Буддисты в России: преимущественно молоды, проживают в сёлах и отмечают важность религии в своей жизни МОСКВА, 6 ИЮЛЯ 2014. Лидер буддистов России предложил разводить в дацанах медведей-пищухоедов. Глава российских буддистов Хамбо лама Дамба Аюшеев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой выдать обещанные дрова семьям мобилизованных из Бурятии, передает «Вести Бурятия». Глава Буддийской сангхи РФ Дамба Аюшеев заявил, что буддисты из Бурятии, Калмыкии и Тувы достойно воюют на полях Донбасса, и ими гордятся в родных регионах. Буддизм в России был разрешен только в Бурятии до самого начала перестройки.
Глава буддистов России обратился к Путину с просьбой выдать семьям мобилизованных обещанные дрова
В столице Бурятии открылся первый Международный буддийский форум "Традиционный буддизм и вызовы современности", в котором принимают участие представители 13 государств. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты – люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете. Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. По этническому принципу к буддистам в России можно отнести примерно 900 тысяч человек, из них практически верующих примерно 500 тысяч. Материалы с тегом. Глобально конференция призвана социализировать буддийское образование в российском обществе, наладить сетевое взаимодействие между религиозным и научным сообществом, а также укрепить национальное и конфессиональное многообразие страны.
Самые актуальные сообщения из мира буддизма
Советник Президента РФ Антон Кобяков заявил, что Международный буддийский форум внес дополнительный вклад в развитие межкультурного диалога и взаимопонимания между народами. Буддисты в России: преимущественно молоды, проживают в сёлах и отмечают важность религии в своей жизни МОСКВА, 6 ИЮЛЯ 2014. В Туве открыли крупнейший в России буддийский монастырь. На церемонию приехали религиозные служители из Бурятии, Калмыкии, Алтая, а также иностранные делегации. На выставке-форуме «Россия» на ВДНХ началась Неделя буддизма, рассказала РИА Новости руководитель службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева. В Российском университете дружбы народов в Москве завершилось мероприятие на тему “Буддизм в России современные практики государственно – конфессиональных отношений”. Буддийская традиционная Сангха России приносит соболезнования связи с уходом из этой жизни Ганхүүгийна Пүрэвбата.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЩИНЫ БУДДИСТОВ
- Буддисты России
- Плакат Сталина, езда на лошади в семь лет, священный дуб
- Буддисты рассказали, как уживаются среди жителей Краснодарского края
- Новости Сангхи России
- Бурятия теряет духовное лидерство
Новости по теме: буддисты
Или, например, как провести серебрение, чтобы никто из нас с вами не сказал, что она была сделана вчера или месяц назад? Для этого был придуман целый комплекс мероприятий», — сказал Алексей Бантиков. По информации ИА «Диалог», из «новоделов» имеются два изображения слонов на престоле, которые полагаются по канонам — но они отсутствовали после поступления скульптуры в собрание Эрмитажа это произошло в 1999 году, когда статую приобрели из коллекции Феликса Вишневского, основателя московского музея Тропинина. Их восстановили по имевшимся образцам. Майтрея — это единственный Будда или Бодхисатва, которого почитают все школы тибетского буддизма. В переводе его имя означает «Любящий»; он сидит со спущенными ногами не в позе лотоса — ИА «Диалог» , потому что он готовится прийти в наш мир. Здесь присутствует определенная иконография образа: и поза, и жесты — все имеет определенное объяснение. Жест его рук называется «дхарма чакра мудра», то есть «поворот колеса учения».
Майтрея — это персонаж тибетского буддизма, который занимается проповедью учения. Когда он придет в наш мир, наступит, по буддийским представлениям, следующий период истории — эра процветания и благоденствия. Поэтому это один из главных персонажей тибетского буддизма, и все очень ждут его прихода», — пояснила Юлия Елихина, хранитель тибетской, монгольской и хотанской коллекции Государственного Эрмитажа. Мандала, которая находится перед изображением Майтреи, не имеет к нему отношения, хотя и сама очень примечательна. Ее построили ламы петербургского дацана Гунзэчойнэй из песка с берегов Байкала, затем она была раскрашена и подарена Эрмитажу. Мы очень почитаем это соединение микро- и макрокосмоса, и это, наверное, у нас единственная такая песчаная мандала, которая не разобрана.
Вырос хиппарь и ушёл в свой путь». Проект был разработан с учётом сейсмической ситуации в регионе. Монастырь представляет собой 12-этажное здание высотой 56 м с подиумом, на котором располагается 10-метровая статуя Будды. Внутренняя отделка храма выполнена под руководством российского скульптора, заслуженного художника РФ Даши Намдакова. Чтобы что? Начать ещё и межрелигиозные распри? Или наоборот — испугать и без того напуганных украинских солдат и подорвать их боевой дух, чему мы, конечно, только рады. Но только после подобных слов папе уже не быть главным миротворцем, коим он всё якобы пытается стать.
Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики.
Кроме того, начнется разработка единой академической информационной платформы и системы общего доступа к материалам и книгам по буддизму в библиотеках по всему миру, а также издание научного журнала в области буддологических исследований. В рамках форума состоялось подписание соглашения о создании консорциума вузов «Буддийское образование», участниками которого станут Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Калмыцкий государственный университет им. Городовикова, Тувинский государственный университет, буддийский университет «Даши Чойнхорлин» имени Дамба Даржа Заяева и Агинская буддийская академия. Консорциум вузов займется формированием и реализацией совместных научно-исследовательских и образовательных программ в области буддийской теории и практики, публикацией результатов их работы в научных журналах, проведением конференций и семинаров, а также совместной подготовкой кадров высшей квалификации. В свою очередь, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова подписал договор о сотрудничестве с Московским государственным университетом им. В соответствии с соглашением стороны расширят сотрудничество в области образовательной деятельности. Помимо этого, министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Тренировочный центр шаолиньского ушу храма Шаолинь и республиканская общественная организация «Федерация ушу Бурятии» подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству и взаимодействию в сфере развития вида спорта «ушу». В рамках соглашения стороны будут обмениваться опытом посредством официальных визитов руководителей и рабочих встреч, предполагается обучение, стажировка и переподготовка сотрудников и спортсменов. В преддверии форума в Бурятии состоялись буддийские учения, гостям которых представили методы тренировки медитативных практик и учения Белой Тары: прошли лекции, дарование лунга и начитка мантры, ритуал долгой жизни Цэдо, а также разбор мандалы.
"Переход на новый уровень". Что буддийские монахи предрекли России
Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе. Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном.
В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т. Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой.
Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974. Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону.
Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения. Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете. Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения. В 1937 г.
В лагере он знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых есть и ламы. Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию. После первого ареста последовал второй в 1946 г. В общей сложности Дандарон провел в тюрьмах около 20 лет. В лагерях и оформилась его концепция буддизма, которую он назвал необуддизмом.
Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу. Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей. Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г.
Дандарон был арестован, вместе с ним были арестованы А. Железнов и Ю. Лавров из Улан-Удэ, В. Монтлевич из Ленинграда, Д. Буткус из Вильнюса.
Всех четверых помещают на несколько месяцев в психиатрическую больницу, а самого Дандарона приговаривают к 5-ти годам лишения свободы. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60-ти лет. Среди так или иначе привлекавшихся по делу Дандарона было несколько известных ученых: О. Волкова, А. Пятигорский, Ю.
Мялль преподаватель Восточного кабинета Тартуского университета в Эстонии , Б. Рудой сотрудник ЛО Института востоковедения. К концу 70-ых годов заметную роль среди русских буддистов играет А.
По сравнению со средним россиянином буддисты в два раза реже соглашаются с утверждениями «я поддерживаю традиционные семейные устои, когда главой семьи является мужчина», «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас» и «я молюсь каждый день, своими словами или положенными молитвами». Полевые работы: Фонд «Общественное мнение». Группа буддистов выделена по согласию с утверждением «Исповедую буддизм».
Болезни бывают разных видов и одна из причин некоторых болезней - это вред со стороны духов насылающих болезни. Обряд Жинсриг убирает и очищает эти и другие болезни. Ламы помолятся за скорейшее возвращение солдат военных домой живыми и здоровыми. Жинсриг : Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая. Перед проведением данного ритуала ламы Дуйнхор дацана подготовят 12 видов подношений каждый из которых имеет свое значение: 1. Палочки в зависимости от вида Жинсрига бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества. Масло — для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.
Аюшеев напомнил, что в следующем году будет отмечаться 260-летие указа Екатерины II о признании института Пандито Хамбо ламы. Надеюсь, что мы заслужили возможность построить в Москве буддийский храм, как в Санкт-Петербурге. Очень надеюсь на ваше попечительство», — сказал он. Лама добавил, что российские буддисты за долгие годы доказали свою преданность государству, особенно во время специальной военной операции.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Буддийские общины В России существует множество буддийских общин, которые объединяют верующих и практикующих буддистов. Величественный Иволгинский дацан – главное место паломничества всех буддистов России и резиденция Пандито хамбо-ламы. Республики Алтай", - сказано в обращении Пандито Хамбо Ламы Аюшеева к буддистам Республики Алтай. Форум должен представить Россию как часть международного буддийского содружества – страну, которая поддерживает во всем мире традиционные ценности человечности. Новости Буддизма в Санкт-Петербурге Подписка на буддийские новости Поддержка проекта Полезные ссылки Новый сайт дацана new!
Глава буддистов России осудил легкомысленность главы Бурятии Цыденова
Он отметил важность сохранения традиционных ценностей и этики во взаимоотношениях между людьми, заявив, что буддизм как раз и пропагандирует сохранение этики в отношениях с природой и окружающим миром. Меняется не всегда в лучшую сторону. Стало много алчности, отрицаются традиционные ценности, меняется мировоззрение. Миру нужна гармония. Пусть то мировоззрение, которое дает буддизм, поможет нашему миру быть в гармонии, а людям — быть более счастливыми в нем, — сказал Алексей Цыденов. По итогам международного буддийского форума участники приняли резолюцию, в которой они обратились ко всем людям доброй воли, к буддистам, лидерам стран и конфессий с предложением объединить усилия для построения безопасного, справедливого и процветающего мира на нашей планете. Призвали изучать, сохранять и продолжать уникальные традиции и наследие буддизма. Обратить особое внимание на развитие программ образования в области науки и этики, вопросы воспитания молодежи на основе истинных духовных ценностей, чтобы буддийская мудрость и практика оставались доступными для будущих поколений. Мы осознаем, что буддизм простирается за пределы национальных границ и культурных различий. Наш форум позволил нам встретиться с людьми из разных стран и традиций, а также подтвердил нашу веру в единство и взаимосвязь всех живых существ», — говорится в резолюции.
Фото: Баярма Сунгрупова Президент фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям, директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов отметил, что форум выполнил главную задачу — собрал вместе представителей буддийских общин, российских и зарубежных ученых, людей, интересующихся буддизмом. Удалось обсудить основные дискуссионные моменты — буддийское образование, новые переводы, новые исследования, стимулирование различных религиозных философских социальных исследований буддизма. Образование лежит в основе буддийского воспитания, а преодоление пути незнания — важнейшая часть буддийской концепции. На форуме были приняты важные решения в распространении знаний о буддизме. Участники отмечают важность изучения буддизма сегодня как светской дисциплины в школах и вузах. Для этих целей необходимы современные качественные учебные пособия по буддийской философии, практики, подготовка педагогов. Важным событием стало создание консорциума буддийских исследований.
В тот же день главы регионов подписали указы о проведении голосования с 23 по 27 сентября. По их оценке , референдумы проходили с соблюдением принципов открытости и гласности. Соответствующие указы подписал президент РФ Владимир Путин.
Мы осознаем, что буддизм простирается за пределы национальных границ и культурных различий. Наш форум позволил нам встретиться с людьми из разных стран и традиций, а также подтвердил нашу веру в единство и взаимосвязь всех живых существ», — говорится в резолюции. Фото: Баярма Сунгрупова Президент фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям, директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов отметил, что форум выполнил главную задачу — собрал вместе представителей буддийских общин, российских и зарубежных ученых, людей, интересующихся буддизмом. Удалось обсудить основные дискуссионные моменты — буддийское образование, новые переводы, новые исследования, стимулирование различных религиозных философских социальных исследований буддизма. Образование лежит в основе буддийского воспитания, а преодоление пути незнания — важнейшая часть буддийской концепции. На форуме были приняты важные решения в распространении знаний о буддизме. Участники отмечают важность изучения буддизма сегодня как светской дисциплины в школах и вузах. Для этих целей необходимы современные качественные учебные пособия по буддийской философии, практики, подготовка педагогов. Важным событием стало создание консорциума буддийских исследований. Три светских университета и два религиозных присоединились к нему — Бурятский, Калмыцкий и Тувинский государственные университеты, а также Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» и Агинская буддийская академия. Будут знания, которые помогут им лучше претворять в жизнь те ценности, которые они изучают, — сказал ректор Буддийского университета Дымбрыл Дашибалданов. Принято решение учредить научный журнал по буддизму и издать серию книг. То есть мы уже видим какие-то первые шаги. Кроме того, в России будет создан современный словарь буддийских терминов», — сказал он. Сегодня результаты восточной медицины имеют колоссальное значение, и участники форума высоко оценили перспективы ее развития с учетом требований современной медицины. Также отмечено, что наряду с доказательной медициной нужно ввести традиционную медицину в практику всех стран. Что касается сохранения культурных памятников буддизма, участники форума пришли к выводу о создании цифровой платформы — виртуального музея, куда вошли бы уникальные коллекции России, Монголии, Индии.
Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу. Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей. Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г. Дандарон был арестован, вместе с ним были арестованы А. Железнов и Ю. Лавров из Улан-Удэ, В. Монтлевич из Ленинграда, Д. Буткус из Вильнюса. Всех четверых помещают на несколько месяцев в психиатрическую больницу, а самого Дандарона приговаривают к 5-ти годам лишения свободы. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60-ти лет. Среди так или иначе привлекавшихся по делу Дандарона было несколько известных ученых: О. Волкова, А. Пятигорский, Ю. Мялль преподаватель Восточного кабинета Тартуского университета в Эстонии , Б. Рудой сотрудник ЛО Института востоковедения. К концу 70-ых годов заметную роль среди русских буддистов играет А. Андрей Терентьев поступил на философский факультет ЛГУ в 1970 году. На 2-ом курсе он создал студенческое общество по изучению восточной философии, прежде всего индийской и китайской. В качестве руководителя общества был приглашен В. Рудой из Института востоковедения. Из этого семинара, который просуществовал несколько лет, вышло несколько известных востоковедов. Например, Е. Торчинов, который закончил китайское отделение Восточного факультета ЛГУ и в настоящее время заведует кафедрой философии и культурологии Востока на Философском факультете ЛГУ. Семинар посещала также ныне известная в православных кругах Т. Несколько лет занятий восточной философии определили интересы Терентьева, и ему удалось после окончания университета поступить на работу в Музей истории религии и атеизма, в Восточный отдел. Там он впервые узнал, что в России есть буддийские монастыри. В 1978 г. Такие случаи не были единичными, несмотря на то, что путешествия в Бурятию «к учителям» стоили недешево. Терентьев отмечает тот факт, что у бурятских лам того времени практически не было учеников-бурят: бурятская молодежь не интересовалась буддизмом. Распространению буддизма способствовала и официальная буддийская организация ЦДУБ СССР Центральное духовное управление буддистов СССР , которая использовалась властями в целях пропаганды советской политики, но при этом по необходимости принимала иностранные делегации буддистов, которые получали возможность проповедовать в двух существующих дацанах на территории Бурятии. Кроме разрешенных проповедей, он тайно встречается с буддийскими группами в Москве, Санкт-Петербурге, Прибалтике. В 1989 г. Таким образом, мало-помалу восстанавливаются связи российских буддистов с мировым буддийским сообществом. Если до реформ Горбачева случаи обращения к буддизму были достаточно редки, хотя и в личном плане вполне серьезны, то с началом реформ и с открытием границ, когда в Россию среди множества других проповедников поехали буддийские учителя самых разных школ и направлений, такого рода обращения становятся более массовыми. Несколько десятков русских буддистов стали по меньшей мере несколькими тысячами. В 1985 году американец, буддийский монах Алан Уоллас с удивлением обнаруживает в Москве сложившуюся и сравнительно подготовленную буддийскую среду. В 1987 г. Его проповеди производят впечатление и вдохновляют. В 1988 г. В это общество вошли русские, уже вовлечённые к этому времени в ту, или иную буддийскую практику. Общество получило поддержку от Святослава Рериха, чьё обращение к М. Горбачёву с просьбой вернуть дацан верующим сыграло определённую роль.
Буддисты в России выразили солидарность РПЦ в связи с ситуацией на Украине
- Народы России, исповедующие буддизм
- Содержание
- Буддисты России выступили за построение многополярного мира
- Читайте также
- Путин заявил о сплотившем российский народ буддизме: Политика: Россия:
Самое читаемое
- Атлас религий и национальностей России.
- Читайте также
- На выставке-форуме «Россия» началась Неделя буддизма
- Минобороны: Единственный в РФ военный Баир-лама посетил бойцов-буддистов в СВО
Глава буддистов России заявил о прилете инопланетян в Бурятию
Глава буддистов России осудил легкомысленность главы Бурятии Цыденова | 2023, общим собранием Буддийской традиционной Сангхи России принят отчет Главы Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамб. |
кухарка • Новости Бурятии - центра российского буддизма | Это крупнейший по площади буддийский монастырь в России и первый в Туве с 1930-х годов XX века, когда советская власть закрыла последнюю обитель. |
Главные буддистские места России
кухарка • Новости Бурятии - центра российского буддизма | Открытие крупнейшего в России буддийского монастыря в Кызыле, которое должно было состояться 21 февраля, перенесено на весну-лето 2023 года. |
кухарка • Новости Бурятии - центра российского буддизма | «Мы, Сангха буддистов Северо-Запада, выражаем свою поддержку принятому решению Президента России Владимира Владимировича Путина, благодаря которому губернатор нашего города Александр Дмитриевич Беглов получил возможность выдвижения своей кандидатуры на. |
В Улан-Удэ начал работу первый международный буддийский форум
По итогам международного буддийского форума участники приняли резолюцию, в которой они обратились ко всем людям доброй воли, к буддистам, лидерам стран и конфессий с предложением объединить усилия для построения безопасного. Президент России Владимир Путин поздравил буддистов с праздником Белого месяца и отметил, что буддийские организации страны уделяют неустанное внимание упрочению мира и согласия в обществе. Форум должен представить Россию как часть международного буддийского содружества – страну, которая поддерживает во всем мире традиционные ценности человечности. Первый Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» прошел в рамках празднования 100-летия Республики Бурятия, которая является одним из мировых центров буддийской культуры. Планы на 2023 год нового буддийского Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям обсудили в АП РФ.
Буддизм в России
Лама добавил, что российские буддисты за долгие годы доказали свою преданность государству, особенно во время специальной военной операции. Говоря о врученном ему ордене, он отметил, что награда для всех буддистов России. Ранее глава Ватикана папа Римский Франциск назвал жителей двух российских регионов — Бурятии и Чечни — наиболее жестокими во время вооруженных действий в зоне спецоперации на Украине. Отвечая на вопрос о своей позиции по поводу происходящего на Украине, понтифик сказал, что украинский народ можно сравнить с теми, кто принял мученическую смерть.
Однако опрошенные «НГ-религиями» эксперты не считают, что изменения в руководстве буддийской общины Калмыкии и соотношение духовных авторитетов лам на общероссийском уровне повлияли на маршрут Линга Ринпоче. По его мнению, лидеры нынешнего калмыцкого духовенства с уважением относятся к оставившему свой пост верховному ламе, «а не противопоставляют себя ему». Эксперт рассказал, что в апреле встречался с Лингом Ринпоче на Глобальном буддийском саммите в Дели. Изредка тибетских лам и ранее приглашали в Бурятию», — пояснил Терентьев.
Соответственно маршрут строился с учетом бурятского интереса: прежде всего посещение Бурятии, а также Москвы — для придания дополнительного политического веса визиту буддийского иерарха. Думаю, Линг Ринпоче поехал в те города и регионы России, куда его повезли организаторы визита. Во-вторых, невключение Калмыкии в программу визита наверняка было связано с очевидными логистическими трудностями. Уже полтора года, с начала СВО, закрыт аэропорт Элисты. Добраться в столицу Калмыкии из Москвы сегодня можно лишь окольными путями — через Волгоград, Астрахань или Кавминводы.
Точно не стоит связывать отсутствие посещения Элисты в программе с недавней сменой шаджин-ламы Степной республики, считает Серенко. Новый шаджин-лама Калмыкии поддерживает вполне позитивные религиозные и личные отношения со своим предшественником, который в основном находится в Монголии. По моей информации, в ходе недавнего визита в Улан-Батор геше Тензин Чойдак встречался с ним», — добавил политолог.
По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию. Не слышал, что и каких-либо других лам за это осуждают. Думаю, буддисты Тибета и Индии понимают, что наша страна нуждается в духовной помощи», — сказал Терентьев. В этом смысле можно говорить о заинтересованности индийской стороны в укреплении внешних связей российской буддистской сангхи, прежде всего ее бурятской части, в недопущении ее изоляции во время мощного внешнего санкционного давления». В этой ситуации визит в Бурятию Линга Ринпоче, «человека из команды Далай-ламы», можно рассматривать как демонстрацию общей буддийской солидарности с бурятскими буддистами, что, несомненно, имеет крайне важное значение и для рядовых верующих республики, военнослужащих в том числе, и лично для хамбо-ламы Бурятии, активно поддерживающего СВО», — отметил Серенко. Ориентация на Восток подразумевает связи не только с Индией, но и с другим важнейшим партнером России — Китаем.
Можно ли о них рассказать? Он определил пять объектов, и сегодня они получили свое продолжение. На четырех этих объектах, которые находятся в России, а пятый — в Монголии, мы нашли святые места. Люди, которые изменяют свою карму, как сейчас модно говорить, способны там решать свои проблемы. Очень насущные. Потому что человек, который дал клятву и в течение года не смог ее выполнить, в состоянии эту клятву продлить и карма человека — это долг. Каждый человек должен возвращать свой долг перед обществом, родиной, народом, родом, родителями и другими. И если он не может выполнить свое обещание — он может его продлевать. Это для буддиста играет огромную роль. Например, божество Янжима, открытое в Баргузинском дацане, помимо того, что способствует улучшению восприятия музыки, искусства и других законов, связанных с прекрасным миром, способствует, в частности, женщине обретать ребенка. Люди, почитающие это божество, получают прекрасное вдохновение. И многие наши буддийские тексты написаны красивым слогом, в красивой стихотворной форме. Людям, которые их слушают на тибетском языке, даже не понимая смысла, понимают ритм, благозвучие, что способствует обретению определенного спокойствия. И это заслуга богини Янжимы. В этом году мы заканчиваем освящение мест двадцати одного Хамбо Ламы, которые ушли в нирвану. Эти места займут достойное место в карте буддизма. Хамбо Лама — это личность, который в свое время помогал своему народу, способствовал учению Будды. Каждый из них по-своему прекрасен. Буддист может приходить к Хамбо Ламе и получать то, что ему не хватает. Исторические и биографические данные о них есть — в чем они преуспели и что они могут дать. Все, что мы делаем - согласно завещанию Хамбо-Ламы Этигэлова, который говорил: "Держите свое место, где вы родились, как кустарник". Кустарник — это самое живучее деревце, которое сохраняет природу и держит свою землю, где он родился. Если человек родился в этом месте, он должен жить там. У нас большая проблема — люди выезжают из сел, едут в город, а потом еще дальше. Эту острую проблему надо решать. Мне кажется, это события, значимые не только для буддистов, но и для всей отечественной культуры. У меня не было возможности встретиться с Хамбо-Ламой Тувы. У них были перевыборы, и пришел новый человек. Осталось ли в силе желание строить статую Будды, не знаю. В наших климатических условиях и сейсмически беспокойных местах при строительстве существует определенный риск, а статуя - 40-метровая. Летом она будет находиться под солнцем, дождем, а зимой - под холодом и снегом. Как она сохранится и какая будет цена для ее поддержания в нормальном состоянии — это сложный экономический вопрос. У нас такого в практике не было. В бурятских буддийских дацанах мы свои святыни будем стараться сохранять в помещении. Что Вы считаете нужным в ближайшее время сделать для развития традиционных видов спорта?
Бурятия теряет духовное лидерство
Через буддизм Россия заявляет миру о готовности к диалогу - Ведомости | Раз уж пошла такая пьянка, то напишу еще об одной радостной новости буддизма в России: в Тыве не так довно (в апреле 23г) открыли новый буддийский монастырь Тубтен Шедруб Линг при помощи Культурного фонда имени Кужугета Шойгу. |
Глава буддистов России обратился к Путину с просьбой выдать семьям мобилизованных обещанные дрова | В Российском университете дружбы народов в Москве завершилось мероприятие на тему “Буддизм в России современные практики государственно – конфессиональных отношений”. |
Буддисты России выступили за построение многополярного мира | По итогам международного буддийского форума участники приняли резолюцию, в которой они обратились ко всем людям доброй воли, к буддистам, лидерам стран и конфессий с предложением объединить усилия для построения безопасного. |
В Россию едут буддисты со всего мира: что они будут обсуждать в Бурятии | Исходя из этого, проблема вовлечения в буддизм из других народов, других национальностей остро не стоит, поскольку они не могут полностью усвоить весь смысл учения Будды, полностью от А до Я превратиться в буддиста, как понимание философии. |
Глава буддистов России осудил легкомысленность главы Бурятии Цыденова | Планы на 2023 год нового буддийского Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям обсудили в АП РФ. |