Лучшая музыка, лучший дизайн всего и вся, самая душераздирающая история. Лучшие фильмы за всю историю мирового кино Однажды ко мне подошла одна моя прихожанка вот с каким вопросом: – Отец Константин, – сказала она. 60 лучших исторических фильмов, которые стоит посмотреть «Жанна д’Арк» (1999).
История через кино: шесть исторических фильмов по книгам
Настало время обсудить лучшие исторические фильмы, снятые мировым кинематографом за последние полвека. Бесценная возможность заглянуть в кулуары политической Англии и красота декораций и костюмов – вот основные преимущества исторического фильма, повествующего о времени бесспорной юности королевы Виктории. Лучшие фильмы за всю историю мирового кино Однажды ко мне подошла одна моя прихожанка вот с каким вопросом: – Отец Константин, – сказала она. Фильмы про историю: список лучших фильмов на историческую тематику с описанием сюжета, которые точно понравятся вам. Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ.
Исторические фильмы онлайн
cмотреть онлайн в хорошем качестве. Исторические фильмы о XVII веке до н. э. (1: 1 кат.). Фильм основан на реальной истории времен Гражданской войны США.
Офицер и шпион
- Лучшие исторические фильмы 2022, 2021, 2020: список, смотреть онлайн - «Кино »
- 12 лет рабства
- Лучшие исторические фильмы
- Средневековье (2022)
- 1980 – 1990 года
- Яркие исторические фильмы — НАШЕ Радио
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
Действие постоянно вырывается за пределы…... Однажды они оказываются в доме Ноя накануне всемирного потопа и узнают о ковчеге, места в котором строго…... Конечно же, устроить себе отвязный медовый месяц в жаркой Мексике! Вещи собраны, а друзья уже в пути, ведь Эбби…... Сильная и независимая Жанна Александра Бортич давно переехала в Москву, оставив позади родной городок и непутёвого отца Павел Майков , когда-то бросившего семью.
На таком фоне можно уже даже не обращать внимания на более мелкие исторические неточности вроде постоянной хронологической путаницы, простонародного происхождения Уоллеса в жизни он вообще-то был знатным человеком — иначе его бы просто слушать никто не стал и невесть откуда взявшихся характеристик исторических персонажей. Неудивительно, что центральная тема этого исторического боевика — противостояние национальных характеров и темпераментов.
Скажем честно, преимущественно трагикомическое. Что русскому хорошо, то немцу смерть — но и обратное, по Эйзенштейну, справедливо. Приемы батальной драматургии, сегодня уже классические, тогда выглядели чистым новаторством — так что становится понятна природа их чрезмерной театральности. Самое же прекрасное, что есть в этом кино — музыка Сергея Прокофьева, написанная специально для фильма, а позже объединенная композитором в одноименную семичастную кантату. Ею, правда, трудно будет соблазнить школьника, напуганного черновой звуковой дорожкой и вообще опасающегося «всего черно-белого старья»: для него есть обещание поинтереснее — в фильме можно услышать самый натуральный армейский анекдот, даром что XIII в. Эйзенштейн гениален и неповторим, как Шекспир, Моцарт или Толстой.
Но именно это величие и эта гениальность сыграли с нами злую шутку. Эйзенштейна консультировали крупнейшие историки своего времени: Артемий Арциховский, Михаил Тихомиров, Николай Грацианский. И тем не менее фильм почти не имеет отношения к действительности, известной нам по историческим источникам. Ледовое побоище 1242 года описано в нескольких русских летописях и в немецкой Ливонской хронике, так что мы имеем о нем гораздо более полное представление, чем о большинстве средневековых битв. Пусть это была и не совсем рядовая пограничная стычка, однако и эпическим, судьбоносным и окончательным столкновением Руси с Западом сражение на льду Чудского озера тоже не было. Это была очередная сшибка в длительной борьбе Руси, Литвы и Ордена за сферы влияния в Прибалтике.
При этом о других битвах этой войны у нас вспоминают редко в частности, о гораздо более масштабной Шауляйской битве 1236 года, в которой псковичи в союзе с Орденом сражались с литовцами и были разгромлены. Картина «отражения русскими и прибалтийскими народами немецкой крестоносной агрессии» не выдерживает простейшей проверки источниками. Наврал Эйзенштейн и в деталях. Как рыцари проваливаются под лед — это он позаимствовал из немецкого описания битвы на реке Эмбах в 1234 году. Но теперь этот образ настолько прочно ассоциируется с Ледовым побоищем, что упоминается даже в некоторых учебниках. Этот фильм увенчал культ Александра Невского и окончательно сделал князя символом противостояния России Западу.
В конце 30-х, когда Эйзенштейн снимал кино, орденские рыцари символизировали, конечно, враждебных СССР империалистов, прежде всего Гитлера и нацистов.
Юная Елизавета восходит на трон и, неожиданно для всех, решает все давно назревшие конфликты — как внутри страны, так и вовне с Испанией, Францинй и Папой Римским. Роскошное и абсолютно аутентичное плотно Шекхара Капура. Абсолютная классика, великая как в своем посыле, так и в богатстве постановки. Бернардо Бертолуччи описывает удивительную картину жизни человека в замкнутой золотой клетке, где нет ветра перемен — по сути, антипод его же бурлящему «Двадцатому веку». Медленный, обволакивающий, этот фильм неспешно завладевает вашим вниманием, но, когда он это сделал, отойти от экрана решительно невозможно — настолько натуральным кажется происходящее. Что инопланетные виды, что Средние века, в руках настоящего мастера оживает любое произведение.
Вот и «Царство небесное» заставляет почувствовать себя рыцарем, позволяет окунуться в детские мечты и гарантирует настоящие американские горки по части накачки адреналина. Как всегда у маэстро — и череда «вкусных» кадров, и парад колоритных персонажей, и подлинный размах действия. Высочайшее мастерство съемок, одухотворенные речи от которых мурашки бегают по коже — перед нами настоящий бриллиант кинематографа. В таком виде античная повесть пробирает до самых печенок и оглушает как своим размахом, так и скрупулезностью в подаче материала. Конфликт прошлых норм и современных взглядов, моральные победы и поражения на ниве давно минувших лет — перед нами развернется действительно уникальное зрелище. Омар Шариф и Джули Кристи в своих канонических ролях, режиссура Дэвида Лина строга и точна, а масштаб происходящего может буквально смести зрителя. Отстраненная подача материала, скупое препарирование фактов превращается в полноценный калейдоскоп ужасов — нисколько не щадящий зрителя.
Без продюсерских правок полная версия ленты идет 214 минут перед нами предстанет без преувеличения открытое окно в эпоху — расцвеченное всеми красками великолепных ролей Колина Фаррелла, Анджелины Джоли, Вэла Килмера, Джареда Лето и Энтони Хопкинса. Настоящий колосс кинематографии. Наилучшая иллюстрация того, что расплата всегда приходит. Шикарное кино?
Кинокритик Ксения Друговейко и учитель истории Артем Ефимов по просьбе «Мела» оценили художественную привлекательность и образовательную пользу культовых исторических фильмов. Мировую славу обрела киноверсия Уильяма Уайлера: на рубеже 1950—1960 годов переживал второе рождение жанр пеплума — киноэпопеи имперского размаха на античные и библейские сюжеты. Это были попытки Голливуда удержать в кинозалах зрителей, которые все чаще оставались дома, у экранов молодого телевидения. Ключевая его сцена — гонка на колесницах, в которой участвовали 80 лошадей, — и по сей день остается едва ли не самой эффектной в истории кино. Не меньше захватывают морское сражение и путешествие по долине прокаженных. Словом, здесь есть на что посмотреть — как любителям военных, так и дипломатических баталий, а также ценителям частных человеческих историй любви, дружбы и предательства. В эпоху политкорректности роман часто упрекают в пропаганде превосходства христианства. В известной мере этот упрек можно адресовать и фильму: христианство в I веке нашей эры — это лишь одна из множества иудейских сект. Уоллес и вслед за ним создатели фильма приводят Бен-Гура через многие страдания к христианству как к единственному спасению, хотя реальный еврей той эпохи скорее обратился бы к фарисеям, или саддукеям, или даже вовсе к каким-нибудь стоикам или неоплатоникам. Гонки колесниц в «Бен-Гуре» вполне достоверные. Это был любимый спорт римлян. Помимо всего прочего, с ним связано, кажется, первое в мировой истории массовое фанатское движение: болельщики разных команд нередко сходились стенка на стенку, однажды правда, уже в VI веке фанатский бунт чуть не стоил трона императору Юстиниану. Самым высокооплачиваемым спортсменом в истории считается римский возница II века Гай Аппулей Диокл: когда он погиб на гонках, его состояние составляло на нынешние деньги около 15 миллиардов долларов. Можно много придираться к одежде, костюмам, интерьерам и городской среде, показанным в «Бен-Гуре». Но, во-первых, никто не видел Римской империи своими глазами, и все, что мы имеем, — это лишь более или менее основательные реконструкции. А главное, даже если действие фильма разворачивается в нашем времени, мы легко прощаем его создателям некоторое приукрашивание действительности, чтобы было покрасивее и позрелищнее. Экранные 2000-е прошли под знаком именно этого жанра. Однако возродившая его лента великого визионера Ридли Скотта оказалась, несмотря на пять «Оскаров» и грандиозный прокатный успех, одной из слабейших в ряду новых исторических блокбастеров. Ее беда в натужном пафосе, который портит зрителю процесс наслаждения всеми дорогими «красивостями». Что ни образ — каменное изваяние или карикатура, вызывающие ассоциации скорее с комиксами, чем с античными трагедиями и комедиями. Что ни слово — то напыщенный трюизм.
Топ 100 лучших
Задача исторических фильмов — познакомить зрителя с многообразием исторических эпох и контекстов. Понимание этих контекстов или хотя бы того, что они вообще существуют, важно для любого человека, а особенно для тех, кто интересуется искусством и популярной культурой. Важно обсуждать просмотренные фильмы, разбираться, что из показанного на экране точно, а что — фантазия режиссёра или сценариста. На примере киноадаптаций исторических произведений можно научиться критическому восприятию информации.
У исторического кино два первоисточника, и оба важны для образования: литературный источник и исторический. Фильм отсылает к какой-то книге, которая, в свою очередь, основана на исторических событиях. Аудиовизуальные средства кино приносят яркие впечатления, что очень важно в процессе знакомства с историей, ведь, как известно, эмоции положительно влияют на запоминание.
Просмотр фильмов по мотивам исторических событий развивает воображение и предоставляет пространство для обсуждения этических вопросов. Какие моральные дилеммы стоят перед человеком в разные исторические эпохи?
Уоллес в «Храбром сердце» предстает вождем движения за национальную независимость. Такой идее в средневековой Шотландии просто неоткуда было взяться: национальное чувство и национальное государство — это продукт просветительской философии XVIII века; в XIII же веке шотландцы, как и все прочие европейцы, знали лишь феодальные отношения и сражались за своего сюзерена, а не за какую-то абстрактную свободу. Оккупация англичанами Шотландии в конце XIII века мало того что длилась гораздо меньше, чем показано в фильме, — важнее, что она вовсе не воспринималась как враждебная оккупация: был один феодал — обирал, его сменил другой — тоже обирает, а в жизни простого шотландца ничего на самом деле не изменилось. На таком фоне можно уже даже не обращать внимания на более мелкие исторические неточности вроде постоянной хронологической путаницы, простонародного происхождения Уоллеса в жизни он вообще-то был знатным человеком — иначе его бы просто слушать никто не стал и невесть откуда взявшихся характеристик исторических персонажей. Неудивительно, что центральная тема этого исторического боевика — противостояние национальных характеров и темпераментов. Скажем честно, преимущественно трагикомическое. Что русскому хорошо, то немцу смерть — но и обратное, по Эйзенштейну, справедливо. Приемы батальной драматургии, сегодня уже классические, тогда выглядели чистым новаторством — так что становится понятна природа их чрезмерной театральности.
Самое же прекрасное, что есть в этом кино — музыка Сергея Прокофьева, написанная специально для фильма, а позже объединенная композитором в одноименную семичастную кантату. Ею, правда, трудно будет соблазнить школьника, напуганного черновой звуковой дорожкой и вообще опасающегося «всего черно-белого старья»: для него есть обещание поинтереснее — в фильме можно услышать самый натуральный армейский анекдот, даром что XIII в. Эйзенштейн гениален и неповторим, как Шекспир, Моцарт или Толстой. Но именно это величие и эта гениальность сыграли с нами злую шутку. Эйзенштейна консультировали крупнейшие историки своего времени: Артемий Арциховский, Михаил Тихомиров, Николай Грацианский. И тем не менее фильм почти не имеет отношения к действительности, известной нам по историческим источникам. Ледовое побоище 1242 года описано в нескольких русских летописях и в немецкой Ливонской хронике, так что мы имеем о нем гораздо более полное представление, чем о большинстве средневековых битв. Пусть это была и не совсем рядовая пограничная стычка, однако и эпическим, судьбоносным и окончательным столкновением Руси с Западом сражение на льду Чудского озера тоже не было. Это была очередная сшибка в длительной борьбе Руси, Литвы и Ордена за сферы влияния в Прибалтике. При этом о других битвах этой войны у нас вспоминают редко в частности, о гораздо более масштабной Шауляйской битве 1236 года, в которой псковичи в союзе с Орденом сражались с литовцами и были разгромлены.
Картина «отражения русскими и прибалтийскими народами немецкой крестоносной агрессии» не выдерживает простейшей проверки источниками. Наврал Эйзенштейн и в деталях. Как рыцари проваливаются под лед — это он позаимствовал из немецкого описания битвы на реке Эмбах в 1234 году.
Белыми были лишь офицеры, среди них командир, полковник Шоу. Он принял командование по собственной воле. Задача Шоу — быстро подготовить неопытных бойцов к сражениям. Но не все готовы отбросить предрассудки. Вызов 2008 Немецкие войска вторгаются в Белоруссию, начинаются расправы над евреями. Чтобы дать отпор захватчикам, братья Бельские собирают отряд партизан. В Налибокскую пущу стекаются добровольцы, среди них евреи и желающие отомстить фашистам за смерть близких. Отряд должен продержаться до прихода Советской армии. Девушку молодого охотника захватывают в плен. Чтобы спасти любимую, герой должен пересечь пустыню, одержать победу над ловкими и сильными хищниками, а еще — встретиться с представителями других цивилизаций. Бункер 2005 Нацистского лидера знают как жестокого захватчика, одержимого диктатора и настоящего безумца. Но это не отменяет того, что Гитлер был человеком, у которого были свои мысли, цели и страхи. В фильме показаны десять дней из жизни фюрера, которые он провел в ожидании прихода советских войск в Берлин. Операция Валькирия 2009 Среди немецких офицеров зреет заговор: готовится покушение на Гитлера, смерть которого положит конец войне.
Цин очень амбициозна и хочет присоединить всё больше территорий, включая Чосон. Вокруг двора правителя Чосона сгущаются заговоры, каждый придворный может быть подкуплен и уже не известно, кому можно доверять. Все преследуют лишь свои интересы и пытаются выбрать сильнейшую сторону, чтобы в итоге остаться в выигрыше… Далее.
20 лучших исторических фильмов
Фильм основан на реальной истории Оскара Шиндлера — фабриканта и члена нацистской партии, спасшего во время Второй мировой войны из концлагерей более тысячи евреев. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. Медик американской армии времен Второй мировой войны Десмонд Т. Досс, служивший во время битвы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым человеком в американской истории, получившим Медаль Почета без единого выстрела. В Рейтинге по ссылке в описании Описание: Продолжаем подводить ИТОГИ 2022 года и представляем вам ТОП-20 лучших новых ИСТОРИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ 2022 года. Любой истинный любитель истории должен добавить в свой список просмотра лучшие русские исторические фильмы, от военных эпосов до исторических мелодрам. Откройте для себя самые лучшие исторические фильмы всех времен.
20 зарубежных фильмов, основанных на реальных событиях
Управляющим на предприятии Оскар делает члена еврейского совета — Ицхаку Штерна. Налаженное производство начинает приносить большие доходы. Однако в скором времени приходит приказ об уничтожении евреев находящихся в концлагере Аушвиц. Шиндлер принимает решение спасти работников своей фабрики, и тратит все заработанные деньги на взятки военному руководству. В этот момент им уже движет не желание спасти бизнес, а искреннее желание спасти обреченных на верную смерть людей.
Бен-Гур 1959 На рубеже двух тысячелетий, когда наступала новая эра, Римская империя продолжала захватывать все новые территории, в числе которых была Иудея. В 26 году н. Когда-то они были родственными душами и проводили вместе все свое время, но теперь пошли разными дорогами и сильно изменились. Между ними происходит ссора на почве идеологии, в результате чего Бен-Гур оказывается на галерах, а его мать и сестра — в тюрьме.
Лишения не сломили гордый дух Бен-Гура, и судьба вознаградила его. На корабль, куда был сослан Бен-Гур, напали пираты, и во время сражения он спас римского консула. Тот, испытывая благодарность за спасение, усыновил Бен-Гура и завещал ему все свое состояние. Теперь у Бен-Гура, ставшего гражданином Рима, появилась возможность вернуть потерянное.
Он хочет только одного — воссоединиться со своими родными и близкими, но когда становится ясно, что это желание может не осуществиться, он решает отомстить. Однажды в Америке 1984 В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег.
Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке… Спартак 1960 История гладиатора Спартака, его возлюбленной Варинии и честолюбивого римского полководца Красса. Непреодолимая тяга к свободе заставляет Спартака поднять легендарное восстание рабов, ставшее важнейшей вехой мировой истории. Калигула 1979 Рим, 1 век нашей эры.
Как раз в это время в самом разгаре русско-шведская война. Забияки оказываются по разные стороны баррикад в преддверии масштабного события — Полтавской битвы. В мгновении ока парижский блеск, интриги при дворе французского короля, любовные приключения забываются. А впереди ждет другая жизнь — молодым повесам суждено пройти гигантскую военную мясорубку. Тобол 2018 4 Иван Демарин — офицер гвардии Петра Первого — был отправлен с ответственным заданием на границу империи в город Тобольск. В Сибири он нашел свое счастье, но оказался втянут в местные интриги власть держащих. По мимо все неразберихи крепость окружили джунгары.
С каждым днем ситуация становится все более напряженной. Во имя чести 2008 3 1 46-ти солдатам армии Китая выдали приказ занять нужную высоту и сохранять позиции, пока они не услышат звук горна и только после этого они могут отступить. Начался бой, люди стали гибнуть, но как бы сильно они не вслушивались, сигнала так и не поступило. В итоге погибло 45 человек, а последний выживший пытается понять, почему горн так и не прозвучал. Александр 2004 9 1 Первый завоеватель, который смог дойти до Индии, был Александр Македонский. Он занял место на престоле в 20 лет, а наибольшую часть жизни посвятил открытию и завоеванию новых территорий. Он объединил много земель: его армия прошла через всю западную и центральную Азию.
Жизнь великого полководца была яркой и насыщенной, но оборвалась слишком рано. Скиф 2018 7 1 Одиннадцатый век, на территории Евразии зарождается новый период. Некогда гордые скифские воины забыты, их потомки превращаются в вымирающий род кровожадных наемников, терроризирующих мирное население постоянными набегами. После одного из таких набегов ратник Лютобор лишается семьи, ее похищают недруги. Не в силах с этим смириться, он отправляется в стан врагов, чтобы спасти жену и ребенка. Чтобы чувствовать себя в дороге увереннее, он берет с собой в качестве проводника пленника — скифа по имени Куница. Они — заклятые враги, у них разная вера, но один путь, который им нужно пройти вместе, чтобы остаться живыми.
Скрытые фигуры 2017 4 2 Время, когда США делило мир на белых и черных. Чернокожие мужчины и женщины не смели думать о взлетах карьеры или о великих достижениях, несмотря на их способности и таланты. Это история о том, как афро-американки трудились в НАСА, преодолевая существующие предрассудки и желающие сделать что-то стоящее для своей страны. Главный герой — землевладелец Ньютон Найт — воевал за армию южан. Насмотревшись на то, как гибнут в сражениях простые фермеры, потеряв в одном из боев своего сына, Найт решает, что с него довольно. Он дезертировал из армии и стал искать единомышленников с целью убедить их развернуть свои ружья в другом направлении. Через какое-то время в его распоряжении оказалась кучка соратников, таких же дезертиров, как он, которые решили воевать против Юга.
Эта группа выступает за отмену рабства, и вскоре она начинает пополняться беглыми рабами, желающими сражаться за свое более счастливое и свободное существование. Вся эта разношерстная команда располагается в округе Джонс, где начинает планировать и успешно претворять в жизнь план по созданию общества, где будут все равны. Силы обоих равны, и тогда одна сторона решается похитить у врагов принцессу, что им успешно удается сделать. Девушку спасли простые воины, и теперь им необходимо убежать от разгневанных преследователей через большую пустыню. Воин ветра 2004 2 3 Биографическая картина про признанного мастера карате, создателя стиля Кекусинкай, известного под именем Масутацу Ояма. Кореец Чои Бай-Дала мечтал освоить истребительную авиацию. С этой целью он прибыл в Японию, но очень скоро стал осознавать, что здесь он пришелся не ко двору.
В то время тридцатые годы 20 века Япония не жаловала выходцев из Кореи, и Чои по полной программе ощутил на себе всеобщее презрение. Но он не опустил руки, продолжал работать, развиваться и сумел запечатлеть свое имя в истории восточных боевых искусств. Он стал мастером огромной мощи, смог популяризовать искусство карате в народе и добился долгожданного покоя и гармонии с самим собой. Абсолютное оружие 2011 4 1 На земли Чосон нападают огромные войска манчжуров. Во время бесчинства в одной деревне они берут в плен сестру талантливого лучника Нам И и ее жениха. Нам И решается вернуть родных и начинает преследовать вражеское войско. Совсем скоро слухи о непобедимом лучнике доходят на манчжуров, и на его поимку выделяется специальный отряд.
Железный рыцарь 2011 5 2 Короля Иоанна Безземельного обстоятельства вынудили подписать документ, дающий свободу простому народу. Разозлившись на это, он собирает войско наемников и отправляет их творить зверства по всей Англии. Когда войско дошло до Лондона, путь преградил им один замок, жители которого решили всеми силами это остановить. Но молодой охотник умел прислушиваться к голосу своего сердца. И поэтому, когда его возлюбленную забрали в плен, он, недолго думая, бросился на ее поиски.
Из фильма этот аспект вычищен старательно и сознательно. Это не фэнтези по мотивам греческой мифологии, а честная военная драма. Греческие цари и герои — Ахиллес, Одиссей, Агамемнон, Менелай и другие — это персонификации целых племен, которые воевали с туземцами.
Судя по множеству косвенных данных, историческая Троянская война имела место в XII веке до нашей эры. Это еще бронзовый век, так что вся материальная культура воюющих народов выглядела, скорее всего, гораздо скромнее и «скучнее», чем показано в фильме. Впрочем, любая реконструкция внешнего облика архаической цивилизации будет очень приблизительной. Да и вообще, речь идет об экранизации сказаний, сложенных три тысячи лет тому назад и уже тогда бывших лишь смутными воспоминаниями о «делах давно минувших дней». Тут педантичная ловля «исторических несоответствий» особенно неуместна — ну давайте их еще в «Битве титанов» поищем. В этом смысле история шотландского героя Уильяма Уоллеса, боровшегося против английского короля Эдуарда I Длинноногого за независимость своей родины — один из самых показательных сюжетов. Взяв за основу патриотическую поэму сочинителя XV века Гарри Слепого, Мел Гибсон иллюстрирует биографию благородного бунтаря как настоящую сагу: со всем возможным натурализмом воссоздает битвы и пытки и умудряется передать мятежные метания и сомнения одним взмахом эффектно спутанных волос. Вот он — дух Средневековья во всем его темном, но страстном романтизме.
Но обращение с материалом режиссера Мела Гибсона и сценариста Рэндалла Уоллеса истребило последние остатки достоверности. Знаменитая речь Уильяма Уоллеса перед битвой при Стерлинге «Они могут забрать наши жизни, но не могут забрать нашу свободу! Уоллес в «Храбром сердце» предстает вождем движения за национальную независимость. Такой идее в средневековой Шотландии просто неоткуда было взяться: национальное чувство и национальное государство — это продукт просветительской философии XVIII века; в XIII же веке шотландцы, как и все прочие европейцы, знали лишь феодальные отношения и сражались за своего сюзерена, а не за какую-то абстрактную свободу. Оккупация англичанами Шотландии в конце XIII века мало того что длилась гораздо меньше, чем показано в фильме, — важнее, что она вовсе не воспринималась как враждебная оккупация: был один феодал — обирал, его сменил другой — тоже обирает, а в жизни простого шотландца ничего на самом деле не изменилось. На таком фоне можно уже даже не обращать внимания на более мелкие исторические неточности вроде постоянной хронологической путаницы, простонародного происхождения Уоллеса в жизни он вообще-то был знатным человеком — иначе его бы просто слушать никто не стал и невесть откуда взявшихся характеристик исторических персонажей. Неудивительно, что центральная тема этого исторического боевика — противостояние национальных характеров и темпераментов. Скажем честно, преимущественно трагикомическое.
Что русскому хорошо, то немцу смерть — но и обратное, по Эйзенштейну, справедливо. Приемы батальной драматургии, сегодня уже классические, тогда выглядели чистым новаторством — так что становится понятна природа их чрезмерной театральности.
Недавно Надежда Николаевна так ее зовут появляется в храме, качаясь от слабости: «Мне очень хочется успеть хоть что-то написать. А пока вот…» И протягивает список. Такой список я даю своим студентам, но для вас немного расширила его.
Я горячо поблагодарил Надежду Николаевну. А изучив список, тоже немного расширил его, добавив несколько тоже незаурядных, на мой взгляд, фильмов. В самом деле. Сейчас благодаря интернету практически все фильмы из списка доступны. На отпуске ли, во время болезни, на даче, смотри себе потихоньку и знакомься с лучшим, что было создано за 100 лет в мировом кино.
Среди фильмов есть и те, которые могут вызвать недоумение, например советско-агитационные: «Ленин в Октябре»; «Ленин в 1918 году» и др. Ложная идеология, тем не менее, не уничтожает того замечательного, что вложено в этот фильм создателями: великолепная работа оператора, мастерство актеров, умение подать и раскрыть материал и прочее. Многие из фильмов идеологически нам совсем не подходят, потому что отстаивают не христианские ценности. Но я призываю смотреть фильмы вдумчиво и учиться делать правильные выводы. Увидев и раскусив, например, ложный нравственный посыл, который дает фильм, нам легче будет понять, почему мир пришел к тому состоянию, к которому пришел.
Фильмы из списка за последние 100 лет были культурообразующим явлением. Не будучи знакомым с этим кино, не понять установок и идеалов современной культуры. А не поняв, не подобрать нам тех слов, которые заставят прислушаться современного человека и, может быть, остановят его на пути к гибели… Многое можно было бы сказать в отношении той пользы, которую этот список принесет думающему человеку. Впрочем, хватит. Просто поблагодарим Надежду Николаевну Правосудову, которая создала этот список, и помолимся о ее здравии.
Александр Ханжонков, Василий Гончаров. Оборона Севастополя 2. Александр Ханжонков, Владислав. Прекрасная Люканида. Стрекоза и муравей.
Ночь перед Рождеством 3. Евгений Бауэр. Сумерки женской души. Песнь торжествующей любви. Король Парижа 4.
Юрий Желябужский. Царевич Алексей. Папиросница из Моссельпрома. Петр Чардынин. Молчи, грусть, молчи.
У камина. Александр Санин. Поликушка 7. Яков Протазанов. Пиковая дама.
Отец Сергий. Закройщик из Торжка. Праздник святого Йоргена. Бесприданница 8. Лев Кулешов.
Необыкновенные приключения мистера Веста в стране большевиков. По закону. Великий утешитель 9. Сергей Эйзенштейн. Броненосец «Потемкин».
Александр Невский. Иван Грозный. Viva Мексика. Всеволод Пудовкин. Конец Санкт-Петербурга.
Потомок Чингиз-хана. Возвращение Василия Бортникова. Александр Довженко. Щорс 12. Дзига Вертов.
Человек с киноаппаратом. Три песни о Ленине. Колыбельная 13. Чертово колесо. Новый Вавилон.
Трилогия о Максиме: Юность Максима. Возвращение Максима. Выборгская сторона 14. Григорий Козинцев. Дон Кихот.
Король Лир 15. Борис Барнет. Девушка с коробкой. Дом на Трубной. Подвиг разведчика 16.
Абрам Роом. Третья Мещанская. Строгий юноша. Нашествие 17. Николай Экк.
Путевка в жизнь. Груня Корнакова 18. Сергей Юткевич. Человек с ружьем с Ф. Ленин в Польше.
Сюжет для небольшого рассказа 19. Братья Васильевы. Оборона Царицына 20. Александр Медведкин. Чудесница 21.
Фридрих Эрмлер. Она защищает Родину. Перед судом истории 22. Михаил Ромм. Ленин в Октябре.
Ленин в 1918 году. Обыкновенный фашизм 23. Сергей Герасимов. Семеро смелых. Тихий Дон.
Любить человека 24. Иван Пырьев. Свинарка и пастух. Кубанские казаки. Братья Карамазовы 25.
Григорий Александров. Веселые ребята. Весна 26. Михаил Калатозов. Соль Сванетии.
Валерий Чкалов. Верные друзья. Летят журавли. Неотправленное письмо. Я — Куба.
Красная палатка 27. Владимир Петров. Петр I. Сталинградская битва 28. Юрий Райзман.
А если это любовь? Частная жизнь 29. Иосиф Хейфиц. Депутат Балтики с А. Дело Румянцева.
Дама с собачкой. Единственная 30. Григорий Чухрай. Сорок первый. Баллада о солдате.
Чистое небо. Трясина 31. Марлен Хуциев. Весна на Заречной улице с Ф. Мне 20 лет.
Июльский дождь. Откровение 32. Василий Шукшин. Живет такой парень. Калина красная 33.
Сергей Бондарчук. Судьба человека. Война и мир. Они сражались за Родину 34. Андрей Тарковский.
Иваново детство. Андрей Рублев. Жертвоприношение 35. Глеб Панфилов. В огне брода нет.
Начало 36. Элем Климов. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен. Спорт, спорт, спорт. Прощание 37.
Восхождение 38. Илья Авербах. Чужие письма. Объяснение в любви 39.
«Побег из Шоушенка» (1994)
- «Последний король Шотландии»
- Новое кино онлайн | Ovideo.Ru
- Операция «Финал» (2018)
- Топ 100 - подборка самых интересных исторических фильмов
- Названы величайшие фильмы всех времен: Кино: Культура:
Последние добавленные трейлеры
- Фильмы: исторические - смотреть онлайн
- Вся президентская рать, 1976
- Операция «Финал» (2018)
- 20 лучших исторических фильмов
Популярные исторические
Исторические – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве | Смотреть зарубежные исторические фильмы в HD качестве на Амедиатеке. |
100 лучших фильмов в жанре история | Настало время обсудить лучшие исторические фильмы, снятые мировым кинематографом за последние полвека. |
Выбор редакции | Фильм, который уже многие годы занимает верхние строчки не только в рейтинге исторических фильмов, но и просто как лучший фильм в истории кинематографа. |
История через кино: шесть исторических фильмов по книгам | История через кино: шесть исторических фильмов по книгам. |
Список 15 лучших исторических фильмов | cмотреть онлайн в хорошем качестве. |
Лучшие фильмы за всю историию мирового кино
100 лучших фильмов в жанре история | 60 лучших исторических фильмов, которые стоит посмотреть «Жанна д’Арк» (1999). |
Лучшие исторические фильмы | Видео доступно на YouTube-канале «Лучшие отрывки из любимых фильмов». |
Исторический фильм - европейские фильмы - Кино-Театр.Ру | В Рейтинге по ссылке в описании Описание: Продолжаем подводить ИТОГИ 2022 года и представляем вам ТОП-20 лучших новых ИСТОРИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ 2022 года. |
Лучшие исторические фильмы: топ 10 фильмов в одной подборке | Канобу | Лучшие фильмы за всю историю мирового кино Однажды ко мне подошла одна моя прихожанка вот с каким вопросом: – Отец Константин, – сказала она. |
Исторические фильмы 2023: список лучших картин года | Смотреть зарубежные исторические фильмы в HD качестве на Амедиатеке. |
Погрузиться в прошлое: лучшие исторические фильмы и сериалы всех времен
РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. 50 лучших исторических фильмов смотреть онлайн. Кинокритик Ксения Друговейко и учитель истории Артем Ефимов по просьбе «Мела» оценили художественную привлекательность и образовательную пользу культовых исторических фильмов. 60 лучших исторических фильмов, которые стоит посмотреть «Жанна д’Арк» (1999). Любой истинный любитель истории должен добавить в свой список просмотра лучшие русские исторические фильмы, от военных эпосов до исторических мелодрам.
Лучшие исторические фильмы
Топ-30 лучших исторических сериалов всех времен. Список лучших фильмов в жанре история, отобранных посетителями нашего сайта: Мираж на льду, Легенда о Суриотай, Разлом, Рожденные бурей, Олекса Довбуш, Поколение победителей, Последняя ночь, Приваловские миллионы, Мачеха Саманишвили, Кастусь Калиновский, К. Лучшие исторические фильмы последних лет, которые впечатляют: смотреть онлайн.
Топ-17 лучших исторических фильмов
Лучшие исторические фильмы | Топ рейтинги | 60 лучших исторических фильмов, которые стоит посмотреть «Жанна д’Арк» (1999). |
Величайшие исторические фильмы всех времен | Кроме того, у исторического фильма одни из лучших оценок на сайте Rotten Tomatoes — у зрителей 92%, у кинокритиков — 94%. |
Топ 100 - подборка самых интересных исторических фильмов | Подборка 10 лучших исторических фильмов современности, которые максимально точно передают атмосферу ушедшей эпохи. |
От краха Римской империи до гибели Гитлера: лучшие исторические фильмы для расширения кругозора | Топ-30 лучших исторических сериалов всех времен. |
фильмы про древние времена исторические: 1 тыс. видео найдено в Яндексе | Ниже топ лучших исторических фильмов всех времен. Так что же делает хорошим любой исторический фильм? |