Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом. самые лучшие в мире 2 537 голосов.
Советское кино для детей
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова.
«Загадки Георгия Вицина...»
То, что остается из дорогих воспоминаний детства, наиболее прочно сохраняется на всю жизнь... Первая киносказка Творческие способности проявились у Александра рано — с 15 лет он участвовал в выступлениях, потом учился в киношколе им. Чайковского и драматическом техникуме им. В 1937 году он начал работать режиссером на киностудии "Союздетфильм" ставшей потом Центральной студией детских и юношеских фильмов им. Первой киносказкой Роу стал фильм "По щучьему веленью" 1938 года по одноименной пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: "По щучьему велению", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку. На глазах зрителей станут происходить волшебные превращения: Нушрок превратится в коршуна, Абаж — в жабу "Королевство кривых зеркал" , Иван — в медведя "Морозко". Среди героев фильмов появятся волшебные персонажи: Богатырь и Чудо-юдо-рыба-кит "Конек-Горбунок" , Змей Горыныч "Василиса Прекрасная" , Старичок-Боровичок "Морозко" , которые воспринимаются совершенно естественно за счет точно выбранной стилистики — сочетания природных, легко узнаваемых элементов и чудесных фантастических вещей. Этот стиль сам Роу называл "реализмом сказочного действия". Реквизит и облачение создавали по старинным эскизам и музейным экспонатам из Оружейной палаты.
Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту. Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист. Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным. Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично.
Крупской П. Архангельскому с просьбой об изготовлении кондитерских изделий для оформления костюма Г. Вицина, исполняющего роль Сахара в советско-американском фильме «Синяя птица». Вицину на киностудию «Ленфильм» в группу фильма «Синяя птица» о необходимости участия в концертной программе театра 1976 Г. Вицин в роли Сахара среди участников съемочной группы советско-американского фильма режиссера Джорджа Кьюкора «Синяя птица» в павильоне киностудии «Ленфильм» 1976 Автор съемки Н. Вицина в роли Сахара справа , М. Тереховой в роли Молока слева и др. Тереховой в роли Молока и др. Машинописная копия 1976.
Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака. История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
2 место. Приключения Буратино
- Для тех, кто ищет волшебство
- Топ-10 лучших советских киносказок на Новый год | Новости кино и сериалов
- Лучшие советские фильмы-сказки — подборка советских фильмов сказок от 7days
- Советское ТВ и радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД – Telegram
- Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру -
Навигация по записям
- Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
- Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
- 110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
- 1. Обыкновенное чудо
- Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России
«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки
10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год | Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье. |
Список советских фильмов-сказок | список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. |
Советское кино | Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. |
Подборка советских новогодних сказок, которые должен посмотреть каждый ребёнок. | Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. |
Советские Сказки Фильмы
Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.
Последним фильмом замечательного мастера стала экранизация поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» Скончался знаменитый кино сказочник 6 марта 1973 года. Вместе с ним похоронена дочь, которая работала ассистентом и вторым режиссёром на киностудии «Мосфильм», в том числе и на картинах отца. Много лет его могилу украшал, наверное, самый необычный, самый сказочный памятник на всем Новодевичьем кладбище изготовленный из дерева. К сожалению, оказалось, что дерево слишком недолговечный материал для надгробия. В 2019 году деревянная скульптура рухнула и её убрали. Роу Александр Артурович 1906 — 1973 Замечательный советский кинорежиссёр-сказочник.
Красивые стихотворения вместе с музыкой Евгения Крылатова, режиссёрской работой Леонида Нечаева и актёрской игрой любимых многими актёров завораживают и превращают фильм в настоящий шедевр своего времени. Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли. Способностью мальчика решают воспользоваться злодеи Горгон и Брутус — они похищают ребёнка. Марта отправляется на поиски брата, которые растягиваются на долгие десять лет. По пути девушка встретит бродячего врача, изобретателя, поэта и философа Орландо, роль которого исполнил Андрей Миронов. Вместе герои столкнутся со множеством неприятностей и происшествий. Советский журналист А. Маркевич основную тему сказки обозначил так — полёт «как парение человеческого духа». Впрочем, главную идею фильма отлично описывает само название — сказка о странствиях, о жажде свободы, о мечте победы добра над скупостью и жадностью.
Костюмы исторически достоверные, чистенькие бюргерские города выглядят «зарубежными» снимали в Прибалтике. Страшнее всего новелла в новелле — «Холодное сердце» о бедном угольщике Александр Галибин , продавшем душу дьяволу. У Гауфа нечистый показывался в обличье великана. В фильме придуман отличный ход: вместо комбинированных съемок, мультипликационных вставок или других невеликих тогда кинематографических возможностей «великана» играет низенький добродушный толстячок Александр Калягин, ласково предлагающий вам погибель души. Из киношных дьяволов по степени внушаемого ужаса он стоит где-то рядом с Де Ниро в «Сердце ангела», когда у того желтеют глаза и прорезается голос из преисподней. В Каиновой стране оголтелой военщины взъерошенный ученый, похожий на Эйнштейна, выводит породу взрывающихся комаров. Энергию комаров можно использовать в мирных целях, но Каин мечтает только взрывать, завоевывать и тиранить. Юным влюбленным предстоит не только сорвать королевскую свадьбу, но и спасти от комаров все королевства. Через шестнадцать лет после экранизации шварцевской «Золушки» режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро задумали что-то вроде сиквела по пьесе того же Евгения Шварца. Может, новый фильм получился бы с упором в романтическую линию, но драматург умер, и сценарий заканчивал Николай Эрдман, наполнивший историю антитолитарными и антимилитаристскими аллюзиями. Ядерный гриб в кадре надолго останется единственным проявлением атомной паники в советском кино сцена серьезная даже по меркам драмы, не говоря уж о сказочной комедии.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить
результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика. ФИЛЬМ-СКАЗКА (Мультфильмы СССР) "БАБОЧКА" ЕВ и В 1978 г. Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD. Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд.
Фильмы-сказки СССР
Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына. Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака. Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой. Настенька выполняет всю тяжёлую работу, но женщины в доме ненавидят её за красоту. Однажды зимой мачеха приказывает безвольному мужу отвести Настеньку в лес и оставить там умирать. В лесу замёрзшая девушка встречает волшебного старца в шубе, с белой бородой и посохом. Это Морозко — фольклорный персонаж, который испытывает девушку и нагоняет на неё сильную стужу.
Однако Настенька не жалуется и говорит, что ей тепло. Кротость ещё не раз сослужит девушке добрую службу. Как и многие другие советские фильмы-сказки, картина полюбилась советскому зрителю. Интересно, что современники критикуют главную героиню. Настеньку обвиняют в покорности судьбе, противопоставляя ей сводную сестру Марфушку, более честную и прямолинейную. Огонь, вода и… медные трубы 1968 Кадр из фильма «Огонь, вода и... Но быть вместе им не суждено, потому что на Алёнушку положил глаз Кощей Бессмертный. Он похищает девушку и заточает её в башне. Вася отправляется на её поиски. Он должен совершить несколько подвигов, продемонстрировать свой ум, силу и не поддаться искушениям.
Особенного внимания в этой истории заслуживает игра актёра Георгия Милляра, который исполняет и роль Кощея, и Бабы-Яги, и одного из второстепенных персонажей. Золушка 1947 Золушка живёт со злой мачехой и её дочерьми. Девушка погрязла в домашней рутине, а ещё её не берут на сказочный бал. Но несчастной помогает фея. Она даёт героине прекрасное платье, туфли и карету с условием, что Золушка должна уйти с торжества ровно в полночь. На балу героиню замечает принц и влюбляется в неё, но она вынуждена сбежать в назначенное время. Чёрно-белый советский фильм-сказка был снят почти сразу после войны. Но замысел этой истории пришёл в голову режиссёрки Надежды Кошеверовой ещё в 1944 году во время эвакуации. Сценаристом фильма стал писатель Евгений Шварц. Кошеверова сразу видела исполнительницей главной роли Янину Жеймо.
Интересно, что на момент съёмок актрисе было почти 40 лет.
Это был настоящий хит — вместе с живыми актёрами в фильме играли нарисованные! Две девочки отправляются в путь, чтобы выручить лягушонка Кваки — своего друга. По дороге им встречаются разные персонажи, и маленькие Мария и Мирабела помогают им поверить в себя, в свои силы. И сами становятся сильнее, мудрее, учатся дружить и быть храбрыми.
Мы рассказывали о том, как сложились судьбы девочек , исполнивших главные роли: к сожалению, одной из них пришлось столкнуться с реальным, а не выдуманным, злом, которое погубило её. Задолго до Гарри Поттера в волшебной академии Пана Кляксы мальчишек учили колдовству. Наверняка поклонникам Гарри интересно будет посмотреть старую сказку и сравнить её с новой. Во всяком случае, советские мальчишки и девчонки с удовольствием пересматривали этот фильм, каждый раз удивляясь тому, что маленькие волшебники умываются сиропом, а их учитель внезапно может превратиться в младенца. Это уникальная сказка: её создавали кинематографисты Америки и Советского Союза, там играет Элизабет Тейлор, а снималась лента в самых красивых местах нашей страны.
Первой киносказкой Роу стал фильм "По щучьему веленью" 1938 года по одноименной пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: "По щучьему велению", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку. На глазах зрителей станут происходить волшебные превращения: Нушрок превратится в коршуна, Абаж — в жабу "Королевство кривых зеркал" , Иван — в медведя "Морозко". Среди героев фильмов появятся волшебные персонажи: Богатырь и Чудо-юдо-рыба-кит "Конек-Горбунок" , Змей Горыныч "Василиса Прекрасная" , Старичок-Боровичок "Морозко" , которые воспринимаются совершенно естественно за счет точно выбранной стилистики — сочетания природных, легко узнаваемых элементов и чудесных фантастических вещей. Этот стиль сам Роу называл "реализмом сказочного действия".
Реквизит и облачение создавали по старинным эскизам и музейным экспонатам из Оружейной палаты. Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту. Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист. Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным.
Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично. Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору. Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов. Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки.
Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России.
Она стала ещё более творческой. Появилось множество экранизаций произведений мировой классики. Одним из главных сказочников того времени был Леонид Нечаев. Его «Приключения Буратино» стал первым детским фильмом для студии «Беларусьфильм». До этого там снимали преимущественно фильмы о войне. Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми. Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие.
Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика». Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен».
В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях
Изначально Стругацкие надеялись, что «Понедельник» удастся экранизировать близко к тексту, но их сценарий нельзя было протащить через цензуру. Пришлось придумывать новый сюжет и, по преимуществу, новых персонажей. Тем не менее картина стала одной из любимых советских новогодних лент. Сюжет фильма Кшиштофа Градовского тоже получился «гибридным», лихо смешивающим магию и кибернетическую фантастику. При желании «Путешествие» можно рассматривать как предтечу «Матрицы», поскольку это тоже история о сражении людей с необычными способностями с роботами-поработителями.
Картина пользовалась огромным успехом в СССР — как и некоторые другие польские фантастические ленты. Как объясняет сам Кощей: «Что, думали, худой да бледный? Зачем, почему? Я в подвалах не сижу, на цепях не вишу — вот и поправился за триста лет!
Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы.
А ещё о том, что никакие привилегии не дают права гордиться и превозноситься над другими, тем более, что все достижения — не твои собственные, а дарованные тебе судьбой. Стремление же возвыситься за счёт других приведёт в результате к краху и сделает человека самым несчастным на свете. И неважно при этом, сколько лет герою. В нём режиссёр пытается показать, в первую очередь, детям разницу между внешней красотой и внутренним содержанием. Но сказка настолько хороша, что при каждом просмотре открывает новые грани и заложенную режиссёром мысль о том, что только возможность испытывать чувства делает нас людьми. И ещё о том, что судьба каждому дает шанс исправить ошибки, а вот воспользоваться этим шансом или нет, решает каждый для себя сам. Многие мысли из этого фильма перекликаются с «Обыкновенным чудом». Здесь Синяя борода — не банальный злодей, а несчастный влюблённый, которому приходится терпеть деспотичную жену, а Людоед стоит на страже добра и справедливости. Как и жизнь, этот фильм полон намёков и полутонов, ироничных аналогий и веры в торжество света над тьмой.
И только взрослым он открывает свою другую сторону, где зло — это не только люди, но и тюрьмы, ограничения, жестокие законы и бессмысленные запреты. В ней, совсем как в жизни, Золушка не обязательно станет принцессой, а в чертах героев можно найти все человеческие недостатки.
Добрая поучительная сказка практически всегда появлялась в сетке на школьных каникулах. Король, при дворе которого служил Иржик, отправил слугу на поиски Златовласки — красавицы, которую присмотрел для себя в жены. В поисках Иржику помогают спасенные им животные и птицы. Старый король отбывает по делам и поручает королевство сыну — принцу Велену.
Тому является очаровательная Вечерняя Звезда, которая помогает устроить судьбу трех сестер принца. По сюжету главный волшебник сказочной страны устал от исполнения желаний других и захотел жениться на принцессе Арабелле и править Страной Сказок. Чтобы избавиться от гнета Румбурака, принцессе с друзьями приходится обращаться за помощью к самым неожиданным персонажам.
Позднее в их сундуке служанка Марсела найдёт засохшую голубую розу, которую сможет оживить.
Запах цветка заставит всех обитателей дворца говорить только правду и раскрывать свои самые страшные секреты: «В любою крепость, дом и замок он проникает без труда, и ощутивший этот запах солгать не сможет никогда». Здесь есть место для всех: для принцессы Альбины и влюблённого в неё немого поэта Патрика, для канцлера, который управляет королевством и страдает от аллергии на правду, добродушной королевы Флоры и бродячих актёров Жака и Марты. Отдельную магию фильму придают песни. Красивые стихотворения вместе с музыкой Евгения Крылатова, режиссёрской работой Леонида Нечаева и актёрской игрой любимых многими актёров завораживают и превращают фильм в настоящий шедевр своего времени.
Разве могло в Советском Союзе родиться что-то более гениальное? Марта воспитывает младшего брата Мая, у которого есть невероятный дар чувствовать золото. Но, несмотря на это, живут сироты в нищете: когда золото рядом, Май испытывает сильные головные боли. Способностью мальчика решают воспользоваться злодеи Горгон и Брутус — они похищают ребёнка.
Марта отправляется на поиски брата, которые растягиваются на долгие десять лет. По пути девушка встретит бродячего врача, изобретателя, поэта и философа Орландо, роль которого исполнил Андрей Миронов.
110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых
Подписка Отписаться можно в любой момент. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. Одни снимались для детей, другие изначально предназначались для взрослых, не переставших верить в чудеса. Они могут заканчиваться победой добра над злом или давать зрителю возможность поразмышлять о том, почему иногда добро оказывается бессильно. Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»?
Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди. Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым». Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность».
Кстати, в этой сказке одну из своих первых ролей сыграла Елена Проклова. Фильм часто показывали прямо перед Новым годом, пока не вышла «Ирония судьбы…». Кай и Герда повзрослели, а в сценарии присутствует и личная драма Снежной Королевы в блестящем исполнении Алисы Фрейндлих. Надо понимать, что любое отступление от классики всегда сопровождалось критикой. Но зрители восприняли этот фильм очень благосклонно. Алиса Фрейндлих в фильме «Тайна Снежной Королевы» 1986 В «застойные» 70-е годы случилось, пожалуй, наибольшее число экранизаций произведений Андерсена. Так, например, в 1969 году режиссер Игорь Николаев снял короткометражку «Сказка о сказке» по мотивам произведения «Пастушка и трубочист», в которой сыграл главную роль молодой Борис Токарев. Фильм вышел на экраны в 1971 году, известно, что его также показывали в рамках телевизионного проекта «Сказка за сказкой». К сожалению, сейчас данный фильм пропал с экранов. Принцесса на горошине 1976 Кадр из фильма «Принцесса на горошине» 1976 Еще несколько произведений мастера-сказочника вошли в основу фильма Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине», где помимо одноименной сказки звучат мотивы «Свинопаса», «Дорожного товарища», «Самое невероятное». Русалочка 1976 Кадр из фильма «Русалочка» 1976 В 1976 году вышла на экран еще одна сказка Андерсена «Русалочка». Режиссер Владимир Бычков внес в первоначальный сюжет изменения, что позволило несколько сгладить печальный конец истории. Высокие оценки от зрителей получила игра юной непрофессиональной актрисы Виктории Новиковой, которая в те годы была студенткой художественного училища.
В городе волшебник! В картине совместилась игра живых актеров и мультипликационных персонажей. Горького Еще один из любимых фильмов нашего детства. Фильм по одноимённой повести Виталия Губарева. Две девочки попадают в Королевство кривых зеркал, где все белое представлено черным и наоборот. Они не только помогают восстановить порядок, но и узнают о своих недостатках, которые им приходится преодолеть. Горького Художественный фильм по мотивам русских народных сказок. В 1965 году на XVII Международном кинофестивале в Венеции, в программе детских и юношеских фильмов картина удостоилась главного приза - «Лев святого Марка». Очень опасно терять время зря. Злые волшебники находят советских школьников, бездумно тратящих часы и минуты, и силой волшебство возвращают себе молодость. Дети же наоборот становятся старыми и немощными, - теперь им предстоит вернуть себе молодость. Вольный Город Мастеров, приют для мастерового люда самых разных профессий, оказывается завоеванным злым герцогом де Маликорном. Горбун Караколь поднимает горожан на борьбу с захватчиками. Творческий эксперимент Ролана Быкова. Режиссер Борис Рыцарев, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Художественный фильм по мотивам сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь. Простому бедняку Алладину улыбается удача - он находит волшебную лампу, в которой заключен могущественный джин, исполняющий желания. Девочка Герда отправляется в царство Снежной Королевы, чтобы спасти своего брата Кея. Алексей Баталов выступил как в роли режиссера картины, так и сыграл в нем роль гимнаста Тибула. Во главе города стоят жестокие Три Толстяка, поддерживаемые аристократией. Но они не подозревают, что одна из главных опасностей их режиму кроется в маленькой девочке-циркачке по имени Суок. История гадкого утёнка, в отличие от оригинального произведения, разворачивается в 1960-е годы. Птицам и в наши дни также продолжают грозить разнообразные опасности, но доброта людей все также остается добротой, как и в мирах великого сказочника. Василий отправляется в нелегкий путь за похищенной возлюбленной. На этом пути ему придется пройти огонь, воду и медные трубы. Выход картины был приурочен к 150-летию со дня рождения писателя. Странствующий кукольник хочет оставить свое ремесло и начать оседлую семейную жизнь. Ему остается провести вместе со своими куклами последнюю ночь и на прощание они разыгрывают ему сказку. Горького Художественный фильм по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Георгий Милляр выступает в роле Чуда-Юда. Режиссер Борис Рыцарев, Киностудия имени М. Обычная девочка Катя случайно становится обладательницей «кащеевой травы», с помощью которой можно расколдовать Василису Прекрасную. Вместе с уборщицей Акулиной Ивановной Баба-Яга в прошлом они отправляются в путь. Режиссер Павел Арсенов, Киностудия имени М. Горького Музыкальный фильм-сказка. Режиссер Евгений Шерстобитов, Киностудия имени А. Довженко Художественный фильм по одноимённой повести Виталия Губарева.
Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью. На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев. Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло. Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его. С этого момента начинаются его приключения. Деревянный мальчик не только заводит новых друзей, но и попадает в разные переделки, из которых непросто порой выбраться. Премьера была приурочена к Новому Году. Трансляция двух частей фильма проходила 1 и 2 января соответственно. Шестакова, рассказывается история бедного пахаря Финиста. Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины. Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником. Так Финист получил свое прозвище. Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря? Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря. Режиссером кинокартины является Марк Захаров. В центре сюжета Волшебник, который придумывает новые сказки, следя за приключениями героев. Ожившие персонажи живут в его доме и вплотную знакомятся с реальным миром. Среди обитателей его дома — молодой человек, который был превращен в медведя в предыдущей сказке. Согласно задумке мага, он станет зверем снова, если прекрасная принцесса поцелует его. Однажды в дом Волшебника пришел король со своей дочерью. Девушка заметила таинственного Медведя и пожелала познакомиться с ним поближе. Но исчадие леса отвергал ее, не желая вновь превращаться в зверя. В основе сюжета лежит одноимённая сказка С. У богатого купца были три дочери. Когда он отправился в долгое путешествие, он пообещал каждой из дочерей принести из далеких стран подарок. Старшие сестры попросили у него ткани и украшения, но младшая, Алена, попросила невероятное чудо — аленький цветок, который она увидела в своих снах. Такой цветок рос только далеко, в землях, принадлежащих лесному чудовищу. Купец отправился на поиски цветка, но был пойман чудищем.
Список советских фильмов-сказок
По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация. результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот – кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения.