Страда страдити, старый, старая форма имени, а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено. Значения слова страда, примеры употребления. Слово «страда» обозначает напряжённую летнюю работу во время уборки урожая.
Определение слова «страда»
Применяется слово «страда» в значении любого труда на полях по сбору урожая. Значение слова Страда по словарю Ушакова: СТРАДА страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. енная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт.
Что такое Страда? Значение слова strada, словарь ожегова
толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Что такое СТРАДА, СТРАДА это, значение слова СТРАДА, происхождение (этимология) СТРАДА, синонимы к СТРАДА, парадигма (формы слова) СТРАДА в других словарях. СТРАДА, страды-страды, мн. страды, ·жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.
Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения. Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка. Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами. Повседневные обязанности по дому, подготовка к экзаменам и простая учеба — везде есть место маленькому трудовому подвигу. И повод использовать необычное слово в такой трактовке. Поэтическая интерпретация Грешно жаловаться на труд, который позволяет человеку и его семье безбедно существовать, пусть он и очень тяжелый.
Но сознание народное очень подвижное, легко адаптируется, из-за чего страда — это еще и синоним мучений.
Страдать, сев. Страда страдити, стар. Имам 22 лета стражда дело господей своцх без покоя, Пролог. Страдовать, влад. Выстрадал небесное царство.
Дострадаем, так загуляем. Застрадалась бедняга зубами, исстрадалась совсем, настрадалась. Обстрадаешься — обтерпишься. Отстрадовали, хлеб убран. Пострадаем, Бога ради. Все перестрадали.
Роженица всю ночь прострадала. Страдать всюду заключает в себе понятие о терпении и труде. Страданье ср. Самое чувство страдающего, мука, мученье.
Уборка урожая. Уборка урожая пшеницы. Уборка урожая комбайнами. Сбор урожая в поле. Хлеб убирают.
Жатва хлеба в старину. Уборка хлеба. Сбор урожая хлеба. Профессия Хлебороб. Комбайнёр стихотворение. Хлеборобы это для детей. Профессия Хлебороб для детей. Маковский жница. Сеют пшеницу.
Сеять в старину. Сеялка в старину. Сеялки сеют хлеб. Сельскохозяйственные работы весной детям. Сельскохозяйственные профессии. Сельскохозяйственные профессии для детей. Сельскохозяйственные профессии агроном. Метафора эпитет олицетворение сравнение фразеологизм. Эпитет метафора сравнение.
Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет фразеологизм метафора. Сельскохозяйственные профессии для дошкольников. Озимая и Яровая пшеница. Яровая пшеница природная зона. Яровая и озимая пшеница таблица. Яровые зерновые культуры. Пословицы о хлебе. Пословицы и поговорки о хлебе.
Поговорки о хлебе. Пословицы о хлебе для детей. Стихотворение про комбайн. Стих про комбайн для детей. Хлебороб стихотворение. Стихи про комбайнеров и трактористов. Вывод произведения крыжовник Чехова. Рассказы о жизни. Человек с молоточком сочинение.
Рассказ крыжовник. Как в старину называли хлеб. Урожай хлеба. Жатва значение слова. Уборка хлеба в старину. Страда это в истории 7 класс. Страда фамилия. Покосная стоянка. Поздравляю с началом уборки урожая.
Стихи про сельское хозяйство. Поговорки и пословицы о сборе урожая. Жатва пословицы и поговорки. Поговорки про урожай. Пословицы и поговорки об урожае. Косари художник Лучанов. Шишкин Косцы. Бунин Косцы иллюстрации. Некрасов Некрасов в полном разгаре страда деревенская.
Страда деревенская Некрасов иллюстрации. Жатва картина Кустодиева. Стих Некрасова страда деревенская. В полном разгаре страда деревенская. В полном разгаре страда деревенская Некрасов. Стих поле. Стишки про поле. Русское поле стих. Стих про поле короткий.
Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос.
Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы.
Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою.
Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту.
Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и пр. К числу поздних осенних работ относилась уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Дивная красота страды Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе.
Толковый словарь Ожегова онлайн
Отсюда причастие страждущий — «больной, страдающий» и книжно-поэтическое значение слова страда — «страдание, мучение». Страда – это состояние, которое может охватить человека целиком, лишив его спокойствия и радости. Определить лексическое значение слова страда поможет толковый словарь русского языка. СТРАДА, ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа впериод косьбы, уборки урожая. Новости. Видеоигры.
Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
Жатва — самый неоднозначный период годового цикла жизни крестьянина.
С одной стороны, самый трудный: работа тяжёлая и напряжённая, от зари до зари: наклон — разгиб, наклон — разгиб; время самое жаркое, конец июля; сжать надо надо за короткий срок, до дождя успеть; работу эту традиционно выполняли только женщины и девушки. В период жатвы женщины катались по земле, восстанавливая силы и приговаривая "Жнива, жнива, отдай мою силу". Такой обряд зафиксирован не только на территории Марий Эл — он бытовал во многих регионах России.
С другой стороны, жатва — самое желанное время: человек видел плоды своего труда, завершение работ. Первый и последний собранный колос почитали как целебные.
Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и прочее К числу поздних осенних работ относились уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега.
Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Находясь в ленских деревнях в самый разгар жнитва, — писал А. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов, как и другие наблюдатели, отмечает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору.
Начало и конец жатвы у русских повсеместно сопровождались молитвами и благочестивыми обычаями. Общины принимали решения о приглашении священника для совершения водосвятного молебна в поле. Служили перед иконами. Срок начала жатвы и характер зажина определялись также на сходке. Жать по найму в соседней деревне можно было и до установленного общиной срока, но начать жатву своей полосы нельзя было до общего зажина.
Для начала жатвы на сходке назначали определенный вечер, но без указания часа, так как зажин окружали обычно некоторой таинственностью: никто не должен был видеть, как это произойдет. Совершить зажин должна была выбранная общиной женщина. Чаще всего выбор падал на старушку вдову, известную своей тихой и безупречно нравственной жизнью. К ней направляли представителей — просить от мира. Старушка должна была, по традиции, отвечать им неопределенно: «Добрые люди найдутся — зажнут».
В самый вечер зажина никто не работал. В деревне возникала напряженная и торжественная обстановка ожидания важного события. Избранная на сходе женщина зажигала у себя в избе свечу перед иконами и, положив несколько земных поклонов, отправлялась жать. Пробиралась к своей полосе, стараясь остаться незамеченной. В поле она повторяла земные поклоны в древний варианте — молилась «во все четыре стороны» и, сжав три снопа, складывала их крестообразно друг на друга.
Вернувшись домой, жница молилась и гасила свечу. После этого по деревне распространялось известие о том, что зажин, слава Богу, состоялся. На следующее утро жницы со всех дворов шли на жатву. Сходка могла выбрать по жребию целое семейство для «почина жнитва» Владимирская губерния. Могла принять решение и об ином способе зажина — совместном.
После смерти близкого друга, он был полон печали и горя. Семья оказалась в тяжелой страде из-за финансовых проблем. На горизонте виднелась старинная страда, напоминающая о прошлых временах. Заключение Слово «страда» является многозначным и может использоваться в различных контекстах.
Значение слова "страда" в словаре русский языка
Напряженная работа, деятельность, наступающая время от времени, а также время, пора такой работы. Наступила масленица — страда артистов. Спектакли шли утром и вечером. Панаева, Воспоминания. Для гвардейского истребительного авиаполка --- день прорыва танковой армии был началом боевой страды. Полевой, Повесть о настоящем человеке. Напряжённая летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба ; время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с. Конец, начало страды.
В котелках, подвешенных на жердочках, варили обед и ужин. Художник Федот Васильевич Сычков «По вечерам картина таборов очень живописна и оживлена», — отмечает В. Предоставим ему слово и для рассказа о том, как сушили сено. Скошенную рядом траву бабы и девки немедленно разбивают, то есть растрепывают рукоятками граблей для того, чтоб солнце и ветер могли лучше ее просушивать. Разбивка эта производится целый день под палящими лучами солнца. К вечеру разбитое и почти сухое сено сгребают в валы, то есть длинные гряды, а из них уже образуют копны, то есть высокие кучи, имеющие весу от 3,5 до 8 пудов, судя по тому, крупное или мелкое сено. Копна крупного сена при равном объеме всегда легче мелкого. На другой день, когда роса уже поднялась, копны эти разваливают кругами … , а потом опять сваливают в копны и мечут в стога. Этот порядок обыкновенно бывает при уборке в ведренное время, но ежели случайно находят тучки и перепадают дожди, то при уборке сена бывает много хлопот. Когда тучка еще находит или невзначай пойдет дождь, стараются сено, если оно еще в копнах или если копна развалена, немедленно скопнить, и сено остается в копнах во все время ненастья. Но как только проглянет солнце, сейчас копны разваливают и перебивают сено до тех пор, пока оно совершенно просохнет. Казалось бы, несложные приемы. Но сколько нужно было внимания, трудолюбия, заинтересованного и добросовестного отношения, чтобы четко и вовремя выполнить их. Сенокос превращался в праздник При благоприятных условиях уборка сена считается одною из приятнейших сельских работ. Время года, теплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханный воздух лугов, — все вместе имеет что-то обаятельное, отрадно действующее на душу. Бабы и девки имеют обычай для работы в лугах надевать на себя не только чистое белье, но даже одеваться по-праздничному. Для девок луг есть гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисуются перед женихами. Радостной картине, обрисованной Селивановым, вторят многие другие рассказы о сенокосе из разных губерний и уездов. Все участники наряжались в лучшее платье, особенно девушки; на покосе много пели. Обед подавали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и соленое свиное сало. Лучшее, праздничное платье ярких расцветок на общих покосах отмечено и в материалах по Орловскому уезду Орловской губернии. Здесь на лугу составляли хороводы, играли на гармониках и пищиках или на жалейках тростниковые дудочки. Особенное веселье молодежи начиналось, когда копнили: сначала сгребали сено в валы в сажень высотой, а затем группами катили эти валы под общую «Дубинушку» к тем местам, где предполагалось ставить копны. В Скопинском уезде Рязанской губернии молодые женщины, девицы и парни также одевались во время покоса в лучшее платье. Убирая сено, пели, шутили. В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей. После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую».
Рад страдать за веру, за Русь, за царя. Христос страдал, и нам велел. Одно сердце страдает, другое не знает. Страдать, сев. Страда страдити, стар. Имам 22 лета стражда дело господей своцх без покоя, Пролог. Страдовать, влад. Выстрадал небесное царство. Дострадаем, так загуляем. Застрадалась бедняга зубами, исстрадалась совсем, настрадалась. Обстрадаешься — обтерпишься. Отстрадовали, хлеб убран. Пострадаем, Бога ради. Все перестрадали. Роженица всю ночь прострадала.
При этом конечный результат ожидается на уровне 350 тыс. Это пока. В сельское хозяйство пришел после работы на Севере. Говорит, на комбайне...
Что такое Страда? Значение слова strada, словарь ожегова
Слова "страда" и "страдать" очень похожи по звучанию, но означают совершенно разное. «Страда» Значение слова страда в русский языке с примерами использования. значение слова страда, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг.