В ходе пленарного заседания Совета судей РФ глава Верховного суда Вячеслав Лебедев заявил о снижении числа лиц, заключенных под стражу. Пресненский суд Москвы оштрафовал на 5 тысяч рублей и постановил выслать из России на родину в Молдавию блогера Николая Лебедева, известного в интернет пространстве как Nekoglai (Некоглай) за нарушение миграционных правил. Интерфакс: Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев в интервью "Интерфаксу" рассказал о том, что побудило Верховный суд обратиться в Конституционный по поводу применения смертной казни в России. Гражданин вправе отказаться от требования следователя давать подписку о невыезде, решил Конституционный суд, мотивируя отказ рассматривать жалобу бизнесмена Александра Лебедева на ст.102 Уголовно-процессуального кодекса (Подписка о невыезде и надлежащем.
Глава Верховного суда Лебедев заявил, что сумма залога при аресте будет снижена
"Укреплению правовой защищённости подозреваемых и обвиняемых способствуют правовые позиции Верховного суда России о более широком применении мер пресечения, не связанных с заключением под стражу", — приводит слова Лебедева РАПСИ. Президент России Владимир Путин провел встречу с председателем Верховного суда России Вячеславом Лебедевым. Конституционный суд РФ, рассмотрев жалобу бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева на норму закона об УДО, определил, что отсутствие признания вины не препятствует условно-досрочному освобождению. Верховный суд РФ проводит последовательную и активную работу по интеграции судебных систем ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в российское правовое пространство, сообщил председатель высшей инстанции страны Вячеслав Лебедев на Х Всероссийской. Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев предложил наказывать виновных в том, что решения судов не исполняются в указанные сроки. Конституционный суд РФ, рассмотрев жалобу бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева на норму закона об УДО, определил, что отсутствие признания вины не препятствует условно-досрочному освобождению.
Оправдательный приговор в отношении адвоката Александра Лебедева устоял в кассации
Муниципальные же образования ввиду высокой степени дотационности их бюджетов не могут в должной мере содействовать развитию жилищного фонда социального использования с целью переселения из аварийного жилья. Переселение даже малоимущих граждан за счет средств муниципальных образований путем предоставления новых жилых помещений по договору социального найма, как это предусмотрено статьями 49, 51 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации тем более по нормам предоставления, установленным данным Кодексом , во многих регионах трудновыполнимо не только во внеочередном, но и в очередном порядке. Это тем не менее не должно снимать с органов власти обязанность поиска наиболее адекватного решения проблемы обеспечения жильем тех, кто его лишился, к тому же не по своей вине, и не может сам удовлетворить свои жилищные потребности. Только такое регулирование согласуется со статьей 40 часть 3 Конституции Российской Федерации о дополнительных гарантиях жилищных прав в виде предоставления жилища бесплатно или за доступную плату.
Одновременно тот факт, что собственник жилья, бывшего у него единственным и ставшего непригодным для проживания, является малоимущим и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в высокой степени презюмирует невозможность самостоятельного разрешения жилищной проблемы, а потому от него не зависят конкретные формы преодоления этой ситуации. Материальная, а часто и социальная незащищенность таких граждан предполагает с точки зрения требований Конституции Российской Федерации статьи 2, 18, 40 и 75. Поэтому конституционно не предопределено, что жилье предоставляется им в соответствии со всеми требованиями части 5 статьи 57 и статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Несмотря на то что предоставление жилья малоимущим, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, является приоритетом по смыслу действующего регулирования, публичный интерес в оказании помощи этой категории нуждающихся конкурирует с интересами иных категорий граждан, за которыми законодатель по социально значимым причинам закрепляет право на улучшение жилищных условий и которые также подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного или муниципального жилищного фонда. Положения статей 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего законодательства, - исключают внеочередное предоставление жилья гражданам, которые признаны малоимущими, состоят на учете нуждающихся в жилье, являются собственниками единственного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, и проживают в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, но не включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Иные же эффективные механизмы удовлетворения их жилищных потребностей отсутствуют.
Собственники жилых помещений, признанные малоимущими и состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, могут рассчитывать на получение жилья или денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Предусмотренное этой нормой денежное возмещение за изымаемое жилое помещение, признанное непригодным для проживания, может быть направлено на приобретение другого жилья, в том числе с использованием дополнительно собственных или кредитных средств. Сказанное согласуется с требованиями статей 210 и 211 ГК Российской Федерации о бремени содержания и риске гибели или повреждения имущества, возлагаемых, по общему правилу, на его собственника и общих для любого имущества, включая жилые помещения.
Соответственно, правовой механизм, закрепленный статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, неразрывно связан с гражданско-правовым институтом собственности, один из элементов которого - возможность изъять имущество для государственных или муниципальных нужд, и в силу данного обстоятельства он не касается непосредственно защиты жилищных прав граждан, не обладающих ресурсами, чтобы самостоятельно, без участия государства решить вопрос о приобретении жилых помещений взамен пришедших в негодность, утраченных в силу пожара и прочих чрезвычайных ситуаций. Кроме того, данная статья не предполагает и обязанности публичных органов по предоставлению жилья взамен, оставляя этот вопрос на усмотрение самих участников правоотношения часть 8 , действующих в русле гражданско-правового принципа свободы договора и автономии воли его сторон. В свою очередь, статья 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания, в частности, граждан, у которых единственное жилье стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств пункт 3 , и тех, чье жилье стало непригодным для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции пункт 3.
Согласно статье 106 данного Кодекса жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее 6 кв. Следовательно, применительно к самой распространенной ситуации срок пользования маневренным жилищным фондом ограничен без привязки к удовлетворению жилищных потребностей другим способом, а завершение расчетов не означает получения той суммы, которая позволяет решить жилищный вопрос самостоятельно. Реализация приведенных положений статьи 95 данного Кодекса также зависит от наличия свободных помещений маневренного фонда, притом что он не охватывает жителей индивидуальных домов, признанных непригодными для проживания вследствие естественного износа, а его природа несовместима с проживанием на постоянной основе.
Малоимущие граждане не могут воспользоваться и улучшением жилищных условий на основании договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования пункт 2 части 1 статьи 91. В настоящее время существенные средства бюджетов всех уровней направляются на реализацию программ переселения из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящим в состав национального проекта "Жилье и городская среда". Эти программы обычно предусматривают для собственника только возможность компенсации изъятого у него жилого помещения в виде другого жилого помещения либо в форме денежного выкупа , то есть фактически по нормам статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а для нанимателя - право на заключение нового договора найма без возможности увеличить площадь предоставляемого жилья, то есть по нормам статьи 89 данного Кодекса.
Само по себе это в противоречие с конституционно значимыми целями не вступает. Вместе с тем даже действие такой программы на территории региона не может в полной мере удовлетворить весь объем потребностей, связанных с непригодностью жилых помещений для проживания. Согласно положениям Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", посвященным переселению из аварийного жилищного фонда, под таковым понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года или применительно к положениям его главы 6.
Вопросы же расселения граждан из индивидуальных жилых домов, признанных непригодными для проживания, названным правовым актом не регламентируются. При этом, обозначая критическое состояние жилого дома и многоквартирного дома, законодатель и Правительство Российской Федерации используют различные понятия: в первом случае речь идет о непригодности для проживания, во втором - о признании аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в частности, статьи 32 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Включение же гражданина в адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда зависит не от его социально-правового положения, а от принимаемых публично-властных решений.
Указанные программы, федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и некоторые другие механизмы улучшения жилищных условий, например Программа реновации жилищного фонда в городе Москве утверждена постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 года N 497-ПП и программы комплексного развития территории жилой застройки статья 32. В сложившейся ситуации права малообеспеченных граждан зависят от принятия соответствующих решений государственными и муниципальными органами, в том числе о включении конкретного многоквартирного дома в региональную программу по расселению или об изъятии земельного участка, где расположен жилой дом, с предоставлением возмещения по возможности в натуральной форме - в виде другого жилого помещения. Принятие такого рода решений, непосредственно зависящих от наличия бюджетных средств, от их распределения и включения в расходные обязательства, может быть отложено на довольно долгий срок, оценивая который собственники жилья, признанного непригодным для проживания, самостоятельно выбирают: остаться жить на старом месте или же приобрести новое жилье.
Однако подобный выбор отсутствует у малоимущих граждан. Даже будучи принятыми на учет в муниципальном образовании в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, они могут рассчитывать на улучшение своих жилищных условий только в случае финансового благополучия этого муниципального образования и наличия у него свободного жилищного фонда социального использования. К тому же их интерес может конкурировать с такими же интересами других малоимущих, состоящих длительное время на данном учете, или граждан, подлежащих внеочередному обеспечению жильем из государственного или муниципального жилищного фонда по другим основаниям.
Тем самым правовые инструменты, закрепленные в статьях 32 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и ориентированные на защиту жилищных прав граждан в указанных в этих нормах случаях, равно как и любые другие жилищно-правовые институты, ни в каком сочетании - с учетом их явных и скрытых взаимосвязей - не образуют единого системного механизма, рассчитанного на обеспечение интересов лиц, нуждающихся в предоставлении социального жилья, не позволяют малоимущим гражданам - собственникам помещений, признанных непригодными для проживания, быть в достаточной степени уверенными в реализации их прав. Соответственно, действующее правовое регулирование не обеспечивает системной реализации права на жилище малоимущими гражданами, которым оно в силу прямого указания Конституции Российской Федерации должно предоставляться бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами статья 40, часть 3. Для малоимущих граждан - собственников жилых помещений, дальнейшая эксплуатация которых без риска для жизни и здоровья невозможна, безусловной и конституционно значимой необходимостью является законодательное решение вопроса об условиях и порядке их обеспечения благоустроенными жилыми помещениями.
Люди, оказавшиеся в такой тяжелой жизненной ситуации, как непригодность для проживания единственного жилья при отсутствии средств не только на приобретение другого, но нередко и на наем жилья, нуждаются в ясном и понятном регулировании, которое позволило бы им планировать свои действия для выхода из данной ситуации, а также определило бы обязанности публичной власти по содействию им. При этом в равной мере должны быть удовлетворены - в должной правовой форме - и требования о сбалансировании их прав с правами других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нормы же частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи с иными законодательными и подзаконными актами и по их смыслу в правоприменительной практике не просто порождают пробел в правовом регулировании, но ведут к перерастанию отдельных нормативных погрешностей в такое состояние правового института, когда даже при всем наборе юридических фактов гражданин не в силах - в том числе обратившись в компетентный орган власти, а затем и в суд - сформировать уверенные ожидания в отношении возможности и способа удовлетворения своих жилищных потребностей.
Это вступает в противоречие с конституционными гарантиями достоинства личности и права на жилище, с принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также их эффективной государственной, прежде всего судебной, защиты. Как подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, если пробельность закона ведет к правоприменению, угрожающему соблюдению конституционных прав, законодателю предписывается преодолеть такой пробел, включая те случаи, когда он подтверждается устойчивой практикой, выработавшей единообразное понимание конкретного регулирования постановления от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 2 марта 2010 года N 5-П, от 6 декабря 2011 года N 27-П и от 31 марта 2015 года N 6-П. Таким образом, части 1, 8 и 10 статьи 32 и пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 18, 19 части 1 и 2 , 40, 45, 46 части 1 и 2 , 55 часть 3 и 751, в той мере, в какой они - в том числе во взаимосвязи с иными нормативными положениями - не обеспечивают системного решения вопроса об условиях и порядке удовлетворения жилищных потребностей граждан, которые признаны малоимущими, состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и являются собственниками единственного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции , когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда.
Федеральному законодателю надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, с тем чтобы обеспечить системное решение вопроса об условиях и порядке реализации жилищных прав указанных граждан, учитывая необходимость баланса интересов всех лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также актуальное и прогнозируемое положение дел с жилищным фондом, который может быть использован для этих целей. Впредь до внесения таких изменений следует исходить из того, что указанные граждане подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд без оплаты возмещения, либо - если уполномоченными органами установлено, что нахождение в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, невозможно или создает непосредственную опасность для жизни или здоровья и при этом внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма не может быть осуществлено, - незамедлительному обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 68, 71, 72, 74, 75, 78, 79, 80 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1.
Признать части 1, 8 и 10 статьи 32 и пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 18, 19 части 1 и 2 , 40, 45, 46 части 1 и 2 , 55 части 2 и 3 и 75.
Награждение породило множество версий, которые цитирует телеграм-канал «Незыгарь»: «Судя по всему, Зорькин дорабатывает последние дни. В России иногда если награждают, то перед снятием с должности», пишет один. Особенно в период Большого Трансфера», сомневается третий. Между тем, именно Дмитрий Медведев в бытность свою президентом инициировал в 2010 году поправки в закон о Конституционном суде, которые дали Зорькину право оставаться председателем КС бессрочно. Кому как не Медведеву теперь сменить Зорькина? Сам дал [КС], сам взял. Читайте также О чем Владимир Путин думает по ночам Духовник действующего президента поделился информацией о грядущем Если наблюдатели правы и назначение все-таки состоится, почти наверняка это будет последняя высокая должность Медведева. Конституционный суд — не проходной двор. Менять его председателей каждые несколько лет Путин не будет.
И есть ли для Медведева иное достойное применение? Заместитель в Совбезе — для бывшего президента страны мелко. От руководства «Единой Россией», как показали выборы, его оттеснили хваткие молодые карьеристы. Опять на правительство? Только не это, воскликнет страна, уставшая от бедности. Тем более Путин вряд ли рискнет вновь доверить Медведеву высшую власть. Не то время. Последнее, в чем КС принимает активное участие — закон Клишаса-Крашенинникова о публичной власти. Предстоит соотнести государственную власть и местное самоуправление, появился важнейший вопрос о наименовании главы Татарстана.
Коллеги Лебедева отметили, что он всегда отличался чувством высокой ответственности за дело его жизни — правосудие. В 1991 году его назначили председателем Верховного суда РФ. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Верховный суд РФ проводит последовательную и активную работу по интеграции судебных систем ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в российское правовое пространство, сообщил председатель высшей инстанции страны Вячеслав Лебедев на Х Всероссийской съезде судей. Торжественная церемония подписания договоров о присоединении новых субъектов состоялась 30 сентября в Георгиевском зале Кремля в присутствии глав ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Референдумы проходили с 23 по 27 сентября включительно, и абсолютным большинством голосов избиратели выступили за присоединение территорий к России. Согласно постановлению Конституционного суда РФ новые субъекты будут интегрированы в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России до 1 января 2026 года. Гуманизация правосудия Верховным судом реализуются меры, направленные на дифференциацию преступлений, индивидуализацию уголовных наказаний и более широкое применение мер пресечения, не связанных с заключением под стражу, отмечает Лебедев.
Глава Верховного суда РФ Лебедев: выход России из-под юрисдикции ЕСПЧ не повлиял на правосудие
- Регистрация
- Глава Верховного суда РФ Лебедев призвал реже заключать обвиняемых под стражу
- Домой, в Молдавию: из России депортируют «выродка-тиктокера» Лебедева
- В Конституционный суд РФ поступило обращение защиты Платона Лебедева
- Вячеслав Лебедев поддержал скорую судебную реформу
- Telegram: Contact @ksrf_ru
Популярные запросы
- Регистрация
- Глава Верховного суда РФ Лебедев: выход России из-под юрисдикции ЕСПЧ не повлиял на правосудие
- В Конституционный суд РФ поступила жалоба Развозжаева на сделку со следствием Лебедева
- Вячеслав Лебедев: Выход России из-под юрисдикции ЕСПЧ не сказался на правосудии в стране
Lex russica
- Путин провел встречу с председателем Верховного суда РФ Лебедевым
- Глава Верховного суда оценил выход России из-под юрисдикции ЕСПЧ
- Глава Верховного суда РФ Лебедев: выход России из-под юрисдикции ЕСПЧ не повлиял на правосудие
- Глава Верховного суда Лебедев заявил, что сумма залога при аресте будет снижена - МК
Оправдательный приговор в отношении адвоката Александра Лебедева устоял в кассации
Поэтому за последние 30 лет пленум Верховного Суда России 17 раз обращался к вопросам соблюдения судами принципа открытости судебного разбирательства», — сказал он. Он напомнил, что в России закреплено обязательное размещение судебных актов в интернете без какого-либо предварительного отбора, что «выступает условием прозрачности судебной деятельности».
Согласно постановлению пленума ВС РФ, состояние самообороны наступает даже в случае, если преступники вломились в дом, но не избивают жильцов и не угрожают насилием. Общество Автор Надежда Мартынова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Еще одно предложение касается тяжелобольных заключенных. Если таким его признает суд, он должен быть освобожден. Всего же Верховный суд рассматривает огромное количество дел, в том числе в электронном виде. Владимир Путин, Президент России: «Знаю, что развивается и электронная форма работы с гражданами, в прошлом году, по-моему, около 9 миллионов документов было подано в суды различных инстанций в электронном виде. Здесь возникают, конечно, и вопросы, связанные с защитой этой информации, с защитой законных прав и интересов граждан.
Еще одно предложение касается тяжелобольных заключенных. Если таким его признает суд, он должен быть освобожден. Всего же Верховный суд рассматривает огромное количество дел, в том числе в электронном виде. Владимир Путин, Президент России: «Знаю, что развивается и электронная форма работы с гражданами, в прошлом году, по-моему, около 9 миллионов документов было подано в суды различных инстанций в электронном виде. Здесь возникают, конечно, и вопросы, связанные с защитой этой информации, с защитой законных прав и интересов граждан.
Оправдательный приговор в отношении адвоката Александра Лебедева устоял в кассации
Нельзя взять подписку о невыезде, если обвиняемый или подозреваемый отказывается принять на себя соответствующие обязательства, к такому выводу пришел Конституционный суд (КС), мотивируя отказ рассматривать жалобу бизнесмена Александра Лебедева на. А вот «Суд Лебедева», боюсь, если и станет нарицательным обозначением, то скорее чего-то не очень позитивного. Конституционный суд РФ в пятницу, 2 марта, после рассмотрения жалобы бывшего президента «Менатепа» Платона Лебедева признал, что отсутствие признания вины со стороны осужденного не препятствует условно-досрочному освобождению (УДО). За год в Верховный суд России через государственную автоматизированную систему «Правосудие» поступило около 11 млрд обращений от граждан, сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным председатель ВС Вячеслав Лебедев. В России действует решение Конституционного суда, препятствующее снятию моратория на смертную казнь, заявила кандидат на пост председателя Верховного суда РФ Ирина Подносова на заседании комитета Совета Федерации.
Глава ВС Лебедев призвал реже арестовывать фигурантов уголовных дел
Конституционный суд. Как отметил президент, Лебедев возглавляет ВС РФ с 1991 года и внес бесценный вклад в укрепление авторитета Верховного суда России. Об этом заявил глава Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев во время выступления на приветственном заседании в преддверии 18-го совещания председателей верховных судов государств-членов ШОС в Дели, его слова приводит РАПСИ. Конституционный суд. Верховный суд РФ подготовил ряд законодательных инициатив по совершенствованию судопроизводства. Вячеслав Лебедев подчеркнул, что Верховный Суд уделяет повышенное внимание вопросам назначения уголовного наказания и применения мер пресечения.
Верховный суд потребовал реже арестовывать фигурантов уголовных дел
Кривляясь, Лебедев изображал действия солдата, лежа дома на ковре. Как отметили в пресс-службе суда, снятый сюжет на заседании не упоминался. По сути предъявленного ему нарушения блогер «ничего конкретного» не пояснил. Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина назвала Николая Лебедева «выродком-тиктокером» и заявила о своем намерении обратиться в Генпрокуратуру.
Как пояснили "Интерфаксу" в суде, КС подтвердил, что само по себе отсутствие в ходатайстве об УДО сведений о добровольном возмещении осужденным ущерба, причиненного преступлением, своем раскаянии или признании себя виновным в совершении преступления не препятствует рассмотрению ходатайства и применению судом условно-досрочного освобождения от отбывания от наказания. При этом, как подчеркнул суд, уголовный и уголовно-исполнительный законы не придают заранее определенного значения в решении вопроса об УДО тем или иным обстоятельствам. В определении Конституционный суд РФ опирался на свои предыдущие решения по тому же вопросу от других заявителей и, как и раньше, не усмотрел неопределенности в вопросе о конституционности данной нормы.
Адвокат полагает, что оспариваемая норма УИК противоречит Конституции, так как фактически обязывает человека свидетельствовать против себя и отказываться от дальнейшего обжалования приговора. Он считает, что данная норма нарушает «целый букет прав, гарантированных Конституцией». На прошлой неделе защитникам Ходорковского и Лебедева было отказано в удовлетворении надзорных жалоб на приговор по второму делу бизнесменов. В суде свершилось «отсутствующее правосудие от имени не значащегося в официальных списках судьи», заявляли тогда адвокаты.
Из доклада стало известно, что ВС РФ подготовил ряд предложений по совершенствованию административного судопроизводства. Среди них возможность одновременного предъявления требования о признании незаконным решения, действия или бездействия органа власти или должностного лица и требования о компенсации морального вреда, причиненного таким решением, действием или бездействием. В КоАП РФ предлагается предусмотреть правила альтернативной подсудности, в соответствии с которыми обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами, допускается либо по месту рассмотрения дела, либо по месту жительства гражданина, месту нахождения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Докладчик сообщил, что прорабатываются предложения о совершенствовании процедур банкротства. В том числе об увеличении суммы задолженности, в пределах которой банкротство гражданина осуществляется во внесудебном порядке, и о наделении арбитражных управляющих правом устанавливать требования кредиторов к должнику и рассматривать вопрос об их обоснованности. Кроме того, Лебедев сообщил, что ВС РФ поддерживает пакет законопроектов Минюста о предоставлении права участвовать в судебных заседаниях по видео-конференц-связи всем участникам уголовного судопроизводства и о более широком использовании электронных документов в уголовном судопроизводстве.
Конституционный суд России отказался принимать жалобу экс-депутата Рашкина
Хочу вас за это поблагодарить и с удовольствием вручаю этот орден», - сказал во время торжественной церемонии Владимир Путин. Напомним, что Лебедев - один из основателей современной судебной системы России, инициатор судебной реформы, в рамках которой были созданы органы судейского сообщества, вырос авторитет судебной власти, создана автоматизированная система управления ГАС «Правосудие», сделавшая суды и сами судебные процессы открытыми, доступными и без волокиты. Кроме того, была возрождена система мировой юстиции и суды присяжных, созданные при Александре II.
Гаджиева, Л. Жарковой, С. Казанцева, С. Князева, А.
Кокотова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н.
Кроме того, по данным источника ПАСМИ, факты его давления на судей в процессах с участием госбанков и АСВ были задокументированы спецслужбами, а информацию довели не только до Лебедева, но и до высшего руководства страны. Несмотря на все это, и Нечаев, и Свириденко прошли стадию Высшей квалификационной коллегии судей, последний, правда с трудом — при бурном обсуждении и с перевесом всего в один голос. Правда, стать замами Лебедева ни тому, ни другому не удалось — их кандидатуры завернули на кремлевской кадровой комиссии. При этом, высказывались мнения, что Вячеслава Лебедева поставили перед выбором — либо оставлять в ВС и Свириденко, и Нечаева, либо избавляться от обоих, и был выбран второй вариант. От Егоровой удалось избавиться при помощи разгромной характеристики , с которой она даже не пыталась заявить свою кандидатуру, хотя о вакансии главной столичной судьи ВККС объявляла четыре раза. Остается добавить, что с точки зрения общей ситуации в судебной системе замена далеко не идеальных Свириденко и Егоровой ни чему не привела. По словам источника, ПАСМИ уровень коррупции в арбитражных судах спустя более года после назначения на пост главы коллегии по экономическим делам Ирины Подносовой ниже не становится. Что же касается Мосгорсуда, который возглавил Михаил Птицын, то, как констатируют участники судебных процессов, он таки остался «Мосгорштампом», засливая практически все решения первой инстанции. Правда, при Птицыне судьи все-таки стали создавать видимость разбирательства, а не выносить решения спустя несколько минут. Любимая Кубань Если продолжать тему фаворитов Вячеслава Лебедева, то следует отметить его особое отношение к выходцам из судебной системы Краснодарского края, о котором не раз писали журналисты. В пользу их утверждений свидетельствует целый ряд кадровых назначений. Яркий пример — Виктор Момотов, который пришел в Верховный суд в 2010 году с поста декана юридического факультета Кубанского государственного университета и не имел никакого опыта работы судьей. Немало кубанских служителей Фемиды, которым якобы покровиельствует Вяеслав Лебедев, получили высокие посты в ходе судебной реформы, предполагающей создание межрегиональных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Так, председателем Третьего кассационного суда суда стал проработавший в судах Краснодара 20 лет Василий Волошин. Пост главы Второго кассационного суда достался Анатолию Бондару — он начинал свою карьеру народным судьей в станице Кущевская.
По музеям Онлайн издание MOS. NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице.
Дольше Путина: как Лебедеву удалось усидеть в кресле 30 лет
Верховный суд РФ проводит последовательную и активную работу по интеграции судебных систем ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в российское правовое пространство, сообщил председатель высшей инстанции страны Вячеслав Лебедев на Х Всероссийской. Адвокат экс-главы МФО «Менатеп» Платона Лебедева подал жалобу в Конституционный суд и требует признать неправомерным связь между условно-досрочным освобождением заключенных и признанием их вины. Глава Верховного суда подчеркнул: все они должны быть разумными, а если это не соблюдается, то гражданин в праве потребовать компенсацию за подобные нарушения. 25 апреля 2023 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ряда положений Жилищного кодекса РФ и ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Так, суд постановил взыскать с ответчика в пользу ветерана Сергея Макаровича Крамаренко 1 миллион рублей, а также обязал Артемия Лебедева удалить текстовые публикации с названиями «Город-трус. Главная Меню Новости Ушел из жизни Председатель Верховного Суда Российской Федерации Лебедев В.М.