Новости гражданская война судан

Гражданская война в Судане — это поле возможностей не только для США и региональных игроков. Эта гражданская война началась еще в 1960-е, продолжалась до разделения Судана в 2011-м, когда появилось новое государство Южный Судан. Гражданская война в Судане между Вооружёнными силами Судана (ВСС) и Силами быстрого реагирования (СБР) — вооружённый конфликт на территории Судана, начавшийся 15 апреля.

Аналитики отметили, что СБР в Судане близки к перевесу в конфликте с военными

Как отмечают аналитики, неспособность достичь политического решения может привести к ситуации, аналогичной положению в Ливии, с наличием более чем одного правительства, ни одно из которых не обладает реальной эффективностью и не признано на широком международном уровне. И хотя Хамедти способен опираться на таких могущественных союзников как ОАЭ, Бурхан сохранил свою позицию фактического главы государства на международных форумах и участвует в заседаниях ООН и Лиги арабских государств. Некоторые эксперты полагают, что значительный прогресс, достигнутый СБР в Дарфуре, дает им сравнительное преимущество, позволяя перемещаться в пределах своих баз. Это связано с тем, что вооруженные арабские группировки, известные как «джанджавид», составляют основу «Сил быстрого реагирования». Именно они проводили политику «выжженной земли» в Дарфуре в интересах экс-президента Омара аль-Башира, причем под руководством Хамедти. Однако, по словам военных экспертов, несмотря на наступление СБР в Дарфуре, шансы какой-либо стороны на решительную военную победу кажутся небольшими.

Третьи отмечают, что России имеет смысл поддерживать контакты с обеими сторонами, поскольку и Бурхан, и Хамдан имеют определенную автономию в своих действиях и решениях и не являются американскими марионетками, хотя и испытывают давление и шантаж со стороны Запада. Официально российский МИД с самого начала конфликта призывает стороны к мирным переговорам. Эта позиция практически не отличается от позиции как западных, так и исламских стран. Евгений Пригожин, награжденный двумя высшими орденами Судана и при аль-Башире, и при аль-Бурхане, также выразил готовность содействовать гуманитарными средствами суданскому народу в мирном окончании гражданской войны ЧВК «Вагнер» покинула страну еще в 2021 г. Вместе с тем слова Госдепа США расходятся с делом. Да, его представители встречались с обеими суданскими сторонами, но важнейшим индикатором здесь являются два момента. Во-вторых, формально дистанцируясь от конфликта, Энтони Блинкен всё-таки призвал к передаче власти в Судане гражданскому правительству — а это ключевой пункт программы Хамидти, а не Бурхана. Россия еще при Омаре аль-Башире заключила договор о создании нашей военно-морской базы в Порт-Судане на Красном море. При Бурхане процесс переговоров о ней тормозился из-за американских угроз, но продолжался и был успешно завершен пару месяцев назад: Бурхан дал добро на создание базы. Это событие побудило американцев как можно скорее устроить мятеж руками Хамидти и погрузить и без того неспокойный и кризисный Судан в пучину гражданской войны.

Госдеп США уже успел заявить, что в руководстве Судана имеются «лица, связанные с Россией» и осуществляющие «экспорт Россией золотых ресурсов страны для финансирования украинского конфликта», а Бурхан назван «ключевым получателем российских вооружений и услуг подготовки». Остается удивляться количество российских телеграм-каналов, поддерживающих Хамидти как якобы социалистического и пророссийского политика. Поводом к мятежу 15 апреля стала передача аэропорта Мероэ древней столицы Нубии , через который СБР ранее вывозили золото и оружие на Запад, египтянам. Поначалу силы СБР захватили эту базу, взяв египетских офицеров в плен. Также они захватили столичный аэропорт Хартума, где были взорваны самолет ООН, саудовский и украинский самолеты украинский экипаж, как водится, попал в котел — позже выяснилось, что погибли три их самолета. Но в целом мятеж не достиг желаемых результатов. Бурхановские войска смогли отбить президентский дворец, сгоревшее здание Генштаба и центр Хартума, а также нанести удары авиацией и боевыми вертолетами по захваченным хамдановцами объектам. С первого дня войны Хартум стал зоной интенсивных боев.

Китай и богатые арабские страны готовы вложиться в разработку запасов нефти, золота и урана, коими богат Судан, модернизировать порты, через которые идет транзит между КНР, Индией и Европой. На кону стоят десятки миллиардов долларов, и каждая из противоборствующих сторон хотела бы отщипнуть от них кусок пожирней. Пока приходят противоречивые сводки с мест сражений. Сообщалось, что отрядам RSF удалось захватить резиденцию президента - Республиканский дворец, а армия разнесла базу спецназа в городе Мероэ на севере страны.

Ситуация осложняется тем, что к вечеру 23 апреля в Судане оказался почти полностью заблокирован интернет. Кроме того, в стране серьезные перебои со связью. Боестолкновения в Судане Столкновения между армией и силами быстрого реагирования спецназом начались в Судане 15 апреля. Стороны обвиняют друг друга в нападении. Информация о происходящем крайне противоречива. Воскресным днем в столице страны, городе Хартум, на старейшую тюрьму Кобер напала группа неизвестных. По данным телеканала Al-Hadath , заключенным удалось совершить побег. Там же содержится свергнутый президент Судана Омар аль-Башир и его союзники. Политзаключенные, по данным канала, на свободу выбраться не смогли. Среди заключенных есть убитые и раненые.

Столкновения в Судане имеют отношение к интересам России

В Судане в результате ожесточённых боёв уже погибли около 100 мирных жителей, включая трёх сотрудников ООН. В Судане, который из-за 20 лет гражданской войны превратился в одну из беднейших стран мира, который американцы исключили из черных списков спонсоров терроризма только что, объявив, что будут строить там образцовую демократию африканского типа, танки на улицах. В Судане, который из-за 20 лет гражданской войны превратился в одну из беднейших стран мира, который американцы исключили из черных списков спонсоров терроризма только что, объявив, что будут строить там образцовую демократию африканского типа, танки на улицах. В Судане не на жизнь, а на смерть схватились регулярная армия и бойцы элитного подразделения Сил быстрого реагирования (RSF).

NTD: Судан стоит на пороге гражданской войны

Что происходит в Судане В Судане началась гражданская война, неожиданно охватившая столицу Хартум, а потом и другие регионы страны. В 2011 году от страны после кровопролитной войны отделился Южный Судан с населением около 12 млн человек. В 2011 году от страны после кровопролитной войны отделился Южный Судан с населением около 12 млн человек. The U.N. Security Council on Saturday expressed its "deep concern" over an imminent attack on al-Fashir in Sudan's North Darfur region by the Rapid Support Forces (RSF). Судан пока не смог завершить процедуру ратификации соглашения о создании базы Военно-морского флота России в Порт-Судане на Красном море, сообщил в интервью РИА Новости посол РФ в Хартуме Андрей Черновол. Гражданская война в Судане между Вооружёнными силами Судана (ВСС) и Силами быстрого реагирования (СБР) — вооружённый конфликт на территории Судана.

NTD: Судан стоит на пороге гражданской войны

Тяжёлая же техника легко подбивается бойцами в городах, так как она лишена возможности маневрировать. На фоне конфликта в Дарфуре, трагических событий, приведших к независимости Южного Судана в 2011 году, данный тезис подтверждается вдвойне. Вы можете себе представить новый раскол в Судана по племенному или этноконфессиональному признаку? И, к сожалению для всей арабской нации, у Судана есть реальная возможность раскола по этно-племенному признаку. Напомню, что в ноябре минувшего года Совет племён беджа племенной орган власти востока Судана объявил о непризнании центрального правительства в Хартуме. Более того, Совет обвинил власти страны в разворовывании природных ресурсов их региона и провозгласили Переходный совет Восточного Судана, назвав себя единственной законной властью до заключения каких-либо соглашений о передаче власти гражданским. На мой взгляд, подобные тенденции уже в полной мере свидетельствуют о тревожных звоночках, которые могут проявиться в том случае, если боевые действия затянутся. Стало известно, что Египет и Саудовская Аравия инициировали заседание Лиги арабских государств для обсуждения ситуации в Судане. В то же время египетское военно-политическое руководство выступает на стороне действующего главы государства генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана, являющегося «побратимом» действующего египетского президента Абделя Фаттаха ас-Сиси.

Однако если у ас-Сиси получилось в кратчайшие сроки укрепить всю полноту власти в своих руках на гражданской основе, то у его суданского коллеги возникают трудности, хотя аль-Бурхан изо всех сил хочет повторить путь своего египетского союзника. Поэтому, для того чтобы лишить СБР их экономической базы, аль-Бурхан решил заключить соглашение с Египтом о создании полноценной египетской базы ВВС военно-воздушных сил на вышеупомянутом мною аэродроме Мероэ. Естественно, Египет заинтересован в том, чтобы в дальнейшем этот план был реализован, а гарантом этого является лишь Абдель Фаттах аль-Бурхан. Не зря, когда бойцы генерала Дагло заняли Мероэ, они пленили там бойцов египетского спецназа и захватили египетские военные самолёты, что подтверждает договор аль-Бурхана с Египтом. Поэтому можно с уверенностью сказать, что единой позиции у этих арабских стран по Судану не существует от слова «совсем» — Нельзя обойти стороной данную ситуацию в контексте российских интересов. На первый взгляд может показаться, что и Абдель Фаттах аль-Бурхан, и Мухаммед Дагло одинаково позитивно настроены к тесному сотрудничеству с Россией.

За время президентства аль-Башира суданская армия здорово прибавила в организации, в вооружении, в численности да и в боевом опыте. В стране с помощью Ирана и Китая была создана приличная военная промышленность. Пусть и в небольших количествах, но там выпускаются бронетехника, включая танки, артиллерия и боеприпасы.

Суданские сухопутные войска насчитывают порядка 100 тыс. На вооружении имеется более 650 танков, включая китайские Тип-96, Тип-85-2, Тип-59, танки местного производства «Аль-Башир» те же «китайцы», собираемые в Судане и «Аль-Зубейр» иранские модернизации Т-55 и Тип-59. Но основной ударной силой являются более 300 Т-72 разных версий, поставленных с Украины и из России. Лёгкая бронетехника также представляет собой «зоопарк» из американских, советских, китайских БМП и БТР, украинских модернизаций советских и иранских машин. В ВВС насчитывается порядка сотни боевых самолётов. Там причудливая смесь из наших и китайских машин. В транспортной авиации такой же, но достаточно развитый для Африки «зоопарк». А вот вертолёты в основном все из России — их порядка 60. В целом армия Судана слабее лучших армий арабской Африки — Египта, Алжира, но намного сильнее армий Африки чёрной.

Из ополчения — в Силы оперативной поддержки Но есть там и отдельная ветвь — так называемые Силы оперативной поддержки СОП. Во время войн в Южном Судане и Дарфуре армии помогали племенные ополчения «Джанджавид». Вот они и были преобразованы сначала в Силы народной обороны, а потом стали Силами оперативной поддержки армии. Это не босоногие ополченцы на ржавых пикапах. Боевого опыта у них больше, чем у армейцев. Это регулярные силы, организованные и обученные. В чём-то они похожи на иранские КСИР, но на раннем этапе развития. Их численность оценивается от 40 до 100 тыс. Вооружены они легче армейцев — джипы, пикапы с вооружением, малокалиберные зенитки или же БТР разных типов.

Танков у них нет, артиллерия представлена миномётами, авиации нет. Возглавлял эти части генерал-лейтенант Мухаммад Хамдан Дагло, бывший до недавнего времени ближайшим соратником Бурхана. Но недавно между ними пробежала кошка — Дагло обвинил Бурхана в монополизации власти. На следующий день им дали приказ вернуться в места постоянной дислокации, но они отказались его выполнять. Были атакованы здания министерства обороны, генштаба, главкомата сухопутных войск, ряда министерств и резиденции главы страны.

Эксперты опасаются, что в Судане повторится «ливийский сценарий», имея в виду хаос, царящий у северо-западного соседа суданцев, где за власть борются два правительства при поддержке внешних сил. На данный момент ситуация в Судане такова, что «Силы быстрого реагирования» поддержки» во главе с М. Хамедти взяли под свой контроль ряд районов Хартума и добились значительного прогресса в Дарфуре запад страны. Что же касается правительства и руководителей армии, то они укрылись в г. Порт-Судан с видом на Красное море на востоке страны, который ранее оставался вдали от боев. Пока армия сражается по всему Судану, ее лидер А.

После отделения юга Хартум стал больше зависеть от импорта нефти, в связи с чем выстроил более тесные отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ, Россией и Китаем. Вместе с тем арабские страны в свое время вступились за президента Судана в 1993-2019 гг. Омара Аль-Башира. В 2008 году Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на его арест в связи с обвинением в геноциде в Дарфуре. А Судан до 2020 года фигурировал в американском списке государств-спонсоров терроризма. Лига Арабских Государств и Африканский Союз посчитали подобные обвинения несправедливыми. А самому Судану не оставалось ничего другого, кроме как выстраивать отношения с альтернативными центрами силы. Согласно расследованию антикоррупционной организации GlobalWitness, Хамидти практически в одиночку контролирует весь сектор золотодобычи в Судане через компанию Al Guande. Силы быстрого реагирования имеют собственные счета в банках ОАЭ. Многие звенья цепи, обеспечивающей финансовую независимость RSF, проходят через Дубай. По меткому замечанию Александра де Ваала, Хамидти — самый богатый человек в Судане. Генералы борются за власть В 2018 году в стране начались протесты против повышения цен на товары первой необходимости. Годом позже армия поддержала протестующих и свергла Аль-Башира, завершив тридцатилетнюю эпоху его правления. В результате появился Суверенный совет Судана, в котором гражданские лица управляли страной наравне с военными. В 2021 году силовики под предводительством Аль-Бурхана устроили новый переворот и присвоили всю власть. Активное участие в действиях армии в 2019 и 2021 году принимали RSF. В эти годы население выражало опасения в их фактической неподконтрольности. Вооруженное формирование называли «альтернативным центром силы в стране». Причиной стал вопрос о поглощении Сил реагирования армией: по сути Аль-Бурхан захотел подчинить своего главного конкурента Хамитди и получить неограниченную власть над Суданом. The New York Times обвиняли двух генералов в том, что для решения личных разногласий они обратили 46-миллионную страну в войну. То, что столкновение имеет личный характер, подтверждает сдержанность региональных и великих держав в выборе стороны. По мнению британского издания, «четверка стран ведет борьбу против терроризма и исламизма в регионе, поэтому отказывается от поддержки той или иной сторон». Тем не менее подобное утверждение верно не до конца. The Wall Street Journal писал о том, что ОАЭ поставляли оружие Силам быстрого реагирования, и на фоне соответствующих слухов из Судана выслали 15 эмиратских дипломатов. Украина ищет в Судане «российский след» До апрельских событий и Хамидти, и Аль-Бурхан приезжали на переговоры в Россию. Стороны заключили соглашение о строительстве российской военно-морской базы в Порт-Судане на Красном море на 13 февраля 2024 года процедура ратификации соглашения не завершена — прим. Преодоление конфликта в стране — в интересах России, поэтому она не поддерживает ни одну из сторон.

Бои за власть возобновились в столице Судана

1 марта оценкой ситуации в Судане «отметился» Верховный комиссар ООН по правам человека Уолкер Тюрк, согласно которому в ходе внутрисуданского конфликта гражданское население этой (Условия подписки). В марте Специальный представитель Генерального секретаря по Судану Волкер Пертес сообщил, что суданские стороны были «ближе, чем когда-либо» к урегулированию ситуации и возвращению к гражданскому правительству. Из-за конфликта на Украине Запад забыл о гражданской войне в Судане и в секторе Газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий