Новости мир адвайты

Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). Блого-социальная а ая фия Трика

Феномен адвайты

Аудиокниги Мира / Портал Обучения И СаморазвитияСмотреть онлайн - Всё об Адвайте и Просветлении Простыми Словами. адвайта Бытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Поэтому, когда такой человек слышит от мастера в стадии адвайты, что духовные практики, принципы ямы и ниямы, дисциплина, самоконтроль не важны, он очаровывается этой идеей. Екатеринбургская группа Адвайта уделяет немало внимания хронике уральских "мутных будней": по настроению их новый альбом "Вышка" может напомнить вам работы петрозаводцев.

Откройте свой Мир!

Но если он утверждает то, что было известно всегда, другими словами, он говорит вам, что вы — Атман, истинное Я, вы не тело, каким себя представляете, а высший разум, абсолютная Реальность, Единство, тогда вы на правильном пути, поскольку это не новое знание. Такие же слова вы найдете в Упанишадах, Ведах и других древних духовных трактатах. Если учитель утверждает, что открыл новое учение — это плохой знак. Второй важный аспект — повседневная жизнь учителя. Вам нужно узнать, как он ведёт себя в обычной жизни. Может быть, этот человек встречается с сомнительными друзьями и напивается в ближайшем баре? Практикует ли он своё учение 24 часа в сутки или только тогда, когда даёт сатсанг?

Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются со временем. А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, подобно бриллиантам, ценится выше всего.

Разве адвайта не опровергается повседневным опытом? В действительности, адвайта утверждает, что повседневный опыт приводит к заключению о множественности, но она ставит ударение на том, что трансцедентальный опыт брахманубхавы опровергает опыт повседневной действительности, который основывается на чувствах. Традиция утверждает, что неправильно делать заключения в вопросах метафизики, базируясь только на обычном повседневном опыте. Все школы веданты относят писания, то есть веды к обоснованным источникам знания. Поскольку адвайта узнаётся только из упанишад, она не опровергается повседневным опытом. С другой стороны, знание идентичности Брахмана опровергает обычное восприятие. Также заявляется, что не было бы нужды в писании, если бы заключения основывали только на повседневном опыте. Какова концепция писания, согласно адвайте? Понятие о писании в адвайте в сущности такое же, как и в пурва-мимансе, с одним важным исключением. Таким образом: 1 Веды, подразделяемые на Риг, Яджур, Сама и Атхарва-веду являются авторитетными писаниями. Упанишады — не просто артхавада, как заявляется в школе перва-мимансы. Упанишады учат знанию Брахмана, а не имеют целью восхвалять плоды ритуальных действий. Как поклонение адвайтистов отличается от оного в других школах веданты? Ортодоксальная традиция адвайты близко примыкает к традиции смарта, которая следует системе панчаятана пуджа, где поклоняются Вишну, Шиве, Шакти, Ганапати и Сурье иначе Сканде как формам Сагуна Брахмана. Поклонение производится как ежедневно, так и по особым праздничным случаям, посвящённым одному из богов. Вопросы типа того, кто выше, Вишну или Шива, которые очень популярны среди многих групп индусов, не приветствуются среди адвайтистов. Как сказал Шри Чандрасекхара Бхарати 1892—1954 , полный дживанмукта, "вы не можете видеть стоп Господа, почему же вы тратите ваше время в дебатах о природе его лица? Санньяси ордена адвайты всегда признают своё следование словм "ити нараньянасмаранам". В поклонении адвайтисты не утверждают исключительной службы одному из дэвов. Поскольку брахман в сущности не имеет формы ниргуна , все формы гуны можно считать одинаково принадлежащими ему. Конкретная форма, которой поклоняющийся предпочитает служить, называется ишта-дэвата. Ишта-деваты, почитаемые адвайтистами, включают Вишну как Кришну, Джагадгуру, и как Раму; Шиву как Дакшинамурти, гуру, учащего в молчании, и как Чандрамаулишвару; и Матерь-богию как Парвати, Лакшми и Сарасвати. Ганапати всегда поклоняются в начале всякого человеческого предприятия, включая пуджу другим богам. Ежедневный ритуал сандхьяванданы адресуется Сурье. Санньяси сампрадайи адвайты произносят и Вишну сахасранамам, и раздел Шатарудрия из Яджур-веды как часть своего ежедневного служения. Есть и другое примечательное различие между поклонением в традиции адвайты и другими разновидностями индуистского поклонения. Адвайта настаивает на том, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, превосходится в Самадхи. Эту позицию не следует путать с некоторыми школами шайвов, которые назначают ритуальную идентификацию поклоняющегося с Шивой на период службы. Эта идентичность Атмана и Брахмана есть предмет абсолютной истины, а не только временной ритуальной идентификации. Большинство же вайшнавских школ веданты придерживаются мнения, что различие между поклоняющимся и богом, объектом поклонения, сохраняется вечно. Какова адвайтистская концепция освобождения? Согласно анализу адвайты, человеческая жизнь и поведение объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение. Все действия, хорошие и плохие, создают свои собственные кармические осадки, называемые васанами, которые демонстрируют свои результаты через некоторый период времени.

Основа этого учения в том, что мир нереален, а реален лишь Брахман Бог, Абсолют, Сознание, Тотальность и т. Это аксиома, что воспринимающий не может быть воспринят. Ты можешь воспринимать своё тело, следовательно, ты не тело. Ты можешь воспринимать свои мысли, следовательно, ты не ум. То, что не может быть воспринято или понято, - это то, что ты ЕСТЬ». На этом положении построено очень последовательное философское мировоззрение, иметь представление о котором полезно каждому. Здесь мы сосредоточимся, главным образом, на одном аспекте адвайты — ее отношении к концепции «свободы выбора». Волен ли человек в своих мыслях и поступках? Властен ли он над своими действиями? Способен ли он к независимому, непредопределенному выбору? Для лучшего понимания привожу высказывания ныне покойного известного индийского учителя адвайты Рамеша Балсекара. Начнем, собственно, с самого Брахмана, которого Балсекар предпочитает называть Сознанием или Тотальностью. Итак: 1. Все есть Сознание; нет ничего, кроме Сознания. Все феномены суть лишь формы Сознания. Сознание поставило эту пьесу. Сознание написало сценарий. Сознание играет все роли. И Сознание является свидетелем этой пьесы. Это театр одного актёра. В этой драме жизни Сознание - исполнитель и режиссёр всех ролей миллиардов человеческих существ. Любого персонажа играет Сознание. Окончательная истина проста: все вещи существуют в Сознании, все вещи вытекают из Сознания, все вещи СУТЬ Сознание, потому что Сознание - это все, что есть. Наш феноменальный мир - это не совокупность сущностей. Это единый тотальный процесс, в котором вещи, включая людей, являются не объектами, а событиями. Как волны, вздымающиеся на поверхности воды, не обладают независимым существованием, но есть все та же вода, так и проявленные феномены есть видимая сотворенная форма или тело Непроявленного. Организмы — это инструменты, созданные Сознанием таким образом, чтобы они могли производить определенные Сознанием действия, наподобие «марионеток на веревочках». Организмы созданы с определёнными заданными свойствами так, чтобы могли совершаться те или иные определённые действия. Миллиарды человеческих организмов - просто инструменты, посредством которых действует Бог, или Тотальность, или Сознание. Это единственная сила, которая действовала все эти тысячелетия, та самая сила, которая действует сейчас и будет действовать впредь. Иллюзия - думать, будто это мы делаем то, что мы делаем. Непреложным и незыблемым фактом остаётся то, что нет такого человека, который мог бы совершать какие бы то ни было действия по собственной воле, так же как это не дано марионеткам на верёвочках. Максимум, что можно сделать на пути духовного поиска, - прочно удерживать в уме важнейшие факты: 1. У человека нет существования, отделённого от проявленной тотальности. Как индивид он не располагает ни свободой выбора, ни инициативой в окружающих его обстоятельствах. Следовательно, любое усилие или борьба, не направленные на удерживание в памяти этих фактов, - не более чем упражнение в тщетности. Вопрос «Как прожить свою жизнь? Все его попытки «жить своей жизнью» - не более чем реакции на импульсы, порождённые психофизическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его акты якобы свободной воли - всего лишь фантазии искусственно созданного «я», которое верит, что управляет своей жизнью по собственной «свободной воле».

Всё об Адвайте и Просветлении Простыми Словами. Рам Цзы: Принятие Того Что Есть 3 l НИКОШО

Открытый онлайн-сатсанг с Мастером Адвайты Мадукаром 24 марта 2024 Раз так, то, согласно Адвайте Веданте, курильщик уничтожает наш мир.
адвайта-веданта - Самое интересное в блогах Тот живет счастливо, кто знает, что является лишь актером на сцене мира.
Мир Адвайты - дзэн, сатсанги, медитации, йога Фильм "Мир глазами Адвайты" создан на основе интервью с Мастерами Конгресса Адвайта-Веданты.

Адвайта. Книга третья. Наука просветления

Адвайта Веданта для чайников Смотреть новости политики, культуры, общества, церкви, экономики на Царьград ТВ.
Лента новостей - РТ на русском На главную К вопросам о просветлении Материалы в помощь практикующим Мастера адвайты.
Феномен адвайты адвайта Бытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий.

Лента новостей

Всё иллюзия Центральной концепцией адвайта-веданты является такое понятие, как недвойственность. Так же как и в случае с заявлениями учёных о том, что всё пустотно, а значит, всё тождественно, адвайта-веданта утверждает, что любая двойственность является иллюзорной. Основателем адвайта-веданты принято считать духовного учителя по имени Шанкарачарья, или Ади Шанкара. Он утверждал, что существует три уровня восприятия реальности: истинная реальность; условная реальность; призрачная реальность. Можно бесконечно философствовать о том, что всё пустотно и тождественно, но двойственность и множественность проявлений материального мира продолжают существовать. Поэтому Шанкарачарья уточнил, что на абсолютном уровне восприятия реальности действительно всё недвойственно и тождественно, но на условном уровне вещи и явления существуют как бы независимо друг от друга. Проявлением истинной реальности в адвайта-веданте принято считать Брахмана, то есть высшее сознание, или высший разум.

С точки зрения восприятия истинной реальности только Брахман является реальным, всё остальное — лишь различные формы его проявления, которые в силу невежества воспринимаются как отдельные и отличные как от Брахмана, так и друг от друга. Если привести сравнение, пар, вода и лёд являются разными формами H2O, создавая иллюзию того, что они отличаются друг от друга, на самом деле они в основе своей имеют одну и ту же природу. Именно так, по версии Шанкарачарьи, Брахман, принимая различные формы, приобретает видимость разнообразия материального мира. Восприятие вещей, как отличных друг от друга и обладающих собственной индивидуальной природой, в адвайта-веданте считается условной реальностью. Именно так воспринимает мир большинство людей. Третьим же уровнем восприятия реальности по версии Шанкарачарьи является призрачная реальность.

Этот уровень восприятия проявлен сновидениями, галлюцинациями, миражами и так далее. Когда человек просыпается, всё, что ему снилось, исчезает в никуда, а когда засыпает — сновидения появляются из ниоткуда. Таким образом, можно сказать, что мир сновидений не является реальным, но и нельзя сказать, что он не существует совсем, так как на уровне чувственного восприятия человек всё же ощущает наличие мира сновидений, миражей, галлюцинаций и так далее. Восприятие мира по версии адвайта-веданты очень похоже на философию буддизма и концепцию шуньяты, которая является базовым понятием буддизма Махаяны. Но, несмотря на это, сам Шанкарачарья открыто критиковал буддизм. Итак, согласно адвайта-веданте, мир нереален, реален только Брахман — высшее сознание, которое, принимая разные формы, порождает всё.

С этой же точки зрения рассматривается и джива — душа каждого живого существа. В традиции адвайта-веданты она признаётся полностью тождественной Брахману, но по причине иллюзий, в которых она пребывает, не может осознать этого.

Это — падение во фрагментацию, в ограничение. Переживание ощущения голода становится «я голоден». Переживание рассерженности становится «я сержусь». Сумма всех частностей Организуется в «я» и его производное — «мое». Есть ли препятствие к единству, Кроме «другой»? В момент рождения «я есть это» Воздвигается препятствие. Ты встречаешь женщину и влюбляешься.

Пять лет спустя не можешь выдерживать ее присутствия. Ты видишь, что тебе только казалось, что ты любил ее. Ты расстаешься с ней. Через десять лет тебе безразлично ее присутствие. Ты видишь, что тебе только казалось, что ты презирал ее.

Однако вот что поразительно: эти герои сумели оказаться как бы над схваткой, формально являясь большевиками, они сумели выйти из обеих противоборствующих дуалистических двайта систем!

За что и полюбились абсолютно всеми участниками этих иллюзорных конфликтов. И не суть важен незамысловатый сюжет этих фильмов, — тематик для конфликтов можно придумать сколько угодно, впечатляет, по сути, только состояние главных героев. Участвуя в жесточайших схватках, они в своих мыслях одновременно находились в совершенно другом измерении мирной созидательной жизни. При этом Сухов не стал самоустраняться от встретившихся на его пути смертельно опасных ситуаций, а, наоборот, принял в них решающее участие. И это его решающее участие заключалось в первую очередь в том, что он сумел с заботой, любовью и состраданием подойти к каждому участнику этой иллюзорной игры в войну, включая даже самых отъявленных бандитов. Одна из легенд рассказывает, что Будда как-то даже убил человека из чувства сострадания.

Сухов действовал как Будда! Ни ожесточения, ни ненависти, ни гнева, ничего, чтобы могло говорить о дуалистическом состоянии, не было у Сухова. В этом принципиальная разница с неуловимыми мстителями, которых белые ненавидели. Сухова и Штирлица любили все. All you need is love! Необусловленная любовь!

Вот и Сухов, подобно Христу, просто полюбил своих так называемых врагов. И они неожиданно исчезли как иллюзия, и, похоже, в этом состоянии Сухов был теоретически неуязвим. Его любовь была не такая как у нас, а необусловленная, то есть без условий, без привязанностей, а значит — без разделённости. Сухов не был привязан ни к одному из сообществ, игравших в войну иллюзий, и вот поэтому находился над схваткой как бы совершенно в другом измерении, до которого не могли долететь пули. Возвращаясь к высказыванию Ленина, Сухов «размежевался», то есть избавился от любых привязанностей, в том числе — к большевикам, но это был только первый шаг. А вот потом Сухов тут же объединился со всеми участниками адвайта , а не отделился хотя спокойно мог это сделать и стал с ними активно сострадательно, недвойственно взаимодействовать Я есть ТО.

Примерно похожую историю можно рассказать и про Штирлица. Его партнер по игре — убийца и садист Мюллер — так полюбил Штирлица, что, похоже, сделал всё возможное и невозможное, чтобы спасти его от провала! Если бы все мы сумели также необусловлено полюбить Мюллера, как это смог сделать Штирлиц, то всё зло, которое представлял Мюллер, исчезло бы как сон! Если мы практически применяем идею сострадания и необусловленной любви к нашей повседневной жизни, то мы, например, должны искренне взять на себя полную ответственность за всё безобразие, которое творят в нашей стране коррумпированные чиновники, а не считать себя белыми и пушистыми. Если же мы не берем на себя эту ответственность а так всегда и бывает , то мы оказываемся в состоянии двайта двойственности , что приводит нас к бесконечным страданиям, а по версии современных экологов — к экологическому коллапсу об этом ниже. Мюллер был давно, Путин есть сейчас.

Многие его не любят, но это иллюзия, конструирующая нашу жизнь. Чем больше мы не любим Путина, тем хуже будет. Потому, что наша нелюбовь дуалистична, мы разделяем себя субъект и внешний мир Путин как объект, то есть не считаем себя причастными к тому, что делает Путин. А согласно Адвайте, понятия «извне» и «внутри» — иллюзия, концепция ума. А раз есть иллюзия, значит, будет и страдание. Если же мы сможем относиться к Путину без разделенности, но с различением, то увидим различение , что Путин — разрушитель, однако не станем его за это мочить в сортире, а прислушаемся к Махатме Ганди: «Я верю в непоколебимое, как скала, учение Адвайты отсутствие противоположностей, или единство.

И в моей интерпретации адвайта полностью исключает любую идею превосходства на каком бы то ни было уровне. Моя цель — это дружба со всем миром, и я способен сочетать величайшую любовь с величайшим противостоянием всему дурному. Ненасилие — это не отказ от любой настоящей борьбы против злодеяний. Напротив, в моем представлении, ненасилие —это более действенная и подлинная борьба против злодеяний, чем возмездие, которое по самой своей природе лишь увеличивает количество дурного. Я размышляю об умственном, а значит, и нравственном противостоянии безнравственности. Я всей своей сущностью устремляюсь к тому, чтобы затупить острие меча тирана, но не тем, чтобы обратить против него ещё больший меч, а тем, чтобы не оправдать его ожидания физического сопротивления с моей стороны.

Сопротивление души, которое мне и следует проявить, спасёт меня. Поначалу оно ослепит его, а в итоге он сумеет признать его силу, и это признание не унизит, а возвысит его». Как только мы действительно видим различение , что Путин — разрушитель, мы начинаем поистине заботиться о нём и воспринимать его состоянием без насилия. Действительно, не с кем поговорить, никто больше не следует принципу ненасилия. Что же означает эта загадочная фраза Путина? Я думаю, она означает, что если мы вернемся к принципу ненасилия, то нашей власти снова будет с кем поговорить по-человечески!

Вернёмся к теории. Философия Адвайты Веданты произрастает из Вед и не связана с какой-либо исторической личностью. Однако в VIII веке нашей эры философ Шанкара предложил ясную систематизацию Адвайты и, таким образом, в какой-то степени оказался её основателем. Он почитается как наиболее важный учитель Адвайты Веданты, который сумел наиболее просто и доходчиво подать сложнейшие идеи Адвайты. Главная формула Адвайты Веданты, согласно Шанкаре, звучит так: «Brahman is real. The universe is unreal.

Brahman and Atman are One». Брахман — реален, мироздание — не реально. Брахман и Атман есть Одно. Понятие Брахман — это некая изначальная субстанция, абсолют, космос, высшая реальность, бесконечность, безграничность, в поле которой и происходят все события, включая и само мироздание и богов, созданных этим мирозданием. Брахман — некая неизменная абсолютная субстанция, которая никогда не прекращает своего существования, некая бесконечная сцена, на которую проецируется вся космическая игра. Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира.

Этот видимый мир «создаётся» Майей — совершенно особой сущностью, ни реальной ни нереальной. Понятие Атман — это абсолютное индивидуальное сознание. В идеале — оно едино с Брахманом та самая неразделенность. Но как только это состояние единства теряется, то возникает понятие Майя иллюзия, обман, ложь, фикция, мираж, магия и пр. Однако, понятие Майя не считается таким уж плохим состоянием до определенного момента, но только состоянием, которое на шаг в сторону от Брахмана. Майя совместно с Брахманом рождают так называемый относительный мир, который называется Ишвара отражение Брахмана в Майе.

Вот с этим самым относительным миром относительной реальностью мы и имеем дело, населяя его бесконечными творениями включая личных богов, религии и пр. Языческое понятие «Род» — аналог Брахмана, соответственно «Природа» при Роде означает видимый мир Ишвара , непосредственно относящийся к Брахману. Поэтому мы так часто говорим об экологии. Наиболее популярными восточными представителями Ишвары являются Брахма создатель , Вишну хранитель и Шива разрушитель. В христианстве — Триединство, в исламе — Аллах аналог Брахмы. Очень важно понять, что все эти боги реальны только в Ишваре — относительном мире, созданном благодаря Майе начало разделённости.

Как только удаётся преодолеть эту разделённость, то все Боги исчезают поскольку они есть порождение Ишвары, а не Брахмана. Такое состояние тотальной неразделённости на востоке называют Просветление Самадхи. Следующий шаг по отдалению от Брахмана — это, так называемая, фантомная или призрачная реальность собственно иллюзорных объектов, более глубокое погружение в сон, в иллюзию, заблуждение и невежество, мир абсолютной нереальности. Это тоже Майя, но Майя «второго порядка», при которой происходит отделение и от относительного мира Ишвары. Преодоление такого разделения на востоке называют Освобождение. Всё, о чем шла речь в этой статье выше, есть попытка преодоления Майи «второго порядка», освобождение от всех негативных явлений нашей жизни страданий, гнева, невежества, привязанностей, зависимостей, отсутствия любви и сострадания и пр.

Только после того, как будет достигнуто освобождение от Майи «второго порядка», можно говорить об абсолютном освобождении — Просветлении. Только тогда мы вправе говорить о том, что Боги не реальны. У нас нет свободы выбора. У нас есть больше — у нас есть свобода от выбора. Вот это имел в виду Эйнштейн в приведённой выше цитате — «…преодолеть представление о Боге как личности…». Если «бог» — с маленькой буквы — это Брахман.

Если «Бог» — с большой буквы — это личность, продукт Ишвары. Согласно Шанкаре, простой человек не в состоянии познать «бога» как Брахмана и поэтому временно визуализируется «Бог» как личность. Очень нужно на определенном этапе. А вот буддисты были вроде бы честнее и сразу объявили Богов иллюзией, за что, возможно, и оказались в опале в Индии. Хотя, по сути, буддийская Пустота и Адвайта — одно и то же. Примерно подобное говорил и Ганди про Льва Толстого и Ленина!

Не забудем включить в эту компанию и Далай-ламу, который неоднократно называл себя буддистом-марксистом! Немного про «демонов», «дьяволов» и других фашиствующих Мюллеров. Согласно Адвайте Веданте, демон не реален. Демон, точно также как и персонифицированный Бог, создаётся визуализируется непросветленным сознанием простого человека, которое пока не в состоянии познать безличного «бога» Брахмана. Нас учили, что жизнь — это бой, но по новым данным разведки мы воевали сами с собой. Дальнейшее погружение в глубины этой удивительной философии, как правило, наталкивается на наши индивидуальные недостатки, на наши грехи упадхи.

Джива — отражение Брахмана в Авидье. Авидья индивидуальное неведение содержит множество различных наслоений грехов вокруг нашего Атмана абсолютного индивидуального сознания. Так что стоит здесь остановиться на изучении теории и снова перейти к практике по преодолению этих грехов-упадхов, наслоений на нашем Атмане. Вот один простой пример преодоления наслоений на Атмане. Согласно психологам, любое негативное проявление — это защитный механизм человеческой психики. То есть на самом деле своим гневом, ненавистью или любым другим негативом человек защищает какую-то свою слабость упадхи-грехи.

Причем эта слабость бывает настолько «сильна», что человек стоит насмерть, лишь бы прикрыть её любой ценой. И чем сильнее и глубже слабость, тем больший негатив требуется для её защиты. Чего боится такой человек? Он боится внешнего насилия. Так вот, если мы это действительно понимаем и хотим ему добра, то мы не станем травмировать человека своим насилием, а пройдем насквозь через его слабости и защиты упадхи напрямую к его абсолютному индивидуальному сознанию — Атману. Обычно же мы взаимодействуем не с чистым Атманом человека, а с его наслоениями, а это и есть Майя «второго порядка», мы ведёмся на иллюзию!

Мы принимаем качества человека за его суть! Это происходит оттого, что нет сострадания и нет состояния ненасилия. Вот поэтому в Адвайте так важно ненасилие, о котором постоянно говорил Ганди. Пусть простит меня наш любимый президент, но попросим его снова поучаствовать: «Когда был Путин маленький с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной». Допустим, что детство президента — это его чистый Атман без наслоений, которые накопятся только в будущем в его взрослой жизни. Согласно Адвайте, эти наслоения — иллюзия Майя.

Тогда с чем нам надо взаимодействовать, если мы больше не хотим обретаться в Майе? Очевидно, что не с сегодняшними наслоениями президента, а с его чистым Атманом. При этом сразу проходит любое негативное отношение к нему, проходит состояние разделённости, а на его место возвращается теперь уже наш чистый Атман — способность к различению. А раньше эта наша способность была заблокирована наслоениями, и мы сталкивались лбами друг с другом в непримиримой войне наших наслоений-иллюзий.

Это можно было бы назвать «множественным солипсизмом», но адвайта имеет более древнюю историю и держит в своем арсенале не только идеи, но и практические методы. Ну и вообще, называть адвайту солипсизмом — такой же моветон, как жрать суши вилкой. Если это солипсизм, то только в отношении Б-га, всемирового сознания. Адвайта vs Буддизм[ править ] Адвайту и буддизм издревле связывают тёплые, дружеские отношения. Если кратко, то адвайта постулирует существование единого всеобщего мирового сознания, частью которого есть каждое личное. И надо лишь понять, что личного сознания не существует, и вообще нет ничего, кроме этого единого мирового сознания. И личное сознание, и природа это иллюзия, или майя, как говорил основатель адвайта-веданты Шанкара. Буддисты, наоборот, отрицают как существование личного сознания, так и всеобщего мирового. А что же тогда есть? А ничего. Шуньята обычно переводят как «пустота», но не в смысле вакуума, а в смысле всеизменчивости, потенциальной возможности принять любую форму. И, конечно же, иллюзия, которую нужно прохавать, чтобы понять, что вокруг ничего самосущего нет. Адвайта-веданту как учение буддисты тоже считают недоработанным: ведь, если всё есть Бог, то почему его из-за майи так плохо видно? Вообще, Шанкара очень много взял из буддистской традиции, так что его неспроста подозревали в тайном буддизме. Но простым индусам адвайта была ближе: радостно сливаться с божеством всё-таки намного легче, чем бдительно созерцать свои мысли, не привязываться к вещам и вообще следовать восьмеричному пути. Ныне различие в том, что к таким вещам как карма и перерождение учителя адвайты не адвайты-веданты равнодушны, рассматривая их как лишний мусор в голове. Но по справедливости уже и Шанкара, и буддист Нагарджуна говорили, что на высшей ступени понимания нет ни кармы, ни перерождений, ни даже каст. Только первый говорил, что есть одно всеобщее мировое сознание, а второй — что нет всеобщего сознания, а есть просто процесс ума, который всё это воспринимает. Тем не менее, карма и сопутствующие понятия до сих пор используются в беседах, когда это позволяет общаться с аудиторией на понятном ей языке, например, с буддистами или вайшнавами. Точно также, когда вопрос задает христианин, он получает ответ в контексте христианства. Учителя адвайты не видят противоречий между адвайтой и любой другой религией, и клонят к тому, что адвайта вообще не религия в бытовом смысле слова, а даже выше. Троллинг адвайты[ править ] Адвайта начинается с вопроса: «Кто я такой? Он несёт в себе скрытое утверждение, что кто-то есть, которое еще нужно доказать, чтобы с ним можно было согласиться. Вопрос «Кто я такой? В Саббасава сутте МН 2 Будда называет такие вопросы «не мудрым вниманием» айонисо манасикара , а в Махатанхасанкхая сутте МН 38 он говорит, что такие вопросы оставляют человека «внутренне запутанным» катхамакатха. Надо отметить, что критика Адвайты идёт в основном со стороны буддизма Тхеравады, так как в традициях буддизма Махаяны есть сходные концепции недвойственности все есть Ничего. Как уже было сказано выше, Шанкару неоднократно обвиняли в «криптобуддизме», а основателей Махаяны — в том же самом навыворот. Адвайта vs Индуизм[ править ] Индуизмом адвайта тоже не является, являясь производной от его части, адвайта-веданты Шанкары см. Адвайте чхать на чакры, мантры и прочую мишуру из других индуистских направлений. Учителя адвайты не считают себя обязанными следовать индуистским ритуалам и верить в индуистских богов, но не отрицают все это категорически и не видят в этом преступления.

Адвайта-веданта: Свобода выбора – это иллюзия.

В 15-летнем возрасте у него уже был локальный хит — не помню, как он назывался. Ф: Так вот, чувак, с которым мы вместе делали музыку — сейчас он работает в серьезной структуре, поэтому не буду называть имени — сообщает, что договорился про фит с самим С4. Я думаю: нифига себе! Идем встречать его на остановку — а это дремучие дни, когда соцсетей даже еще не было. На остановке стоят 5 человек в широких штанах. Я на них показываю и спрашиваю: "Какой из этих пацанов — наш? А трек, ради которого встретились, мы в итоге так и не сделали. Уже потом, когда начали вместе пробовать писать треки, нам понравилось работать в таком составе и решили организовать группу. Название коллектива не просто так начинается с буквы "А", мы его не очень долго искали. Вот сейчас как — артист стартует, изначально выбирает себе ролевую модель, которой будет следовать, придумывает супер-концепт для творчества. Не, что ты!

Тогда это было вот так: открываешь словарь интересных слов на первой странице, так, второе, третье, о, "Адвайта"! С4: Помню, Фил спросил, что это значит. Среди трактовок было "отсутствие двойственности". И он такой: "Подходит! Нас же двое! Это свой мир. То, что здесь до сих пор происходит на местных фестивалях, меня просто шокирует. Впечатление, будто ничего не меняется. Мы с артистами общаемся, кто-то говорит: "Вот, захотели обновить звук, прицени". Включаешь — а всё его новшество заключается в 808-м басе.

Слушаешь и думаешь: "Тебе только сейчас интернет провели или что? Если сравнивать, например, с Лешей Маэстро, с Восточным Округом, такими людьми. Это была большая туса со спонтанными записями. Мы могли просто приехать к кому-то на квартиру компанией из 14 человек, посреди комнаты стоял микрофон, мы придумывали текст, сразу его записывали и выкидывали в сеть. Всё происходило за одну ночь. Представляешь, 14 человек на треке! Накидывать текст начинают в час ночи, а в 4 утра трек уже есть в соцсетях. Вот такой рэп. Это было глобальное раздолбайство! Трипы по несколько недель, постоянные тусовки, ничего смешного и классного, если подумать.

С4: Не, ну тогда нам казалось, что всё классно. Никаких не было забот! Ф: Причем, мы вправе так рассуждать о хип-хопе даже по критериям Влада Валова: Тёма в своё время стал призёром Rap Music. Второе место, понимаешь ли смеется! Мы просто сели и поняли, что не наблюдаем в нашей музыке никакого развития, а хотелось прокачиваться. Признаки смены курса наблюдались еще на ЕР "Контрольный" , вышедшем в 2015 году. Ф: Мы выросли в такой среде, которую музыкальной при всём желании не назовёшь. И хулиганская романтика имела место быть, и различные уличные движения. Это типично для молодых людей из городов вроде Екатеринбурга. Мы знаешь, как научились играть на клавишных?

Потому что упёрли из актового зала синтезатор. Не знали, что с ним делать — ну и просто решили научиться. Последние пару лет мы именно музыкой занимаемся. А то, что у нас выходило ранее, это неклассно и вторично. Мы на тот момент даже западную музыку не слушали, просто делали то, что нам самим казалось свежим и интересным. Второй жесткий этап апгрейда произошел после нашего знакомства с Kidd. Он пришёл и показал, как еще круче это можно делать.

Мокша достигается осознанием тождественности Атман и Брахман, полное понимание своей истинной природы как Брахмана в этой жизни. Ученые Адвайты, такие как Шанкара, часто заявляют об этом: Я не являюсь именем, формой и действием.. Моя природа всегда свободна!. Я есть Я, высший необусловленный Брахман.. Я чистое Сознание, всегда недвойственное. Для адвайтинов существует единство во множественности, и не существует двойной иерархии Творца и созданной вселенной. Все объекты, все переживания, вся материя, все сознание, все осознание в философии Адвайты - это не собственность, а сама природа этой единой фундаментальной реальности Брахмана. Исходя из этой предпосылки, школа Адвайты утверждает, что любое онтологическое усилие должно предполагать познающее Я, и это усилие должно объяснять все эмпирические переживания, такие как проецируемая реальность во время сна во время сна и наблюдаемое множество живых существ. Адвайта делает это, постулируя свою теорию трех уровней реальности, теорию двух истин, а также развивая и интегрируя эти идеи со своей теорией ошибок анирвачания кхьяти. Это состояние переживания того, «что абсолютно реально и в которое могут быть разрешены оба других уровня реальности». Это высшая реальность, она не может быть снята ассимилирована какой-либо другой. Вьявахарика вьявахара или самврити-сая, состоящая из эмпирической или прагматической реальности. Оно постоянно меняется, поэтому эмпирически верно для данного времени и контекста, но не метафизически истинно. Это «наш мир опыта, феноменальный мир, с которым мы сталкиваемся каждый день, когда бодрствуем». Это уровень, на котором истинны как джива живые существа или индивидуальные души , так и Ишвара ; здесь материальный мир также истинен, но это неполная реальность и надувная. Это уровень опыта, на котором разум конструирует свою собственную реальность. Хорошо известными примерами пратибхасики являются воображаемая реальность, такая как «рычание льва», сфабрикованное во сне во сне, и восприятие веревки в темноте как змеи. Адвайта Веданта признает и допускает, что от С эмпирической точки зрения существует множество различий. Он утверждает, что все и каждая реальность имеет множество точек зрения, как абсолютных, так и относительных. Все они действительны и верны в соответствующих контекстах, утверждает Адвайта, но только с их соответствующих конкретных точек зрения. Это объяснение «абсолютных и относительных истин» Адвайтины называют доктриной «двух истин». Джон Граймс, профессор индийских религий, специализирующийся на веданте, объясняет это учение Адвайты на примере света и тьмы. С точки зрения солнца, оно не восходит и не заходит, нет тьмы, и «все есть свет». С точки зрения человека на Земле, солнце действительно восходит и заходит, есть и свет, и тьма, а не «все есть свет», есть относительные оттенки света и тьмы. Оба являются действительными реальностями и истинами, учитывая их точки зрения. Но они противоречивы. Граймс утверждает, что то, что верно с одной точки зрения, неверно с другой.

Это было глобальное раздолбайство! Трипы по несколько недель, постоянные тусовки, ничего смешного и классного, если подумать. С4: Не, ну тогда нам казалось, что всё классно. Никаких не было забот! Ф: Причем, мы вправе так рассуждать о хип-хопе даже по критериям Влада Валова: Тёма в своё время стал призёром Rap Music. Второе место, понимаешь ли смеется! Мы просто сели и поняли, что не наблюдаем в нашей музыке никакого развития, а хотелось прокачиваться. Признаки смены курса наблюдались еще на ЕР "Контрольный" , вышедшем в 2015 году. Ф: Мы выросли в такой среде, которую музыкальной при всём желании не назовёшь. И хулиганская романтика имела место быть, и различные уличные движения. Это типично для молодых людей из городов вроде Екатеринбурга. Мы знаешь, как научились играть на клавишных? Потому что упёрли из актового зала синтезатор. Не знали, что с ним делать — ну и просто решили научиться. Последние пару лет мы именно музыкой занимаемся. А то, что у нас выходило ранее, это неклассно и вторично. Мы на тот момент даже западную музыку не слушали, просто делали то, что нам самим казалось свежим и интересным. Второй жесткий этап апгрейда произошел после нашего знакомства с Kidd. Он пришёл и показал, как еще круче это можно делать. Мы делились с ним музыкальным опытом, он с нами — пониманием новых тенденций, интересных мелодики и гармоний, всего, чего в России до сих пор нет. Уже давно нет такого, что новые решения могут быть не поняты. Уже не срабатывает тезис "в России такое не зайдет". Да, оно может не зайти на радио и телеканалы, но в интернете такое принимают на ура — даже такую музыку, которую не могу воспринимать я. Сейчас на всё может найтись свой слушатель. Раньше я мог услышать что-то и, отталкиваясь от своего вкуса, прогнозировать, что такое не выстрелит. А потом увидел, что не прав. Понимание пришло, когда я стал гонять на концерты. Выступление тусы Krestall, мы с Kidd там исполнили один совместный трек, и я увидел молодых людей, которых в обычной жизни нигде не встречаю. Я осознал, что существует масса молодежи абсолютно другой, совсем не похожей на меня, имеющей свою точку зрения на музыку. У любой музыки может быть слушатель. Из слушателей, кто с нами с самого начала, осталось совсем немного людей. Много отсеялось, а новых пришло ещё больше. Старички до сих пор критично воспринимают наш рестайлинг. Мы однажды оставили публикацию в сообществе, мол, это музыка, давайте кайфовать, нас не поняли, ну мы и плюнули на то, чтоб кому-то что-то впредь объяснять. Это не заходит тебе, но это заходит нам — и мы это делаем. Мы пригоняем на тусу, стоим такие с Жаманом из группы Восточный Округ, с нами еще какие-то местные артисты постарше. Новую Адвайту невозможно слушать. Там есть автотюн! А сейчас эти люди тоже стараются перейти на новый звук. Но их референсы — это то, что мы слушали два года назад. Они тоже к этому приходят, но делают с большим опозданием. Есть Kidd. Есть Bumble Beezy, он тоже, можно сказать наш, из Перми. Есть Nastra x Needow, первый — из Екб. Но мне кажется, еще долго мы будем избавляться от стереотипов о регионе. Вот так я шустро втянулся. Тёма читает с 10 лет, а сейчас ему — 25. Это создаёт ощущение, будто ему лет 40 — а он же старше Pharaoh на каких-то 4 года.

Это — бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие — не имеет никаких измерений; либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть. Каждый объект — это бытие, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть — расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь — это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента. Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас. Просветление — это истина, которую невозможно потерять. Потерять можно то, что приходит и уходит, имеет начало и конец, рождение и смерть. То, что получено, будет потеряно. Бытие просто есть. Нет ни приобретения, ни потери. Существует лишь непрерывное осознание, которое само по себе является свободой. Ничего делать не нужно, ты уже здесь и сейчас, ты — это само существование, ничем не ограниченная, извечно чистая свобода. Не пытайся обрести что-либо, это — шаг в сторону, лишнее волнение. Оставь все, что было «обретено». Прошлое делает из тебя личность, марионетку, но здесь и сейчас нет прошлого. Существует истина, таинство настоящего момента, свобода и чистота. Все, что ты знаешь — это прошлое, все это умерло, все это мысли. Оставь все свои знания, оставь их сейчас. Тогда бессмертное и нерушимое бытие раскроет себя, как твоя изначальная сущность. Иметь что-либо — это корень нечистоты и страдания, начало жадности и эгоизма, неминуемый страх и потеря. Ты заслуживаешь свободу. Однако и это всего лишь иллюзия, мысль. На самом деле ты — ты и есть сама свобода. Сомнения — иллюзорны, ты всегда остаешься настоящим. Мысли — это смерть и потеря в своей собственной основе, они не скажут тебе правды, они будут ограничивать тебя каждый миг. Не стоит принимать их всерьез. Они говорят тебе, что ты человек, песчинка в космосе. У тебя есть имя, документы и половая принадлежность — все это мысли. Все определения ложны. Самообман побуждает удовлетворяться вторичными иллюзиями. Если ты не знаешь себя, разве не это должно быть центральным вопросом? Зачем нужны знания и беспокойства о следствиях, если ты не знаешь главного? Для кого все это происходит? Если в практике нет продвижения, не стоит пытаться двигаться. Движение — иллюзия. Оставайся там, где ты есть. Просто согласись с тем, что есть, прими настоящее. Этот текст — обращение к тебе. Ты — и есть цель всех исканий, всех движений. Ты есть высшая реальность. Мысли будут заявлять тысячи противоположных утверждений о тебе. Все мнения об этом ложны.

Адвайта Веданта: почему этот мир на самом деле не дуален

Самый парадоксальный Мастер адвайты Артур Сита рассказывает о своём видении мира. Смотрите первый выпуск «Новости Мира» на канале «Мира Дэви ТВ«, делитесь этой информацией со всеми. Аудиокниги Мира / Портал Обучения И СаморазвитияСмотреть онлайн - Всё об Адвайте и Просветлении Простыми Словами. древнее индийское учение о недвойственности Всего, учение о тождестве человеческого духа (Истинного Я) с мировым Духом (Брахманом).

Самые свежие и честные новости для людей

Поэтому, когда такой человек слышит от мастера в стадии адвайты, что духовные практики, принципы ямы и ниямы, дисциплина, самоконтроль не важны, он очаровывается этой идеей. Смотрите видео Мир глазами Адвайты. бесплатно в высоком качестве. Продолжительность видео: 1 ч, 2 мин и 31 сек. РИА Новости: Агент СБУ Хрестина до покушения на Прозорова ездила в Британию. Новости дня читайте на Взгляде.

Мир Адвайты.

Юрий Менячихин, забыв свои многолетние лекции на тему "Никто не виновен" и "Делателя нет", вдруг проявил свою активную гражданскую позицию, явив миру недюжинные отождествления. Юрий Менячихин, забыв свои многолетние лекции на тему "Никто не виновен" и "Делателя нет", вдруг проявил свою активную гражданскую позицию, явив миру недюжинные отождествления. Учение Фолка о «трёх скоростях» (или «трёх передачах») созерцательной практики — это интеграция методов трёх школ буддизма и адвайты. Когда спрашивают, почему же двойственность ощущается в мире, Адвайта даёт многоступенчатый ответ на этот вопрос. Конгрессом Адвайта Веданты, его организаторами, участниками и событиями.

Книги об адвайте

И поэтому им тяжело, для них это только слова, для меня это не было словами уже где-то с двадцати двух лет, это был опыт переживания других измерений жизни". После этого интерес к внешнему миру был практически потерян, это был период проживания другой крайности. Был очень сильный разрыв между мистическим аспектом жизни и жизнью социальной, и это послужило толчком к изучению психологии, как инструмента эффективного взаимодействия в социуме, и далее к глубокому раскрытию практики Дза-дзен. Через несколько лет пришло понимание, что жизнь красива во всех своих проявлениях, и сакральных и социальных, и неделима на внешнее и внутренее. Интенсивное стремление к раскрытию Сознания привело Сумирана в Индию, где он полтора года путешествовал по монастырям, ашрамам и храмам, встречаясь с Мастерами различных традиций. Спустя некоторое время уже в России произошла реализация Истинной Природы, прямое познание.

Своим "коренным" Мастером Сумиран считает Ошо.

Именно по этой причине раскалённый металл становится жидким. Таким образом, наш материальный мир почти полностью состоит из пустоты. Всё иллюзия Центральной концепцией адвайта-веданты является такое понятие, как недвойственность. Так же как и в случае с заявлениями учёных о том, что всё пустотно, а значит, всё тождественно, адвайта-веданта утверждает, что любая двойственность является иллюзорной. Основателем адвайта-веданты принято считать духовного учителя по имени Шанкарачарья, или Ади Шанкара. Он утверждал, что существует три уровня восприятия реальности: истинная реальность; условная реальность; призрачная реальность. Можно бесконечно философствовать о том, что всё пустотно и тождественно, но двойственность и множественность проявлений материального мира продолжают существовать.

Поэтому Шанкарачарья уточнил, что на абсолютном уровне восприятия реальности действительно всё недвойственно и тождественно, но на условном уровне вещи и явления существуют как бы независимо друг от друга. Проявлением истинной реальности в адвайта-веданте принято считать Брахмана, то есть высшее сознание, или высший разум. С точки зрения восприятия истинной реальности только Брахман является реальным, всё остальное — лишь различные формы его проявления, которые в силу невежества воспринимаются как отдельные и отличные как от Брахмана, так и друг от друга. Если привести сравнение, пар, вода и лёд являются разными формами H2O, создавая иллюзию того, что они отличаются друг от друга, на самом деле они в основе своей имеют одну и ту же природу. Именно так, по версии Шанкарачарьи, Брахман, принимая различные формы, приобретает видимость разнообразия материального мира. Восприятие вещей, как отличных друг от друга и обладающих собственной индивидуальной природой, в адвайта-веданте считается условной реальностью. Именно так воспринимает мир большинство людей. Третьим же уровнем восприятия реальности по версии Шанкарачарьи является призрачная реальность.

Этот уровень восприятия проявлен сновидениями, галлюцинациями, миражами и так далее. Когда человек просыпается, всё, что ему снилось, исчезает в никуда, а когда засыпает — сновидения появляются из ниоткуда. Таким образом, можно сказать, что мир сновидений не является реальным, но и нельзя сказать, что он не существует совсем, так как на уровне чувственного восприятия человек всё же ощущает наличие мира сновидений, миражей, галлюцинаций и так далее. Восприятие мира по версии адвайта-веданты очень похоже на философию буддизма и концепцию шуньяты, которая является базовым понятием буддизма Махаяны. Но, несмотря на это, сам Шанкарачарья открыто критиковал буддизм. Итак, согласно адвайта-веданте, мир нереален, реален только Брахман — высшее сознание, которое, принимая разные формы, порождает всё.

Проводит: Свами Дхарма Сумиран В программе семинара — сатсанги, практика Дза-дзен, элементы китайского ушу, самоисследование через взаимодействие между участниками. Что такое Сатсанг?

Вы сможете пообщаться с реализованным Мастером Адвайты, задать свои вопросы. Он поделится с вами знаниями, полученными от просветленных мастеров Индии и Непала а также личным мистическим опытом. Свами Дхарма Сумиран — реализованный Мастер современной Адвайты. Родился в 1969 году в Воронеже. Получил высшее образование по специальности ядерная физика, затем психология.

Эта гуна невежества преобладает в материалистичных преданных. Такие глупые, невежественные преданные не понимают истинного положения Хари-Хары.

Как можно полагать, что Хари-Хара Вишну, Шива пребывает в невежестве? Оно окружает человека как бы пеленами иллюзий; сбрасывая их одну за другой, человеческая Душа будет всё более приближаться к своему источнику, Единому Свету, пока не сольётся с Ним. Господа называют адвайта, неделимым. Таким образом, один и тот же Господь пребывает повсюду, подобно небу.

Книги об адвайте

Обзор мировых событий и новостей за последние сутки на Рамблер/новости. Адвайта стремилась примирить представление о едином Брахмане как о «материальной» (упадана) и «действующей» (нимитта) причине мира с утверждением о его неизменности и. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Post category:Адвайта/Архитектура/Буддизм. Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий