Германская боевая машина пехоты (БМП) "Мардер" Главное оружие "Мардера" — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Мардер, описание и ттх бмп marder 1а3, вооружение и участие в боях, вес, броня и вооружение, прототип и модификации.
В разработке: Marder 2
Но еще тогда нужно было знать, что это требование доведет до абсурда проект сегодняшней БМП как единой основной машины, поскольку боевая масса превысит 70 тонн. Данное военное требование можно осуществить только посредством разделения на две машины боевую машину: как русская БМПТ на базе Т-72 и транспортную машину: как израильский Achzarit. Проведенная практически на пределе модернизация "Мардер" 1АЗ, по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х по защищенности "Мардер", как утверждали его создатели, приближался к "Леопарду", то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой БМП "Мардер" 2, потребность в которой оценивалась в 2 500 машин.
Масса должна была составить 42 - 43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма "Рейнметалл" разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Впереди справа расположено МТО, слева от него - место механика-водителя, позади - боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева - наводчик.
За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП.
Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки - над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание - ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Башня «Мардер» М1А3 Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1 250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня- 2 715 мм.
Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1 500 м.
БМП-3 из всех трех конкурентов имеет самый низкий профиль, ее высота только 2,3 метра. На втором месте «Мардер»: его высота три метра. Нут а потом — «стойло на гусеницах», или «Брэдли».
Его высота 3,1 метра. Американский танк «Абрамс» имеет высоту только 2,4 метра, почти на полметра ниже американской и немецкой боевых машин. Разница в высоте «Мардера» и «Брэдли» не такая большая, но у «Мардера» маленькая башня, а у «Брэдли» башня в три раза больше и представляет собой хорошую мишень для противника. Длина обеих натовских машин по шесть метров, а БМП-3 — семь метров. Ширина у всех трех примерно одинаковая — порядка трех метров.
Низкий профиль — это очень хорошо, но это не все. Машина должна быстро и проворно довозить свой груз, то есть пехоту, до места назначения. БМП-3 — очень проворная машина, может быстро менять направление движения, с ловкостью меняет позиции. У нее высокий уровень маневренности на сложно-пересеченной местности, как в лесах, так и в городах. Я их видел на демонстрационных маневрах в Баварии и был очень удивлен.
По этому параметру «Брэдли» опять на последнем месте. У этой машины пара серьезных проблем. Ее масса 33 тонны, как у «Мардера» у БМП-3, кстати, масса лишь 18,7 тонны. Но при этом у «Брэдли» высоко расположен центр масс из-за размера башни. А это, по всем законам механики, делает тело менее устойчивым.
По этой причине машина рискует перевернуться.
Затем последовали программы А2 и А3. Первая модификация получила новый механизм с поворотом башни на 180 градусов.
Орудие 20 миллиметров дополнили механизмом селективного питания. Это значит, что в бою машина быстро переходила от осколочно-фугасных снарядов к бронебойным патронам и обратно. Помимо этого инженеры предложили увеличение боекомплекта, куда добавили подкалиберный снаряд.
Сначала инженеры-проектировщики хотели оснастить машины тепловизорами, но в дальнейшем это сделали только с моделями 674 марки «Мардер». Для программы А2, которая стартовала в 1983 году, были придуманы следующие улучшения: топливные баки; снятие кормового пулемета. Чтобы наводчику и командиру было удобнее работать, были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами.
По программе А3, которая стартовала в конце 80-х и была рассчитана на 10 лет, был повышен уровень защищенности БМП. На корпус установили броню навесного типа, а также усилили защиту дверей и крыши корпуса. Разработчикам удалось обеспечить круговую защиту машины от падания калибром 30 миллиметров от советской пушки.
Помимо этого были установлены амбразуры для того, чтобы держать личное оружие внутри отсека. Там экипаж складировал оружие, чтобы в дальнейшем использовать по назначению. Все эти надстройки привели к тому, что вес увеличился до 35 тонн.
Посмотрите также Читать Помимо этого существовала еще одна программа третьего типа, согласно которой машина должна была подвозить солдат к месту боя. Бойцы должны были при этом находиться внутри под защитой брони. Конструкция новой модели предусматривала защиту от 125-миллиметровых танковых снарядов.
Общая масса машины при этом должна была увеличиться до 43 тонн. Прототип был готов к 1991 году после проведения полигонных испытаний. Машина получилась дорогой по затратам и тяжелой по весу.
К тому времени холодная война уже утратила напряженность, поэтому программа по модернизации была свернута. Тактико-технические характеристики Основные боевые и технические свойства: Боевая масса БМП составляет 28 тонн. Экипаж — 3 человека, десант — 7 человек.
Это было сделано в целях безопасности, чтобы предотвратить случайное открытие аппарели во время движения. То есть в случае вывода механика-водителя из строя, пехотинцы были вынуждены покидать БМП только через верхний люк. Но в ходе войсковой эксплуатации и последующей модернизации такая возможность у пехотинцев появилась. Оружие пехотинцев закрепляется на внутренних стенках десантного отделения. В передней части БМП модификаций М2 и М2А1 установлен щиток волноотражателя, который в последующих модификациях конструктивно отсутствует. Фактически его наличие является явным разведывательным признаком БМП более ранних модификаций. Однако в десантном отделении ФВУ не предусмотрена, вследствие чего пехотинцы вынуждены использовать средства индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что при открытии кормовой аппарели или размещенной в ней двери для спешивания пехотинцев в любом случае происходит разгерметизация десантного отделения. БМП М2 «Брэдли» оборудована автоматическим противопожарным оборудованием. Один автоматический огнетушитель находится в моторно-трансмиссионном отделении, два — в боевом и десантном отделениях.
Также в состав системы входят два ручных огнетушителя массой 1,2 кг [3]. Топливные баки — самозатягивающиеся, созданы по «вертолетной» технологии, емкостью 662 л. Боекомплект размещен в специальном закрепленном теплоизолированном контейнере, предотвращающем разлет боеприпасов по внутреннему пространству БМП и их последующую детонацию при подрыве или пожаре. На бортах и корме башни размещены специальные корзины для перевозки комплекта ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемету. Однако на многочисленных фотографиях, находящихся в открытом доступе, мы можем видеть, что они зачастую используются для перевозки предметов экипировки и личного имущества пехотинцев, которые также закрепляются на экранах на бортах корпуса рис. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц, так как БМП М2 «Брэдли» не имеет водометных движителей и только при отсутствии волнения по спокойной воде, так как боевая машина обладает небольшим запасом плавучести. Для его увеличения используется брезентовый кожух, устанавливаемый по бортам вокруг корпуса рис. Для аэрозольного задымления используется впрыск дизельного топлива в систему выхлопа отработанных газов. Бронирование Бронирование БМП М2 «Брэдли» — дифференцированное, с различными углами наклона, многослойное разнесенное, состоит из алюминиевой брони корпуса и стальных экранов, промежуток между которыми заполнен полиуретановой пеной. Поверх алюминиевого сплава размещены два стальных экрана разной плотности толщиной 6,35 мм, которые предназначены максимально разрушить пробивающий их сердечник боеприпаса и замедлить до встречи с основной броней.
Стандартное бронирование передней наклонной части корпуса позволяет модификации БМП «Брэдли» М2А1 выдержать попадание 25-мм бронебойного снаряда, борта — 14,5-мм бронебойных пуль с дальности 300 м, а также осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов при взрыве на удалении 10—15 м от БМП. В модификации М2А2 разнесенная броневая защита была полностью переработана. Лобовая и бортовая броня были усилены стальными листами толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты с прокладкой из специального материала, призванного снизить воздействие взрыва на корпус БМП. Также применена дополнительная внутренняя отделка корпуса кевларом противоосколочный подбой , что обеспечивает лучшую защиту экипажа и десанта от осколков брони при ее пробитии. Производители заявляют, что корпус и башня модификации М2А2 выдерживает попадание 30-мм снарядов с любой стороны [5]. Коробчатые блоки динамической защиты устанавливаются на корпусе и башне БМП рис. Так в ходе испытаний было установлено, что штатный выстрел гранатомета РПГ-7 разрушает блок динамической защиты, но не в состоянии пробить броню БМП, так как кумулятивная струя рассеивается. Соседние блоки динамической защиты при этом не детонируют. Для повышения защиты от мин днище усилено стальным листом.
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ
НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности. Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин. Компоновка БМП "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Модернизация немецких БМП Marder до стандартов Marder 1A5 и 1A5A1 является стратегическим шагом немецких военных для обеспечения постоянной боевой актуальности и возможностей этих боевых бронированных машин. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера.
БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера
Танковый музей в Кубинке | Сергей Андреев 10 января 2023 г., 2:40 Последние новости об Украине – 2023 В начале 2023 года стало известно, что в рамках очередного пакета военной помощи США намерены передать Украине комплект БМП M2 Bradley, а ФРГ — некоторое количество БМП Marder. |
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву. | | «Мардер» («Marder» — «Куница») — германская боевая машина пехоты (БМП). Боевая машина (БМ) создана в 1966—1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG по заказу ВС ФРГ. |
БМП «Мардер» 🔥 описание немецкой боевой машины | В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. |
Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине | 30 БМП «уже взяты в работу», сообщает агентство DPA в Twitter со ссылкой на представителя Rheinmetall. |
Американская боевая машина пехоты
Ну а часть списанных машин поедет теперь на Украину» Алексей Леонков, военный эксперт Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве «амбразурного оружия» могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра. Её возможности по бронепробитию танков скромнее, чем у современных «Джавелинов» или французских ПТРК Milan, а в условиях тотального контроля за полем боя применять это вооружение будет ещё сложнее. Что касается немецкого БМП Marder, он оснащён 20-миллиметровой пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-миллиметровый пулемёт MG 3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. На самом деле немцы не уверены в том, что смогут наскрести 40 машин. По данным издания Der Spiegel, у компании Rheinmetall на складах осталось около 60 БМП Marder, которые могут быть отремонтированы, но их модернизация займёт слишком много времени. Если исходить из оптимистичного для Киева сценария и допустить, что ВСУ получат 50 машин Bradley и ещё 40 БМП Marder очень быстро, то этих сил хватит лишь на оснащение двух, максимум трёх мотострелковых батальонов. Протяжённость фронта на Украине составляет более тысячи километров.
Wikipedia Ранние были дополнением для танковых подразделений, потому что плотность огня росла, а огневых средств становилось всё больше и они были всё могущественнее — вместо танкового десанта пехота получила свою машину, чтобы теснее взаимодействовать с танками. Мотострелковое отделение и его боевая машина И всё это произошло потому, что появились РПГ и переносные комплексы противотанковых ракет. Всё это вернуло пехоте высокий статус на поле боя — пехота больше не средство зачистки траншей и закрепления захваченных рубежей, а полноценный боевой инструмент. С собственной боевой машиной пехота могла снова решать задачи самостоятельно — захват населённых пунктов и станций, бои в застройке или промзоне. Теперь БМП ещё более многуфункциональная боевая машина — что с пехотой, что без — в первую очередь, за счёт возросшей живучести. Эффективна не только как средство прорыва во взаимодействии с танками, но и в рейдовых операциях, штурмах, городских боях, разведке. А если нет чёткой линии фронта и сложных погодных условий, часто оказывается более удобным средством, чем тяжёлые и прожорливые танки. Современная БМП способна решать широчайший спектр огневых задач — работать по скоплениям живой силы, укрытой живой силе, укреплённым огневым позициям, лёгкой бронетехнике, танкам, расчётам противотанковых комплексов.
Экипажи БМП, как правило, хорошо осведомлены о том, что происходит на поле боя, поэтому очень эффективно используют как естественные укрытия, так городскую среду для уклонения от ответного огня или маскировки. И всё это некоторым образом компенсирует в целом слабое в сравнении с танком бронирование. Теперь вкратце пробежимся по конкретным данным. Она была разработана и встала на вооружение немногим позже советской БМП-1, но уже тогда имела одно важное преимущество — бронезащиту. С бортов же толщина в 5 мм легко пробивалась пулемётами 12,7 мм с любых тактических дистанций. Немцы использовали толщины броневой стали от 20 до 45 мм, что давало защиту от 20-30 мм автопушек в лобовой проекции, и от 14,5 мм пулемётов КПВ в борта и корму. Позднее в модификации А3 такая БМП получила дополнительную защиту в виде разнесённых накладных элементов, что серьёзно повышало защиту от 30 мм бронебойных выстрелов пушек БМП-2. Основные модификации на сегодня: Marder 1 A3 — модернизация 80-90-х годов с дополнительной защитой, самая массовая в серии.
Marder 1 A5 — модернизация на основе опыта войны в Афганистане, внимание уделено противоминной защите и улучшению условий для экипажа и десанта.
Первый прототип построили в 1991 году — 17 сентября он был представлен Бундесверу. Получившаяся машина оказалась тяжелее Marder 1 на 16 тонн: итоговый вес составил 44,2 тонны. Marder 2 была больше предшественницы и могла перевозить 7 солдат в полной экипировке.
При этом машина получила улучшенное бронирование. Корпус Marder 2 был изготовлен из стали и защищал лобовую проекцию от всех существовавших на тот момент 30-мм снарядов. Борта и корма могли выдержать попадания 7,62-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Предусматривалась установка дополнительных экранов для защиты от 14,5-мм пуль.
Специально для этой машины Rheinmetall разработали новую башню, получившую обозначение TS 503. В ней размещались наводчик справа и командир, место механика находилось в передней части корпуса. Основным орудием была автоматическая пушка Rheinmetall Rh 503 переменного калибра. В ней использовались стволы калибров 35 мм и 50 мм, при этом смена стволов и необходимых компонентов занимала считанные минуты.
Орудие было полностью стабилизировано, а его скорострельность регулировалась от 150 до 400 выстрелов в минуту боекомплект включал 277 снарядов. С данным орудием можно было применять следующие виды боеприпасов: 35-мм трассирующие БОПС; 35-мм осколочно-фугасные снаряды с электронным взрывателем программируемые ОФС ; 50-мм трассирующие БОПС; 50-мм трассирующие ОФС с электронным взрывателем трассирующий вариант 30-мм снарядов. Командир получил перископический прибор наблюдения PERI-RT 60, на который могло транслироваться изображение с тепловизора наводчика. Мощность в 1000 л.
В итоге получилась превосходная машина, построенная с учетом самых передовых технологий. Но при этом БМП вышла довольно дорогостоящей и ее выпустили лишь в 1991 году.
Причём согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Машина получила название «Мардер».
На производство было ассигновано 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана Rheinmetall — в Касселе, второй фирмой стала «Maschinenbau» в Киле. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 машин в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП. Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых командир и наводчик находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева по ходу движения. Боевое отделение находится в средней части корпуса.
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
Масса машины выросла на две тонны. Всего в войска поставлено 500 машин.
Опорные катки — сдвоенные обрезиненные.
Подвеска — индивидуальная торсионная. Панцергренадеры бундесвера Опыт применения мотопехотных панцергренадерских частей во время Второй мировой войны был учтен и при создании бундесвера в 1956 году. Батальоны мотопехоты на бронетранспортерах должны были сопровождать танковые части и соединения.
Бронетранспортер HS. В 1956 году в Мюнстере был создан ш Учебный панцергренадерский батальон, получивший 30 переданных американцами гусеничных БТР М39. Однако эти машины рассматривались только как временное решение.
Основным типом транспортного средства для мотопехоты в первые полтора десятилетия существования бундесвера стал гусеничный бронетранспортер HS. Первоначальными планами правительства ФРГ предусматривалась закупка 10 680 таких машин. Но в конечном итоге военным пришлось довольствоваться впятеро меньшим количеством — 2176 БТР.
Ими комплектовались мотопехотные панцергренадерские батальоны в танковых и мотопехотных бригадах. Новые поставки В мае 1971 года на смену SPz 12-3, зарекомендовавшего себя в эксплуатации не с лучшей стороны, начались поставки новых БМП «Мардер». Принятие на вооружение новых боевых машин обусловило реорганизацию мотопехотных батальонов: в 1973 году батальоны танковых и мотопехотных бригад, ранее имевшие различную организацию, были приведены к единой структуре.
Теперь каждый батальон включал роту штабную и снабжения, три мотопехотные, а также минометную. Батальон насчитывал 764 человека личного состава 23 офицера, 202 унтер-офицера, 539 рядовых. Мотопехотная рота располагала 16 БМП — одной в управлении роты и по пять в трех взводах.
Каждый взвод состоял из группы управления и четырех отделений. Мотопехотное отделение включало экипаж БМП три человека и спешиваемую часть командир отделения, два гранатометчика, четыре стрелка — всего десять человек. Когда же в 1976 году на части БМП стали устанавливать ПТРК «Милан», состав спешиваемого отделения пришлось сократить с семи до шести человек — понадобилось место внутри «Мардера» для размещения ракет.
Контекст Вооружение личного состава В настоящее время на вооружении панцергренадеров имеются 5,56-мм автоматические винтовки G 36, 7,92-мм пулеметы MG 3, противотанковые гранатометы «Панцерфауст-3». В поисках оптимальной структуры В конце 1979 года начался перевод сухопутных войск бундесвера на новые штаты, известные как «структура 4». Для панцергренадеров это означало прежде всего существенное сокращение численности роты — со 163 до 109 человек.
Мотивировалось это сокращение стремлением улучшить управляемость роты — прежняя численность была признана слишком большой. Изменился и состав батальонов и бригад. Каждая мотопехотная бригада включала: танковый батальон, два панцергренадерских батальона в каждом рота штабная и снабжения, две мотопехотные на БМП, одна на БТР и одна минометная , а также смешанный панцергренадерский батальон рота штабная и снабжения, две мотопехотные на БМП и танковая.
Последний в мирное время являлся кадрированным, а при мобилизации доукомплектовывался резервистами.
Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов. Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты - её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны. Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине.
В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность. Следует только заметить, что «Мардер» использовалась исключительно при невысокой интенсивности боевых действий и отсутствии у противника современного вооружения. На Украине совсем другая война. Хотя, что бы там ни говорили, «Мардер» машина сильная. Однако найти ей место в бою на Украине из-за насыщенности противотанковыми средствами будет не так-то просто. Кроме того, чтобы моментально не стать хорошей мишенью, требуется и соответствующая подготовка экипажей, а это в сложившейся ситуации проблематично. Есть трудности и с ремонтом западной бронетехники в пределах Украины. Поэтому, поскольку «Мардер» особенно сложна в обслуживании и ремонте, боевые машины придётся грузить на железнодорожные платформы и отправлять в Польшу, где этот процесс налажен. А вот про свою новейшую боевую машину пехоты «Пума» нем.
В базовой конфигурации «Пума» представляет собой авиатранспортабельную боевую машину пехоты с дистанционно управляемой необитаемой башней и компактным боевым отделением. Планировалась, что бундесвер для замены устаревших БМП «Мардер» получит 410 таких машин, однако в 2012 году заказ был сокращён до 350 единиц при увеличении стоимости одной БМП до 7 млн евро.
Масса должна была составить 42-43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите.
Фирма Rheinmetall разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка имела электромеханические приводы системы перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400 выстрелов в минуту и двустороннее питание. Начало поставок новой БМП планировалось на 1997 тод, а всего ими предполагалось оснастить мотопехотные батальоны 16 бригад.
БМП Marder-2, контракт на разработку которой в 1988 году получила фирма Krauss-Maffei, стал частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера программа GTK. Прототип БМП под названием Marder-2 VT 001 впервые был официально показан 17 сентября 1991 г общая конструктивная схема новой БМП является типичной для машин этого класса, однако, по сравнению с боевой машиной пехоты Marder-1 в ней имеются опрвделенные изменения. Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева.
В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места.
В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались. При создании нового БМП Marder-2 особое мание уделялось защите заброневого пространства.
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.
После этого силами эвакуационного взвода и танкового батальона бригады немецкий трофей успешно эвакуировали. При этом машина оказалась незначительно повреждена минами, которыми ВСУ пытались уничтожить ее. Из-за своего большого веса БМП застряла в вязких российских грунтах, так и не достигнув цели. В результате украинские боевики вынуждены были бросить машину и сбежать. Внутри Marder помещается три человека экипажа и до семи человек десанта.
Поэтому вполне понятно такое решение организаторов экспозиции на Поклонной горе. На этой же выставке будут продемонстрированы другие экземпляры австралийского, американского, британского, французского, финского, шведского и южноафриканского производства.
БМП М2 «Брэдли» и модификаций на ее базе. В вооруженных силах и национальной гвардии США БМП М2 «Брэдли» стоят на вооружении «тяжелых» бронетанковых бригад и предназначена для ведения боевых действий совместно с танками М1 «Абрамс». Моторно-трансмиссионное отделение МТО находится в передней части, десантное отделение — в корме, боевое отделение — в середине корпуса со смещением вправо от продольной оси машины рис. МТО, доступ в которое осуществляется через люк в верхнем лобовом листе рис. Механик-водитель для управления БМП использует U-образный штурвал, а также рычаги и педали. Крышка люка механика-водителя размещена в верхнем лобовом листе корпуса, во время движения откидывается назад и фиксируется в открытом положении. В боевом отделении находится вращающаяся башня, в верхней части которой находятся два откидывающихся назад люка. Слева в единой маске башни размещена 25-мм автоматическая нарезная пушка М242 «Бушмастер», а справа — спаренный с ней 7,62-мм пулемет М240С, стабилизированные в двух плоскостях. Механизм поворота башни в горизонтальной плоскости — электрогидравлический, в вертикальной — электрический. Пусковая установка ПТУР «ТОУ», передняя часть которой прикрыта защитным щитком, размещена на левой стороне башни на шарнире, в транспортном положении прижата к борту в вертикальном положении, а в боевое горизонтальное положение она приводится электродвигателем. Справа от пушки находится место командира БМП, слева — наводчика-оператора. Для обеспечения кругового обзора крышка люка командира приподнимается вверх. В кормовой части БМП находится десантное отделение, которое от боевого отделено герметичной перегородкой с проходом. Сиденья пехотинцев амортизированные, оборудованы откидными спинками. Место каждого пехотинца оснащено призматическим смотровым прибором, позволяющим вести огонь через шаровую установку амбразуру с использованием закрепленной в ней 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW. В десантном отделении предусмотрены шесть амбразур шаровых установок — по две в левом и правом борту и в кормовой аппарели с дверью. Доступ в десантное отделение осуществляется через опускающуюся вниз гидравлическим приводом кормовую аппарель и дверь, расположенную в ее левой части рис. Откидная аппарель является традиционным конструкторским решением для производимых в США бронированных боевых машин, таких как гусеничный БТР М113 и колесный М1126 «Страйкер». Интересен тот факт, что изначально кормовая аппарель открывалась только механиком-водителем со своего места, механизма для ее открывания пехотинцами из десантного отделения не было. Это было сделано в целях безопасности, чтобы предотвратить случайное открытие аппарели во время движения. То есть в случае вывода механика-водителя из строя, пехотинцы были вынуждены покидать БМП только через верхний люк. Но в ходе войсковой эксплуатации и последующей модернизации такая возможность у пехотинцев появилась. Оружие пехотинцев закрепляется на внутренних стенках десантного отделения. В передней части БМП модификаций М2 и М2А1 установлен щиток волноотражателя, который в последующих модификациях конструктивно отсутствует. Фактически его наличие является явным разведывательным признаком БМП более ранних модификаций. Однако в десантном отделении ФВУ не предусмотрена, вследствие чего пехотинцы вынуждены использовать средства индивидуальной защиты. Это обусловлено тем, что при открытии кормовой аппарели или размещенной в ней двери для спешивания пехотинцев в любом случае происходит разгерметизация десантного отделения. БМП М2 «Брэдли» оборудована автоматическим противопожарным оборудованием. Один автоматический огнетушитель находится в моторно-трансмиссионном отделении, два — в боевом и десантном отделениях.
Мы подготовили статью о премиумной немецкой ББМ 8-го уровня, которая появится в игре совсем скоро. История послевоенной Германии — по крайней мере, ее западной части — это история экономического успеха, достигнутого благодаря десятилетиям упорного труда без больших обещаний и широких жестов. Подобный подход заметен и в развитии военной промышленности. Германия выпустила целый ряд машин, которые не могут претендовать на какие-либо рекорды, но при этом являются неплохими «рабочими лошадками». Прежде всего это ОБТ Leopard 2. Но существуют и другие интересные образцы бронетехники, например БМП Marder. Перенесемся во времена Второй Мировой для понимания идей, положенных в основу проекта Marder. Обновленные версии БТРов оказались довольно успешными хотя полугусеничные машины были не самой удачной находкой и прослужили до конца войны. В начале холодной войны офицерами и солдатами вновь созданного Бундесвера были ветераны Второй Мировой с огромным багажом опыта за плечами. Поначалу в войсках Германии использовалась американская техника, однако немцы усвоили урок и искали способы повысить огневую мощь своих пехотных подразделений. Результатом стал HS. Технически он являлся бронетранспортером, однако был вооружен 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza, которая обеспечила ему гораздо более высокую огневую мощь, чем у M39 — основного БТР немецкой армии того времени который сами немцы относили к БМП. К сожалению, машина оказалась неудачной: у HS. Это послужило причиной коррупционного скандала и расследования, из-за чего машина и получила известность. В итоге из десяти тысяч заказанных единиц было поставлено всего две тысячи, и затем HS. Marder была создана в конце 1960-х, и это уже была классическая западная БМП с соответствующим бронированием. Она получилась больше, мощнее и успешнее предшественницы и была выбрана основой для множества модификаций.
БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»
БМП Marder были разработаны немецкой фирмой Rheinmetall AG во второй половине 60-х. Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает». Бойцы рассказали корреспонденту RT Саргону Хадая, что в Marder прилетел FPV-дрон. Некоторые системы Мардера могут быть устаревшими по сравнению с современными БМП. БМП "Мардер-1А3" и БМП-1 на сравнительном осмотре в военно-техническом центре WTD 41 в Трире. БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых.
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.
Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии.
БМП «Мардер»
На то время БМП Marder 1 была самой эффективной боевой машиной пехоты на Западе. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа. БМП "Мардер" не очень повезло с боевой востребованностью.
Военный эксперт: Российским инженерам будет полезно изучить броню трофейной БМП Marder
Стройка была действительно народная. За 3 месяца требовалось выполнить огромный объем работ, - строительство боксов для техники, подготовку техники транспортировка, очистка, покраска и ее расстановку в павильонах, художественное оформление. И вот 10 сентября 1972 года, в День танкиста ворота танкового музея в Кубинке распахнулись для гостей, которых в этот погожий осенний день, собралось немало. Фактически этот день стал вторым днем рождения Музея. В 1989 году была проведена реконструкция танкового Музея, изменены экспозиции, дополнены экспонаты, построено административное здание, экспонаты размещены в хронологическом порядке. В 1994 году танковый Музей в Кубинке преобразуется в Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники и становится самостоятельной организационно-штатной единицей.
В 1998 году построена часовня Благоверного Князя Дмитрия Донского в честь памяти погибших воинов-танкистов России.
Проект колесно-гусеничного танка «Моторгешютц» был представлен в 1911 году австрийскому военному министерству обер-лейтенантом Г. Двигатель мощностью 50—60 л. Проект этот совершенно не заинтересовал ни австрийских, ни немецких военных. Первый в мире проект сверхтяжелого танка разработал в 1911 году сын знаменитого русского химика Д.
Менделеева инженер Василий Дмитриевич Менделеев. В 1908—1916 годах он работал конструктором на судостроительных заводах, руководил разработкой подводных лодок и минных заграждений. К главным конструктивным особенностям его танка можно отнести: поворот броневой маски пушки при помощи электрического сервопривода; опускание корпуса машины на грунт во время ведения огня; подачу снарядов к пушке при помощи тележки с пневматическим подъемником; противоснарядное дифференцированное бронирование 100—150 мм ; четыре дублирующих поста управления; пневматический сервопривод агрегатов, трансмиссии; пневматическую регулируемую подвеску, обеспечивающую изменение клиренса от максимального значения до нуля, и возможность работы в двух режимах блокированной и независимой подвески. Паровой гусеничный трактор Горнсби. Великобритания, 1904 год.
Танк предполагалось вооружить 120-мм морской пушкой, которая монтировалась в носовой части корпуса. Получение необходимого количества сжатого воздуха в силовом отделении обеспечивал компрессор с приводом от двигателя. Проектная масса танка Менделеева составляла 173,2 т, 86,46 из которых приходилось на массу бронирования, а 10,65 т- на массу вооружения. В таком случае экипаж насчитывал бы одного офицера и семь нижних чинов: главного механика, рулевого, наводчика, пулеметчика и трех канониров. Длина вместе с пушкой составляла бы 13 метров, длина самого корпуса -10 м, а высота с поднятой пулеметной башенкой — 4,45 м.
При опускании башни внутрь корпуса высота уменьшалась до 3,5 м, а если танк ложился на грунт — до 2,8 м. Боекомплект 120-миллиметровой пушки Канэ составлял 51 выстрел, толщина брони 150 мм лоб и 100 мм борта, корма, крыша. При мощности карбюраторного двигателя с водяным охлаждением в 250 л. Двигатель был расположен в задней части корпуса с небольшим смещением на левый борт, за топливными баками, находившимися в центре бронекорпуса, емкости которых хватало машине на 50 км без дополнительной заправки. Однако для быстрого вывода машины из боя предусматривалась возможность переключения в течение 20—30 минут направления вращения коленчатого вала двигателя.
В этом случае управление передавалось на пост заднего хода. Для обеспечения возможности поворота танка трансмиссия включала в себя дифференциал. Интересной особенностью проекта является многократное дублирование постов управления. Помимо двух основных постов для движения вперед и назад в носу и корме танка, соответственно, имелось также два резервных, которые могли использоваться любым членом экипажа при порче механизмов основных постов, их разрушении при обстреле или гибели водителя. Впрочем, по своим параметрам и внешнему виду танк Менделеева напоминает скорее подвижную огневую точку, предназначавшуюся, по-видимому, для разрушения фортификационных сооружений крепостей и ведения подвижной береговой обороны.
Применение же его как танка вряд ли было возможным из-за крайне ограниченной проходимости. Проект танка поручика Г.
Поэтому руководство Германии не видело необходимости тратиться на новый чрезвычайно дорогой проект: работы по «Мардер-2» были сначала заморожены, а потом и вовсе прекращены. В ее передней части находятся отделение управления, а также двигатель и трансмиссия, выполненные в едином блоке. За ними следует боевое и десантное отделения. В состав экипажа входит три человека. Marder не может плавать. После специальной подготовки БМП может преодолевать броды с глубиной до двух метров.
Корпус БМП выполнен из броневых листов, которые соединяются сваркой. Лобовая броня машины может выдержать попадание 20-мм снарядов. В башне находятся места командира машины и наводчика. На ее лафете расположены дымовые гранатометы, а также обычный и ИК-прожектор. В задней части машины находится десантное отделение, в его бортах устроены амбразуры для стрельбы из личного оружия, а на крыше расположены люки. Высадка и посадка военнослужащих происходит через кормовую аппарель с гидроприводом. Ходовая часть машины состоит из шести опорных катков и трех поддерживающих роликов на каждый борт, а также ведущих колес, которые находятся спереди. Мощность его составляет 600 л.
Емкость топливных баков 652 литра, что хватает для преодоления 520 км по шоссе. БМП Marder имеет мощную фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту экипажа и десантников от оружия массового поражения.
Принятие на вооружение новых боевых машин обусловило реорганизацию мотопехотных батальонов: в 1973 году батальоны танковых и мотопехотных бригад, ранее имевшие различную организацию, были приведены к единой структуре. Теперь каждый батальон включал роту штабную и снабжения, три мотопехотные, а также минометную. Батальон насчитывал 764 человека личного состава 23 офицера, 202 унтер-офицера, 539 рядовых. Мотопехотная рота располагала 16 БМП — одной в управлении роты и по пять в трех взводах. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех отделений. Мотопехотное отделение включало экипаж БМП три человека и спешиваемую часть командир отделения, два гранатометчика, четыре стрелка — всего десять человек. Когда же в 1976 году на части БМП стали устанавливать ПТРК «Милан», состав спешиваемого отделения пришлось сократить с семи до шести человек — понадобилось место внутри «Мардера» для размещения ракет. Контекст Вооружение личного состава В настоящее время на вооружении панцергренадеров имеются 5,56-мм автоматические винтовки G 36, 7,92-мм пулеметы MG 3, противотанковые гранатометы «Панцерфауст-3».
В поисках оптимальной структуры В конце 1979 года начался перевод сухопутных войск бундесвера на новые штаты, известные как «структура 4». Для панцергренадеров это означало прежде всего существенное сокращение численности роты — со 163 до 109 человек. Мотивировалось это сокращение стремлением улучшить управляемость роты — прежняя численность была признана слишком большой. Изменился и состав батальонов и бригад. Каждая мотопехотная бригада включала: танковый батальон, два панцергренадерских батальона в каждом рота штабная и снабжения, две мотопехотные на БМП, одна на БТР и одна минометная , а также смешанный панцергренадерский батальон рота штабная и снабжения, две мотопехотные на БМП и танковая. Последний в мирное время являлся кадрированным, а при мобилизации доукомплектовывался резервистами. В танковой бригаде имелось два танковых батальона, один мотопехотный и один смешанный танковый две танковые роты и одна мотопехотная. Основные сведения В настоящее время бундесвер располагает 8 панцергренадерскими батальонами, входящими в следующие соединения: — 1 — я танковая дивизия; — 9-я учебная танковая бригада ТБр : 92-й учебный батальон Мюнстер ; — 21-я ТБр: 212-й батальон Аугустдорф ; — 41-я мотопехотная бригада МПБр : 401-й и 411-й батальоны Хагенов и Фирек ; — 10-я танковая дивизия; — 12-я ТБр: 112-й и 122-й батальоны Реген и Оберфихтах. Панцергренадеры в «эпоху перемен» Окончание холодной войны, распад Варшавского договора и объединение Германии привело к очередной крупной реорганизации бундесвера сопровождавшейся сокращением его численности и переводом сухопутных войск на «структуру 5». Прежде всего, это отобразилось в отказе от деления «тяжелых» бригад на танковые и мотопехотные в пользу так называемых единых бригад одинаковой организации.
Каждая из них включала два танковых и два панцергренадерских мотопехотных батальона. Мотопехотный батальон, согласно «структуре 5», состоял из роты штабной и снабжения, трех мотопехотных на БМП и минометной. Мотопехотная рота теперь включала четыре взвода по три БМП, что с учетом одной машины в управлении роты давало в сумме 13 «Мардеров». В последующие два десятилетия мотопехота реорганизовывалась еще несколько раз: в 1993 году количество мотопехотных рот в батальоне увеличили до четырех всего — 53 БМП , в 1998 году вновь уменьшили до трех. Наконец, в 2005 году была принята организационная структура, действующая и сегодня. В соответствии с ней из мотопехотных батальонов были изъяты минометные роты. С учетом двух БМП в роте штабной и снабжения панцергренадерский батальон бундесвера располагает 44 «Мардерами». Первые проекты Гусеничный трактор Федора Блинова.
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
БМП Marder: технические характеристики | Германская боевая машина пехоты (БМП) "Мардер" Главное оружие "Мардера" — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту. |
БМП "Мардер": характеристики, броня, вооружение и стоимость | Компоновка БМП "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. |
БМП Marder: технические характеристики | Тактико-технические характеристики БМП Marder-2: Боевая масса, т 42,5 Экипаж, чел. |
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Аргументы и Факты | БМП «Мардер 1А1» различались оборудованием ночного видения: 674 машины довели до уровня А1 (+), включавшего установку тепловизора, 350 – до А1 (-) без тепловизора, но с возможностью его быстрой установки. |
Немецкая БМП Marder: характеристики и вооружение | С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma. |
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение ,фото | Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа. |
Почему Германия все еще любит свою старую БМП Marder: неужели она все еще на ходу? | Возможная поставка Киеву 40 экземпляров боевых машин пехоты (БМП) Marder от Берлина «сама по себе ничего не решает». |
«Marder» (нем. Куница)
Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты. Класс: опытная боевая машина пехоты Годы разработки: 1988–1991 Кол-во выпущенных машин: 2 Страна-производитель: ФРГ Из-за превосходного бронирования Marder 2 часто относят к классу тяжелых БМП. Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин.