Сведения из этих реестров должны поступать в федеральную систему такси. В разработанном документе говорится, что регионы должны обеспечить передачу информации из региональных реестров в федеральную систему ФГИС такси не позднее 1 декабря 2023 года. Федеральная государственная информсистема (ФГИС) «Легковое такси», которая должна заработать в России с 1 сентября, обошлась в 120 млн руб., ее оператором станет «Ситуационно-информационный центр» (СИЦ) Минтранса. Будь в курсе последних новостей о ФГИС Меркурий, ФГИС Зерно, Честного Знака и других систем государственного контроля.
Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
Публичное размещение информации из реестров в интернете обеспечит прозрачность и доступность информации для всех заинтересованных сторон. Такой подход поможет пассажирам выбирать надежных перевозчиков и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Новым законом будут введены ограничения на работу водителей такси: Водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных административных штрафов за нарушения ПДД, будет запрещено допускать к работе. Есть исключение: если сроки уплаты штрафов истекли, это не будет препятствием брать заказы.
Водителям также потребуется пройти аттестацию на знание местоположения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия, спортивных, медицинских и образовательных учреждений и т. Тех, кто был повторно лишен прав или арестован за административные нарушения в области дорожного движения до истечения года с момента предыдущего наказания, также не допустят к работе в такси. Запрет на работу будет и для водителей с неснятыми или непогашенными судимостями за определенные преступления или тех, кто преследуется по Уголовному кодексу РФ за такие деяния.
Данное основание для недопуска к работе уже действует с 1 марта 2023 года по ТК РФ. Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли.
ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год. С момента ужесточения законодательных требований к такси многие перевозчики до сих пор пренебрегают обязательством оформлять специальный полис ОСАГО — чтобы не переплачивать.
Предполагается, что ФГИС интегрируют с автоматизированной информационной системой страхования.
Он отметил, что у большей части регионов сегодня нет средств на создание собственных региональных реестров такси, поэтому они «смогут вести напрямую федеральный реестр». Он отметил, что в новых регионах «большой процент такси» с украинскими номерами, для них СИЦ разработал техническое решение, которое позволяет их считывать. Некоторые регионы например, Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области , по словам Баканова, уже имеют собственные реестры такси.
Региональные власти должны будут передавать данные из них во ФГИС. Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично — привлеченной по итогам тендера IT-компанией название он не раскрыл. На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля.
Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов.
Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов.
Сведения обо всех участниках рынка - агрегаторах, перевозчиках и их машинах - должны быть внесены в эти реестры к 1 декабря 2023 года. Система необходима для создания централизованной базы данных перевозчиков легковым такси, а также призвана обеспечить безопасность и прозрачность перевозок.
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). С 1 сентября работает новая информационная система ФГИС «Такси», которая дает возможность пассажирам проверить легальность перевозчика и автомобиля. Областной минтранс будет вести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа с использованием федеральной государственной информационной системы ФГИС «Такси». В Минтрансе подготовили Положение о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси.
Уровень внесения сведений в региональные реестры ФГИС «Такси» превысил 100%
Для общественного обсуждения опубликован проект положения о ФГИС такси | Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси». Опубликовано 01.09.202319.09.2023 автором Roman. |
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси | новости» в Дзене: С 1 сентября 2023 года в России начнет работать федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС). |
Федеральное казначейство
Как говорится в сообщении пресс-службы российского правительства, запуск новой системы призван сделать поездки в такси более безопасными. Уточняется, что а каждом регионе России будут функционировать три реестра - перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Сведения из них о предоставлении, приостановлении, возобновлении или аннулировании разрешений будут в кратчайший срок поступать в федеральную систему.
ФГИС Такси заработает с 1 сентября 06. Пользователями ФГИС «Такси» могут стать пассажиры, перевозчики, а также отраслевые региональные ведомства. Как отметил руководитель ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Минтранса РФ» Дмитрий Горшков, в тех регионах, где подобной платформы нет, данная система придет на помощь в частности, она позволит вести реестр местных перевозчиков.
Теперь в каждом регионе будут функционировать три реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Информация из них будет в течение суток поступать в федеральную систему. В правительстве уверены, что это обеспечит более эффективный госконтроль в сфере пассажирских перевозок, обеспечит их прозрачность и законность.
Фотоконтроль разрешения для получения приоритета и покупки смен в Яндекс Такси Запись в реестре ФГИС-"Такси" с 1 сентября приравнивается к разрешению такси. Важно проверка разрешения в большинстве индивидуальная и выборочная мера т. В некоторых регионах за успешное прохождение фотоконтроля дают приоритет 5 баллов. В некоторых регионах за некорректное прохождение фотоконтроля закрывают доступ к заказам такси.
С 17 ноября 2023 прохождение фотоконтроля обязательно для сохранения возможности покупки смен.
Минтранс сообщил, что ФГИС «Такси» заработает вовремя.
Он вступает в силу с 1 сентября 2023 года за исключением ряда положений. Как говорится в пояснительной записке, без постановления правительства невозможно вести эти реестры с использованием ФГИС такси.
В рамках этой деятельности Минтранс России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, министерствами транспорта новых российских регионов и региональными перевозчиками прорабатывает ряд вопросов, необходимых для организации работы легкового такси в новых регионах РФ и их подключению к ФГИС «Такси», в том числе: разработку региональных нормативно-правовых актов, ведение региональных реестров такси, оборудование рабочих мест уполномоченных сотрудников и подключение их к федеральной системе, обеспечение функционирования основных услуг по выдаче, внесению изменений и аннулированию разрешений на деятельность по перевозке легковым такси и ряд других вопросов. В начале июля состоялось совещание с участием представителей СИЦ Минтранса России, Минцифры России, министерства транспорта ДНР, региональных служб заказа такси и таксопарков, на котором в том числе обсуждался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения региона в состав Российской Федерации.
Напомним , ранее сопредседатель Народного фронта в Петербурге Андрей Рябоконь рассказал, что теперь в нашем городе можно будет ездить в такси со своим детским креслом без дополнительной платы. И это не единственное изменение в этой сфере.
Андрей Рябоконь еще в мае текущего года отправил руководителю ФАС РФ обращение и попросил разобраться с недобросовестными такси, которые повышают тарифы пассажирам за поездки с детьми.
Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. Ему ответили, что ФГИС «Такси» заработает вовремя, так что переносить сроки внедрения системы не нужно. Кстати, по новому закону требования к таксистам существенно ужесточатся. Так, запретят допускать к работе водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД; если таксист не прошел аттестацию на знание города или у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений. Номер записи в реестре перевозчиков обяжут размещать в салоне такси. Водители такси должны работать в пределах региона, где получили разрешение на перевозку. Подключатся к федеральной системе На официальном сайте правительства Севастополя на этой неделе был обновлен «реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города». В документе — несколько тысяч перевозчиков.
С 1 сентября в новых регионах России заработала федеральная система такси
Уже сейчас можно говорить о постепенном «обелении» отрасли, во многих субъектах заметно выросло количество автомобилей, внесенных в региональные реестры. Безусловно, это ведет к повышению качества и безопасности перевозок. Ежедневно записи о перевозчиках и транспортных средствах проверяются службами заказа легковых такси с помощью механизмов информационного взаимодействия. Ежемесячно более 40 тыс.
С 1 сентября в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Все участники рынка - агрегаторы, перевозчики и их машины - должны быть внесены в эти реестры. Результатом внедрения системы, как ожидается, станет повышение качества оказываемых услуг, снижение количества ДТП с участием такси, а также уменьшение затрат регионов на создание собственных региональных систем. Кроме того, новая система приведет к легализации рынка такси. Как ранее заявил директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов, внедрение ФГИС "Такси" не приведет к увеличению стоимости перевозок, так как закон не вводит новых требований к такси, а значит, и предпосылок к росту цен на услуги такси нет. Одновременно заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов подчеркнул, что в случае необоснованного роста цен на такси министерство совместно с Федеральной антимонопольной службой России будут разбираться в этом вопросе.
Водителям на дадут перерабатывать, меняя агрегаторов С ним согласен заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Он отметил, что появление единой системы позволит службам заказа и перевозчикам передавать по запросу компетентных органов данные о поездках, как того требует закон. Она позволит усилить контроль за таксомоторными перевозками, однако быстро запустить ее не получится, считает эксперт. В противном случае сбоев избежать не получится. При этом пока у участников рынка нет даже понимания, как она будет работать, — подчеркнул Андрей Попков. Но у ситуационно-информационного центра Минтранса, который является оператором этой системы, ресурсы для того, чтобы их разрешить, имеются, отмечает он. Подорожают ли поездки? ФГИС не повлияет на стоимость перевозок и тарифы на услуги такси, поскольку ее финансирование осуществляется за счет госбюджета, подчеркивает Швагерус.
Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами. Ее вводу предшествовал тестовый период. Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей. Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили. Безусловно, мы продолжаем сбор обратной связи от пользователей. ФГИС "Такси" и дальше будет совершенствоваться". Внесенные в систему данные являются открытой и общедоступной информацией, которая размещается на сайте оператора системы ФГБУ "СИЦ Минтранса России" или регионального органа.
Новое в работе такси
Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси». Минтранс России. Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) "Такси", она заработает своевременно.
Минтранс РФ запустил ФГИС «Такси»
С 1 сентября в России будет запущена федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. Информационные системы, банки данных, реестры, регистры.
Выбрать муниципалитет
В числе прочего ФГИС «Такси» направлена на обеление рынка (23%, по ряду оценок, находится сегодня в серой зоне) и снижение транспортных происшествий. Федеральная информационная система такси запустится с 1 сентября. Минтранс создал проект о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси. С 1 сентября в России будет запущена федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. реестр служб заказа такси будет содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги.
ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками
Сегодня много говорится о большом количестве нарушений правил ПДД или высокой аварийности со стороны таксистов, но реальных данных, статистики, у властей по этому вопросу нет, поясняет Станислав Швагерус. Он считает, что создание системы поможет навести порядок на этом рынке, а также получить достаточно сведений для анализа ситуации, безопасности перевозок, что поможет принимать соответствующие решения. Ранее Общероссийское объединение пассажиров попросило перенести на год, до 1 сентября 2024-го, вступление в силу поправок, касающихся введение реестров. Соответствующее письмо председатель объединения, член Общественной палаты Илья Зотов направил первому зампреду Совфеда, секретарю генсовета "Единой России" Андрею Турчаку.
Федеральным законом осуществлен переход к реестровой модели предоставления государственных услуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Федеральный закон предусматривает создание трех региональных реестров такси: 1.
Взаимодействие региональных информационных систем легковых такси с федеральной системой осуществляется в том числе с использованием элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, при условии подключения региональных информационных систем легковых такси к элементам такой инфраструктуры. Передача данных в федеральную систему также может производиться путем загрузки сведений из региональных информационных систем легковых такси в электронной форме, сформированных в соответствии с протоколом и формализованной спецификацией, предоставленными оператором федеральной системы. Сведения, получаемые посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и форматы получаемой информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В целях подтверждения достоверности сведений, вносимых в федеральную систему, используются сведения из информационных систем и информационных ресурсов, указанных в пункте 25 настоящего Положения , полученные в форме электронного документа в соответствии с совместными ведомственными актами соглашениями о взаимодействии. В случае получения сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия форматы и состав информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Областной минтранс будет вести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа с использованием федеральной государственной информационной системы ФГИС «Такси». В настоящее время разработка сервиса ведется Минтрансом РФ. О готовности к работе в данной информационной системы, обзоре её функционала, минтрансом будет сообщено дополнительно.
Новые реестры, запреты и ответственность: что изменится в такси с 1 сентября 2023 года
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси | Digital Russia | Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси. |
Проверить лицензию такси выданное в Санкт-Перербурге | Федеральная государственная информационная система. |
Для общественного обсуждения опубликован проект положения о ФГИС такси - | «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России». |
ФГИС "Такси" пополнилась нежданными участниками | ComNews | В частности, федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси разрабатывалась для реализации закона «О такси». |
Для общественного обсуждения опубликован проект положения о ФГИС такси - | Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). |
До 1 декабря таксисты обязаны передать информацию в федеральную систему ФГИС
Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси | Digital Russia | Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. |
Новое в работе такси | повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. |
Уровень внесения сведений в региональные реестры ФГИС «Такси» превысил 100% | Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). |
Разрешение для ЯндексТакси
Когда системы ФГИС и АИС интегрируют, сверка будет происходить автоматически»,— уточнили в Общественном совете по развитию такси. С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. форме с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси (ФГИС Такси) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2023 г.