В третьем сезоне персонажи сосредоточены на том, чтобы найти «исток» и уничтожить его, чтобы избавиться от бесконечно повторяющихся циклов путешествий во времени.
Тьма. Интересные факты про загадочный сериал от Netflix
В заключительной серии сериала Netflix «Тьма» есть сцена, в которой Йонас поворачивается к Марте и говорит: «это немного трудно объяснить». «Тьма» — первый немецкий сериал Netflix — он стал десятым по счету в цепочке «региональных» сериалов, которые делают в разных странах на своем языке |. Тьма сериал Древо персонажей. «Тьма» была положительно принята критиками, которые высоко оценили тон сериала, визуальные эффекты, актёрскую игру, музыкальное оформление.
Стивен Кинг в Чернобыле: за что весь мир полюбил немецкий сериал «Тьма»
Вместе с этим исчезают и персонажи, связанные с Истоком: Йонас, Марта и другие. Фото: кадр из сериала «Тьма» В в исходном мире остаются те, чье рождение не связано с путешествиями во времени: Катарина, Петер, Регина, Ханна, Бернадетт и Торбен Вёллеры. Петер встречается с Бернадетт; Регина и Катарина одиноки, ведь Ульриха в исходном мире не существовало, а Регина не познакомилась с Александром. Ханна беременна от Торбена.
В последней сцене герои ужинают в доме Регины. Ханна замечает жёлтый плащ, подобный тому, что носили Йонас и Марта в своих мирах, и испытывает дежавю. Вероятно, случившееся всё же повлияло на исходный мир.
Вот и все. Универсальным ответом на вопрос «что происходит? Намеренно или случайно, герои попадают в прошлое а потом во все более и более отдаленное прошлое и в будущее близкое или далекое , воздействуя на собственные судьбы и порождая один за другим неразрешенные парадоксы: например, один из персонажей оказывается влюбленным в собственную тетю, дочь другой героини оказывается ее матерью и т. Эти коллизии и порождают трагическую неразрешимость, напоминающую о развязке «Царя Эдипа», а также все новые и новые попытки Йонаса и Марты восстановить «нормальный» ход событий. Кто есть кто и в каком времени и измерении, вскоре становится невозможно понять без шпаргалки. Смотря «Тьму», никак не расслабиться: ты обречен находиться в перманентном напряжении. Есть и плюс: по этой причине «Тьму» невозможно испортить случайным спойлером — для этого придется подробно объяснять весь сюжет «от Адама», в прямом смысле слова.
Другими словами, очень простую историю нам рассказывают предельно сложным образом. Зрелище сводится не к тому, «что произошло», а к тому, «как произошло» и «где произошло» при этом «что произошло» мы давно выучили наизусть. Это напомнило мне вариативную структуру «Музыки для 18 исполнителей» Стива Райха. Растягивая время событий, авторы одновременно сжимают примерно 20 судеб в единый сюжетный узел. В этом смысле перед нами не столько научно-фантастический сериал о парадоксах путешествий во времени, сколько сложная семейная сага, где каждый приходится кем-то кому-то самое естественное желание для зрителя — нарисовать на большом листе бумаги семейное древо отношений внутри сериала и повесить его на стенку, чтобы заглядывать туда время от времени. Это своеобразный эксперимент, возможный исключительно в многосерийной форме и неосуществимый в обычном кино. Однако и как семейная сага «Тьма» не вполне работает.
Отключение примитивных механизмов эмпатии и фактическая невозможность самоидентификации для зрителя приводят к тому, что «Тьма» оказывается не мелодрамой об отцах и детях, мужчинах и женщинах, подростках и стариках, но философским трактатом о самой природе времени. В том числе поэтому «Тьма» — по-настоящему немецкий сериал, в котором встречаются время и пространство, как в «Парсифале» Вагнера бывшего, как известно, увлеченным читателем и Ницше, и Шопенгауэра. Над «Тьмой» и вообще витает дух немецкого романтизма. Темный лес, окружающий городок Винден, и потерянные дети — чистые Гензель и Гретель.
Кажется, что в конверте письмо о прощении и невозможности другого выхода из сложившейся ситуации, однако все оказывается не так просто и однозначно. Виной всему служит местная пещера в лесу, в которой находится временной портал. Поверив письму отца, Йонас проходит через портал и оказывается в 1986 году, где встречает пропавшего Миккеля.
От возвращения в свое время вместе с ним Йонаса останавливает Незнакомец, который оказывается Йонасом из будущего. Дальше начинается то, за что полюбили сериал «Тьма», — временные петли, тайна за тайной и наличие грозного масштабного плана скрытного господина A. Первый сезон представал как детектив и триллер с мистическим оттенком и являлся в общей структуре сериала завязкой. Второй сезон отождествлялся с жанром sci-fi и был развитием. Финальный, третий сезон больше похож на семейную драму и, соответственно, служит кульминацией и развязкой всего происходящего. А происходят в Виндене пугающие и почти неизменные события. Главное, что авторы раскрывают в сериале, — это теория Шопенгауэра о детерминизме.
Все предрешено, судьбу не изменить, а свободы воли не существует. Герои, которых сложно назвать главными, оказываются заложниками временной петли и идеи «вечного возвращения» Фридриха Ницше. Труды немецких философов служат для сериала «Тьма» источником энергии, а для Йонаса — поиском решения по уничтожению узла и прерыванию бесконечной замкнутости времени. При этом Баран бо Одар и Янтье Фризе не останавливаются на этом и изучают само понятие времени. Время во «Тьме» — Бог, которого необходимо уничтожить. Надо сделать так, чтобы «Бог умер». И здесь вновь уместным оказывается Ницше и его высказывание о Боге и пещере: «Бог мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.
Однако Йонас сражается не только со временем, но и с самим собой в различных вариантах. Основной враг — Йонас из 2053 года, взявший себе имя Адам.
OK « Тьма » стала первый сериалом от Netflix, снятым в Германии. Фантастическая драма о четырёх немецких семьях, чьи судьбы тесно переплелись, выходила на экраны в 2017 — 2020 годах. Действие разворачивалось в нескольких временных линиях. Сюжет картины довольно запутан. В наличие путешествия во времени, сложные родственные связи и даже параллельный мир. В финале герои выясняют, что причиной появления двух миров стал Х.
Он хотел вернуться в прошлое и спасти своего сына и его семью, для чего создал машину времени.
Сериал «Тьма»: что случилось с глазом Веллера и что было в письме?
Тьма древо персонажей | это сериал в 3-х сезонах, снятый Netflix в Германии. |
Тьма. Интересные факты про загадочный сериал от Netflix | Вообще по большому счету Йонас и Марта – это самые отвратительные персонажи «Тьмы». |
Тьма имена персонажей | Expand Menu. Контакты. Сериал тьма схема персонажей. |
Сериал «Тьма» — цикличный семейный апокалипсис - DELARTE Magazine | Скорее, размытость, множественность личностей в одном персонаже, нежели двойственность одного, привычного и уже полюбившегося, героя. |
Сериал «Тьма»: что случилось с глазом Веллера и что было в письме? | «Тьма» опирается только на себя, выстраивая такие цепочки событий и взаимосвязей персонажей, что мини-вселенная рисуется очень подробно и затягивает настолько. |
Тьма сериал схема героев - 95 фото
Посмотрите больше идей на темы «тьма, персонажи книги, книги». На Netflix вышел финальный третий сезон немецкого сериала «Тьма» о школьнике Йонасе и его путешествиях во времени. В заключительной серии сериала Netflix «Тьма» есть сцена, в которой Йонас поворачивается к Марте и говорит: «это немного трудно объяснить». Смотрите всю информацию о сериале «Тьма» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
Тьма 1-2,3 сезон смотреть онлайн
Новости, статьи, рекомендации к сериалу Тьма. это сериал в 3-х сезонах, снятый Netflix в Германии. С сериалом Тьма я познакомилась недавно, в рекомендациях гугла вылез трейлер 3 сезона. Тема: Персонажи Тьма сериал арт Тьма сериал арт Персонаж йонас Dark Jonas Kahnwald Йонас. Первый сезон сериала «Тьма» вышел на стриминговом сервисе Netflix в 2017 году и оказался относительно незамеченным. Постоянные перемещения во времени, родственные связи между самыми разными персонажами, постоянные интриги и загадки — всего этого в избытке хватает в сериале.
Основные герои сериала «Тьма»
Единственные главные герои, которые остаются в исходном мире, — это те, кто родился не из-за путешествий во времени: Катарина, Петер, Регина, Ханна, Бернадетт и Торбен Вёллеры. Показано, что Клаудия и Бернд являются родителями Регины. Все шестеро наслаждаются ужином в доме Регины который был домом семьи Канвальд в мире Адама и домом семьи Нильсен в мире Евы. Во время грозы Ханна замечает жёлтый плащ похожий на тот, что носили Йонас и Марта в своих мирах и испытывает дежавю; её воспоминания имеют сходство с судьбой двух миров, подразумевая, что их события каким-то образом повлияли на исходный мир. Когда её спрашивают, как она назовет своего ребёнка, Ханна на мгновение задумывается и выбирает имя: Йонас. Производство [ править править код ] В феврале 2016 года Netflix заказал первый сезон сериала, состоящий из десяти эпизодов [1]. Съёмки начались 18 октября 2016 года в Берлине и земле Бранденбург и завершились в конце марта 2017 года [2] [3]. Для съёмок интерьера пещер была задействована Пещера Единорога, расположенная в горном массиве Гарц в Центральной Германии [4]. В роли церкви, где служит Ной, выступила деревянная часовня на юго-западном кладбище Штансдорфа.
И тут хотелось бы заострить внимание на том, что происходит, когда Йонас уходит от отца вместе с пожилой Клаудией. Она открывает дверь дома Канвальдов ключом. Похоже, молодой Йонас за кадром в конце 2 сезона дал ключ от своего дома взрослой Клаудии, а та вернула его перед их расставанием за кадром в начале 2 сезона, будучи старой.
И этим ключом позже для него открывает дверь Йонас — Странник в начале 2 сезона. По словам молодого Йонаса, они с Клаудией путешествовали вместе год. Когда она его забрала, пещеры еще не были открыты.
Но открылись вскоре после этого. Значит, они воспользовались машиной времени и прыгнули либо в прошлое, либо в будущее. Вопрос - где и когда они странствовали?
Жили ли они в самом Виндене, в его окрестностях или за его пределами? Хотелось бы знать точно. После этого они опять странствуют на протяжении 8 месяцев, и Йонас меняет желтую куртку на темную.
Происходит финал 2 сезона. Судя по реакции Йонаса на параллельную Марту, он ничего не знал о другом мире. Похоже, Клаудия скрывала от него часть информации, чтобы обеспечить себе преимущество над Адамом.
Что можно сказать о событиях третьего сезона для молодого Йонаса? Он перенесется в другой мир и в другое время. Не думаю, что он останется в этом же времени, потому что в другом мире тоже должен наступить Апокалипсис.
Было бы несколько нелогичным спасаться от одного, чтобы попасть в эпицентр другого. Как бы то ни было, мы видим в тизере, что Йонас окажется в некоем темном месте вполне возможно в параллельном доме Канвальдов вместе с Мартой 2. Между ними произойдет разговор, из которого он узнает основные сведения о параллельном мире и том, что он должен сделать.
А далее либо она, либо кто-то еще отправит его назад во времени с нарушением цикла, чтобы Йонас встретился с Мартой 2. Думаю, она сперва испугается его сюда может относиться эпизод, когда она убегает от него по пустыне , но потом они наладят связь. Впоследствии их дороги снова разойдутся, Марта начнет путешествовать одна, сменит куртку на черную, в какой-то момент окажется в день Апокалипсиса в лесу в своем мире, и там ее спасет Йонас это момент из трейлера, когда он перехватывает ее из-под носа у Бартоша и телепортируется при помощи «яблока» вместе с ней.
Возможно, что именно этот момент показывает, как Марта 2. Что будет дальше, сложно сказать. В какой-то момент Йонас снова встретится с Адамом в доме Канвальдов.
Неясно, когда и в каком мире это будет. Но мы знаем, что Йонасу предстоит странствовать еще около 33 лет… Странник взрослый Йонас. Он приходит в начале первого сезона в Винден через пещеры.
Машина времени у него сломана, значит, он приходит либо из 1953 года, либо из 1986 года. Не думаю, что из 1986-ого. Если он был там за пару недель до событий первого сезона, почему хоть как-то не попытался вмешаться в похищение Мадса и Эрика и остановить Хельге и Ноя?
Хотя, возможно, и пытался, но нам этого пока не показали. Может, он не стал ничего делать, чтобы не изменить судьбу. Но не настолько же он очерствел тогда, чтобы не спасти детей.
Все же полагаю, он мог прийти из 1953 года, прожив до этого несколько лет на одном месте. Если эта версия правдива, Странник вполне мог быть участником Второй Мировой войны. Оттуда и шрамы на спине.
Вопрос далее — что он делал 8 месяцев после событий первого сезона? Сложно сказать. Затем разворачиваются события второго сезона, и роль Странника в них ясна.
В самом конце Странник спасает группу ребят будущих членов Sic Mundus от Апокалипсиса и переносит их в другое время. В конечном итоге они оказываются в 1888 году. Это подтверждается кадрами из трейлера лаборатория с техникой того времени.
Про то, как именно они туда попали, я уже говорил в разделе об устройстве управления «частицей Бога». Но какова причина, по которой они там остались? Возможно, Странник сам решил остаться, приняв свою судьбу как Адама.
А может, машина времени сломалась или разрядилась во время прыжка, поэтому им пришлось работать над устройством, чтобы вернуться в нужное время. И как результат, они застряли там на 33 года, обустроили базу Sic Mundus и построили устройство. Приняли свою судьбу и примирились с ней.
В какой-то момент Странника либо ударила молния, либо он взаимодействовал с нестабильной «частицу Бога» и получил ожоги. В трейлере 3 сезона есть сцена, подтверждающая первую версию. Адам старый Йонас Канвальд.
Что теперь будет делать Адам в третьем сезоне? Он сказал, что намерен использовать темную материю, образовавшуюся в ходе Апокалипсиса, для уничтожения мира. Но не сказал, какого, возможно, параллельного.
А возможно, обоих. Я думаю, он хочет уничтожить миры не потому что отчаялся, не для того, чтобы разрушить все навсегда. А чтобы потом дать возможность появиться чему-то новому.
Недаром он говорит Ною, что для того, чтобы вырос новый лес, нужно сжечь дотла старый. Есть ли у него возможность сотворить что-то новое, есть ли уверенность, базирующаяся на фактах, что он добьется успеха? Но он 66 лет искал решение проблемы.
Он знает больше всех остальных. Может, он знает, как слить миры в один. Или как создать кардинально новый, лучший цикл.
Увидим в третьем сезоне. Думаю, либо у него ничего не получится, и все так и будет повторяться, с его поражением в шаге от победы. Либо его победа — это часть цикла, и новый мир потом снова будет раскалываться на два мира.
Узел будет разорван, чтобы потом снова соединиться. Пожалуй, хорошим исходом будет, если узел разомкнется, и на этот раз не сомкнется. То есть в итоге образуется лучший мир.
Или открытый финал, но с жирным намеком на кардинальное изменение в чем-то важном. Судя по трейлеру 3 сезона, Адам после финала 2 сезона в какой-то момент придет либо на АЭС, либо в уничтоженное логово Sic Mundus и попытается использовать темную материей так, чтобы был уничтожен сам мир. Этот новый эффект, когда «частица Бога» становится вихрем, мы видим в тизере.
И думаю, когда Адам запускает это, он готовится к смерти, закрывая глаза. Марта Нильсен Марта 2. Что мы о ней знаем?
Вопрос — как они попали в дом Канвальдов? Может, в параллельном мире Катарина вышла замуж за выжившего сына Инес. А может, там Инес нечто вроде приемной матери для Катарины.
Мы видим, что Марта просыпается с кошмарами в стиле Йонаса. Значит, с ней тоже случилось что-то плохое. Этим плохим может быть самоубийство Катарины.
Как бы то ни было, параллельные Магнус и Марта куда мрачнее своих версий из первого мира. Магнус так вообще какой-то анархист почище молодого Ульриха. В общем, кого-то они точно потеряли.
А затем события шли почти так же, как в первом мире. В какой-то момент компания ребят оказалась ночью у пещер. Однако на фото, изображающем это событие, нет Миккеля.
Значит, мог пропасть кто-то из них. События запустились, и Марта 2. В трейлере 3 сезона мы видим много моментов из них.
Прежде всего хотелось бы отметить, что в трейлере мы видим различные стадии молодой Марты. Первая — это начало пути. Марта носит желтую куртку.
Она изучает пещеры параллельного мира видно по красной заградительной ленте, в первом мире лента синяя и в какой-то момент встречает Йонаса в лесу. Это определенно Йонас почти сразу после финала второго сезона. И тут мне кажется примечательным реакция Марты.
Она целует его. Зачем бы ей это делать, если Йонас в этом мире никогда не существовал? Это может подтверждать теорию, согласно которой в другом мире он родился, но умер в молодом возрасте на глазах у Марты.
Или даже не просто умер, а повесился подобно Михаэлю из первого мира и тем самым запустил цепочку событий. Тогда Йонас для Марты 2. Также мы видим Марту в желтой куртке в тизере в штаб-квартире Евы.
И я думаю, это произошло еще до встречи с Йонасом. Вопрос — сколько же времени она путешествовала одна? Что она пережила при этом?
Вторая стадия — это Марта 2. Тут она уже в черной одежде, и у нее царапина под глазом. К этой же стадии относится момент, когда она использует «яблоко», находясь в комнате, очень похожей на ту, где спал Йонас в трактире в 1921 году.
И в этой же стадии она контактирует со Странником после его прыжка в 1888 год. В трейлере третьего сезона мы видим ее с его окружением. В этой стадии Марта выглядит уже более хладнокровной и решительной.
Вопрос — каковы ее цели на этот момент? Думаю, она хочет помочь созданию устройства для управления «частицей Бога». Может, она как раз тогда и напишет Страннику письмо, который затем передаст его себе через Ноя.
Третья стадия — это Марта, появившаяся в финале второго сезона. Она в черной одежде и с сумкой наперевес. В трейлере мы видим, как ее из-под носа у параллельного Бартоша перехватывает Йонас и телепортируется с помощью «яблока».
Полагаю, она хочет спасти своих близких от Апокалипсиса, но неясно, насколько ей это удается. Взрослая Марта Странница. О ней явно не предоставлено никакой информации ни в промо-фото, ни в трейлере третьего сезона.
Однако я думаю, именно ее встретят Марта и Йонас в пустыне. Мы видим в трейлере кадр с человеком в пустыне с закрытым лицом. У этого персонажа, на мой взгляд, женская походка.
Плюс к тому же черная одежда и сумка наперевес очень напоминают Марту 2. Также судя по посту о касте третьего сезона, ее будет играть актриса Нина Кроньягер. Из упомянутых она ближе всех подходит по возрасту и внешности.
Сейчас нам не известна мотивация Евы. Из трейлера и тизера 3 сезона есть ощущения, что она борется с Адамом. Трио сжигает штаб-квартиру Sic Mundus явно по ее приказу.
Также в трейлере мы слышим слова: «Что, если должен существовать только олин мир? Я думаю, Ева причастна к Апокалипсису в первом мире. Он происходит во многом благодаря инспектору Клаузену, из-за которого бочки с радиоактивными отходами выкапывают из бетона.
Но в Виндене он появляется только из-за письма, отправленного неизвестным другом. И почерк письма очень похож на почерк человека, написавшего письмо Страннику, т. Является ли союзницей Евы Клаудия Тидеманн из параллельного мира?
Здесь ничего нельзя сказать определенно. Однако мы можем изучить ее Евы текущие действия. Трио доставляет Еве три вещи: пьесу «Ариадна» в пятнах крови, черную папку и часы Элизабет.
Думаю, пьеса принадлежит Марте из первого мира. Сомнительно, что Марта 2. Черная папка — это та же папка, которую Бернд Допплер во втором сезоне показывал Клаудии.
Там содержится информация о темной материи. Что касается часов — пока неясно, для чего они Еве. Судя по уже упомянутому ранее посту, роль Евы может исполнять актриса Барбара Нусе.
Клаудия Тидеманн. После окончания второго сезона Клаудия несколько месяцев будет оставаться в будущем.
Не то первое по причине второго, не то наоборот. Вникнуть мешает не только запутанный сюжет с фантастическими элементами, который при этом еще и не собираются разжевывать, давая половину важных деталей намеками, которые нужно самостоятельно замечать и расшифровывать. Дело еще и в персонажах. Персонажей здесь много, они все важны, так как связаны между собой и должны восприниматься как единое целое, на чьи метаморфозы мы и смотрим сквозь необычную призму временных скачков. Представляют героев не слишком старательно, центрального протагониста у нас нет — первый план переполнен лицами и запомнить их все, их профессии, их связи с семьями, связи семей друг с другом, то, кем были эти герои в разные эпохи, как они там были связаны между собой, чертовски сложно. Усугубляется проблема и тем, что персонажи — немцы.
Их непривычные имена Ульрих, Йонас, Бартош, Магнус, Бернд, Хельге — это все мужские имена, женские более знакомые сыплются одно за другим и составить в голове какую-то вменяемую карту становится крайне сложно. В американских сериалах эта проблема выражается чуть иначе — мы уже привыкли к Бенам, Маркам, Джонам и Полам, но они зачастую именно поэтому и не запоминаются — сливаются в массу распространенных, не особо звучных имен из «Странных дел» я не помню ни одного имени, кроме Одиннадцатой, но ее реальное имя тоже ускользает из памяти. Зато имена из «Игры престолов» я могу перечислять долго — они необычные, но герои дают повод запоминать их. Причем имена запоминать придется, десятки, ведь мы видим героев в несколько периодов их жизни, где их играют разные актеры, и когда кого-то окликают — Эй, Миккель — тебе нужно срочно сообразить, кто такой Миккель, как он выглядит в другой линии, кем работал, как связан с другими, что значимого сделал. Актеры подобраны похожие, но это не спасает, чисто по внешнему виду опознать кого-то будет крайне сложно. Мне приходилось лезть на Википедию и отслеживать каждого персонажа, при этом нарываясь на спойлеры — мягко говоря, неидеальная ситуация, когда история настолько непрозрачна, что требует прерывать ее ради сторонних разъяснений. Добивает проблему с составлением четкой карты героев и их взаимосвязей то, что персонажи эти поголовно серые. Интересных, цепляющих, влюбляющих в себя или вызывающих ненависть среди них, считай, нет.
Это до ужаса обычные люди, попавшие в крайне необычную ситуацию, но зачастую даже она не высвечивает в них что-то цепляющее ваше внимание.
В этом смысле перед нами не столько научно-фантастический сериал о парадоксах путешествий во времени, сколько сложная семейная сага, где каждый приходится кем-то кому-то самое естественное желание для зрителя — нарисовать на большом листе бумаги семейное древо отношений внутри сериала и повесить его на стенку, чтобы заглядывать туда время от времени. Это своеобразный эксперимент, возможный исключительно в многосерийной форме и неосуществимый в обычном кино. Однако и как семейная сага «Тьма» не вполне работает. Отключение примитивных механизмов эмпатии и фактическая невозможность самоидентификации для зрителя приводят к тому, что «Тьма» оказывается не мелодрамой об отцах и детях, мужчинах и женщинах, подростках и стариках, но философским трактатом о самой природе времени. В том числе поэтому «Тьма» — по-настоящему немецкий сериал, в котором встречаются время и пространство, как в «Парсифале» Вагнера бывшего, как известно, увлеченным читателем и Ницше, и Шопенгауэра. Над «Тьмой» и вообще витает дух немецкого романтизма.
Темный лес, окружающий городок Винден, и потерянные дети — чистые Гензель и Гретель. А как минимум одна из главных героинь, Клаудия, внешне воспроизводит сказочный архетип ведьмы. Другая романтическая тема — двойники не случайно же слово «доппельгангер» пришло из немецкого языка. Вопреки привычной нам сюжетной модели путешествия во времени, в мирах «Тьмы» человек может встретиться и вступить в контакт с самим собой — более молодым или более старым. Увидеть себя и не узнать; напротив, узнать, но в антиподе, который совершает немыслимые для тебя поступки; поспорить с самим собой, обнять самого себя, убить самого себя как в «Эликсирах сатаны» или «Пражском студенте» — все это им удается. Можно сказать, что «Тьма» — сериал о встрече с самим собой. Неудивителен и «исток» интриги, который обнаруживается в событиях XIX века и намерении одного безутешного джентльмена воскресить погибшую жену; чисто романтический сюжет.
Take it or leave it. Есть за этим всем и мифологическая основа — что тоже неизбежно в романтическом произведении. Среди действующих лиц — Адам, Ева мы раз за разом возвращаемся к двойному портрету прародителей человечества кисти Кранаха-старшего и Ной, присутствуют ангелы и демоны, постоянно идет речь об обретении потерянного рая и приближается апокалипсис. Персонаж по имени «Исток» — одновременно мессия и Антихрист; он является единым в трех лицах, отсылая к «Трем философам» Джорджоне и «Трем возрастам мужчины» Тициана. Без античности тоже не обошлось: структура сюжета напоминает лабиринт не раз возникающий в диалогах на правах метафоры , а Марта играет в школьном спектакле Ариадну, чья красная нить ведет ее и Йонаса из темноты к свету.