Командир корвета «Меркурий» капитан 3 ранга Александр Лаврентьев принял из рук Евменова освященный флаг. Новейший ракетный корвет проекта 20380 «Меркурий», построенный для Черноморского флота РФ на судостроительном заводе «Северная верфь», передан в состав Военно-морского флота. По состоянию на май 2023 года восемь корветов проекта 20380 несут службу в ВМФ России, в том числе пять на Балтике «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». «Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи.
Корвет «Бойкий» продолжил ходовые испытания в Балтийске
Судостроительный завод «Северная верфь» передал Военно-морскому флоту России (ВМФ) новейший ракетный корвет «Меркурий» проекта 20380. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта. Корвет Балтийского флота «Бойкий» осуществляет прохождение проливов Большой Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и.
На Балтфлоте приступили к госиспытаниям корвета «Бойкий»
Новейший корвет-невидимка проекта 20380 Бойкий передан Балтфлоту; в четверг на корабле у причала судостроительного завода Северная верфь в Санкт-Петербурге торжественно подняли. В рамках плановых учений экипаж корвета «Бойкий» в акватории Балтийского моря уничтожил подводную лодку условного противника противолодочным комплексом. Им стал корвет из соединения надводных кораблей «Бойкий». Корвет «Бойкий» поразил воздушные цели из артиллерийских установок А-190 и АК-630. 2012 г. 10 октября - корвет "Бойкий" (борт №532) начал в Кронштадте официальную программу заводских ходовых испытаний.
«Северная верфь» передала флоту новейший корвет «Бойкий» пр.20380
31 июля, в День Военно-Морского Флота России, депутат Государственной Думы Олег Нилов посетил один из ведущих боевых кораблей Балтийского флота – корвет 'Бойкий'. Вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 сейчас прорабатывается, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. «В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Корвет Балтийского флота «Бойкий» осуществляет прохождение проливов Большой Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, которые располагаются между Скандинавским и. Кронштадтский морской завод завершил доковый ремонт корвета Балтийского флота "Бойкий". Вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 сейчас прорабатывается, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.
Новейший корвет «Бойкий» вошел в состав Балтийского флота
Корветы Балтийского флота России «Бойкий» и «Сообразительный» в рамках дальнего похода прошли через проливы Па-де-Кале и Ла-Манш, сообщает РИА Новости со ссылкой на. Основные тактико-технические характеристики Корвета «Бойкий». Экипаж многоцелевого корвета проекта 20380 «Бойкий» Балтийского флота в ходе морских учений торпедами уничтожил подлодку «противника». Экипаж корвета "Бойкий" Балтийского флота в ходе морских учений отработал задачи по поиску и уничтожению подводной лодки на Балтике и нанесение ракетного удара. Экипаж корвета «Бойкий» проекта 20380 в рамках проведения государственных испытаний успешно выполнил ракетные стрельбы главным корабельным комплексом на полигонах боевой. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта.
Корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника»
Он выполнен по технологии радиолокационной незаметности для радаров противника. Корабль станет выполнять задачи сторожевого — нести дозор, охранять караваны, защищать их от ударов с воздуха и из-под воды. Хотя на других флотах корветы используют как ракетно-артиллерийские боевые единицы, предназначенные для борьбы с надводными силами врага. Эксперты отмечают, что «Ретивый» укрепит южное стратегическое направление. Правда, не исключено, что передача состоится в 2021-м.
Ушакова 2005 года.
Одновременно с подъемом Андреевского флага был спущен Государственный флаг Российской Федерации, который теперь передан на хранение в музей Северной верфи. Справочно: Корвет «Бойкий» — второй серийный корвет проекта 20380, построенный для Балтийского флота. Корветы проекта 20380 — это принципиально новые корабли для Военно-Морского Флота России, по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам на порядок превосходящие аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корветов являются их многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем.
Интересная особенность компоновки: две пусковые установки с четырьмя контейнерами расположены под углом друг к другу с обоих бортов — линии стрельбы перекрещиваются прямо над палубой. Торпедное вооружение состоит из малогабаритного противолодочного и противоторпедного комплекса « Пакет-НК». Его пусковые контейнеры являются съемными и при открытии специальных люков ставятся на корабль под палубу, когда проводятся торпедные стрельбы. Для стрельбы торпедами по обоим бортам открываются специальные люки. Стрельба с борта «Бойкого» из 324-мм четырехторпедной пусковой установки. Корабли проекта 22380 оснащены новейшей аппаратурой. На корабле ведется видеонаблюдение. В данном случае на системе мониторинга СМКП-1 видна работа с дизелем.
Главное в пресс-службе Западного военного округа. На Балтийском флоте курсовая задача К-2 для всего плавсостава флота является экзаменом на боевую зрелость. В ее рамках оценивается степень готовности экипажа и материальной части каждого корабля, катера, выполнять в море задачи по предназначению, а также вести одиночный бой в различной оперативно-тактической обстановке.
Феникс (Китай): я побывал на корвете «Бойкий» и расскажу вам о настоящем российском флоте
На борту корвета может базироваться вертолет Ка-27.
Корветы этой серии стали поступать в состав флота в 2008 году. Они способны вести бой как с обычными кораблями, так и с подводными лодками, а также поддерживать десантные операции. Сейчас в постройке находятся ещё 8 кораблей такого типа. Боевые корветы "Бойкий" и "Сообразительный" вернулись в свою военную гавань - порт города Балтийска Калининградской области. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями "Селимие" и "Реал-беем", которые имели десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига "Меркурий", решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте.
Предыдущие четыре корвета проекта - "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий" служат на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, высадки десанта, решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Несмотря на акустическую скрытность «Варшавянки», экипажу корвета удалось успешно классифицировать цель и «уничтожить» ее с помощью противолодочного комплекса, стоящего на вооружении корабля. По своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам они на порядок превосходят аналогичные корабли своего класса. Главные их особенности — многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Балтийский флот располагает тремя такими корветами.
Корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника»
Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно - более современные и мощные. Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач. Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
Корветов нашему флоту нужно много - десятки. Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке. В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту.
Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ. Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн.
В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен. Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380.
В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.
При строительстве второго серийного корвета проекта 20380 «Бойкий» реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики.
Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2,2 тысячи тонн при длине сто метров и ширине 13 метров. Корабль способен развивать скорость до 27 узлов, а дальность его хода составляет четыре тысячи миль. Корабли проекта 20380 вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками.
Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.
Сообщается, что использовались зенитно-ракетный комплекс морского базирования «Кинжал» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик». Корвет «Бойкий» поразил воздушные цели из артиллерийских установок А-190 и АК-630. В качестве мишеней были задействованы «имитированные воздушные цели» и специальные осветительные снаряды. RU пресс-службу Балтийского флота.
Корвет оснастили новым радаром, совмещающим в себе режимы обзора и наведения всех систем бортового оружия на цель. По сути, на нем «обкатывают» электронику, предназначенную для будущих фрегатов улучшенного проекта 20385. Стоит напомнить, что последние являются носителями комплексов «Оникс» или «Калибр», а в будущем получат еще и перспективные ЗРК, на данный момент находящиеся в разработке и строго засекреченные. Минобороны РФ.
Корветы проекта 20380
- В районе Одессы уничтожен ракетный корвет
- Новости Бойкий -
- В Кронштадте завершился доковый ремонт корвета "Бойкий".
- Газета «Суть времени»
Корвет «Бойкий» выполнил артиллерийские стрельбы в Балтийском море
В частности, речь идет о силовой установке, средствах связи и навигации, системах корабельного вооружения. В марте экипаж корабля приступит к государственным испытаниям. Корвет «Бойкий» был спущен на воду в апреле 2011 года, первый этап заводских ходовых испытаний завершился в ноябре 2012 года. Затем на корвете монтировали 100-милиметровую артиллерийскую установку.
Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Все вместе это привело к довольно серьезным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. В-третьих, из-за возникшего дефицита великолепных 20385-х, их решено было использовать только на ТОФ — самом океанском из наших флотов. Тут, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на 20385-е обрушилась еще одна напасть. В ее роли выступил разработанный к 2016 году все тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Это был корабль, совершенно непохожий ни на корветы проекта 20380, ни на корветы проекта 20385. По словам разработчиков, корвет нового поколения, в зависимости от выполняемых им задач, должен был оснащаться временно устанавливаемым вооружением в виде модулей с буксируемой ГАС «Виньетка», восьмеркой ракет комплекса «Калибр», съемными системами РЭБ, РТР и так далее.
Искушение полностью свернуть строительство эволюционных корветов проекта 20385 в пользу запуска в серию революционных корветов проекта 20386 было очень велико. К счастью этого так и не случилось. Потому что крайне дорогостоящий, модульный корвет проекта 20386, ввиду зашкаливающего количества использованных в конструкции корабля инноваций и ноу-хау, так и не удалось довести до ума по сей день. Заложенный в октябре 2016 года «Дерзкий» до сих пор достраивается. Причем, даже у его строителей нет понимания, войдет ли «Дерзкий», в конце концов, в строй как полноценный боевой корабль, или же первый и единственный на данный момент 20386-й останется кораблем опытным. В общем, если бы в 2016-м было принято решение отказаться от строительства 20385-х в пользу начала строительства крупной серии 20386, наш флот не получил бы ни первых, ни вторых.
В апреле 2016 года экипаж корабля принял участие в проходившем в Балтийском море отборочном этапе конкурса профессионального мастерства «Кубок моря-2016». Отрабатывались учебные артиллерийские стрельбы, мастерство противодиверсионной обороны и борьба за живучесть [10] [11]. Позднее, в апреле 2016 года совместно с сторожевым кораблём проекта 11540 « Ярослав Мудрый » провёл стрельбы в Балтийском море. В роли условного противника выступили вертолёты Ка-27 и бомбардировщики Су-24.
В качестве мишиней использовались светящие авиабомбы САБ-250. Экипажи кораблей выполнили практические стрельбы из корабельных комплексов А-190 и А-100 , « Кортик » и АК-630 , в ходе которых авиация условного противника была уничтожена.
Облик корабля определяется высокой эффективностью вооружения при ограниченных массогабаритных характеристиках. Первый корвет серии "Стерегущий" был передан Минобороны РФ в 2007 году и стал первым крупным надводным кораблем, созданным для ВМФ в новейшей истории России. Второй "Сообразительный" заканчивает швартовные и ходовые испытания и поступит на вооружение ВМФ уже в текущем году.
Начало строительства серии корветов стало возрождением отечественного военно-морского судостроения.