Подборка красочных и веселых рисунков, которые помогут развить творческие навыки и воображение у детей младшей группы детского сада.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования
Какое к этому имеет отношение рисование 2 младшая группа? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться.
Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать. Что говорят детские психологи Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени.
В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени.
Закрепить знания цвета зеленого, желтого, красного, синего. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме. Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки. Ход занятия - Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! Какого он цвета?
Она называется «стебель».
Особенностью занятий с использованием нетрадиционных техник является то, что детям предоставляется больше свободы в процессе рисования, чем на занятиях, построенных на изучении классических способов создания изображения, у каждого ребёнка получится свой неповторимы результат. Пример практической части занятия на тему «Поделись улыбкою своей» автор А. Стеганова Звучит песня «Улыбка» Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмём в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Педагог «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» дети повторяют действия воспитателя. Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей причёску протираем о краешек стакана. Наша кисточка — озорница.
Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться — изображение круга, овала и т. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы — красные, синие, зелёные. Давайте, вместе с вами накормим кисточку жёлтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляем незакрашенных мест. Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем ещё в другом месте.
Изменение последовательности занятий — может быть продиктовано особенностями группы например, дети воспитывались в дошкольном учреждении с первой младшей группы , региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию и т. Представленные в пособии занятия разработаны на основе следующих положений. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического двигательно-осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др. В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики. Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии. Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт. В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению. Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества. Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
«Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста» — Детский сад № 118 г. Тюмени | Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Погремушка – безопасная игрушка». |
«Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста» — Детский сад № 118 г. Тюмени | Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. |
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет - презентация онлайн | Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. |
Рисунки для младшей группы детского сада | Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. |
"Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Снежные комочки"
(2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. Воспитатель Мырзабаева Назира Омирбековна провела занятие по рисованию во второй младшей группе с государственным языком обучения на тему: «Қуыршаққа арналған сақина». Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе: пальчиками,ватными палочками, ладошками и прочее, изображение различных предметов,конспект занятия с фото и видео.
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
Рисование превращается в настоящее развлечение. Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле. Обратите внимание! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.
Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует: развитию творческих способностей; формированию нетривиального взгляда на окружающий мир; воспитанию самостоятельности. Значение занятий Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность. Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение.
Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал листья, песок, соль. Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение: Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов. Развитие абстрактного мышления. Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность. Знакомство малышей со свойствами различных материалов. Развитие тактильных ощущений.
Какие техники применяются Современная методика способствует реализации образовательной задачи при выполнении работ. Подобная техника рассматривается для малышей от 3 до 4 лет. Кроме этого, можно организовать дополнительные интересные занятия с минимальными финансовыми затратами. Какая техника применяется на практике Рисование ватными палочками Необычная техника рисования развивает чувство ритма и цвета. Ватный предмет палочка — популярная техника рисования носит название «метод тычка». Создавая рисунок, невозможно обойтись без ватной палочки, емкости, влажных салфеток.
При создании нового материала маленькие художники помещают палку в емкость с краской, а потом наносят отпечатки на рисунок.
Именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками.
Вот посмотрите. Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши. А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. Ответы детей - Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. На мольберт прикалываю несколько рисунков.
Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.
Лыкова И. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Казакова, Т.
Рисунки для младшей группы детского сада
Планируемый результат: умение работать по образцу, освоение техники рисования «примакивание», проводить прямые вертикальные линии разной длинны. Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы, учить детей правильно держать кисточку, в процессе рисования учить правильным приемам закрашивания, воспитывать аккуратность, вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. то это будет двойной радостью.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве. | Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). |
Малыши рисуют - 6 Февраля 2020 - Детский сад №73 "Полянка" г. Чебоксары | Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима». |
Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото | Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. |
Рисование с малышами 2-3 года в детском саду по ФГОС | Основа для рисования во второй младшей группе — это бумага формата А4. |
проект по изо во 2 младшей группе"Нетрадиционная техника рисования"
Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования. КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рисование мыльными пузырями». 84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото. Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана. Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы».
Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Формы работы : создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.1.1Задачи: лагаемый результат обучения:будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и апплика-ции.
Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе | рисование клеем и солью. |
One moment, please... | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки" | Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования. |
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования
Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе. 2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. рисование клеем и солью. Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Погремушка – безопасная игрушка». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима». Проект нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе.