В 1973 году на экраны вышла советская фантастическая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», снятая режиссером Леонидом Гайдаем. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. В картине «Иван Васильевич меняет профессию» роль посла исполнил народный артист РСФСР Сергей Филиппов.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Во время очередного запуска машины времени в подъезде вылетели пробки, и разбираться в инженеру пришел сердитый управдом Бунша Юрий Яковлев. Шурик еще раз демонстрирует работу агрегата, и надо было так случиться, что именно в тот момент машина времени заработала как надо и что в это время соседнюю квартиру грабил знаменитый вор Жорж Милославский Леонид Куравлев. Временное пространство истончается, из квартиры ученого открывается портал в палаты Ивана Грозного. Грабитель в компании управдома попадает в Москву XVI века.
Сам царь, в свою очередь, попадает в современную Москву, под опеку Шурика. Комичности ситуации придает тот факт, что Иван Грозный как две капли воды похож на местного управдома… Интересные факты В основу сценария легла одноименная пьеса Михаила Булгакова, написанная и запрещенная в 1936 году.
Очередной пробный запуск приводит к перегоранию пробок во всем подъезде. Шурик исправляет неисправность и опять пробует запустить свою машину времени.
В результате напряжение становится слишком высоким и происходит взрыв. В результате происходит невероятное. Стена квартиры исчезает, открывая проход в царские палаты XVI века.
Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев. До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов. Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли. Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей.
Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее". Я царь Иван". Скорее всего, так венгры перевели фразу "Очень приятно! Во время съемок актриса Наталья Крачковская, игравшая жену Бунши, тяжело заболела. После выздоровления она очень сильно похудела. Увидев актрису, Гайдай воскликнул: "Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой. Срочно поправляйся!
Диета такая: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернешься". Рекомендации были соблюдены. Гайдай хотел, чтобы вся еда на царском столе была настоящей. В бюджете не хватало средств на ее закупку, и режиссеру пришлось выделить 200 рублей из своего кармана.
Выбор пал на Леонида Куравлева, который идеально вписался в образ. В роли инженера режиссер видел Шурика, который уже не раз появлялся в его комедиях в исполнении Александра Демьяненко. Пьесу переписали под этого героя. Шурик органично влился в фантастическую комедию. Хотя актеру было не очень интересно работать — для него роль Шурика не стала новым профессиональным вызовом. На роль Зины пробовались несколько актрис. Режиссер предпочел первую претендентку. Погоню за «ненастоящим царем» снимали в Ростовском кремле. Знаменитую песню «Звенит январская вьюга» первой исполнила София Ротару.
1. Александр Демьяненко (30.05.1937-22.08.1999)
- Стало известно, почему отменили премьеру фильма «Иван Васильевич меняет всё!» - МК
- Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
- «Чёрные перчатки»
- Главные роли
- Переписанный сюжет
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
В дальнейшем был задействован в эпизодических ролях во многих фильмах, однако зачастую даже не указывался в титрах. С 1979 года в кино перестал появляться, и, по данным ряда источников, в годы перестройки эмигрировал в США. Наталья Гурзо Казалось бы, что может связывать культовую комедию Гайдая с мультфильмом "Чип и Дейл спешат на помощь", сериалом "Альф" и "Вуди Вудпекером"? На самом деле, голосом одной из эпизодических актрис фильма "разговаривают" многие персонажи этих западных творений. Заслуженная артистка России Наталья Гурзо вышла из актерской семьи, и не удивительно, что она пошла по стопам родителей. Сниматься начала в середине 60-х, однако крупных ролей практически не получала. В "Иване Васильевиче" сыграла немногословную медсестру многострадального дантиста Антона Семеновича Шпака. Самое же известное ее появление на экране - аспирантка Наташа в рязановском "Гараже".
С конца 70-х Наталья все чаще работает за кадром - сначала переозвучивает некоторых актрис в советских фильмах, а затем начинает активно заниматься дубляжом зарубежного кино, мультфильмов, сериалов. В 1991 году она прекратила сниматься, но ее голос мы и сегодня можем часто слышать в кинотеатрах и из телевизора. Анатолий Подшивалов Фразой "Тамбовский волк тебе боярин! Роль серьезного представителя правопорядка исполнил замечательный актер Анатолий Подшивалов. К сожалению, работа в кино обернулась для многообещающего артиста настоящей трагедией. Во время съемок одной из лент на голову Подшивалова рухнул осветительный прибор.
Через год артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Легенда советского кино умер через несколько дней на 86-м году жизни в столичном хосписе. Его похоронили на Троекуровском кладбище рядом с женой. Актрису Наталью Селезневу прозвали настоящей звездой комедий Леонида Гайдая. Однако, в отличие от своего коллеги Александра Демьяненко, Селезнева не ограничилась только одной ролью. После участия в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» ее продолжили приглашать на разные роли. Например, она сыграла в таких картинах, как «По улице комод водили», «Берегите мужчин» и «Кабачок 13 стульев». Со своим будущим мужем Наталья Селезнева познакомилась в 1968 году во время работы над фильмом «Калиф-аист». Актер Владимир Андреев был старше нее на 15 лет, но разница в возрасте не помешала им укрепить свою связь. У артистки есть сын Егор. В настоящее время звезда передвигается на инвалидной коляске и редко появляется в публичных местах. Перед участием в съемках «Ивана Васильевича» Михаил Пуговкин прошел через войну и уже пользовался славой комедийного артиста. Его непревзойденный талант и незабываемые образы до сих пор воспоминают зрители. Кстати, на побережье Ялты, где проходили съемки сцены с песней «Звенит январская вьюга», ему был установлен памятник в образе Якина. Конец 1980-х годов для Михаила Пуговкина означал более 60 фильмов в его активе. Однако со временем актер стал все реже появляться на общественности. У него было три брака, и у него есть дочь Елена. Актер скончался в 2008 году. Причины его смерти до сих пор оспариваются: в последние годы он передал свою недвижимость третьей жене и не оставил наследство своей дочери.
Так это ж я чемодан подлеца Якина взяла. Карп Савельевич. Вы негодяй. Ах, негодяй! Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами, гениального изобретателя. Еду к этому подлецу!.. Пощади его, великий государь! Ивану Грозному, кокетливо А вы очень темпераментный человек. Что у тебя творится? Накурил, надымил… и, конечно, ещё не обедал. Иван Васильевич Бунша[ править ] Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели. А потом разводитесь, сколько вашей душе угодно. Александр Сергеич! Куда стенка девалась?! Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону! Полквартиры исчезло! Как это так?!.. Стенка появляется Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака! Вы игнорировали мой вопрос относительно магнитофона. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Вот лица попрошу не касаться! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Очень рад. Очень рад! Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, здравствуйте, царь. Очень приятно, царь. Царь, очень приятно. Здравствуйте, царь, очень приятно. Оче… чуть не жмёт руку боярину, замыкающему строй Человек! Почки один раз царице! Вот вы говорите: «царь», «царь»… А вы думаете, Марья Васильна, нам, царям, легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. У всех трудящихся два выходных дня в неделю. Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный. Закусывайте, Маргарита Васильевна, закусывайте. Всё оплачено. Если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать! Журнал «Здоровье» так прямо и указывает: нервные клетки не восстанавливаются. Марго, вы единственный человек, который меня понимает. Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут б-без меня! Что за репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, с-современное… как это… трали-вали, т-тили-тили, это нам не… тили-тили, это мы не трали-вали… [Милославский: Спокойно, Вань, будет сделано. Танцуют все! В милиции поверят! Вы ещё ответите за ваши антиобщественные опыты, хулиган. С восторгом предаюсь в руки родной милиции, на-надеюсь на нее и уповаю. Каюсь, что, хоть не по собственной воле, а по принуждению князя Милославского, временно являлся исполняющим обязанности царя. Ульяна Андреевна, я царствовал! Но вам не изменил. Меня царицей соблазняли, но не поддался я! Опять обесточили весь дом, понимаешь?! Имейте в виду, мы будем жаловаться на вас в соответствующие инстанции! Что такое?! Какое хамство!
По мнению актрисы, у авторов ремейков должно быть достаточно денег для того, чтобы создавать оригинальные фильмы. Съемки ремейка советской комедии начались в августе в Ростове. Кинокритик Давид Шнейдеров до этого выразил мнение, что ремейк фильма «Иван Васильевич меняет профессию» обречен на провал. Что думаешь?
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Раздвоение личности К несчастью, настоящий Иоанн Грозный не вернулся в 16 век, так как попал в милицию. Доблестные стражи порядка в ходе допроса арестованного приходят к выводу, что тот тронулся умом. А Милославский и Бунша являются к милиционерам, чтобы освободить несчастного арестанта. Бунша сообщает правозащитникам о том, что он исполнял обязанности царя в 16 веке, и они решают вызвать санитаров, чтобы отправить двух чокнутых в сумасшедший дом. Санитары приехали как раз в тот момент, когда в милицию явилась жена Бунши. Её попросили указать, кто из них - её муж. Бедная Ульяна Андреевна в полнейшей растерянности утверждают, что оба они - её мужья. Она приходит к выводу, что сумасшествие коснулось её тоже, и решает ехать с обоими Иванами в психбольницу.
Милославский понимает, что его афера с ограблением квартиры стоматолога раскрыта, и решает скрыться. Однако милиционеры раскусили его план и организовали за вором погоню. Иоанн Грозный улучает момент и, пользуясь всеобщей неразберихой, бежит в квартиру учёного. Изобретатель включает машину времени, и царь оказывается у себя в палатах... Спустя время учёный приходит в себя на полу собственной квартиры и понимает, что и царь, и перемещение во времени - всё это оказалось лишь сном. С работы возвращается никогда и никуда не уезжавшая жена Зина. Шурик задаёт ей массу вопросов и про Якина, и про Гагры, и оказывается, что режиссёра с такой фамилией у них на киностудии вообще нет!
Учёный постепенно понимает, что ему всё просто привиделось. Он почти уже успокоился, но вдруг заметил обронённую Иоанном Грозным в спешке царскую шапку, которая загадочным образом превращается в кошку. Кошка произносит человеческим голосом слово "чао! В фильме снимались Режиссёр Гайдай весьма серьёзно отнёсся к выбору исполнителей ролей. Была проведена масса кинопроб, и в итоге в съёмках приняли участие лучшие актеры. Каждый из них великолепно справился со своей ролью! Трудно представить на их месте кого-либо ещё.
Кстати, изначально в этом кино должны были сниматься совершенно другие актеры. Наример, Юрий Никулин отказался сниматься в роли царя, сославшись на то, что фильм получится неинтересным и не заинтересует телезрителей. Гайдай расстроился, но не опустил руки. На роль Иоанна Грозного пробовались, но не подошли по тем или иным причинам Георгий Вицин и Евгений Евстигнеев - замечательные и любимые всеми актеры. По сей день это кино радует каждым показом, а актёрская игра не перестаёт восхищать даже нынешнее поколение. В фильме "Иван Васильевич меняет профессию" роли исполняли: Александр Демьяненко всеми любимый Шурик - одержимый своей работой учёный-изобретатель Александр Иванович Тимофеев. Леонид Куравлёв - вор-домушник с яркой внешностью ловеласа и экстравагантным именем Жорж Милославский.
Савелий Крамаров - простоватый и верный царю писарь Феофан. Владимир Этуш - знаменитый стоматолог со звучной фамилией Шпак.
Кроме того, там было 70 других звезд, в том числе Филипп Киркоров и Анна Asti. Последние, увы, не попали в финальный монтаж. Дело в том, что перед самой премьерой они посетили скандальную «голую» вечеринку Насти Ивлеевой, после чего общественной набросилась на них с претензиями, мол, негоже в столь непростое время так себя вести.
От Киркорова последовали извинения, которые не слишком помогли.
А вот образ управдома Бунши, напротив, от временных различий несколько потерял колорит. У Булгакова Иван Васильевич — бывший князь, маскирующийся от преследований по классовому признаку легендой о верном социальном происхождении. Его внешнее сходство с царем не то чтобы объясняется этим, но намек дается. Оба вроде как Рюриковичи. Здесь уже инженера Тимофеева лишили зачетной шутки в диалоге с царем Иваном Васильевичем: «В Москве сейчас есть только один князь, да и тот говорит, что он — сын кучера». Но исторические нюансы сценаристы ленты, как могли, компенсировали актуальными социальными реалиями, вложенными в уста Бунши-современника. Мне, например, особенно нравится фраза про «дом высокой культуры быта». Сам Тимофеев, в образе которого на этот раз предстает повзрослевший Шурик, тоже, конечно, персонаж уже второстепенный. Согласитесь, каждый раз в процессе просмотра фильма есть ощущение, что и без него тут все здорово.
Пока в кадре взаимодействуют такие величины как Юрий Яковлев в образе царя и Михаил Пуговкин в роли режиссера Якина, про Шурика мы словно забываем. То же самое — в той части картины, где Милославский с Буншей пытаются не пропасть в реалиях XVI века. И в этом тоже есть некий посыл, скорее всего, невольно получившийся у создателей картины. Шурик — простой советский человек, который по харизматичности, конечно, уступает ярким личностям как из своей, так и из прежних эпох. Но без него ничего ни у кого не получится. Именно на таких Шуриках и держится замечательная страна, объедающаяся «икрой заморской, баклажанной». Александр Демьяненко, оставаясь любимым актером Гайдая, сыграл здесь, наверное, последнюю яркую роль. Потом ничего хотя бы отдаленно приближающегося по успеху, по оставлению в зрительской памяти среди его работ в кино уже не было. Хотя снимался он много. Наверное, и о Наталье Селезневой, не поработай она с Леонидом Иовичем в двух лентах о Шурике, мы бы сегодня вспоминали совсем редко.
Для этих актеров встреча с режиссером стала главным шансом в их карьерах, которым они с успехом воспользовались. Не потеряться в дальнейшем, после работы в таком кино — это ведь сложная задача. И под силу она только по-настоящему великим актерам — тем же Яковлеву, Пуговкину, Этушу, Куравлеву. Или, если брать предыдущие картины Гайдая — Вицину, Никулину. Сам выбор пьесы для экранизации, кстати, прекрасно отвечает характеру Гайдая, никогда не боявшемуся спорных решений и зачастую идущему на грани цензурной пропасти. Это сегодня та же «Кавказская пленница» кажется безобидной комедией, без которой трудно представить Новый год в нашей стране. А ведь фильм был на грани того, чтобы оказаться на полке, и подвергся определенной цензурной правке. А после ранней, не самой известной работы «Жених с того света» Гайдай вообще чудом остался в профессии. Об этом можно узнать из посвященного юбилею режиссера подкаста на КиноПоиске. Так что совсем не случайным кажется выбор для очередной картины произведения Булгакова, к творчеству которого и при жизни, и после смерти советская цензура относилась с особым пристрастием.
Когда люди рискуют, понимают, что могут потерять многое, но при хорошем раскладе — приобрести еще больше, вкладывают при этом всю душу в свою работу — на выходе получается то, что потом назовут классикой и даже легендой. Для меня «Иван Васильевич меняет профессию» — вершина творчества Гайдая, такая же как и для некоторых актеров, упомянутых выше. К сожалению, и режиссер после этой великой ленты в творчестве пошел по нисходящей. Все последующие картины, несомненно, тоже хороши. Но снять что-то лучше «Ивана Васильевича…» было вряд ли возможно в принципе. И это отнюдь не печально. Ведь настоящее счастье для любого творца — создать произведение, одинаково тепло относиться к которому будут миллионы людей из разных поколений даже спустя несколько десятилетий, когда за окном совсем другие времена. Произведение, которое станет настоящим маяком и символом эпохи. Очень приятно, царь. И будете абсолютно правы.
Ниже речь пойдет всего лишь об одном примере из сотни. Но каком! Инженер-изобретатель Шурик Тимофеев создает машину времени. Из-за определенного стечения обстоятельств управдом Иван Васильевич Бунша вместе с вором-рецидивистом Жоржем Милославским попадает во времена Ивана Грозного, а царь переносится в современный мир. После этого изобретение ломается, и теперь только начинающему гению под силу починить его и вернуть все на свои места… Сюжет берет за основу пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая не для всех может быть легка в прочтении. Комедия блестяще раскрывает суть пьесы, попутно снабжая зрителей уморительными сценами. В редких случаях эпизоды выглядят немного наигранно как будто смотришь представление в театре , но это не мешает прочувствовать авторский стиль. Немного обидно, что нашлось место и для серьезной ошибки. Ближе к концу ленты Иван Васильевич называет свой год рождения: «1533 от Рождества Христова». Но родился царь в 1530 году, а данный вариант летоисчисления стал применяться гораздо позже.
Это очень бросилось в глаза. Царит атмосфера веселья и легкого безумия. Из-за сложившейся невероятной ситуации происходит множество комедийных и интересных моментов. А еще в начальных титрах используются специальные буквы с закосом под старину. В фильме есть огромное количество смешных шуток и нелепых в хорошем смысле сцен. Благодаря потрясающей игре актеров зритель сможет в полной мере ощутить всю курьезность происходящего на экране. Здорово, что данная картина собрала так много прекрасных актеров вместе: Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Александр Демьяненко, Михаил Пуговкин… Все они внесли неоценимый вклад в популярность ленты. Отдельно хотелось бы отметить несколько моих любимых цитат из этого кино, которые впоследствии ушли в народ: «Если бы вы были моей женой, я бы… повесился! Если, конечно, они у вас есть…» — Жорж «Вот что крест животворящий делает! Вместе собраны прекрасные песни и мелодии.
Одна из лучших советских комедий, прекрасно поднимающая настроение. Спустя столько лет картина по-прежнему часто показывается по ТВ, что говорит о ее культовом статусе. Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: «Замуровали, демоны! Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку — и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров.
Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем возрасте, в 1987 году и это был экстаз. Путешествие в сказку. Сбылись все мечты мальчишки. С трудом припоминаю что-то подобное в те годы, смелые перестроечные фильмы еще не подоспели, да в них ничего сказочного уже не было. Может чешская сериальная сказка «Арабела» или «Приключения в каникулы», но это совсем уж в ребяческом возрасте. Оу, про Пуговкина и Этуша забыл. И жаль, что Филиппову такая маленькая роль досталась. Думаете нам, царям, легко? Почки царице.
У женщин вопрос почек всегда открыт. А еще гайдаевский фильм теперь сам по себе стал машиной времени. Путешествием в Москву начала 70-х, когда даже меня еще в проектах не было. Выходишь на балкончик, смотришь на Новый Арбат, уже отремонтированный, эхх, лепота. Как сказал один поэт, «лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик». Еще раз пересмотреть, что ли? Да сколько ж можно уже! Но вот, не по «божьему велению, а по царскому хотению», Кремль в сценарии меняется на Царские палаты, меценат шикарного банкета с баклажанной икрой остаётся «неизвестным», а до абсурда потрясающая комедия выходит в свет. Ни чуть не теряющие своей актуальности диалоги, фразы и шутки из уст главных актёров, в совокупности с мимикой и типажами тут, более всех, хочется выделить Юрия Яковлева, исполнившего двух совершенно разных персонажей создают комедию в её чистейшем проявлении, без какого-то либо намёка на неуместную глупость. Да и те, что есть — выглядят более чем забавно и мило.
История про Иоана Грозного, попавшего в современный мир, и оказавшегося на его месте абсолютного тезки в физическом плане в том числе Ивана Бунши, на пару с матёрым медвежатником Жоржем обаятельный Леонид Куралёв , создают неповторимый колорит и широчайший простор для творческих «манёвров». И Леонид Иович воспользовался этим, что говорится, на полную катушку: «князь» Милославский, «обувающий» шведского посла; исполняющий обязанности царя управдом, флиртующий с Марфой Васильевной и самый настоящий Иван IV, слушающий Высоцкого. Это неполный список всей той вакханалии в положительном смысле , которая происходит в кадре. С таким составом и подобным содержанием «столкнуться» просто необходимо. Прекрасный образчик своего времени и мастерства исполнения всех механизмов. Действие разворачивается в современности по отношению к времени создания фильма — семидесятые годы двадцатого столетия. Режиссер фильма — Леонид Гайдай, а значит можно уже предугадать до просмотра, что в фильме будет удивительный, динамичный сюжет разбавленный искрометным, восхитительным добрым юмором. В «современности» — в семидесятые годы двадцатого столетия инженер Тимофеев изобретает машину времени в собственной квартире. Машина времени — гениальное фантастическое изобретение, фигурирует в некоторых иных фантастических романах в частности у Г. Она позволяет пронзать время и пространство и оказываться в иной исторической эпохе.
Неизвестно, удастся ли когда-нибудь создать машину времени в реальности? Безопасно ли это для человечества, мира, не приведет ли это к изменению истории? Но вместе с этим это позволило бы дать точные ответы на многие туманные вопросы мировой истории, увидеть жизнь, быт людей другого времени, эпохи. Это ценная вещь. Александр Демьяненко в роли Шурика сумел передать глубокую мораль, нравственность, порядочность, доброту этого героя, что является, наверное, самым важным качеством в этом образе. А также характерные для многих ученых рассеянность из-за погруженности в собственные размышления, расчеты, благодаря которым создана машина времени. При этом можно рассмотреть в этом фильме эволюцию самого образа Шурика, если идти от факта, что роль исполнял Александр Демьяненко. Шурик, будучи хорошим студентом в «Операции Ы», выучился и теперь стал прекрасным специалистом своего дела. Его вторую половину играет Наталья Селезнева. Она человек красивый, творческая личность, «которая вся в кино, в искусстве».
Она прекрасная актриса, яркая личность. Но возможно ей не достает того внутреннего стержня морали, что есть у инженера Тимофеева. Она непостоянна и ветрена. Похожим на нее является и кинорежиссер Якин Михаил Пуговкин. Но благодаря удивительным событиям он оказывается в квартире инженера Тимофеева. Инженеру Тимофееву удается через стенку соединить современность с древней Москвой — эпохой Ивана Грозного Ю. Но если царь — он везде царь. Он в любом месте остается царем. И в современности будет самым главным, сумев и Якина на колени поставить, и «боярыне» понравится, и Шпака отчитать, за то что жалобу, как челобитную царю подавал, в милиции оставаться самим собой — честным, сильным и суровым человеком, колбасу покушать. То Ивану Бунше и Жоржу Милославскому приходится импровизировать, ведь что будет в обратном случае?
И приходится менять профессию. Порядочный, но мягкий Бунша теперь на месте самого Ивана Грозного, а Милославский — его помощник. Однако — кто из них будет более гибким, способным на импровизацию? В нем простота, наивность, доброта. Все сцены в Москве 16 века — от погони в коридорах, на крыше, приключения на колокольне — все смотрится динамично, захватывающе, интересно, на одном дыхании, что характерно для стиля Леонида Гайдая. А затем сцены отправления войска на защиту Родины, когда войско поет песню, народную песню, в которой словно какая-то внутренняя сущность Руси в ее лиризме, духовности, готовность к защите Родины, что остается вне времени и пространства, оставаясь глубинной суть России. Прием иностранного посла С. Это тоже целое событие в фильме, где раскрываются внутренние качества героев. А также пир. Вновь целое отдельное событие.
Богатство еды, где разные кушанья, но особый комизм с красной, черной и заморской икрой, баклажанной. Видимо последняя оказалась самой вкусной. Пир, который расслабляет. Затем «танцы». И лирическая, задушевная песня, спетая В. В «современности» нужно обратить внимание на управдомшу — супругу Бунши Н. Она — женщина властная, способная гибко дать отпор в словесных поединках, спорах: «Ах ты нахал, я ж на 5 лет тебя моложе! Но если бы она знала, кому говорит это! И Антона Шпака Владимир Этуш. Он на первый взгляд хороший человек, а также несчастная жертва в фильме, но так хитрая улыбка, которая возникает на его лице в о один момент, говорит о чем то ином.
Не так прост. Юрий Яковлев сумел в этом фильме великолепно передать два контрастных противоположных образа: самого Ивана Грозного и Ивана Бунши. Интересно было бы увидеть в этой роли Ю.
Кто вы такой? Благодаря Григорию Чухраю, который заступился за актера, Михаила Пуговкина все же утвердили. Как оказалось, не зря.
Гонораром Пуговкина за роль были 788 рублей. Актер умер 25 июля 2008 г. Три кинокамеры заграничных. Три портсигара отечественных. Куртка замшевая… три. На эту роль пробовались сразу три Натальи — Селезнева, Гундарева и Гвоздикова.
Выбор у режиссера был непростой, однако он был сделан без промаха.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Режиссер предпочел первую претендентку. Погоню за «ненастоящим царем» снимали в Ростовском кремле. Знаменитую песню «Звенит январская вьюга» первой исполнила София Ротару. Однако ее голос и манеру пения посчитали не подходящими для комедии. В фильме композиция звучит в исполнении Нины Бродской. Шведский посол говорит на плохом немецком языке — так было в оригинальной пьесе. Режиссер решил сохранить этот вариант. Фильм довольно серьезно «порезали». После работы цензурного комитета он стал короче на 10 минут.
Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу в «ЗИС-110» тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке» История создания фильма ; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой агрофобией боязнью высоты , отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 17 сентября натурные съемки были завершены, и группа в течение почти двух недель находилась в вынужденном простое — ждала, когда будут готовы павильонные декорации. Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Назову лишь некоторые из этих объектов: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена» История создания фильма , стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Павильонные съемки начались 2 октября с эпизодов «в квартире Шурика». Съемки шли весьма успешно, и в октябре было всего лишь два дня простоя: 5 октября на съемочную площадку не явился Александр Демьяненко, 12 октября заболел Юрий Яковлев. В ноябре простоев не было, в декабре вновь два — 6 и 8 декабря был болен Юрий Яковлев. Между тем, закончившийся 1972 год отметился самым низким количеством комедий — всего четыре, но именно этот год подарил нашему кинематографу суперкомедию «Джентльмены удачи» Александра Серого и Георгия Данелии. Фильм занял в прокате 1-е место, собрав 65,02 миллиона зрителей. Второе место среди кинокомедий занял фильм Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» История создания фильма , который по сборам отстал от лидера больше чем вдвое — собрал 31,5 миллионов. Но вернемся к фильму Леонида Гайдая. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 год начался неудачно — 4 января Гайдай заболел.
Они хоть и были актерами первой величины, но на роль царя идеально не подходили, каждый по своим причинам. А вот Юрий Яковлев был утвержден на эту роль с первой же пробы. Гайдай был уверен в том, что этот дует проверенный в фильме «Бриллиантовая рука» будет хорошо принят зрителями, но в паре с Юрием Яковлевым, Миронов смотрелся слишком театрально, поэтому с роли его сняли. Леонида Куравлева, впоследствии сыгравшего Милославского, выбрали из более десяти по-настоящему звездных претендентов. Я не буду вас утомлять фамилиями, вы мне просто поверьте на слово. Ранее мы уже видели Куравлева в роли жулика Шуры Балаганова в фильме «Золотой телёнок», но в образе Жоржа актер шагнул намного дальше — обаятельный, образованный, не жулик, а скорее интеллигентный мошенник — Куравлев очень много привнес в эту роль своей актерской игрой. На роль инженера Тимофеева пробы проходил также не менее звездный состав актеров. Первый кого утвердили на роль был Олег Видов. Но Гайдай ждал именно Александра Демьяненко, чтобы посмотреть на него в образе. После прохождения проб, Александр Демьяненко и был утвержден на роль. Интересный момент заключается в том, что до утверждения Александра на роль, инженера Тимофеева звали Николаем, как и было в пьесе Булгакова, первоисточнике этой истории. И только после прихода в фильм «Шурика», имя героя изменили на Александр и тем самым объединили все его приключения.
Сам народный артист уже выступил с публичными извинениями за участие в мероприятии. Он утверждает, что «не знал о характере событий, которые будут происходить за этими дверьми». Меньше всего я бы хотел, чтобы подобные события, оплошность с моей стороны, стали причиной ограничения моего творчества в России, единственной стране, где я существую как артист и как гражданин. Другие участники вечеринки тоже приносят извинения , выступила с ними и организатор мероприятия — блогер и телеведущая Анастасия Ивлеева. Известно, что в суд поступил коллективный иск к ней с требованием выплатить 1 миллиард рублей , чтобы компенсировать моральный вред.
"Машина времени" и суеверия на площадке
- Содержание статьи
- Иван Васильевич меняет профессию сюжет
- Звезда фильма «Иван Васильевич меняет профессию» о съемках ремейка: «это не надо смотреть»
- 21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
- Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Какие фразы из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" стали мемами. В 1973 году на экраны вышла советская фантастическая комедия «Иван Васильевич меняет профессию», снятая режиссером Леонидом Гайдаем. Иван Васильевич меняет профессию Жанр фантастика, комедия, приключение Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов Леонид Гайдай. Комедия, фильм. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. Музыка: Александр Зацепин.
Что стало с актёрами фильма "Иван Васильевич меняет профессию" спустя 50 лет после съёмок фильма
1973, жанр - фантастика, комедия, приключения, семейный, режиссер - Леонид Гайдай. это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв и др. Иван Васильевич меняет профессию смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссером Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» (в титрах не указано).
Рецензии посетителей сайта
- От режиссёра
- Как звали жену Шурика в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» - 4 января 2024 - 53.ру
- Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”
- «Очень приятно, царь!»: 50 лет с премьеры фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — РТ на русском
- ТНТ отменил премьеру ремейка комедии Гайдая: Кино: Культура:
- Contribute to This Page
«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
Иван Васильевич меняет профессию: актеры и создатели фильма. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. 23 сентября 1973-го Москве показали новый фильм Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». «Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Еще один известный актер, Евгений Евстигнеев, отказался от роли Ивана Васильевича по весьма забавной причине. Инженер-изобретатель с помощью машины времени открывает дверь в далекий XIV век во времена правления Ивана Грозного, в результате чего царь оказывается в советской Москве, а его же тезка-управдом с вором-рецидивистом в палатах царя.