Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас. Согласно новым исследованиям, мы становимся нацией расточительных пуритан, избегающих демонстративного потребительства, но регулярно отказывающих себе в удовольствиях. Многоженство. Никаб. Новость. Возникновение и понятие пуритан. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас.
Возврат совково-пуританских нравов
С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. О том, где в Европе царят самые раскрепощенные нравы, — в материале Уже в начале XVII века формируются первые образцы костюма, отражавшего вкус буржуазии, особенно пуританской ее части. Пуританские нравы выделялись своей строгостью, пуритане отвергали все виды развлечений, считая их развращающими.
Новые пуритане
Эти основные принципы пуританства в вероучении были основой для формирования строгого и морального образа жизни, который определял культуру и поведение пуританского общества. При этом сексом они могут заниматься довольно долго, благо никакой бабули Мэри, выдающей билеты и следящей за порядком в туалете, там нет.И дело вовсе не в пуританских нравах. Это были пуритане, которые положили начало сексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу влияния. мать и их пуританские нравы, а проще - английское свинство! saying.
Англия. Античеловеческое государственное образование
Точнее — на средний класс и на самых богатых. У бедняков ничего особо не менялось, потому что, когда нечего есть и руки отваливаются от каждодневного тяжелого труда, то тут не о морали, знаете ли, думать. Пирамида потребностей в действии. Абсурдные порядки Я хотела изначально выделить блок про воспитание девушек в викторианской Англии. Но, пожалуй, расскажу обо всем сразу. Хотя и с воспитания начну: 1. Считалось, что девушкам не стоит ничего знать о близости между мужчиной и женщиной.
Из-за этого юные дамы, выйдя замуж, сразу сталкивались со страшным: мужья к ним приставали. Иные жены сбегали к родителям. Были и такие, которые пытались уйти из жизни. Об этом писал Д. Саркисян в 2011 году в журнале «Вокруг света». В близости, кстати, считалось, что лишь мужчина должен получат удовольствие.
А женщинам советовали думать об Англии. Выходить замуж было волнительно. Но оставаться незамужней — это было «фи». Иногда практиковалось такое, что дамы, не имевшие мужей, вставали, если в комнату входила миссис. Еще хуже было незамужним с детьми. Они автоматически причислялись к числу непутевых.
Хотя мы-то с вами знаем, что ситуации бывают разные. Женщину было легко дискредитировать. Дамам запрещалось в одиночестве ездить в поездах.
Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним. Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр.
Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр. Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии. Тем не менее толкование Св. Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии.
Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным. Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл. Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства. В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св. Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше. Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники.
После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи. Именно в это время ок. Когда в 1640 г. Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах.
В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения. Пуритане настаивали на том, чтоСв. Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство. Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система. Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах. Взгляды пуритан на спасение, Св. Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании.
Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей. Большинство пуритан верило в то, что жизнью общества должна управлять единая, согласованная власть. Вследствие этого пуритане хотели ни больше ни меньше, как сделать всю Англию пуританской. Позднее, в эпоху Пуританского содружества, возникли идеи терпимости и т. С современной точки зрения нетерпимость, основанная на унифицированной модели общества, повредила репутации пуритан. Но если занять более беспристрастную позицию, нельзя не признать и многих их достоинств. Стремясь ревностно служить Богу, пуритане разрушили оковы рутинной религиозности. Пуританство стало одной из движущих сил, способствовавших подъему Английского парламента в нач.
XVII в. К добру или нет, но благодаря ему совершилась первая великая политическая революция Нового времени. Благодаря пуританской идеологии у переселенцев, обосновавшихся в Массачусетсе, сформировалось отчетливо христианское общественное сознание, доныне небывалое в Америке. Наконец, это, казалось бы, нетворческое движение дало огромный толчок развитию художественной литературы. Видные пуритане. Из среды пуритан вышло огромное число могучих проповедников и учителей. Книга дра У. Эймса "Суть теологии", где рассказывается о том, "как жить с Богом", первые 50 лет существования Гарвардского колледжа была учебником по теологии.
В проповедях и трактатах У. Перкинса перечислялись шаги, крые должен сделать кающийся грешник, чтобы найти Бога. Оуэн, советник К-ром веля и вицеканцлер Оксфордского университета, писал теологические трактаты об искуплении и Св. Духе, крые до сих пор сохраняют влияние в кальвинисткой теологии англоязычного мира. Его современник Р. Бакстер опубликовал ок. Льюис в XX в. В Америке бостонский теолог Дж.
Коттон заострял внимание на Божьей славе при обращении, а Т.
При Якове некрые пуритане разочаровались в своей реформационной деятельности и полностью отделились от Англиканской церкви. К числу сепаратистов принадлежали те отцыпилигримы, крые после временного пребывания в Голландии создали в 1620 г. Плимутскую колонию на юговост. Карл I пытался править Англией без парламента, куда входило немало пуритан, и постоянно стремился изгнать их из Церкви, поэтому большая группа пуритан менее радикального толка эмигрировала в Америку 1630 , где они впервые получили возможность строить церкви и создавать общество, основанное на их понимании Слова Божьего. Когда борьба с Шотландией вынудила Карла I вновь созвать в 1640 г. Столкновение завершилось казнью короля 1649 , протекторатом Оливера К-ром веля, созданием Вестминстерского исповедания и катехизисов и ростом Пуританского содружества. Однако К-ром вель, несмотря на все свои дарования, не сумел создать пуританское государство.
После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии. По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум. Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом дар Божьей благодати, крый дается по вере. Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним. Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении.
Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр. Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр. Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии.
Тем не менее толкование Св. Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии. Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным. Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл. Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства.
В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св. Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше. Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники. После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи. Именно в это время ок.
Когда в 1640 г. Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах. В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения. Пуритане настаивали на том, чтоСв. Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство. Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система.
Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах. Взгляды пуритан на спасение, Св. Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании. Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей. Большинство пуритан верило в то, что жизнью общества должна управлять единая, согласованная власть. Вследствие этого пуритане хотели ни больше ни меньше, как сделать всю Англию пуританской. Позднее, в эпоху Пуританского содружества, возникли идеи терпимости и т. С современной точки зрения нетерпимость, основанная на унифицированной модели общества, повредила репутации пуритан.
Но если занять более беспристрастную позицию, нельзя не признать и многих их достоинств. Стремясь ревностно служить Богу, пуритане разрушили оковы рутинной религиозности. Пуританство стало одной из движущих сил, способствовавших подъему Английского парламента в нач. XVII в. К добру или нет, но благодаря ему совершилась первая великая политическая революция Нового времени. Благодаря пуританской идеологии у переселенцев, обосновавшихся в Массачусетсе, сформировалось отчетливо христианское общественное сознание, доныне небывалое в Америке. Наконец, это, казалось бы, нетворческое движение дало огромный толчок развитию художественной литературы.
Холодность, сдержанное поведение не только в обществе, но и в семье, пресечение громкого смеха, радостного пения и оживленных разговоров - строгая мораль гиперболизировалась в ханжество. Литература проходила пристрастную цензуру, медицина объявила сексуальную активность психическим отклонением, а следствием мастурбации - слепоту. Эти перегибы в конечном счете спровоцировали сексуальную революцию. Современное звучание Так кто же такая пуританка? Это последовательница пуританского движения. В обычном смысле просто трудолюбивая, скромная женщина с устойчивыми моральными принципами, избегающая развлечений и праздности. Радикально настроенная пуританка - это затворница. Она одевается подчеркнуто строго, в обществе ведет себя чопорно, осуждает любую естественность и живость в других, не приемлет веселья. Для нее слово "секс" - ругательство.
CH5060 Rus 13. Пуритане в Новой Англии. Аспекты пуританского богословия и поклонения
Прочитал тут забавное про пуританские нравы, царившие в Европе и Северной Америке в конце XVIII векеа Вот некоторые цитаты: Врач Бенджамин Раш утверждал. если судить по поведению капитана "российской" команды Джона Терри, устроившего накануне пьяное безобразие, швыряя из окна авто налево-направо пивные бутылки, что едва не стоило. Генпрокуратура Ирана объявила об упразднении полиции нравов после волны протестов. Она же помогла местной пуританской общине выжить, хотя это удалось далеко не всем колониям.
Пуританские нравы: определение, особенности и история
Даже слово «беременность» не употребляли. Использовали «заменители». Например: «В счастливом ожидании». Беременным и женщинам, которые заболели, приходилось туго. Врачами были мужчины.
Кстати, потому что считалось, что для женщины эта профессия — слишком. Доктор не мог нормально осмотреть пациентку. Существовали даже ширмы с прорезью для руки. Врач наощупь измерял пульс.
Прикасался ко лбу больной, которую не видел, чтобы определить, есть ли у неё жар. Можно догадываться о качестве медицины при таких условиях. Если уж начали про ширмы, то вспомню о существовании купальных машин — повозок, которые ввозились в воду, чтобы скрыть купальщицу или купальщика от посторонних глаз. Много еще было всяких абсурдных табу.
К примеру, тот же Саркисян указывал в своей статье, что нельзя было предложить даме куриную ножку за обедом. Это считалось грубостью. Нельзя было называть человеческие руки и ноги таковыми. Использовали слово «конечности».
Дамам не давали читать газет целиком. Мужчин в каждой семье, не считая бедняков — там грамоты не знали, зачитывали вслух лишь избранные статьи и заметки. Влюбленные изъяснялись лишь на языке цветов. Никаких «люблю» не произносили.
Если девушка была неравнодушна к парню, то она позволяла ему нести свой молитвенник.
Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Стал популяризироваться образ женщины-ангела: чистой и непорочной. Ей отводилась роль скромной жены и заботливой матери. Печение о красоте считалось неприличным, а стремление к плотским утехам стало смертным грехом. В обществе безошибочно узнавалась пуританка. Это дама в длинном платье унылого цвета и строгого покроя, с гладкой прической без изысков, все в ней просто и безлико. Холодность, сдержанное поведение не только в обществе, но и в семье, пресечение громкого смеха, радостного пения и оживленных разговоров - строгая мораль гиперболизировалась в ханжество.
Литература проходила пристрастную цензуру, медицина объявила сексуальную активность психическим отклонением, а следствием мастурбации - слепоту. Эти перегибы в конечном счете спровоцировали сексуальную революцию.
До тех пор, пока дело находится на рассмотрении апелляции, платить бывшему президенту не придётся. Учитывая, что это был гражданский иск, максимум, который грозил Трампу, — штраф. Это ему и присудили. А к чему стремились демократы, это к тому, чтобы на него нацепить ярлык насильника», — объяснил американист Малек Дудаков.
На политическую составляющую конкретно дела Кэролл указывает целый ряд факторов. Во-первых, иск против Трампа писательница подала в ноябре 2022 года, как раз тогда, когда бывший американский лидер объявил о намерении переизбраться на второй срок. Во-вторых, иск был подан в соответствии с законом штата Нью-Йорк, вступившим в силу именно в ноябре 2022-го, согласно которому жертвы сексуального насилия могут подать в суд по давно совершенным преступлениям. В-третьих, слушания по иску Кэролл начались в апреле аккурат на фоне предвыборной кампании, в которой Трамп занял прочные позиции. Любопытно, что Кэролл подавала иск о якобы совершённой Трампом попытке изнасиловании ещё в 2019-м, но тогда дело не получило хода. Адвокат 45-го президента США Джо Такопина уверен, что писательница придумала эту историю, чтобы повысить продажи автобиографии, в которой впервые и прозвучали обвинения в адрес Трампа, опубликованной в том же 2019 году.
Эпизод предполагаемого изнасилования Трампа описан в книге «Для чего нужны мужчины»: «Когда дверь в примерочную закрылась, он бросился на меня, толкнул к стене, сильно ударил по голове и прижался губами к моим губам. Я была потрясена, но попыталась оттолкнуть его. Он схватил меня за руки, вновь прижал к стене, и только в этот момент я поняла, какой он большой.
Эту традицию они переняли у греков. По материалам историкам, в то время в Риме творился невероятный разврат, а люди могли заниматься любовью в любых местах. Но даже для упадочного государства такие «фестивали любви» оказались неприемлемыми и очень скоро были запрещены. Сексуальное рабство Рабы в Древнем Риме имели не больше прав, чем табуретка, а потому пленных использовали для плотских утех.
Новые пуритане
В современном мире пуританами называют людей, которые придерживаются скромного образа жизни. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. С пуританством ассоциируются: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения.
Это было как раз то, что нужно на новом месте, в окружении коренного населения, настроенного зачастую к незваным гостям весьма агрессивно. Высадка пуритан в Америке Салем, сейчас являющийся частью Бостонской агломерации, пуритане основали в 1628 году, всего через восемь лет после прибытия в Америку «Мэйфлауэра». Даже его название было отражением религиозности основателей Салем — Salem, Jerusalem, Иерусалим.
Она же помогла местной пуританской общине выжить, хотя это удалось далеко не всем колониям. Спустя 60 лет существования салемское поселение рядом существовали отдельно деревня Салем и одноименный город, в историю попала первая состоялось, хотя уже накопились и серьезные болезни роста. Внутри общины стали вспыхивать постоянные конфликты, вызванные целым рядом причин. В первую очередь стал ощущаться недостаток свободной земли. Семьи были большие, и для выживания всех их членов требовалось все эффективнее вести сельское хозяйство. Споры из-за границ ферм, прав на выпас, церковных привилегий отравляли отношения внутри общины.
Дело ведьм В самом начале 1692 года в том террариуме, который уже представлял собой к этому времени Салем, появилась и еще одна проблема. У двух ближайших родственниц пастора местной церкви Сэмюэла Пэрриса, его 9-летней дочки Элизабет и 11-летней племянницы Эбигейл, появились симптомы загадочной болезни. На такие сюжеты сейчас снимают множество фильмов ужасов. Дети ангельской внешности вдруг начинают себя необъяснимо вести: кричать, корчиться, прятаться под мебелью, утверждать, что их тело постоянно колют невидимыми иголками и щипают. Надо понимать, что все это происходило в атмосфере фанатичной религиозности, строгости нравов, дисциплины. Пуритане толковали любые жизненные невзгоды не какими-то объективными обстоятельствами, а исключительно Божьим гневом.
Плохая погода, гибель урожая, внезапная болезнь или смерть родственников, особенно детей, от непонятных болезней, какие-то природные катаклизмы и даже нападение индейских племен объяснялись через призму личных прегрешений, помочь при этом могла только неистовая молитва. Второй возможной причиной неприятностей было колдовство, то есть дьявольское вмешательство. При этом, хотя мужчина и женщина у пуритан считались равными перед Богом, женские души все же рассматривались в этой картине мира как менее защищенные перед сатанинским вторжением. В Европе охота на ведьм в эти годы уже сходила на нет. В Новом Свете массового характера она не приняла. Пока не случилось «салемское дело».
Пуритане обследуют потенциальную ведьму Выросшие в атмосфере постоянного риска то Божьего гнева, то дьявольского вмешательства, обе находившиеся в необъяснимом состоянии девочки обвинили в этом собственную служанку по имени Титуба. Физически никаких проявлений болезни, похожих на что-то известное общинному доктору, не было. Поэтому «одержимость дьяволом» выглядела в пуританских глазах весьма логично. Тем более что «болезнь» начала распространяться: вслед за дочкой и племянницей пастора похожие симптомы начали демонстрировать другие юные жительницы Салема. Участь несчастной Титубы был предрешена. Ее обвинили в том, что она зачитывала подопечным отрывки из «Молота ведьм», описывающие случаи одержимости дьяволом и совокупления с инкубами и суккубами.
Ритуальные атрибуты Древние римляне превращали даже свои могилы в порнографические памятники. На надгробиях многие мужчины любили размещать рассказы о сексуальных похождениях при жизни. Некоторые плиты увенчаны повестями о половых актах с максимальной детализацией.
Стремление силой навязать обществу ригористическое законодательство в делах морали привело к политическому упадку пуритан. Во времена Карла II пуританские обычаи были подвергнуты критике, сохранились они лишь частично в установках относительно труда. Оппозиция по отношению к пуританству вызвала своеобразный сексуальный бум.
Известен принцип, согласно которому чем больше ограничивают и подавляют секс, тем больше проявляется в этом крайностей. Двор был примером сексуальной разнузданности. Актрисы занимались проституцией. Во всем мире были известны английские бордели, сексуальные клубы, брак толковался как договор. Постепенно она оживает в так называемом викторианстве. В период викторианства подчеркивалась особая роль семьи, брака. Основная задача женщины — хорошо вести домашние дела, получила распространение модель ангелоподобной, асексуальной, невинной женщины.
От сексуальной темы стали уклоняться в разговорах, воспитании, литературе. Прикрывались даже ножки у фортепиано. Корсеты делали плоским бюст, кринолины закрывали ноги. Врач обследовал больных через одежду. Постепенно пуританская культура приобретала черты ханжества. Цензура кастрировала произведения классиков, даже из медицинских журналов и книг изымалось все, что могло задевать мнимое моральное чувство. Появился соблазн мастурбации, который надолго повлиял на установки относительно тела.
Мастурбация трактовалась как грех, вредный для здоровья, она якобы вызывала психические отклонения, импотенцию, слепоту. Применялись жестокие методы по ее пресечению, врачи рекомендовали даже кастрировать детей, проявляющих сексуальный интерес и активность. Вокруг тела старались поставить барьер — одевались всяческие бандажи и пояса. Некий Тиссо издал труд, посвященный мастурбации в котором он пугал ее последствиями, считал, что излияние семени опасно для здоровья. Его взгляды долго довлели над установками относительно мастурбации. К сексуальному сожительству относились со страхом, предостерегали от частого сожительства, которое якобы могло привести к истощению, помешательству.
Пуританские нравы: определение, особенности и история
Пуритане требовали заменить епископат выборными старейшинами, вместо католической службы, мессы, вести лишь проповеди, обряды кардинальным образом упростить, а некоторые и вовсе уничтожить, лишить церкви украшений... Они так истово добивались этого очищения, что их и стали называть пуританами от латинского purus - чистый. От того же латинского корня, кстати, и другие слова, близкие по смыслу: пуризм стремление к чистоте и строгости нравов, иногда показное , пурист сторонник пуризма. Как вы наверняка знаете, пуристами называют еще и тех, кто стремится во что бы то ни было сохранить в неизменном виде и полной чистоте язык, не допускает никаких новшеств. Но это не наш путь, не так ли?
Многие врачи пугали смертями, и неизлечимыми болезнями, которые возникают в результате мастурбации, и из-за сексуального возбуждения. Пуританское влияние распространилось и в Соединенных Штатах Америки. Библия регулировала все нормы и патологии, они интерпретировались так, чтобы подтвердить сексуальный ригоризм. Американские пуритане были более ригористичны, чем их собратья в Европе. Они создала драконовскую систему наказаний.
Многим приходилось слышать крылатое выражение «пуританский образ жизни». В современном мире пуританами называют людей, которые придерживаются скромного образа жизни. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. С пуританством ассоциируются: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие.
Томас Кранмер , её лидер при Генрихе VIII 1509—1547 и Эдуарде VI 1547—1553 , характеризуется как крайне осмотрительный реформатор, ненавидящий радикалов ещё больше, чем консерваторов. Напротив, считается, что радикальные евангелисты, находясь в 1540-х годах в изгнании, находились в стороне от актуальных процессов [11]. Согласно преобладающей в историографии точке зрения, в непродолжительное правление королевы Марии I 1553—1558 проявились первые признаки разрыва между «пуританами» и «конформистами». С одной стороны, многие протестанты эмигрировали из Англии в континентальную Европу. Там они познакомились с учением Жана Кальвина. Вернувшись при Елизавете I 1558—1603 на родину, они стали выступать за углубление Реформации , очищение англиканства от сохранявшихся католических рудиментов — требовали заменить епископат выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповеди, обряды упростить, а некоторые даже упразднить, лишить храмы украшений. С другой стороны, подавляющее большинство протестантов в правление Марии находились во внешнем согласии с официальной церковью — Кальвин заклеймил таких протестантов как никодемитов [en] , имея в виду новозаветную историю о фарисее Никодиме , посещавшем Христа тайно. Согласно позиции непримиримого крыла марианских изгнанников [en] , необходимо было не только отделиться от государственной церкви, но и активно ей противостоять [12]. С точки зрения ортодоксальной реформатской мысли, как сама королева Елизавета, так и её основные советники Уильям Сесил , Николас Бэкон и Томас Смит [en] , являлись никодемитами, что вызывало осуждение у части протестантов. Таким образом, в правление Елизаветы остаточный анти-никодемизм продолжал оставаться компонентом пуританской критики [13]. К концу правления Елизаветы I надежды радикалов, среди которых наиболее заметными были Томас Картрайт , Уолтер Треверс [en] , Джон Филд [en] , на углубление реформы организационной структуры церкви и её литургии, были разрушены [14]. Усилиями Филда и Треверса начало формироваться организованное пресвитерианское движение [15]. При архиепископе Джоне Уитгифте 1583—1604 усилилось давление на диссидентов. В 1583 году было установлено, что каждый исполняющий церковные обязанности должен подписать три статьи: признание королевской супрематии , признание 39 статей словом Божьим, и что Книга общих молитв не содержит ничего, что бы противоречило Писанию и должна использоваться. От 300 до 400 священников отказались подписать эти статьи и были отстранены от своих обязанностей. В 1580-е годы организационная структура нонконформистов была ещё достаточно слабой, и редко предполагала постоянное членство или определённое место для религиозных собраний. Отказ признать королевскую супрематию делал пуритан политически не благонадёжными. В 1587 году был арестован Генри Барроу , утверждавший, что правитель не имеет права издавать религиозные законы; в 1593 году он был казнён по обвинению в измене вместе с другими лидерами сепаратистов Джоном Гринвудом [en] и Джоном Пенри [en] [16]. Пуритане и Английская революция[ править править код ] В начале своего правления в Англии король Яков I 1603—1625 столкнулся с мощным запросом пуритан на реформы. Поскольку Церковь Шотландии была пресвитерианской, пуритане надеялись на сочувствие нового монарха. Королю было направлено множество петиций, самую известную из которых подписала тысяча [en] священников, призывающих улучшить литургию и религиозную дисциплину [17]. Созванная в январе 1604 года Хэмптон-кортская конференция не принесла примирения — вопрос о статьях 1583 года оказался неразрешимым. Назначение в том же году Ричарда Бэнкрофта архиепископом Кентерберийским усугубило отчуждение между пуританами и королём [18] , продолжавшего настаивать на подписании статей [19].
Пуританские нравы: определение, особенности и история
Ответы : откуда пошло выражение " Пуританский образ жизни" | мать. И их пуританские нравы. |
У истории под юбкой: почему происходят сексуальные революции | Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан. |
Италия заспорила о нравах | На итальянском телевидении в то время, наоборот, царили пуританские нравы, и поэтому итальянский тележурналист Уго Заттерин по прозвищу Змеиное жало исхитрился выдать в. |
Пуританская культура и секс
Дело «салемских ведьм». Зачем в американском городе повесили 20 человек | согласно новым. |
В Уэльсе появятся общественные антисекс-туалеты, которые будут обрызгивать любовников водой | Пуританство (от англ. purity — чистота) — историческое христианское движение, которое исповедовало стремление к чистоте и отказ от чрезмерных удовольствий. |
Королева - мать. И их пуританские нравы.: selenadia — LiveJournal | Пуританские нравы дореволюционной Росси не допускали совместных купаний. К тому же поначалу специальные купальные костюмы не были распространены. |
«Посмешищем» назвали Англиканскую церковь за пуританские взгляды | Дресс-код в американских учреждениях и компаниях, традиции проведения уик-эндов, пуританские нравы большинства американцев и многое другое. |
Пуританские нравы дореволюционной Росси не допускали совместных купаний. | | Генпрокуратура Ирана объявила об упразднении полиции нравов после волны протестов. |