Новости гайдай кино

Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине.

Леониду Гайдаю — 100!

А самой большой проблемой стало то, что незадолго до отлета на съемки МакГрил вышла замуж. Супруг оказался чрезвычайно ревнивым мужчиной и каждый день присылал ей множество телеграмм. В определенный момент группе пришлось перестать отдавать актрисе эти письма, поскольку они отвлекали ее от съемочного процесса. Любовные послания ей вернули только после окончания съемок, когда Келли уже направлялась в аэропорт. Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти. И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах.

После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа.

Это будут бесплатные сеансы, специально организованные для москвичей и гостей столицы сетью «Москино. Картины этих двух мастеров российского кино выбраны неслучайно для новогодних ретроспектив, поскольку в наступающем году Гайдаю исполняется 95 лет, а Ларисе Шепитько исполнилось бы 80 лет со дня рождения.

Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая. Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом кинематографиста. Некоторые киноведы считают, в самый активный период своего творчества 1965—1975 годы Гайдай создавал альтернативную советскую действительность — яркую, позитивную и процветающую. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни. Он похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Он очень непредсказуемый был, очень живой, подвижный. Колоссальная любовь к актеру, грандиозная любовь к актеру, что бывает не так часто. А когда влюбляется в своего актера режиссер, тогда освобождается от многих комплексов, и в этом тандеме рождаются очень неожиданные вещи». Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ: «Не все коллеги это разделяли, и я всегда думал, как он переживал эту критику, потому что все говорили - «Ну что это такое, что это такое». Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно.

Музей кино откроет выставку, посвященную 100-летию со дня рождения режиссера Леонида Гайдая

Кинотеатры Развлечения Кинотеатр им. Гайдая в Свободном Кинотеатр им. Гайдая находится в Свободном Амурская область по адресу улица 50 лет Октября, 25. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился. Министр культуры Амурской области передала директору Музея кино бронзовую статуэтку Леонида Гайдая — это реалистичная копия памятника режиссеру, установленного в Свободном. Последним фильмом режиссёра Леонида Гайдая стала комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и недавно я решил разобраться, почему очень. Гайдай пришёл в кино в 26 лет.

Учись, студент: как в советском кино появился Шурик

Леонид Иович был мягким человеком, не мог сказать: «Да пошел ты! И я понимал, что написал бред собачий. В прошлом году широко отмечалось 90-летие со дня его рождения. В данном случае все гораздо скромнее. А ведь они в своих жанрах равновеликие. Я бывал пару раз у него дома. Лет сорок назад мы жили неподалеку. А моя жена Инна, когда Андрей был простужен, а его жена Лариса отсутствовала, приносила ему мед, что-то еще, и он называл ее «моя спасительница».

Но что его сравнивать с Гайдаем? Есть еще Бергман, Феллини, Герман и Рязанов. Все они примерно одного времени — и совершенно разные. Еще Ломоносов сказал, что комедия — низкий жанр. Разве про Рязанова и Данелию написано столько же книг, как о Тарковском? Нет, конечно. Но люди в массе своей и не знают, что написаны книги про Тарковского и не написаны про Гайдая.

Это все наш интеллигентский междусобойчик. Народ этого не знает, и надо это без пренебрежения признать. Не в судьбе? При чем тут судьба? Она, конечно, тоже имеет значение. У Гайдая она была непростой. Он воевал, был ранен.

Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали. Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать. Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится.

С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины. Сколько Гайдая поливали при жизни за фильмы, которые сегодня не сходят с экранов! А как ему за «Инкогнито из Петербурга» присвоили третью категорию! Ну, неудачный фильм, но зачем же унижать человека, который кормил весь советский кинематограф? Зачем обращаться с ним, как с провинившимся мальчишкой? И никаких призов у него не было. Он был народный артист СССР, слава богу.

Если бы и звания не дали, то это было бы совсем уже хамство. Гайдай был режиссер, о котором говорили через губу. Не народ, конечно, а коллеги. Неужели никто из влиятельных людей во власти ему не симпатизировал? Леонид Иович был малообщительным человеком. Ну что в очередной раз рассказывать о том, что в жизни он не был похож на режиссера? Гайдай был высоким, сутулым, с седым хохолком, не мрачным, но и не улыбчивым.

Он совершенно не был похож не то что на режиссера, а вообще на кинематографиста. Особенно по сравнению с ярким, буйным, фонтанирующим Эликом Рязановым. Мы жили рядом, и можно было видеть, как Гайдай шел с маленькой собачкой на рынок. Он ничем не отличался от прочих покупателей.

Поэтому и свадебных фотографий не было. Но это совсем не помешало их будущему семейному счастью. А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей.

Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением. Однажды Нина Гребешкова услышала, как два киношника обсуждали ее мужа: «Вот взять Гайдая. То, что снимает — это же вообще не искусство…». Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы.

Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем. Закончили тем, что все главные герои погибают. Сценарий Гайдай принес жене. Она стала его отговаривать: «Это не гайдаевский фильм, это не твой конец!

Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Он снял огромное множество фильмов, но одна из его картин стала особенной. Кинолента под названием «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» стала последней в фильмографии прославленного режиссера.

Рассказываем интересные случаи и истории со съемок этого шедевра. У зрителей такая сюжетная линия вызывала большие эмоции, поскольку как раз в те годы, после окончания холодной войны, отношения двух великих держав приковывали внимание всего мира. Но эта картина уникальна не только из-за сюжетных поворотов и непревзойденного режиссерского мастерства. Например, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» обладает самым длинным названием в истории советского кинематографа — оно насчитывает 68 знаков. При этом фильм нельзя назвать исключительно советским. Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны. Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года.

Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим. Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли. Главного злодея сыграл Андрей Мягков.

На роль бандита-контрабандиста Лёлика пробовались и Анатолий Папанов и Михаил Пуговкин, но худсовет в итоге выбрал Папанова.

Удивительно, но редакторы студии объявили неудачной игру… Нонны Мордюковой, сыгравшей в фильме властолюбивого управдома. Режиссер фильма Леонид Гайдай все же отстоял Нонну Мордюкову, и ее образ в фильме получился одним из самых колоритных. Только в год выхода картины ее посмотрело почти 77 миллионов зрителей, сообщает телеграм-канал «Советское постсоветское».

На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая

Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию. Советский фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" любим несколькими поколениями россиян. Фильмы Леонида Гайдая вошли в золотой фонд отечественного кино, люди в тысячный раз смотрят их и продолжают смеяться, рассказал кинокритик Давид Шнейдеров. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, "Иван Васильевич" стал лидером проката 1973 года.

Герои фильмов Леонида Гайдая отправятся по городам России

Рассказываем, за что критиковали фильм и почему Гайдай решил снять кино именно в нетипичном для себя стиле. леонид гайдай, тест, кино, юрий никулин, андрей миронов, юбилей, тесты. Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера «Бриллиантовой руки», в котором его внучка также приняла участие. Фильмы Леонида Гайдая вошли в золотой фонд отечественного кино, люди в тысячный раз смотрят их и продолжают смеяться, рассказал кинокритик Давид Шнейдеров.

Новости по теме: Леонид Гайдай

Леонид Гайдай — режиссер, который выработал свой узнаваемый авторский стиль», — подчеркнула директор Музея кино Лариса Вячеславовна Баженова. Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е.

От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна

Юмор Гайдая не подвластен времени, он лёгок, искромётен и понятен любому зрителю. В творческой копилке режиссёра всего 20 фильмов, но каждый из них — это кладезь ярких образов, талантливых актёрских работ, крылатых выражений, ушедших в народ сразу и навсегда и незабываемого гайдаевского духа. Фотовыставка рассказывает о первом творческом опыте будущего комедиографа в Иркутске, где провёл своё детство и юность Леонид Гайдай; об армейской и фронтовой жизни будущего режиссёра, где он почерпнул множество интересных фактов и выражений, которые впоследствии вошли в сценарии его фильмов; о первых ролях в Иркутском областном драматическом театре; об учёбе во ВГИКЕ в Москве, знаковых, судьбоносных встречах, которые определили дальнейшую жизнь Гайдая — с будущей женой Ниной Гребешковой, с Иваном Пырьевым и Борисом Барнетом. Часть уникальных фотоматериалов была предоставлена из личного архива семьи Леонида Гайдая. Отдельная часть экспозиции посвящена легендарным гайдаевским фильмам — от режиссёрского дебюта фильма "Долгий путь" до последней работы Леонида Гайдая — российско-американской кинокомедии "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди". На фотостендах размещены специальные QR-коды, которые ведут на самые интересные эпизоды из его комедий.

За год ее посмотрели 76 млн человек. Советским кинематографистам не удавалось в течение 11 лет побить этот рекорд. Ранее в кинотеатрах был повторный прокат фильмов «Покровские ворота», «Асса», «Ширли-мырли» и «Кин-дза-дза!

Но стать тем, кем мы его помним — режиссером кинокомедий — ему удалось с большим трудом уже в 40 лет. Окончив режиссерский факультет ВГИКа в 1955-м, он снял на следующий год первый свой фильм "Долгий путь" по мотивам рассказов Владимира Короленко.

Сценарий написал Михаил Ромм, а одну из главных ролей сыграл выдающийся советский актер Владимир Белокуров, который сам заслуживает отдельного рассказа. Работая у Гайдая, он познакомился с молодой, подающей надежды актрисой с необычным именем Кюнна, что по-якутски значит Солнышко. Несмотря на большую разницу в возрасте, они поженились. По-видимому, Кюнна Игнатова всю свою дальнейшую жизнь посвятила мужу — если обычно актеры начинают с эпизодов, а потом снимаются в больших ролях, то у Игнатовой все получилось наоборот. Что же касается семейного и творческого тандема Гайдая и Гребешковой, то Леонид Иович и сам снимал свою жену, и другим не мешал — она снялась как актриса в 36 фильмах, в то время как он в качестве режиссера поставил только 18 картин. А еще у них родилась дочь Оксана. Она не пошла по стопам родителей, ей хватило кинематографа в детстве… Первой комедией Гайдая стала картина "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом в главной роли. Фильм оказался не очень удачным. Возможно, дело в слишком остром сценарии, в котором речь шла о том, как живого советского человека приняли за другого советского человека, только мертвого.

Иркутск, 1941 год Летом 1923 года семья перебралась в Читу , затем — в Иркутск , где проживала в предместье Глазково недалеко от железнодорожного вокзала ныне ул. Касьянова, дом 35. Через два дня после окончания школы, 23 июня 1941 года, пошёл записываться добровольцем в армию , но его не взяли [5]. Устроился рабочим сцены в Иркутском драматическом театре , где в это время давал спектакли прибывший в эвакуацию Московский театр сатиры. Смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Участник Великой Отечественной войны. Призван осенью 1941 года и первоначально проходил службу в Монголии , затем направлен на Калининский фронт , красноармейцем пешей разведки [5] 1263-го стрелкового полка 381-й стрелковой дивизии. После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5]. Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5].

На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая

Генри в фильме "Деловые люди" — прекрасная стилизация под Голливуд тех лет. Потом появилась уже на 100 процентов гайдаевская комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", тоже состоящая из трех киноновелл. Она заняла первое место в прокате 1965 года и с лихвой окупила прежние неудачи. Дальше его ждал непрерывный триумф: "Кавказская пленница" 1966 года и "Бриллиантовая рука", снятая через два года. Что касается фильма "12 стульев" по роману Ильфа и Петрова 1971 год , то он мог бы быть совсем другим. Сначала предполагалось, что в роли Остапа Бендера снимется Владимир Высоцкий. Но в последний момент его заменили. То ли он ушел в запой, то ли причиной была неудача фильма "Интервенция", в котором Высоцкий снялся в сходной роли — но "сына турецкоподанного" из него не вышло. Гайдай сохранил любовь к короткому метру: в 1981—1988 годах он снял 13 сюжетов для киножурнала "Фитиль".

Потом появилась актуальная для начала 90-х лента "Частный детектив, или Операция кооперация", а в конце жизни он от души повеселился над советской властью на фильме "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди". В дни празднования 80-летия Гайдая в его родном Иркутске его имя было присвоено старейшему кинотеатру города, на доме, где он жил и на здании школы, где учился, были открыты мемориальные доски.

Ленсовета В театре вместе с коллегами артист отметит и свой юбилей. Я выбрал спектакль «Двенадцатая ночь». Это будет, пожалуй, крайняя моя премьера в моём театре, в моей Alma Mater, в театре им. Мы сыграем «Двенадцатую ночь», а потом актёрским составом останемся после спектакля. В этом спектакле собраны мои любимые артисты, мои партнёры, с некоторыми из них мы очень давно вместе играем, хорошо знакомы, прошли огонь, воду и медные трубы.

Придёт кто-то из моих друзей. Друзей у меня много, к дружбе я отношусь с большим вниманием и пиететом. Я очень люблю дружить и люблю, когда дружат со мной. Всех собрать я физически не могу, это нереально. Ленсовета — Я жду некой театральной свободной обстановки. Но я же не организатор, я только покупаю пирожки, а всё остальное, видимо, будут делать для меня мои друзья, мои чудесные партнёры. Я, когда называю слово «партнёр», имею в виду не только «партнёр по программе».

Мы тут, вы знаете, родственники вообще, потому что мы годами работаем нос в нос. Репетиции нового спектакля всегда очень тяжёлые. Мы обнажаемся — я имею в виду, не снимаем с себя одежду, а обнажаемся душой. Или уж мы соединяемся навек, или расходимся на какое-то время. Так что мы родственники здесь все. Я жду такой непосредственной атмосферы, от которой всем будет тепло. О дружбе, человеческом ресурсе и команде «Зенит» Что же касается подарков, Сергей Мигицко отметил, что давно не ждёт каких-то конкретных вещей, как маленький мальчик от Деда Мороза.

Для него подарок — вещь не материальная, но очень важная: — Вся моя жизнь, вся моя история — это уже большой подарок. Я благодарен Богу и благодарен своим друзьям, всем профессионалам, которые меня окружали, окружают и будут окружать. Это и режиссёры, и авторы, и художники. Вот главный для меня подарок — это человеческий ресурс. И я таким подарком могу похвастаться. Одним из своих самых близких друзей артист без колебаний назвал Михаила Боярского. С главным мушкетёром страны он не только служит в одном театре, но и болеет за одну футбольную команду — «Зенит».

Причём стаж у друзей-болельщиков довольно внушительный. Съёмки в новом кино — вместе со старым другом Проектов в кино у Сергея Мигицко тоже хватает. Совсем скоро стартуют съёмки сериала «Леон», над которым работает «Пятый канал». А уже сейчас актёр снимается в новом фильме вместе с лучшим другом.

Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах. После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа.

Он был владельцем того самого игорного заведения в Атлантик-Сити под названием «Тадж-Махал» и разрешил нашим соотечественникам поснимать в его обители целых три дня. Такая щедрость со стороны миллиардера была обусловлена не только его любовью к кинематографу, но и личными мотивами. Сразу после согласования графика съемок Трамп подошел к Гайдаю и спросил, может ли он принять участие в какой-то из сцен. Но Леонид Иович не был бы собой, если бы согласился на такое предложение. Благо, Дональд после отказа не затаил обиды и позволил россиянам доделать свою работу в его заведении. А режиссер ответил на такое радушие благодарностью в титрах. Эта кличка является прямой отсылкой к реальному криминальному авторитету Сергею Шевкуненко, который получил такое прозвище за свое актерское прошлое; Популярный в будущем артист Георгий Дронов начал свою актерскую карьеру именно с этой картины. Он сыграл скромную роль разносчика газет; В процессе съемок Гайдай запрещал своим коллегам смеяться, всерьез полагая, что это может оказать негативное влияние на успех картины; Этот фильм стал последним для Леонида Иовича. В апреле 1993 года состоялась его премьера, а через полгода великий режиссер скончался.

Настоящую статуэтку не удалось найти даже на «Мосфильме», поэтому было решено сделать ее копию. На аукционе были проданы книга и диски с автографами композитора Александра Зацепина. Он не только писал музыку для картин режиссера, но и был его близким другом. Всего в пользу фонда Константина Хабенского удалось выручить 500 тысяч рублей. Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера « Бриллиантовой руки », в котором его внучка также приняла участие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий