Провозглашение независимости Республики Крым и ее вхождение в состав Российской Федерации стало законной формой реализации права народа Крыма на самоопределение в ситуации. Во вторник президент России, руководители Крыма и мэр Севастополя подписали договор о вхождении республики и Севастополя в состав РФ. 18 марта 2014 года в Кремле был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. я видел ситуацию изнутри, а не из новостей в телевизоре. Я насчитал четыре основные причины бездействия Москвы в отношении братской Украины в 2014 году. В 2014 году, когда Крым перешел в состав России, стало очевидно, что его магистрали требуют капитального ремонта.
Крым наш уже семь лет. Вспоминаем, как всё было в 2014-м
Присоединение Крыма к России в 2014 году — выход Автономной республики Крым из состава Украины с последующим принятием её в состав Российской Федерации и образовании нового субъекта РФ. В состав Российской Федерации Крым вошел в марте 2014 года в качестве республики. 16 марта 2014 года на полуострове был проведен референдум гражданам предлагалось выбрать один из двух вариантов: либо Крым входит в состав Российской Федерации, либо остается в составе Украины.
18 марта 2014 года Севастополь и Крым официально вошли в состав России
Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии».
Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма.
Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины.
Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе.
Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь. Первая часть утверждения Первая часть утверждения соответствует действительности — об этом заявил Владимир Путин в своей крымской речи : Сегодня можно открыто говорить, я хочу с вами поделиться деталями переговоров, проходившими в начале 2000-х годов. Тогда Президент Украины Кучма попросил меня ускорить процесс делимитации российско-украинской границы. До тех пор этот процесс практически не двигался. Россия вроде признала Крым частью Украины, но переговоров о делимитации границы не проводилось. Понимая все сложности этого процесса, тем не менее я сразу дал указание российским ведомствам активизировать эту работу — работу по оформлению границы, чтобы было понятно всем: соглашаясь на делимитацию, мы фактически и юридически признавали Крым украинской территорией, тем самым окончательно закрывали этот вопрос. О том, что Крым не является предметом территориального конфликта межу Россией и Украиной Путин говорил еще в 2008 году, прямо заявляя, что «Крым не является никакой спорной территорией» [17].
Несмотря на то, что договор регулирует лишь сухопутную границу [13] , а урегулирование морской границы перекладывает на другие соглашения [14] , Крымский полуостров, согласно визуальным приложениям по ст. Вторая часть утверждения А вот со второй частью утверждения согласится нельзя — сецессия Крыма и Севастополя в 2014 году произошла по итогам референдума, а договор о государственной границе не наделен запрета права на самоопределение для населения приграничных территорий. Плюс нельзя забывать про иные юридические моменты — например, незаконную передачу Крыма в 1954 году см. Наконец необходимо напомнить почему Россия приняла решение признать крымский полуостров территорией Украины. Об этом рассказал Путин в той же речи: Мы шли навстречу Украине не только по Крыму, но и по такой сложнейшей теме, как разграничение акватории Азовского моря и Керченского пролива. Из чего мы тогда исходили? Исходили из того, что хорошие отношения с Украиной для нас главное, и они не должны быть заложником тупиковых территориальных споров.
Но при этом, конечно, рассчитывали, что Украина будет нашим добрым соседом, что русские и русскоязычные граждане на Украине, особенно на её юго-востоке и в Крыму, будут жить в условиях дружественного, демократического, цивилизованного государства, что их законные интересы будут обеспечены в соответствии с нормами международного права. Крым — это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня.
Статья 6.
Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года.
До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах.
Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.
Статья 8. Создание органов прокуратуры на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. В течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органы прокуратуры Республики Крым и органы прокуратуры города федерального значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. Прокурор Республики Крым и прокурор города федерального значения Севастополя назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному соответственно с Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем.
Иные прокуроры, осуществляющие свои полномочия на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, назначаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры. До завершения формирования органов прокуратуры Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответствующие полномочия на этих территориях осуществляют органы прокуратуры, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 9.
Создание судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Осуществление правосудия в переходный период 1. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются суды Российской Федерации федеральные суды в соответствии с законодательством Российской Федерации о судебной системе. Граждане, замещающие должности судей судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на замещение должности судьи в судах Российской Федерации, создаваемых на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о статусе судей к кандидатам на должности судей.
Конкурсный отбор на замещение должности судьи в указанных судах осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по инициативе законодательного представительного органа государственной власти Республики Крым и законодательного представительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, могут быть созданы судебные участки и должности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом. До создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Лица, замещающие должности судей этих судов, продолжают осуществлять правосудие до создания и начала деятельности на указанных территориях судов Российской Федерации при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Высшими судебными инстанциями в отношении решений и приговоров судов, указанных в части 5 настоящей статьи, являются апелляционные суды, действующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и Верховный Суд Российской Федерации. Заявления по гражданским и административным делам, по хозяйственным спорам, а также уголовные дела, принятые к производству судами первой инстанции, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Уголовные дела подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддержано прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации.
Апелляционные жалобы, приняты е к производству соответствующими апелляционными судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, и не рассмотренные на этот день, рассматриваются по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционные жалобы на постановления по уголовным делам подлежат рассмотрению при условии, что предъявленное обвинение поддерживается прокурором соответствующего территориального органа прокуратуры Российской Федерации от имени Российской Федерации. Постановления общих и административных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в соответствующих апелляционных судах, действующих на этот день на указанных территориях, в течение трех месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы соответственно в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Постановления по делам об административных правонарушениях судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в Российской Федерации новых субъектов, вступившие в законную силу до этого дня, могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях.
В этот же день президент Владимир Путин и представители крымской делегации подписали соответствующий договор: Республика Крым и город Севастополь стали новыми субъектами Российской Федерации. Почему этот день так важен Это событие имеет большое значение, поскольку воссоединение Крыма с Россией является восстановлением исторической и национальной связи народа. Гвинеец, "краса России" и учёные сняли клип к годовщине присоединения Крыма. Считается, что это связано с именем князя Бравлина, но вопрос о его существовании — загадка истории. В любом случае спустя сто лет после этого Крым стал частью Тмутараканского княжества.
Анализ периода с XVIII века до наших дней, включая влияние различных факторов на политическую обстановку в регионе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Международно-правовые аспекты присоединения Крыма Рассмотрение вопросов международного права, связанных с присоединением Крыма к России. Анализ реакции международного сообщества, позиции различных стран и оценка легитимности данного действия с точки зрения международного права. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические последствия присоединения Крыма Исследование влияния присоединения Крыма на экономику как самого региона, так и Российской Федерации в целом. Анализ изменений в экономической сфере, инвестициях, торговле и других аспектах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Позиция местного населения по присоединению Крыма Исследование опросов и исследований общественного мнения среди жителей Крыма относительно присоединения к России. Анализ настроений, мотиваций и ожиданий населения в связи с этим событием. Контент доступен только автору оплаченного проекта Политические последствия присоединения Крыма Рассмотрение влияния присоединения Крыма на политическую обстановку в России и международные отношения.
Нарастание внутреннего конфликта, акции протеста в Крыму
- День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
- 21 февраля
- Исторический шанс: 25 лет Акту о государственной самостоятельности Крыма — РТ на русском
- Подписан договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России
История праздника
- Причины и предпосылки Крымской весны
- Крым. 1991–2004 гг.
- Крым: 5 лет с Россией. Итоги
- День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
- День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
- Курсы валюты:
Курсы валюты:
- Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
- Присоединение Крыма к Российской Федерации — Википедия с видео // WIKI 2
- Новости и события Российского исторического общества
- Референдум
- Подписан договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России
- День воссоединения Крыма с Россией
Крым. 10 российских лет
От возвращения в родную гавань до чиновничьего воровства: как изменилась жизнь в Крыму за 10 лет | Реферат рассматривает присоединение Крыма к Российской Федерации в 2014-2015 годах. |
Так чей же Крым? Без эмоций: читаем документы и смотрим статистику | В итоге после военной кампании Потемкина по "усмирению Крыма" и переговоров с местной знатью полуостров и стал российским. |
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией | В 2014 году Запад назвал выход Крыма из состава Украины и его присоединение к России аннексией и начал агрессивную антироссийскую политику. |
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
10 лет назад, в марте 2014 года, был подписан исторический договор о принятии Крыма в состав России. Крым увеличил внешнеторговый оборот за 6 месяцев 2022 года. 18 марта 2014 г. Президент России в своем обращении подчеркнул, что "Россия не вводила войска в Крым, а лишь усилила свою группировку, при этом не превысив предельную штатную численность, предусмотренную международным договором".
Крымская весна: история возвращения полуострова в Россию в 7 фактах
Торжества сопровождались угощениями, играми, скачками и пушечным салютом. Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Местным жителям Екатерина II обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства. Российская Империя окончательно утвердилась в статусе мировой державы. Разбазаренное наследие В феврале 1954 года в то время лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-Крымского водоканала, который должен был напоить водами Днепра Каховского водохранилища засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова. А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя. В феврале 1991 года по итогам референдума Крымская область стала автономной республикой.
В октябре 1991-го Президиум Верховного Совета Крыма принял заявление о том, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». Позже Российский Парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан.
Анализ использования СМИ для формирования общественного мнения и воздействия на международное сообщество. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние присоединения Крыма на региональную политику Рассмотрение изменений в региональной политике России в результате присоединения Крыма. Анализ влияния данного события на отношения между федеральным центром и субъектами федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение реакции международного сообщества на присоединение Крыма и другие аналогичные случаи Сопоставление реакции международного сообщества на присоединение Крыма к России с аналогичными случаями в мировой истории. Анализ различий и сходств в подходах к подобным событиям. Контент доступен только автору оплаченного проекта Политическая риторика вокруг присоединения Крыма Исследование использования политической риторики в контексте присоединения Крыма к России.
Анализ высказываний политиков, официальных заявлений и их влияния на общественное мнение. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Ведь было крайне важно договариваться, чтобы нигде не прогремели выстрелы, потому что это была бы уже совсем другая история. Рядом со мной находится мой друг, тоже депутат Государственной думы Дмитрий Вадимович Саблин. Он редко об этом рассказывает, но на самом деле он в определенных таких операциях участвовал, и благодаря его терпению, смелости и длительным переговорам с военными частями украинскими на Перевальном были достигнуты договоренности, что выстрелы не прозвучат.
По сути, оружие было сложено. И таких моментов было очень много, они одновременно происходили, параллельно друг другу, а потом сложились в эту цепочку… И решение президента, когда был внесен соответствующий документ в Совет Федерации... Было решение в «вежливых людях», которые на самом деле просто остудили горячие головы националистов с Украины. И у всех отпало желание делать какие-то провокации. Люди действительно воспринимали наших ребят, «вежливых людей», как своих, как родных.
Это был фактор стабильности. Это на самом деле так, потому что все равно градус накала был очень высок. И градус патриотизма был высок. Все равно люди переживали, что могут быть какие-то провокации, приезд сюда «поездов дружбы» и так далее. О противниках воссоединения с Россией Я таких разговоров не слышал, и даже не хотел бы сейчас об этом говорить.
Может быть, кто-то и думал об этом, но сегодня я бы говорил о благодарности тем депутатам городского Совета, которые принимали решение. Были такие депутаты, которые уехали в Киев, они и сейчас там живут. Была часть людей, которые считали по-другому. Но они как раз не представляли мнение большинства людей, мнение севастопольцев. Я руководил исполнительной властью, и я благодарен тем людям, которые эти три недели отработали, не дрогнули, исполняли свои обязанности.
Ведь при всем при этом нужно было обеспечивать работу. О сумках с наличными Было очень много нештатных ситуаций: банкоматы отключались приватовские украинского «Приват-банка», принадлежавшего олигарху Игорю Коломойскому — прим. Я как сейчас помню, как мы сумками — сейчас об этом можно говорить — деньги возили на тот же «Севтроллейбус», зарплату выдавали людям. Было очень много нештатных ситуаций. Если бы те люди, которые работали в исполнительной власти, повели себя по-другому, то, конечно, «русская весна» все равно шла бы своим ходом, но нам важно было обеспечить безупречную работу городского хозяйства.
Должны были местись улицы, вывозиться мусор, ходить транспорт — и так далее, и тому подобное. А на самом деле нестандартных ситуаций было хоть отбавляй. Поэтому тем людям, который исполняли свои обязанности, я очень благодарен — всем, кто работал тогда. Это на самом деле такая история, которая бывает раз в сто лет, а может, и в тысячу. В период государственного переворота в Киеве возглавлял Симферопольскую городскую организацию украинской политической партии «Русское единство», в 2014 году стал командующим народным ополчением Крыма.
Фашистскими методами гонялись за ними по полям. Мы, партия «Русское единство», были с ними на связи, хотя их отправляла «Партия регионов», которая была до этого и бросила людей на произвол. Вот с этих моментов и началась «крымская весна». Там много факторов, которые всколыхнули, возмутили общественность нашего полуострова. Но они [жители Крыма] с этим мириться были не согласны.
И, конечно же, оказали сопротивление той фашистской хунте, которая путем кровавого переворота в конечном итоге пришла к власти. И мы видим то бесчинство, которое сегодня творится на Украине. Мы видим, что идет кровопролитная гражданская война. Мы помним заявление Порошенко, который говорил, что он президент мира. А на самом деле он — президент войны.
И там, где Порошенко, пахнет порохом и смертью. О том, к чему готовилась самооборона Ощущение было одно: что мы должны делать то, что должны. Что должны делать настоящие мужчины? Защищать своих родных, близких, свою землю. А там уже будь что будет.
У нас никаких ощущений не было и понимания конечного, что мы вернемся домой, в Россию, на начальном этапе тоже не было. И те люди, которые были со мной, которые начинали это всю эту «крымскую весну», — фактически это были смертники. О национальности «крымчане» Межнациональные конфликты на территории нашего полуострова разжигались неоднократно. Были систематические попытки играть на межнациональных конфликтах. Нас постоянно пытались делить это украинская предыдущая власть, я имею ввиду господина Януковича , разводить по национальным квартирам.
Но им это не удалось. Не удалось и следующим — людям, которые путем вооруженного переворота пришли к власти. И не удастся впредь. У нас была одна на всех национальность — крымчане. Это нас спасло и уберегло мир и благополучие нашего полуострова.
У нас, конечно же, никогда не было такого, чтобы наши крымчане, крымские татары, партия «Русское единство» проводили одновременно в одном месте митинг. Это было целенаправленное столкновение. Но это было столкновение со стороны меджлиса и со стороны «Правого сектора» организация запрещена в России — прим. Четко — впоследствии мы отследили — руководили, отсекали, бросали битые стекла, ножи, заточки... Это все их методы.
О притеснении ветеранов при Януковиче Это своеобразная игра была. У них не только интриги в отношении Крыма происходили в таком формате. Это происходило по всем позициям, в том числе с националистами, с которыми они заигрывали. Дело в том, что партия «Русское единство», симферопольскую организацию которой я возглавлял, проводила акции по всей Украине, начиная от Днепропетровска и заканчивая Львовом. И мы всю эту вакханалию видели.
Он сказал: «Вы делаете много добрых дел, уважаете ветеранов, почитаете их. Но во Львове мы возложить цветы на могилы своих павших товарищей не можем. Мы ходим либо за неделю до 9 мая, либо после 9 мая через неделю, потому что нас избивают, срывают ордена». Для нас это было, конечно, потрясение. И когда мы прибыли с акцией «Дороги Победы» руководил этим мероприятием нынешний глава республики, в то время лидер «Русского единства» Сергей Аксенов, успешный бизнесмен, он изыскивал средства, чтобы ветераны Великой Отечественной войны со всей Украины отдохнули в Крыму, в наших санаториях , мы встретились с Алексеем Петровичем.
Жесткий боевик там происходил. И [сотрудники] СБУ гнались за нами, и националисты... Но мы свои задачи выполнили. Мы с ветеранами прибыли на холм Славы, где герои Советского Союза захоронены, поклонились им, возложили цветы и развернули Знамя Победы.
МИД России выступил с заявлением, в котором выразил озабоченность звучащими в Раде "призывами к чуть ли не полному запрету русского языка, люстрации, ликвидации партий и организаций, закрытию неугодных СМИ, снятию ограничений на пропаганду неонацистской идеологии".
Акции протеста в Крыму 23 февраля 2014 года пророссийски настроенные жители полуострова, не желая признавать новое украинское правительство, начали бессрочную акцию протеста у здания Верховного совета республики. Основным требованием митингующих было отделение Крыма от Украины. В Севастополе также прошел митинг, в ходе которого главой города был избран предприниматель Алексей Чалый. Аналогичные акции прошли в Керчи и других городах Крыма, на полуострове стали формировать отряды самообороны. В результате беспорядков 2 человека погибли и более 30 получили ранения.
Работа Верховного совета была блокирована. На следующий день, после освобождения здания и возобновления работы парламента, депутаты отправили в отставку правительство Анатолия Могилева и назначили новым премьер-министром АРК лидера местного движения "Русское единство" Сергея Аксенова. Подготовка референдума о статусе Крыма 27 февраля 2014 года Верховный совет республики назначил дату проведения референдума по вопросу статуса Крыма - 25 мая того же года. В связи с обострением ситуации в регионе референдум о статусе Крыма решено было перенести на 30 марта. Депутаты горсовета Севастополя проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии.
Декларация о независимости и референдум 6 марта 2014 года Верховный совет Крыма обратился к президенту России с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта. В тот же день власти Крыма назначили референдум на 16 марта. Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме. На общекрымский референдум 16 марта было вынесено два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Участникам голосования нужно было выбрать один из двух вариантов.
Бюллетени были напечатаны на трех языках - русском, украинском и крымско-татарском.
Крым – наш. С 1783 года
Севатопольцы всегда стоят до конца, потому что некуда отступать. Момент понимания того, что будет ситуация развиваться и что мы начали двигаться в сторону России, для меня наступил 24 февраля, когда решение о координационном совете было принято под давлением жителей города. И понимание того, что севастопольцы не отступят, что мы сделали свой шаг, свой выбор и дальше будем стоять до конца. Но, конечно, была надежда на родину — что все-таки ей удастся нас защитить. И что все вместе мы из этой ситуации выберемся. О подготовке к обороне До 27-го была ситуация безвременья, непонимания. Хотя уже 26 фвраля севастопольский «Беркут» выдвинулся на Перекоп для того, чтобы встать в первую линию обороны, обезопасить полуостров от возможного проникновения диверсионных групп со стороны Украины. То есть вот этот момент принятия решения — что с нами войска специального назначения, что милиция присягнула севастопольцам — это все было 24 февраля. Это переломный момент, продолжение народного веча. А 25-26 февраля было принятие решения по созданию войск специального назначения Севастополя, потому что первый приказ координационного совета был о создании подразделения специального назначения «Беркут».
Дальше присягнули на верность внутренние войска, который тоже были мятые-клятые на Майдане. И дальше было формирование массовых отрядов самообороны, подключение сразу всех ветеранов вооруженных сил, Черноморского флота, и дальше уже шло по цепочке формирование эшелонированной обороны… Естественно, в этот период не было вмешательства Черноморского флота. Это все формировалось на уровне внутреннего сопротивления. Во время событий 2014 года был депутатом Севастопольского городского совета, с 4 марта по 13 мая 2014 года исполнял обязанности главы администрации Севастополя. Для меня это не «крымская», а «русская весна», потому что это правильное название. В результате этого события мы получили два новых субъекта — Крым и город-герой Севастополь, который я представляю. Для меня она началась 22 февраля, когда в Севастополь вернулись сотрудники спецподразделения «Беркут» и когда севастопольцы встречали их с цветами на центральной площади. На площади Нахимова севастопольцы встречали наш «Беркут» с распростертыми объятиями, как настоящих героев, в отличие от того, что было в тот момент в другой части Украины. Во Львове этих сотрудников — таких же — ставили на колени на площади, предварительно взяв в заложники их семьи.
Поэтому для меня 22 февраля — это тот день, когда началась «русская весна». На следующий день, 23-го, был митинг «Народной воли» в Севастополе, и отсюда, собственно говоря, началось все патриотическое движение. Для меня внутренне 22 февраля был переломным моментом, когда все уже поняли, что по-другому не будет. И эти ребята все — подразделения, командиры, офицеры — буквально через день уехали, перекрыли въезды в Крым. Они были первые, кто организовал блокпосты. Уже потом появилась самооборона. Для меня одна из ключевых ролей принадлежит в том числе и «Беркуту». Мы понимаем, что ключевых ролей много: и без нашего президента этого бы не произошло, и без огромного желания людей простых — севастопольцев и крымчан... О референдуме и о том, как договаривались с украинскими военными Никто не знал, чем это закончится.
Все, кто участвовал в «русской весне», — простые жители, политики, которые приезжали к нам на тот момент. И я не знал. Я с конца февраля руководил исполнительной властью города, был назначен Алексеем Михайловичем Чалым, по распоряжению руководства городской администрации. Мы не знали, чем это закончится, но мы понимали, что другого пути нет. Жить в том государстве, где над парламентом Украины развивается красно-черный флаг — не желто-блакитный, а красно-черный — по сути, флаг фашистской организации УНА-УНСО запрещена в России по решению суда — прим. Мы понимали, что дальше путь один — вперед, в Россию, и другого быть не может. А уж как получилось — слава богу, что так получилось. Что мирно, без выстрелов, без крови люди сами пришли на референдум. Я никогда в жизни не видел ни на каких выборах, чтобы люди с восьми утра занимали очередь, потому что я сам объезжал избирательные комиссии, и мне довелось вместе с коллегами руководить оргкомитетом по подготовке референдума.
Я сам видел. Говорить нам сегодня могут что угодно и кто угодно, но я видел это своими глазами. С какими глазами люди шли на избирательные участки! Даже дедушка — его вели двое молодых ребят, видимо, внуки, сказал такие слова, которые запомнились: «Я пойду проголосую, а если завтра умру — то умру у себя на родине». Это на самом деле был огромный подъем севастопольцев и крымчан. Они действительно хотели вернуться домой, это было основное желание у всех. И «Беркут», и городской Совет, который принимал решение, и те депутаты, которые остались там, из 76, по-моему, 46 человек, принимали ключевые решения по проведению референдума о недоверии к киевской власти. Вот это каждый на своем месте делал. И люди, которые участвовали в определенных спецоперациях, когда нужно было договариваться с украинскими военными частями...
Ведь было крайне важно договариваться, чтобы нигде не прогремели выстрелы, потому что это была бы уже совсем другая история. Рядом со мной находится мой друг, тоже депутат Государственной думы Дмитрий Вадимович Саблин. Он редко об этом рассказывает, но на самом деле он в определенных таких операциях участвовал, и благодаря его терпению, смелости и длительным переговорам с военными частями украинскими на Перевальном были достигнуты договоренности, что выстрелы не прозвучат. По сути, оружие было сложено. И таких моментов было очень много, они одновременно происходили, параллельно друг другу, а потом сложились в эту цепочку… И решение президента, когда был внесен соответствующий документ в Совет Федерации... Было решение в «вежливых людях», которые на самом деле просто остудили горячие головы националистов с Украины. И у всех отпало желание делать какие-то провокации. Люди действительно воспринимали наших ребят, «вежливых людей», как своих, как родных. Это был фактор стабильности.
Это на самом деле так, потому что все равно градус накала был очень высок. И градус патриотизма был высок. Все равно люди переживали, что могут быть какие-то провокации, приезд сюда «поездов дружбы» и так далее. О противниках воссоединения с Россией Я таких разговоров не слышал, и даже не хотел бы сейчас об этом говорить. Может быть, кто-то и думал об этом, но сегодня я бы говорил о благодарности тем депутатам городского Совета, которые принимали решение. Были такие депутаты, которые уехали в Киев, они и сейчас там живут. Была часть людей, которые считали по-другому. Но они как раз не представляли мнение большинства людей, мнение севастопольцев. Я руководил исполнительной властью, и я благодарен тем людям, которые эти три недели отработали, не дрогнули, исполняли свои обязанности.
Ведь при всем при этом нужно было обеспечивать работу. О сумках с наличными Было очень много нештатных ситуаций: банкоматы отключались приватовские украинского «Приват-банка», принадлежавшего олигарху Игорю Коломойскому — прим. Я как сейчас помню, как мы сумками — сейчас об этом можно говорить — деньги возили на тот же «Севтроллейбус», зарплату выдавали людям. Было очень много нештатных ситуаций. Если бы те люди, которые работали в исполнительной власти, повели себя по-другому, то, конечно, «русская весна» все равно шла бы своим ходом, но нам важно было обеспечить безупречную работу городского хозяйства. Должны были местись улицы, вывозиться мусор, ходить транспорт — и так далее, и тому подобное. А на самом деле нестандартных ситуаций было хоть отбавляй. Поэтому тем людям, который исполняли свои обязанности, я очень благодарен — всем, кто работал тогда.
За это на референдуме почти единогласно проголосовали жители региона. Давайте же вспомним историю праздника, узнаем, когда он отмечается и как входил и выходил из состава Российской Федерации. История праздника Россия. В результате этого возникали кровавые конфликты, жителям Крыма такое положение вещей не нравилось. В ответ Россия отправила небольшой военный контингент на полуостров, чтобы не допустить массовых жертв.
В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым, которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной Рады Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной». Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993-х годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ, главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове. Его руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым, а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия». Однако после убедительной победы на выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России. Лишенный своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий были распущены в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». В 1998 году пророссийские политические силы в Крыму, ослабленные политическим кризисом, потерпели поражение на выборах в Верховный Совет Крыма. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной. В период с 1994 по 1997 гг. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. ВСтрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии, пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория. Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции». Заявив о нелегитимности переголосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии. В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Всекрымского движения «Русское единство». Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Всекрымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины. Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года. Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма». Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе, вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной, и подходила только для мелких рыбацких лодок. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны». В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера. Вскоре обе стороны начали наращивать свое военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились. Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию, так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса, трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии, его курс на членство в НАТО. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств, а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года. Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине. Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморскому флоту России и передать их украинской стороне. Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путем переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений, российская сторона усиливает военную охрану этих объектов. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Sea Breeze 2006. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя, куда приземлился самолет Альянса, и Алуште, где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба». За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции. На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных.
Телеканал СТВ. Севастополь 154 подписчика Подписаться Подписывайтесь на наш канал? Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российскими: в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве президент России Владимир Путин, руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали судьбоносный договор.
История воссоединения Крыма с Россией
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история | 10 лет назад, 18 марта 2014 года, в состав России вошли Республика Крым и город-герой Севастополь. |
Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было? | 26 марта 2014 года полковник Мамчур в сопровождении российских автоматчиков покинул территорию Крыма. 10 ноября 2014 Юлий Мамчур стал избранным народным депутатом Украины по списку блока Петра Порошенко. © РИА Новости. |
Годовщина воссоединения Крыма с Россией 2024 | Главная» Новости» 18 марта крым россия. |
Как Крым вошел в состав РФ. Хроника событий. Фото
А уже 9 лет спустя, в 1783 году, весь Крым стал российским. 18 марта 2014 года был подписан договор о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации. 21 марта 2014 года произошло историческое событие: Крым, несколько десятков лет находившийся в составе Украины, вновь стал официально частью России. По данным переписи населения, в Крыму в 2014 году свою национальность как «русские» обозначили 67,9% жителей, «украинцы» — 15,68%, «крымские татары» — 10,57%. После того как стало ясно, что референдум состоялся и Крым снова стал русским, патриотическая революция охватила уже Россию.