25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». U.S. Mission to NATO.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
Русские говорят, что Украина уже потеряла почти 500 000 военнослужащих, и ее боевые потери растут с каждым днем. Украина отчаянно ищет новобранцев, и в этом ей помогают страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. Высылать их домой планируют Литва и Польша. Показательны и репортажи о подготовке украинских пилотов для истребителей F-16. По словам некоторых западных офицеров, работающих с украинцами, даже после года обучения прогресс пилотов оказался более чем скромным.
Процесс обучения тормозит языковой барьер и незнание западных систем и тактики ведения боя. Русские это знают и стремятся разгромить украинскую армию до того, как Байден пойдет на второй срок, если выиграет. Если русские добьются успеха, большой войны в Европе можно будет избежать. В противном случае, с вводом американских войск, Европа погрузится в третью мировую.
Не так давно Министерство обороны США опубликовало свой бюджет на 2023 финансовый год, оно выделило рекордные 130,1 миллиарда долларов на исследования и разработки. Внимательно наблюдая за эскалацией напряженности в различных частях мира, военные все больше внимания уделяют технологическим решениям, которые потенциально могут дать одной стороне преимущество в конфликте. Настоящее и будущее ведение войны определяется геополитическими, социальными, экономическими и военными тенденциями. Однако многие из угроз, связаны с развитием технологий. В этой связи интересен опубликованный в конце 2022 года отчет, принятый на 68-й ежегодной сессии Парламентской ассамблеи НАТО «Технологические инновации для войны будущего». Он основан на информации из общедоступных источников или совещаний Парламентской Ассамблеи НАТО, которые не являются секретными.
В докладе, в частности рассматривается, как новые и прорывные технологии EDT могут революционизировать будущие военные возможности и возможности ведения боевых действий. Продвижение технологических инноваций и их своевременное внедрение в вооруженные силы будут играть важную роль в развитии военного потенциала стран НАТО. Поэтому основное внимание в отчете уделяется технологическим вопросам. Военные действия могут вестись в различных формах, начиная от высокоинтенсивных обычных боевых действий между почти равными противниками и заканчивая операциями по борьбе с терроризмом и повстанцами, а также военными действиями в цифровой сфере. Однако меняющийся характер ведения войны в первую очередь обусловлен прогрессом в технологиях и доступом к ним. Данные и цифровизация становятся все более важными.
Цифровизация превратила цифровую, информационную и киберсферу в операционную среду и новый театр состязаний, не ограниченный географическими границами. Новые технологии формируют новые военные концепции. Потенциальные угрозы от кибератак или атак на космические объекты не измеряются их географической близостью. Их можно запускать из самых отдаленных и дальних уголков. Конфликты будут все больше вращаться вокруг контроля над информацией и включать киберинформационные операции для противодействия нарративам противника. Кибершпионаж и киберсаботаж будут занимать все более видное место в повестке дня, что потребует укрепления киберзащиты и методов обнаружения кибервторжений, а также отказоустойчивых и резервных сетей.
Критическая инфраструктура и высокотехнологичные компании являются главными целями для государственных и негосударственных субъектов. Перед союзниками по Альянсу стоит задача устранения связанных с киберпространством уязвимостей в системах вооружений. Растущая взаимосвязь, которую обеспечивает 5G, позволяет комбинировать несколько услуг и покрывает весь частотный спектр с помощью одной единой и унифицированной технологии. Соответствующая и своевременная информация чрезвычайно важна для военных операций. Это обещает гиперконвергентную связь и безопасные сети передачи данных, а также позволяет создавать новые командно-диспетчерские приложения и упрощает логистику. Кроме того, сети 5G облегчают передачу огромных объемов данных удаленным датчикам и оружию в плотные, устойчивые сети поля боя.
Это обеспечивает мгновенную ситуационную осведомленность, а также повышает возможности обучения и ведения боя. Значение географии, особенно географической удаленности от потенциальных противников, меняется. Если в прошлом в боевых действиях участвовали в первую очередь солдаты на передовой, то теперь боевые действия можно вести на большие расстояния, затрагивая как военные, так и гражданские объекты. Технический прогресс в киберсфере и в космосе добавляет новые критические границы безопасности. В космической сфере снижение затрат на запуск и передачу технологий постепенно позволят другим странам, таким как Иран или Северная Корея, а также частным компаниям и негосударственным субъектам участвовать в космической деятельности. Как возможное «вооружение» космоса, так и применение киберинструментов позволят потенциальным противникам Альянса атаковать военную и гражданскую инфраструктуру государств-членов НАТО издалека, поэтому устойчивость приобретает решающее значение.
Легкий доступ к технологиям и растущая доступность все более сложных коммерческих готовых технологий расширяет возможности более слабых и технологически несовершенных противников, включая террористические группы и другие вооруженные негосударственные субъекты. Например, в Ираке и Афганистане повстанцы использовали мобильные телефоны для активации самодельных взрывных устройств СВУ. Самодельные взрывные устройства вызвали наибольшие потери в ходе операций среди солдат союзников и, таким образом, стали серьезной оперативной угрозой. Беспилотные летательные аппараты БПЛА используются как национальными вооруженными силами, так и негосударственными субъектами и становятся все более функциональными и миниатюрными. Цифровая трансформация расширяет возможности новых участников и провоцирует новую конкуренцию. Например, число государственных и негосударственных субъектов, уполномоченных и оснащенных киберинструментами, значительно увеличилось.
Таким образом, наличие сложной технологии двойного назначения у одной из сторон конфликта может затруднить использование противником своего технологического преимущества.
По американским источникам, в Германии находится 38,5 тыс. Увеличение численности сопровождается повышением уровня боеготовности. Силы быстрого развёртывания сейчас насчитывают 42 тыс.
Как в такой ситуации быть с Основополагающим актом Россия -НАТО, который накладывает определённые ограничения на размещение и численность вооружённых сил? В последнее время отрабатывается сценарий боевого столкновения с российскими вооружёнными силами. Наглядным примером стали учения Cold Response 2022, которые прошли в Норвегии. Официально задачей учений стала отработка способностей НАТО реагировать на угрозу, исходящую с любого направления.
Очевидно, что по сценарию таким государством, напавшим на Норвегию, являлась Россия. В учении приняли участие свыше 30 тыс. Также в рамках учений отрабатывались действия НАТО по переброске войск в район Арктики и для усиления восточного фланга блока в целом. В последние годы, с одной стороны, обе страны всё более демонстративно оценивали Россию как угрозу европейской и национальной безопасности, а с другой - всё больше рассматривали США как партнёра по обеспечению безопасности.
Для наглядности было бы уместно проследить некоторые эволюционные изменения относительно оценок России в доктринальных документах этих скандинавских государств. В Арктической стратегии Швеции 2011 г. При этом отмечалось, что увеличение российской военной активности в зоне Арктики усилило напряжённость. В финской Арктической стратегии 2013 г.
В то время как в Арктической стратегии 2021 г. Важной общей чертой является то, что одновременно Швеция и Финляндия начали делать больший акцент на сотрудничество в области безопасности с США. Как отмечают некоторые американские эксперты, тот факт, что обе страны занимают всё более враждебную позицию по отношению к России и считают США близким партнёром, создаёт благоприятную обстановку для реализации США своих интересов в регионе. Дальнейшее военно-политическое сближение и интеграция военного потенциала этих государств логично привело к их заявке о вступлении в НАТО.
Есть два варианта: прибалтийско-польский и датско-норвежский. Согласно первому обе страны могут предоставить свою территорию для военных баз стран - членов НАТО, а в теории и пойти по пути Польши, руководство которой заявило о своей готовности разместить американское ядерное оружие. Как представляется, первый формат был бы наиболее опасным для России, хотя и второй несёт в себе потенциальную угрозу. В любом случае членство Швеции и Финляндии в НАТО вынудит руководство России принять политические и военные меры для нейтрализации возникшей угрозы.
Оба скандинавских государства из нейтральных и безопасных стран могут стать мишенью для российских вооружённых сил, что не укрепит их безопасность и не снизит градус напряжённости в Балтийском регионе и в Арктике. На июньском саммите НАТО 2022 г. Сам саммит и концепция завершили перезагрузку альянса и проложили новый курс на ближайшие десятилетия. Принципиальное отличие от предыдущей концепции заключается в том, что НАТО отказывается от партнёрства с Россией и Россия официально провозглашается противником.
Современная международная обстановка характеризируется в концепции как борьба между демократией и авторитарными субъектами, где НАТО обязана защищать западное сообщество. Такого рода оценка примитивна и не отражает сложности современного мира. Мировой процесс многогранен, многослоен и не является линейным в своём развитии. Незападный мир настолько сложен и разнообразен, что он просто не может вписаться в простую парадигму «демократия против автократии».
Тема Китая на саммите получила своё дальнейшее развитие. В концепции отмечается: «Заявленные Китайской Народной Республикой КНР амбициозные цели и политика принуждения бросают вызов нашим интересам, безопасности и ценностям» [8, с. Принципиальное отличие от оценки России заключается в том, что: - во-первых, Китай не провозглашается противником, а определяется как вызов безопасности НАТО; - во-вторых, Китай является вызовом для альянса сразу в трёх сферах, а именно в экономической, политической и военной; - в-третьих, по мнению НАТО, деятельность Китая в этих сферах имеет глобальное измерение, которая к тому же сопровождается нетранспа-рентной проекцией силы; - в-четвёртых, по оценкам НАТО, растущий экономический потенциал Китая направлен на усиление своего стратегического влияния и стремление взять под контроль критически важную инфраструктуру, включая цепочки поставок; - в-пятых, Китай нацелен на дальнейшее развитие стратегического партнёрства с Россией, что, по мнению стратегов НАТО, ведёт к разрушению мирового порядка, основанного на правилах, принятых и распространяемых Западом. Такой сценарий не вписывается в систему западных ценностей и интересов.
В документе отмечается: «Терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой самую прямую асимметричную угрозу безопасности наших граждан и международному миру и процветанию» [8, с. По сравнению с предыдущими оценками и, в частности, теми, которые звучали на Брюссельском саммите 2021 г. Оно приумножает кризисы и угрозы. Оно может усугубить конфликты, нестабильность и геополитическое соперничество» [8, с.
Тогда и начнется третья мировая. Тое мнение в материале для Asia Times высказал бывший заместитель помощника министра обороны США по политическим вопросам Стивен Брайен. По его словам, Североатлантический альянс начинает вводить на Украину боевые части — военнослужащие из Польши, Франции, Британии, Финляндии и других стран-членов НАТО "прибывают в больших количествах".
Руководящие органы в политической структуре НАТО
- Материалы с тегом «НАТО» - ИА REGNUM
- НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
- Основные направления деятельности, характеристика
- НАТО втягивает в ситуацию Сербию
- В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны
В Вашингтоне заявили, что США не будут защищать страны НАТО в случае войны
В будущем стратегическом документе нужно сохранить названные выше три основания деятельности организации. Но при этом необходимо учесть обусловленные современной средой безопасности новые вызовы, а также включить в него уже инкорпорированные в официальные тексты изменения стратегии. В докладе сказано, что в 2030 г. Приоритетом организации должна быть политическая сплоченность и единство.
Названы и актуализирующиеся угрозы и приоритеты НАТО. В первую очередь упоминается агрессивная политика России. Альянсу рекомендуется продолжать придерживаться формулы «предметный диалог, сильное сдерживание».
Однако на сегодняшний день встречи носят ограниченный характер: контакты довольно редки, по большей части обсуждаются инциденты, но не позитивная программа развития взаимодействия. В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право. Сегодня же ключевые темы для обсуждения — контроль над вооружениями и снижение рисков военных инцидентов.
К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других. Этой же цели служат и контакты альянса с государствами на постсоветском пространстве — в первую очередь с Украиной и Грузией. Еще одним вызовом является Китай.
Политические обязательства членов НАТО — это распространение ценностей демократии по всему миру. Блок участвовал в ряде боевых действий, в том числе в бомбардировках Югославии, войне в Афганистане , интервенции в Ливию.
Автор статьи отмечает, что такой ход позволяет НАТО заполнить пробелы в украинских вооруженных силах и предотвратить победу российских военных в конфликте. Подобный подход, описываемый как отправка «военных советников», уже применялся Западом в прошлом, примером чего служит ситуация во время вьетнамской войны. На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину.
В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией. После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило. Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных. Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны.
Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока
Однако на деле Байден, похоже, ждет своего переизбрания, прежде чем отправить на Украину американцев. Если демократы победят, у них будут развязаны руки. Это стало бы катастрофическим провалом американской внешней политики и нанесло бы фатальный удар по Североатлантическому альянсу. Это уже гораздо более опытная армия. К тому же россияне нашли эффективные способы борьбы с американским высокотехнологичным оружием, в том числе с помощью постановки помех и спуфинга подмена сигнала.
Арсеналы многих стран Запада практически опустошены, поскольку военная техника, якобы предназначенная для обеспечения нацбезопасности, была передана Киеву — и, собственно, уже уничтожена российским войсками. Китай приближается к созданию сверхзвуковых бесшумных подлодок с лазерными двигателями Почти все американские военные эксперты и стратеги, считают, что Украина проигрывает в конфликте с РФ и в ближайшее время столкнется если уже не столкнулась с развалом своей армии. Есть много подтверждений тому, что отдельные формирования ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. В их числе 25-я десантно-штурмовая бригада, 115-я бригада, 67-я механизированная бригада оставившая свои позиции в Часовом Яру и 47-я отдельная мехбригада потребовавшая вывести ее с позиций у Работино.
И это элита ВСУ, а не какие-то там подразделения терробороны.
Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. По словам Шойгу, Россия никогда не угрожала Североатлантическому альянсу. Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «У нас нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока.
Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях».
Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса». В то же время прошло шесть волн расширения НАТО». Министр отметил, что международная обстановка сейчас «имеет тенденцию к обострению»: геополитические противоречия растут, разрушаются основы стратегической стабильности, снижается роль международных институтов. Сергей Шойгу: «Главным образом это происходит из-за стремления США и их союзников любыми способами сохранить глобальное доминирование и навязать свой диктат независимым странам».
Предполагалось, что в дальнейшем климатический фактор будет учтён в новой стратегической концепции НАТО. В то время руководство НАТО определило следующие направления своей работы: - во-первых, проведение регулярных оценок влияния изменения климата на установки, миссии и иные виды деятельности альянса; - во-вторых, инкорпорирование изменения климата в учения, оборонное планирование и закупки; - в-третьих, разработка методологии оценки выбросов парниковых газов в результате военной деятельности; - в-четвёртых, сокращение военных выбросы с постановкой конкретных целей для стран - членов НАТО, чтобы способствовать достижению нулевого выброса в результате военной деятельности к 2050 г. Для реализации этих планов в Канаде планировалось открыть Центр передового опыта НАТО в области климата и безопасности. Если в общем виде рассматривать подходы НАТО к проблеме климата, то можно утверждать, что НАТО нацеливалась не на решение этой глобальной проблемы, так как у альянса нет для этого инструментов, а для включения климатического фактора в своё военно-политическое планирование и деятельность. Что касается сокращения военных выбросов, то это задача национальных государств-членов, а не самой организации. Особое место занимает деятельность НАТО в киберпространстве и гибридных угрозах. В коммюнике Брюссельского саммита подчёркивается: «В то время как основная ответственность за реагирование на гибридные угрозы лежит на целевом государстве, НАТО готова, по решению Совета, оказать помощь союзнику на любом этапе гибридной кампании, проводимой против него, в том числе путём развёртывания Группы поддержки контргибридов. В случае гибридной войны Совет может принять решение о применении статьи 5 Вашингтонского договора, как и в случае вооружённого нападения» [6]. Реализация такого сценария может оказаться опасной и привести к непредвиденным последствиям. Проблема атрибутивности кибернападения не решена. Об этом говорил автору этих строк один из военных представителей НАТО. По-прежнему сложно определить страну нападения, а ещё сложнее доказать, что нападение совершено государством, а не хакерами. Реализация ст. Дальнейшая модернизация НАТО предусматривается в рамках реализации двух концепций: концепции сдерживания и обороны в многодоменной среде и концепции ведения боевых действий. Планируется, что обе концепции работают в условиях решающего военного превосходства. Мы обеспечим гибкую и устойчивую многодоменную силовую ар- хитектуру с нужными силами в нужном месте в нужное время. Мы будем укреплять современное командование и управление, адаптированное для поддержки нашей 360-градусной позиции, динамичного управления силами, улучшенной системы реагирования и планов. При этом мы будем уделять повышенное внимание взаимозависимости географии, областей и готовности» [6]. Для реализации этих целей создаются новые командования: Штаб Объединённого командования сил г. Норфолк, США , Объединённое командование поддержки и обеспечения г. Ульм, Германия , а также Центр по операциям в киберпро-странстве г. Монс, Бельгия. Все эти центры достигли начального уровня оперативного потенциала. Предполагается, что командная структура НАТО должна быть надёжной, устойчивой и способной осуществлять все элементы эффективного командования и управления для одновременных задач во всех областях и во всём спектре миссий, включая крупномасштабные высокотехнологичные операции по коллективной обороне. После начала специальной военной операции России на Украине альянс резко ускорил наращивание своего потенциала. Столтенберга, формула взаимодействия с Россией на основе сдерживания и обороны будет «перезагружена» с учётом меняющейся обстановки. Что касается увеличения личного состава, то уже сейчас вооружённые силы США в Европе насчитывают 100 тыс. Такой уровень был в 2005 г. Сегодня войска находятся в 19 странах, которые включают бывшие страны Варшавского Договора и бывшие советские республики. По американским источникам, в Германии находится 38,5 тыс. Увеличение численности сопровождается повышением уровня боеготовности. Силы быстрого развёртывания сейчас насчитывают 42 тыс. Как в такой ситуации быть с Основополагающим актом Россия -НАТО, который накладывает определённые ограничения на размещение и численность вооружённых сил? В последнее время отрабатывается сценарий боевого столкновения с российскими вооружёнными силами. Наглядным примером стали учения Cold Response 2022, которые прошли в Норвегии. Официально задачей учений стала отработка способностей НАТО реагировать на угрозу, исходящую с любого направления. Очевидно, что по сценарию таким государством, напавшим на Норвегию, являлась Россия. В учении приняли участие свыше 30 тыс. Также в рамках учений отрабатывались действия НАТО по переброске войск в район Арктики и для усиления восточного фланга блока в целом.
НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
НАТО выбрала новое направление и объединила свои многочисленные устремления и подходы в единую всеобъемлющую политику. НАТО: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. основной формой применения ОВС НАТО станет стратегическая операция, проводимая под непосредственным руководством верховного главнокомандующего ОВС НАТО с целью разгрома группировки войск (сил) ВС России и Белоруссии. На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину.
НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса
Благодаря этому, в будущем Украина не будет объектом провокаций наподобие призывов к пересмотру статуса Севастополя и Крымского полуострова или нагнетание напряжения, во время конфликта вокруг острова Коса Тузла. При этом необходимо отметить, что евроинтеграция Украины не может строиться на противоборстве с Россией. НАТО с большой неохотой принимает страны, которые имеют проблемы с соседями. А возьмёт ли оно нас под свою защиту, если будет существовать угроза войны с Россией? Хотя, на данный момент, вступление Украины в Организацию Североатлантического договора не поддержали, в частности, Франция и Германия. Также, должна заметить, что всенародный опрос в Украине ещё не проводился, а только на основании его результатов может быть принято решение о вступлении или не вступлении Украины в НАТО. Однако идеальным в данном вопросе, было бы придерживаться нейтралитета. Но учитывая специфику вопроса, я могу заключить, что сам процесс вступления Украины в НАТО было бы желательным на данном этапе развития для нашей страны. Это является стимулом для улучшения экономической и научно-технической деятельности страны. ВЫВОДЫ За последние несколько лет у России и Украины сложились особые самостоятельные отношения с Североатлантическим союзом, позволяющие им по своему усмотрению осуществлять программы сотрудничества по широкому кругу практических вопросов, связанных с безопасностью и служащих интересам этих стран и Европы в целом.
Обе страны являются членами Совета европейско- атлантического партнерства. Применив против Сербии практически весь спектр вооружений, войска НАТО добились победы одной из сторон этнического конфликта, хотя геноцид имел место, как со стороны сербов, так и со стороны мусульман. В результате военных действий погибло около 500 мирных граждан. Если первая война в Ираке вызвала в принципе поддержку у мирового сообщества, то вторая война была и остается крайне не популярной как в США, так и в мире. США прямо обвинили в захвате нефтяного потенциала Ирака, к тому же причины войны оказались во многом надуманными. В ходе второй войны в Ираке погибло более 1 млн. Среди обвинений в адрес НАТО все чаще зазвучал упрек в том, оно отходит от принципов демократии, прикрывая традиционными западными ценностями чисто корыстные интересы.
Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П.
До этого в чешском издании Parlamentni listy отметили, что желание НАТО расширить территорию на Восток несет в себе более глубокую цель — отрезать Европу от России и Китая. Автор статьи Йиржи Пароубек указывает, что, уже отрезав Европу от российского дешевого топлива, теперь США пытаются при помощи альянса получить наиболее полный контроль над европейским торговым пространством , ограничивая страны НАТО от торговли с Китаем.
Общая численность войск НАТО насчитывает в своих рядах более трёх миллионов человек, а вот применение этих войск будет зависеть от успеха Российской армии и её политики сегодня и в будущем. Справедливости ради надо учесть, что вооружённый конфликт уже идёт и мы сегодня, отстаивая интересы России и русских людей на территории Украины, воюем с ВСУ, подготовленными по стандарту НАТО и воюющими вооружением, поставляемым странами Запада. Российской армии противостоит весь Запад, ибо в их интересах вернуть покорную и управляемую Россию образца 1990-х, когда мы за бесценок распродавали свои богатства, мило уступали НАТО территории и не могли защитить наших истинных союзников. Оперативно-стратегические расчёты показывают, что к западным границам Украины мы выйдем к осени 2023 года. Аналогичные выводы делают и западные аналитики, что ставит перед руководством стран НАТО задачу своевременно сосредоточить на этой границе силы альянса в количестве, достаточном гарантированно остановить наступление российских войск. После предъявления РФ ультимативных требований, войска НАТО проведением воздушной наступательной операции кампании постараются нанести российским войскам огневое поражение.
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
Читайте последние новости на сегодня по теме НАТО. Основные направления модернизации блока НАТО. Однако новая Стратегическая концепция НАТО, хотя и объявляет Россию «главным и непосредственным» противником, только ею не ограничивается. Тем временем постоянный представитель США при НАТО Джулиан Смит накануне переговоров заявила, что ни одна из стран альянса не хочет вести переговоры по возможному пересмотру политики «открытых дверей», что является одним из ключевых требований России. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. Главным представителем НАТО и руководителем Международного штаба Альянса выступает генеральный секретарь.
НАТО прекращает поставки оружия Украине | ЧТО БУДЕТ | 30.11.2023
МИД увидел «размывание» суверенитета Франции в передаче НАТО авианосца «Шарль де Голль». Деятельность. С 1990-х годов НАТО проводит военные операции по реагированию на кризисы вне зоны своей ответственности. это амбициозная повестка дня, направленная на обеспечение того, чтобы НАТО оставалась готовой к новой эре усиления глобальной конкуренции. Таким образом, расширение задач и функций НАТО затрагивает практически все основные аспекты деятельности Альянса: членский состав НАТО, реформу гражданских и военных структур НАТО, создание нового военного потенциала. Основные направления деятельности НАТО.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Сотрудничество с другими странами НАТО также развивает сотрудничество с другими странами, не являющимися членами альянса. Некоторые страны, такие как Швеция и Финляндия, имеют партнерские отношения с НАТО, что позволяет им сотрудничать в области безопасности и обороны. Таким образом, процесс создания НАТО начался в результате возникновения холодной войны и стремления западных стран к коллективной безопасности. Альянс продолжает развиваться и расширяться, сотрудничая с другими странами и организациями для обеспечения международной безопасности и стабильности. Он состоит из представителей всех членов НАТО и заседает на регулярной основе. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий. Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов. Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности.
Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения. Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности. Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе.
Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям. Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО.
Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, исследователи в области международных отношений, политологии, военной истории. Задачи проекта: 1. Провести анализ роли НАТО в мировой политике.
Изучить влияние НАТО на безопасность государств-членов. Проанализировать вклад НАТО в координацию позиций государств-членов в военных вопросах. Роли в проекте: исследователь, аналитик Ресурсы: Материальные ресурсы: доступ к академическим источникам, библиотечным фондам. Временные ресурсы: время для проведения исследований и анализа информации.
Киев остро нуждается в новобранцах, и в этом ему помогают некоторые страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве.
Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным". Языковой барьер, незнание западной техники и тактики ведения боевых сильно замедлили "образовательный процесс". Скорее всего, пишет Брайен, когда этим летом F-16 начнут прибывать на Украину, их будут обслуживать "отставные" пилоты из европейских BBC. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных консультантов», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. В Москве об этом знают, и поэтому ВС РФ намерены разгромить армию Украины до вступления Байдена в должность - если конечно ему это удастся. Если Россия добьется успеха, то большой войны в Европе удастся избежать.
Судя по всему, некоторые члены группы рассматривают свое участие в ее работе как своего рода миссию. К примеру, экс-глава МИД Польши, а ныне — депутат Европарламента Анна Фотыга на своей странице в социальной сети «Facebook» разместила следующее сообщение: «Я отношусь к выбору как к чести и серьезному испытанию... Я хочу, чтобы голос Польши и всей Центральной и Восточной Европы был четко услышан». При этом было решено, что 22 апреля 2020 г. По итогам проделанной на протяжении нескольких месяцев работы был подготовлен текст заявления, с которым Столтенберг выступил 8 июня 2020 г. Июньские тезисы Свое выступление генеральный секретарь начал с пояснения: основная задача аналитического процесса заключается в том, чтобы сделать сильный Альянс еще более сильным. По его мнению, это означает, что в непредсказуемом мире НАТО должна быть одинаково эффективна и с военной, и с политической точки зрения. Как отметил Столтенберг, пандемия коронавируса усилила существующие тенденции в области безопасности, затрагивающие интересы Альянса.
Концепция «НАТО-2030», по его словам, является попыткой адаптироваться к новой нормальности. Для того чтобы это получилось сделать лучше, Йенс Столтенберг предлагает двигаться по 3 направлениям: 1 НАТО должна оставаться сильной, с военной точки зрения. По замыслу генсека это означает инвестирование в вооруженные силы и в современные военные технологии. Безопасность, по его мнению, будет основой для процветания государств-членов НАТО; 2 Альянс должен быть политически единым Столтенберг предлагает всем членам НАТО совместно обсуждать вопросы, затрагивающие интересы союзников, включая ситуацию на Ближнем Востоке, глобальный контроль над вооружениями, последствия изменения климата. При этом нужно использовать военные и невоенные, экономические и дипломатические инструменты. Альянс должен оставаться форумом для откровенного обсуждения, даже если не всегда сможет действовать. Следовательно, по мнению генерального секретаря Альянса, для защиты демократических ценностей и институтов к 2030 г. Речь идет не о глобальном присутствии, а именно о глобальном подходе, настаивает генсек Альянса.
При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника. По сути, можно констатировать, что Столтенберг официально запустил аналитический процесс «НАТО-2030». Слова или реальное будущее? Безусловно, стоит понимать, что генеральный секретарь НАТО в силу своих должностных обязанностей фактически не может выражать свою личную точку зрения, не согласованную с руководством членов Организации, во всяком случае — таких как США, Великобритания, Франция и ФРГ. Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне.
FA: при уничтожении западных систем ПВО на Украине гибнут военные специалисты НАТО
Член кабмина Венгрии Гуйяш: НАТО становится участником конфликта на Украине. По словам российского министра, НАТО продолжает наращивать силы у российских рубежей. Однако новая Стратегическая концепция НАТО, хотя и объявляет Россию «главным и непосредственным» противником, только ею не ограничивается. Главный признак подготовки войны с НАТО, это приведение войск РВСН в полную боевую готовность. ВК определяет направления строительства ОВС НАТО, согласовывает планы их применения, готовит рекомендации по военным вопросам для КВП и руководит деятельностью подчинённых военных органов.