План города Санкт-Петербурга в царствование государя Николая I. Правительство Санкт-Петербурга на рабочем совещании 12 декабря утвердило планировку третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного. Генеральный план развития Санкт-Петербурга примут в конце 2023 года. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба. Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров.
Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города
Также в нем учтены интересы жителей Санкт-Петербурга. Главный фактор этого плана - это сохранение баланса территорий: количество жителей, производственные, торговые и иные сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья. На сегодняшний день подготовленный проект Генерального плана согласован Министерством культуры РФ, Правительством Ленинградской области и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Также многие решения интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов.
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте Генеральный план Санкт-Петербурга на карте Генеральный план Санкт-Петербурга - это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. Генплан будет особенно полезен Вам, если Вы планируете приобрести промышленный участок земли в Санкт-Петербурге. На сегодня существует план развития Санкт-Петербурга до 2025 года. Документы территориального... После этого на карте отобразится генплан Санкт-Петербурга. Инструкция на фото: Как и любой другой закон, генеральный план нередко меняется.
Власти озаботились проблемами развития промышленности, благодаря чему в новом генплане под производства добавлено 630 га земель. Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки. Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое. Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта. Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он.
В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города. Именно эти документы более детально определят сроки, технико-экономические показатели и проектные решения конкретных объектов. Вместе с тем первый этап реализации генплана основан на адресных инвестиционных программах, отраслевых и государственных программах города.
Линия соединит Стрельну с железнодорожной станцией «Ручьи» и будет иметь 18 остановок по всей своей протяженности, в том числе девять пересадочных, на другие линии подземки. Среди них будет шесть новых станций, три из которых — пересадочные. Пропускная способность линии, согласно документации — 40 пар поездов в час. В начале 2022 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщал о планах открыть к 2030 году более 20 новых станций подземки.
Принята самая масштабная заявка по изменениям в Генплан.
- Из Генплана Петербурга могут исключить четверть региональных объектов
- Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 670
- Комитет по градостроительству и архитектуре
- Правительство Петербурга одобрило проект Генплана города
Новый город на 135 000 человек — чего не сделаешь ради науки?
- Автобусный ретро-маршрут Т2 начал ежедневную работу
- Новый город на 135 000 человек — чего не сделаешь ради науки?
- Ожидаемые старты продаж и проектируемые новостройки СПб на карте
- Жизнь в большом городе: в Петербурге рассказали о новом генеральном плане
- Новый город на 135 000 человек — чего не сделаешь ради науки?
- Петербург теряет высоту.
Старт продаж новых домов!
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Этот объем полностью остеклен, а со стороны набережной его «оплетают» V-образные опоры. Остекление переходит на торцы здания, вынесенные консолями. Плотный терракотовый материал облицовки создает впечатление, что основной объем тоже стеклянный, но на него надет «кожух». По словам Евгения Подгорнова, мастерская стремилась создать лаконичный, но запоминающийся силуэтный объект, который поддерживал бы группу домов Сергея Орешкина и хорошо смотрелся с Невы.
Георгий Снежкин обратил внимание на две проблемы, которые после подробно обсуждались: дом перекрывает пешеходную ось, заложенную в «Юности» и ведущую к набережной, а вход в гостиницу располагается не со стороны главного фасада на улице Крыленко, а почему-то со стороны набережной, где его сложно отличить от входа в ресторан или магазин.
К плану города приложена подробная пояснительная «Роспись сторонам, островам, рекам…» на шести листах, на русском и латинском языках. План отражает значительные изменения, произошедшие с 1737 года. Между Невской и Вознесенской перспективами проложена третья — «Средняя перспектива» ныне Гороховая улица. Таким образом, сложилась основная трехлучевая структура центра города, существующая до сих пор. К пяти уже известным административным частям города добавилась новая — Литейная сторона. На плане помимо фактической застройки нанесены места перспективного строительства. Карта Петербурга 1792 года Новым этапом в 1762—1796 годах стала деятельность Комиссии о каменных строениях Санкт-Петербурга и Москвы. Под руководством архитектора А. Квасова в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами — застройке «единою фасадою».
В 1765—1766 годах разрабатываются подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, планируется создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей [13] [14]. В 1782 году Петербург был разделен на 10 административных частей: 1, 2, 3 Адмиралтейская, Литейная, Московская, Рождественская, Каретная, Васильевская, Санкт-Петербургская и Выборгская. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. До этого город жил по эскизному проекту — общей схеме планировки, которая подвергалась неоднократной коррекции со стороны архитекторов. Последний из действующих на тот момент «Эскизных проектов планировки Ленинграда» был создан в 1933—1934 гг. Примечательно, что основополагающим документом для планировки в 1930-е гг. Однако в Ленинграде утвержденный ВКП б курс не выполнялся: в 1927—1937 гг. Были реконструированы Кировский завод , завод турбин им.
Сталина, объединения « Судомех » и «Пневматика» [17]. Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда. В течение 1935—1936 гг. Ильина и его заместителя В. Витмана разрабатывал схему Генплана, которая предполагала активное развитие города в южном, юго-западном и юго-восточном направлениях. Для этого необходимо было освоить обширную территорию от Стрельны до Пулковских высот [15]. В итоге площадь Ленинграда должна была увеличиться почти в два раза, а численность населения — составить 3,5 млн человек против 2 млн жителей в 1930 г [18]. В 1937 г. И сразу подвергся острой критике. В числе явных минусов проекта было отмечено необоснованное увеличение городских территорий, излишняя удаленность новых южных кварталов от «мест приложения труда» промзоны располагались не только на юге, но и в северных, и северо-восточных районах города , затрудненность транспортных связей между новыми территориями и историческим центром.
Пробивка достаточного числа связующих магистралей казалось тогда невозможной из-за промышленного полукольца вдоль Обводного канала и многочисленных железнодорожных путей, идущих от Варшавского , Балтийского и Витебского вокзалов. Ещё одним недостатком проекта 1937 г. В итоге Л. Ильин был отстранен от должности главного архитектора города. Разработка Генерального плана Ленинграда 1939—1941 гг. Заместителем нового главного архитектора Ленинграда стал недавний выпускник ЛИИКС , а впоследствии выдающийся советский градостроитель, автор Генерального плана Ленинграда 1966 г. Александр Иванович Наумов. В группу разработчиков Генплана он был приглашен ещё Л. Ильиным, однако занимал при нём должность районного архитектора. Баранов поставил Наумова во главе всего проекта [20].
Под руководством Н. Баранова фактически продолжена реализация идей, сформулированных коллективом Л. При подготовке новой редакции Генплана А. Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов. В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21]. Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате До 2025 года построят мосты через Неву и три линии метро. А теперь о Петербурге будущего. Сегодня обсуждался новый генплан города.
Это карта перемен на ближайшие 30 лет. И планы — грандиозные! Новые разводные мосты, несколько дополнительных веток метро, оно должно дойти до окраин, появятся больше полусотни новых станций. Трамвайная линия до аэропорта Пулково. И, конечно, дома, дома, дома. Какую территорию собираются застраивать в первую очередь — узнал корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов. Пять лет работы.
Новостройки, ЖК в Санкт-Петербурге и ЛО
Все главные здания вдоль Невы стоят не просто на сваях, а на "островах" из плотно забитых друг возле друга свай", — сказал Анисимов. Теплая одежда и холодная сдержанность. Как узнать настоящего петербуржца? Поначалу Петр I хотел массово строить в городе фахверковые дома фахверк, нем. Это один из самых известных в Европе стилей, который зародился еще в XV веке. Но на каком варианте остановились в итоге — увы, остается тайной. Но тут возникает сомнение: если это дома наподобие западноевропейских, то почему ни одного такого дома не сохранилось? Фахверковый дом, в основе которого каркас из бревен, заполняемый камешками, глиной и кирпичами, мог стоять не один десяток лет, а может быть, и не одну сотню, считает историк. Как предположил профессор Анисимов, от идеи фахверка пришлось отказаться, поскольку технология не оправдала себя. Что могли себе позволить "подлые" "Образцовые дома — это просто, и не надо ничего придумывать.
В зависимости от своего статуса, материальных возможностей человек должен был, приходя в канцелярию, получать от архитектора Доменико Трезини некий план и по этому плану дом возводить. Потом это красиво называли "дома для именитых", "дома для зажиточных". Самые простые — "дома для подлых" — не в том смысле, что подлый человек в эмоциональном смысле слова, а тот, который подать платит. А в конечном счете все сводилось к тому, что человек мог себе позволить. Это то, что мы и сейчас видим", — рассказывает Марина Логунова. На территории Петропавловской крепости до нашего времени остались два образцовых дома для зажиточных и для именитых — это Инженерный дом и Комендантский. Жилища для подлых не сохранились, потому что это были маленькие домишки, которые уже много раз перестроены. Их остатки попадаются сейчас только археологам. Не шведы, не финны и не каторжники В 2014 году при проведении раскопок на участке между Сытнинской, Кронверкской улицами и городской застройкой вдоль Кронверкского проспекта и Сытнинской площади археологи Института истории материальной культуры РАН нашли коллективное погребение начала XVIII века и деревянные постройки и сооружения.
Научная обработка археологических находок показала, что люди, погребенные в этом месте, были первыми строителями Санкт-Петербурга. Антропологические исследования останков подтвердили, что у них был особенно развит плечевой пояс — это говорит о том, что они совершали тяжелые рубящие движения, причем они именно работали топором, а не другими предметами. Современные исследователи также установили, что в основном строителями Петербурга были крестьяне, выходцы из европейских областей России — северо-запада, Поволжья, а также карелы и ижоры, а не пленные шведы, финны и каторжники, как считалось ранее. Среди них было много мужчин в возрасте до 20 лет и старше 40 лет — и почти нет людей трудоспособного возраста от 20 до 40 лет. Это, по мнению ученых, говорит о том, что крестьяне, несмотря на указ царя, старались уклониться от работ по строительству Петербурга, посылая на них либо совсем молодых, либо уже представителей старшего поколения.
Шесть полос движения, в каждую сторону — по три. Также там будет организовано трамвайное движение. Отдельно сделают пешеходную зону и велосипедную дорожку. Впервые идея построить переправу именно в этом месте появилась в послевоенное время — еще в 1948-м году, и только сейчас город приступает к реализации такого нужного ему масштабного проекта. Мост соединит два района, в которых живут 800 тысяч человек. Еще один мост — должен стать частью Широтной магистрали. Это, пожалуй, самый крупный мегапроект к реализации первой части которого приступили в городе. А вот судьба остальных трех переправ туманна. До 2040-го года должны появится: Арсенальный мост, который свяжет Арсенальную и Смольную набережные, Ново-Адмиралтейский мост соединит Васильевский остров и Адмиралтейские верфи, Орловский тоннель пройдет под Невой между Смольной и Свердловской Набережными. И эти связи в крупном мегаполисе может обеспечить метро.
Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города 25 ноября 2023, 19:57 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Развитие Петербурга на четверть века вперед — такая перспектива заложена в Генеральном плане города. Поправки в этот важнейший документ поддержали в первом чтении депутаты Законодательного собрания. Работа над новой версией Генплана велась на протяжении трех лет. В итоге, по мнению парламентариев, документ получился реалистичным, и в то же время амбициозным. До 2050 года в Петербурге должны появиться около 100 новых станций метро, город построит прочный транспортный каркас и нарастит свой «зеленый пояс». Основа для этого развития заложена уже сейчас — это динамика наполнения бюджета, а также поддержка федерального центра. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Представляя Генплан в парламенте, вице-губернатор Николай Линченко подчеркнул: документ нацелен на создание максимально комфортных условий проживания людей. А их к 2040 году в Петербурге по прогнозам будет уже 6,5 миллиона человек.
Завершить проект планируется к 2030 году. Этот проект очень важен, он огромный, большой: это 13 млн пассажиров в год, большой объем — 21 км, три моста, четыре путепровода, депо, 24 остановки», — сообщил Беглов.
Первые генеральные планы застройки Санкт-Петербурга
Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). На рабочем совещании правительства Санкт-Петерубрга на первой рабочей неделе 2023 года одобрен проект планировки территории участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» на Юго-Западе города до станции «Обводный канал-2» с электродепо. Градостроители подвели итоги прошлого года и рассказали о развитии Санкт-Петербурга в 2024 году. Власти Санкт-Петербурга завершили разработку нового генерального плана города, документ будет действовать до 2040 года, с прогнозным периодом до 2050 года. Развитие Петербурга на четверть века вперед – такая перспектива заложена в Генеральном плане города. На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга.
Генплановый баланс. Что построят в Петербурге в 2024 году?
В 2011-м город-спутник получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Вокруг Петербурга, по проекту Леблона, предполагалось устройство зигзагообразных бастионов, снабженных рвами в два ряда. подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов. На заключительном парламентском заседании 2023 года в Петербурге парламентарии утвердили новый генеральный план города до 2040 года с прогнозом до 2050-го.
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
Посетители конференций. Таким образом, у вас в первом же поколении появляются качественные жители района, — говорит архитектор, член экспертной платформы «Открытая Лаборатория Город О. Разрастание Петербурга не нужно и вредно? В зале возникли сомнения в пользе города-спутника Южного в целом для Петербурга. Так, своим скепсисом поделился архитектор Ингмар Витвицкий. Будет больше дорог, больше протянете сетей, больше люди будут перемещаться. Город уплотняется. Будет расти вниз, вверх.
А потом что? Как в Имеретинской низменности: полупустой, незаселённый квартал возможно, речь о территории Сириус в Краснодарском крае, с одноимённым образовательным центром — ред. Он попросил объяснить, почему образовательному центру нужна такая большая территория и почему его помещения не могут быть многофункциональными. MR7 попросил представителей ООО «Город-спутник Южный» рассказать, как сейчас обстоят дела с проблемными точками проекта, которые вызывали большое возмущение у жителей Пушкинского района, довели их до писем во все инстанции вплоть до президента и судебных процессов. Макет города-спутника Южный. MR7: Территория Южного предусматривает использование части Кондакопшинского болота. Какие именно работы планируется проводить?
Будет ли его осушение? Там частично заболоченный лес. Да, градозащитники утверждали, что если осушить болото, то засохнут царскосельские пруды. Этого не произойдёт, потому что царскосельские пруды никогда не питались из этого болота. Их питал Таицкий водовод, который перестал действовать в 1914 году. Наш Кондакопшинский лес будет преобразован в парк. Там будут проложены экологические дорожки.
До конца ещё проект не разработан». Интересно, что ещё в 2014 году журналисты в шутку прозвали ситуацию с Кондакопшинским болотом его дискриминацией. Активисты Пушкинского района с привлечением экспертов настаивали на том, что эта местность является болотом и настаивали на внесении его в реестр водных объектов. Федеральное агентство водных ресурсов подтверждало эту позицию и «обязанности хозяйствующих субъектов» по отношению к нему. В свою очередь эксперты от Смольного на суде об отмене изменений в Генплан утверждали, что Кондакопшинское нельзя считать болотом и водным объектом. Этой же линии закономерно придерживался и застройщик. Изначально проект Южного предполагал жилую застройку на месте болота.
В 2018 году от этой идеи отказались , сократили площадь этой местности, которая будет занята Южным, и пообещали организовать здесь зону отдыха. У местных жителей сохраняются опасения, что использование Кондакопшинского болота может привести к обмелению рек Кузьминка и Поповка.
Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72. Причем помимо развития уже существующих линий, будут открыты две новых ветки метро — в сторону «Экспофорума» и города-спутника Южный.
Общий объём инвестиций в проект «Горская» насчитывает порядка 210 млрд руб. Для реализации проекта уже внесены необходимые изменения в Генеральный план. Инвестор разрабатывает градостроительную документацию. Проект придаст новый импульс развитию как территорий на севере Петербурга, так и экономики города в целом. В рамках проекта предполагается создание не менее 7000 новых рабочих мест.
Хвосты — то, что невозможно переработать, — будут утилизироваться на полигонах Ленобласти, поскольку федеральное законодательство запрещает размещение полигонов на территории Петербурга. Какая судьба, в частности, ждет «Сад на Неве» на Смольной набережной? Часть этой территории необходима для строительства Орловского тоннеля. И что будет с Митрофаньевским и Громовским кладбищами? Эта магистраль позволит создать дополнительную радиальную связь центра города с вылетными направлениями попутно будут разгружены Московский проспект и Митрофаньевское шоссе и подключить развивающиеся территории вдоль Измайловского бульвара. Ожидается строительство путепровода в створе планируемого продолжения Новоизмайловского проспекта, а значит, Громовское кладбище сохраняется. Предложения об исключении строительства продолжения Новоизмайловского проспекта, поданные во время общественных обсуждений по проекту генерального плана, были отклонены комиссией, которая рассматривала поправки. Что касается территории бывшего Митрофаньевского кладбища, то на следующих стадиях проектирования будут приняты все уточнения. Возможен вариант, при котором появится однопролетный мост, чтобы дорога прошла над кладбищем. Для оптимизации движения по набережным Обводного канала планируется строительство названных мостов. Проектом генерального плана, как и действующим генеральным планом, такая возможность предусмотрена, но детальная проработка технических решений в настоящее время отсутствует. Соглашение — рамочное, оно является основой для подготовки обоснования инвестиций, разработки технического задания, проведения изыскательских работ, разработки проектного решения. Данное решение значительно улучшит транспортную доступность центра города, позволит разгрузить проспекты Энгельса и Большой Сампсониевский, снизит объем трафика на Выборгском шоссе. Вавилова на Биржевой линии в жилую застройку? Однако земельный участок находится в частной собственности, владелец располагает разрешением на строительство здесь гостиницы. Территория отнесена к общественно-деловой зоне. Комиссия по поправкам отклонила предложения заявителей.
В Петербурге начали разработку шести новых станций метро
На генплане отображаются объекты, которые «оказывают существенное влияние на социально—экономическое развитие» города. При этом власти берут на себя обязательство построить их в период действия генплана сейчас это 2040 год. В частности, из списка хотят исключить все объекты культуры, разноуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища и крематории, а также особые экономические зоны. Напомним, в середине марта в Петербурге состоялось первое заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план города.
Появился Генплан Петербурга. Проект предполагает строительство новой инфраструктуры, общественных пространств и социальных объектов. Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое.
Об основных данных документа рассказала председатель комитета по градостроительству и архитектуре Юлия Киселева. Она пояснила, что сокращение произошло из-за развития транспортной инфраструктуры и исключения из жилой зоны садоводства, которое выделили в отдельную зону. Это увеличение на 630 га, уточнила Киселева. Она добавила, что рекреационная зона Р1 теперь включает в себя объекты дачного и садового назначения.
В нем работают 5 школ и около 27 дошкольных учреждений. Из-за нехватки мест жители открывают частные детские сады, а также кружки и секции дополнительного образования. Около метро расположен всем известный «Менделеев центр», а в районе жилых кварталов размещены торговые ряды, супермаркеты «Лента», «Магнит» и «Пятерочка». К 2024 году местные власти обещают закончить строительство поликлиники на Ручьевском проспекте, а пока местные жители довольствуются амбулаторией. От бесконечных пробок спасает наличие метро «Девяткино» и железнодорожная станция с таким же названием.
Первые генеральные планы застройки Санкт-Петербурга
На общественное обсуждение представлен проект нового документа о развитии города до 2050 года. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои – приложения. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 22 ноября приняло в I чтении проект нового Генерального плана города. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города.