Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING. Эксперт Киселева рассказала, почему ездить в такси в Краснодаре стало так дорого.
«Это неадекватно!»: эксперт объяснила, почему такси в Краснодаре такое дорогое
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России | Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. |
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены | Такси»: такси подорожало из-за цен на автомобили и нехватки водителей. |
«Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси | За последние пять лет стоимость поездок на такси в России выросла крайне сильно и очень ощутимо. |
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Цена поездки в такси напрямую зависит от количества водителей, поэтому чем их меньше, тем выше цены. Стоимость поездки на такси выросла до максимума за последние десять лет, сообщает РБК со ссылкой на Росстат. Цены на услуги такси в большинстве регионов России не изменились, выросли они лишь в некоторых субъектах и некритично. Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Часть из них прекращают работать в такси, так как становится слишком дорого содержать автомобиль.
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Мне проще отказываться от таких поездок, пусть за это мне и снизят рейтинг». Поэтому, по словам таксиста, ценники неизбежно должны были вырасти. Игры в шашечки Конечно, на цены очень сильно повлияли санкции. Сразу после них производители и продавцы взвинтили цены на авто. Если раньше машину можно было купить в среднем за 800 тысяч рублей, то теперь водители, которые захотели сменить автомобиль, вздрагивают: дешевле полутора миллионов подержанное авто просто не найти. Не добавили радости водителям такси и депутаты Госдумы. Ещё 1 сентября вступил в силу закон, который предполагает более строгие нормы регулирования таксомоторных перевозок. Во-первых, водителей будут отключать от системы при наличии трёх и более штрафов. Следить за этим должна служба заказа такси, и если они отдадут заказ водителю без разрешения, то заплатят штраф до полумиллиона рублей.
Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года. Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора», — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Текст: Владимир Огурцов.
По примерным оценкам, отрасли не хватает около 80 тысяч человек. Предложение на рынке снижено, а спрос на услугу продолжает расти, что и приводит к увеличению цены", — заявил Толмачев. При этом он отметил, что такси не может стоить дешевле других видов транспорта, так как за комфорт и удобство надо платить. Сам же транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси тоже не отстает от них.
В том, чтобы окончательно определить, кому разрешить садиться за баранку в машине с шашечками, а кому указать на выход, закон предоставил широкие права регионам. Можно даже проводить специальные экзамены на знание языка, города, умения общаться с пассажиром. Не прошел испытания — не сядешь за руль. Не потому что мигрант, а потому что работать не умеешь. Хотя в некоторых регионах решили вообще закрыть или значительно ограничить приток приезжих в ряд профессий, в том числе и в такси. И именно с этим связывает рост цен на перевозки. Однако считать, что только это привело к подорожанию такси, было бы преувеличением. Сошлись несколько факторов. Новый закон привел к прямому увеличению расходов.
«Это неадекватно!»: эксперт объяснила, почему такси в Краснодаре такое дорогое
В начале сентября, по ее словам, увеличение ценника на услуги по перевозке происходит каждый год — из-за повышенного спроса и нехватки водителей. Однако проводить проверку ведомство не может из-за моратория, который действует до конца 2024 года. Тем не менее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова просьбу отложить до 2025 года ряд требований нового закона о такси из-за резкого скачка цен на услуги, сообщают «Известия». Обновленный закон о такси устанавливает ряд требований к автомобилям такси, в том числе наличие «шашечек» на крыше и других внешних атрибутов.
Регионы также могут вводить дополнительные требования, например, единый цвет кузова, минимальный экологический класс авто или проверку на знание водителями региона и законодательства о такси. В соответствии с новым законом, водители и таксопарки обязаны получить набор разрешительных документов, в том числе справку о несудимости водителям с неснятой или непогашенной судимостью по статьям средней степени тяжести, тяжким и особо тяжким теперь нельзя работать в такси и разрешение на деятельность перевозчика. Если водитель работает на собственном авто, его нужно внести в региональный реестр легкового такси.
Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения. При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно.
Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии.
Если кто и ездит по ночам, то не в таком количестве, чтобы занимать все свободные автомобили. Таксисты ушли в отпуск? На дворе лето, всем хочется отдыхать. Вдруг большинство таксистов решило всё бросить и умотать в отпуск? Это и причина нехватки машин и большого спроса. Можно было бы подумать и так, вот только лето — время наплыва туристов. В этом году Приморский край ждёт около 3. Поэтому в это время года машин становится только больше.
Узнать подробнее Теория заговора: таксисты, пытаясь нажиться на туристах, грабят горожан? Раз уж заговорили о туристах, то справедливо будет отметить то, что такси может намеренно создавать иллюзию повышенного спроса, чтобы побольше вытрясти из карманов гостей нашего города. Вот только, если это правда, от этого больше мучаются местные жители, потому что они чаще пользуются услугами такси. Во всем виноват ретроградный Меркурий Поскольку у нас не получилось найти весомых причин для появления повышенного спроса в такси, который держится уже несколько дней, то будем надеяться, что это необъяснимое явление пропадёт так же, как и появилось, то есть само собой.
Это обусловлено сразу несколькими факторами: ростом спроса, подорожанием самих автомобилей и их обслуживания, нехваткой машин эконом-сегмента, а также дефицитом водителей, для которых работа в такси становится все менее выгодной.
Так, затраты на топливо за пару лет выросли на 75 процентов, на техобслуживание — на 58 процентов, на ОСАГО — на четверть. Прочие расходы поднялись на 63 процента.
Эти проволочки создают в России еще больший дефицит кадров и напрямую влияют на подорожание стоимости поездок. Чего же ждут страховщики? Оказалось, уже с 1 сентября 2024 года таксисты должны будут страховать свою ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, как это делают сегодня остальные перевозчики. Это дополнительные деньги для страховых компаний. По данным Центробанка, новый полис страховки будет стоить от 1,3 до 5,4 тыс.
Водители в Общественном совете по развитию такси просят Центробанк отложить введение дополнительной страховки до лучших времен, а именно: до решения всех проблем с ОСАГО. Чтобы исключить проблемы со страховыми компаниями и их «внутренними правилами», оформление полисов автогражданки предлагают запустить на портале госуслуг. Там, по крайней мере, не понадобится искать внезапно пропавших при виде таксистов сотрудников. Сколько может заработать таксист? Московская таксистка Мария, женщина лет сорока пяти, говорит, что заработок в такси ее приятно удивил. Правда, и «пахать приходится». После сорока в Москве сложно найти работу по профессии.
Я занималась доставкой грузов и таможенным оформлением. По своей специальности, которая обязывает знать таможенное законодательство и два иностранных языка в совершенстве, я зарабатывала меньше, чем сейчас в такси.
Такси в России будет стоить дороже
В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING.
«Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
Почему увеличились цены на такси. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. В "" объяснили RTVI подорожание своих услуг нехваткой водителей, новым законом о такси и ростом цен на автомобили. Цены на такси выросли из-за нехватки автомобилей экономкласса, рассказали в «Яндексе» в беседе с ТАСС. Такси во многих городах России с каждым годом становится дороже, тем более с инфляцией и содержанием транспорта.
Почему такси стало таким дорогим для нижегородцев
К тому же в нашем городе и так перенасыщение автомобилями: драки за места, массовые парковки вместо детских дворов и парков, вечные пробки. Я не хотел усугублять эту проблему своим присутствием. Но, похоже, мне придётся пересмотреть свои взгляды. Водители тоже хотят кушать Впрочем, тех, кто стал на сторону таксистов, также немало. Водители, говорят они, просто не выживут при прежних ценах, ведь подорожало не только топливо, но и запчасти, страховки, ремонт, да и купить более-менее приличное авто теперь куда проблематичнее, чем раньше. Отсюда и рост цен.
Машина должна быть не старая и не убитая. А машины сколько сейчас стоят? Так тоже не три копейки, ещё и неизвестно сколько они прослужат. А запчасти? А страховка 60 т.
Получите, распишитесь», — отвечает недовольным один из комментаторов «Пикабу». Расходники либо нет, либо аналоги Китай — срок службы меньше, а цена почти как на оригинал в 2021 г. А водитель — такой же человек, он тоже живет не в 2021, а в 2023 году, он тоже ходит по магазинам и содержит семью. То есть его расходы тоже выросли — так почему он должен работать по тарифам двухлетней давности? Новый закон о такси: цены снова вырастут?
Но самое плохое в том, что рост цен на такси, вероятнее всего, продолжится. Виной тому — новый закон о такси, который вступил в силу с 1 сентября 2023 года. На том же «Пикабу» предупреждают: «Ждите треш». Закон о такси действительно серьёзно ужесточает требования к таксистам. Всех водителей обязали заключить трудовой договор с перевозчиком либо оформить ИП.
Кроме того, с 1 сентября все автомобили, используемые как такси, должны быть застрахованы по специальной «таксишной» ставке, а она на порядок выше стоимости обычного ОСАГО. Также с 1 сентября 2023 года в такси нельзя будет работать судимым по «тяжёлым» статьям убийство, изнасилование, грабёж. Уберут «из-за баранки» и водителей, более одного раза лишённых прав или имеющих более трёх неуплаченных штрафов. Помимо этого, всем водителям необходимо будет пройти аттестацию: каждый таксист должен будет как «Отче наш» знать расположение больниц, школ и самых известных достопримечательностей. Но и это ещё не всё: новый закон о такси устанавливает ряд требований к самим автомобилям, в том числе к их цвету, виду кузова и т.
Правда, в каждом регионе эти требования могут быть свои.
До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист», передает «Московская газета». Информации о критической нехватке водителей пока нет. Об этом рассказали в Общественном совете по развитию такси. Но в городах-миллионниках и городах, находящихся у границы, этот показатель выше. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси. Вероятно, число таких регионов будет расти», — отметила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Узнать подробнее Избежать простоя транспорта из-за нехватки запчастей можно лишь постепенным обновлением автопарка, считает он. Приходько заявил, что сдержать цены на такси в настоящее время смогут госпрограммы по поддержке отечественных автомобилей. Госдума, например, уже выдвинула инициативу о переходе таксопарков на российские авто, заключил он.
Для договора пользователю нужно указать свою фамилию, имя и отчество. Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы. На новый вид перевозок распространяется стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок.
Водителей нет, цены растут: почему россияне рискуют остаться без такси
Кто-то из-за ограничения времени работы, кто-то из-за дорогого содержания авто". В Свердловской области перекрашивать авто в "цвет такси" региона необязательно. Это минус 150-200 тысяч расходов Еще один дефицит - сами машины. Петербургскому рынку их не хватает, говорит Валерий Солдунов. Новый закон выдвинул требования к их внешнему виду. На переоснащение потребуется время. Но дело не только в законе. Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка.
Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже". Что дальше? По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию. Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка.
По крайней мере, резких скачков, как сейчас, не будет.
Каршеринг будет тоже, как такси, неизбежно расти в цене, потому что компании по аренде авто тоже покупают машины уже по новым более высоким ценам», — отметил Шкуматов. При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения. Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков. По его мнению, главная причина, почему выросли цены на услуги такси, — это инфляция и высокая стоимость доллара. Из-за этого, как объяснил Попков, дорожает всё — и сами автомобили, и запчасти, и топливо.
Как сообщало ИА Регнум, комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы.
Таксопаркам приходится пропорционально увеличивать стоимость на свои услуги. Еще одной причиной удорожания поездок Приходько считает санкции и уход зарубежных производителей, которые спровоцировали дефицит запчастей для ремонта автомобилей. Узнать подробнее Избежать простоя транспорта из-за нехватки запчастей можно лишь постепенным обновлением автопарка, считает он.
У каждого парка есть, условно говоря, список водителей, по которым нужно провести работу, чтобы они оформились. И в этих списках нет мигрантов, так как технически у них нет возможности сделать документы. Но, как говорит «Яндекс», в этом направлении будут двигаться и в регионах это тоже реализуют, когда появится инфраструктура. Эксперт добавил, что за нововведения придется платить пассажирам, а таксисты, скорее всего, сохранят свои доходы. Некоторые таксисты так и говорят: «Если прикрутят гайки, то я вообще уйду». Из-за этого немного подрастет цена на поездки.
Банально за счет меньшего количества машин увеличится коэффициент, так как водителей на линии меньше, и пассажир за это заплатит. Водитель домой привезет ту же самую сумму, несмотря на налог. Александр рассказал, что водитель «Эконома» — «Комфорта» в среднем за час зарабатывает около 600 рублей при восьмичасовом рабочем дне выходит около 4800 грязными.