В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области. В сентябре 2024 года исполнится 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории СССР и России. В сентябре 2024 года исполнится 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — одного из крупнейших и самых амбициозных проектов в истории СССР и России.
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
На сайте газеты «Гудок» осенью прошлого года стартовал конкурс фоторабот, посвящённых БАМу. В Иркутской области к 50-летию БАМа в 2023 году провели 160 мероприятий, об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Летом 2024 года будет отмечаться 50-летие с начала строительства БАМа. Поделиться в соцсетях. Новости. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Путин с помощью БАМа укореняет идею героизации в России
В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа. Статья автора «» в Дзене: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В следующем году исполнится 50 лет с начала работ. Указом постановляется провести в 2024 году праздничные мероприятия в честь 50-летия начала строительства этой железной дороги.
Празднование 50-летия БАМа приурочат к двум историческим датам
В составе оргкомитета - руководители исполнительных органов государственной власти региона, представители Восточно-Сибирской железной дороги, ветеранских общественных организаций, Законодательного Собрания Иркутской области. Именно его участники инициировали подготовку к празднованию знаменательной даты. Также в оргкомитет вошли представители организации-движения "Ветераны комсомола",- сказал Константин Зайцев. По данным Иркутского регионального отделения общероссийской общественной организации «Бамовское содружество», сейчас в регионе проживает более 3,5 тыс.
Джамиев [и др. Экземпляры книги в библиотеках: ЦГБ отдел краеведения , читальный зал. Богачев, Е. Очерки и репортажи Е. Богачева — корреспондента газеты «Гудок» Восточно-Сибирской железной дороги — расскажут читателю о простых тружениках БАМа. Горлач, Л.
Горлач, С. Коробов, С. Книга выпущена к 30-летию со дня начала строительства БАМА. В издании представлены миниатюры почтовые конверты, марки, открытки , бывшие в обиходе на БАМе в разное время периода строительства. Кривой, А. Лосев, П.
В следующем году выпустят памятную монету, посвященную БАМу, госзнак почтовой оплаты и юбилейную книгу об истории создания магистрали. План мероприятий обсудили на первом заседании оргкомитета по подготовке к празднованию юбилея стройки в Правительстве РФ. Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали. Фото: gazeta-bam.
Но большие тоннели через хребты вводились в строй позже. Поэтому строители проложили электрифицированный обход Северомуйского хребта, и только тогда появилось сквозное сообщение. В постоянную эксплуатацию БАМ был принят в 1989 году. Полным завершением брежневской стройки можно считать 2003 год, когда был достроен Северомуйский тоннель и БАМ в однопутном варианте для тяжелых составов был готов весь целиком. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Однако БАМ дал, во-первых, надежный альтернативный путь на Дальний Восток и к Тихому океану, а во-вторых, он открыл доступ к десяткам крупных месторождений полезных ископаемых в зоне его влияния. Его сооружение дало возможность заселить и освоить новые территории — например, зону Северного Байкала или междуречье Буреи и Зеи. Его значение — и военно-стратегическое, и собственно экономическое. БАМ — страховка Транссиба и, как выяснилось сейчас, отличный второй путь для выхода на порты Тихого океана и торговли с Восточной Азией. Точка зрения, что «БАМ не нужен», сформировалась в конце 1980-х, когда тотально критиковалось все советское как ненужное. Прошло всего лишь 10 лет после этой уничтожающей оценки, и сама жизнь ее опрокинула. Потому что БАМ после выхода из кризиса 90-х внезапно стал очень нужен, после того как Транссиб наполнился движением. Оказалось, что по БАМу много чего надо возить. А после начала СВО выяснилось, что теперь надо возить грузы в обе стороны — потому что в ходе санкционной войны произошел глобальный разворот логистики на Восток, и нужно везти не только уголь в порты Тихого океана, но и миллионы контейнеров из дальневосточных портов вглубь страны. Сегодня БАМ снова стал большой стройкой, как и 50 лет назад. Никакой «знаток» типа Гайдара 20 лет назад не мог предвидеть, что грузооборот портов Дальнего Востока за какие-то 18 лет вырастет в 3,5 раза — с 70 до 240 млн т. И все это надо везти по железной дороге в центр России или, наоборот, из промышленных районов в порты. Транссиб работает на пределе, БАМ перевозит мало, а надо — много. И теперь на магистрали от реки Лены и до Тихого океана развернулась бурная строительная деятельность: на десятках перегонов кладут вторые пути, строятся новые разъезды, удлиняются станции — для приема тяжеловесных составов.
«Дорога в будущее»: 50 лет назад на строительство БАМа отправился первый комсомольский отряд
Президент РФ Владимир Путин во вторник, 23 апреля, примет участие в торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Первый канал представляет телеверсию торжественного мероприятия, посвященного празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Главная → БАМ-50 лет → БАМу – 50. Основные праздничные мероприятия в честь 50-летия БАМа приурочат к юбилею двух исторических событий — XVII съезду комсомола в апреле 1974.
Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали
Совместно с РЖД проводится ремонт объектов социальной инфраструктуры, модернизация вокзалов, идут масштабные работы по увеличению пропускной способности дороги. Отмечено также, что в этом году через Восточный полигон планируется провезти более 170 миллионов тонн грузов.
Продолжат строительство школы на 1275 мест с бассейном. В Чунском районе по программе «Формирование современной городской среды» благоустроят общественные пространства в посёлках Чунский, Лесогорск, Октябрьский, Веселово, Новочунка. Начнут капитальные ремонты взрослой и детской поликлиник Чунской районной больницы. В Братском районе проведут капитальный ремонт школы в Вихоревке.
Всего на территории района планируют отремонтировать семь учреждений культуры и Дом спорта. В Нижнеилимском районе по национальному проекту «Культура» проведут капитальный ремонт краеведческого отдела Историко-художественного музея имени Академика М. Янгеля, а по государственной программе Иркутской области «Развитие культуры» — культурно-досуговый центр «Орфей».
Одной из приоритетных является работа, направленная на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, расположенном на территории БАМ.
В ближайшее время необходимо уточнить списки ветеранов БАМа, получивших жилье в период строительства Байкало-Амурской магистрали и проживающих в данном жилье до сих пор. А так же рассмотреть возможность ускоренного расселения. В рамках юбилея запланировано проведение образовательных, культурных мероприятий, направленных на просвещение современной молодёжи, встречи с участниками комсомольских строек.
Здесь проходят не только спортивные соревнования, но и различные массовые мероприятия. Последняя реконструкция проводилась в 2014 году. Но в 2022 году во время паводка он был полностью затоплен.
Сегодня стадиону необходим капитальный ремонт. Проект реконструкции уже разработан, средства на работы готово выделить правительство Москвы. Одна из ярких достопримечательностей города — железнодорожный вокзал. Кроме того, запланирована реконструкция пешеходного моста, ведущего к станции над железнодорожными путями. Проинспектировали руководители и ремонтные работы на улице Красная Пресня.
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом
Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов. Прочие нарушения законодательства РФ. Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать «забанить» пользователя. Почему вы не можете оставить свой комментарий?
Ранее российский лидер подписал указ о награждении строителей Байкало-Амурской магистрали за вклад в строительство социально значимых объектов. Напомним, что в августе прошлого года начались работы по реконструкции самого сложного участка протяженностью 340 километров, между населенными пунктами Улак и Февральск, к которым были привлечены железнодорожные войска.
Основные мероприятия, посвященные 50-летию БАМа, в 2024 году пройдут именно в Тынде.
До празднования в городе приведут в порядок транспортную инфраструктуру, социальные и спортивные объекты, парки отдыха, благоустроят дворы, отремонтируют фасады многоквартирных домов. Вместе с губернатором Василием Орловым гости осмотрели объекты, которые реконструируют к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Стадион «БАМ» — главная спортивная арена Тынды, построенная в конце 1970-х годов. Здесь проходят не только спортивные соревнования, но и различные массовые мероприятия. Последняя реконструкция проводилась в 2014 году. Но в 2022 году во время паводка он был полностью затоплен. Сегодня стадиону необходим капитальный ремонт.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет
Ровно 50 лет назад — 27 апреля 1974 года — первые комсомольцы прямо из Кремля отправились на строительство Байкало-Амурской магистрали — грандиозного проекта советской эпохи. Несмотря на то, что самой идее и первым попыткам создания трассы от Байкала до побережья Тихого океана на тот момент было без малого 100 лет, именно дату выхода советского постановления №561 принято считать официальным днем рождения БАМа. В России готовятся к масштабным празднованиям 50-летия с начала строительства БАМа. Ровно 50 лет назад — 27 апреля 1974 года — первые комсомольцы прямо из Кремля отправились на строительство Байкало-Амурской магистрали — грандиозного проекта советской эпохи.