Санкт-Петербургский музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения "Ленхлебпром". Музей «Санкт-Петербургский музей хлеба» по адресу Санкт-Петербург, улица Михайлова, 2, метро Площадь Ленина, показать телефоны. Сотрудники музея Хлеба и Центрального архива Санкт-Петербурга подготовили экспонаты для новой выставки. Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить выставку, экспонаты которой расскажут об истории зарождения и развития разных типов рекламы в российских реалиях. Проект реализован Санкт-Петербургским музеем Хлеба, Экспозиционно-выставочным комплексом петербургского Горэлектротранса,Мемориальным музеем "Разночинный Петербург".
Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном
Выставка посвящена теме транспортировки зерна из хлебородных районов России в столицу Российской империи Санкт-Петербург в период с начала XVIII по начало XX вв. 28 января студенты УП-3 Колледжа Петербургской моды в составе сборной группы обучающихся колледжей приняли участие в экскурсии «С мечтой о хлебе», организованной Дворцом учащейся молодежи в Музей хлеба (Ответственные преподаватели Сверчкова М.В. и Павлович Е.Б. Музей охватывает период от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени с акцентом на производство, продажи и потребление хлеба в Санкт-Петербурге. Это Санкт-Петербургский музей хлеба, получивший в 1993 году статус государственного.
В Петербурге на заводе «Каравай» открылась выставка «Блокадный хлеб»
Возможно, именно это трепетное отношение ленинградцев –петербуржцев к хлебу стало причиной появления Санкт-Петербургского музея хлеба в его нынешнем качестве. Музей охватывает период от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени с акцентом на производство, продажи и потребление хлеба в Санкт-Петербурге. Еще новости. 191015, Россия, Санкт-Петербург, Кирочная ул. д. 50б.
Блокадный мемориал, концерты и лекции: чем заняться на Левашовском хлебозаводе в Петербурге
Музей «Санкт-Петербургский музей хлеба» по адресу Санкт-Петербург, улица Михайлова, 2, метро Площадь Ленина, показать телефоны. Выставка посвящена теме транспортировки зерна из хлебородных районов России в столицу Российской империи Санкт-Петербург в период с начала XVIII по начало XX вв. Это Санкт-Петербургский музей хлеба, получивший в 1993 году статус государственного. Музей хлеба находится в Петербурге возле Финляндского вокзала, недалеко от него, на улице Михайлова, в доме 2. Это двухэтажное здание -само по себе примечательно.
Санкт-Петербургский музей Хлеба
В музее хранится кусочек хлеба, выпеченный по блокадной рецептуре. 12 музеев и галерей в Петербурге, где показывают современное искусство. На уникальных экспонатах в музее показана история производства и потребления хлеба в древней Руси и история хлебопекарной промышленности и хлебной торговли в Санкт-Петербурге. Музей хлеба в Санкт-Петербурге. Музей Хлеба был создан в Ленинграде в 1988 году. В то время в Северной столице проживало немало людей, которые в сознательном возрасте пережили Блокаду, в чьей жизни присутствовал кошмарный, страшный голод. Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города. Для культурного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге был выбран Музей Хлеба.
Музей Хлеба
В Музее хлеба установлена новая мельница из сушек. Музей хлеба в Санкт-Петербурге к Новому году решил порадовать своих посетителей необычным экспонатом. Санкт-Петербургский музей Хлеба был создан в 1988 г. За время своего существования музей стал интересен не только для профессионалов. Выставка посвящена теме транспортировки зерна из хлебородных районов России в столицу Российской империи Санкт-Петербург в период с начала XVIII по начало XX вв. Возможно, именно это трепетное отношение ленинградцев –петербуржцев к хлебу стало причиной появления Санкт-Петербургского музея хлеба в его нынешнем качестве. Музей хлеба (Санкт-Петербург, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
Музей хлеба открылся для посетителей
Основная экспозиция рассказывает о традициях и способах выпекания мучной продукции с древнейших времен до современности. На экскурсии гости узнают об особенностях производства и продажи, традициях потребления хлеба в городе на Неве. Коллекции музея регулярно пополняются новыми экспонатами, активно идет научно-исследовательская деятельность и выставочная работа. Первоначально на месте находилась деревянная постройка — жилой дом Н.
А Пастуховой.
Во-первых, я вообще не знала, что в Санкт-Петербурге есть такой музей. А узнав, поразилась богатству его экспозиции. Расположен он на улице Михайлова, дом 2 станция метро «Площадь Ленина», выход на Финляндский вокзал. Музей занимает небольшой двухэтажный особняк XIX века, до революции принадлежавший семье купца-зерноторговца А. Пастуховы занимались торговлей хлебом, который доставляли на своих судах в Ярославль, Рыбинск и Санкт-Петербург. Приятным сюрпризом оказалась абсолютная приспособленность музея для нужд посетителей на колясках. У бокового входа в музей есть широкий пандус, а внутри между перепадами высот залов тоже установлены пандусы с поручнями. На второй этаж ведет лестница с подъемником.
Играть может от одного до трех человек. Многопользовательское игровое приложение «Путь хлеба» Еще одна инсталляция, неизменно привлекающая внимание - интерактивная картина «Бурлаки». Любой персонаж расскажет свою историю, если нажать на его фигуру. А может и спеть!
Картина воссоздана близко к оригиналу. Для этого были организованы съемки загримированных актеров на фоне хромакея. Также в этом зале есть медиансталляция «Шлюзы» - тематические видеоролики, демонстрируемые на ЖК-панелях. Зал 4: «Эпоха хлебозаводов.
Промышленное производство хлеба в Ленинграде-Петербурге». Главные экспонаты зала - три подлинные хлебопекарные машины. Для их установки был специально укреплен пол. Авторы экспозиции «оживили» их, создав видеоролики о работе всех машин.
При этом продуктов требовалось даже больше, чем в мирное время. Тем, кто эвакуировался вглубь страны, давали с собой продовольственные наборы. Тех, кто прибыл в Ленинград как беженцы или военные, тоже нужно было кормить. Поэтому уже 16 июля 1941 года в городе была введена карточная система. Хлебную суточную норму снижали пять раз. В ноябре 41-го для детей и иждивенцев она составила всего 125 грамм.
Нередко это был весь дневной рацион ленинградца, и то если он мог дойти до булочной и отстоять на морозе многочасовую очередь. Надо стоять с 6-7 часов утра до середины дня, чтобы получить хлеб», — записал в своем дневнике 26 января 1942 года учитель А. Каждый час — проверка, находятся конкуренты, они тоже приходят с номерками, происходят споры, чьи номерки настоящие», — писала архитектор Э. Выдержки из их дневников помещены в одном из залов Музея хлеба, где рассказывается о самом тяжелом периоде в жизни города. Его еще называют «смертным». Здесь же стоит «буржуйка», которая «ела» много топлива, но давала мало тепла.
В блокаду она особенно ценилась, потому что централизованного отопления, также как и дров, не было. А в эту маленькую железную печку можно было бросить и мебель, и доски из паркета, и книги.
Музей хлеба в Санкт-Петербурге
Посетители смогу увидеть уникальную коллекцию музея, посвященную советскому периоду в истории города, узнают, как и где советский гражданин мог приобрести продукты питания, поужинать и какие блюда приготовить для праздничного стола. Поскольку выставка приурочена к юбилею, то связующей темой станет история возникновения и деятельности музея: здесь будут представлены фотографии, в том числе из личных архивов сотрудников музея. Экспозиция охватывает период от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени. Главный акцент сделан на показ производства, продажи и потребления хлеба в Петербурге.
Поскольку выставка приурочена к юбилею, то связующей темой станет история возникновения и деятельности музея: здесь будут представлены фотографии, в том числе из личных архивов сотрудников музея. Экспозиция охватывает период от освоения сельскохозяйственных культур до настоящего времени. Главный акцент сделан на показ производства, продажи и потребления хлеба в Петербурге.
Здесь можно увидеть и накрытые к трапезе столы, и кухню, а также множество предметов быта, посуды и утвари того времени.
Здесь можно будет увидеть альбомы и фотографии, макет Левашовского завода, формы для выпечки, рекламные проспекты и многое другое. Смотрители с удовольствием расскажут об изобретениях и нововведениях, применяемых ранее для улучшения ассортимента и качества продукции. Для Петербурга, пережившего блокаду, тема хлеба всегда актуальна.
Праздничный стол застилался белоснежной скатертью, изысканные блюда и напитки подавались в самой лучшей посуде. Непередаваемое очарование было и в семейных чаепитиях, когда все домашние собирались у уютно посвистывающего самовара и перемежали чаепитие неспешной беседой. Хлеб кризисных периодов развития общества В России часто случались неурожаи. В основном именно они являлись причиной голода. Вспыхивают народные волнения, часто приводящие к катастрофическим последствиям. Правительство в разные времена пыталось избавить народ от последствий неурожаев.
Открывались житницы, монастыри бесплатно раздавали хлеб. В XIX в. Правительство печатало списки суррогатов-заменителей хлеба. Продовольственный кризис 1916 года спровоцировал волнения в столице Российской империи и явился одной из причин революции. Тяжелейший голод в Поволжье повлек за собой многочисленные жертвы. Читать еще: Музей кукол Блокада Ленинграда Самой трагической страницей в истории нашего города является блокада. Основной проблемой становится производство хлеба. Происходил поиск суррогатов, которые были бы применимы в масштабах всей отрасли. В самое тяжелое время суточная норма хлеба для ребенка и иждивенца составила 125 грамм. Помимо хлеба в пищу шло все, что можно было сварить и съесть.
Цена билета в Музей Хлеба Санкт-Петербурга
- Левашовский хлебозавод в Петербурге: чем заняться в новом культурном центре
- Санкт-Петербургский Музей Хлеба
- Экскурсия в обновленный музей хлеба
- Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге
Они были частью ритуалов, служа символом благополучия и изобилия. Первые пряники на Руси назывались медовым хлебом, их рецепт привезли к нам варяги около IX века. Это была смесь ржаной муки с медом и ягодным соком. Лепные пряники — древнейший и наиболее сложный вид пряничных изделий, они выполнялись из теста вручную и больше всего были распространены на Русском Севере.
Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. Датой акцепта Оферты — датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования. Заключительные положения: 4. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
Слайд 8 Коллекция музея позволяет узнать о том, какой хлеб было принято печь в старину у разных народов. Слайд 9 А также в музее представлены образцы хлеба, используемые в ритуальных обрядах разных религий. Слайд 10 Самым известным и почитаемым праздником на Руси всегда являлась Пасха. Основным украшением стола являются куличи и пасхи, которые готовятся в специальных формах. Слайд 11 Рассказывается, как выпекался монастырский хлеб. Слайд 12 В залах музея воссозданы интерьеры пекарни в деревенском доме и петербургской пекарни, обслуживающей бедную часть населения города. Слайд 13 Показаны пути развития хлебопечения в Петербурге с момента его основания. Слайд 15 Показаны различные весы для муки и хлеба Слайд 16 А также инструменты, применявшиеся в хлебопекарном деле — совки, сито, ножи, лопатки и прочее. Слайд 17 Разнообразные пряничные доски, металлические формы для выпечки коврижек, кексов и прочих вкусных изделий. Слайд 18 В одном из залов музея воссоздана целая небольшая петербургская пекарня, оснащенная всем необходимым оборудованием для производства хлеба и торговли им.
Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами. Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем. Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь. Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь. Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны. К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова. Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти. Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек. По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом. Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны. Отсюда хлебный товар распределялся по трем водным системам, которые представляли собой соединение рек и уникальных гидросооружений — шлюзов, плотин каналов, при удачном преодолении порогов и мелей, путь хлеба завершался на знаменитой Калашниковой хлебной пристани в Петербурге. Образовывает и развлекает В последнее время характерно повышение роли музея в организации досуга людей, что позволило музееведам выделить функцию организации свободного времени, которая является производной от функции образования и воспитания и исторически присуща музею, но ряд исследователей Е. Акулич, Д. Равикович ей отдают самостоятельное значение. Появилось тенденция привлекать посетителей путем воссоздания интерьеров экспозиционных залах, помещения в них действующих моделей и различных технических средств — звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также тенденция использования театрализованных форм работы с посетителями, музейных концертов, праздников, балов. Музей хлеба не стал исключением, он активно использует все эти средства: игры, фильмы, старомодные телефоны и многое другое... Бурлаки: кабальный, шишка, боец, подшишечный, сокольный, староста, косный и тягун раскажут о себе и своем месте в общем тягле. Почувствуй себя купцом Музей хлеба совмещает традиционную классическую экспозицию с элементами интерактивности. Каждый желающий может попробовать себя в деле перевозки хлеба на специальном экране. Это можно сделать как в одиночку, так и сразу трем людям.