Новости рерих третьяковская галерея выставка

Третьяковская галерея организует обзорные и сборные экскурсии по выставке Рериха продолжительностью полтора часа. Напоминаем, что в Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка «Николай Ульянов.

НГХМ поддержал масштабный проект Государственной Третьяковской галереи - выставку «Николай Рерих»

В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову.

Выставка "Николай Рерих" в Москве

Смотрите видео онлайн «Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих»» на канале «Йога для растяжки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 22:14, длительностью 00:12:21, на видеохостинге RUTUBE. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. полно народу, просто не протолкнуться. Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова.

Третьяковская галерея показывает свой самый крупный экспонат

В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, РИА Новости, 19.10.2023. На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы. Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее.

Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха

Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897–1947 годов. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года в Новой Третьяковке пройдет выставка «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. В честь этого в Третьяковской галерее на Крымском валу откроется крупная выставка картин Николая Рериха. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева.

Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха

Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова. Данный проект — это большой научный и исследовательский труд наших специалистов, и я хочу сказать большое спасибо всей команде галереи за то, каким замечательным получился этот проект. Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева.

Очень интересно архитектурное решение экспозиции, выделяющее три тематических раздела, каждый со своим дизайном. Пространство первой части - крест, вписанный в квадрат, а произведения представляют русский период творчества Рериха. Например, показан иконостас, созданный для церкви Казанской иконы Божией Матери из коллекции Пермской художественной галереи.

Теперь это самый крупный экспонат в коллекции Третьяковской галереи. Музей купил его за границей в 2021 году.

Николай Рерих за свою жизнь создал примерно 7000 картин. Многие из них хранятся в известнейших галереях мира.

Перед зрителями предстали около 150 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, костюмы, книги, мемориальные предметы и редкие архивные документы из отечественных музейных собраний и ближнего зарубежья. Поэтому работы из его собрания вошли во все три части раздела экспозиции. Первый раздел знакомит зрителей с русским периодом творчества художника. В разделах «Язычество и начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей.

Третьяковская галерея показывает свой самый крупный экспонат

Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция позволит получить представление об особенностях мировоззрения художника и оценить его вклад в развитие искусства XX века. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Его жизненный путь начался в России, продолжился в Европе и Америке, а завершился в Индии. Он создал свыше 5 000 произведений, был автором множества статей и книг, возглавил две масштабные научные экспедиции, инициировал первое международное соглашение о защите культурных ценностей — Пакт Рериха, участвовал в археологических раскопках. Третьяковская галерея Николай Рерих. Заморские гости. Государственная Третьяковская галерея Гуга Чохан.

Государственная Третьяковская галерея.

Творчество Рериха будет раскрыто не только по направлению живописи — посетители выставки узнают, как мастер реализовывал свой талант в создании театральных постановок и архитектурных композиций. Один из самых неординарных экспонатов — исключительной красоты декорация, расписанная Николаем Константиновичем в 1908 г. Уникальный задний фоновый занавес был приобретен Третьяковской галереей в 2021 г. Автор: Рубик Кубик.

Каковы основные этапы работы над проектом? Какие уникальные экспонаты будут представлены впервые?

На контрасте со сдержанным русским залом здесь — буйство красок: фиолетовый, лиловый, розовый, индиго. Все картины повернуты к фигурке Майтрейи Будды грядущего — бронзовая скульптура из Непала разместилась в центре зала. Твои священные письмена, в которых обрисовано прошлое, настоящее, будущее. И мы будем вспоминать тебя с тем же трепетом, как лучший первый цветок на весеннем лугу Николай Рерих Гималаи были любимым местом Рериха, еще в 1928 году он купил дом в долине Кулу, где позже поселился со своей семьей. Напротив входа в него стояла статуя, посвященная Гуга Чохану — древнему герою, который, по преданию, был покровителем здешних земель.

Ее в окружении цветущих деревьев можно увидеть на пейзаже 1931 года. Сам каменный всадник до сих пор охраняет усадьбу Рерихов в Кулу. Эхо "Русских сезонов" Постепенно индийская экспозиция перетекает в театральную. Сценографией художник занялся еще в конце 1900-х. На выставке представлены эскизы костюмов и декораций к спектаклям "Снегурочка", "Пер Гюнт", "Тристан и Изольда", "Весна священная". Но главный экспонат здесь и, вероятно, на всей выставке — это проступающий в полумраке задник к балетной постановке "Половецкие пляски", созданный в 1909 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева. История его бытования привела к тому, что занавес находился в аварийном состоянии", — рассказала Татьяна Городкова, главный хранитель Третьяковской галереи. Когда сотрудники Третьяковки отправились на выездную экспертизу в Лондон, где прежде находился задник, им понадобилось арендовать спортивный зал, чтобы можно было развернуть его полностью. На выставке занавес занял два этажа — чтобы как следует рассмотреть его, лучше подняться на балкон.

Если остаться с декорацией один на один, можно почувствовать, что работа буквально пропитана историей: аромат, который ни с чем не спутаешь, так пахнет в старинных региональных театрах — старое дерево, пыльный бархат, дощатая сцена и канифоль.

Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее

Наконец, он инициировал первый международный документ по защите культурного наследия — так называемый Пакт Рериха был подписан в 1935 году в Белом доме 20 странами Панамериканского союза. Цель выставки — показать Рериха не только как мастера сине-фиолетовых горных пейзажей, но и как разностороннего творца. Для этого собрали свыше 140 экспонатов: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, костюмы, книги — из 18 музеев и одного архива, в том числе из Национальной галереи Армении, что придает проекту международный статус. Куратор выставки — Владимир Никишин. Выставку открывает «Гонец. В названии использована строка из «Повести временных лет», но на самой картине ничто об усобицах не напоминает.

Темной ночью по реке плывут двое; этнографический интерес представляет их одежда, а также вырубленная из цельного бревна лодка. В гимназические годы Рерих участвовал в археологических раскопках в окрестностях Петербурга, и воспоминания об этом вдохновили его на создание картины. Сюда вошли 90 архитектурных этюдов, созданных Рерихом в начале XX века во время путешествий по русским городам. Сергей Маковский писал: «До Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей... Позднее серию продали за границу, а в середине 1970-х часть ее была подарена Музею народов Востока в Москве.

Речь не только о растиражированных «Заморских гостях», но и, с одной стороны, о «Богатырском фризе» для петербургского особняка Бажанова, с другой — об иконостасе для пермской церкви Казанской иконы Божьей Матери то и другое в Москве показывают впервые. А главное — о театре. Сотрудничество с Дягилевым могло бы стать темой отдельного показа, а занавес к «Половецким пляскам» — пожалуй, главное, что есть на выставке. Приобретенный музеем три года назад в руинированном состоянии, он прошел первый реставрационный этап, а в перспективе должен стать частью дягилевского зала в Новой Третьяковке см. Увы, впечатление от огромного, выразительного лапидарностью задника во многом съедается «несценичным» экспонированием, поскольку видишь его урывками или сбоку. Когда то брутальная декоративность, то по отдельности брутальность и декоративность ранних работ трансформируются в рериховский стиль 1920—1940-х продуктивность его была фантастической: согласно хронике жизни, в 1940-х Рерих оставлял ежегодно по 100—200 картин и этюдов , сознание воспринимающего «плывет». В какой-то момент что Святой Сергий, что «Моисей-водитель», что Кришна, что «Армагеддон» начинают сливаться в эпизоды общего нарратива, часто сходные по композиционным схемам и почти константно звучащие на повышенных колористических тонах. В этом Рерих оказался куда смелее учителя Куинджи, но необычных световых эффектов своего наставника не достиг.

Навязший в зубах вопрос относительно любимых, в частности Третьяковкой, больших ретроспектив — в том, насколько далеко выходить за устоявшиеся рамки creme de la creme и вдаваться в подробности слабых сторон. С позиций исследовательской музейной работы и по отношению к зрителю честнее второй вариант, хотя не всем художникам он под силу.

Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова. Данный проект — это большой научный и исследовательский труд наших специалистов, и я хочу сказать большое спасибо всей команде галереи за то, каким замечательным получился этот проект.

Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева.

Такого провала давно не случалось в Третьяковке. Скученная и неграмотная экспозиция, плохо выстроенный свет, странная развеска «убивает» такую потрясающую фигуру, как Рерих, оставляя посетителей в недоумении. На выставке как в час пик в метро. Фото: Мария Москвичева Николай Рерих — особое явление в отечественной культуре. У него невероятная история и мифология, к тому же сложная судьба. Он не только художник, но и археолог, исследователь, писатель, путешественник, первопроходец, искатель таинственной Шамбалы. Что важно — создатель пакта, который лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей. Рерих предвидел, что мир ждет много потрясений, и ближе к концу жизни приложил максимум усилий, чтобы создать и продвинуть на международном уровне охранную грамоту для культурного наследия. Но все эти грани таланта свалены в кучу, и поэтому мало что можно понять.

Выставку открывают цитаты, вырванные из контекста, плакатно развешенные под потолком. Сложно задержать взгляд на каком-то одном высказывании, вместе они не складываются в единую философию. Зритель попадает на экспозицию, где всё опять же в куче. Тут и иконостас, созданный для фамильной церкви купцов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми, и картины из экспедиций на Русский Север, и на Восток, в Азию, и пророческие мистические полотна.

Николай Рерих». Новая Третьяковка

Фото Пресс-служба Русского музея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже, его декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. В экспозицию вошли около 150 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, а также костюмы, книги, мемориальные предметы и редкие архивные документы из музейных собраний России и ближнего зарубежья. Эскиз декорации к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», 1911.

Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста. Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей. Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии. Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935. Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах. Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями. Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе. Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года.

Ладак», 1937; «Кришна», 1946. Фото Пресс-служба Русского музея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже, его декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. В экспозицию вошли около 150 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, а также костюмы, книги, мемориальные предметы и редкие архивные документы из музейных собраний России и ближнего зарубежья. Эскиз декорации к драме Г.

Выставки 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке — самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. Крупнейшая монографическая выставка, приуроченная к юбилею одного из наиболее известных русских художников конца XIX — первой половины ХХ века, раскрывает перед зрителями панораму его творчества. Особое внимание уделено опытам Н. Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха.

В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха

В 2018-м примерно так же, в полумраке, его показывали в старой Третьяковке. Смотрелось эффектно. Почему-то уроки Куинджи к выставке Рериха позабыли. Николай Рерих написал больше Айвазовского — около 7000 работ. Многие — эскизные, сделанные на скорости в экспедициях, задумки на будущее. Из-за того, что такие превалируют, а эффектные и важные вещи либо отсутствуют вовсе, либо распиханы по углам, либо вывешены под потолком, кому-то даже кажется, что Рерих — вовсе не интересный художник, а просто неплохой рисовальщик. Это не так. Фото: Мария Москвичева Рерих — явление. В его сюжетах — удивительный синтез славянской и восточной мифологии и художественных приемов. Некоторая осознанная наивность письма сближает с русским авангардом. Главную роль играет цвет.

Но все это сложно почувствовать, когда стоишь в толпе зрителей, которые мало понимают куда идти, сталкиваются и наступают друг другу на пятки. Там, где стоило бы поставить лавочку для вдумчивого просмотра, негде пристроиться.

Научные конференции, посвящённые творчеству и деятельности Н. Рериха, проводились в Москве, Ленинграде, Новосибирске.

По телевидению и радио, как московскому, так и других городов, состоялись выступления и передачи с выставок и торжественных заседаний. Подготовка и личное участие в программе празднования 100-летнего юбилея Н. Супруга художника, блистательная актриса индийского кинематографа Девика Рани Рерих, была его верным сотрудником и всячески старалась помогать своему мужу в деловой переписке и его активной просветительской деятельности. На всех мероприятиях они всегда были вместе и поддерживали друг друга в общем деле на благо дружбы народов.

Они искренне верили, что Россия и Индия будут вместе создавать светлый мир будущего. Автор книг о жизни и творчестве обоих художников П. Беликов5 довольно подробно описывал события тех лет: «Для Святослава Рериха встреча со зрителем не означала лишь традиционное появление художника на выставке возле своих произведений. Святослав Николаевич искал живых контактов с людьми, откровенных и задушевных бесед, ответов на все волнующие их и его лично вопросы.

Очень существенно было создать и такую развеску картин, которая способствовала бы последовательному их обсуждению с посетителями»6. Попова, посла Республики Индия К. Шелванкара, директора ГТГ А. Лебедева, представителей художественной общественности столицы.

Отвечая на приветствия, в своём кратком выступлении Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив, что моя выставка состоится именно здесь, в Третьяковской галерее. Это место окружено особым ореолом великой творческой работы и наследия русского искусства»7. Появившаяся в печати и на радио информация об открытии выставки Святослава Рериха вызвала необычайный приток посетителей. Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку.

Однако пропускная способность залов музея ограничивала доступ зрителей к картинам. В Третьяковской галерее на выставке в течение полутора месяцев побывало 180 000 зрителей, в Ленинграде, в Эрмитаже, за два месяца — 450 000. Вечером этого же дня в Большом театре состоялось торжественное заседание, посвящённое столетию со дня его рождения. Шелванкар с супругой, С.

Тихонов, председатель Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами Н. Томский, представители общественных, научных, художественных организаций страны, видные советские художники и общественные деятели. Искусствоведы и учёные выступили с докладами, освещавшими многогранную творческую деятельность русского художника. На конференции выступили также Святослав Рерих, познакомивший собравшихся с малоизвестными подробностями жизни своего отца, и Зинаида Фосдик, вице-президент нью-йоркского Музея Николая Рериха, сотрудник и близкий друг семьи Рерихов.

Беседуя с посетителями выставок, С. Рерих отметил особенность советских зрителей, его приятно удивили уровень их подготовки и тематика задаваемых вопросов. Особенно это бросается в глаза в сравнении со зрителями других стран»8, — говорил художник на встрече с московскими журналистами. Открытие выставки С.

Рериха в Эрмитаже состоялось 16 января 1975 года. Святослав Николаевич сам руководил развеской картин. Два больших зала, выделенных для выставки, не смогли вместить всех привезённых полотен. Сенай с супругой.

С приветственными речами выступили директор Эрмитажа Б. Пиотровский, академик М. Аникушин и другие. В своём ответном слове Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив быть здесь среди вас.

Последняя моя выставка в Ленинграде была почти 15 лет тому назад, и я хорошо помню, как тогда я почувствовал душевное тепло, сердечный радушный приём, которые мне оказала общественность Ленинграда, русские люди»9. Большие публичные выступления прошли 20 января в Доме учёных и 21 января в аудитории Всесоюзного географического общества. Собравшиеся просили Святослава Николаевича рассказать о своём детстве, о впечатлении, которое на него произвёл нынешний Ленинград, о том, как он стал художником, о родителях, о жизни и работе в Кулу, о перспективах развития Института гималайских исследований «Урусвати». Некоторые из своих картин С.

Рерих подарил Государственному Эрмитажу10 и Новосибирской картинной галерее вскоре после завершения выставок. В 1975 году в одном из писем П. Беликову он писал: «Я думаю, для Новосибирска было бы хорошо выбрать что-нибудь из южно-индийских пейзажей»11. Выставки в Москве и Ленинграде намечались продолжительностью в месяц, однако опыт показал, что этого недостаточно.

К концу срока наплыв посетителей увеличивался. Поэтому в Ленинграде было решено продлить выставку ещё на месяц. Уже тогда было ясно, что вскоре предстоят новые выставки. Демичеву, президенту Академии наук М.

В том же году был снят документальный фильм о Николае Рерихе, для которого Святослав Рерих дал ряд интервью12. Ещё одним толчком к развитию Рериховского движения послужила передача в дар советскому народу крупной коллекции художественного наследия Н. Рериха от американской гражданки Кэтрин Кэмпбелл. Рерихов и предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе имеющих мемориальный характер.

Эта коллекция представляет различные периоды творчества Н. Рериха, начиная с его ранней серии этюдов древнерусской архитектуры и до гималайских пейзажей конца 1930-х годов. Рериха, ставший частью постоянной экспозиции музея и первым «центром притяжения» почитателей таланта великого русского художника и мыслителя. Помимо картин посетители могли увидеть личные вещи Рерихов, произведения тибетской и монгольской культовой живописи танкха и бронзы из коллекции, собранной Рерихами во время Центрально-Азиатской экспедиции 1920-х годов.

Благодаря научно-популярным лекциям о Рерихе, в Государственном музее Востока постепенно стал собираться круг людей, активно интересующихся творческим наследием семьи Рерихов, среди которых были известные деятели искусства и науки. Впоследствии ими была основана Комиссия по культурно-художественному наследию Н. В связи с этим следует особо отметить роль таких популяризаторов творчества семьи Рерихов, как В. Князева, П.

Беликов, Е. Полякова, Н. Спирина и многие другие. Благодаря их инициативе и усилиям открывались новые выставки картин, проводились интересные встречи, выходили статьи и книги.

Одной из таких ярких фигур стала О. Румянцева, хранитель Мемориального кабинета Н. В добавление к двум крупнейшим музейным коллекциям работ Н. Рериха в Русском музее и Музее искусства народов Востока, экспонировавших произведения Николая Константиновича на своих выставках, в 1970-х годах С.

В 1978 году крупнейшая выставка из 300 полотен Н. Рерихов из собрания Святослава Николаевича, музеев Нью-Йорка и Советского Союза была отправлена в Болгарию, где началась серия передвижных выставок по всей стране.

Из-за того, что такие превалируют, а эффектные и важные вещи либо отсутствуют вовсе, либо распиханы по углам, либо вывешены под потолком, кому-то даже кажется, что Рерих — вовсе не интересный художник, а просто неплохой рисовальщик. Это не так. Фото: Мария Москвичева Рерих — явление. В его сюжетах — удивительный синтез славянской и восточной мифологии и художественных приемов. Некоторая осознанная наивность письма сближает с русским авангардом. Главную роль играет цвет.

Но все это сложно почувствовать, когда стоишь в толпе зрителей, которые мало понимают куда идти, сталкиваются и наступают друг другу на пятки. Там, где стоило бы поставить лавочку для вдумчивого просмотра, негде пристроиться. Не хватает воздуха и логики. Не спасает положение даже гигантский задник-занавес, созданный Рерихом для постановки «Половецкие пляски» на Русских сезонах в 1909 году для театра Шатле. Эту живописную махину чудом удалось спасти — шестиметровая декорация была сильно изношена и порвана во многих местах. Реставраторы проделали большую работу, восстанавливая ее. Задумывалась она как некий акт единения танцовщиков с живописью и пользовалась огромной популярностью, выдержав около 500 представлений за 10 лет эксплуатации.

Пожалостина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный исторический музей, Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Национальная галерея Армении и Российский государственный исторический архив. Бажанова в Санкт-Петербурге.

Дягилевым в 1909 году в Париже. Экспозиция разделена на три части. Первая часть знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. Пространство зала представляет собой крест, вписанный в квадрат, а произведения сгруппированы по разделам. В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг — аллегория колеса сансары. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету на музыку А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий