Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Лучшие фильмы советского детства. В Советском Союзе детского кинематографа не было! Time Out предлагает свою подборку из 50 лучших фильмов для детей и подростков вам в помощь. Родители должны обязательно показывать подрастающему поколению не только детские фильмы советского кинематографа, такие как «Морозко» или «Приключения Электроника», но и советские картины о Великой Отечественной войне: «Офицеры». Лучшие фильмы для детей были сняты в эпоху Советского Союза.
Советские фильмы для детей
Они ещё не знали, что им предстоит подружиться с мальчиком по имени Гурд и разрушить злые чары кривых зеркал. Для этого нужно всего лишь сказать специальное заклинание — «Лети-лети, лепесток, через Запад на Восток…» — оторвать лепесток и пустить его по ветру. Лучше всего для этой цели подошли четыре безалаберных школьника, и совсем скоро, благодаря колдовству, школьники постарели, а волшебники превратились в детей. А для того, чтобы снова вернуть себе детство, они должны найти дом волшебников и перевести стрелки часов назад. Времени у них — до заката солнца. За это его исключили из лагеря. Однако, не желая доводить бабушку до инфаркта, Костя тайно вернулся в лагерь, где ему украдкой помогали жить другие пионеры.
Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.
Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.
Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании.
Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном.
Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь.
Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте.
И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий.
Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом.
Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах.
И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример.
У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать.
Они только скажут, что было страшно и что война омерзительна. Вот и от просмотра «Лакомба Люсьена» возникает чувство страха и мерзости. За бездействие всех нас, за нежелание увидеть в ближнем человека, за равнодушие, за нежелание ему помочь, исправить путь оступившегося. Луи Маль — волшебник. Смотря его фильмы, не видишь камеры, съемочной бригады, написанного сценария… Полное ощущение присутствия в картине. Зритель попадает в мир, который не создал, а только снял Луи Маль.
Он только фиксирует то, что происходит и не вмешивается в действие. Как ему удается достичь такого эффекта — непонятно. Но в этом и есть настоящая гениальность. Потрясающая работа двадцатилетнего актера Пьера Блэйза. После «Лакомба» он успел снятся еще в 3 фильмах и погиб в автокатастрофе в возрасте 23 лет. Что сказать о фильме? Великобритания, 1962 год. Один из лучших советских фильмов про подростков.
Режиссер Динара Асанова. У нее же есть еще два блистательных фильма на подростковую тематику: «Пацаны» и «Ключ без права передачи». Режиссер: Динара Асанова. Причем особенно важно, что он не только показал христианскую нравственность лучших образцов английской поэзии, но и собственным поступком доказал, что понятия честь, благородство и человеческое достоинство существуют не только в книгах. К сожалению, фильм получил «Оскар «только за сценарий, однако был признан лучшим фильмом в Британии, Франции, Италии, Бельгии, Польше. Особо хочется отметить блестящую работу Робина Уильямса, сыгравшего главную роль. А вот у режиссера Питера Уира есть еще одна работа, которую самым настоятельным образом советую посмотреть всем мальчикам-подросткам: «Хозяин морей: На краю Земли» Master and Commander: The Far Side of the World, 2003. Это фильм о британских военных моряках, охотящихся за превосходящим по военной мощи французским галеоном.
Действие происходит во время Наполеоновских войн в 1805 году. Очень красивый христианский фильм, с завораживающими морскими пейзажами, изящно снятыми батальными сценами и ненавязчивым, тонким рассказом о том, что такое доблесть, честь и самопожертвование во имя Родины. США, 1989 год. Необычная профессия и талант выдающегося советского актера Юозаса Будрайтиса намертво засели в памяти зрителей. Но фильм совсем о другом. Сорокалетние супруги Родимцевы поняли, что не могут жить вместе и приняли решение развестись. Но у них есть сын-школьник Антон Табаков , который никак не может понять и принять поступок родителей. Он любит маму и папу одинаково и хочет жить вместе с родителями.
Стоит отметить, что маму в картине играет великая актриса Алиса Френдлих. Великолепный актерский состав и, к сожалению, актуальная на все времена семейная драма заслуживают того, чтобы фильм посмотреть и обсудить всей семьей. Фильм о «кризисе среднего возраста» в семейных отношениях снял режиссер Александр Прошкин. СССР, 1981. Совершенно нормальный и здоровый человек за несколько дней превращался практически в растение — терял двигательные функции, переставал говорить и реагировать на внешние раздражители. Одному врачу удалось вернуть больного к нормальной жизни. К сожалению, возвращение оказалось недолгим. Очень человечный, добрый фильм, напоминающий нам о хрупкости нашей жизни, о важности любить и ценить каждый миг нашего бытия.
Яркая, завораживающая игра выдающихся американских актеров Роберта де Ниро и Робина Уильямса никого не оставит равнодушным. Обязательно нужно смотреть этот фильм вместе с подростками, чтобы они научились ценить свое здоровье и бережно относились к тем, кто его лишен. У режиссера ленты Пенни Маршалл есть еще одна картина, заслуживающая внимания — «Большой» 1988 год с Томом Хэнксом в главной роли. Режиссер: Пенни Маршалл. США, 1990 21. Его смело можно назвать одним из лучших фильмов о Тибете. История, по которой был создан сценарий, вполне реальная. Перед Второй мировой войной молодой, сильный, красивый австрийский офицер, член нацистской партии Генрих Харрер отправился с некоторой миссией в Гималаи, но скоро попал в британский плен, бежал и оказался в одном из самых закрытых государств на Земле — Тибете, где провел семь лет, которые полностью изменили его жизнь.
Позже, после возвращения домой, он написал книгу о своей жизни, в Тибете, о встречах с Далай-ламой, о культуре и быте закрытой и таинственной страны. Книга стала настоящим бестселлером и с успехом переиздается до сих пор. Стоит посмотреть этот фильм для общего развития, чтобы знать культуру и традиции другого народа. Но фильм поднимает и важные жизненные вопросы — о чести, порядочности, дружбе, любви к ближнему, об уважении к людям, исповедующим иную веру и многое другое. Так же советую посмотреть фильм «Медведь» этого же режиссера, а кого заинтересовала тема истории Тибета в ХХ веке, советую посмотреть фильм Мартина Скорцезе «Кундун» Kundun, 1997. Режиссер: Жан-Жак Анно. США, Великобритания, 1997 год. Режиссер: Мартин Скорсезе.
США, 1997 год. Три фильма австро-венгерского режиссера Эрнста Маришки посвящены любимице всей Австрии, жене императора Франца-Иосифа Елизавете, которая вошла в историю всей Европы под именем императрицы Сисси. В главной роли дебютировала будущая мировая звезда Роми Шнайдер. Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что сейчас мало кто так тщательно и виртуозно делает невероятной сложности и красоты платья и мундиры, создает такие декорации и с такой естественностью исполняет роли аристократов. Фильм сделан с воистину имперским размахом. Несмотря на некоторую сказочность картины, она будет полезна для изучения истории Австрии и Европы. Любителям красивых альпийских пейзажей, дворцов и платьев будет трудно оторвать глаз от экрана, а любители семейных мелодрам получат от просмотра картины большое удовольствие. Режиссер: Эрнст Маришка.
Австрия, 1955 год.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.
Какими должны быть лучшие детские фильмы? Лучшие фильмы советского детства. В Советском Союзе детского кинематографа не было! Список советских фильмов составлен по рекомендациям родителей и детских психологов. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений.
Советские фильмы для детей
В основу её сюжета легла реальная история племянницы писателя, которая стала изгоем в собственном классе. В своё время фильм вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Некоторые предлагали его запретить, поскольку не верили, что подобное может происходить в системе советского среднего образования. К сожалению, и в современной школе проблема травли, или так называемого буллинга, не изжита, а даже обострилась.
Поэтому взрослые рекомендуют подросткам посмотреть «Чучело», чтобы увидеть и прочувствовать ситуацию с разных сторон, поставить себя на место героев и задуматься о последствиях. Не попали в топ-10, но многими респондентами были названы киноленты «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Два капитана», «Уроки французского», «Максимка», «Подранки», «Внимание, черепаха! Опрашиваемые отмечали огромный потенциал советских фильмов-сказок, военных драм и экранизаций классических произведений.
Участники опроса также подчеркнули, что выбор картин зависит от возраста ребёнка, и советовали организовывать совместные просмотры, так как взрослые могут дать нужные пояснения по ходу действия фильма и разделить с детьми пережитые эмоции. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1215 респондентов всех возрастов.
Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.
Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал».
Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков.
Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.
Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж.
Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ».
Возможно, что сейчас бы его смогли переснять с невероятными спецэффектами и современной графикой, но в старом советском кино был особый дух, актеры передали чувство гордости, дружбы, верности, взаимовыручки! Ведь до того, как Оля попала в королевство кривых зеркал, она была эгоисткой, а стоило Гурду попасть в беду, она сумела стать сильной, честной, доброй и отважной. Она поборола не только коварных злодеев, но и свои недостатки, а это под силу не каждому! Веселый, добрый, солнечный фильм о детях, животных. Вскоре из яйца вылупился маленький крокодил. Мама велелеа Мите прикрыть свой зоопарк, в котором, кстати, помимо крокодильчика, числились еще кролики, черепаха и скворец. И Митя стал искать новое место для своих питомцев, но кому же их доверить, пока он ищет им новый дом?
Случайно на прогулке Митя знакомится с девочкой Катей, которая берется присмотреть за животными, но вот беда — Катя никогда не ухаживала за кроликами и крокодилами. Это очень веселое доброе кино! Это самая искрометная детская комедия, которую я когда-либо смотрела. Я видела этот фильм сотни раз, и в детстве и во взрослой жизни и каждый раз я смеюсь до слез, потому что игра актеров неподражаема. Алексей Смирнов, Геогрий Вицин, Юрий Никулин и маленький Сергей Тихонов так смогли сыграть своих героев, что вряд ли это кино когда-то устареет. Если вы его не смотрели, то прямо сейчас найдите его на просторах интернета и продлите себе жизнь на несколько часов, ведь смех продлевает жизнь. А смеяться вы будете без остановки!
Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши.
Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру. Да и сами они разные. Стеснительные, смелые, яркие и скромные.
Очень живые и красивые. Фильм вызывает улыбку. Особенно засел в душу монолог учительницы английского о том, что любому современному человеку нужны мама и папа, соседи, дяди и тети. Посмотрите, поймете. Ох уж эта Настя! Она все время что-то выдумывает и рассказывает. Из-за этого у Насти постоянно возникают неприятности в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой… Выдумщица с хорошей фантазией очень хочет стать пионеркой. К концу киноленты это даже получается. Интересно, станет ли она писательницей, когда вырастет, или ее навсегда отучат от мечтательности? Решив по-быстрому покорить молодую учительницу Татьяну Левченко из школы рабочей молодёжи, он неожиданно получает отказ.
Поначалу он пытается играть в безразличие, но позже Саша внезапно понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство. Опять про взрослых школьников. Ну а почему бы и нет, атмосфера та же — контрольные, проказы, домашние задания. И может быть, та самая первая любовь?
Старые фильмы для детей
Сюжеты были посвящены подробному разбору процессов выращивания, сохранения и увеличения урожая, поливу, прополке и удобрению. АБВГДейка Года выхода: 1975 - наше время Советская и российская детская образовательная телевизионная программа для дошкольников и младших школьников. Формат передачи — уроки в форме игрового спектакля, в качестве учеников выступают клоуны.
И тут перед юными зрителями встает вопрос: а допустимы ли подобные эксперименты над людьми? Очень стоит после просмотра обсудить с детьми финал фильма. Это повод к разговору об очень важных вещах. Фантастика, мелодрама Кадр из фильма На Землю для сбора органических образцов прилетает инопланетный исследовательский корабль, чье появление тут же отслеживают специалисты NASA. Заметив присутствие людей, пришельцы в спешке улетают с планеты, забыв одного из своих ученых. На его счастье, в лесу необычного гостя находит мальчик Эллиот. Теперь ему вместе с братом и сестрой предстоит втайне от родителей, а также скрываясь от американских спецслужб, спасти пришельца он представляется как Ити и помочь ему вернуться домой. Дети укрывают нового друга у себя дома, затем помогают ему выбраться из лап агентов.
Пришелец, обессиленный телепатической связью, чуть не лишается жизни, но благодаря состраданию и храбрости ребят все заканчивается хорошо. Мелодрама Это российская экранизация повести англо-американской писательницы Френсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» 1886. Восьмилетний американский мальчик Седрик, отличающийся скромным и дружелюбным нравом, живет небогато со своей матерью. В свой день рождения он неожиданно узнаёт, что дед-аристократ из Англии делает его своим наследником. Приходится переехать к нему в поместье. Маленький лорд сталкивается с новой жизнью, в которой ему предстоит сделать моральный выбор: стать богатым и знатным человеком для него означает прекратить общение с матерью, чье плебейское происхождение не нравится деду. В конце концов, мальчик выбирает маму, а не графский титул и состояние. Но главное — его честность и простодушие смогли растопить сердце черствого и холодного графа. Бесконечная история 1984 год, режиссер Вольфганг Петерсен. Фэнтези Экранизация одноименной повести немецкого писателя Михаэля Энде 1979.
Десятилетний Бастиан Букс глубоко переживает смерть матери, школа дается мальчику с трудом, а непонимающий отец пытается всячески ограничить воображение сына, усиливая тем самым его одиночество. Но в руки героя нежданно попадает старая книга под названием «Бесконечная история». Магическим образом мальчик перемещается на ее страницы и становится главным героем, способным спасти страну Фантазию и ее повелительницу от всепоглощающего Ничто. В реальном мире взрослые требуют от мальчика отказаться от его огромного дара — воображения, но Бастиан не идет у них на поводу. Он видит свой долг, свою миссию в спасении сказки, а спасти ее можно лишь силой воображения.
Это было одно из его последних решений как генсека — Хрущева сняли с его должности через несколько дней после премьеры «Добро пожаловать». Так что спасибо вам, Никита Сергеевич, за все те шутки и намеки, которые подарил нам Элем Климов!
Сюжетная схема «мальчик-робот хочет стать человеком» — популярная в культуре XX века. На ту же тему Стэнли Кубрик разработал сценарий «Искусственного разума» , который спустя время воплотит Стивен Спилберг. После выхода картины в прокат на авторов и исполнителей главных ролей обрушился шквал признания. Владимир Приходько, биограф Велтистова, писал, что писателю пришло около 80 тысяч писем от поклонников фильма. Это еще и история Емели, предприимчивого лентяя, и его возможностей в стремительно надвигающемся будущем. По опросам журнала «Русский репортер», фильм занимает 42-е место в сотне самых значимых фильмов для россиян. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Рейтинг: 8. Однажды Иночкин переплывает реку в неположенном месте и проводит время на запретной для подопечных лагеря территории, и Дынин решает отправить отбившегося от коллектива школьника домой. Но возвращаться Косте никак нельзя: он уверен, что если бабушка узнает о его поведении, ее тут же хватит инфаркт.
Детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов
Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. Достаточно много хороших картин было снято советскими режиссерами, к сожалению сейчас хорошие детские фильмы в России снимают не так часто. Эти художественные фильмы и положили начало советской детской кинематографии, по праву считающейся одной из лучших в мире. – Какие бы советские фильмы для детей вы могли бы назвать образцовыми?
Советские фильмы, которые можно посмотреть с детьми
тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей. 37 комментариев на «Лучшие советские фильмы для детей». Детский музыкальный фильм о захватывающих приключениях мальчика и его двойника — робота, которого создал советский учёный. Советское кино, детские фильмы и сказки. Картина, открывающая топ лучших детских фильмов, является полнометражным дебютом блистательного советского режиссера Элена Климова.
10 лучших советских детских фильмов о детях
Теперь она вынуждена скитаться в образе нищенки, терпеть унижения и прятаться от полиции. Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя.
Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости. Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодетый в платье девочки, учительницы Анны Сергеевны проверка под гусеницами танка не состоялась. Точка, точка, запятая Музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой. Повесть Михаила Львовского, по которой снят фильм, была опубликована в 1971 году в журнале «Пионер» под названием «Прыжок в высоту». В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями» и лишь один Лёша ничего из себя не представляет.
Формат передачи — уроки в форме игрового спектакля, в качестве учеников выступают клоуны. Первый эфир - 4 января 1975 года.
Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно.
Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале. Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты.
Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры. Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда. Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько.
Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм. Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания".
Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче. Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился. Казалось бы, все идеально.
Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна. Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы. И все остальное.
Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки. Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть. И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери. Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке".
И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев. Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта.
Они до сих пор пользуются заслуженной популярностью у телезрителей. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста.
У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза. Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи. Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных. Первый постоянно хочет выпить и придумывает для этого все возможные причины, вторая каждый раз ловит его и мешает употреблять алкоголь. Также это история о поисках баланса в семейных отношениях.
Жена Василия слишком на него давит, сам он ведет себя безответственно, а Раиса Захаровна пытается переделать нового возлюбленного под свои привычки. Лишь к финалу герои поймут, что строить жизнь можно несколько иначе. Она также мелькала в фильмах «Бег», «Служебный роман», «Старый Новый год» и других. Граф Джузеппе Калиостро выдает себя за чародея и «магистра тайных сил».
Съёмочная группа работала над картиной почти три года. В отличие от современной кинофантастики «Гостья из будущего» лишена привычных ныне спецэффектов, а сделана с помощью «подручных средств» и комбинированных съёмок. Однако на примере этой картины современные дети смогут понять, о каком будущем их родители, бабушки и дедушки мечтали в детстве. Четвёртую позицию в списке рекомендуемых фильмов заняла музыкальная сказка «Приключения Буратино», снятая режиссёром Леонидом Нечаевым по сценарию Инны Веткиной. Любопытно, что первоначально предполагался мультипликационный фильм, однако режиссёр попросил Веткину переделать сценарий для игрового кино и добился его утверждения. У многих опрашиваемых остались самые яркие впечатления от героев, приключений и невероятной музыки Алексея Рыбникова, которыми хочется поделиться с подрастающим поколением. Значительная часть респондентов посчитала необходимым показывать детям постарше советские фильмы, рассказывающие о героическом прошлом страны. В десятку вошли три культовые картины, получившие почти равное количество голосов. Картина снята по одноимённой повести писателя Гавриила Троепольского и рассказывает о трагической судьбе преданного пса по кличке Бим. Фильм произвел огромное впечатление на зрителей, многие из которых восприняли историю как реальную. Актриса Валентина Владимирова, сыгравшая злую соседку, рассказывала, что после премьеры стала получать множество писем, в которых её ругали за плохое отношение к собакам. В 1978 году «Белый Бим Черное ухо» был признан лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран», а в следующем году получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были... По мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола. Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка.
Скучно точно не будет. Электроник способен решать любые математические задачи, пишет самые лучшие сочинения и отлично поёт, но больше всего на свете он хочет узнать, что значит быть человеком. Они ещё не знали, что им предстоит подружиться с мальчиком по имени Гурд и разрушить злые чары кривых зеркал. Для этого нужно всего лишь сказать специальное заклинание — «Лети-лети, лепесток, через Запад на Восток…» — оторвать лепесток и пустить его по ветру. Лучше всего для этой цели подошли четыре безалаберных школьника, и совсем скоро, благодаря колдовству, школьники постарели, а волшебники превратились в детей. А для того, чтобы снова вернуть себе детство, они должны найти дом волшебников и перевести стрелки часов назад. Времени у них — до заката солнца.