Корреспонденты «TV Губернии» побывали на празднике и смогли посидеть за штурвалом самого надёжного пассажирского самолёта Ил-96, подобного тому, на котором летает Президент России. Почему именно эта модель приглянулась президенту России? Скорее всего потому, что данная модель самолета является самой перспективной отечественной разработкой в своем роде. Президент России летал на стратегическом ракетоносце Ту-160М в Казани и готов принять самолет в состав ВВС РФ.
"Тушка" только у Атамбаева — на чем летают президенты стран СНГ
Президент РФ Владимир Путин во время «Итогов года» ответил на вопрос о том, что будет с гражданской авиацией России в условиях санкций, учитывая постепенное исчерпание ресурса. Как заявил Президент России Владимир Путин, возможности у российского самолетостроения есть. полностью укомплектованный бар, спальни и тренажерный зал. Роль самолёта президента России выполняют воздушные суда из авиационного парка специального лётного отряда «Россия», предназначенные для перевозки президента России и других государственных деятелей России. 21 февраля президент России Владимир Путин во время посещения Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М.
Первый борт страны: на каком самолёте летает Владимир Путин
Власть - 6 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Президент России чувствует себя в полной безопасности на борту своего самолёта, а в случае военного конфликта сможет осуществлять управление войсками прямо из воздуха. 14 декабря президент Владимир Путин подвел итоги года, отвечая на вопросы журналистов и жителей России.
На чем летают президенты: как устроены самолеты первых лиц страны
Буквы "ПУ" в названии означают, что модель была специально модифицирована, чтобы выполнять задачи президентского самолета. В выборе именно этой модели важную роль сыграла дипломатия: это не только гордость за отечественного производителя, но и определенная эксклюзивность. Дело в том, что, согласно специализированному сайту CH-Aviation, в мире сейчас существует всего пять таких самолетов, и только один используют в коммерческих целях — на Кубе. Свой первый полет самолет совершил в 1998 году и с тех пор то, что было проблемой для авиакомпаний стало преимуществом российских ВВС. У Ил-96 четыре турбины, поэтому его обслуживание и заправка выходят намного дороже. С другой стороны, это обеспечивает не только большую автономность, но и безопасность его можно посадить в экстренном случае всего при двух работающих двигателях. В коммерческой версии автономный полет составляет почти 12 тысяч километров при полной загрузке 300 пассажиров. При меньшем количестве людей на борту и модификациях, обеспечивающих заправку большего объема топлива, президентский самолет может провести в воздухе намного больше времени без необходимости дозаправки.
Не так много людей бывали на порту самолета Владимира Путина, поэтому знать в подробностях, как он выглядит изнутри, практически невозможно.
Тут есть даже лифт «на первый этаж», на кухню. С его помощью в президентский салон доставляется еда прямо на столике на колесиках. В хвосте самолета - отсек для сопровождающих лиц. Многие гуляющие в интернете фото интерьеров «самолета Путина» - фейк. Внутри нет ни золотых унитазов, ни гигантских кроватей и спортзалов. При всей солидности интерьера - никакого китча. Создатели самолета гордятся тем, что все в нем отечественное и натуральное. Столы, за которыми работает президент, - из карельской березы. В лайнере Путина, как в вагоне, - длинный коридор, по которому президент даже как-то гонял машинки с сыном погибшего бойца МЧС.
Путин сам рассказывал, как он с борта лайнера звонил президенту Российской академии образования Людмиле Вербицкой, чтобы выяснить, как правильно произносится слово: - Я к Людмиле Алексеевне обращаюсь за консультацией. Случаи были, когда я прямо с борта самолета звонил. Впереди было мероприятие, и мы с коллегами не могли прийти к общему мнению, как правильно сказать. У Людмилы Алексеевны что ни спросишь, она в ту же секунду - все знает. Заказанные на смену нынешним бортам самолеты он нашел слишком дорогими 4 миллиарда долларов!
Гораздо важнее, по мнению Путина, сосредоточиться на развитии отечественного рынка. Сейчас он перегружен воздушными судами иностранного производства. Напомним, а Тамбовской области сейчас идёт масштабная реконструкция аэропорта. Воздушную гавань Тамбовской области подготавливают к обслуживанию новых типов воздушных судов. Например, наш аэропорт сможет принимать самолёт SSJ-100.
Например, наш аэропорт сможет принимать самолёт SSJ-100. На эти цели из областного бюджета было направлено почти 350 миллионов рублей. После модернизации аэропорт «Тамбов» сможет стать одним из главных авиаузлов в Центральной России. Поручение о модернизации построенного в 1970-е аэропорта «Тамбов» в 2022 году дал Глава региона Максим Егоров. По его инициативе восстановили и авиасообщение с другими субъектами РФ.
На чем летает Путин: история и особенности борта №1
Президент совершил пробный полёт на модернизированном стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М. Президент России также использует этот тип транспорта, чтобы пересекать огромную территорию своей страны. Несмотря на то, что летающая крепость российского президента за 500 миллионов долларов или 1,5-миллиардный воздушный флот королевской семьи Катара выглядят роскошно, в первую очередь они созданы и оборудованы для того, чтобы защищать глав. По мнению главы государства, компаниям стоило больше заботиться о российской технике, но летать будет на чем.
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин
Если речь идет о государственном визите в Японию, то рациональнее использовать одну марку самолета, если же возникает необходимость в рабочей поездке в Якутию, то здесь нужна другая. Существует еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства, как правило, эксплуатирует машины своей персональной эскадрильи. Исключение составляют неординарные случаи, в частности, знаменитый полет президента на истребителе. Когда возникает необходимость в пересадке с самолета на вертолет, то задействуется МИ-8, который от базы дислокации направляется до того места, где приземлился только Ил-96-300ПУ. Флагман в обязательном порядке сопровождают командир и два сменных экипажа. На борту воздушного лайнера работает бригада бортпроводников: пять мужчин и пять женщин. Сотрудники ГТК «Россия» Безусловно, огромный интерес вызывает не только информация о том, на каком самолете летает Путин фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы , но и вопрос на предмет того, легко ли устроиться на работу в ГТК «Россия». В первую очередь ее члены обращают внимание на возраст и уровень квалификации потенциального сотрудника, который, ко всему прочему, должен обладать такими качествами, как ответственность, исполнительность, благонадежность.
Не следует думать, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу же попадают на борт воздушного судна, на котором летит президент. Чтобы получить такую возможность, «новобранец» должен пройти все ступеньки карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма. В коллективе ГТК «Россия» соблюдается строжайшая дисциплина и субординация. До Путина… Предшественник Владимира Владимировича — Борис Ельцин — также путешествовал по воздуху на ИЛ-96, но та модель была принципиально иной, устаревшей модификации. Ближнему окружению первого президента России лайнер не пришелся по вкусу. Внутреннее пространство салона было поделено картонными перегородками, а дизайнерские недоработки маскировали незатейливые шторы. Также отсутствовал в воздушном судне персональный санузел. Но впоследствии все эти недоработки исчезли, и дизайн салона был усовершенствован.
Вот запомнился интересный полет с министром иностранных дел Сергеем Лавровым из Амстердама. Так случилось, что автопилот отключился. Но ничего. Все нормально.
Всякое бывает, бывают случаи, связанные с человеческим фактором, бывают — с отказом оборудования. Каждый случай разный, он расследуется, пишется большой отчет, проводится разбор полета, решается, как сделать так, чтобы больше такого не было. Попадают в двигатели. Самый интересный случай был в Бангкоке.
Жара градусов 45, 250 тонн взлетной массы, взлетаем. А навстречу стая бакланов. Все птицы умные, а три оказались не очень — и прямо в крайний двигатель... Таких интересных повреждений я никогда не видел.
На трех двигателях долетели до Москвы. Если бы основной, садились бы в ближайшем аэропорту. Ил-96 машина такая, что ее можно перегонять на трех двигателях. Я часто этим занимался, перегонял из разных городов.
Например из-за погоды. Вот однажды полетели в Сочи. Все отлично, солнце, а не можем сесть, потому что боковой ветер задувает. Летали-летали, уже все телефоны оборвали.
А в Сочи оборудование поменяли на более совершенное, компьютер не дает разрешение — и все. Даже адъютант к нам в кабину приходил интересовался. А потом дали погоду и мы сели. Сам президент тоже не будет вмешиваться в полет.
Часто по окончании полета зайдет в кабину, экипаж поблагодарит за выполненную работу. Всегда спокойно относится к любой ситуации. Нет каких-то повышенных требований. Может только поинтересоваться деталями полета или уточнить, есть ли у нас проблемы.
По окончании полета всегда благодарит экипаж. Наша задача выполнить полет и обеспечить его авиационную безопасность, а не про привычки пассажиров рассказывать. Есть место для отдыха. Есть место, где поработать.
Есть место, где провести совещание. Зал с большим столом так и называется в компоновке — "конференц-зал", причем обладающий всеми видами связи. В любой момент руководитель может позвонить куда угодно.
Президент России Владимир Путин полетал на авиасимуляторе. Она показывала главе государства, как управлять самолётом, а также рассказала о нюансах такого способа передвижения. Путин также поделился, что до этого уже летал на самолёте.
Самолет, прозванный "летающим Кремлем", оборудован таким образом, чтобы Путин мог управлять страной прямо в полете, даже в случае войны. Выбор самолетаЭтот самолет производят в России, но не серийно как модели Боинга, который отвечает за американский "Борт номер один" , а по запросу. Буквы "ПУ" в названии означают, что модель была специально модифицирована, чтобы выполнять задачи президентского самолета. В выборе именно этой модели важную роль сыграла дипломатия: это не только гордость за отечественного производителя, но и определенная эксклюзивность. Дело в том, что, согласно специализированному сайту CH-Aviation, в мире сейчас существует всего пять таких самолетов, и только один используют в коммерческих целях — на Кубе. Свой первый полет самолет совершил в 1998 году и с тех пор то, что было проблемой для авиакомпаний стало преимуществом российских ВВС. У Ил-96 четыре турбины, поэтому его обслуживание и заправка выходят намного дороже. С другой стороны, это обеспечивает не только большую автономность, но и безопасность его можно посадить в экстренном случае всего при двух работающих двигателях.
В коммерческой версии автономный полет составляет почти 12 тысяч километров при полной загрузке 300 пассажиров.
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин
Потому что украинцам тоже нужно зарабатывать. Так что сейчас проще каким-то частным фирмам находить компоненты. Мы ведь под прямыми санкциями Госдепа США. С президентского борта можно в любой момент куда угодно позвонить. Есть место для отдыха. Есть место, где поработать. Есть место, где провести совещание.
Зал с большим столом так и называется в компоновке — «конференц-зал», причем обладающий всеми видами связи. В любой момент руководитель может позвонить куда угодно». Владимир Путин — спокойный и нетребовательный пассажир. Всегда спокойно относится к любой ситуации. Нет каких-то повышенных требований. Может только поинтересоваться деталями полета или уточнить, есть ли у нас проблемы.
По окончании полета всегда благодарит экипаж». Для всех остальных пассажиров бортовое питание поставляется из Внукова рестораном «Скай фуд».
Кто летает на Aurus? Тогда бортовой номер был другой — 97009. Путин и Мантуров — в лимузине на крыльях Источник: «Москва 24» Как отмечал телеграм-канал Planeradar. В реестре на сайте Росавиации самолет с этим бортовым номером отсутствует. Однако, согласно данным на сайте Russianplanes. А его оператор — конструкторское бюро Сухого там борт и разрабатывали.
На самолет нанесена специальная ливрея Aurus — марки, которая делает президентские лимузины. RU Загадочный «Суперджет» с надписью Aurus уже не раз замечали в небе, в том числе и в закрытом воздушном пространстве страны. В середине прошлого месяца, 13 января, его заметили в закрытом для полетов воздушном пространстве недалеко от Брянска. Тогда же там побывал и министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
При необходимости пересадки с самолета на вертолет активируется Ми-8, который отправляется с базы развертывания на место приземления только Ил-96-300ПУ.
Флагман в обязательном порядке сопровождается командиром и двумя сменными экипажами. На борту самолета работает экипаж бортпроводников: пять мужчин и пять женщин. Парк воздушного транспорта президента Как испортить апрельские каникулы: худшие страны для отдыха в апреле В распоряжении главы России — 8-9 летающих самолетов и 2 вертолета, в 2017-2018 годах предусмотрена дозаправка. Презентабельный внешний вид, хорошо оборудованное внутреннее пространство делают его атрибутом международной политики и представительства Российской Федерации в различных уголках мира. Однако президентский совет обычно самолет летает не один, его сопровождают: запасной или запасной чехол на случай чрезвычайных ситуаций; грузовые авиаперевозки например, легковыми автомобилями ; «Сигнальная» или специальная карта со спецоборудованием, в т.
В зависимости от цели посещения, посадки и других условий аэропорта, расстояния и времени полета выбирается конкретное судно. Для деловых полетов по стране используется самый дешевый Ту-214ПУ. Некоторые районы России доступны только для вертолетов. При необходимости пересадки с самолета на вертолет вертолеты МИ-8 вовремя прибывают на место посадки океанского лайнера, заранее вылетев к месту смены транспорта. Специальная модификация Ил-96-300 «Салон» предназначена для авиаперевозок больших делегаций».
Главный борт «Путин» Ил был призван в состав эскадрильи в 2003 году. Самолет собран из отечественных комплектующих, имеет российские системы и оборудование и, прежде всего, надежный двигатель. Он может пролететь без приземления на расстояние около 13 тыс. Ил-96-300ПУ в аэропорту Сочи В настоящее время в эксплуатации находятся 4 корабля этого типа, оснащенные специальной аппаратурой связи для конфиденциальных переговоров, средствами управления ядерным арсеналом страны и лазерными системами противоракетной обороны. Стоимость каждого — около 5 миллиардов рублей.
Многих может заинтересовать, сколько стоит каждый корабль? Это зависит от модификации и дизайна. Изюминкой интерьера самолета Путина является обшивка салона деревом, отделанная шпоном ореха. Интерьер президентского самолета Внутреннее пространство включает личную зону кровать, санузел, душевая кабина. В отличие от президентского совета США, в салоне нет спортзала.
Но самолет обязательно предоставит владельцу возможность согреться в салоне во время длительных перелетов. У Путина есть возможность работать и полноценно отдыхать на борту. Помимо командира, борт обслуживают два экипажа, которые могут сменять друг друга. Экипаж бортпроводников, которые летают на одном самолете, состоит из десяти человек пять мужчин и пять женщин. Как видно на фото, самолет президента России изнутри выглядит очень презентабельно, но не роскошно, отвечая вкусу его пассажира и создавая рабочую атмосферу.
Как обеспечивается безопасность Обеспечение безопасности президента — одна из важнейших задач государственных структур любой страны. Есть несколько способов сделать авиаперелеты более безопасными. Основная защита для него — высокое качество автомобиля. Дизайнеры дома использовали максимально прочную конструкцию и устанавливали на борт только российские запчасти. Это помогло достичь максимально возможных показателей безопасности.
Полет также можно обезопасить с помощью секретности передвижения президента. Координаты, маршрут и пункт назначения самолета сообщаются небольшому кругу людей. При необходимости применяется преднамеренная дезинформация. Такие меры эффективны, если президенту что-то угрожает. Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные защитные устройства.
Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета от иностранных радаров. А автоматика позволяет заглушать или дезориентировать радары противника, чтобы запутать и ликвидировать следы потенциального противника. Также на борту имеется отдельная установка ПВО. Он предназначен для уничтожения всех выпущенных по самолету ракет. Не менее важна внешняя защита.
Поэтому авиалайнер всегда сопровождает специальное прикрытие, которое перемещается на незначительное расстояние, но может быстро подойти и защитить президентский совет. В то же время наземные радиолокационные системы активно контролируют воздушное пространство для обнаружения присутствия другой авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы немедленно поразить нарушителя и потенциального противника. Больше внимания уделяется моментам взлета и посадки. Считается, что это самое опасное время во время полетов, поскольку увеличивается вероятность теракта. Поэтому в такие моменты диспетчеры и сотрудники службы безопасности внимательно следят за перемещением людей и техники в районе взлета или посадки самолетов Путина.
Компоновки Кабина Ил-96-400М может изготавливаться в трех базовых компоновках: одноклассная на 402 места, а также двух- и трехклассная соответственно на 350 и 305 мест. Модернизированный самолет будет оснащен двигателями ПС-90А1. Читайте также: В небе Москвы: Какие разработки представили столичные авиаторы на МАКС-2019 IL заявляет, что современное оборудование для аэронавигации и радиосвязи будет отвечать текущим и будущим требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Еще одна отличительная черта Ил-96-400М от предыдущих версий самолета — экипаж из двух, а не трех человек. По данным некоторых СМИ, на отделку интерьера было потрачено несколько миллионов рублей.
Полы из орехового шпона стоили около 15 миллионов. Золотых туалетов нет, к разочарованию любителей плохо говорить, их не устанавливают в самолете Путина. Здесь есть небольшой тренажерный зал, VIP-залы, столовая, бар и душевые. В целях безопасности медсанчасть оснащена всем необходимым для оказания неотложной медицинской помощи. Над внутренним убранством зала работали ювелиры Златоуста.
По неподтвержденным данным, стены украшают гравюры на исторические темы мастеров Павлово-Посадской швейной фабрики. Сотрудники Diamonite Aircraft Furnishings Ltd отвечали за компоновку, чтобы точно исключить упомянутые ранее «картонные перегородки». Отметим, что интерьер Ил-96-300 выполнен в основном в светлых тонах, предпочтение отдается российскому триколору. Самолет Президента России выполнен в строгом и классическом стиле.
Об этом верховный главнокомандующий рассказал в рамках совещания в Кремле. Развернулся и ушел», — сказал Путин.
Перед этим президент РФ вспоминал другую историю, связанную с полетом на самолете.
Путин: Россия планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году
Современный «борт номер один» был разработан и создан еще в бытность Советского Союза. Свой первый полет Ил-96 совершил в 1988 году, а в эксплуатацию машина была введена уже в 1993 году. На сегодняшний день произведен 31 такой самолет. Первый занимается строго перевозкой первых лиц российского государства, в том числе президента страны.
Сделан самолет в СССР. Фото: aviationphotos. Глава российского государства, собственно, летает на уже упомянутой модификации ИЛ-96-300ПУ.
Это большой самолет с размахом крыльев в 60 метров и длиной фюзеляжа в 55 метров. Максимальная взлетная масса составляет 270 тонн. Экипаж состоит из 3 человек.
При максимальной нагрузке самолет может совершать перелеты на 9 тысяч км. Всего таких лайнеров построено 4.
Одной из его главных особенностей считается возможность поместить в салон до 70 пассажиров. Дальность полета будущего самолета оценивается в 9000 километров. Концепт сверхзвукового самолета Exosonic Помимо компании Exosonic, разработкой президентского самолета также занимается стартап Hermeus.
Сообщается, что разрабатываемое летательное средство должно разгоняться до 6000 километров в час и вмещать в себя от 9 до 19 человек. На данный момент известно, что компания уже смогла протестировать двигатель, который сможет разгонять самолет до сверхзвуковых скоростей. Но финальная версия самолета появится только спустя 10 лет или даже больше. Известно, что Иосиф Сталин боялся самолетов и за свою жизнь летал только один раз. Исторический перелет был совершен 26 ноября 1943 года из азербайджанской столицы Баку в иранскую столицу Тегеран.
Причиной же была встреча с Рузвельтом и Черчиллем. Для перелета использовалась военная версия пассажирского самолета DC-3, именуемая как Douglas C-47. Их было выпущено больше 10 тысяч штук и неспроста — для тех времен это были лучшие самолеты.
Таким образом, специальный отряд «Россия» это самая современная, охраняемая и ответственная авиакомпания России. Летающий Кремль призван обеспечить максимальный комфорт и безопасность своим пассажирам, от которых зависит судьба России.
Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы ПУ обозначения означают « пункт управления ». В новейшей истории России президенты использовали четыре таких самолёта.
Раскрыта тайна сопровождавших Путина истребителей: могла быть «секретная стоянка»
На чем летает Путин: история и особенности борта №1. Борт номер 1. На чем летает Путин? | По мнению главы государства, компаниям стоило больше заботиться о российской технике, но летать будет на чем. |
Появились кадры, как Путин управляет самолётом на авиационном тренажёре | Глава российского государства, собственно, летает на уже упомянутой модификации ИЛ-96-300ПУ. |
Борт номер один: самолет президента России
Путин отметил, что Россия планирует произвести самолеты "МС-21, переоборудовать имеющиеся воздушные суды отечественными двигателями". Для этого необходимо наладить выпуск следующего двигателя ПД-35 с мощной тягой. Это поможет увеличить число дальнемагистральных самолетов. Один из них — ИЛ-96-400 — уже реализуется в грузовом варианты, отметил президент.
Что же касается президентского самолета, то и он сам серьезно нашпигован различными системами безопасности: - Это не просто машина, это практически летающий командный пункт, который может за себя постоять в случае чего. В этом полете мы его дополнительно усилили эскортом истребителей. Думаю, что каждый самолет — основной и дублирующий - одинаково сопровождались истребителями. Сопровождение было показательным.
Таким образом мы предупредили наших недоброжелателей, чтобы они даже не пытались думать в этом направлении. Военный эксперт рассказал, что подобные полеты, действительно, большая редкость, однако в истории нашей страны они уже были, например, в годы Великой отечественной войны. Истребители обеспечивали безопасность Сталина на очень серьёзном уровне, и не только над территорией Советского Союза, но и над территорией Ирана.
В ходе испытаний Ил-96 совершил уникальный беспосадочный перелет Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва , преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Лайнер успешно эксплуатировался на зарубежных рейсах — летал в Сингапур , Нью-Йорк , Токио, Гавану и еще целый ряд городов.
Ил-96, по словам одного из первых его пилотов Сергея Кнышова, был достоин лучшей доли — воздушная машина российского производства могла дать и продолжение целой серии отечественных пассажирских лайнеров. Ил-96 оказался неподъемным для российских авиакомпаний из-за высокой себестоимости, выгоднее было брать иностранные лайнеры в лизинг. Ну и, конечно, существенным недостатком машины по сравнению с иностранными аналогами оказалось то, что Ил-96 использует четыре двигателя, а зарубежные — два. Соответственно, у отечественной машины выше и расход топлива, и эксплуатационные затраты. К слову, «Аэрофлот» одно время обязался приобрести дополнительные Ил-96 в обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены.
Впрочем, такая судьба ждала и остальные отечественные лайнеры, что в итоге поставило авиапром России на грань выживания. Получается, что «роскошь» летать на самолётах доступна только правительству? Потом на аналогичный пересел и Владимир Путин , для которого в Воронеже построили новый самолёт первый полет в 2003-м году. Потом в эксплуатацию вводилось еще несколько подобных машин, в том числе для президента Медведева. И вот теперь сделан новый специальный борт, начались его первые испытательные полеты.
Официально не сообщается, что данную машину будет использовать именно президент страны, однако литеры ПУ пункт управления в ее названии не оставляют сомнений в ее настоящем предназначении. Плюс это элемент престижа для руководителя государства — лидер не каждой страны может себе позволить летать на «своём», сделанном силами собственного государства самолёте.
Мощность выпущенных здесь установок превышает мощность Братской ГЭС!
Это и многое другое можно узнать на сайте нового российского проекта «Путь. РФ» -- это уникальный интернет-проект о России, ее успехах, рекордах и перспективах. Его задача -- показать тот путь, который страна проделала за последние десятилетия и который ей еще предстоит пройти.
Главные особенности проекта -- это его информативность, масштабность и установка на созидание.