Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Новости реформы КНД. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД
Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования.
По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам. С 1 июля по 59 видам контроля досудебное обжалование в единой системе обязательно, с 1 января 2023 года оно станет обязательным для всех видов госконтроля, упомянутых в новом законе о нем. К этому времени единая цифровая платформа должна сильно расширить возможности правительства в КНД.
Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра. Помимо прочего, приоритетным направлением работы является расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности и пр.
Список возможных действий исчерпывающий: осмотр, допрос, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб, инструментальное обследование, испытание, экспертиза и эксперимент ч. Без взаимодействия с проверяемым будут проводиться наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
При этом инспекционный визит и выездную проверку разрешено проводить дистанционно но не обязательно! Дистанционная работа станет одним из главных столпов новой системы ГМК. Прежде чем выйти с проверкой контролирующий орган должен на основе оценки рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям отнести предпринимателя к той или иной категории и сосредоточить усилия и ресурсы на объектах, нарушение обязательных требований на которых несёт наибольшую угрозу. Федеральным законом установлено шесть категорий ч. Категории риска уже давно применяются при проведении проверок положение было закреплено еще в 2015 г.
При этом положением должно быть предусмотрено не менее трёх категорий риска с обязательным отражением категории низкого риска. К категории низкого риска относятся также предприятия, которые орган ГМК не смог оценить. Если организация отнесена к 1, 2 и 3 категории риска, то сведения о ней можно найти на сайтах органов ГМК п. Информацию об относимости к другим категориям можно получить только по запросу в орган ГМК, ответ на который он обязан дать в течение 15 рабочих дней п. Кроме того, организациям предоставлено право в заявительном порядке изменить свою категорию риска на более низкую ч.
Система внеплановых проверок существенно не изменилась, законодательно закреплено применение риск-ориентированного подхода к ней, в соответствии с которым орган госконтроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований ч. Внеплановые контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки проводятся по согласованию с прокуратурой, но только в случаях, когда у органа ГМК есть сведения о признаках причинения вреда, отклонении проверяемого от индикатора риска или если проверка включена в план. При этом если проведённое мероприятие будет признано недействительным, то повторная внеплановая проверка в отношении лица может быть проведена только по согласованию с прокуратурой, вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения.
Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г. Количество показов: 3960 Подробнее 25 января в Калуге первый заместитель губернатора области Дмитрий Денисов принял участие в публичном мероприятии, проводимом Управлением Россельхознадзора по Калужской области для подконтрольных субъектов, в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики за 2017 год Количество показов: 4154 Подробнее 1 декабря 2017 года в здании Администрации Губернатора Калужской области состоялось заседание рабочей группы по разработке программы Калужской области «Контрольно-надзорная деятельность» Количество показов: 4877 Подробнее 29 ноября в Калуге состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений ГТС. Количество показов: 5853 Подробнее.
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».
Основные разделы
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- реформа КНД - Экология производства | Новости экологии
- Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
- Декабрь - 2022 год - Новости - Сайт поддержки малого и среднего предпринимательства Читы
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес. В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей.
Также необходимо обеспечить возможность контролируемого лица использовать данные сведения в рекламных целях. Внедрение механизма рейтингования обеспечит открытость для широкой общественности сведений о степени обеспечения безопасности и иных качественных характеристик объекта контроля, что позволит стимулировать контролируемых лиц соблюдать обязательные требования и рекомендации контрольных надзорных органов без угрозы применения штрафных санкций. В пилотном режиме применение инструментов самообследования и рейтингования контролируемых лиц по уровню их соответствия требованиям законодательства, а также рекомендациям контрольного надзорного органа будет реализовано в отношении отдельных типов объектов контроля например, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля надзора. Необходимо также повышать качество профилактических визитов, при проведении которых инспекторы должны не только рассказывать о процедурах государственного контроля надзора , муниципального контроля, но и давать практические советы по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля. Такие мероприятия формируют позитивную репутацию и признание профессии инспектора как высококлассного специалиста, главной задачей которого является недопущение причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактические визиты являются заменой контрольного надзорного мероприятия и могут стать основной формой взаимодействия контрольных надзорных органов и бизнеса. Для отдельных объектов контроля социальные учреждения школы, больницы и др.
Кроме того, необходимо совершенствовать профилактические визиты при помощи механизмов обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов портала госуслуг. Цифровизация контрольной деятельности Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" позволило обеспечить развитие информационных систем, обеспечивающих цифровизацию основных процессов, а также сформировать единую модель данных в сфере контроля. Цифровой контур информационных систем обеспечивает процесс контроля с применением единых справочников и классификаторов. В настоящий момент на базе единого реестра видов контроля произведена оцифровка всех положений о видах контроля надзора. Указанные справочники используются в других информационных системах, таких как единый реестр контрольных надзорных мероприятий, государственная информационная система и другие. Это позволяет всем информационным системам общаться "на одном языке". В рамках развития планируется обеспечить автоматизацию подсчета категорий риска, "калькулятор рисков" будет выводиться в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг. В целях повышения клиентоориентированности создан функциональный личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг, позволяющий в режиме "одного окна" взаимодействовать с контрольными надзорными органами. В личном кабинете на портале госуслуг реализованы сервисы юридически значимого уведомления и информирования обо всех контрольных надзорных и профилактических мероприятиях с соответствующими документами, а также об объектах с присвоенной категорией риска в форме отображения сведений в отдельном разделе.
В 2024 году будет завершена разработка базовой функциональности взаимодействия контролируемых лиц и контрольных надзорных органов на портале госуслуг, в частности личный кабинет и вся его функциональность будут доступны физическим лицам. Вместе с тем в 2024 году личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг пополнится новыми средствами, такими как направление уведомлений о начале ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, появятся новые формы уведомлений, расширяющие перечень жизненных ситуаций взаимодействия бизнеса и инспекторов. Оперативное взаимодействие контролируемого лица с контрольным надзорным органом в электронном формате обеспечивается с помощью личного кабинета на портале госуслуг и сервисов запроса документов и их направления в электронном формате, отказа от профилактического визита и оценки его проведения, подачи заявлений на осуществление профилактического визита и консультирования, а также новых возможностей механизма досудебного обжалования. На базе единого реестра видов контроля создан справочник оснований проведения контрольных надзорных мероприятий, справочник поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проверок. Кроме того, категорирование объектов осуществляется в едином реестре видов контроля, реестр объектов контроля переведен на реестровую модель, приказы о категорировании более не применяются. Реестр объектов контроля интегрирован с единым реестром контрольных надзорных мероприятий, который использует объекты из единого реестра видов контроля для плановых контрольных надзорных мероприятий в обязательном порядке, что позволяет обеспечить прослеживаемость данных. В рамках доработки реестр объектов контроля получит раздел "Предлагаемые к категорированию", в котором будут отображаться данные, в том числе на основании поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в рамках уведомительных режимов единый реестр уведомлений также реализуется на базе единого реестра видов контроля. Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне. Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий.
Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6. При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов. Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор". Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки. Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем. Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов.
Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения. Не налажен полный сквозной процесс осуществления контроля во всех контрольных надзорных органах. Некоторыми контрольными надзорными органами проводятся контрольные надзорные и профилактические мероприятия без использования информационных систем, обеспечивающих такой сквозной процесс.
Помимо этого План мероприятий предполагает, что на протяжении будущего года законодатели проработают вопрос корректировки Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части муниципального контроля в сфере благоустройства в том числе, предмета и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и оценят целесообразность внесения в российского законодательство изменений, направленных на уточнение предмета муниципального земельного контроля. В I квартале 2024 года запланирована реализация и введение в промышленную эксплуатацию единого реестра уведомлений, а также отображение рейтингов контрольных надзорных органов на аналитической панели. В I полугодии 2024 года, в числе прочего, будут разработаны требования к рейтингованию контролируемых лиц в пилотных сферах. Кроме того, в этот период все региональные контрольные надзорные органы должны внести обязательные требования в реестр обязательных требований.
Пилотный запуск системы публичного рейтингования объектов контроля запланирован авторами концепции на конец 2024 года. А в первом полугодии 2025 года уполномоченные федеральные органы исполнительной власти должны будут подготовить доклад об итогах апробации такого рейтингования. В завершение напомним, что реформу контрольно-надзорной деятельности российское правительство реализует в рамках поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина. Одним из ее основных элементов является внедрение риск-ориентированного подхода, который позволяет заранее предусмотреть, какие объекты нуждаются во внимании, и проверять только те из них, где есть высокая вероятность нарушения обязательных требований.
Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Для достижения указанной цели определены такие самостоятельные направления деятельности, как: - внедрение риск-ориентированного подхода; - систематизация, сокращение и актуализация обязательных требований регуляторная гильотина ; - переход от «карательных» мер к профилактике нарушений; - автоматизация КНД.
Реформа контрольной (надзорной) деятельности
Не допустить избыточные административные издержки, с одной стороны, но и эффективно обеспечить безопасность наших граждан» - заявил на пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев. Законопроект «О государственном контроле... В действующей системе государственного контроля надзора и муниципального контроля предприниматели отмечают ряд недостатков, главными из которых являются: ориентация контрольно-надзорной деятельности на наказание предпринимателей, взыскание административных штрафов, а не поддержание законности в поднадзорной среде; сплошной, тотальный характер контроля, которому подвергается большинство предприятий; применение «палочной» системы, в результате которой деятельность органов контроля оценивается по числу проведенных проверок и примененных штрафов. Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований. Особую роль в этом должна сыграть профилактика, которая признается законопроектом в качестве неотъемлемой части государственного контроля надзора.
Органы контроля и их должностные лица должны стать государственными консультантами бизнеса.
При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Еще одним важным направлением является запрет на привлечение к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок проведения контрольного надзорного мероприятия за исключением ряда сфер, например, нарушений ПДД. Отдельно закреплено, что инспекторы вместо проверок должны концентрироваться на профилактике.
Проверку можно будет заменить на профилактический визит.
Депутат также считает, что успешная реформа контрольной системы станет основой новой экономической реальности в России. Он считает, что изменения ключевого подхода к госконтролю коснется каждого потребителя, позитивно скажется на качестве товаров и услуг, станет стимулом для расширения производств, снижению цен и росту числа рабочих мест. Напомним, реформа была запущена в 2019-ом. Затем, в результате принятия целого пакета законов, ставших главными механизмами регуляторной гильотины, были отменены более 140 тысяч избыточных и устаревших требований, объявлен приоритет риск ориентированного подхода над проверочными мероприятиями, введены нормативы, стимулирующие бизнес к профилактике нарушений, создана система досудебного обжалования инспекций, сформирована цифровая среда для эффективной модернизации контрольно-надзорной деятельности в целом.
В ходе мероприятия будут подведены итоги первого года реализации приоритетной программы стратегического развития России «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и обозначены направления для дальнейшей работы. Представители различных ведомств представят экспертному сообществу ключевые достижения своих ведомств за 2017 год. В первый день запланирована пленарная сессия «Подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», круглый стол «Результаты работы по направлению «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций», а также круглый стол «Применение проверочных листов для повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий и доступности информации для подконтрольных субъектов».
Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса
Кроме того, акценты в КНД смещаются с проверок на профилактику нарушений. При проведении проверок власти в большей степени полагаются на риск-ориентированный подход: ранее он применялся к 25 видам контроля, сейчас их 96. Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы. Закон предусматривает запуск системы досудебного обжалования в 2023 году, но в экспериментальном режиме она заработала уже в 2020-м.
На данный момент внесено более 95 тысяч требований — по пяти ведомствам, которые участвуют в пилоте. В реестр добавляется не только само требование, но и более 20 атрибутов к этому требованию: кем и как оно проверяется, код ОКВЭД, форма оценки, ответственность за несоблюдение и другие. В дальнейшем вся информация руководства, разъяснения также будет аккумулироваться в реестре. Это огромный пласт работы: в среднем на 1 правовой акт приходится 1,5 тысяч требований. Отмечается, что акты стали больше, и требуется удобный механизм для работы с ними. Этот вопрос также взят на контроль: обеспечить удобную группировку, профилирование требований по жизненным ситуациям и другие элементы, позволяющие корректно соблюдать эти требования.
В процессе было сделано несколько открытий. Многие требования построены по принципу бланкетных предписаний: до формирования реестра было неизвестно, сколько требований состоит в акте. Кроме того, ссылки на бланкетные нормы делаются не в одном акте, а в нескольких: масштаб требований для разных сфер увеличивается. Планы и развитие реестра 1. Комплексная задача следующего этапа - на основе обратной связи от пользователей реестра корректировать и уточнять сведения из реестра, а также формировать те ценности у предпринимателей, которые должны возникать посредством профилирования и отправления сведений в понятном виде. Расширение участия органов власти до полного покрытия всех требований реестра. Минэкономразвития подготовило предложения, чтобы до конца 2021 года расширить реестр еще 20 сферами по 12 органам власти. Обеспечение интеграции реестра с информационными системами КНД. Планируется перевести в реестр ведение перечней и актов, которые содержат ОТ и проверяются в рамках контрольно-надзорной деятельности. В дальнейшем реестр должен собирать статистику нарушений, и это позволит увидеть и понять эффективность требований.
Органы контроля на основании этих данных смогут управлять рисками, а также более точно проводить профилактические мероприятия. Кроме того, необходимо выработать стандарт обмена данными между федеральными и региональными реестрами, чтобы синхронизировать их. В рамках оценки регулирующего воздействия стоит задача по переходу к доказательному регулированию; формирование на базе реестра определенных механизмов оценки затрат бизнеса на соблюдение требований: по наиболее нарушаемым и ключевым. Минэкономразвития и Аналитическим центром проведена глобальная работа, после чего перед Минцифрой поставлена задача по технической реализации и систематизации обязательных требований. Это позволило убрать более трети устаревших обязательных требований. По мнению Тимура Ахмерова, генерального директора компании «БАРС Груп», одного из участников процесса цифровизации КНД, сейчас ведомства проходят путь накопления данных в больших государственных системах, в том числе и в ТОР КНД: десятки терабайт данных, которым необходимо повышать степень зрелости. Она заключается в том, насколько качественно упорядочен массив данных, из которого можно извлекать знания.
Для этого Россия участвует в автоматизированном обмене информацией между странами, осталось не так много территорий, где ФНС не сможет узнать о ваших счетах и оборотах по ним. Налоговый контроль усложняется, делается все более четким и неотвратимым, судебная практика становится все более сложной, неоднозначной, именно потому налогоплательщики должны знать, как грамотно себя вести и защищаться. Реформа контрольно-надзорной деятельности Одной из причин, почему мы решили взяться за публикации данных статей — это то, что контрольно-надзорная система в последние годы была сильно реформирована, причем её реформы проводились под контролем Президента РФ, Госдумы РФ и Правительства РФ, которые заявляли о том, что с помощью «регуляторной гильотины» будут отменены многочисленные подзаконные акты и некоторые законы, с тем, чтобы перестали действовать еще советские нормы и правила, а также устаревшие нормы. Работа была проделана впечатляющая, были действительно отменены сотни тысяч документов. Но принятые многие вместо отменённых документы у специалистов вызывают разные вопросы, о которых, мы сможем рассказать если будет к этому интерес у читателей нашего блога. Нельзя сказать, что замена нормативно-правовой базы улучшила как-то жизнь бизнеса, многие это даже не заметили этой работы. Зато чиновникам стало легче. Также отметим, что скорость с которой проводилась реформа, конечно, привела ко многим противоречиям и усложнениям, а не к упрощению. Тут, конечно, много факторов сыграло свою роль.
Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Материалы касаются: прав предпринимателей при проведении проверок; действий предпринимателей в случае получения предостережения; мер поддержки бизнеса 2022-2023 годах.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий.
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. 2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ». 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные.
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Новости Ассоциации. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Вся необходимая правовая база создана. В настоящее время вступили в силу изменения в 132 отраслевых закона, были приняты 12 общих постановлений Правительства РФ, 80 федеральных постановлений о видах контроля, 2,5 тысяч региональных актов и более 20 тысяч муниципальных. Статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев в своем выступлении отметил, что отраслевое законодательство направлено на формирование единого подхода к осуществлению государственного контроля надзора.
Мораторий на проверки был введен 10 марта 2022 года в рамках антикризисной активности правительства при введении санкций в связи с военной операцией РФ на Украине большинством развитых стран. Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски — на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах. Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства. В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска — проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс.
В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса — до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на «Госуслугах» создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория.
По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса. Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной.
В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс. В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс. Порядка 22,8 тыс. Это, отметим, и вызвало рост жалоб уже муниципальных и бюджетных учреждений на избыточное внимание к ним контролеров. В отношении малого и среднего предпринимательства в 2022 году проверки также сократились — проведено 108,6 тыс. При этом вопреки распространенному мнению, что отказ от прежних практик госконтроля ведет к росту числа инцидентов, по данным аппарата Белого дома, общий уровень безопасности не падает.
Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс.
И об этой же необходимости соблюдать баланс говорят представители правительства в комментариях к представленной концепции. Кроме того, для успешной разработки и применения риск-ориентированного подхода необходим большой объем достоверной статистической информации и грамотная математическая модель. Иначе критерии проверки даже с этой методикой будут оставаться произвольными. Но основным препятствием внедрения риск-ориентированного подхода, к сожалению, пока остается человеческий фактор: квалификация и мотивация исполнителей «на местах». Не думаю, что рядовые инспекторы должны будут погружаться в экономические показатели проверяемых компаний и рассчитывать, как то или иное их действие скажется на выручке.
Но они должны начать понимать, что и почему они контролируют, а не приходить со списками, где нужно бездумно отметить галочками «ящик с песком — 1 шт. Как только такое понимание придет на всех уровнях КНД, есть шанс, что риск-ориентированный подход и цифровизация заработают». Реформа упростила жизнь и перспективы радуют. Но вопросов много Вопрос о необходимости контроля и борьбы с нарушениями может быть сложным и зависит от конкретных обстоятельств, уверен CEO компании Stekbike Илья Сильницкий. Он полагает, что контроль может быть полезным инструментом для защиты интересов отечественных компаний и обеспечения соблюдения правил и стандартов. С другой стороны, возникает вопрос: как в рамках новой концепции правительство собирается побуждать бизнес «заниматься самоконтролем»?
Реформа, которая была принята в прошлом году, конечно, значительно упростила жизнь предпринимателям, подтверждает эксперт. Резко снизилось количество проверок, что позволило перенести ресурсы на, собственно, работу предприятий, на организационные вопросы, на импорт и так далее. Его придётся доходчиво разъяснять», — говорит он. Второй вопрос — мотивации, продолжает Илья Сильницкий. Просто отмена проверок — это хорошо, но новые процессы коммуникации, в которые бизнес будет втянут после введения вышеуказанных мер в строй, должны восприниматься легче и проще, чем любое предыдущее общение с органами. Привычное общение с инспектором из МВД может быть неприятным, но в этом случае хотя бы понятно, что делать — в случае «самоконтроля» алгоритмы действий должны быть прописаны идеально, простым и доходчивым языком.
Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса | Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. |
Что такое реформа контроль-надзорной деятельности и регуляторная гильотина? | › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). |
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД | Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. |
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике» | В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. |
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы | О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. |
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской» | Москва | ФедералПресс | Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. |
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) | 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. |
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД | Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. |
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности | С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. |
реформа КНД - Экология производства | Новости экологии | В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. |
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований.