и мечтал продолжить карьеру в Штатах, я отдавал себе отчет: роли, на которые могу претендовать, сплошь типажные, это роли плохих русских парней, а они не привлекали. Мне дорого все, что связано с режиссерским делом, я люблю эту профессию, но и тут разные обстоятельства тормозили ситуацию, что очень угнетало. Организация, где работала Наташа, перестала существовать, она лишилась работы. Ее большой красивый дом на Голливудских холмах был куплен в кредит, надо было выплачивать ипотеку, каждый месяц набегала неподъемная сумма. Я познакомился в Голливуде с одним документалистом, которому постоянно подбрасывал идеи фильмов, тот платил то тысячу долларов, то полторы. Но этих средств катастрофически не хватало, чтобы погасить долг перед банком. На жизнь нам было достаточно того, что я зарабатывал, а три с половиной тысячи долларов банку ежемесячно мы не потянули. Дом пришлось сдать в аренду, туда въехал музыкант, который выплачивал деньги банку. А мы ошивались у Наташиных родственников в их летнем доме, километрах в двухстах от Лос-Анджелеса. Я брал уроки английского, обзавелся соавтором-американцем, вместе мы написали заявку — любовную историю для актрисы Джессики Лэнг. Бирнбаум назначил встречу. Перед выездом Наташа протянула мне открытку с изображением Иоанна Шанхайского, сказала: «Он помогал моей маме и тебе поможет». Я спрятал ее в карман пиджака. Редактор, которая продвигала наш проект, предупредила: у президента на все про все пять минут, попробуйте убедить его в том, что проект занимательный. Нам этого сделать не удалось. Вошли, стали рассказывать, вижу, наш визави скисает, поглядывает на часы. Редакторша пришла на помощь: — Может, посмотрим фрагмент из фильма Родиона «Зонтик для новобрачных»? Фильм, о котором идет речь, можно снять в такой же стилистике. Сунули кассету в видеомагнитофон — звука нет, изображение прыгает. Все, думаю, погиб. Понял: в боковом кармане у меня лежит открытка Иоанна Шанхайского, это она источает тепло. И вдруг Бирнбаум, настроенный до этого негативно, возвращает мне кассету со словами: — Ладно, ребята, даю вам шанс, оформляйте договор, садитесь работать. Смотрите, пишите хороший сценарий! Боже, как такое может быть?! Свершилось чудо! Начинается новая жизнь! С нами заключили договор на двести пятьдесят тысяч долларов, и мы принялись за дело. Целый год возились со сценарием. Писали и переписывали. Нелегко было удовлетворять запросы, пожелания и требования редакторов — их в редакторском отделе человек пятнадцать и каждый со своим мнением. Попробуй-ка всем угодить. Однако в итоге сценарий студия приняла. С нами полностью расплатились, но присмотревшись к Джессике Лэнг, продюсеры решили, что она для любовной истории уже не годится, постарела. И положили наше творение в студийный портфель до лучших времен. Неожиданный поворот Р. Однажды среди ночи раздался телефонный звонок, на том конце провода взволнованный мужской голос: — Вы Нахапетов? Мне дали ваш телефон на «Мосфильме». У моей шестимесячной дочери тяжелейший порок сердца. Помочь может только операция, но наши врачи отказались ее делать, сказали, что спасти ребенка могут лишь в Америке. Наташа слышала мой ночной разговор. Утром Наташа обзвонила всех знаменитых кардиохирургов в Лос-Анджелесе. Японец Таро Ёкояма согласился прооперировать ребенка бесплатно. Родители писали письма, присылали фотографии больных детей. Наташа обзванивала американские больницы, уговаривала хирургов. Мы размещали детей с родителями у себя или у своих знакомых. Это была наша миссия. Занятие добрым благородным делом в какой-то мере восполняло творческую невостребованность в тот нелегкий период. Со временем мы поняли, что везти детей из различных концов России дело очень хлопотное. Гораздо практичнее привозить в нашу страну американских светил, чтобы делали операции в содружестве с российскими врачами. С нами в Казань прибыло двадцать пять кардиоспециалистов высочайшего уровня. Все из клиники Стэнфордского университета. Подобная «гастроль» американских врачей отнюдь не означает, что русские врачи недотягивают, они потрясающе одаренные люди, просто иной раз в клиниках, где они оперируют, не хватает специальной аппаратуры. В ту поездку нам удалось подарить Татарстану более десяти тонн медоборудования и медикаментов. Люди, там работавшие, отнеслись с доверием к нашей гуманитарной акции и ко мне лично, к положительным героям, которых мне посчастливилось играть, — к Родину в фильме «Влюбленные», Потоцкому в «Рабе любви», Белоброву в «Торпедоносцах». После Казани подобные поездки мы совершали неоднократно. Подружились с выдающимся кардиохирургом Лео Бокерией.
Актер Родион Нахапетов посетил 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой
В США Родион встретил Наталью Шляпникофф – американку русского происхождения. Первая роль в картине Родиона Нахапетова "На край света" принесла юной 18-летней Вере Глаголевой известность. В 1993 году Нахапетов и Шляпникофф основали независимую кинокомпанию RGI Productions. Родион Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в городе Пятихатки, Днепропетровская область.