На площадке «Гастрономическая карта России» на Форуме состоялась дегустация продуктов и гастрономии от участниц. Также будет представлен план мероприятий, которые пройдут в рамках проекта в Москве, и освещена программа "Гастрономическая карта России на Google Maps", которая уже пользуется спросом у иностранных туристов, приезжающих в нашу страну. Проект «Гастрономическая карта России» регулярно принимает участие в различных фестивалях. Информационные партнеры проекта «Гастрономическая карта России» на фестивале «Подорожник»: Федеральное агентство по туризму, Министерство иностранных дел Российской Федерации. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие фестиваль «Гастрономическая карта России» 2023.
«Гастрономическая карта России» получила Российскую туристическую премию
Главное — ребята готовили блюда своего региона, показывали их. Также активисты РДШ приглашали зрителей приехать с туристической и гастрономической целью в своей регион. Я испекла блины, которые по праву считаются блюдом русской национальной кухни и появились они еще до девятого века. Приезжайте в наш регион!
Плюс здесь — главный продуктовый хаб вообще для всей страны, так что хорошим сырьем здешние повара не обделены.
Начнем, опять-таки, с рынка — это и географический, и смысловой центр города в целом и, пожалуй, один из самых ярких и колоритных рынков, и не только в России. На рынке, как и в Казани, есть свой общепит — бар «Южный», который, как папский дворец, сигнализирует дымом из трубы. Если он идет — значит в «Южном» жарят кебабы, и нужно срочно зайти. От такой, низовой еды, сразу переходим к haute cousine.
Идем сначала в «ОнегинДача» — нарядный, праздничный ресторан с русско-французской кухней. Шеф Антон Кочура, следуя за трендом на гастротуризм, активно кормит местным: пшенкой с раками, рыбными пельменями, варениками с вишней, блинами с щучьей икрой. Для бодрости — в бар «Хрусталь», где тем же рыночно-сезонным кормят и поят в виде настоек на локальных овощах и фруктах и простыми и сочными закусками: донской селедкой, салом и мочеными сливами. Ну и, наконец, чтобы поставить жирную точку — едем на Левый Берег, в главный там ресторан, «Казачий Курень».
Уха и курник, запеченый сазан, фаршированный капустой, и икряники — оладьи из икры все того же сазана. Моченый арбуз, соленый виноград и чача, которую нужно пить с лезвия шашки. Владивосток До пандемии аэропорт Кневичи принимал по несколько чартеров в день из Сеула и Пекина, пассажиры которых летели в город с единственной целью — от души наесться дешевых, свежайших, гениально приготовленных морепродуктов. Большинство этих туристов ехали в Zuma — грандиозный гастрономический аттракцион.
Они вроде идентичные, а различия региональные есть. Есть калачи — муромский, московский, коломенский. Или у дагестанских тонких лепёшек с начинкой чуду есть аналоги в кухне народов Северного Кавказа и соседних стран. Разумеется, шефы и рестораторы стараются использоваться местные продукты в приготовлении блюд, да и продукты из других регионов тоже. В Калининграде живет большой энтузиаст, основатель фестиваля стрит-фуда Александр Исаев.
Благодаря ему в нашей стране задумались о культуре уличной еды. А в 2018 году владелец калининградского «Быков-бар» Саша Быков стал победителем European Street Food Awards в Берлине с… маринованной мурманской треской! Так что калининградские рестораны продвигают не только местную балтийскую кильку, но и другие регионы. Где и что попробовать Регионы стоят того, чтобы путешествовать. Так можно, например, узнать, что варенье может быть из огурцов.
Что мордовские блины — толстые, с полпальца. И делают их из пшенной муки. Что вкус тульского пряника теперь есть у мороженого и йогурта. Что бочковые огурцы особенно хороши, если их макать в мёд. Мордовские блины», ресторан «Мордовское подворье», Саранск.
В большинстве из них неотъемлемыми ингредиентами являются молочные продукты. Будучи полезными, вкусными, сытными, они дарят заряд правильной энергии на весь день. А еще — широкий простор для кулинарных экспериментов. Узнайте, как сделать русский завтрак с региональным акцентом на нашем сайте и в ходе мастер-классов! Нравится проект?
Санкт-Петербург увидит лучшие моменты фестиваля «Гастрономическая карта России» на фото
Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova. Проект «Гастрономическая карта России» регулярно принимает участие в различных фестивалях. по-настоящему вкусный проект, инициированный его методистом и руководителем Екатериной Шаповаловой. Российское движение школьников и проект «Гастрономическая карта России» в преддверии Дня народного единства запустили акцию «Библиотека вкусов России». Объекты ресторанно-гостиничного бизнеса Владимирской области получили сертификаты соответствия «Гастрономическая карта России» — первой в стране системы добровольной сертификации в сфере содействия развитию туризма и гастротуризма. Проект "Гастрономическая карта России" сертифицировал первые объекты во Владимирской области, которая стала первым регионом в Центральном федеральном округе, где реализован проект.
«Гастрономическая карта России» на ВДНХ
Именно в культурной столице России состоится финальный стритфуд-фестиваль проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России», который будет сопровождать одноименная мобильная фотовыставка. Болельщики на площадке фестиваля «В рамках проекта создается оригинальный контент о туристическом, гастрономическом, сельскохозяйственном, промышленном потенциале нашей страны. Так что, желание Profoto работать и с командой наших фотографов — бесспорное признание из высокого профессионализма. Раздача эчпочмака на стадионе "Казань Арена" За восемь фестивальных дней каждый из фотографов проекта «Гастрономическая карта России» - Олег Жиров и Максим Судоргин - сделал более 20 000 кадров. На 16 снимках, отобранных для стрит-фотовыставки в Санкт-Петербурге, отображены яркие и «вкусные» моменты всех прошедших мобильных фестивалей региональной кухни «Гастрономическая карта России» на первом в истории нашей страны чемпионате мира по футболу. Региональная кухня стоит того, чтобы за ней путешествовать в регионы нашей большой Родины»», - поделилась автор идеи и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
Здесь можно будет купить вкусные сувениры — гастрономические специалитеты.
Кураторы фестиваля «Гастрономическая карта России» и пространства — эксперты в сфере гастрономии и гостеприимства ресторатор Алексей Васильчук и Екатерина Шаповалова, основательница проекта «Гастрономическая карта России». Навигация по записям.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad. Для детей старше 16 лет.
Честно всем говорю, «в мирное» время разберемся», — прокомментировала автор-методист и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Вместе с тем, как признала координатор проекта, немалое количество его участников сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы кулинарных занятий в период пандемии COVID-19. При этом для большинства услуга доставки — убыточная. Однако шеф-повара из команды «Гастрономической карты России», рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители, владельцы маленьких производств сознательно сделали шаг к трансформации своего бизнеса для того, чтобы не потерять связь со своим гостями, чтобы показать: бизнес гостеприимства жив и люди, его создавшие, верят в своих клиентов. Список участников проекта «Гастрономическая карта России» в период марафона пополняется ежедневно на gastromaprussia. Команды из регионов и вновь присоединившиеся рестораторы готовят блюда региональной кухни и меню, разработанные в рамках проекта, а также — блюда всех кухонь мира, популярные для заказа через сервис доставки.
Гастрономическая карта России
В первый день работы Международной выставки-форума «Россия», 4 ноября, её посетили свыше 190 тысяч человек. По словам организаторов, это рекорд. В день открытия, который совпал с государственным праздником, Днём народного единства, в пространстве выставки состоялись концерты, образовательные мероприятия, открылись новые павильоны и презентации. В тот же день в новом павильоне «Дом российской кухни» открылся гастрономический фестиваль «Россия — территория вкуса». Повара и рестораторы из разных регионов представили особенности кухни народов России.
На рынке, как и в Казани, есть свой общепит — бар «Южный», который, как папский дворец, сигнализирует дымом из трубы. Если он идет — значит в «Южном» жарят кебабы, и нужно срочно зайти. От такой, низовой еды, сразу переходим к haute cousine. Идем сначала в «ОнегинДача» — нарядный, праздничный ресторан с русско-французской кухней. Шеф Антон Кочура, следуя за трендом на гастротуризм, активно кормит местным: пшенкой с раками, рыбными пельменями, варениками с вишней, блинами с щучьей икрой. Для бодрости — в бар «Хрусталь», где тем же рыночно-сезонным кормят и поят в виде настоек на локальных овощах и фруктах и простыми и сочными закусками: донской селедкой, салом и мочеными сливами.
Ну и, наконец, чтобы поставить жирную точку — едем на Левый Берег, в главный там ресторан, «Казачий Курень». Уха и курник, запеченый сазан, фаршированный капустой, и икряники — оладьи из икры все того же сазана. Моченый арбуз, соленый виноград и чача, которую нужно пить с лезвия шашки. Владивосток До пандемии аэропорт Кневичи принимал по несколько чартеров в день из Сеула и Пекина, пассажиры которых летели в город с единственной целью — от души наесться дешевых, свежайших, гениально приготовленных морепродуктов. Большинство этих туристов ехали в Zuma — грандиозный гастрономический аттракцион. Все местные морские гады — гребешки, трубачи, трепанги, устрицы и тихоокеанская рыба, плюс дары здешних странных — полутаежных, полутропических — лесов: бамбук и лимонник, папоротник и кедровый орех. На этой же продуктовой базе — а еще на исторических фактах о важнейшем и крупнейшем чайна-тауне в Российской империи — строит свой образ ресторан и бар «Миллионка», расположенный в одноименном квартале, где, собственно, и был чайна-таун.
Они будут знать, где можно попробовать то или иное блюдо. Например, если человек любит пиццу, то вряд ли он поедет во Владивосток, чтобы её поесть. Но зато во Владивостоке он может попробовать огромное количество морепродуктов. Сейчас всё это в основном покупает Япония, они это все едят. Во Владивостоке только начали развивать гастрономический туризм.
На единый 100-метровый стол свои национальные блюда выставили 89 регионов страны. Кировская область угощала участников мероприятия загибенем с печенью и мочёной брусникой, омутнинской форелью с тыквой, сунскими рыжиками, истобенским солёным огурцом и вятским квасом. А стол региона украсила дымковская игрушка, рассказали в правительстве.
«Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии
«Гастрономическая карта России» — первая в стране система добровольной сертификации в сфере гастрономического туризма. Фотовыставка, посвященная масштабному федеральному проекту «Гастрономическая карта России» WELCOME FOODBALL CUP и одноименным мобильным фестивалям региональной кухни, охватившим восемь городов-организаторов ЧМ-2018, пройдет в Санкт-Петербурге. Добавим, что с августа этого года команда проекта «Гастрономическая карта России» путешествует на российских внедорожниках УАЗ по регионам страны, в том числе по городам, которые примут чемпионат мира по футболу FIFA 2018.
Мончегорск на «Гастрономической карте России»
«В 2018 году команда молодых поваров «Гастрономической карты России» провела первый фестиваль российской региональной кухни именно в Сочи во время Чемпионата мира по футболу. Федеральный проект «Гастрономическая карта России» позволяет выявлять и раскрывать лучший потенциал региональной кухни». Культурно-гастрономический проект "Гастрономическая карта России" направлен на популяризацию гастрономического потенциала и региональной кухни народов России как части общего культурного достояния нашей страны.
Якутские рестораторы удивили гостей фестиваля в Петербурге
Сервис будет максимально прост в использовании. Чтобы сориентироваться на местности в незнакомом для себя регионе, гостю будет достаточно открыть Google Maps и сделать запрос "Гастрономическая карта России". На столах в отмеченных ресторанах гостям предложат отдельное меню "Гастрономическая карта России" из четырех-шести блюд региональной кухни, с рекомендациями сочетаний с местными напитками, а также предложениями деликатесов, традиционных сладостей, которые можно увезти с собой в фирменной упаковке в качестве "съедобного" сувенира. Шаповалова отметила, что для дальнейшей проработки нового сервиса организаторами цифрового проекта запланирована череда гастрономических мероприятий, которые будут продолжаться до конца 2019 года, в том числе в рамках новой серии мобильных фестивалей региональной кухни "Гастрономическая карта России" в регионах.
Среди участников фестиваля были якутские рестораторы Николай и Валерия Атласовы. Они угощали посетителей строганиной из чира, олениной и сохатиной вяленой — традиционными блюдами якутской кухни. Мы хотим расширить гастрономический горизонт наших гостей и поделиться с ними частью нашей культуры», — рассказал Николай Атласов. Председатель Ассоциации гостеприимства Якутии Татьяна Тымырова отметила, что для популяризации национальной кухни нужно участвовать на всех общероссийских фестивалях.
Также на столе были представлены сыровяленые колбасы, тарелка сырная: козий и овечий выдержанные сыры, марийский мед. Гости Фестиваля сели за единый стол, протяженность которого более 100 метров. Он отразил не только гастрономическое многонациональное наследие нашей страны, но и культурную идентичность и самобытность каждого региона-участника. Дегустация блюд продолжалась до самого вечера. Участники ВФМ—2024 могли бесплатно попробовать еду регионов России в исполнении молодых поваров.
Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» Удмуртская республика Оксана Перова. Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно. И вряд ли будут искать пиццу в Торжке. Для справки: О проекте «Гастрономическая карта России» Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» запущен при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Цель проекта — показать россиянам и миру актуальный образ России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые нашли отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций. Проект направлен на продвижение блюд современной региональной кухни, а также на выявление перспективных региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом. С 2018 года было организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России Калининграда и от столицы Северо-Кавказского округа Пятигорска до Заполярья. Проектом сформирована сборная команда из более чем 600 шеф-поваров рестораторов и производителей продуктов питания из 36 регионов России.
Во Владикавказе прошла акция «Гастрономическая карта России»
Всё это ориентировано как раз на продвижение местных ресторанов, которые "исповедуют" как раз эту историю, связанную с местными продуктами, с местными блюдами, с национальными обычаями, гостеприимством и так далее. То, что касается туризма, то да, конечно, это также поможет привлекать людей, которые едут в конкретный регион. Они будут знать, где можно попробовать то или иное блюдо. Например, если человек любит пиццу, то вряд ли он поедет во Владивосток, чтобы её поесть. Но зато во Владивостоке он может попробовать огромное количество морепродуктов.
Он объединяет тысячи региональных шеф-поваров, рестораторов, отельеров и производителей.
Автор проекта Екатерина Шаповалова — лауреат Премии правительства Российской Федерации 2022 года в области туризма, автор и соорганизатор крупных гастрономических фестивалей от Арктики до Дальнего Востока. Расскажите, как и когда у вас появилась идея проекта «Гастрономическая карта России» и в чем его миссия? Главная идея проекта остается неизменной с самого начала: сделать национальную кулинарию узнаваемой как для туристов, так и для россиян. Для этого ее необходимо интегрировать во всю туристическую, да и нетуристическую, инфраструктуру. От аэропорта до завтрака в отеле и от придорожного кафе до ресторана в центре города — везде в меню должны быть блюда отечественной кухни и региональные продукты!
Проект «Гастрономическая карта России» был запущен в 2017 году, и с тех пор именно проводимые в регионах гастрономические фестивали стали основным инструментом работы с объектами индустрии гостеприимства. Сейчас активное участие в них принимает почти три десятка регионов от Арктики до Дальнего Востока и от берегов Дона до кромки Балтийского моря. Мы также проводим и мобильные гастрономические фестивали, организуем проектно-учебные лаборатории региональной кухни, участвуем в тематических экспедициях, издаем кулинарные книги. Проблема в том, что регионы практически никак не «звучат» в контексте еды или гастрономии. Многие участники наших фестивалей представляют меню из блюд или продуктов местной кухни впервые, и наша задача — сделать яркую визитную карточку, запоминающуюся презентацию этих меню, которые затем продолжат свою жизнь в ресторанах на территории региона.
Вообще, иногда складывается впечатление, что еда в нашей стране находится на последнем месте. Так вот мы эту ситуацию постепенно меняем. В 2021 году было запущено мобильное приложение по планированию путешествий «ГидГид — человек, сопровождающий туристов и, как правило, проводящий экскурсии. Впрочем, второй пункт не обяз... Я еще продолжаю работать над его архитектурой, надеюсь в ближайшее время представить в нем финальные списки участников гастрокарты и их достижения.
Как проходят ваши фестивали и почему их стоит посетить? Концепция всех наших фестивалей — рестораны выходят на улицу. Дело в том, что большинство участников представляют блюда того или иного региона России, тогда как в жизни все с точностью до наоборот. Это позорная статистика.
Дегустация блюд будет продолжаться до самого вечера. Участники ВФМ—2024 смогут бесплатно попробовать еду регионов России в исполнении молодых поваров — от всемирно известных блюд русской кухни до еды малочисленных коренных народов. Спустя 5 лет, на Всемирном фестивале молодёжи мы снова принимаем гостей со всего мира и проведем наш 50-ый Фестиваль! Кулинарные традиции и национальная кухня — это самый быстрый и первоочередной способ познакомиться с культурой страны, интернациональный язык общения. В день открытия, 2 марта, в одном месте за одним столом мы соберем российских и иностранных участников и гостей ВФМ-2024.
Считает, навыки готовки нужны каждой девушки с самых ранних лет. Благодаря проекту «День с поваром» дети освоили общую культуру еды, правила здорового питания, учились готовить как простые и быстрые блюда, так и сложные кулинарные композиции. Знать всё о каждом продукте, как их сочетать и создавать новые вкусы. В торгово-экономическом колледже сегодня не просто акция. Для ребят организовали настоящий день открытых дверей. Идея акции — поддержать школьников, которым интересна кулинария.