В кабмине считают, что возможность регистрации через сайт госуслуг увеличит число самозанятых, работающих легально.
Полезные ссылки
После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». Самозанятые смогут обмениваться с клиентами‑юрлицами электронными документами через «Мой налог». Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Сервис «Своё дело» от ПАО Сбербанк предоставляет возможность физическим лицам подать заявление на регистрацию в ФНС России в качестве самозанятого (плательщика налога на профессиональный доход в соответствии с Федеральным законом № 422-ФЗ от. Налоги уплачиваются в приложении «Мой налог», личном кабинете самозанятого на сайте ФНС или приложении банка.
Как стать самозанятым
Начисленный налог сразу можно увидеть в приложении или личном кабинете. То есть вам не придется ждать следующего месяца — вы можете сразу следить за тем, сколько денег должны заплатить в бюджет с каждой продажи. В приложении видны все чеки и начисленные налоги Предварительные начисления с каждой продажи отображаются сразу, а не только в конце месяца В приложении видны все чеки и начисленные налоги Предварительные начисления с каждой продажи отображаются сразу, а не только в конце месяца Предварительный налог — это то, что вам начислено в течение месяца. Сразу платить эту сумму не нужно. Срок уплаты — до 25 числа следующего месяца. Задолженность — это то, что уже пора было заплатить.
На эту сумму начисляют пени. Как подтвердить статус самозанятого Для этого формируется отдельная справка — тоже в приложении «Мой налог» или на сайте с компьютера. Эту справку могут попросить клиенты-юрлица. Для них это важный документ, который освобождает их от налогов и взносов с вашего дохода. В веб-кабинете уже появилась возможность сформировать справку.
Это подтверждение, что вы самозанятый. А вот в мобильном приложении такой возможности пока нет, хотя по закону она предусмотрена. На официальном сайте об этом налоге есть скрины с нужными кнопками для справок. Значит, скоро все заработает, но нужно проверять. Справки о доходах и регистрации будут формироваться в настройках.
Их можно скачивать, распечатывать и отправлять по электронной почте Если вы самозанятый, предлагайте прислать такую справку сами.
Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог».
Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС.
Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.
Кто может зарегистрироваться самозанятым? Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей.
Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной.
При нарушении условий договора, гражданина ожидают неприятные последствия. Аннулирование статуса самозанятости в принудительном порядке Налоговая служба имеет полное право аннулировать у физлица или ИП статус плательщика НПД в одностороннем порядке. Это произойдёт, если у ФНС будут доказательства нарушения условий режима самозанятости: оказание услуг в сфере, которая не попадает под НПД; привлечение наёмного персонала; превышение размера установленного годового дохода; присутствие признаков подмены трудовых отношений в договоре с заказчиком.
ФНС поставит гражданина в известность о снятии с учёта через уведомление в приложении «Мой налог». Как повторно стать самозанятым При потере статуса плательщика НПД необходимо знать, как повторно зарегистрироваться в качестве самозанятого и на каких условиях восстановиться в «Моём налоге». Здесь всё зависит от обстоятельств: Если отмена статуса произошла по причине превышения уровня годового дохода, то встать на учёт снова можно будет лишь в следующем году. Если статус аннулирован из-за задолженности по налогам или нарушения условий самозанятости, то вернуть его можно после погашения долга и устранения несоответствий. Если закрыть самозанятость по желанию, то открыть ее снова можно, когда угодно, если нет нарушений установленных требований.
Налоговый бонус Регистрироваться как самозанятый можно сколько угодно раз, главное, выполнять все обязательства и не допускать нарушений. А что касается налогового бонуса в размере 10 тысяч рублей, то его можно получить только при первичном оформлении статуса. Но эта сумма не сгорает, если не была полностью израсходована. При восстановлении статуса самозанятый вновь получит возможность погашать часть налога за счёт бонуса. Работа через сторонние сервисы Самозанятый может оказывать услуги заказчикам через сервис Рокет Ворк.
На этой платформе есть все необходимые инструменты. Через Рокет Ворк можно находить задания, подписывать договоры с заказчиками в режиме онлайн, а потом просто подтверждать факт выполнение работы и получать оплату. Сервис не только переводит вознаграждение на карту исполнителя, но и формирует чеки и производит оплату налогов.
Как зарегистрироваться в качестве самозанятого в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС
В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и формировать чеки через приложение «Мой налог» для самозанятых или СберБанк Онлайн. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store. Зарегистрируйтесь в приложении «Мой налог» в качестве самозанятого.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.
Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн».
Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку. При личном визите в налоговую Как следует из ст. Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак.
Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке. Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов. В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней. При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка. Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека.
Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления. Клиентам Сбера, «Тинькофф», Альфа-Банка и других достаточно найти нужный раздел и зарегистрироваться. Молодёжи и людям среднего возраста определённо понравится «Мой налог». Кстати, в нем же можно и закрыть самозанятость. А вот регистрация через сайт ФНС выглядит не столь привлекательной. Ведь самозанятому раз в месяц нужно платить налог, отмечать платежи, а удобнее всего делать это в приложении банка или «Мой налог». В целом же, все способы сводятся к трем — зарегистрироваться можно по фото паспорта, через ЛК на сайте ФНС или через банк.
По затратам времени и сложности все варианты примерно аналогичны. Что нужно сделать после регистрации Итак, вы получили ответ из органов ФНС о том, что процедура завершена. Можно приступать к работе, то есть заниматься своим микробизнесом. Для взаимодействия с юридическими лицами потребуется подтверждение статуса. Нужно получить справку о постановке на учет самозанятого — прямо в приложении. Также приложение «Мой налог» позволяет формировать и отправлять клиентам чеки, платить налог, подтверждать доходы. С помощью выбранного способа регистрации можно не только сделать самозанятость, но и прекратить её в любое время.
При заключении договора компании и ИП запрашивают сведения об официальной регистрации самозанятых, чтобы избежать уплаты за них НДФЛ и страховых взносов.
Для этого откройте вкладку «Прочее», а потом «Профиль». Перейдите к вкладке «Виды деятельности». Для удобства поиска виды деятельности разделены по сферам, например «Образование», «IT-сфера», «Одежда».
Нажмите на нужную вам сферу и выберите все услуги или профессии, что вам подходят. Ограничений по количеству нет, вы можете совмещать разные занятия — например, одновременно быть переводчиком, кондитером, шить на заказ и сдавать квартиру в аренду. Изменить или добавить виды деятельности можно в любой момент. В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учетной записи на Госуслугах.
Для примера выберем третий. Пройдите авторизацию на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Список уполномоченных банков можно найти на сайте ФНС Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.
Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Может ли официально работающий стать самозанятым? Одновременно с самозанятостью можно работать по трудовому договору.
Самозанятые платят налоги только с доходов: если их нет, платить ничего не нужно. НПД не облагается: зарплата с основного места работы, денежные подарки родственников или возврат долга. Но при налоговой проверке такие переводы нужно будет объяснить. Самозанятый фиксирует каждую продажу в приложении «Мой налог»: указывает сумму и реквизиты клиента.
Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать.
После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января.
Чем удобен режим самозанятости для физлиц
- Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Регистрация через приложение «Мой налог»
- Что это за приложение?
- Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
- ФНС России – Telegram
Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации в качестве самозанятого придет в личный кабинет на портале госуслуг.
На официальном сайте об этом налоге есть скрины с нужными кнопками для справок. Значит, скоро все заработает, но нужно проверять. Справки о доходах и регистрации будут формироваться в настройках. Их можно скачивать, распечатывать и отправлять по электронной почте Если вы самозанятый, предлагайте прислать такую справку сами. Еще в приложении или веб-кабинете можно сформировать справку о доходах за любой период. Но пока это тоже работает только в веб-кабинете. Если вы работаете с самозанятыми, просите эту справку и подскажите исполнителям, как они могут ее сформировать.
Если человек отказывается предоставить справку, значит, никакой он не самозанятый и вам грозят доначисления. Без регистрации через интернет налог на профессиональный доход платить нельзя. Как отказаться от налога на профессиональный доход Это тоже можно сделать в приложении или на сайте. Укажите причину и снимитесь с учета. Подавать заявление на бумаге не нужно Если у вас нет дохода, то и налога не будет. Взносы за этот период платить тоже не нужно. Поэтому сниматься с регистрации только из-за перерыва в работе необязательно. Но можно регистрироваться, потом сниматься, потом опять регистрироваться — хоть каждый месяц. Если вас снимут с регистрации, приложением все равно можно будет пользоваться, но без формирования чеков: например, вы сможете посмотреть, сколько заработали, от кого получали деньги, сколько налога заплатили. Если ваш доход за год станет больше 2,4 млн рублей, регистрацию прекратит сама налоговая.
После привязки вам будет доступна функция автоплатежа. Автоплатеж — ваш помощник в оплате налога. Сумма налога будет списываться с привязанной банковской карты в автоматическом режиме.
Если хотите платить по квитанции, сформируйте платежный документ, перешлите его, куда удобно, или сохраните, чтобы заплатить позднее. Подтверждайте доходы и регистрацию Справки формируются в приложении Налогоплательщики налога на профессиональный доход могут подтверждать свои доходы при получении кредита оформлении пособий и в других случаях. В приложении формируются две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период.
Справку можно отправить себе на электронную почту — в ту организацию, которая попросила предоставить такой документ. Расскажите клиентам о такой возможности: это важно для них при заключении договоров. Прекратите регистрацию в любое время Подать заявление можно через интернет Если вы больше не хотите быть налогоплательщиком налога на профессиональный доход самозанятым ,вы можете в любой момент сняться с учета.
Для этого необходимо в мобильном приложении «Мой налог» в разделе «Профиль» нажать кнопку «Сняться с учета» и указать причину снятия с учета. При снятии с учета выберите подходящую причину. Больше ничего делать не нужно.
При этом необходимо оплатить налоги, которые вам начислили за период работы. Если сняться с учета, начисленный налог всеравно необходимо уплатить.
Сколько времени занимает регистрация? Датой регистрации самозанятого считается день подачи заявления. Формировать чеки для отражения доходов можно сразу после регистрации. Как подтверждать статус самозанятого?
Условия для применения режима самозанятости в 2024 году
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Самозанятые смогут встать на налоговый учет через "Госуслуги"
- Как оформить самозанятость
- Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: где скачать, регистрация, личный кабинет | Postium
- Постановка плательщика НПД на учет
- Регистрация самозанятых