Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. Первая гитара у Евгения Хавтана появилась в седьмом классе — подарок тети на день рождения. Евгений ХАВТАН: «Слушайте только свое сердце». В 83-м году молодые музыканты не могли и думать, что непрофессиональная группа просуществует более полугода. В интервью «» Евгений Хавтан рассказал о том, чем займется после распада группы «Браво», о своих отношениях с Жанной Агузаровой и о том. Первая гитара у Евгения Хавтана появилась в седьмом классе — подарок тети на день рождения.
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам
Продюсер Олег Забугорский прекратил всяческое общение с лидером музыкальной группы «Браво» Евгением Хавтаном. Los Havtanos – такое название получил новый сайд-проект Евгения Хавтана, известного нам в первую очередь по легендарной группе Браво. Особенностью альбома было то, что Евгений Хавтан в этот раз выступал в качестве основного вокалиста, сместив Роберта Ленца на второй план.
Евгений Хавтан рассказал о главном хите «Браво», каверах и юбилейном концерте
Хотя интеллигентный, сдержанный вне сцены в эмоциях лидер группы Евгений Хавтан и сам вначале не знал, куда ей двигаться дальше. Лидер коллектива Евгений Хавтан рассказал КП-Афиша о своем 60-летии и не только: новый альбом, каверы на песни «Браво» и планы на будущее. Единственным неизменным членом группы является Евгений Хавтан, гитарист и основатель коллектива. «Год мы ездили на гастроли, и это время было замечательным, Женя идеально вписался во фронтмены "Браво" на тот момент», — сообщил РИА Новости Евгений Хавтан. Гитарист и лидер команды Евгений Хавтан сразу после саундчека поговорил с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и рассказал о планах на следующий альбом.
Браво! Питер поздравил Евгения Хавтана с юбилеем
Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. Евгений Хавтан: Топ треков. 36,6. лидер группы «Браво», музыкант | Евгений Хавтан рассказал, почему Осин ушел из группы «Браво!». Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан празднует юбилей.
Евгений Хавтан - биография, новости, личная жизнь
Шоу Комолова и Шелест Евгений Хавтан о круглых датах и жизнерадостной музыке слушать скачать читать ссылка. Хотя интеллигентный, сдержанный вне сцены в эмоциях лидер группы Евгений Хавтан и сам вначале не знал, куда ей двигаться дальше. Евгений Хавтан: День рождения – это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать. Стильный, чертовски гениальный, воистину рок-н-рольный, тотально музыкальный Евгений Львович Хавтан. Евгений, здравствуйте, мы вас приветствуем! Евгений Хавтан — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Звездный прогноз недели с 22 по 28 апреля
Лидер «Браво» не согласен. Новые песни обязательно нужны любой группе: это показатель, того что она движется вперед, — считает Хавтан. Браво «Этот город» У «Браво», действительно, много хитов: «Дорога в облака», «Любите, девушки», «Московский бит», «Вася» и далее по списку. Самой прослушиваемой на различных стриминговых сервисах остается «Этот город»: «Этот город самый лучший город на Земле. Он как будто нарисован мелом на стене.
Нарисованы бульвары реки и мосты. Разноцветные веснушки белые банты…» Кстати, на концертах коллектива эту композицию поклонники тоже просят чаще всего.
А Los Havtanos...
В ней много солнца, много ритма — того, который мною был неизведан. Всё началось два, что ли, года назад, в Сан-Франциско. Мы гуляли с приятелем по Хэйт-Эшбери и зашли в Club Deluxe перекусить.
Там играла группа Barrio Manouche — интернациональный состав, музыка — смесь латиноамериканской музыки с французским джаз-манушем. Русскоговорящая официантка познакомила меня с их гитаристом, Хави Хименесом. Я взял его визитку, а через какое-то время позвонил ему и предложил записаться вместе, прислал ему песню это были «Корабли», с которых всё и началось — он перезвонил мне, сказал, что песня ему понравилась, и согласился.
Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве. Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается.
Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю. Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго.
Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка. Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть.
Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием...
Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан. Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно.
У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»... Многие, кстати, не знают, кто их поет.
Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает.
Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна.
Может, это и нормально. Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком.
Сейчас это происходит медленнее, чем раньше. Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово.
Думаю, что это счастливая история. Какой из составов наиболее значим для вас как для лидера группы? Для меня это одна большая история. Я с самого начала в группе, и все песни написаны мной. Все это - и песни, и группа - как мои дети. Периоды были разными, и в этом их прелесть.
Мне сложно представить группу, которая не менялась бы в течение 30 лет. Благодаря постоянным изменениям мы записывали разные альбомы, у меня была возможность делать что-то по-разному. Сегодня мы имеем совершенно уникальный случай: у нас на концертах масса молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет. Мы играем только в стоячих, рок-н-ролльных залах и не играем в сидячих. Я считаю, это наше самое большое достижение за долгие годы. Понятно, что развивается техника, появляются другие аранжировки. А вы стараетесь придерживаться рок-н-ролльного стиля, не отходите от него. Это ваш принцип?
Или если аудитория ходит - значит, все правильно? Мне кажется, если об этом думать, ты всегда будешь обманут и ничего не получится. Мне просто очень нравится эта музыка. Если бы спросили, когда я хотел бы родиться, я бы назвал 1950-1960-е годы. Имею в виду эстетику, музыку, кино. Видимо, это находится во мне с самого детства, я был воспитан на этой музыке, она звучала у меня дома. Поделиться Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук Евгений Хавтан: Уже лет 15 не надеваю галстук - А галстуки дома у вас хранятся? Был период, когда мы выступали в галстуках, на сцене в них было очень неудобно.
С тех пор, уже лет 15, я не надеваю галстук даже на ответственные мероприятия. Но последний альбом у вас вышел шесть лет назад. Творческий застой, кризис или наработка чего-то нового? Это проект с кубинскими музыкантами, латиноамериканская музыка. Он существует на русском языке, и мы делаем релиз для испаноязычной аудитории. Недавно вышел русскоязычный альбом, а сейчас выйдет альбом на испанском языке. Как только я закончу с Los Havtanos, я продолжу заниматься группой "Браво". Не умею просчитывать, к сожалению.
Я не умею писать песни с расчетом, что они станут хитами. Всегда, когда я предполагал, что песня должна стать хитом, она им не становилась, а становилась совсем другая. У нас есть наброски следующего альбома. Мы выпускаем альбомы, когда есть что сказать. Я завидую артистам, которые могут выпускать по два релиза в год, но сам так не могу. Мне нужно, чтобы альбом представлял собой концепцию. Это такой олдскул, старая школа.
После этого на Осина обрушилась настоящая популярность. Читайте также: Андрей Разин озвучил дату и место похорон Евгения Осина «Дальше была «Девочка в автомате» и вся эта «светская хроника»… Я запомню его таким, как он выглядит на тех наших видео конца 80-х — жизнерадостным, драйвовым и любящим жизнь парнем из московского района Люблино», — цитирует Евгения Хавтана kp. Напомним, тело 54-летнего Осина обнаружила сестра в его квартире. Певец долго не выходил на связь.
Евгений Хавтан: «Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал»
Таким образом группы «Браво» 1983 и 1993 годов выступили на одной сцене. Завершились концерты совместным исполнением Агузаровой и Сюткиным песни «Ленинградский рок-н-ролл». В 1995 году Валерий Сюткин покидает «Браво» и начинает успешную сольную карьеру во главе ансамбля «Сюткин и Ко». С ним же группу покидает трубач Сергей Бушкевич. О времени работы с Валерием Сюткиным, когда «Браво» стало суперпопулярной, и причинах разрыва Хавтан говорил: "Вместе мы записали три очень успешных альбома, дали массу концертов. Мне захотелось несколько изменить стилистику группы, я всегда любил экспериментировать. Мне нравится в музыке драйв, ощущение рок-н-ролла! А Валера хотел приджазованный, спокойный ансамбль".
В 1996 году на место Сюткина пришел Роберт Ленц. Браво - Этот город Евгений также пробовал себя в сольном творчестве. Его песня «36,6», записанная с участниками группы «Тараканы! В ноябре 2013 года в московском клубе Stadium Live прошёл юбилейный концерт, приуроченный к 30-летию группы, который также был воспринят положительно. Особенностью альбома было то, что Евгений Хавтан в этот раз выступал в качестве основного вокалиста, сместив Роберта Ленца на второй план. В июле 2018 года создал проект «Los Havtanos» в котором участвует вместе с московской певицей Яной Блиндер и профессиональными кубинскими музыкантами - исполняет авторскую музыку в стиле латино. У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты.
Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70-х годов. Его постоянные спутники - это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года. В марте 2014 года критиковал деятелей российской культуры, подписавших письмо в поддержку внешней политики Владимира Путина : «Среди тех, кто подписался под обращением, много известных и симпатичных мне людей. У каждого была своя мотивация. Я очень надеюсь, что эта мотивация была искренняя и все это было сделано по совести. Меня в этом списке нет. Мое отношение к политической теме: я против любого вмешательства в дела суверенного государства, против войны и насилия, против того, чтобы в мирное время погибали люди».
Рост Евгения Хавтана: 175 сантиметров. Познакомились при забавных обстоятельствах: Евгений продавал вельветовые брюки, которые ему бабушка привезла из США. Ему брюки не подошли по размеру, а институтский приятель Хавтана предложил музыканту продать их своей девушке Марине.
Кстати, название группы придумала подруга Жанны Агузаровой. После одного из посещений Большого театра девушка подумала, что традиционные театральные крики «Браво» — неплохое имя для коллектива. Музыканты согласились, что её предложение лучше придуманных ими вариантов — «Твист», «Шейк» или «КВН».
Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института. В процессе следствия выяснилось, что паспорт Жанны был поддельным, и после пребывания в « Матросской Тишине » Жанна была выслана из Москвы в Сибирь. Спустя несколько лет уголовное дело было закрыто «за неимением доказательств», и группа вступила в Московскую рок-лабораторию , созданную по аналогии с Ленинградским рок-клубом. Но пробыла в её составе совсем недолго, так как после победы в фестивале Рок-панорама-86 в «Центральном Доме Туриста» в номинации «Открытие фестиваля» была приглашена на профессиональную работу в Московскую областную филармонию. После череды отчислений и восстановлений Хавтан в 1987 всё-таки окончил институт, и на следующий день после получения диплома о высшем образовании уехал с «Браво» на гастроли. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником группы и автором музыки а временами и слов подавляющего большинства песен.
После многочисленных смен вокалистов Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем. Его песня «36,6», записанная с участниками группы « Тараканы!
И Ким Брейтбург, который был продюсером альбома, сказал мне — попробуй, спой сам. И вышло так, что после этого альбома Валера покинул группу — а мы были заявлены на «Максидроме», нас там ждали, мы были на пике в тот момент. Миша Козырев попросил: ну спойте хотя бы одну песню! Мы и спели...
Но в какой-то момент мне захотелось какие-то песни, которые пишутся, попробовать спеть самому. Сейчас мы разделили репертуар: какие-то песни поет Роберт, какие-то я, и нам достаточно комфортно, и хорошо это получается. А Los Havtanos... В ней много солнца, много ритма — того, который мною был неизведан. Всё началось два, что ли, года назад, в Сан-Франциско. Мы гуляли с приятелем по Хэйт-Эшбери и зашли в Club Deluxe перекусить.
Там играла группа Barrio Manouche — интернациональный состав, музыка — смесь латиноамериканской музыки с французским джаз-манушем. Русскоговорящая официантка познакомила меня с их гитаристом, Хави Хименесом. Я взял его визитку, а через какое-то время позвонил ему и предложил записаться вместе, прислал ему песню это были «Корабли», с которых всё и началось — он перезвонил мне, сказал, что песня ему понравилась, и согласился. Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве. Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается.
Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю. Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго. Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка. Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть.
Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан. Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно.
У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»... Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает.
Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому.
Какое-то время гастролировала по стране, пробовала себя в разных жанрах. Больше всего ей удавались романсы. Выйдя замуж и родив ребенка, на какое-то время оставила сцену. Потом вернулась, но период работы в «Браво» остался одним из самых заметных в ее творчестве. Тем не менее, после прихода Валерия в группу она обрела узнаваемый стиль.
Правда, для этого Хавтану пришлось заставить Сюткина состричь свою шикарную шевелюру, чего он категорически не хотел делать. Разошлись из-за творческих разногласий, но мирно. Валерий потом не раз участвовал в сборных концертах вместе с другими солистами «Браво». Он в группе по сей день. Тем не менее, Хавтан иногда экспериментировал и пел часть композиций сам. Его настоящая фамилия — Кофсман. В 80-х он играл в англоязычной рокабилли-группе «Тихий час».
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам
А кого вы бы посоветовали девушкам сейчас? Тогда быть богатыми было не модно. У нас в институте к ребятам из обеспеченных семей, которые могли лучше одеваться, относились настороженно. Сейчас в обществе другая мораль, но мне она не близка.
Поэтому ценности для меня остались те же. Отношения между близкими людьми не зависят от денег. А мода циклична, она повторяется через каждые пять лет.
Я много интересуюсь современной музыкой и вижу, как молодые группы возрождают то, что играли в 60-70 годы. Но молодёжь делает их по-своему, и это здорово. О Казани — Что будет в программе казанского концерта?
Плюс — песни с нашего последнего альбома «Мода», и две совершенно новые песни, которые ещё никто не слышал. Вы привезли в Казань какую-то из них? Не так много, как бывает на выступлениях в Москве или Петербурге, но достаточно.
Вам нравятся казанцы?
Последнее стало для «Браво» настоящим испытанием на прочность — после такого музыкальные коллективы либо распадаются, либо становятся вечными. Коллектив до сих пор встречается и репетирует — даже записывают песни в своем гараже. Сначала я ездил туда, но Гиан настолько разобрался в том, что и как нужно делать, что в этом нет смысла», — поделился музыкант.
Хавтан признался, что у его коллеги уже тогда было серьезное пристрастие к алкоголю, что не позволило продолжать с ним сотрудничество.
После этого на Осина обрушилась настоящая популярность. Читайте также: Андрей Разин озвучил дату и место похорон Евгения Осина «Дальше была «Девочка в автомате» и вся эта «светская хроника»… Я запомню его таким, как он выглядит на тех наших видео конца 80-х — жизнерадостным, драйвовым и любящим жизнь парнем из московского района Люблино», — цитирует Евгения Хавтана kp. Напомним, тело 54-летнего Осина обнаружила сестра в его квартире.
Если для того, чтобы заработать кучу бабла, тогда вам в инстаграм или в брокерскую контору». О репутации «Самая модная и самая крутая группа когда-то становится немодной и некрутой, поэтому очень важно, чтобы, обернувшись назад, вам не было стыдно за ваше хайповое прошлое. Репутация важнее всего. И еще.
Начинать надо с музыки, а не с фотосессии». Читайте еще.
Евгений Хавтан в Воронеже: «Продавать гитары – все равно что друзей предавать»
Как этот процесс выглядел изнутри? Там нас заметили, схватили в охапку, притащили в областную филармонию — и уже спустя несколько месяцев мы выступали на стадионах! Мы к тому моменту все были безработные — кого-то уволили, меня отчислили из института... Я, правда, восстановился, но понимал, что не хочу заниматься тем, чему меня учили, что мне важнее музыка. В группе мнения были разные на этот счет. Жанна была против перехода на профессиональные рельсы, она считала, что нам еще рано из андеграунда на стадионы... Но несмотря ни на что, мы сделали этот шаг, и не зря: это была отличная школа для нас как для группы, школа выживания. С одной стороны, играли по 30 концертов в месяц! Только что нас преследовали, а теперь носили на руках.
С другой — Жанна отказалась ездить на гастроли, а в филармонии мы должны были два месяца отработать по области. Филармония была убыточной, и мы за два или три месяца покрыли все ее долги... Ким Брейтбург предложил мне Аню Салмину, она справилась героически, перенеся ежедневные концерты в областных ДК, поздние возвращения. С ней мы и записали «Короля Оранжевое Лето» — многие долгое время думали, что это тоже Жанна поет, кстати. В общем, это была серьезная проверка — после такого группа или распадается, или продолжает существовать. Но в Москве в 1880-е было не очень просто с ярким и стильным гардеробом. Как вы выкручивались? Музыкант Вячеслав Бутусов — об индейской инициации в Ленинграде, «Агате Кристи» и экологии души — Большую роль тут сыграла Жанна как главный стилист группы на тот момент.
Тогда, чтобы выглядеть стильно, не нужно было много денег — важнее были хороший вкус, понимание стилистики и знание мест. Тишинский рынок был кладезем таких вещей, оттуда они к нам и попадали. Потом, когда мы начали много гастролировать, буквально в каждом городе появились секонд-хенды, еще один важный источник гардероба. Ну а уж когда границы открылись, появился куда больший выбор. Не было смысла искать другую девушку: ясно было, что я не найду ни такого голоса, как у Жанны, ни такой харизмы. Мужская история началась с Жени Осина. Он пел в группе год, может быть, но мы записали альбом — «Скажем мы друг другу «Браво»; он, кстати, вышел только недавно. Я не решался его выпускать, мне всё казалось, что там что-то не так, — а недавно нашлась аналоговая запись на бобинах, спасибо Игорю Замараеву, он ее сохранил.
Все большие хиты, которые были потом перепеты Валерой [Сюткиным], как раз с этого альбома: «Добрый вечер, Москва», «Мне грустно и легко». А нынешний состав с Робертом Ленцем уже лет двадцать существует. Жанна Агузарова во время выступления рок-группы «Браво», 1987 год — Скажи, а правда, что на начальном этапе Ленцу пришлось переучиваться, чтобы петь по-русски? И когда Роберт пришел, на первой же репетиции я ужаснулся: приходилось буквально разжевывать каждую фразу. Когда поешь по-английски, а потом по-русски, это две очень разных истории... Но Роберт всё вынес героически, надо отдать ему должное, и всё получилось. Владимир Кузьмин — о концерте к 8 марта, дочери-мулатке и отношениях с Аллой Пугачевой — Рок — авторская музыка, у вас же по большей части тексты были чужие, но всё выглядело органично, несмотря на то что среди авторов были очень разные люди, от Вадима Степанцова и Дмитрия Спирина из «Тараканов» до Олега Чилапа из «Оптимального варианта». Как вам удавалось и удается их объединить в песнях?
Она, мне кажется, всё приводит к общему знаменателю. Поэтам я, как правило, даю тему, где всё уже даже и спето, правда, на каком-то тарабарском языке — и они вписывают свою поэзию в эту музыку. Поэтому так всё и получается, органично и естественно.
Может быть, со стороны и видны какие-то перемены, но они не могут быть кардинальными: я — тот же самый человек, которым был всегда. И это очень здорово. Я так понимаю, подобного полноценного сборника The Best у вас еще не было. Как формировалась эта работа и программа шоу? По песням, которые там есть, тоже можно проследить всю нашу историю — от первых композиций, созданных «Браво», до сегодняшнего дня.
Мы выбрали самые лучшие, на наш взгляд, композиции, и те из них, которые не так часто звучат на концертах, являются своеобразными раритетами. Также в сборник вошли две вещи, которые ранее не издавались в принципе. Одна из них по ряду причин не вошла в саундтрек к кинофильму «Асса», мы нашли ее совершенно случайно — она отыскалась в Москве у одного меломана. Это студийная запись «Зачем родился ты? Вторая ранее не изданная композиция не вошла в альбом «Хиты про любовь». Она называется «Сластена» и на тот момент показалась мне слишком веселой для той пластинки. Что ждет слушателей в этом году? В предыдущие годы фестиваль действительно вызвал резонанс, туда приходили люди, которым близка культура 60-х.
Было видно, что зрители не просто пришли получить удовольствие от музыки, они сами сделали все, чтобы создать атмосферу праздника, подобрали винтажные наряды. И не случайно сегодня актуально возвращение к звучанию 60-х: тогда были созданы те законы, по которым продолжает развиваться рок-музыка. А можете ли вы вспомнить интересные истории из вашей жизни, связанные с Подмосковьем? Для того чтобы попасть на работу в Московскую областную филармонию и издать программу, с которой можно было бы ездить по стране, нужно было выполнить план и в течение двух-трех месяцев отрабатывать в один месяц не менее 25 — 30 концертов.
Реклама «Этот концерт мы посвятим памяти Евгения», — заявил Хавтан. Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой.
Он выступал там в качестве вокалиста после ухода Жанны Агузаровой.
Еще одним приветом из бурного прошлого стал басист Дмитрий Ашман, присоединившийся к группе на «Дороге в облака». Наверное, самым большим сюрпризом стал предпоследний гость.
Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну. И матерый туровый волк Никольский за плечами которого была уже и «Магистраль» Юрия Антонова, и «Цветы» Стаса Намина, и «Фестиваль» Максима Дунаевского, и, конечно, «Воскресение» щедро обучал новичков всем премудростям жизни на перекладных… Непривычно бодрую версию «Ветерка» маэстро исполнил вместе со своей дочерью Юлией.
Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
Другие станции слушать невозможно, они безобразны в большинстве. Евгений Хавтан: Это мое личное мнение. Евгений Хавтан: Да. Из электронной музыки — Джеймс Блейк, потрясающий английский молодой музыкант электронный, там нет ни одного живого инструмента. Гениальный, на мой взгляд. Я слушаю кучу джаза, музыки 60-х годов. Со временем я перестал разделять музыку на стили и жанры. Есть хорошая и плохая. Есть куча хорошей музыки, и в поп-музыке, и в рок-музыке. Есть хорошо сделанная музыка и плохо.
Евгений Хавтан: Наверное, кто-то пришел, потому что им нравится группа «Браво», действительно. Пообщаться, посмотреть. Евгений Хавтан: Нет, у нас есть фанаты, и те фанаты сейчас гораздо моложе, чем те, что пришли сегодня. Наши основные фанаты сегодня находятся в Вконтакте. Их возраст от 20 до 30 лет. Евгений Хавтан: Мне приятно, конечно, но меня родители воспитали скромно. У меня нет каких-то амбиций таких. Вообще слово звезда очень странно звучит в этой стране. Есть звезды на Западе, английские артисты есть.
Здесь, это все в нашей действительности... Ну да... Ну хорошо… Я к этому отношусь достаточно спокойно. Честно скажу. Евгений Хавтан: 100 процентов. Журналисты совсем перестали удивлять? Евгений Хавтан: Если мы говорим про музыкальную журналистику, то она исчезла и исчезает тщательно очень, то есть, во всяком случае, ее практически нет. Что такое музыкальный журналист? Это человек, который в курсе всех музыкальных тенденций.
Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом. Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб. Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это. Это звучит достаточно смешно, но это было так. А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать.
Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая? Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда? Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал! Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы? Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал.
Ну и что дальше? Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями. Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет.
Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом. Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб. Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это. Это звучит достаточно смешно, но это было так. А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать. Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая? Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда? Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал! Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы? Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше? Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями. Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет. Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях. Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке. Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе. Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее. Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают. Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры. Глупо просто, по-моему. С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг? Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»? Очень рекомендую посмотреть. Это фильм про Англию 90-х годов. И там два парня разговаривают, и один говорит: «Ты смотрел Грэмми последний, там хорошей группе дали награду? А второй говорит: «Да я не хочу ничего смотреть, разве дают хорошим группам что-нибудь. Если группе дали, то это группа — дерьмо». Вот мой принцип такой. Евгений Хавтан: Так и есть. Прорываются всегда самые цепкие, те, которые по трупам, которые поближе к кормушке, к индустрии. Хороших мало групп, которых мы не узнаем. Мы их знаем, но они ни там, ни здесь. И это нормально. Так везде, практически. Евгений Хавтан: Да, у Мика Джаггера, я сам видел.
Коллектив группы «Браво» для Евгения Осина не чужой. Он выступал там в качестве вокалиста после ухода Жанны Агузаровой.
И еще несколько сюрпризов, которые пока не хотелось бы раскрывать. Ru: - В каком составе сейчас играет группа Браво? Ru: - Кто сейчас приходит на ваши концерты? Евгений: - В основном, это молодежь, 15-20 лет. Но приходят и люди, которые в восьмидесятых слушали "Браво". Только разница в том, что они сидят выше, на VIP-местах, если это, скажем, Б1. Ru: - Оглядываясь назад, не возникает ли у Вас иногда ощущения "лучше бы мы этого не записывали"? Евгений: - Нет, такого нет. Есть ощущения, что где-то можно было бы что-то переделать, получше записать. Когда мы начинали играть, к сожалению, не было возможности работать за границей с хорошим инженером. Я бы, конечно, сейчас сделал ремастеринг старых альбомов, но, увы, очень многое потеряно. Но все, что сделано - то сделано, без сожалений. Это наша история. Когда группа может заявить, что за 25 лет были записаны 14 альбомов. Пусть они с разной степенью успеха продавались, но все равно - они были.