Какой национальности был Александр Македонский? Александр Македонский, одна из самых известных и влиятельных фигур в истории, оставил свой отпечаток на мире благодаря своим военным, политическим и культурным достижениям. До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно. В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола. В основанном Александром Македонским городе Александрия была процветающая еврейская община.
Александр Македонский – «cын Зевса»
При этом замалчивались неприятные для него моменты. В результате греческие рукописи были отредактированы приближенными Александра и на их основе появились латинские переводы по которым немецкие учёные составили, якобы, первоисточник. Однако, на востоке такой жёсткой редактуры не было. Восточные писатели, имевшие доступ в религиозные библиотеки и хранилища рукописей, донесли до нас правду.
И передали её в стихах и поэмах. В силу особенностей перевода Александра на востоке звали Искандер, всех греков называли румийцами, а отец Александра Филипп был переведён как Филикус. Посмотрим, что пишет об Александре великий тюркский поэт Алишер Навои 1441-1501.
Рассказывая о сражении, в котором Александр победил Дария он пишет: Шах Искандар на стороне другой Отвагой полн людей готовил в бой И франков-сотня тысяч их число Поставил он на правое крыло... А русов он на левое крыло Поставил, сотня тысяч их число Суровых, ярых, как небесный конь В бою неукротимых как огонь... Плащ красной шерсти - воина броня, Чепрак багровый на спине коня.
Шлем руса сходен с чашею стальной, на шлеме перья иволги лесной. Всего войск Александра было около трёхсот тысяч, а значит главную силу его войска составляли русские и французы. И тут встаёт вопрос?
Как Русь, которой по летописям не существовало, дала Александру 1 октября 331 годо до рождения Христа на битву при Гавгамелах сто тысяч хорошо вооружённых войнов. Можно было бы усомниться в данных Алишера Навои, если бы не точное описание наряда русских военных:красные плащи и шлемы в виде чаши. Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви 1141-1209 , который написал поэму об Александре на 300 лет раньше Навои, также пишет о том, что русские войска участвовали в сражениях Александра.
Это показывает, что связь Александра с русской империей была очень тесной, возможно даже дружественной. Вот, что пишет Низами о подготовке к бою с Дарием: Царь к дворцовых вратам созвать повелел Всех владевших мечом, всех носителей стрел. Из Египта, Руси и от франкской границы Вслед румицам отрядов текли вериницы.
Как же получилось, что ни в древних греческих источниках, ни древних римских о русских войсках ничего не было сказано? Александр после того как стал властителем империи Дария, не захотел делить лавры победы ни с кем. Русские и французские войска были отпущены с большим количеством золота, но в исторических записях упоминания о них Александр велел уничтожить.
Такие записи сохранились только далеко на востоке в архивах духовных семинарий, которыми и воспользовались Низами и Навои. Мало того, Александр через несколько лет решил с войсками Греции и бывшей империи Дария покорить Русь, но был разбит войсками князя Кентала. Об этом пишет Низами: Девятьсот видим тысяч, - промолвил в докладе Счётчик войска в одном только русском отряде...
И на взгорье с друзьями коня он погнал, И, перстом указуя промолвил Кентал... С этим скопищем слабых, изнеженных тел Искандер наше войско разбить захотел! Ты их пальцем удар, не кинжалом, с размаху, До ушей они рот свой откроют от страха.
Вы, уважаемый читатель, можете представить какой силы была империя Русь в те времена, если легко разбила Македонского.
Служил в Тукумском приходе, затем вторым священником Митавского Елгавского собора. Был также назначен секретарем Синода. В 1933 году после смерти настоятеля Эдинбургского Казанской Божией Матери прихода о. Петра Апсита был временно командирован на его место, затем прихожане избрали прот. Лисмана своим постоянным настоятелем.
После занятия Экбатаны он отправил на родину всех желавших этого союзников-греков. В своем государстве он замыслил создать новый правящий класс из македонян и персов, стремился привлечь на свою сторону местную знать, что вызывало недовольство его соратников. В 330 году были казнены старейший военачальник Парменион и его сын, начальник кавалерии Филота, обвиненные в причастности к заговору против Александра. Перейдя через восточно-иранские области, войско Александра Македонского вторглось в Среднюю Азию Бактрию и Согдиану , местное население которой во главе со Спитаменом оказало ожесточенное сопротивление; его удалось подавить лишь после гибели Спитамена в 328 году. Александр старался соблюдать местные обычаи, носил персидскую царскую одежду, женился на бактрийке Роксане. Однако его попытка ввести персидский придворный церемониал в частности, падание ниц перед царем натолкнулась на неприятие греков. Александр безжалостно расправлялся с недовольными. Его молочный брат Клит, посмевший его ослушаться, был немедленно убит. После того как греко-македонские войска вышли в долину Инда, между ними и воинами индийского царя Пора произошла битва у Гидаспа 326. Индийцы были повержены. Преследуя их, войско Македонского спустилось вниз по Инду к Индийскому океану 325. Долина Инда была присоединена к державе Александра. Истощение войск и вспыхивающие в них мятежи вынудили Александра повернуть на запад. Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной резиденцией, Александр продолжил политику объединения разноязычного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Он устраивал массовые свадьбы македонян с персиянками, сам женился помимо Роксаны одновременно на двух персиянках - Статире дочери Дария и Парисатиде. Александр готовился к покорению Аравии и Северной Африки, но этому помешала его внезапная смерть от малярии 13 июня 323 до н. Его тело, доставленное в Александрию Египетскую Птолемеем одним из сподвижников великого полководца , было помещено в золотой гроб. Новыми царями огромной державы были провозглашены новорожденный сын Александра и его сводный брат Арридей.
Аттила Аттила, создавший в середине V века нашей эры огромную но эфемерную державу от Волги до Рейна, неоднократно угрожавший Римской империи, считается гунном. Но кем были гунны? До сих пор венгры и турки всерьёз оспаривают между собой национальную принадлежность Аттилы. Венгры совершенно официально считают себя потомками гуннов, на что, кажется, даёт им право прозвание Венгрии в иностранных языках. Немецкое Ungarn и английское Hungary происходят от имени гуннов. От этого же имени, очевидно, происходит и древнерусское «угры», которое потом трансформировалось в привычное «венгры». Зато в военном музее в Стамбуле стоит бюст усатого мужика, под которым написано, что Аттила был «древним тюркским императором». Итак, к какой всё-таки языковой группе принадлежали гунны — к угорской угро-финской или к тюркской? Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы.
Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало? | Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. |
Александр Македонский – «cын Зевса» | завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). |
Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь | После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. |
Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском
Но почему Александр не осуществил военное покорение Иудеи и Иерусалима , бывшего тогда довольно крупным городом? В Талмуде приведена такая история. Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, и Храму угрожало разрушение, первосвященник Шимон Ацадик , облачившись в особые одеяния первосвященника, вышел навстречу завоевателю во главе депутации старейшин. В Талмуде рассказывается, как «они двигались всю ночь, при свете факелов», а на рассвете, встретились с передовыми отрядами захватчиков. Пораженный величественным и одухотворенным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» Йома 69а. А пока — штурм Иерусалима был отменен.
О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном.
Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35.
Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести?
Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа.
Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14.
Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия.
Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов.
Хотелось всеобщего владения миром. Он направился в Индию, где армия в один момент отказалась двигаться дальше. Войска сплавились по Инду до дельты, покоряя прибрежные племена и терпя огромные потери от болезней, неизвестной флоры и фауны, а также недостатка пищи. Пришлось возвращаться домой, куда они и прибыли в триста двадцать четвертом году до нашей эры. Личная жизнь Александра Великого Историк Плутарх писал, что в детстве и юности будущий властелин не выказывал никакого особого интереса к противоположному полу. До женитьбы он «завел» всего одну любовницу, что было по тем временам довольно странно — связи с женщинами, а порой и с мужчинами, не считались безнравственностью. Возможно, виной тому были неприязненные отношения меж родителями, которые мальчик видел с ранних лет. Жены, дети и версии о бисексуальности Александр вступал в брак трижды.
Впервые он взял в жены бактрийскую принцессу по имени Роксана, затем женился на дочери Дария, а потом на дочке Артаксерксе III — Парисатиде. Общее количество детей неизвестно, но сыновей он имел двоих. Александр IV. Многие современники считали правителя бисексуальным. Античные авторы говорят о его тайной связи с приятелем детских игр Гефестионом. Древнегреческий писатель и философ Афиней считал, что правитель обожал юношей. Это не считалось в обществе чем-то зазорным, если не перерастало в отсутствие интереса к девушкам, ведь так можно было остаться без наследников. Религиозные взгляды и последние годы господина всего мира В юности будущий военачальник исповедовал традиционную эллинскую религию и регулярно приносил жертвы. Однако с первыми военными успехами уважение по этому поводу у него заметно понизилось.
Он даже посетил знаменитого Дельфийского оракула, что строго запрещалось. Властелин всего мира, считающий себя детищем небожителей, старательно обожествлял собственную личность. Он был свято уверен в собственной правоте. Египтяне не стали спорить и безоговорочно признали его сыном бога и богом живым. Греческие полисы последовали их примеру, и «утвердили» прямое родство с Зевсом. Прибыв в Сузы после не слишком удачного Индийского похода, военачальник решил дать своим людям отдых. Война продолжалась без перерыва больше десяти лет, все вымотались и устали. Пора было заняться внутренними проблемами. Правитель приказал устроить грандиозную свадьбу македонских юношей и азиатских девушек, чтобы народы ассимилировались.
Царь планировал и новые походы, в частности, на Карфаген. Желал безраздельно владеть Аравийским полуостровом, Азией и Европой, но злодейка судьба не позволила ему воплотить в жизнь свои честолюбивые планы. Смерть великого военачальника и судьба империи после ухода Александра Современные историки считают смерть македонского правителя естественной, но в древности ходило множество разнообразных легенд и слухов. По существу: царь заболел за пять дней до нового арабского похода, а десятого или тринадцатого июня триста двадцать третьего года скончался в страшных муках. Разными людьми предполагались лихорадка Западного Нила, малярия, осложненная вялотекущей лейкемией, рак и даже лейшманиоз, вызванный паразитами. Выдвигались версии об отравлении, но подтверждения они так и не нашли. Тело по смерти мумифицировали, но где именно оно похоронено, никто не знает. Гробница царю была выстроена только в четвертом веке, и чей прах в ней хранится, доподлинно неизвестно. Умер великий полководец Александр Македонский, так и не оставив указаний по поводу наследников.
Супруга Роксана через месяц после этого разродилась младенцем мужского пола, которого назвали в честь отца. Но все это уже не могло спасти от смуты, а сатрапы разделили некогда великую державу на множество мелких государств. В триста девятом году была убита сама Роксана и ее сын, а следом за ними и его единокровный брат Геракл. Таким образом, род Аргеадов пресекся в мужской линии, а империя развалилась. Память об Александре После смерти правителя его имя стали активно использовать в политической пропаганде.
Уже в юном возрасте, в периоды отсутствия Филиппа II в столице, А. Его военный талант впервые проявился в 338 г. Неожиданная смерть Филиппа, избранного на Коринфской лиге греч. Утвердившись на престоле и расправившись с оппозицией в Греции поход в Фессалию, разрушение Фив , А. Он одержал победы над персид.
Граник 334 до Р. Турция , а затем при г. Иссе 333 до Р. Османие, Юго-Вост. Турция , покорив Финикию, пошел в Египет, откуда снова двинулся в Азию, выиграл решающую битву при сел. Гавгамелы 331 до Р. Телль-Гомель близ г. Эрбиль, Ирак и фактически поставил под свой контроль всю территорию Персидской империи. В 326-325 гг. В результате завоевательных походов А.
Фракии, М. Азии Бактрия, Парфия и Согд и часть долины р. После того как в 330 г. После смерти царя его наследством завладели ближайшие соратники, вследствие чего на обширном пространстве завоеванных А. Фигура А. Идеология мировой державы, созданной А. Для греков и всего Вост. Средиземноморья А. Империя, созданная А. Этот опыт сделал возможным феномен Римской империи, идея к-рой сохраняла свое влияние вплоть до развитого средневековья и проявлялась позднее в европ.
В античной культуре представление об А. Его образ постепенно становился одним из важнейших составляющих в самосознании и культуре народов Средиземноморья. Культ А. В Александрии, столице Египта Птолемеев, сохранялась и почиталась гробница царя. Царствование А. I - нач. Ни один из этих авторов не был свидетелем событий эпохи А. Хотя сведения, приводимые античными историками об А. Наиболее популярным произведением античной лит-ры об А. Это сочинение приписывалось традицией перипатетику Каллисфену, одному из спутников и офиц.
Роман сложился в III в. Содержание его отразило представления об А. Он предстает здесь в эпико-мифологическом ореоле: легенда о рождении от егип. Произведение возвеличивает царя как завоевателя и повелителя всего мира, демонстрируя его «божественность». Сохранились также небольшие сочинения, связанные с А. Все эти произведения в том или ином виде повлияли на содержание «Романа об Александре». В ВЗ держава А. Даниила , открывающих ему ход мировой истории и смену великих царств, как третье из четырех последовательно сменяющих друг друга царств - «третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею» Дан 2. В видении зверей, вышедших из моря, его символизирует третий зверь - четырехголовый барс с четырьмя крыльями, т. Толковая Библия.
Для осуждения власти наследников А. Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. Z 479. XI 325-326. Очевидно, что автор стремился возвысить ранг македонца в контексте иудейской традиции: познакомившись к Книгой прор.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее. Если посмотреть на образ современной парижанки, то она выглядит собранно и стильно, но при этом излучает беззаботность. Хотя беззаботной их жизнь не назовешь, потому что каждая из них погружена в работу, ведет блог и собственные проекты. А помимо этого есть еще и семья с ребенком, которым тоже нужно внимание... Несколько месяцев потребовалось инженерам, чтобы определить, в каком направлении его следует «ремонтировать» если можно так называть дистанционную работу. И вот теперь получены первые данные, которые дают надежду на возобновление работы аппарата.
В далеком-далеком космосе… Запуск аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» состоялся в 1977 году.
После битвы на него была возложена задача отправиться захоронить пепел афинян, погибших во время сражения — первая и последняя возможность познакомиться с Афинами, сиянием культуры которого он искренне восхищался. Склонность к авантюрам Александр продемонстрировал в юности, когда без воли отца хотел жениться на дочери Пиксодара, правителя Карии см. Позднее он всерьёз разругался с отцом из-за женитьбы последнего на юной знатной Клеопатре , в результате чего произошёл разрыв отношений между Филиппом и Олимпиадой , которую Александр искренне любил. Примирившись с отцом, Александр вернулся в Македонию к свадьбе родной сестры Клеопатры c эпирским царём Александром Молосским. Греция и Македония в 336 году до н. Во время свадебных торжеств в 336 до н. Филипп был убит своим телохранителем Павсанием.
Жена Филиппа Клеопатра родила накануне убийства дочь, однако её влиятельные родственники могли поддержать другого кандидата на трон, из которых реальным претендентом был Аминта, сын македонского царя Пердикки III и двоюродный брат Александра. В действительности Аминта уже был царём в малолетстве, но его опекун Филипп сам занял трон, в качестве компенсации женив на Аминте свою дочь Кинану. Македонское войско, хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях, провозгласило его царём. Бюст Александра Великого как Гелиоса. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. Одной из первых инициатив Александра была его поездка в Коринф с целью подтверждения там договора от 337 года и официального признания Александра в качестве главнокомандующего контингентом союза, предназначенным для похода в Азию. Поэтому он созвал конгресс в Коринфе , на котором греки подтвердили свой союз с Македонией. Имея за спиной пока ещё спокойную Грецию, присматривающуюся к новому царю, он весной 335 до н.
В ряде сражений варвары были разгромлены, остальные предпочли вступить в союзные отношения с Македонией. Балканские походы, хотя и не были запланированы, были своеобразной репетицией для македонской армии. Пока Александр улаживал дела на севере, на юге в конце лета под влиянием ложного слуха о смерти Александра вспыхнул мятеж в Фивах , самом пострадавшем от Филиппа греческом городе. Жители Фив призвали к восстанию всю Грецию, однако греки, на словах выражая солидарность с фивянами, на деле предпочли наблюдать за развитием событий. В накалившейся ситуации Александр не терял времени. Стремительными маршами он перебросил армию из Иллирии к Фивам. Осада заняла несколько дней. Спонтанным штурмом город был захвачен, разграблен.
Александр передал судьбу города в руки своих греческих «союзников», которые решили стереть город с лица земли и обратить в рабство всех его жителей. Вся Греция была поражена как судьбой древнего города, одного из крупнейших и сильнейших в Элладе, так и быстрой победой македонского оружия. Жители городов сами предали суду политиков, призывавших к бунту против македонской гегемонии. Остальные греческие города принесли дань Македонии, даже Афины согласились приветствовать Александра по случаю его побед. Теперь политическая обстановка позволила Александру осуществить давний замысел его отца Филиппа и вообще многих греков о завоевательном походе против Персидской империи , находившейся в то время в ослабленном положении из-за чехарды царей и бунтов сатрапов. Завоевание Малой Азии, Сирии и Египта 334—332 гг. В мае 334 до н. Античный историк Диодор приводит состав его сил, подтверждённый в целом другими источниками: Пехота — всего 32 тысячи — 12 тысяч македонян 9 тысяч в македонской фаланге и 3 тысячи в отрядах щитоносцев , 7 тысяч союзников из греческих городов , 5 тысяч наёмников греков , 7 тысяч варваров фракийцев и иллирийцев , 1 тысяча лучников и агриан пеонийское племя во Фракии.
Конница — всего 5100 — 1800 македонян гетайры , 1800 фессалийцев , 600 греков, 900 фракийцев и пеонийцев. В битве при Гранике отряды сатрапов, преимущественно конные числом до 20 тысяч , были рассеяны, персидская пехота разбежалась, а греческие гоплиты-наёмники были окружены и истреблены 2 тысячи взято в плен. Большинство малоазийских городов добровольно открыло ворота победителю, в том числе и Сарды и Гордий, столицы Лидии и Фригии. Сопротивление оказали прибрежные Милет и Галикарнас , где находились сильные персидские гарнизоны, и где скопились уцелевшие после сражения при Гранике войска сатрапов. Особенно долго и упорно сопротивлялся Галикарнас, но после нескольких штурмов был оставлен гарнизоном см. Осада Галикарнаса. В течение 334 до н. Александр покорил всю Малую Азию.
Местность благоприятствовала Александру, огромное войско персов оказалось зажатым в узкой теснине между морем и горами. Битва при Иссе завершилась полным разгромом Дария, сам он бежал с поля боя, бросив в лагере семью, которая досталась в качестве приза македонянам см. Македонские отряды захватили в Дамаске часть сокровищ персидского царя и много знатных пленников. Победа при Иссе открыла македонянам путь на юг. Александр, огибая побережье Средиземного моря, направился в Финикию с целью покорения прибрежных городов и лишения мест базирования персидского флота. Мирные условия, дважды предложенные Дарием, были отклонены Александром. Из городов Финикии только неприступный Тир , расположенный на острове, отказался признавать власть Александра. Однако в июле 332 до н.
С его падением персидский флот на Средиземном море перестал существовать. После Финикии Александр продолжил путь к Египту через Палестину , где ему оказал сопротивление город Газа , но и он был взят штурмом после 2-х месячной осады см. Александр имя царя в иероглифах Египет , вооружённые отряды которого были уничтожены в битве при Иссе , был сдан сатрапом Мазаком без всякого сопротивления. Александр не касался местных обычаев и религиозных верований, в целом сохранил систему управления Египтом, поддержав её македонскими гарнизонами. В Египте Александр пробыл полгода с декабря 332 до н. Там он основал город Александрию , которая вскоре стала одним из главных культурных центров древнего мира и крупнейшим городом Египта в наст. Впервые Александр стал распространять о себе слух, прежде всего для местного населения, о том, что приходится сыном Зевсу , главному богу. Укрепившись достаточно на завоёванной территории, Александр решил углубиться в неизведанные для греков земли, в центральные области Азии, где персидский царь Дарий успел собрать новую огромную армию.
Разгром Персидской державы 331—330 гг. Александр форсировал реки Евфрат и Тигр и оказался на подступах к Мидии , сердцу Персидской державы. На большой равнине на территории совр. Иракского Курдистана , специально подготовленной для действия больших масс кавалерии, македонян поджидал царь Дарий. Царь Дарий, как и в предыдущей битве, бежал с поля боя, хотя его отряды ещё сражались, и исход сражения был вовсе не определён. Александр двинулся к югу, где древний Вавилон и Суза , одна из столиц Персидской империи, открыли ему свои ворота. Персидские сатрапы, потеряв веру в Дария, стали переходить на службу к царю Азии, как стали величать Александра. Из Суз Александр через горные переходы направился к Персеполю , центру исконно персидской земли.
После неудачной попытки прорваться с ходу Александр с частью своего войска обошёл отряды сатрапа Персии Ариобарзана , и в январе 330 до н. Персеполь пал. Македонская армия отдыхала в городе до конца весны, а перед уходом дворец персидских царей был сожжён. По знаменитой легенде пожар организовала гетера Таис Афинская , любовница военачальника Птолемея , подзадорив пьяную компанию Александра с его друзьями.
Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее. Если посмотреть на образ современной парижанки, то она выглядит собранно и стильно, но при этом излучает беззаботность. Хотя беззаботной их жизнь не назовешь, потому что каждая из них погружена в работу, ведет блог и собственные проекты. А помимо этого есть еще и семья с ребенком, которым тоже нужно внимание...
Несколько месяцев потребовалось инженерам, чтобы определить, в каком направлении его следует «ремонтировать» если можно так называть дистанционную работу. И вот теперь получены первые данные, которые дают надежду на возобновление работы аппарата. В далеком-далеком космосе… Запуск аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» состоялся в 1977 году.
Македонцы одержали победу и аннексировали Пенджаб. Он хотел продвинуться дальше в Индии и направиться на восток к Гангу, где находилась империя Нанда Магадха. Однако его армия была истощена годами боев и отказалась идти дальше. В ответ на мольбы своего генерала Коэна, Александр решил вернуться домой.
Прибыв в Вавилон, Александр начал строить планы для серии новых кампаний. Но у него так и не было возможности её начать, так как вскоре после этого он умер. Таким образом, Александр Македонский считается одним из самых успешных военачальников в истории и создателем одной из крупнейших империй древнего мира. Он возглавил греков в завоевании Персии и после нескольких лет войны, наконец, сверг персидского царя Дария III и завоевал империю Ахеменидов. Личная жизнь и наследие Александр влюбился в Роксану, дочь Бактрийского аристократа Оксиарта, и женился на ней. Помимо жен у него было еще несколько компаньонок. Роксана родила ему сына через несколько месяцев после его смерти.
Александр умер во дворце Навуходоносора II в Вавилоне в возрасте 32 лет в июне 323 года до нашей эры. Подробности, связанные с его смертью, неясны. По одним данным у него поднялась температура после ночной попойки и в результате он умер через несколько дней. Видео 4 оценки, среднее 5 из 5 1 Понравилась статья?
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Юноша ответил на непослушание приказом отправить в Грецию многочисленную армию карателей. Правители Греции испугались, пошли на уступки, и гегемония Македонии вновь была признана. Александр вычислил всех врагов покойного Филиппа, причастных к убийству. Он приказал казнить всех. Следующим нововведением нового царя стала отмена налогов, что моментально повысило его рейтинг в глазах жителей Македонии. На севере страны происходят восстания варварских племен, которые Македонский с легкостью подавляет. Походы Властолюбивый Македонский давно помышлял о походах на Азию. Он хотел убить двух зайцев — продолжить дело отца, отомстить за поруганные персами греческие святыни, затем подчинить себе Азию, расширив свое влияние на весь мир. Александр набирал в армию опытных солдат, задаривая их деньгами, соблазняя несметными богатствами после победы. В Македонии царь оставил полководца, отвечающего за сбор армии на подмогу солдатам.
Главной задачей Македонского было придерживаться быстрой тактики боя, сметать все на пути и быстро передвигаться дальше, захватывая как можно больше территорий. Невиданная слава Многие страны Ближнего Востока Македонский подчинил себе практически без боя. У реки Граник Александру удалось разгромить 60-тысячное войско персов. Эта победа подарила македонцам господство над Малой Азией, а Александр вошел в историю, как непобедимый правитель. В завоеванном Египте После битвы царь отправляется в Египет, где его встречают, как божество. Македонский основывает там город Александрию. Города Персии один за другим терпят поражение в битве с македонцами. Они принимают господство нового царя. В то же время враги персидского царя Дария хладнокровно убивают его, освобождая трон для нового правителя.
Мудрый Македонский принимает сторону добра, оплакивает смерть Дария и клянется отомстить его убийцам. Новоиспеченный царь Азии не останавливается на достигнутом, а завоевывает новые страны — современные Таджикистан, Узбекистан, Афганистан. Там он основывает города, названные в свою честь. Поход на Индию отличался от других походов. Несколько побед в начале пути не принесли Македонскому желанного. Он хотел двигаться дальше, но измученная длительными походами армия оказала сопротивление полководцу. Царю пришлось развернуть армию. Македонцы были недовольны тактикой молодого царя. Во избежание конфликтов он не навязывал македонскую культуру, язык и традиции в завоеванных странах.
Иногда он даже оставлял во главе страны местных царей. Подданные видели оскорбление в таком отношении к врагам, нередко высказывая царю недовольство. Личная жизнь У Александра был огромный гарем, где проживало около 360 наложниц. От одной из них у Македонского родился сын Геракл, были ли другие дети, сказать трудно.
Перед началом сражения он хладнокровно и обдуманно распределял все, согласно составленному плану, принимая в соображение даже качество почвы и силу или бессилие врага. Потом он бросался вперед с невообразимыми энергией и мужеством, с неодолимою силою льва, во главе своих избранных всадников, на неприятеля, увлекал за собой своих солдат в неустрашимом самозабвении и решал судьбу битвы личною храбростью. Нужно ли было переходить реки, как бы последние не были широки и глубоки, или завладеть городами и крепостями, как бы высоко они не лежали и как бы неодолимы ни были их стены, изобретательный ум Александра всегда находил средства и пути для преодоления препятствий, стремясь как бы покорить себе течение и силу воды, подняться на высоту и опрокинуть стены. Наряду с изобретательностью, в Александре была сила, выносливость в борьбе с трудностями и лишениями. По страшным бесплодным пустыням он шел вместе со своими солдатами, вместе с ними пересиливал голод и жажду; ласковым, ободряющим словом и своим примером он умел поддерживать унывающих, а ропщущих побуждать к новым усилиям. Молодой красавец в греческом смысле, он, когда был спокоен, то очаровывал окружающих кротки выражением своего лица, легким румянцем на щеках, нежною томностью взгляда и тем даже, что голова его была немного наклонена влево; его резкие движения, от которых развивались его волосы, его сверкающий взгляд и сильный голос обличали в нем героя 5.
Нужно ли удивляться, что Александр оставил неизгладимую память по себе везде, где был? Его имя сделалось известным всему древнему миру. В настоящее время не только грамотные наши туземцы, но и большинство неграмотных знают Македонского царя под именем Искандера Зуль-карнайна и рассказывают о нем некоторые предания, частью общие всему Востоку, частью же приурочивают к данному месту некоторые из этих преданий. Так, например, у известного мусульманского автора Таляби, рассказывается, что Зуль-карнайн при помощи друга своего, ангела Рафаила, узнал, где находится источник вечной живой воды и отправился в подземное мрачное царство, в котором после 24-летнего странствования достиг чудесного источника, напился воды его, выкупался, совершил религиозное омовение и даже вымыл там свои запылившиеся одежды. Местное ташкентское предание прибавляет к этому, что Зуль-карнайн вышел из подземного своего странствования на теперешнем Шайхантаурском кладбище и расплескал там несколько капель живой воды, которую вынес с собою из-под земли. От этих капель выросли деревья — савр или сарв 6 , стволы которых и до сих пор, но уже без коры и листьев, стоят на Шайхантаурском кладбище и считаются неприкосновенными, священными. По другому, преданию, к нашей Голодной степи приурочивается легендарный случай с цирюльником Александра, о чем в сочинении имама Сююти 7 только кратко упомянуто и притом без определенного указания на место действия. Кроме того, в Средней Азии есть несколько местностей и урочищ, соединяемых с именем Искандера, как например: Искандер-куль, Искандер-сай, Искандер-кала, Искандер-манара, а место Александрии Эсхаты подлежит определению. Ясно, что Александр Македонский оставил после Туркестанского своего похода 8 неизгладимую память в туземном населении, а коран укрепил и освятил потом в народе воспоминание о Зуль-карнайне, как и вообще, при посредстве религиозного авторитета этой освященной книги мусульман, имя Зуль-карнайна распространилось по всем странам мира, где утвердилось учение ислама. При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском.
Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг. Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах. Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн. С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн? Так, говорит об этом Казы Байзави 12. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук.
Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим». Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус. Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16. Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов. Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос.
Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу. Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17. В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога.
В 680 году земли вокруг реки Вардар были заселены болгарами во главе с ханом Кубером. На территории современной Эгейской Македонии и Северного Эпира он основал Болгарское царство на Балканах, которое позже объединилось с Дунайской Болгарией. В XIV веке Османская империя захватила Восточные Балканы и владела ими около 5 веков… Так на протяжении столетий множество племен и национальностей с различными религиями и культурами владело этими землями.
Из-за этого трудно установить связь между этнической принадлежностью сегодняшнего населения этих территорий с национальностью героев Древней Эллады. Местность с руинами древнего города Пелла — столицы Древней Македонии, например, столетия подряд была населена болгарами. Родина Филиппа и Александра Македонских расположена в 40 км от Салоник. После 1926 года, когда большинство болгар были изгнаны с этих земель, весь регион стал называться Пелла. Большая часть местного населения в регионе и в самих Салониках еще говорят на македонском диалекте болгарского языка, однако тот факт, что в родных местах Александра Великого звучит болгарский язык, не дает основания болгарам утверждать, что он болгарин. А ведь Болгария связана с античной Македонией еще и тем, что второй по величине ее город — Пловдив — в свое время был назван в честь отца Александра Македонского Филиппополем. Но болгары не объявляют себя наследниками тех славных македонцев, завоевавших античный мир. Памятник Александру в Скопье. После этого большинство историков, журналистов, общественных деятелей, политиков в Скопье столице этой страны стали отстаивать тезис о том, что именно ее население несет в себе генотип Александра Великого и его отца Филиппа. Ее официальная доктрина была проиллюстрирована в рамках проекта «Скопье 2014».
Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева В центре города установлено более 40 скульптур из бронзы, камня и мрамора, изображающих полководцев, поэтов, мыслителей, священнослужителей и других известных деятелей Древней Македонии.
Местные племена действовали партизанскими методами, набегами и отступлениями, восстания вспыхивали в разных местах, и македонские отряды, рассылаемые Александром, в отместку уничтожали целые селения. Боевые действия велись в Бактрии и Согдиане , на территории современных Афганистана , Таджикистана и Узбекистана. В Согдиане Александр нанёс поражение скифам, считавшимся непобедимыми. Для этого ему пришлось перейти за реку Яксарт ныне Сырдарья.
Дальше на север Александр не углублялся, места там были пустынные и по представлениям греков малообитаемые. В горах Согдианы и Бактрии местное население при приближении македонян отсиживалось в горных крепостях, неприступных от самой природы, но Александру удавалось захватить их, если не штурмом, то хитростью и настойчивостью см. В Согдиане Александр основал город Александрию Эсхата совр. Худжанд , в настоящее время 2-й по величине город Таджикистана. В Бактрии на древних развалинах он основал город Александрию в Арахосии совр.
Кандагар , в настоящее время 2-й по величине город Афганистана. Там же в Бактрии летом 327 до н. Александр женился на Роксане , дочери местного вельможи Оксиарта, не столько из политических соображений, как было принято у македонских царей, сколько по любви Арриан ставил Александру в заслугу, что он не взял Роксану силой как победитель : «У Оксиарта была дочь, девушка на выданье, по имени Роксана. Воины Александра говорили, что после жены Дария они не видели в Азии женщины красивее. Александр увидел её и влюбился.
Он не захотел обидеть её как пленницу и счёл её достойной имени жены. Я не порицаю за это Александра, па скорее хвалю… Он же отнёсся к женщине с уважением и жалостью; проявил большое самообладание и вполне уместное желание доброй славы… Оксиарт, услышав, что его дети в плену, и услышав, что Александр увлечён Роксаной, ободрился и явился к Александру. Его приняли с почётом, как и естественно при такой встрече».. Далее путь великого завоевателя лежал дальше на восток, в сказочную Индию. Поход в Индию 326—325 гг.
Александр вторгся в земли индийских народов со стороны Бактрии, покорил ряд племён, перешёл реку Инд и вступил во владение царя Абхи из Таксила греки называли царя «человеком из Таксилы», то есть Таксилом в районе нынешнего Исламабада Пакистан. Основная активность македонских войск в Индии протекала в районе Пенджаба , «пятиречья» — плодородной области в бассейне пяти восточных притоков Инда. Таксил присягнул Александру, надеясь с его помощью одолеть соперника, царя Пора из восточного Пенджаба. Пор выставил армию и 200 слонов на границах своей земли, и в июле 326 до н. Неожиданно для Таксила Александр оставил Пора царём, и даже расширил его владения.
Это была обычная политика Александра в завоёванных землях: ставить прежних властителей в зависимость от себя, стараясь при этом сохранить им противовес в лице других удельных властителей. В конце лета 326 до н. При подходе к реке Ганг македонское войско отказалось следовать за царём. Причиной неповиновения были недовольство и утомление от длительного похода, конца которому не просматривалось. Непосредственным поводом же явились слухи об огромных армиях с тысячами слонов за Гангом.
Александру, смирив гордыню, пришлось повернуть армию на юг, чтобы при отступлении в Персию захватить как можно больше новых стран. Примерно с ноября 326 до н. В одном из сражений за город маллов январь 325 до н. Александр был тяжело ранен стрелой в грудь см. Штурм города маллов.
Раздражённый противодействием и пассивным мужеством народов Индии Александр истребляет целые племена, не в силах остаться здесь на длительный срок, чтобы привести их к покорности. Часть македонского войска под началом Кратера Александр отправил в Персию, а с оставшейся частью достиг океана. Летом 325 до н. Александр двинулся от устья Инда в Персию вдоль побережья Индийского океана. Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее любого сражения; от зноя и жажды в дороге погибло много людей.
В феврале 324 до н. Александр достиг Персии, завершив, таким образом, индийский поход. В следующий раз европейцы сделали попытку завоевать Индию только через 2 тысячи лет. Последние годы Александра[ edit edit source ] Александр Македонский на античных монетах чаще всего изображался с головным убором Геракла головой льва или рогами бога Аммона В марте 324 до н. Александр вступил в город Сузы на юге Ирана , где он и его армия предались заслуженному отдыху после 10-летнего военного похода.
Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление. Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру , старшую дочь царя Дария , захваченную в плен после битвы при Иссе , и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий. А всего по свидетельству Арриана до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя.
Серьёзная реформа произошла в армии: подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга из 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров. Беспокойство македонян вылилось в открытый бунт в августе 324 до н. Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца кроме Александра. В феврале 323 до н.
Александр остановился в Вавилоне , где стал планировать новые завоевательные войны. Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе маячила экспедиция против Карфагена. Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства. За несколько дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н.
Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 33 лет, не оставив распоряжений о наследниках. Версия об отравлении[ edit edit source ] Александр умер от яда доставленного в Вавилон сыном Антипатора - Кассандром, который ненавидел и боялся царя. Яд держали в сосуде изготовленном из конского копыта. Александр Македонский умер от случайного отравления ядовитым растением белая чемерица, к такому выводу пришли британские учёные, опубликовавшие статью в журнале "Клиническая токсикология", сообщает Афинское агентство новостей. Белая чемерица veratrum album , растение высотой до полутора метров, произрастает на юге Европы и в Азии.
Оно считается сильно ядовитым, но, как любой яд, имеет и медицинские применения, пишут британские токсикологи. Изучив довольно подробное описание обстоятельств кончины величайшего в истории завоевателя в возрасте 32 лет, оставленное очевидцами в 323 г. Он много пил и не раз терял сознание на пирах.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
В течение двух лет он подавил варварские племена на севере страны и восстановил власть Македонии в Греции. Объединив Элладу, Александр совершил великий поход на восток, о котором мечтал Филипп. Сражения с персами продемонстрировали военный талант Александра. После битвы на реке Граник в 334 году до н. Александр получил славу величайшего полководца. Практически без боя подчинив страны Ближнего Востока, Александр отправился в Египет, где его встретили в качестве божества. Там царь основал в свою честь еще один город — Александрию. Последний стал столицей новой державы.
В 329 году царь Персии, Дарий, был убит своими приближенными, и Александр вновь показал себя умным тактиком и стратегом. Он объявил, что в падении империи виноваты убийцы царя, а не завоеватели, и себя назвал мстителем за Дария. Александр стал царем Азии и в течение 2 лет захватил современные Афганистан, Узбекистан и Таджикистан. На новых территориях Александр закладывал города, называя их в свою честь Александриями. В 326 году до н. Александр предпринял поход в Индию.
В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38. Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия. Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов. Но еще чаще Александр прибегал к народному суеверию, как к средству для достижения таких целей. По этому же самому побуждению, он позволил назвать себя сыном Юпитера Амонского, стараясь в то же время связать греческие идеи о полубогах с восточным обыкновением смешивать все великое и могущественное с представлениями о сверхъестественном и божественном 40. Историк Вебер замечает, что «желая возвысить величие царского сана и находя необходимым ввести одинаковые монархические учреждения по всей державе, Александр, исполненный мысли о своем божественном призвании, издал постановление, чтобы греческие государства воздавали ему божеские почести. Это было первым шагом к тому, чтоб отнять у ослабевших греков их демократические учреждения, отжившие свое время, и сделал Грецию областью великого царства. Александр хотел поставить греков в такие же отношения к себе, в каких были покоренные им народы Азии. Он хотел, чтоб и греки признавали его своим царем. Афиняне понимали, что требование божеских почестей имеет этот смысл и хотя им не нравилось требование, налагавшее на них печать формального порабощения, но сам Демосфен посоветовал народу не отказывать могущественнейшему царю в исполнении его желания, и народ согласился. Пример афинян оказал решительное влияние на остальную Грецию. Даже в Спарте было принято постановление, высказанное в лаконической форме: «если Александр хочет быть богом, то пусть будет богом». Сообразно этим решениям были отправлены в Вавилон послы воздать почести новому божеству 41. По словам историка Иегера, посещение Александром Амонова храма служить доказательством проницательности Александра и того умения приспособляться к воззрениям египтян, какими не обладали ни персы, ни вообще восточные завоеватели. Древнее святилище, воздвигнутое в оазис, окруженное густою рощею высоких деревьев, и самый оазис с его селениями, его крепким замком и священным источником, — давно уже были известны грекам; местным жрецам, обитателям этого уединенного оазиса, не в диковину были греки-путешественники, заглядывавшие изредка в этот источник египетской мудрости. Понятно, что могущественного царя, победителя ненавистных персов, они встретили с величайшим торжеством, с божескими почестями, как сына бога Амона; понятно, что они предсказали ему и господство над всем миром, что было совершенно в духе тех напыщенных изъявлений покорности, которыми испещрены все стены древних зданий Египта. Несомненно, что Александру очень по вкусу пришлись, по отношению к его новым восточным подданным, те слухи, которые связаны были с его посещением этого всемирно-известного оракула: там, где привыкли падать ниц перед монархом, как перед божеством, подобные слухи все равно явились бы со временем, или даже готовы уже были явиться еще до вступления Александра в Египет. Но ни сам он, ни его приближенные, не придавали значения тем таинственным откровениям, которые им пришлось услышать от жрецов Амонова храма; посещение этого храма Александром было очень ловким выражением милостивого внимания его к египетскому народу, и царь покинул страну совершенно успокоенной и удовлетворенной.
В 1937 году был перемещен к рижской Вознесенской церкви. С 1940 года исполнял обязанности благочинного латышских приходов. Во время Второй мировой войны командировался для совершения богослужений в различные провинциальные приходы Латвии. С 28 мая 1945 года ему было поручено также обслуживание Кокнесской, Эндзелинской, Ледургской и Страупенской церквей. Преподавал Закон Божий в ряде школ.
Александр начал планировать поход против племен Аравийского полуострова и завоевание Карфагена. Царь строил планы подчинения всего Средиземноморья. Он начал строительство порта в Персидском заливе и обновление флота. Незадолго до начала похода полководец предположительно заболевает малярией. У исследователей возникают сомнения, так как инфекционное заболевание не проявилось среди ближайшего окружения правителя. Выдвинуты гипотезы о скоротечном раке крови, о брюшном тифе, о воспалении легких и о печеночной недостаточности. Также существует версия об отравлении Александра. Несколько месяцев царь не мог встать с постели. В начале июня у него отказывает речь и его настигает лихорадка, длившаяся 10 дней. Александр Македонский скончался в возрасте 32 лет. Вскоре после смерти Александра Великого его держава начала распадаться. Завоеванную территорию поделили между собой полководцы. Определение 2 Войны диадохов 321—320 годы до н. Оба возможных наследника царя Александр и Геракл были убиты еще детьми, что означало угасание династии Аргеадов.
Александр Македонский – «cын Зевса»
«Личность Александра Македонского — парадоксальная, — объясняет историк Сьюзан Абернети, автор блога The Freelance Writer History. Александр македонский национальность – Александр Македонский — биография, личная жизнь, фото, сражения, победы, слухи и последние новости. Александр Македонский Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Александр Македонский назван величайшим греком всех времен и народов в беспрецедентно масштабном для Греции опросе общественного мнения, в котором приняли участие 700 тысяч жителей 11-миллионной страны. Европе в сочинениях и переводах Псевдо-Каллисфена («Происхождение и победа Александра» Льва Неаполитанского, IX-X вв.
Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа
Биография Александра Македонского | Александр Македонский III, пожалуй, самый великий полководец с гениальным умом, который смог подчинить себе огромные территории от Греции до Египта, современный Пакистан, Турцию и Иран, и все это за столь незначительный срок правления -13-15 весьма яркая. |
Александр Македонский, биография | Попробуем с помощью лингвистического анализа и использования исторических источников, которые историки не признают, разобраться с происхождением Великого полководца Александра Македонского. |
К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье | Европе в сочинениях и переводах Псевдо-Каллисфена («Происхождение и победа Александра» Льва Неаполитанского, IX-X вв. |
Александр Македонский — Неолурк, народный Lurkmore | РИА Новости, 1920, 01.03.2024. |
Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском | Аргументы и Факты | 3. Базу для завоевательных походов Александра Македонского заложил его отец, Филипп II Македонский, создавший мощную армию и объединивший греческие города-государства в Коринфский союз. |
Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды
Спустя три года после высадки у Трои Александр Македонский был провозглашен правителем Азии. Содержание видеоролика:01:09 Исторические источники о происхождении Спитамена.02:04 Что такое Согдиана и где она находилась?02:53 Кем были родители Спитамена. завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек.