Логотипом Московского метрополитена является большая буква русского алфавита красного цвета с засечками у основания. С 1979 года до 2014 год логотип имел синий контур в виде. Идея переделать эмблему Московского метро уже давно витала в воздухе, ведь у. Оценки работы дизайн-студии Лебедева разделились примерно пополам: одна часть комментаторов считает логотип вполне удачным, другая критически отнеслась к созданному лого новосибирского метро.
Белый прямоугольник и другие скандальные логотипы Студии Артемия Лебедева
Так исторически сложилось, что к букве "М" в метро отнеслись не слишком системно. Думаю, этот логотип скоро стандартизируют. Кроме того, вопрос о внешнем виде логотипа метро мы вынесем на обсуждение в "Активном Гражданине". Мы готовы выслушать все предложения, от всех дизайнерских студий. Я считаю, что общественное обсуждение будет полезным далее. Красный, синий, желтый!
Выходит вот такая форма: С начала проекта я консультировал Егора и Людвига и рассказывал им об истории логотипа, как он менялся и почему. Но в конечном итоге всю работу передали мне. К этому моменту Егор уже нарисовал свое видение буквы М. Но тонкие ярко-выраженные засечки так и хотелось расширить. И если производить букву с подсветкой, надо хорошо продумать, как равномерно осветить букву с такими тонкими элементами. А вот надпись «Метро» была всеми принята на ура. Только возникал вопрос: не будут ли иностранцы читать надпись как «Метпо»? Хотя они наверняка быстро привыкнут. Наоборот запомнят, что у нас P читается как R. Но сочетать логотип с надписью — точно хорошая идея. Главное, чтобы расстояние от логотипа до надписи всегда оставалось одинаковым и надпись по размерам не плавала. Начинаем фантазировать на тему размещения логотипа вместе с надписью «Метро». Но так ни к чему и не приходим, кроме понимания, что форма М предусматривает размещение на чем-то, то есть она должна иметь опору снизу, а не быть подвешенной. Ну а Егор придумал, как из нижней части буквы сделать уши коту. Решено, что тонкие засечки букве не подходят, да и в истории такие засечки почти не встречались. Пробуем нарисовать новый вариант. После нескольких набросков понимаем, что важно рассчитать углы у буквы и создать легкое схождение двух вроде бы параллельных прямых. Это позволило избавиться от странного визуального эффекта: при долгом взгляде буква М с засечками, состоящая из параллельных линий, начинала казаться несимметричной. Что интересно, несимметричных букв в истории встречается очень много, взять хотя бы современные билеты «Единый» или «90 минут», на которых изображена несимметричная М. Когда с этим все стало более менее понятно, начинаем двигать засечки у буквы и после продолжительного перебора находим оптимальный вариант. Немного дорабатываем букву, теперь вроде ОК. Пробуем изобразить неон, одновременно обыгрывая стиль 1930-х годов. Такую букву будем использовать для особых случаев, это что-то типа нарядной версии для праздника, посвященного истории метро. Придумываем, как прикрепить к ней уже полюбившуюся надпись «Метро». Это же лучше, чем везде писать «Московский метрополитен имени Ленина». Арт-директор предлагает сделать праздничный логотип основным тот, который под цифрой 3. Это упростит замену всех логотипов на новый, просто потому что не все заметят изменение пропорций буквы, а вот внутренний контур не заметить сложно. Опять пробуем фантазировать на тему стойки перед входом в метро, но уже с той позиции, что буква должна на чем-то стоять. В итоге выбор падает на то, что похоже на нынешний вариант, просто потому, что все к нему привыкли, хотя не оставляем попыток сделать более изгибающуюся форму. Но, как мы уже убедились на исторических примерах, буква своими засечками должна на чем-то стоять, поэтому подставка должна быть во всю ширину засечек. Как-то так: Пробуем на основе этого сделать трехмерную модель с неоновой подсветкой, как во времена открытия метро. Арт-директору нравится, и он предлагает озвучить департаменту транспорта и метрополитену идею о том, чтобы подсветить букву М на всех станциях, имеющих историческое значение например, на станциях первой очереди строительства метро , и таким образом обратить внимание людей на историю нашего города. А на всех остальных станциях делать световые коробы, которые более вандалоустойчивые и дешевые в изготовлении. Рендерим вариант буквы с таким коробом. Но не забываем нанести уже полюбившиеся линии. Смотрим, как на «Театральной» выглядит неоновая буква днем.
Основным элементом нового стиля стал знак «Московский транспорт», напоминающий знак точки на мобильной карте». Ранее стало известно, что «Почта России» опровергла информацию о предстоящем ребрендинге стоимостью в 55 млн рублей. Вместе с тем компания признает, что первостепенной задачей для нее является повышение качества обслуживания клиентов в отделениях.
Раньше логотип представлял собой красную букву М в синем полукруге. Теперь — это просто красная буква М. Студия Артемия Лебедева также знаменита разработкой логотипа города Перми — красная заглавная буква П. Синий ромб — логотип компании «Эксклюзивная логистика». Три жирные точки — логотип бюро «Похоронный дом». В последнем случае многие заметили схожесть этого логотипа с логотипом «МегаФона» и шведской музыкальной группы Swedish House Mafia. Да и в других разработках нередко замечали плагиат. Но разве это важно? Лебедева стали обвинять, что в случае с московским метро он получил от столичных властей 232 миллиона рублей.
Многострадальная «М»: как менялся логотип московского метро
Департаментом транспорта Москвы нам была поручена, а нами в свою очередь блестяще исполнена работа по исследованию и нахождению идеальной формы идеального логотип столичного метро. Логотип метро до и после Лебедева – это две абсолютно разные эры в дизайне и восприятии этого символа городского транспорта. Разработанный Студией Артемия Лебедева логотип Московского метрополитена обошелся московской мэрии в один рубль. Главная» Новости» Лебедев артемий новости.
Сколько заплатили Лебедеву за новый логотип метро
Разрешите представить вашему вниманию новый официальный логотип московского метро, — написал Лебедев в своем ЖЖ. Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы “М” должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. Но представитель мэрии уточнил, что логотип Лебедева был сделан в рамках создания единого стиля транспорта столицы и передан городу за один рубль. Идея переделать эмблему Московского метро уже давно витала в воздухе, ведь у. Логотип Московского метро Лебедев до и после. Студия Артемия Лебедева логотип метро.
Белый прямоугольник и другие скандальные логотипы Студии Артемия Лебедева
Сама карта в 2006 году, по опросам BBC, была признана вторым после самолета «Конкорд» достижением британского дизайна. Части пазла Что составляет красоту транспортных схем? На взгляд обывателя, они мало чем отличаются друг от друга. На самом деле они как отпечатки пальцев: не существует двух одинаковых. Главное отличие — топология или география: является ли карта геометрической схемой или она наложена на карту местности. Кажется, что после успеха карты лондонского метро по этому вопросу не может быть разночтений, но это не так. Еще одна каноническая диаграммная карта — нью-йоркского метро, придуманная в 1972 году выдающимся дизайнером Массимо Виньелли 1931—2014 , просуществовала только семь лет, после чего была заменена вариантом с привязкой к местности авторства коллектива из двенадцати человек во главе с краеведом Джоном Торанаком и дизайнером Майклом Герцем отсюда и название — схема Торанака — Герца. Ею пользуются до сих пор. В транспортных картах последнего поколения в Берлине, Будапеште, Шанхае дизайнеры пытаются сочетать географический и геометрический подходы. Фото: Студия Артемия Лебедева Еще одна отличительная особенность хорошей карты — тонкие, незаметные глазу масштабные искажения. Обычно центр города, где транспортная сетка очень плотная, в масштабе увеличен выпучен , а окраины, наоборот, в масштабе сжаты.
На сайте дизайнера Артемия Лебедева представлены варианты трехмерного моделирования карты московского метрополитена. Еще одна часть головоломки — «пучки», наложение нескольких транспортных линий друг на друга. Например, по одной улице идет дюжина автобусных маршрутов, иногда они останавливаются в разных местах. Ужать их все в лаконичную и понятную схему безумно сложно. Урбанизация планеты привела к возникновению концепции устойчивого города, который «повышает благосостояние граждан и общества посредством комплексного городского планирования» определение Всемирного банка.
Постоянным оставалось только одно: столичное метро всегда символизировала красная буква М. Логотип Московского метро — 2014 В студии проведено масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа Московского метро с целью понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня. Дата выпуска: 09.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Оставили лишь символ с литерой «М», который уже стали узнавать жители столицы, пояснили Russia Beyond ведущие специалисты центра профориентации московского метро Андрей Комаров и Михаил Шульга. Пресс-служба Московского метрополитена Пресс-служба Московского метрополитена Начиная с 1943 года, на станциях повсеместно оставалась уже известная литера «М», правда она не имела никаких определенных стандартов, и символ на входе отличался от печатной версии, которую использовали, например, в газетах, удостоверениях сотрудников метро и на билетах. Вестибюль ст. Комсомольская, 1935. Пресс-служба Московского метрополитена Вестибюль ст. Пресс-служба Московского метрополитена В 1950 году в метро открыли кольцевую линию, тогда же появились первые стандарты символа, устанавливаемого на вестибюлях станций — это была буква «М» с нижними засечками серого цвета и ярко-красной неоновой трубкой, которая подсвечивалась в ночное время. Пресс-служба Московского метрополитена В 1967 году институт Метрогипротранс разработал новую систему указателей.
Символ «М» должен был быть одинаковым и на схемах, и на билетах, и в вестибюлях. Однако навигацию внедрили только частично, и символы привести к единому стандарту не удалось. Сначала символ представлял собой чёрную окружность вокруг буквы «М», а в 1980-х годах ее поменяли на символическое очертание тоннеля синего цвета.
«поиМел»: москвичи глумятся над логотипом метро от Артемия Лебедева
Студия Артемия Лебедева опубликовала обновленный логотип московского метрополитена, который представляет собой красную букву «М». Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев. Студия Артемия Лебедева представила новый логотип метрополитена 9 сентября.