Последние новости о действиях России и Белоруссии по формированию Союзного государства. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Новости Беларуси | Белорусские новости. Радина говорит: объединение России и Белоруссии несёт прямую угрозу Украине и Прибалтике, ибо в таком случае белорусская армия на их границе станет армией России (прямая схема мышления и язык НАТО).
Russia and belarus
Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина | Максимально возможная интеграция России и Белоруссии была бы в интересах обеих стран, но об их полном объединении речь не ведется. |
Russia and belarus | Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. |
История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства - ТАСС | Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. |
Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии | Дмитрий Федорович, если по-простому, белорусов заставили перейти на российский стандарты или Россия, Белоруссия договорились о том, что появились общие компромиссные стандарты? |
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Интерфакс: Белоруссия и Россия могут разработать совместную программу по судостроению, сообщил министр промышленности Белоруссии Александр Рогожник. Член Совета федерации от Крыма Сергей Цеков отказался от идеи внесения предложений по объединению Калининградской области и Белоруссии, передает «Коммерсант». Последние новости о действиях России и Белоруссии по формированию Союзного государства. Россия и Белоруссия также приняли постановление о стратегии научно-технического развития Союзного государства до 2035 года и договорились о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры. Председатель правительства РФ, председатель совета министров Союзного государства Михаил Мишустин, премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев. По мнению президента России, важно укреплять интеграцию России и Белоруссии в условиях, когда Запад развязал против них тотальную санкционную войну.
Транзит власти в 2024 году через союзное государство оказался невозможен
- О характере интеграционного объединения
- Промышленная политика в Союзном государстве
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России | Евразия эксперт
- Регионы – основа союзного строительства
- В шаге от объединения России и Белоруссии: "Мы создаём общее государство"
- Новости Союзного государства
Лукашенко обхитрил всех. Почему в Белоруссии нет проблем с мигрантами?
Стоит учесть, что процент от реально проголосовавших был бы, по всей видимости, еще выше. Социологическая база для объединения в РФ готова. И давно. Александр Лукашенко, по его словам, не готов «отдавать завоеваний». Независимость страны можно считать таким завоеванием. Долгое время и белорусский президент вел себя вполне независимо, лавируя между Москвой и Западом. Протесты 2020 года закрыли ему дорогу на Запад и окончательно поместили в орбиту России.
Многие подробности о ПAK ДA остаются неизвестными, однако уже подтверждено, что его тип полезной нагрузки включает обычное, ядерное и даже гиперзвуковое оружие. Возможность запуска столь скоростных боеприпасов - еще одна причина, которая исключает необходимость высокоскоростного полёта. Ожидается, что прототипы начнут выпускаться в течение следующих нескольких лет, а первый полёт запланирован на 2025 год. Хотя вице-премьер России Денис Матуров заявил, что «об использовании иностранных компонентов в проекте такого типа речи не идёт», еще неизвестно, какое влияние западные санкции окажут на развитие российского проекта».
Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для белорусских товаров. По итогам 2022 года взаимный товарооборот двух стран увеличился почти на 15 процентов. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве. В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов. Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года.
Два суверенных, независимых государства». Лукашенко также заявил, что общая безопасность для Белоруссии и России — это святое, и отметил, что всегда говорил о том, что «наступят времена, когда мы спина к спине будем стоять друг к другу и защищаться».
Путин и Лукашенко обсудили программы интеграции Союзного государства
Политический обозреватель издания «Царьград» Андрей Перла считает, что по итогам мероприятий произойдут некие кадровые перестановки: Кадровые изменения сразу после послания — это будет сильный политический ход в стиле Владимира Путина. Президент умеет совмещать в своих решениях две вещи. С одной стороны, он делает то, что давно назрело и чего ждут, но, с другой стороны, он всегда до самого последнего момента сохраняет элемент неожиданности своих решений, особенно в том, что касается кадров. Новый глава будет и у Счетной палаты РФ. Также весьма вероятно, что в ходе послания Федеральному собранию президент Путин объявит о комплексе дополнительных мер по улучшению снабжения ВС РФ и Росгвардии: вернуть военные пенсии кадровым мобилизованным, которые им почему-то перестали выплачивать, решить проблемы с кредитными каникулами, сохранять за ними рабочее место, организовать физическую и психологической реабилитацию ветеранов СВО и т. Что ж, вполне возможно. Вот только стоит ли такое мероприятие визита трех президентов и торжественного митинга-концерта с участием лично Владимира Путина? СВО закончена, всем спасибо? Вторая группа версий касается давно наболевшего вопроса об изменении статуса спецоперации. Напомним, что по факту большая часть боевых действий сейчас идет на территории, которая по Конституции РФ считается российской.
Поэтому неоднократно звучали призывы изменить ее статус с СВО на КТО контртеррористическую операцию , которая придаст происходящему четкий правовой статус. Мнения по данному поводу высказываются диаметрально противоположные. Так, политолог Сергей Маркелов прогнозирует изменение статуса СВО как реакцию на дальнейшую эскалацию конфликта: Может быть, термин СВО будет заменен на некое военное противостояние Запада и России, потому что это становится очевидным, а у Минобороны появятся какие-то дополнительные возможности и опции: например, ускоренные варианты мобилизации. Надо показать Западу, что Россия не ограничивает себя рамками международных договоров, и тогда мы можем со всей полнотой военных ресурсов вкатываться в этот конфликт.
Случится ли это когда-нибудь и чего ждать после этого? Торг уместен В конце 2018 — начале 2019 года президенты России и Белоруссии, Владимир Путин и Александр Лукашенко, провели не один раунд переговоров. Число контактов лидеров двух стран в этот короткий промежуток времени превысило все привычные рамки, но у этого было свое объяснение. Глава белорусского государства пытался добиться от своего коллеги компенсаций за налоговый маневр в российской нефтяной отрасли — начавшееся в 2019-м постепенное снижение до нуля экспортных пошлин при параллельном увеличении налога на добычу ископаемых.
По сообщениям в СМИ, Москва не горит желанием что-либо компенсировать, но готова пойти на уступки в обмен на, как выразился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выполнение пунктов договора о Союзном государстве. В частности, речь шла про создание единой валюты и более глубокой интеграции. В дальнейшем стали появляться новые подробности переговоров. В основном их раскрывал сам Александр Лукашенко. У нас рубль, и у вас рубль. Зачем нам выдумывать талер? Только вопрос же не в этом.
Переговоры по ним были чрезвычайно сложными и велись еще с 2019 года — за это время «дорожные карты» превратились в «союзные программы», а их число сократилось с 30 до 28. Мы сравнили содержание программ и договора 1999 года , чтобы разобраться, как теперь будет выглядеть Союзное государство. И чего в нем точно не будет. Что будет в Союзном государстве Интегрированная экономическая политика. У Союзного государства появятся «синхронизированное стратегическое управление», сопоставимый уровень инфляции, единая статистика, общее регулирование финансовых рынков и интегрированная платежная система. Открывать счета в банках и делать валютные переводы между странами станет проще, равно как и добиваться банкротства. Для бизнеса обещают совместную поддержку и создание схожих финансовых условий. В планах также разработка общих требований к информационной безопасности, борьбе с отмыванием денег и предотвращению недобросовестных финансовых практик. Объединенная налоговая система и таможня. Союзное государство будет иметь общие косвенные налоги и систему их администрирования. Для этого Россия и Белоруссия создадут совместный орган — Комитет по налоговым вопросам. Сотрудничество между таможенниками станет более глубоким, в их распоряжении будут единые информационные системы по движению и маркировке товаров, а также фитосанитарному контролю продукции. Единая энергетическая система. Союзные программы подразумевают объединение рынков нефти, газа и электроэнергии.
Мы все этого ждём. Ждёт Россия, ждут белорусы. И, если Путин пишет такую статью о единстве нашего народа великороссов, малороссов и белорусов, то сразу кажется, что цель, связанная с воссоединением ближе, чем прежде, - подчеркнул Дугин. Александр Дугин напомнил, что Лукашенко пришлось пройти испытания интригами Запада, когда в его стране едва не случился государственный переворот. И в этот момент на помощь пришла только Россия: Запад - это абсолютный враг всех трёх славянских, восточнославянских народов, и всего человечества. И Лукашенко прошёл эти испытания, увидев, что только Россия в критический момент готова прийти на помощь. Сейчас все обстоятельства благоприятствуют тому, чтобы сказать: наконец-то.
Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
И, если Путин пишет такую статью о единстве нашего народа великороссов, малороссов и белорусов, то сразу кажется, что цель, связанная с воссоединением ближе, чем прежде, - подчеркнул Дугин. Александр Дугин напомнил, что Лукашенко пришлось пройти испытания интригами Запада, когда в его стране едва не случился государственный переворот. И в этот момент на помощь пришла только Россия: Запад - это абсолютный враг всех трёх славянских, восточнославянских народов, и всего человечества. И Лукашенко прошёл эти испытания, увидев, что только Россия в критический момент готова прийти на помощь. Сейчас все обстоятельства благоприятствуют тому, чтобы сказать: наконец-то. И чтобы наши два президента вышли и сказали: мы создаём общее государство. Оно будет не просто союзным, оно станет единым.
Также стороны договорились , что установят единые правила поставок продовольствия на рынок Союзного государства. Страны создадут общую систему для маркировки и отслеживания товаров, а также определят нормы ветеринарного и фитосанитарного контроля. Однако содержание и детали этих программ не публиковались. Источники «Коммерсанта» называли подписанные бумаги протоколом о намерениях. И есть возможность всё притормозить», — сказал один из них, намекая на Лукашенко. Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 августа 1994 года совершил рабочий визит в Российскую Федерацию Почему мало что получилось за 20 лет Договор о Союзном государстве РФ и Белоруссия подписали ещё в 1999 году. Предполагалось, что страны-участницы должны сохранить суверенитет, но могут делегировать отдельные полномочия «наднациональным органам». Стороны запланировали создание общего парламента и даже единой валюты. Но договориться по таким принципиальным вопросам не удалось. Например, за эти годы стороны так и не решили, где будет эмиссионный центр, то есть кто будет печатать деньги. И так по многим другим пунктам. В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело. Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году. Это раздражало Лукашенко. Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства. Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки. Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада. И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились. Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи.
Лидеры утвердили новые программы интеграции двух стран на 2024-2026 годы. В мраморном зале дворца за большим столом кроме президентов также собрались главы правительств, министры, вице-премьеры - "стенка на стенку", как ранее охарактеризовал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков "рассадку", говоря о представительном и широком составе участников. Хотя он и использовал лексику, скорее подходящую для определения кулачной схватки, за столом царили абсолютное согласие и единодушие. Путин и Лукашенко проводили вместе уже третий день в Санкт-Петербурге, и можно было уверенно сказать, что сейчас союзные отношения России и Беларуси находятся на своем пике. Начиная встречу, Владимир Путин обратил внимание на толстую красную папку и даже приподнял ее с трудом, показывая, насколько она тяжелая - это документы Союзного государства. Это ярко свидетельствует о твердом намерении двух стран делать все необходимое для углубления взаимовыгодной и равноправной интеграции", - сказал Путин. Он отметил, что благодаря успешному выполнению 28 отраслевых союзных программ унифицировано российское и белорусское законодательство, сформировано правовые и организационные основы общего экономического пространства, созданы условия для проведения единой макроэкономической и денежно-кредитной политики. Кроме того, и Россия, и Беларусь работали над минимизацией ущерба от незаконных западных рестрикций. Успешное экономическое сотрудничество двух стран отражается и в товарообороте, который приблизился к рекордным отметкам. Так, по итогам 11 месяцев прошлого года российской-белорусский товарооборот прибавил 9,5 процента и почти достиг 43 млрд долларов.
За это время выросли новые поколения молодых людей и в России, и в Беларуси, которые задают вопрос: «А зачем было объединяться, если президенты обоих государств говорят о сохранении суверенитета? И чтобы ответить на них, начнем с краткого рассмотрения причин, которые явились толчком к созданию Союзного государства. Поначалу надежды на него были огромные. Если вспомнить то время, время потери большой страны и на этой основе фактического распада сознания у миллионов советских людей, не представляющих себе пути дальнейшей жизни, то СНГ ассоциировалось со спасательным кругом в этом море людской растерянности. Но шли годы его становления — постепенно таяли надежды, появлялись разочарования. СНГ не стало полноценным политико-экономическим интеграционным объединением постсоветских государств. Оно явилось по сути важной, но лишь дискуссионной площадкой лидеров государств, отражая в себе некоторые черты конфедерации. Бывшие советские республики, став суверенными государствами, с нуля учились государственному строительству, допускали ошибки; все более заметным и ощутимым становился разрыв экономических, политических и гуманитарных связей, которыми они были скреплены в СССР. Все это обостряло кризисное состояние молодых государств и подталкивало их к поиску новых форм сотрудничества. На этом фоне весьма заметными были идейные, творческие и пропагандистские усилия президента Казахстана Н. Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции. Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении. На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов. И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов.
Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии
В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России. Сейчас его функции выполняет парламентское собрание России и Белоруссии, куда входят действующие депутаты обеих стран. Елена Кузьмина: Региональное сотрудничество России и Белоруссии в рамках ЕАЭС. Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то государство». Председатель правительства РФ, председатель совета министров Союзного государства Михаил Мишустин, премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко и государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев. Взаимодействие между регионами Беларуси и России играет важную роль в укреплении единства и сотрудничества между братскими странами.
Все-таки через Белоруссию на Киев? Или новый «Минск»?
В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос. Новости Беларуси | Белорусские новости. Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Белоруссия соединится с территорией Калининградской области, если на республику нападут войска Североатлантического альянса. Почему в России и Беларуси такое разное восприятие друг друга?
Беларусь и Россия
Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед. Ранее президент Белоруссии Лукашенко заявил, что угроза возникновения нового глобального конфликта никогда не была так близка, как сегодня.
Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ.
Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации. Впрочем, на фоне явной заморозки связей России со многими западными государствами и некоторыми бывшими республиками СССР такой тренд можно считать ожидаемым.
Дружба между белорусскими и русскими народами имеет глубокие корни и большую историю. Она крепилась столетиями, проверялась на прочность в годы военного лихолетья и послевоенного созидательного труда. Ельцин и А. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России.
По словам политика, Москва и Минск также дадут жесткий отпор, если провокации со стороны НАТО и бежавших белорусских боевиков продолжатся, сообщает «Царьград». Таким образом Цеков прокомментировал недавнее заявление президента Белоруссии Александра Лукашенко.
Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века
Союзные программы подразумевают объединение рынков нефти, газа и электроэнергии. Основные правила их функционирования и регулирования определят отдельными договорами. Соглашение по единому рынку газа планируют подписать до 1 декабря 2023 года. Для остальных даты остаются открытыми. Кроме того, в конце 2023 года Москва и Минск намерены унифицировать правила эксплуатации АЭС и обращения с ядерным топливом и отходами. Единое торговое пространство.
В Союзном государстве будут общие принципы ведения и регулирования торговли, а также поддержания конкуренции. В рамках последнего Россия и Белоруссия создадут отдельный антимонопольный орган. К 31 декабря 2022 года они также заключат договор об общих правилах по защите прав потребителей. Единая аграрная и промышленная политика. В этих сферах станет больше совместных предприятий и меньше барьеров — это должно привести к увеличению двусторонней торговли.
Союзные программы также подразумевают, что Россия и Белоруссия перейдут к единой политике поддержки промышленного производства. И многое другое. Например, унификация тарифов и правил передвижения транспорта, отмена роуминга, объединение почтовой системы, унифицированное регулирование бухучета, единое туристическое законодательство, совместная социально-трудовая политика и т.
При этом в последнее время между Москвой и Минском все чаще поднимается вопрос о более тесной интеграции — вплоть до объединения в одну страну. Случится ли это когда-нибудь и чего ждать после этого? Торг уместен В конце 2018 — начале 2019 года президенты России и Белоруссии, Владимир Путин и Александр Лукашенко, провели не один раунд переговоров. Число контактов лидеров двух стран в этот короткий промежуток времени превысило все привычные рамки, но у этого было свое объяснение. Глава белорусского государства пытался добиться от своего коллеги компенсаций за налоговый маневр в российской нефтяной отрасли — начавшееся в 2019-м постепенное снижение до нуля экспортных пошлин при параллельном увеличении налога на добычу ископаемых. По сообщениям в СМИ, Москва не горит желанием что-либо компенсировать, но готова пойти на уступки в обмен на, как выразился премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выполнение пунктов договора о Союзном государстве. В частности, речь шла про создание единой валюты и более глубокой интеграции.
В дальнейшем стали появляться новые подробности переговоров. В основном их раскрывал сам Александр Лукашенко. У нас рубль, и у вас рубль. Зачем нам выдумывать талер?
Бывшие советские республики, став суверенными государствами, с нуля учились государственному строительству, допускали ошибки; все более заметным и ощутимым становился разрыв экономических, политических и гуманитарных связей, которыми они были скреплены в СССР. Все это обостряло кризисное состояние молодых государств и подталкивало их к поиску новых форм сотрудничества. На этом фоне весьма заметными были идейные, творческие и пропагандистские усилия президента Казахстана Н. Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции. Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении. На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов. И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами. Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование. Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены.
Перешли практически полностью на торговлю в национальных валютах. В условиях новых вызовов принята новая военная доктрина союзного государства, действует единая группировка войск. Вместе с нашим братским народом будем и дальше строить общее союзное пространство», - сказал он. Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало.
Все-таки через Белоруссию на Киев? Или новый «Минск»?
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит? | С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. |
Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина | Грызлов: у России и Беларуси большой потенциал в области кооперации по разработке БПЛА. |
Россия и Белоруссия договорились о развитии Союзного государства | 360° | Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно. |
Почему мало что получилось за 20 лет
- Все-таки через Белоруссию на Киев? Или новый «Минск»?
- Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
- Russia and belarus
- Возможно ли расширение Союзного государства на годовщину начала СВО
- Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно
- Russia and belarus
История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства
"Лукашенко зависит от российской поддержки по причине усиливающейся изоляции Белоруссии. В Европарламенте оценили создание Союзного государства на постсоветском пространстве и вынесли свой вердикт: объединение России и Белоруссии незаконно. Последние новости» Эксклюзив» Новые перспективы развития Союзного государства России и Белоруссии. Валютного объединения РФ и Беларуси еще лет 7 ждать придется. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.